Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 01:47:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Новороссия: новое самосознание народа  (Прочитано 6942 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Июня 2014, 10:33:10 »

Монахи Афона будут молиться за защитников Новороссии до Победы



Как сообщает агентство «Новороссия» на Афоне русская братия одного из монастырей соборно решила каждый вечер, с 23:00 до 00:00 по московскому времени, молиться по четкам за всех, кто борется с киевской хунтой на Украине (на фронте и в тылу, живых и павших воинах):

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас.

Сообщается, что молитва будет вестись «до самой Победы».
Начинание русских монахов поддержали насельники других монастырей и келий Св. Горы.

Иноки призвали присоединиться к соборной молитве по соглашению мирян.

Как сообщают из монастыря, «изначально решение принималось русскими монахами и келиотами только одного афонского монастыря, с благословения их старца, игумена этого монастыря. Вопреки некоторым комментаторам, у нас, как и в целом по Афону, наблюдается настоящее единодушие по “украинскому” вопросу».

В связи со сложившейся трагической ситуацией на юго-востоке Украины призываем к усиленной молитве за защитников народа Новороссии от геноцида со стороны фашистской американско-киевской хунты. Спасение Донбасса и помощь тамошним ополченцам есть долг русского мiра, дабы не позволить мировому олигархату выжечь Донбасс и превратить его в русофобскую Галицию, вооруженную нацеленными на Россию ракетами USA и NATO.

http://novorossia.su/ru/node/2842
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2022, 22:53:21 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 21 Августа 2014, 14:38:48 »

История Новороссии как составная часть истории России



В настоящий момент, когда «украинский кризис» поставил на повестку дня вопрос о будущем мироустройстве нашей планеты, а разного рода спекуляции по поводу «мифической» Новороссии заполонили Интернет «по обе стороны баррикад» мы хотим предложить вашему вниманию небольшой исторический очерк об этой исконной и неразрывной части Российского государства, где сегодня вершится судьба всего русского мира.

Особый интерес в связи с древнейшей историей современной Новороссии приобретает изучение памятников знаменитой салтовско-маяцкой археологической культуры YII-IX вв. н.э., один из вариантов которой как раз и располагался на территории это обширного и благодатного края.

Первоначально, благодаря работам ряда видных советских археологов, прежде всего директора Эрмитажа профессора М.И.Артамонова и его ученицы С.А.Плетневой, вся салтовско-маяцкая культура совершенно неправомерно была отнесена к Хазарскому каганату, территория которого была искусственно расширена до огромных размеров. Хотя еще в 1960-х гг. в рамках этой археологической культуры четко обозначились два локальных варианта: лесостепной, который в антропологическом смысле представлен долихоцефальным населением, и степной с брахицефальным населением, который, в свою очередь, также состоял из несколько территориальных вариантов.

Уже тогда ряд видных советских археологов, в частности профессора И.И.Ляпушкин иД.Т.Березовец, поставили под веское сомнение многие выводы своих коллег и заявили, что лесостепной вариант салтовско-маяцкой культуры принадлежал алано-русскому населению Подонья, которое никогда не входило в состав Хазарского каганата. Вскоре эти обоснованные выводы были поддержаны и рядом крупных советских историков, в том числе академиком Б.А.Рыбаков и профессором А.Г.Кузьмин. А в настоящее время эта  очень перспективная гипотеза получила свое дальнейшее развитие в трудах доктора исторических наук, профессора Е.С.Галкиной, которая в своей известной работе «Тайны Русского каганата» (2002) отождествляет донской вариант салтово-маяцкой культуры с центральной частью Русского каганата, упоминаемого в византийских, западных и мусульманских источниках YIII-IX вв.  По всей вероятности, этот Каганат в 830-х гг. пал под ударами соседнего Хазарского каганата, а уцелевшая часть здешних русов перебралась в Юго-Восточную Прибалтику, и позднее, наряду с другими русами и местными варягами, приняла активное участие в формировании Древнерусского государства, широко известного как Киевская Русь.

Между тем, следует отметить, что всячески почитаемый современными украинскими националистами термин «Киевская Русь» впервые был введен в научный оборот ректоромКиевского Императорского университета М.А.Максимовичем в его работе «Откуда идет русская земля», которая была опубликована лишь в 1837 г. Первоначально этот термин стал использоваться в узком географическом смысле для обозначения Киевского княжества, в одном ряду с такими терминами, как «Червонная Русь», «Новгородская Русь», «Владимирская Русь» и другими.

Затем, со второй половины XIX в. этот термин приобрел новое, хронологическое значение как начального периода русской государственности, продолжавшегося вплоть до монгольского нашествия в XIII в. Именно в таком качестве этот термин использовали многие русские историки, в том числе С.М.Соловьев, В.О.Ключевский, С.Ф.Платонов и А.Е.Пресняков.При этом родоначальник украинской националистической школы профессор М.С.Грушевскийне использовал этот термин в своих работах и предпочитал ему иное название – «Киевская держава».

Окончательно термин «Киевская Русь», как синоним терминов «Древняя Русь» и «Империя Рюриковичей», закрепился в советской исторической науке только после выхода в свет знаменитых работ академика Б.Д.Грекова «Киевская Русь» (1939) и «Культура Киевской Руси» (1944), что после развала Советского Союза и сыграло на руку украинским националистам, «приватизировавшим» историю Древней Руси.

В 960-х гг., после гибели Хазарского каганата под ударами киевского князя Святослава, эти земли облюбовали разные кочевые племена: сначала здесь хозяйничали печенеги, а после их полного разгрома Ярославом Мудрым в 1036 г., на смену им пришли новые тюркские кочевники – торки и половцы, которые основали здесь, в Донских степях собственное государство Дешт-и-Кыпчак, которое в русских летописях традиционно называли Половецкая степь.

История русско-половецких отношений довольно хорошо известна и по летописным сводам, и по работам ряда крупных советских археологов, в том числе доктора исторических наук С.А.Плетневой. Пик противостояния между Древней Русью и Половецкой степью пришелся на 1093-1111 гг., когда русские дружины под водительством тогдашнего переяславского князя Владимира Мономаха совершили ряд удачных походов против орд ханов Итларя,  Китана, Тугоркана, Шарукана и Боняка и дошли до самых половецких вежей (зимовий), расположенных в низовьях Дона и его притоков, откуда привели богатую добычу, «полониша скоты, и кони, и вельблуды, и челядь». После столь сокрушительного разгрома половецких орд, они практически перестали ходить походами на Русь, а в русско-половецких отношениях на долгие десятилетия воцарились мир и согласие, которое довольно часто скреплялись династическими браками, например, «свадебными кашами», черниговского и ростовского князей Святослава Ольговича и Юрия Долгорукого на дочерях половецкого хана Аепы Осенева.

В очередной раз территория современной Новороссии стала ареной военных действия только спустя много лет. Именно здесь в мае 1223 г. на берегах реки Калки, неподалеку от современной Волновахи, состоялась знаменитая битва между коалицией русско-половецких князей под руководством Мстислава Киевского, Мстислава Черниговского, Мстислава Удалого и Даниила Волынского и монгольской ордой Джэбэ и Субэдая, в которой русско-половецкая рать потерпела тяжелое поражение.

В 1243 г. после возвращения в Половецкую Степь в границах отцовского улуса, существенно возросшего за счет завоеванных земель и еще входившего в состав Великой Монгольской империи, хан Батый создал новое государственное образование, которое получило название «Улу Улус». В русских летописных сводах это государство обычно называли «Орда», в европейских хрониках - «Татария», а в арабских и персидских источниках гораздо чаще употребляли старое название этой территории - «Дешт-и-Кыпчак», то есть Половецкая Степь.Причем широко распространенное в учебной литературе название этого государства «Золотая Орда», впервые появилось только в «Казанском летописце», который был создан всередине XYI в., когда это государство давно перестало существовать.

