Русская беседа
 
26 Октября 2024, 08:30:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 года  (Прочитано 846 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106233

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Февраля 2022, 00:23:54 »

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 года



28 января 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви, ознакомившись с опубликованным 12 января 2022 года коммюнике Священного Синода Александрийского Патриархата в связи с учреждением Русской Православной Церковью Патриаршего экзархата Африки, принял публикуемое ниже заявление (журнал № 1). На сайте Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru будут опубликованы переводы журнала и принятого заявления Священного Синода на английский и греческий языки.

***

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованным 12 января 2022 года коммюнике Священного Синода Александрийского Патриархата, посвященным учреждению Русской Православной Церковью Патриаршего экзархата Африки.

Священный Синод Русской Православной Церкви считает необходимым ответить на предпринятые в документе попытки исказить подлинные причины и обстоятельства образования экзархата.

Решение Московского Патриархата объясняется в коммюнике «фактом признания автокефалии Украинской Православной Церкви» Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором.

Подобное утверждение основано на заведомо ложном тезисе, поскольку Украинская Православная Церковь как существовала, так и доныне существует в качестве самостоятельной в своем управлении части Русской Православной Церкви. Никакой автокефалии Украинская Церковь не просила и не получала. Напротив, она решительно отвергла навязанный ей извне и поддержанный тогдашними государственными властями страны и раскольниками процесс предоставления так называемого томоса об автокефалии. Об этом неоднократно и публично говорилось в официальных заявлениях Собора епископов и Синода Украинской Православной Церкви, в выступлениях ее архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян, абсолютное большинство которых желали и желают сохранять единство с Московским Патриархатом.

Так называемая автокефалия была предоставлена Константинопольским Патриархатом не канонической Украинской Православной Церкви — крупнейшей конфессии Украины, насчитывающей в настоящее время 108 архиереев, 12 381 приход, 12 513 священнослужителей, 260 монастырей и 4 630 монашествующих, — а группе раскольников, которые от нее отпали и продолжают против нее вражду. Именно из этих лиц, не имеющих законной хиротонии и благодати священства, и из их единомышленников Константинопольский Патриархат вопреки канонам образовал «автокефальную церковь». И именно с этой раскольнической безблагодатной структурой Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор вступил в общение.

Священный Синод Русской Православной Церкви со скорбью отмечает искажение православной экклезиологии, проявившееся в реализации сценария так называемой украинской автокефалии. Однако это искажение допущено не Русской Церковью, как утверждается в коммюнике Александрийского Синода. Оно обнаруживается в деяниях Константинопольского Патриархата, беззаконно вторгшегося на Украину, а также в заявлениях его высоких представителей. Попытки утвердить первого по диптиху Предстоятеля в качестве «первого без равных» в Православной Церкви, который якобы обладает исключительным правом по своему усмотрению предоставлять и отнимать автокефалии, отторгать у Поместных Церквей их части, в одностороннем порядке отзывать документы более чем трехсотлетней давности, единолично отменять судебные решения Архиерейских Соборов иных автокефальных Церквей, произвольно «восстанавливать» в священном сане лиц, никогда его не имевших, — являются несомненным отступлением от святоотеческого учения о Церкви и многовекового православного Предания.

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви помнят выступления Предстоятелей Александрийской Православной Церкви в поддержку канонической Церкви на Украине в лоне Московского Патриархата, включая заявления Блаженнейшего Патриарха Феодора, которые он неоднократно делал в прошлом вплоть до недавнего времени. Как свидетельствовал Его Блаженство в 2016 году в одном из интервью, он всегда занимал «такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви». В 2018 году, посещая Одессу, Предстоятель Александрийского Патриархата призывал верующих быть верными «канонической Церкви Украины, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Онуфрий».

Однако 8 ноября 2019 года Блаженнейший Патриарх Феодор неожиданно заявил о признании украинской раскольнической группы, начал поминовение ее возглавителя на богослужениях, а 13 августа 2021 года вступил с ним в прямое евхаристическое общение.

Как известно, признание Блаженнейшим Патриархом Феодором раскольнической структуры на Украине вызвало неприятие, в том числе, внутри самой Александрийской Православной Церкви. Многие ее священнослужители публично выступили в защиту канонической Украинской Церкви, заявили о несогласии с явно незаконным решением своего Предстоятеля и не захотели находиться в каноническом подчинении тому, кто встал на путь раскола.