В состав нового государственного образования, столицей которого стал город Сарай-Бату,основанный в низовьях Волги, вошли Половецкая Степь, Крым, Нижнее и Среднее Поволжье, Южный Урал и Западная Сибирь. Однако все земли разоренных русских княжеств, за исключением Переяславского княжества, которое находилось на самых южных рубежах Половецкой степи, вопреки устоявшемуся мнению, в состав этого государства не вошли, поскольку: 1) они не были оккупированы монгольскими войсками и 2) монголы не стали создавать здесь постоянную администрацию, сохранив прежний порядок управления. Между тем, практически все русские земли вынуждены были признать вассальную зависимость от Орды, основными элементами которой стали: 1) получение ханских ярлыков, то есть особых письменных грамот на великое и удельные княжения и 2) уплата дани в виде «ордынского выхода» или «черного бора».

На протяжении целого столетия территория современной Новороссии, основное население которой тогда составляли небольшие орды половцев и западных ногайцев, стала ареной перманентного противостояния трех соседних государственных образований – Золотой Орды, Московской Руси и Великого княжества Литовского и Русского. В силу разных объективных причин активная хозяйственная деятельность здесь практически не велась, и вскоре эти обширные и плодородные земли превратились в так называемое Дикое поле,ставшее своеобразным буфером между Ордой, Литвой и Москвой.

Однако сразу после присоединения Казанского и Астраханского ханств на границах Дикого Поля в 1550-х гг. началось строительство Большой засечной черты, предназначенной для защиты рубежей Русского государства от постоянных набегов крымских и ногайских татар. Царское правительство, кровно заинтересованное в притоке новых поселенцев, способных нести государеву пограничную службы, сознательно поощряло заселение этих, давно запустевших земель новыми переселенцами, для чего освобождало их от уплаты всех государственных податей и позволяло им беспошлинно заниматься винокурением и соляным промыслом. Кроме того, всем поселенцам этой территории, получившей название Слободская Украина от т.н. пограничных городских слобод, расположенных на окраинах Русского государства, разрешалось на правах заимки безвозмездно владеть определенным количеством земли и самим формировать и избирать органы местного самоуправления.

Одновременно на территории будущей Новороссии, на границах с Крымским ханством и Ногайской Ордой, стало стихийно создаваться буйное и разношерстное Донское казачье войско. Официальной датой его основания считается январь 1570 г., однако, как установили многие историки (А.А.Разин, А.П.Пронштейн, Н.А.Миненков), безусловно, это войско возникло значительно раньше, поскольку еще  Великий  московский князь Иван III знал об особой моде рязанских служилых людей «пойти самодурью на Дон в  молодечество за зипунами», то есть военной добычи. Кроме того, достоверно известно, что отряды донских казаков под началом атаманов Сусара Федорова и Ляпуна Филимонова принимали активное участие в осаде и взятии Казани (1552) и Астрахани (1556), за что Иван Грозный и пожаловал донским казакам первую царскую грамоту «на вечное владение Доном и всеми его притоками».

К концу XYI в. берега Дона и его притоков покрылись казачьими городками и станицами от реки Аксая до села Коротояк. Множество казачьих станиц было основано также на Северском Донце и в вдоль реки Айдар. Так, согласно «Книге Большого Чертежу»,составленной в начале XVII в., тогдашняя граница с Крымским ханством проходила по Шабалинскому перевозу, рекам Бахмутовка, Лугань, Каменка и Лихая, впадавших в Северский Донец, а далее шла по Татарскому перевозу, вплоть до границ с Ногайской Ордой. Именно здесь и возникли первые казачьи станицы и городки Сухаревский, Красненский, Боровской, Трехизбенский, Айдаровский, Теплинский, Луганский, Митякин и Гундуров.

В 1584 г. донские казаки впервые присягнули на верность русскому царю Федору Иоанновичу и были включены в «государев разряд», результате чего Разрядный Приказ,которым тогда ведал думный дьяк Василий Яковлевич Щелкалов, поставил их на«пороховое и хлебное жалование от Великого Государя».

С конца XYI в. царское правительство начало строительство Белгородской засечной черты,куда хлынул новый поток как русских поселенцев, основавших Белгород, Чугуев, Царёв-Борисов, Русскую Лозовую, Русские Тишки, так и малороссийских поселенцев из Русского, Киевского и Брацлавского воеводств. Основную массу этих поселенцев составляли запорожские казаки, малороссийские селяне и православное духовенство, но встречались среди них и представители малороссийской православной шляхты, которые основали города Олешню (1631) и Ахтырку (1641). Массовый исход запорожских казаков на Слободскую Украину начался при малороссийском гетмане Б.М.Хмельницком, которые основали здесь города Краснокутск (1651), Острогожск (1652), Сумы (1652), Харьков (1653) и другие. В период кровавой «Руины» (1657-1687), разыгравшейся на огромной территории всей Малороссии, началась новая волна переселения малороссийских селян и казаков на земли Слободской Украины, где они основали города Салтов (1659), Балаклею (1663), Волчанск (1674), Изюм (1681) и другие. Как и в соседней Малороссии, управление здесь строилось на принципах военно-полковой системы, основу которой составляли Острогожский, Сумской, Ахтырский, Харьковский и Изюмский полки, командиры которых подчинялись не малороссийскому гетману, а белгородскому воеводе, назначаемому из Москвы.



Окончание многолетней войны с Речью Посполитой (1654-1667) и подписание Вечного мира в 1686 г. де-факто и де-юре закрепило за Российским государством всю территорию Левобережной Малороссии, которую в современной украинской историографии называют«Гетманщиной», занимавшую территорию современных Черниговской и Полтавской областей, а также значительную часть Киевской и Черкасской областей и незначительную часть Сумской области. На востоке Левобережная Малороссия граничила со Слободской Украиной, а на юге – с землями Запорожской Сечи. В административном отношении эта территория, где сохранилась прежняя военно-полковая система управления, делилась на пять реестровых казачьих полков - Черниговский, Полтавский, Переяславский, Прилуцкий и Миргородский, которые возглавляли войсковые полковники, подчинявшиеся Малороссийскому гетману и генеральной старшине.

Надо сказать, что в общественном сознании существует расхожее представление, что вместе с Малороссией в состав России вошла и Слободская Украина, которая практически полностью совпадала с границами современных Харьковской, Сумской, Луганской и части Полтавской и Донецкой областей. Однако это совершенно не так, поскольку, как мы уже писали, эти земли еще с начала XYI в. де-факто принадлежали Русскому государству и именно здесь находились Большая и Белгородская засечные черты, которые затем стали внутренними территориями Русского государства.

При Петре I на Дону вспыхнуло мощное восстание под руководством бахмутского атамана К.А.Булавина, которое охватило значительную часть современной Новороссии и Малороссии, где компактно проживали донские и запорожские казаки. Этот бунт донских казаков был связан с целым рядом обстоятельств: 1) Во-первых, как и в предыдущем случае, с колоссальным  усилением налогового гнета и ростом косвенных повинностей; 2) Во-вторых, с тем, что правительство, переставшее нуждаться в услугах донского казачества по обороне южных границ, стало стремительно наступать на его традиционные права и привилегии; 3) В-третьих, с карательной миссией гвардейского майора князя Ю.В.Долгорукова, который был послан на Дон для поиска беглых крепостных крестьян и холопов.

В октябре 1707 г., когда карательный отряд князя Ю.В.Долгорукова остановился лагерем уШульгина-городка, на него неожиданно напал бахмутский станичный атаман Кондратий Афанасьевич Булавин. В ходе скоротечного боя отряд карателей был уничтожен, а отряд К.А.Булавина спешно двинулся к столице Донского края городу Черкасску. Однако войсковой атаман Лукьян Максимов, при поддержке калмыков и войск азовского гарнизона, разгромил разношерстное войско мятежников у Закотного городка и вынудил их бежать вЗапорожскую Сечь.

После этих событий центром булавинского восстания стал Пристанский городок на Хопре,откуда К.Булавин стал рассылать свои «прелестные письма» с призывом побивать бояр, воевод и других «начальных людей». Уже в начале 1708 г. волнения охватили Бахмутский, Воронежский, Борисоглебский и другие уезды страны, а в марте 1708 г. восстание перекинулось на территорию Слободской Украины. В конце марта 1708 г. повстанческая армия вновь двинулась на Дон, и уже в начале апреля К.Булавин разгромил казачье войско атамана Л.Максимова. Затем восставшие направились к Черкасску, где в конце апреля вспыхнул мощный мятеж против казацкой старшины. К.Булавин беспрепятственно вошел в город, казнил войскового атамана Л.Максимова и его приспешников, а на созванном казачьем круге был избран новым войсковым атаманом.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 21 Августа 2014, 14:40:04 »

(Окончание)

После этого армия К.Булавина двинулась на завоевание Азова. Но взять хорошо укрепленную крепость казаки не смогли и вынуждены были вернуться обратно в Черкасск. К этому времени в самом Черкасске  влиятельная казацкая старшина во главе с Иваном Зарыщиковым смастерила заговор и в начале июля 1708 г. напала на булавинский курень. В ходе возникшей перестрелки Кондратий Булавин то ли застрелился, то ли был убит нападавшими казаками. После этого в Черкасск прибыли правительственные войска во главе с гвардейским майором князем В.В.Долгоруким, которому новый войсковой атаман И.Зарыщиков и казацкая старшина, повинившись в своих злодеяниях, целовали крест и принесли присягу царю, а 200 самых активных участников булавинской смуты были казнены.

Как известно, «Булавинский бунт» возник одновременно с подлой изменой малороссийского гетмана-иуды И.С.Мазепы, который переметнулся на сторону шведского короля Карла XII. В этой ситуации по приказу Петра I в новой гетманской столице Глухове была срочно созвана Общевойсковая Рада для выборов нового малороссийского гетмана. На этот пост было три реальных претендента из числа малороссийской казацкой старшины – миргородский полковник Д.П.Апостол, черниговский полковник П.Л.Полуботок и стародубский полковник И.И.Скоропадский. Петр I лично знал каждого из них, поэтому, взвесив все «за» и «против», он остановил свой выбор на кандидатуре Ивана Ильича Скоропадского, которому в ноябре 1708 г. и была вручена гетманская булава.

В январе 1710 г., после проведения областной реформы и образования Киевской губернии, Петр I назначил в Киев первого генерал-губернатора князя Д.М.Голицын, а в новую гетманскую ставку в Глухов для присмотра за И.И.Скоропадским направил «государева министра», бывшего суздальского воеводу А.П.Измайлова. Но даже в этих условиях казацкая старшина, различные группировки которой возглавляли сам И.И.Скоропадский, генеральный хорунжий Д.В.Забела и черниговский полковник П.Л.Полуботок, продолжала враждовать между собой, и буквально завалила Москву, а затем Петербург доносами и кляузами друг на друга. Кроме того, И.И.Скоропадский постоянно бомбил царя разного рода челобитными «об утверждении прав, вольностей и порядков, доселе бывших в малороссийском войске». В конце концов, Петру I все это надоело и после приезда И.И.Скоропадского в Москву, в 1722 г. он отменил выборность запорожского гетмана, назначил первого «наказного» гетмана П.П.Полуботка и учредил Малороссийскую Коллегию, которую возглавил бригадир С.Л.Вельяминов.

Малороссийская Коллегия была подчинена Правительствующему Сенату, в составе которого сразу была учреждена и «Контора для малороссийских дел». Этим же петровским указом запорожскому гетману и генеральной старшине было предписано «никоих указов и универсалов без подписи Коллегии полковникам не посылать и бесправия не учинять». Во многом образование Малороссийской Коллегии было продиктовано многочисленными жалобами самих малороссийских селян и мещан на местную полковую старшину и необходимостью принятия срочных мер, «дабы малороссийский народ ни от кого как неправедными судами, так и от старшины налогами утесняем не был».

Однако при Петре II, в мае 1727 г., Малороссийская коллегия была упразднена и восстановлена выборность гетмана, на которую был избран миргородский полковник Даниил Павлович Апостол (1727-1734). Но после его смерти, уже при Анне Иоанновне Кабинет Министров принял решение: «гетману дальнейшем быть не мыслится, а быть Правлению в шести персонам». В состав Правления гетманского правительства были включены три представителя центральной петербургской власти - генерал А.А.Шаховской, генерал И.Ф.Барятинский и полковник А.Г.Гурьев, и три представителя от генеральной старшины – генеральный судья М.Т.Забела, генеральный есаул Ф.И.Лысенко и генеральный казначей А.М.Маркович. Формально члены гетманского правительства имели равные права, однако фактическим председателем Правления был князь А.А.Шаховской. Принятое в Петербурге решение во много было продиктовано тем, что в ожидании новой русско-турецкой войны (1735-1739), которую активно провоцировал версальский двор, сановныйПетербург был вынужден обезопасить тылы двух русских армии фельдмаршала Б.Х.Минихаи генерала М.М.Леонтьева, которым предстояло вести боевые действия на всей территории Крымского ханства и в сопредельных османских провинциях  - Молдавии и Валахии. Кстати, по итогам этой войны в 1739 г. был подписан Белградский мирный договор, по условиям которого Россия приобретала Азов и небольшие территории в Правобережной (Ханской) Малороссии вдоль среднего течения Днепра.

В 1750 г. новая императрица Елизавета Петровна, питавшая особую слабость к малороссийским казакам и повинуясь просьбам своего фаворита и тайного супруга графа А.Г.Разумовского, восстановила должность малороссийского гетмана и утвердила в ней его младшего брата К.Г.Разумовского, присвоив ему титул «Ея Императорского Величества гетман всея Малыя России, обоих сторон Днепра и войск запорозских». Одновременно вдоль Северского Донца было продолжено строительство Украинской пограничной линии,начатой еще в 1730 г. по указу президента Военной Коллегии фельдмаршала князя В.В.Долгорукова. Именно здесь, на границах Слободской Украины, Запорожской Сечи и Крымского ханства, где ныне существует Кировоградская область, в 1752 г. по указу Елизаветы Петровны создана Новая Сербия, которую заселили сербы, черногорцы, македонцы, болгары и другие выходцы из Австрийской империи.

Это буферное «государство» со столицей в Новомиргороде вошло в состав Российской империи, получило статус автономии и напрямую управлялось Правительствующим Сенатом и Военной Коллегией, поскольку все мужское население Новой Сербии было включено в состав сербского гусарского корпуса, который возглавил генерал-поручик И.С.Хорват. В 1753 г. эта территория была разделена на вновь образованную Новую Сербию со столицей в Елисаветграде (нынешний Кировоград), где поселилась часть запорожских казаков, объединенных в Новослободской полк, и Славянскую Сербию со столицей в Бахмуте (нынешний Артемовск), населенную выходцами из российских губерний и балканских провинций, которая растянулась вдоль всей Украинской пограничной линии. Именно на этой территории, где сейчас расположены ряд районов Полтавской, Запорожской, Днепропетровской и Донецкой областей, в 1764 г. императрица Екатерина II учредила Новороссийскую губернию, центром которой стал Кременчуг.

В том же году Екатерина II окончательно ликвидировала гетманское правление и восстановила в Глухове Малороссийскую Коллегию, которую возглавил генерал-фельдмаршал граф П.А.Румянцев. Затем в 1765 г. императрица издала именной Манифест, в соответствии с которым все слободские полки были преобразованы в регулярные Харьковский уланский и Сумской, Острогожский, Ахтырский и Изюмский гусарские полки и на территории их расквартирования учреждена Слободско-Украинская губерния,административным центром которой стал Харьков.

Новый этап освоения бывших степей Дикого Поля, ставших Новороссией, и расширения южных рубежей Российской империи был связан с именами многих выдающихся государственных деятелей, полководцев и флотоводцев, в том числе Г.А.Потемкина,А.В.Суворова, П.А.Румянцева, А.М.Голицына, Ф.Ф.Ушакова, Г.А.Спиридова, С.Г.Грейга и других. Именно их военными талантами и беспримерным ратным подвигом сотен тысяч русских офицеров, солдат и матросов России довелось  выиграть две тяжелейших войны с Османской империей. В результате Первой русско-турецкой войны (1668-1774) был подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по условиям которого: 1) К России отошла территория причерноморского лимана между Южным Бугом и Днепром, где располагалась турецкая крепость Кинбурн; 2) Россия закрепила за собой ряд крепостей на Керченском полуострове, в том числе Керчь и Ени-Кале; 3) Турция признавала независимость Крымского ханства, который стал протекторатом Российской империи.