В течение двух лет Русская Церковь не отвечала на поступавшие к ней обращения африканских клириков, но терпеливо ожидала, что Блаженнейший Патриарх Феодор изменит свое решение. Однако за это время Его Блаженство не ограничился поминовением в диптихах Православных Предстоятелей главы одной из украинских раскольнических групп, но вступил с ним и другими «иерархами» этой структуры в евхаристическое общение. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке.

Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине.

Призываем Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора II и архипастырей Святейшей Церкви Александрийской отказаться от поддержки украинского раскола и вернуться на канонический путь, дабы сохранить единство Святого Православия.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5891370.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106233

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 01 Февраля 2022, 00:31:35 »

ЖУРНАЛ Священного Синода от 28 января 2022 года



28 января 2022 года члены Священного Синода Русской Православной Церкви приняли публикуемый ниже журнал, обсудив его с помощью средств удаленной связи. На сайте Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru опубликованы переводы журнала и принятого заявления Священного Синода на английский и греческий языки.

ЖУРНАЛ № 1

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об опубликованном коммюнике Синода Александрийского Патриархата относительно создания Русской Православной Церковью Патриаршего экзархата Африки.

Справка:

Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года (журнал № 100) констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, желающим присоединиться к Московскому Патриархату по причине признания украинского раскола Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором. Одновременно с этим Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата и образовал Патриарший экзархат Африки, главой которого назначен Преосвященный митрополит Клинский Леонид.

12 января 2022 года Синод Александрийского Патриархата опубликовал коммюнике, в котором действия Русской Православной Церкви названы «вторжением» на каноническую территорию Александрийской Православной Церкви, а обстоятельства учреждения экзархата Африки объясняются в искаженном виде.


ПОСТАНОВИЛИ:

Принять заявление Священного Синода.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106233

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 01 Февраля 2022, 18:42:21 »

Митрополит Клинский Леонид: Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию



Священники Александрийского Патриархата, которые в декабре перешли в Русскую Православную Церковь, временно остались без храмов и домов. Об их положении и будущем в интервью РИА «Новости» рассказал Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид.

— Владыка Леонид, более ста священников Александрийской Церкви перешли в РПЦ, как они сейчас живут, что с ними происходит?

— Местные архиереи Александрийского Патриархата предписали духовенству, перешедшему в Русскую Православную Церковь, с семьями покинуть храмы и жилье при храмах, принадлежащие Александрийской Церкви.

— Как проходило это «выселение»?

— Выселение священников проходило по-разному. Некоторые священники с их семьями остались на улице и вынуждены были искать пристанище у родственников или прихожан. Более того, на одном из приходов после выдворения священника из храма по указанию местного архиерея сорвали иконы, которые были привезены из России, и бросили под дверь дома изгнанного настоятеля.

Священнослужители, в свою очередь, беспрекословно приняли предписание освободить места служения и жительства и удалились. Мы сейчас собираем информацию, сколько человек оказалось без жилья.

— Есть ли еще какие-то ограничения, с которыми сталкиваются эти священники и их семьи?

— Да, дети священников и прихожан, которые учились в доступных по стоимости школах Александрийского Патриархата, теперь не смогут там учиться, так как их оттуда выгнали.

— Прихожане поддерживают священников? Есть ли конфликты среди мирян из-за перехода священников?

— В основном прихожане остались со своими священниками и тоже фактически перешли в Русскую Православную Церковь. Нам не известно о конфликтах между прихожанами храмов в связи с переходом священников в Русскую Православную Церковь.

Прихожане помогают своим батюшкам. Русская Православная Церковь со своей стороны также направляет посильную помощь этим священникам. Однако многие из тех прихожан, которые остались со своим не поддержавшим раскол духовенством, опасаются, что их дети могут остаться без образования.

— Служат ли сейчас перешедшие в РПЦ священники?

— Сейчас они не могут служить Литургию. Во-первых, негде. Поэтому мы будем арендовать помещения и храмы, чтобы проводить богослужения. Предложения об аренде уже поступают. Многие храмовые сооружения принадлежат не Александрийской Церкви, а частным лицам, которые уже обратились к нам по этому вопросу. В перспективе планируется строительство храмов.

Во-вторых, в Александрийской Церкви остались богослужебные сосуды и антиминсы. Я уже подписал 115 антиминсов, они отправляются в Африку. Перешедшие в Русскую Православную Церковь священники на днях снова смогут совершать Божественную литургию.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/5891712.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106233

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 02 Февраля 2022, 00:15:55 »

Игорь Веремеев

США: атака на православие

Почему Запад ополчился не только на Россию, но и на ее основную религию



Госдепартамент США, комментируя создание Экзархата РПЦ в Африке, обрушился на Россию с обвинениями в том, что она поддерживает православие и пытается использовать его для продвижения своих политических интересов.