После окончания Первой турецкой войны Екатерина II решила положить конец своеволию запорожских казаков и в мае 1775 г. приказала генерал-аншефу П.А.Текели ликвидировать Запорожскую Сечь. Во исполнение царского указа он немедля выступил в поход из крепости Святой Елизаветы (нынешний Кировоград) и уже в конце мая занял основные стратегические пункты Запорожского войска. А спустя месяц русские войска подошли к «столице» запорожцев Новой Сечи, где генерал П.А.Текели зачитал войсковой старшине Манифест «Об уничтожении Запорожской Сечи и о причислении оной к Новороссийской губернии», где было прямо указано, что «нетъ теперь более Сечи Запорожской въ политическомъ ея уродстве, следовательно же и козаковъ сего имени».

В рядах современных украинских самостийников и кандидатов украинских исторических наук «разгром» Запорожского войска традиционно рассматривают только через призму русской имперской политики, направленной на подавление всего украинского национального самосознания и исконного, свободолюбивого казачьего бытия. Однако, как совершенно верно отмечали многие историки (Н.И.Павленко, А.П.Пронштейн, Н.А.Миненков) еще раньше аналогичные права и привилегии были отняты у донских и яицких казаков, поскольку по мере расширения южных границ Российской империи, центральная власть больше не нуждалась в их услугах по охране новых пограничных рубежей. Кстати, это обстоятельство стало одной из главных причин знаменитого Пугачевского бунта (1773-1775), повторение которого могло произойти и в Запорожском войске, если бы наученная горьким опытом императрица вовремя не предупредила его.

Сразу после упразднения Запорожской Сечи по указу Екатерины II на днепровских порогах началось строительство Днепровской оборонительной линии, главным центром которой стала Александровская крепость (Александровск) – нынешний город Запорожье, а территория Запорожского войска вошла в состав Новороссийской и Азовской губерний.Во второй половине 1770-х гг. светлейший князь Г.А.Потемкин, который приложил колоссальные усилия по освоению Новороссийского края, основал здесь три новых города –Екатеринослав (1776) (нынешний Днепропетровск), Херсон (1778) и Павловск (1780) (нынешний Мариуполь). В 1780-1782 гг. после утверждения Екатериной II «Общего положения о российских губерниях» и ликвидации Малороссийской Коллегии, на территории Малороссийской и Слободско-Украинской губерний были учреждены Киевскоеи Харьковское наместничества, которые возглавили генерал-фельдмаршал П.А.Румянцев и генерал-аншеф Д.А.Норов.

В апреле 1783 г., после подавления антироссийского мятежа, организованного турецкими агентами, Екатерина II издала Манифест о присоединении Крымского ханства к Российской империи: «Ради попечения о благе и величии Отечества, стараясь пользу и безопасность его утвердить, как равно полагая средством навсегда отдаляющим неприятные причины, возмущающие вечный мир между Империями Всероссийскою и Оттоманскою заключенный, решились Мы взять под Державу Нашу полуостров Крымский, остров Тамань и всю Кубанскую сторону». Сразу после издания этого Манифеста русские войска под командованием генерал-аншефа А.В.Суворова вошли в Крым и в 1784 г. по приказу светлейшего князя Г.А.Потемкина вблизи развалин древнегоХерсонеса заложили город Севастополь, которому суждено было стать главной базой Черноморского Военно-Морского флота Российской империи.

Присоединение Крыма к России стало одной из главных причин начала Второй русско-турецкой войны (1787-1791), по итогам которой был подписан Ясский мирный договор. По условиям этого договора: 1) Стамбул признал вхождение Крымского хана в состав России;2) К Российской империи отходили пограничные территории между Бугом и Днестром.Причем, еще до окончания этой войны по указанию фельдмаршала Г.А.Потемкина началось ускоренное освоение этих земель, вошедших в состав Новороссийской губернии. Именно тогда здесь были основаны такие города как Николаев (1789), Одесса (1794), Тирасполь (1795) и другие.

Параллельно с разрешением черноморской проблемы, Екатерина II активно занималась окончательным решением «русского вопроса», то есть воссоединения с Российской империи исконных русских земель, находящихся в составе Польши и Литвы. Эта проблема была блестяще решена в ходе так называемых разделов Речи Посполитой, в которых приняли участие Российская империя, Австрия и Пруссия. Причем, надо сразу подчеркнуть, что, по мнению самих польских историков (Л.Конзеля, Т.Цегельский), инициатива начала этих разделов исходила не от Екатерины II, а от ее коллег по монаршему ремеслу – австрийской императрицы Марии Терезии и прусского императора Фридриха II. В ходе первого раздела, конвенция о котором была ратифицирована тремя правящими монархами в сентябре 1772 г., к России и Австрии отошли часть исконных русских земель. В частности, российская корона получила восточные территории  Белоруссии до Западной Двины и Днепра, включаяВитебск, Могилев, Полоцк и Мстиславль, а австрийская корона стала обладателем всейГалиции и Бельского воеводства. В январе 1793 г. Россия и Пруссия подписали конвенцию о втором разделе Польши, в соответствие с которой российская корона получила центральные районы Белоруссии и Полесья, а также земли Правобережной Малороссии, в том числеПодолье и Волынь. Наконец, в октябре 1795 г. произошел третий раздел Польши, приведший к полной ликвидации этого государства. В результате этого раздела Россия получила литовские, белорусские и малорусские земли к востоку от Западного Буга до линииНемиров-Гродно.

Русские земли, перешедшие под власть австрийской короны, получили название Королевство Галиции и Лодомерии, столицей которого стал Львов (Лемберг), основанный великим галицко-волынским князем Даниилом Романовичем (Рюриковичем) и названный в честь своего старшего сына Льва. Во вновь обретенных  русских землях, вошедших в состав Российской империи, были образованы Виленская (Вильно), Гродненская (Гродно), Могилевская (Могилев), Минская (Минск), Волынская (Изяславль) и Подольская (Каменец-Подольский) губернии.



В XIX в. административно-территориальное деление Российской империи постоянно изменялось и к началу ХХ в. на исконных русских землях Малороссии и Новоросииисуществовали следующие административные единицы:

1) В состав Малороссии входили Киевская (Киев), Волынская (Житомир), Подольская (Каменец-Подольский), Полтавская (Полтава) и Черниговская (Чернигов) губернии.

2) В состав Новороссийского края входили Бессарабская (Кишинев), Херсонская (Херсон), Таврическая (Симферополь), Екатеринославская (Екатеринослав) иСтавропольская (Ставрополь) губернии, а также Область Войска Донского (Новочеркасск) и Кубанская область (Екатеринодар).

Евгений Спицын

http://krasvremya.ru/istoriya-novorossii-kak-sostavnaya-chast-istorii-rossii/

http://rusvesna.su/recent_opinions/1407956096
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 19 Ноября 2014, 16:40:43 »

Валентин КАТАСОНОВ

О банковской системе Новороссии



 Атрибутом любого суверенного государства помимо флага, герба, гимна является собственная валюта. А также собственная банковская система, которая эмитирует такую валюту. Сразу же после объявления 12 мая о создании Донецкой народной республики (ДНР) и Луганской народной республики (ЛНР) руководители самопровозглашенных республик стали делать шаги к созданию собственной денежно-кредитной и финансовой системы.

Финансово-банковская блокада Новороссии

На протяжении трех первых месяцев существования ДНР и ЛНР они продолжали пользоваться украинской валютой – гривной, хотя в республиках широко обращался и российский рубль. Согласно данным Национального банка Украины (НБУ), в Луганской и Донецкой областях в начале мая работали соответственно 694 и 1590 отделений украинских банков. Однако уже в период начала апреля - начала мая наметился отток средств с банковских депозитов в Донецкой, Луганской и Харьковской областях. Объемы депозитов там уменьшились соответственно на 4,6%, 4,4% и 4,0%.

В середине мая НБУ, ссылаясь на необходимость защиты своих сотрудников, приостановил работу своих территориальных учреждений в Донецкой и Луганской областях, были прекращены межбанковские расчеты, прекратилось пополнение наличностью отделений украинских банков. Это сразу же усилило социальную напряженность и создало проблемы для крупных предприятий региона. Работа учреждений НБУ в указанных областях была возобновлена через два дня. Ряд коммерческих банков, не дожидаясь указаний НБУ, продолжил в мае и июне свёртывать свои операции. Одной из причин такого благоразумия банкиров было то, что банки опасались обвинений в «финансировании терроризма» и последующих санкций со стороны того же НБУ.