Как отметил представитель Госдепа, Россия якобы «предпринимает скрытые и откровенно злонамеренные попытки использовать свою православную идентичность для продвижения собственных геополитических интересов при поддержке некоторых православных церквей и других лидеров».

В своем заявлении Госдеп не только обвинил Россию, но и стал расхваливать США, которые, как он утверждает, придают важность «поощрению и защите религиозных свобод».

«Защита религиозной свободы или убеждений, включая свободу религиозных меньшинств, остается ключевым элементом внешней политики США. Люди должны быть свободны в принятии решений о том, как они выражают свои религиозные убеждения, без вмешательства извне, в том числе со стороны иностранных правительств», — с пафосом заявил Госдеп.

Однако объявив, что иностранные правительства не должны вмешиваться в церковные дела, США явно лицемерят, поскольку они сами поступают ровно наоборот. Вмешательство со стороны Вашингтона в дела православия имеет за последние годы множество убедительных доказательств. Особенно заметно это на примере Украины и Греции, именно эти православные страны американцы усиленно пытаются отколоть от России. С этой целью Вашингтон сумел сделать проводником своей политики раскола православия, а по сути, агентом своего влияния, Константинопольского патриарха Варфоломея.

«К нынешнему кризису в православии напрямую приложили руку Соединённые Штаты Америки, — заявил глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам деятельности в 2021 году. — У них был сформирован специальный механизм — спецпредставитель по свободе вероисповедания, который на самом деле занимался не свободой».

По словам Лаврова, который указал на создание в «незалежной» раскольнической ПЦУ, Вашингтон «активнейшим образом настраивал и финансировал Константинопольского патриарха Варфоломея с тем, чтобы он проводил линию на раскол, в том числе на Украине».

Этот курс на раскол и ослабление православия США взяли сразу же после распада Советского Союза и крушения коммунистической идеологии. Для этого в составе ЦРУ было создано особое управление, которому была передана большая часть штатов и финансирование шпионских структур, прежде занимавшихся подрывной деятельностью против СССР.

Поначалу ставка была сделана на поддержку в России католичества и других не православных культов с целью постепенного вытеснения православия и замены его более «демократичными» культами, ориентированными на Запад, а также на либерально-экуменических деятелей внутри самой РПЦ.
Но, несмотря на значительные суммы (речь шла о 100 млн долларов), перечисленные из США через подставные фонды и организации на поддержку католичества, требуемой отдачи получено не было. Большая часть средств была попросту разворована.

Тем не менее с помощью денег американского правительства униатам удалось организовать около 1800 приходов при храмах, захваченных у Русской церкви бандитскими группировками, члены которых оплачивались и возглавлялись специальными инструкторами ЦРУ.

Католикам удалось также продвинуть в Россию свою главную изуверскую организацию — Орден иезуитов. Его отделения были открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Калининграде. Деньги выделялись тем сектам, последователи которых имелись в России в достаточном количестве, а штаб-квартиры находились в США. Таким способом американское правительство подкармливало адвентистов, свидетелей Иеговы, пятидесятников, «церковь Муна», баптистов и евангелистов. Свидетели Иеговы, центр которых находился в Нью-Йорке, стали выпускать для России свои журналы «Сторожевая башня» и «Пробуждение» огромными тиражами — 15 и 18 млн экземпляров.

Многие протестантские секты в России, поддерживаемые из США, пытаются воздействовать на молодежь, стараясь привить им настроения нигилизма, антипатриотизма, презрения к православию и к Родине.

Как известно, Збигневу Бжезинскому приписывают изречение, что после распада СССР главным врагом Запада является Русская православная церковь. И хотя либералы активно опровергают подлинность этой цитаты, в недавней аналитической статье вашингтонского Центра стратегических и международных исследований (CSIS — Center of Strategic and International Studies) чётко обозначены страхи США перед православием. В ней говорится: идеологией современной России является «стратегический консерватизм» (Strategic Conservatism), базирующийся, прежде всего, на учении Русской православной церкви.

«То есть, упрощая, наши противники прекрасно понимают: сила России — в её православных традициях, — заявил, комментируя этот документ, руководитель идеологического отдела телеканала «Царьград» Михаил Тюренков.