Во второй половине июня по согласованному решению Минфина Украины и НБУ в Донецкой и Луганской областях была заблокирована работа Казначейства Украины. Тем самым была парализована работа бюджетных организаций, прекращены выплаты пенсий и социальных пособий жителям региона. Между прочим, пенсионеров в двух областях насчитывается около 1,2 млн. человек. В регионе начала назревать гуманитарная катастрофа, социально незащищенные группы населения были брошены Киевом на произвол судьбы. Правда, некоторые банки в регионе еще продолжали работать, что несколько смягчало остроту проблем. Те пенсионеры, которые имели банковские карты, ещё могли получить свои пенсии. Примечательно, что некоторые бюджетные учреждения и организации для продолжения своего финансирования вынуждены были взять кредиты в банках.

8 августа был сделан еще один шаг – НБУ блокировал работу остававшихся в ДНР и ЛНР украинских банков. «Банкам Украины приостановить осуществление всех видов финансовых операций в населенных пунктах, не контролируемых украинскими властями», - говорилось в распоряжении НБУ. До разрешения ситуации НБУ рекомендовал финансовым учреждениям предоставлять клиентам услуги с помощью средств мобильного обслуживания. Одновременно Нацбанк обязал «Укрпочту» и другие небанковские учреждения остановить финансовые операции, в том числе прием и выдачу денежных средств, на территориях, которые не контролируются украинскими властями. Список территорий банкам ежедневно стал предоставлять генеральный департамент регулирования денежного оборота.

Теперь даже те, кто имели карты, не могли снимать деньги в банкоматах, которых и осталось-то совсем немного. Многие жители региона были лишены также возможности получения банковских переводов из других регионов Украины и из России.

Выстраивание банковской системы Новороссии

Все эти решения Минфина Украины и НБУ не могли не активизировать усилия ДНР и ЛНР по выстраиванию своей налоговой, финансовой и денежно-кредитной системы. В октябре обе республики создали специальные ведомства по сбору налогов и определили виды налогов и порядок их уплаты физическими и юридическими лицами. Однако чтобы налоги платить, нужна банковская система. Особенно для юридических лиц. Почти одновременно были приняты решения о создании собственных центральных банков. В ДНР в начале октября был учрежден Центральный республиканский банк (ЦРБ).

При принятии решения о создании ЦРБ премьер-министр ДНР Александр Захарченко сообщил следующие детали, касающиеся валюты, которая будет обращаться в республике:

1. В отдаленной перспективе ДНР может перейти к своей валюте, которая будет подкреплена производством угля и металла.

2. В ближайшей перспективе ДНР к введению собственной валюты не готова и будет использовать как гривну, так и российский рубль.

3. В течение 3-4 месяцев ДНР рассчитывает свернуть использование гривны и перейти к преимущественному использованию рубля.

4. В более отдаленной перспективе планируется переход на использование исключительно российского рубля.

Свою работу ЦРБ начал в середине прошлого месяца. Остро встала проблема кадров. На официальном сайте Донецкой народной республики было размещено объявление, приглашающее в ЦРБ лиц, имеющих опыт банковской работы. Центробанк уже открыл отделения в Донецке и 10 городах. В этих отделениях налогоплательщики (юридические лица, прошедшие регистрацию) должны открыть счета. В первую очередь, эти счета нужны для уплаты налогов. Ожидается, что предприятия осуществят первые налоговые платежи за ноябрь с.г.

Минфин ДНР предложил пройти регистрацию и перерегистрацию предприятиям и организациям республики. В том числе банкам. Из этого можно заключить, что банковская система ДНР не будет ограничиваться только центральным банком, она предполагает наличие других банков. По крайней мере, один такой банк уже существует. Это Ощадбанк. На начало ноября в Донецке были открыты 109 отделений этого банка, через которые жители города могут проводить коммунальные платежи. Однако пока операции Ощадбанка не выходят за пределы города.

О выходе банков Новороссии на международную арену

Возникает вопрос: а могут ли донецкие банки выйти за пределы республики, производить международные расчеты и платежи? Большинство специалистов отвечают на этот вопрос «нет», поскольку республика находится в международной изоляции. Из этого делается вывод, что банки других стран, опасаясь санкций со стороны Запада, вряд ли рискнут открывать донецким банкам корреспондентские счета и иным образом взаимодействовать с ними.

Однако, во-первых, не все банки других стран боятся таких санкций. Достаточно вспомнить коммерческий банк «Россия», которому Запад объявил санкции еще в марте 2014 г. Сегодня этот банк работает исключительно внутри Российской Федерации. Донецкие банки могли бы вполне сотрудничать с «Россией» в деле расчетов между организациями и предприятиями двух государств. Кроме «России» немало и других банков, которые работают лишь в пределах Российской Федерации.

Во-вторых, у донецких банков летом появилась лазейка, которой они могут и должны воспользоваться. 27 июня 2014 года президент Южной Осетии Леонид Тибилов подписал указ о признании независимости ДНР. На это событие мало кто обратил внимание. А зря. Здесь можно выстроить цепочку расчетов. ДНР признана Южной Осетией, Южная Осетия признана Россией, Никарагуа, Науру, Венесуэлой и Тувалу. Дальше я свою мысль не развиваю, донецкие банкиры могли бы использовать эту цепочку для выхода из международной изоляции.

О валюте Новороссии

Донецкие банки могут взять на вооружение опыт Абхазии, Южной Осетии, Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). Как известно, ПМР создала банковскую систему, опирающуюся на свою денежную единицу – приднестровский рубль. А вот Абхазия и Южная Осетия, объявив о создании собственных банковских систем, используют исключительно российский рубль.

Для Новороссии больше подходит второй вариант. Об этом говорят и руководители ДНР и ЛНР, используя термины «интеграция в российскую банковскую систему», «интеграция в рублевое пространство». У этого варианта целый ряд преимуществ. Я лишь хочу обратить внимание на главный аргумент политического свойства. Суть этого аргумента точно сформулировал казахстанский общественный деятель и бизнесмен, сторонник более тесной интеграции России и Казахстана Ермек Тайчибеков: «Если мы искренне хотим двигаться по пути стирания границ и присоединения Новороссии к России, то не нужно стараться обособиться как от Украины, так и от России, создавая свою валюту, всё своё. Вместо этого нужно делать те шаги, которые приводят к тому, что для стороннего наблюдателя формируется ощущение, что абсолютно нет особой и принципиальной разницы между Ростовом и Донецком, между Воронежем и Луганском. И там и здесь Россия. И тогда со временем принятие управленческого решения Кремля о возвращении Новороссии в состав России станет лишь формальным, бюрократическим действием».

http://www.fondsk.ru/news/2014/11/19/o-bankovskoj-sisteme-novorossii-30492.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 02 Января 2015, 22:08:46 »

«Новороссия» — лучшее слово 2014 года, по мнению издания Financial Times



 В конце каждого года по традиции подводятся итоги в разных сферах жизни. Называются событие года, человек года, песня года и т. д.

В конце 2014 года солидное деловое издание Financial Times обратило внимание своих читателей на слово, которое стало популярным в уходящем году, — Новороссия.

Этот термин был восстановлен в международном лексиконе российским президентом В.Путиным весной 2014 года, когда он в одном из своих выступлений подчеркнул исторические, языковые и культурные связи России и Новороссии:

    «Новороссия. Вот это вот Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена. Это все территории, переданные в двадцатые годы советским правительством. Зачем они это сделали — Бог их знает».

Термин «Новороссия» не использовался в советские времена. Он возрождается сегодня, в новейшей истории. Сейчас это слово употребляют многие иностранные СМИ и политики, а страница в Википедии, посвященная Новороссии, была переведена на все основные языки мира.

Возрождается термин, возродится и сама Новороссия.

http://rusvesna.su/news/1420197419
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 27 Февраля 2015, 21:39:38 »

Дмитрий СЕДОВ

Новороссия: новое самосознание народа



 Ключевым вопросом мирного урегулирования на Украине является вопрос о статусе Донецкой и Луганской народных республик. Запад будет стремиться к тому, чтобы свести их права к минимуму, так как любая форма самостоятельности этих новых политических образований – препятствие на пути расширения НАТО на восток.

По Минским соглашениям к концу 2015 года должна вступить в силу новая конституция Украины, предусматривающая децентрализацию страны с учетом особенностей «отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Эти особенности подлежат согласованию с представителями указанных районов.

Цели сторон в предстоящем согласовании ясны. Ополченцы будут бороться за то, чтобы добиться реальной автономии, а Киев, опираясь на поддержку Запада, будет стремиться к ликвидации республик в их сегодняшнем виде.

На сегодня исходные позиции ЛНР и ДНР предпочтительнее. Они вышли фактическими победителями из гражданской войны, имеют боеспособные вооруженные силы. Другое серьезное преимущество ДНР и ЛНР заключается в поддержке их руководства населением. Это создает предпосылки для успеха на местных выборах.

Слабой стороной киевского режима является его неспособность вернуть ДНР и ЛНР в экономическую систему Украины. Дело не только в отсутствии денег на восстановление разрушенного хозяйства восставших территорий, а в органической враждебности нынешней украинской верхушки к новым структурам власти, сложившимся на востоке страны, и к поддерживающему их населению. Пример с прекращением поставок газа в ЛНР и ДНР это ясно показал.

Точно так же нет ясности с конституционной реформой. Пока непонятно, сможет ли Верховная рада нынешнего состава принять в конце года новую конституцию и какой статус в ней будет предусмотрен для ДНР и ЛНР. Что можно здесь ожидать, когда одной рукой представители Киева подписывают Минские соглашения, а другой добиваются признания ЛНР и ДНР террористическими организациями?

Всё это говорит о том, что Киев не намерен придерживаться «дорожной карты» Минских соглашений, ведь они закрывают возможность силой вернуть Новороссию к тому состоянию, в котором этот край находился ещё год назад.

Потерпев крупное военное и политическое поражение, украинская правящая группировка впала в состояние милитаристского психоза. Все чаще слышны призывы к «большой войне с Россией», устраиваются выставки «трофейного российского оружия», россияне обвиняются в провокациях на майдане, в поджоге одесского Дома профсоюзов и т.п. Украинские гонцы мечутся по всему миру, выпрашивая новое оружие. В Киеве ещё явно не поняли, что возврата к военному решению украинского вопроса нет. Тот, кто попытается вернуться к военному решению, накличет на себя беду.

Именно эта неспособность режима мобилизовать общество на новую войну и найти на нее средства дают шанс на реализацию Минских соглашений. Однако здесь важен фактор времени. Невозможно бесконечно продлевать промежуточное состояние «ни войны, ни мира». Если помощь Запада позволит Украине избежать крупных социальных потрясений, тенденция к реваншу вновь возобладает. Поражения под Иловайском и Дебальцевом травмировали украинских националистов, но переосмыслить действительность не заставили. А празднование «годовщины майдана» 22-23 февраля, когда 15 западных политических лидеров дефилировали в одной колонне с Порошенко и Яценюком, вселило в националистов новые надежды.

В то же время Западу приходится признавать, что Россия играет в украинском кризисе совсем не ту роль, какую ей пытались приписать. Все попытки обнаружить в поражении украинской армии под Дебальцевом «руку Москвы» так ничего и не дали. Настоящая роль России в украинском конфликте состоит в том, что она стала моральной опорой восставших республик. По мере сопротивления Донбасса карателям эта моральная поддержка становилась материальной силой. Сегодня народ России идентифицирует себя с народом Новороссии, а это - военно-стратегический фактор такой важности, игнорировать который не сможет никто. Планировать без учета этого фактора еще одну войну равносильно попытке удариться с разбега головой о стену.

Да, враждебность украинского политического класса к самой идее мирного сосуществования с Новороссией будет толкать Киев к саботажу Минских соглашений и недобросовестным маневрам вокруг них, но шансов у этого саботажа сегодня уже не так много. Об этом говорит и единогласное принятие Советом Безопасности ООН Резолюции № 2202, которая одобрила Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года, и приветствовала Декларацию президентов России, Франции, Украины и канцлера ФРГ, где выражена их неизменная приверженность выполнению Минских соглашений.

Тяжёлые испытания, выпавшие на долю Новороссии, привели к рождению нового самосознания. Народ Новороссии отстоял право на достойное существование в условиях политического самоопределения. И не столь важно, как будет именоваться будущий статус «отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Важно, что людям, здесь живущим, уже никогда не навяжут свою волю те, кто силой попытались низвести их до положения рабов.

А это в свою очередь предопределит крушение тоталитарного режима, воздвигнутого на зыбкой почве агрессивного украинского национализма. Не нужно думать, что освобождение Украины произойдёт безболезненно - за годы обработки в антироссийском духе населения Украины, включая миллионы русских, авторы националистического проекта достигли немалых успехов. Но освобождение грядет.

http://www.fondsk.ru/news/2015/02/25/novorossia-novoe-samosoznanie-naroda-31927.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 06 Мая 2015, 18:03:51 »

Сербы выражают солидарность с Новороссией

Алексей Поповкин о поминовении сербскими патриотами погибших жертв трагедии в Одессе



«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15), говорит Апостол. И для нас, ревнителей исторической России, особенно дорого сопереживание, которое оказывают нам единоверные и единокровные народы, хотя мы с благодарностью должны принять и выражения солидарности от людей других стран и цивилизаций.

Сербские патриоты считают, что погибшие в Одессе – в конечном итоге жертвы западной «постхристианской» цивилизации, оформленной в военно-политический блок НАТО. Тем самым, в сознании русофилов эти жертвы объединены с жертвами «Блеска», «Бури», разбоя 1999 года, и свечи, зажжённые в память погибших в мае 1995 года сербов, соседствуют со свечами, поставленными в память мучеников Одессы.

1-2 мая н. ст. 1995 года каратели туджмановской Хорватии провели так называемую акцию «Блеск» (иногда переводится и как «Молния»), в результате которой было изгнано и убито несколько тысяч сербов. 283 человека, в том числе 11 детей погибли или числятся пропавшими без вести.

В церкви Святого Марка в Белграде по почину организации родственников погибших и пропавших без вести «Суза» («Слеза») была отслужена панихида по жертвам «Блеска». Участники памятных мероприятий возложили венки к памятнику погибшим за Сербскую Краину.

Президент Республики Сербской Милорад Додик возложил венок 1 мая к памятному знаку в честь погибших из Западной Славонии, которые были убиты хорватской армией и полицией в 1995 году.

Венки также были возложены сербским членом коллективного Президиума Боснии и Герцеговины Младеном Иваничем, вице-председателем Комитета парламента Сербии по делам диаспоры Миодрагом Линтой, президентом Ассоциации сербов, изгнанных из Западной Славонии Крсто Жарковичем, мэром города Градишка Зораном Латиновичем, членами Сербского Народного Веча и представителями ряда организаций и объединений семей погибших и пропавших без вести сербов.

После этого Додик, Иванич, Линта, Латинович и Жаркович спустили с моста в реку Сава венки и цветы.

Перед возложение венков в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Градишке была отслужена панихида, на которой присутствовал епископ Йован Славонский.

Память жертв «Блеска» промыслительно совпала с памятью сожжённых в Одесском Доме профсоюзов.

Острее всего солидарность с Новороссией ощущается на тех сербских землях, где наши братья вынуждены жить в прямом соприкосновении с марионеточными прозападными, про-НАТОвскими режимами.

Сербы свободной части Косовской Митровицы выразили солидарность с жертвами Одессы и сражающейся Новороссией. Члены организации «Срби на окуп» зажгли свечи у памятника русскому консулу Щербине.

Партия «Сербский список» Черногории также отметила годовщину «Одесской Хатыни». «Русские также, как и все мы, являющиеся их союзниками и сторонниками военной, экономической и таможенной интеграции с Россией, помнят Одессу и тот факт, что «ритуальное сожжение врага» сопровождалось восторженными криками украинских националистов в городе, в то время, как десятки людей погибли на костре. Это не та Европа, которую поддержал бы «Сербский список»«, сказано в заявлении организации, - сообщает радио «Снага Народа» из Белграда.