А потому, чтобы подорвать стратегический потенциал нашей страны, они пытаются сейчас разрушить её духовную основу. И именно этим, при активном содействии подконтрольного США Константинопольского патриархата, бюджет которого в основном формируется из-за океана, и занимаются глобалисты.

Но, как известно, несмотря на все происки Вашингтона, большинство православных Украины и других стран сохраняют единство с Русской Церковью, которая, в свою очередь, остаётся крупнейшей православной Поместной Церковью мира. Это подтверждает, в частности, тот факт, что буквально накануне 2022 года в Московском Патриархате был учреждён Патриарший экзархат Африки, куда вошло более 100 африканских священнослужителей. Попытки расколоть Русскую Церковь только укрепляют её и ведут к осознанию подлинно Вселенской миссии.

На эту растущую роль Русской православной церкви обращают внимание и иностранные наблюдатели. «Если православие, — пишет турецкая газета Star, — удастся преобразовать в действенный инструмент, то на этот раз Россия сможет предотвратить направленную против нее скоординированную внешнюю политику. С другой стороны, духовная система, построенная на основе православия, также может подразумевать важные возможности и для восстановления России в геополитическом отношении», — отмечает газета.

Показательно, что атаки США на православие идут в общем тренде наступления глобалистов на сами основы христианства. Здесь и созданный на Западе культ ЛГБТ, введение понятий родитель №1 и №2, легализация однополых браков и т.п.

Посягают даже на традиционный христианский праздник Рождество. В декабре, накануне рождественских праздников Еврокомиссия выпустила инструкцию, в которой рекомендовано больше не использовать слово «Рождество», упоминать Санта Клауса, использовать имена которые «принадлежат только к одной религии» например, Дева Мария, Иосиф. По мнению комиссии, инструкция призвана «отражать этническое разнообразие» и бороться с «глубоко укоренившимися стереотипами в поведении отдельных личностей и коллективов».

При этом уничтожение христианства на Западе производится отнюдь не насильственными методами — благополучие, сытость, культ ничем не ограниченных удовольствий уже разложили саму Церковь изнутри, христиане перестали быть людьми, живущими по духу. Вот уже даже в Ватикане не прекращаются скандалы со священниками-педофилами.

В 1998 г. в США принят «Закон о свободе вероисповедания», заявленная цель которого — «продвигать религиозную свободу как внешнюю политику Соединенных Штатов в странах, которые допускают нарушения религиозной свободы и защищать интересы лиц, преследуемых за их религиозные убеждения и деятельность в зарубежных странах». Закон был подписан Биллом Клинтоном 27 октября 1998г.

Этот закон фактически дает США право вести войну в любой точке мира, если Госдепу покажется, что где-то нарушаются религиозные права. Он подразумевает свободу не только для христиан, но и для любой другой религии — любой фермер может объявить себя новым мессией или пророком, собрать возле себя кучку последователей и при этом его права будет защищать государство.

Главная цель этого закона — отнюдь не забота о том, чтобы светское государство не препятствовало верующим свободно исповедовать свою веру. Она в том, чтобы растворить христианство среди множества псевдорелигиозных сект, если не полностью уничтожить, то дискредитировать, ослабить, сделать максимально зависящим от власти. Что уже и произошло в США и в Европе, где церкви опустели и их заменяют мечети пассионарных мусульман.

Активное наступление глобалистов идет не только на православие, но и на сами духовные основы христианской религии, предпринимается попытка заменить их ложными «ценностями» либерализма. Именно при их помощи США пытаются сейчас разложить Россию изнутри.

Но это — тщетные усилия. «В чем сила, брат?» — спрашивал герой известного фильма и сам на него отвечал, что сила — в правде. А для русских людей правда — в православии.

Поэтому уже даже за океаном находятся те, кто постепенно начинает понимать, что попытки Запада разрушить православие обречены на провал, и что Россия — никогда не перестанет этому сопротивляться.

«Внешняя политика США, — пишет The American Conservative, — не перестанет быть главной угрозой для такой страны, как Россия, независимо от того, сократим ли мы наше военное присутствие и активность в Европе, или нет, пока Америка не перестанет вести священную войну за либерализм. Россия испытала на себе и коммунизм, и либерализм, и ей не понравилось ни то, ни другое. Россия имеет долгую и благородную историю своего православного христианства, в котором она находит разные ответы на фундаментальные вопросы», — признает американское издание.

Специально для «Столетия»
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!