Радио «Снага Народа» распространило 2 мая призыв – в знак солидарности с Одессой и всей Новороссией зажигать свечи в окнах.

Думаю, в свою очередь мы, русские, должны молитвенно воспомянуть жертв «Блеска».

Алексей Поповкин, кандидат исторических наук

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/05/serby_vyrazhayut_solidarnost_s_novorossiej/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #7 : 01 Июля 2015, 10:52:31 »



Вот уже прошло более года войны между Новороссией и фашиствующей Украиной. Этот затяжной конфликт выкрывает в первую очередь внутреннюю сущность человека, более агрессивно ставит человека перед нравственным выбором, будет человечество от холеной жизни, заставляет духовную рефлексию души человека акцентироваться на внутреннем мире и выявляет решения поднятых проблем именно в области духовной.

Но говоря о фашистской Украине это не означает, что все жители ее разделяют и ассоциируют себя с радикалами бандеро-фашистами и проамериканской хунтой. Война это в первую очередь идеологическая, за сердце человека. Посему на каждой стороне (в духовном плане) люди разных национальностей и с регионов и вер. И на каждой стороне (в географическом плане) от линии фронта есть свои искушения и испытания на человечность сохранения нравственного достоинства. Тем не менее, это вызов всему человечеству, подтверждение и опровержение нравственных ценностей и императивов, на которых зиждется цивилизация человека.

Люди, имея горький опыт соприкосновения с социально-политической формой сатанизма - фашизм во всех своих оттенках, сделав нравственные выводы, едут, в эту оголенную метафизическую точку борьбы добра и зла - в Новороссию, принять свое живое участие. И это, конечно же, внутреннее мистический призыв осуществления своей целесообразности существования, так что географическое расстояние и языковые барьеры не послужило препятствием. Антифашисты с разных стран, как и фашисты, приехали сюда воевать. Это конечно же и соприкосновение их душ с православием. А так как их внутренняя мотивация война за справедливость, добро, мир, антиглобализм, духовно рефлексирует, импонирует, даже после не глубоких, но искренних проповедей приводит их к принятию православия!

Меня уже особенно не удивляет, что среди антифашистов со старой и "благополучной" Европы, с обеих Америк с неславянского мира приезжают молодые ребята - французы, каталонцы, бразильцы, поляки, американцы и другие воевать за Святую Русь! И здесь действительно уместно говорить о Новороссии как о Святой Руси! У прибывших на войну, даже не у православных, весьма глубокая и осознанная духовно-нравственная мотивация! Пути Господни неисповедимы!



Уже не раз меня милосердный Господь сподобил быть участником и совершителем удивительного чуда - обращение иноверцев в православие.

Конечно же, мня самого раздирало и любопытство, почему же они принимают православие их внутренний мир и переживание. О их духовной жизни на родине и их духовные изыскания. Передаю вашему вниманию фрагменты бесед с ними.

Католик Криз(с) - Христианин (это имя) французский легионер, бывший НАТОвец.

- Христианин, зачем ты сюда приехал? Что тебя подвигло? Зачем тебе эта война? Расскажи о себе.

- Сам с города Марсель, сирота. С юности служил в знаменитом французском легионе миротворческих сил в Афганистане, Северной Африке и в других горячих точках. Мои знакомые добровольцами уже здесь воюют в Новороссии за свободу народа от фашистских оккупантов. Но причина этой войны намного глубже. В процессах мировой глобализации происходит борьба за умы, а, точнее сказать, - порабощение умов, чтобы люди стали зомби, глупо верили СМИ. Мировая олигархия как инструмент дьявола имеет здесь свой финансовый интерес. Все войны в мире - это их бизнес. В этом я как военный уже убедился. Уже давно ни для кого не секрет, что проект "Украина" готовился как антироссийский форпост.

По СМИ целенаправленная ложь и антироссийская истерия. Когда в Киеве (у француза твердый сложившийся понятие: Украина - это Россия) разогнали беркутовцы "онижедети", то не было у нас ни одного телеканала, чтобы ни визжали об этом круглосуточно, а когда в Новороссии уже на протяжение многих месяцев гибнут тысячами ни в чем неповинные люди от рук фашистов, то об этом даже не слова. Понятно, кто хозяин Европы - дьявол. Хотя в последнее время происходит прорыв информационной блокады.

Меня сюда Сам Бог привел, в душе возникло непреодолимое желание борьбы со злом. Мое место здесь! Тот ужас, геноцид населения в Новороссии, меня поверг в шок. Как я, будучи воином-защитником, могу после этого быть равнодушным? Мое место здесь. Я по духу РУССКИЙ! Понимаете, это крик моей души из-за всех сил - я РУССКИЙ!!! И по вере, благодарю вам, батюшка, теперь я ваш брат, а вы мои братья! Мне за честь будет с вами воевать до победы!

Когда он это говорил (о принятии нашей веры), то это выглядело, что он как воин, ее завоевал, а не принял! В это время я наблюдал за другими ополченцами, которые слушали нашу беседу в храме. По их лицам было видно, что у них что-то изменилось, обострилось чувство правды, гордость за свою веру и народ. Раз Бог даже француза сюда привел принять их веру, то их дело правое! У некоторых от умиления текли по лицу слезы.

- А почему нельзя называться французом и воевать с русскими, можно ведь быть и католиком и при этом соблюдать заповеди Божьи?

- Франция себя изжила, это закат. Даже во Франции в некоторых городах и поселениях осталось меньше одной трети местного населения. Исламизация. И ты в такой обстановке, что если будешь гордиться тем, что ты француз, то могут привлечь за расовую дискриминацию. Что касается религии, то к ней через "общественное" мнение прививается негативное отношение. Педофильные скандалы отцов. Франция превращается в Содом и Гоморру. Во время гей-парадов прямо на улицах совершаются показательные акции - совокупление с извращениями. Вся эта гадость с детства заливается в души людей.

Молодой парень со столицы Франции - Парижа - католик Гийон (Гильйон) в православии - Георгий.

Как решился приехать на войну? Зачем она тебе? Что подвигло к такому выбору?

"Во Франции полная информационная блокада. Когда говоришь правду, то в эти чудовищные фашистские преступления отказываются верить. Я пытался в соцсетях, выставлять информацию о происходящем, все жестко модераторами и админами блокируется. Если власти видят, что ты как-то влияешь на общество и не разделяешь официальную позицию властей, то оказывается, они могут найти, что 5 лет назад ты за какой-то месяц вовремя не уплатил налог, а значит и пеню, или у тебя начинаются проблемы с ипотекой. Демократия - это только слова. Демократически ты имеешь право только извращаться на любой вкус, вся это мерзость заливается в души людей. Это Гете антихриста! В стране нравственный кризис. Мне как верующему, на все это было больно смотреть. Бедные и несчастные люди, а еще кто-то хочет вступить в ЕС. Вы себе только представьте, храмы пусты, если человек зашел в костел и побыл там больше чем 40 минут помолиться, то это воспринимается как из ряда вон выходящее, как психически больной и неуравновешенный человек. Тут же блюстители порядка могут на "возмутителя" общества заявить и принудительно проверить на психическое здоровье. Меня приятно удивило и даже привело в восторг, что в православных христиан богослужения проходят по 3-4 часа! Для меня это как глоток воды живой. Да я не понимаю еще службу, ваш язык, мне тяжело с непривычки выстоять, но душа-то понимает".

Два молодых парня с Каталонии (Испания) имена просили не называть и лица их не показывать.

- Ребята, что подвигло вас, зачем вы сюда приехали на войну? Что вас связывает?

- Батюшка, а как же оставаться в стороне? Произошел информационный прорыв, по телевизору мы видели, как бомбят города, мирных граждан с самолетов, расстреливают и сжигают ни в чем неповинных людей, насилуют малолетних девочек, расчленяют и продают людей на органы: массовые захоронения, разрушают храмы. Это неслыханные чудовищные преступления против человечества! Нам никак в голову не укладывается, у нас в Испании армия защищает свой народ, а здесь украинская армия убивает свой народ. Как это может так произойти в 21 веке? Явно силы дьявола накинулись на Новороссию. У нас в Испании уже была горькая страница в истории - фашизм в 1939 г., мы этот урок не забыли. Но те зверства, которые творят фашистская хунта и их боевики, они превзошли всех предшественников! После всего этого увиденного мы уже не могли оставаться в покое, наше сердце разрывается от боли за вас. Каждый раз, когда я сажусь есть, спать, или разговариваю с братом или сестрою, в их лице я вижу картины - убитые деточки, разорванные в клочья тела, слезы матерей. Как после этого жить? Ваша боль - это наша боль, это наши слезы, и ваша победа над фашистами - это наша победа! Поэтому мы здесь, нас Бог сюда призвал. Мы не первые и не последние.

- Как жизнь в Испании?

- Испания живет сейчас после кризиса неважно: высокая безработица особенно среди молодежи. Вхождение в ЕС ухудшило жизнь, цены повысились, в стране из-за кредитных траншей жизнь не стала лучше, мы в экономическом рабстве. Испания прогнила от коррупции, демократия - это только слова, страной управляют олигархические кланы. Мы уже давно боремся за свободу Каталонии. Повсеместно навязываются содомские ценности, хотя подавляющая часть населения против, к религии остывает интерес.

- Вы боитесь смерти?

Кода переводчик договаривал мой вопрос, то лица их недовольно смутились. По их виду я понял, что спросил что-то не так. Не рассчитал, по-видимому, задел их каталонское самодостоинство.

- Отец, этот вопрос некорректен и неуместен. Дело не в отношении к смерти и ее боязни, ибо то, что нас двигает, намного возвышенней, чем боязнь смерти. Да, у нас есть боязнь, но более из-за родственников своих что на родине.

Молодые ребята, искрение и честные, прямые и добрые, по-каталонски горячие мачо, но по-православному правдолюбы, рожденные каталонскими матерями, сделали свой нравственный выбор в Святой Руси!

Я не устану повторять то, что наша Матушка-Русь стала по промыслу Божьему тем Божественным плавильным котлом, где пересекаются судьбы разных народов, разных культур и религий. Все они имеют возможность соприкоснуться с Православной верой. И здесь (в религиозном контексте) уместно говорить о Русском Мире как цивилизации Христа, особенности русской души, ее миросозерцании и свойстве - обостренное переживание правды и справедливости, бытия Божия и в этом свой смысл жизни. Святой святитель Иоанн Златоуст говорит: "как с раскаленным углем соприкасается фимиам, источается благовонный запах, так если к праведнику прикасается искушения огня, источается дела святости". Хочется перефразировать эту цитату в аспекте нашей темы: Промысел Божий устроил то историческое кадило, в котором приезжая сюда разные народы, принимают Православие, разделяя общую судьбу, источают дела святости. Народы, пребывая в монолите ареала русской православной цивилизации, перенимают, и, это стает не отдельной природой и свойством души, миросозерцание и миропостроение православного русского человека. Это происходит даже с мусульманами и буддистами.

Раз уже иноверцы и иностранцы принимают нашу веру, значит, и нам православным христианам следует такими быть не по названию, а по духу! А значит, русским пора стать РУССКИМИ по правде Божьей! А значит, Русь Святая воспрянет, и будут повержены враги ее!

Доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук протоиерей Олег Трофимов

Источник: НоворосИнформ
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 23 Февраля 2022, 22:47:27 »

Владимир Анищенков

Возродить Новороссию

Наступил перелом в послеперестроечной истории России


Фото: из личного архива автора

Случилось то, чего давно ожидали в Большой России. И в внутри Российской Федерации, и за её нынешними пределами. Русские республики, созданные самим народом, признаны Родиной-Матерью своими. Это перелом в послереволюционной (послеперестроечной) истории России. Русские люди, где бы они ни находились, теперь могут называть своё национальное имя с высоко поднятой головой. Само по себе это – большая победа. Но победа одержанная в самом начале долгого и сложного пути. Это не означает, что мы с шашками наголо побежим доказывать свою правоту. На протяжении всего своего исторического пути Россия очень осторожно расширяла свои владения. Зачастую опаздывая с принятием решений. Но в итоге создала величайшую Империю, которую не могут разрушить, ни революции, ни глобальные войны.

Признание независимости Донецкой народной республики и Луганской народной республики – это первый шаг. Шаг очень рискованный, но без него Россия рисковала ещё больше. Поскольку государственное образование под названием Украина предназначена Западом исключительно для войны с Россией. Это ещё не означает, что войны удалось избежать. Запад до последней возможности будет натравливать националистов, которые на самом деле являются антиукраинцами, на развязывание войны именно сейчас. Она им нужна «позарез». Во-первых, потому что проект «Украина», в который вложены огромные средства, близится к распаду. Во-вторых, в США, хозяине этого самого Запада, уже запущен механизм саморазрушения. Два последних американских президента вынуждены признать, что назревает социальный, экономический и финансовый взрыв. Выход из своего внутреннего кризиса американцы уже навострились делать при помощи большой войны. Они прекрасно понимают, что через некоторое время гегемония США закончится. Вот поэтому они любыми способами будут стараться втянуть Россию в войну с Украиной.

Можем ли мы избежать этого совершенно ненужного нам столкновения? Можем. Но действовать нужно предельно предусмотрительно. Запад и нынешняя киевская верхушка готовы воевать до последнего украинца. К сожалению украинцев, «заточенных» на войну с «москалями», «настрогали» немало. Оружием и боеприпасами «незалежную» Украину завалили под завязку. Но при этом «нацики», как показали гражданские войны в начале двадцатого века и нынешнего, в военном плане слабы. А вот обстреливать мирных жителей, не опасаясь «ответки», они – херои. Поэтому первоочередной задачей является подавление вражеских огневых точек. То есть принудить к прекращению огня.

Ещё одним способом ведения войны западные инструкторы «натаскали» щирых украинцев на ведение диверсионно-террористических операций. Значит вторая наша задача – ликвидация диверсантов.

На ведение полномасштабных боевых операций ВСУ вряд ли способны. При всей их многочисленности. Но и рассчитывать на то, что они покинут свои позиции не приходится. Выдавливание их вооружённым путём связано с риском большой крови и втягивания в затяжную войну. Чего Запад страстно желает, а нам надо по возможности избежать.

В этом случае нам может помочь «мягкая сила». Пока что мы ещё очень слабо владеем этим оружием, но учиться надо. В чём же она заключается? Подробно она описана в статьях на Русской народной линии здесь и здесь под общим названием «Мягкая сила» для Украины.

В сложившемся в последние дни положении выделим три основные задачи, которые могут помочь выйти из этой сложной ситуации, и при этом избежать большой крови.

Первая основополагающая задача идеологическая. Вся борьба должна проходить под единым лозунгом. Лучший такой призыв – воссоздание Новороссии. В первые дни после госпереворота 2014 года она была принята многими, но постепенно выведена из обращения. Остались названия Донецкая и Луганская народные республики. Для двух республик название ЛДНР можно использовать. А когда их станет больше, получится несуразица. Новороссия – это историческое название всех русских областей, которые пока называют юго-востоком Украины. Новороссия вдохновит на борьбу всех, кто причисляет себя к Русскому миру.

Второе. Необходимо создать единый центр координации действий во всех областях Украины. Он может расположиться, например, в Донецке. Такой центр позволит скоординировать действия самостоятельных отрядов размещённых в других областях. То что такие люди есть, несмотря на жесточайшие преследования, очевидно. Надо помочь им сорганизоваться и скоординировать свои действия. Иначе по одиночке их уничтожат.

Третье. Информационная подготовка населения. В условиях тотального контроля информационного пространства, без создания собственной сети средств массовой информации нет смысла и начинать. Тех финансовых и технических средств, которыми располагают глобальные СМИ, у нас нет. Но у нас есть великая идея и смекалка, которая всегда помогала нам воевать в самых невыгодных условиях.

И, как сейчас любят говорить, «вишенка на торте». Надо развернуть на Украине борьбу за мир. Это дело неподсудное и благородное. И самое главное – может помочь в снижении напряжённости, а значит и вероятности большой войны.

Это только предложения. Их надо обдумать, конкретизировать. Но если они заработают, то позволят спасти сотни тысяч жизней и решить великую задачу – возродить Новороссию.

Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»

https://ruskline.ru/news_rl/2022/02/23/vozrodit_novorossiyu
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!