Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 07:57:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Экс-министр в огне: Швыдкой путается в показаниях  (Прочитано 10042 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Июня 2008, 22:52:28 »

Николай Бурляев: "Отставка Швыдкого - несомненное благо для нашей культуры"

Народный артист России прокомментировал ликвидацию Роскультуры…



"То, что Швыдкой отправлен в отставку – это несомненное благо для нашей культуры. Очень надеюсь, что с этого события начнутся перемены в культурной политике Российского государства", – заявил, комментируя "Русской линии" отставку главы Роскультуры президент Международного кинофорума "Золотой витязь", народный артист России Николай Бурляев.

Напомним, что, правительство России освободило Михаила Швыдкого от должности руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии в связи с ликвидацией Роскультуры. Об этом говорится в распоряжении правительства от 7 июня. Роскультура существовала на протяжении четырех лет, с 2004 года, и все это время ее возглавлял Швыдкой, прежде занимавший пост руководителя Минкультуры. Функции ликвидирующейся Роскультуры передаются в Минкультуры России.

Ранее новый премьер-министр Владимир Путин ликвидировал Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав), Федеральное агентство по промышленности (Роспром) и Федеральное агентство по энергетике (Росэнего). Их функции были переданы в соответствующие министерства.

Поддержав отставку Швыдкого, Николай Бурляев, комментируя ведомственные перемены, заметил, что ликвидация агентства по кинематографии, у него "большой радости не вызывает". Н.Бурляев отметил, что он предупреждал последнего руководителя комитета по кинематографии Александра Голутву, о том, "чтобы он ни в коем случае не шел "под предводительством" Швыдкого, и отстаивал структуру Госкино до конца".

"Но тогда комитет по кинематографии подчинили именно Швыдкому, правление которого принесло огромнейший вред структуре российского кинематографа. Швыдкому практически удалось разрушить отечественную киноиндустрию дотла и теперь государству надо заново ее создавать", – сказал народный артист.

"Надеюсь, – заключил Николай Бурляев, что придет время, и руководство страны наконец-то поймет, что у киноиндустрии должно быть собственное ведомство, ее нужно развивать на государственном уровне, поскольку кинематограф – это духовно-стратегическое оружие государства".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177210
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 02 Августа 2008, 09:51:50 »


Президент России Дмитрий Медведев своим указом назначил Михаила Швыдкого специальным представителем президента России по международному культурному сотрудничеству, сообщила пресс-служба Кремля. // ИТАР-ТАСС

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/08/01/n_1250974.shtml
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #2 : 02 Августа 2008, 13:46:24 »

Это возмутительно.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 02 Августа 2008, 21:37:34 »


Николай Бурляев: Назначение Швыдкого - серьезная политическая ошибка

Известный артист и общественный деятель прокомментировал назначение одиозного деятеля спецпредставителем Президента…



 "Очень многие представители русской интеллигенции удивлены решением Президента России Дмитрия Медведева назначить Михаила Швыдкого на новый пост. Ведь все помнят, что с именем Швыдкого связана целая эпоха так называемой "культурной революции", принесшей огромный вред русской национальной культуре. Всем известны деяния Швыдкого на посту министра культуры: это и приснопамятная попытка реституции, разбазаривания национальных ценностей; удаление из культуры лучших представителей культурной интеллигенции, таких как дирижер Евгений Светланов, который был незаконно уволен и, не пережив этого решения, умер; тогда же был удален руководитель Большого театра танцор балетмейстер Владимир Васильев, а с поста ректора Санкт-Петербургской консерватории – Чернушенко. Этот список можно продолжить", – заявил в интервью "Русской линии" президент Международного кинофорума "Золотой витязь", народный артист России Николай Бурляев, комментируя решение Президента о назначении М.Швыдкого спецпредставителем главы государства по международному культурному сотрудничеству.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля, вчера Президент Дмитрий Медведев своим указом назначил Михаила Швыдкого своим спецпредставителем по международному культурному сотрудничеству. Швыдкой был министром культуры с 2000 по 2004 годы. С 2004 года он возглавлял Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Агентство было упразднено в 2008 году.



По словам Н.Бурляева, "в общем, очень много грехов и прегрешений связано с именем Швыдкого". "Можно еще вспомнить и тогдашнее решение Министерства культуры об акционировании и приватизации кинематографа, которое подписало приговор государственной кинематографии. Швыдкой, по сути дела, разбазарил государственную киностудию", – отметил актер и режиссер.

"Я помню, как большинство деятелей российской культуры радовались, когда, наконец, Швыдкой был сначала удален с поста министра культуры, а затем и с должности руководителя Федерального агентства по культуре. Теперь же оказывается, что столь одиозная личность назначается на одну из ответственных должностей в области российской культуры. Безусловно, это серьезная политическая ошибка нынешней российской власти. Она только привнесет элемент недоверия к культурной политике государства. Печальный, по своей сути, факт. Еще когда новым министром культуры был назначен Александр Авдеев, меня насторожило, что при этом все заместители и весь аппарат Министерства культуры остался прежним. А это значит, что дело Швыдкого по-прежнему живет, что, конечно, для всех нас, деятелей культуры, очень печально", – заключил Николай Бурляев.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177801
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #4 : 03 Августа 2008, 01:00:52 »

Уважения к власти не прибавилось.
Но это их выбор.... сами виноваты...
Записан
Наталья Д.
Пользователь
**
Сообщений: 87


Просмотр профиля
Православная
« Ответ #5 : 03 Августа 2008, 02:11:06 »

Возможно, это был единственный способ цивилизованно убрать Швондера с ТВ. Он там так вольготно расселся и расплодился, представляю, сколько соплеменников натаскал туда.
Поживем - увидим.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #6 : 03 Августа 2008, 19:41:58 »

Возможно, это был единственный способ цивилизованно убрать Швондера с ТВ. Он там так вольготно расселся и расплодился, представляю, сколько соплеменников натаскал туда.
Поживем - увидим.
Международное культурное сотрудничество - это гораздо престижнее.Можно сказать,что его повысили.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 19 Сентября 2008, 16:39:27 »

Андрей Терентьев

Кто более матери-культуре ценен?

Российская интеллигенция бурлит по поводу награждения Михаила Швыдкого орденом

Вспомнить о приснопамятном министре культуры заставили строки официальной хроники: указом Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени награжден Швыдкой Михаил Ефимович.

Понятно, что не президент России занимается дележкой орденов – не президентское это дело. Он – подписывает бумаги, и порой ордена вручает. Но есть целое управление по государственным наградам при президенте РФ. Именно оно должно отслеживать, что происходит в этой сфере, предугадывать, как указ президента аукнется в общественном сознании, сколь правильно «по весу» то или иное награждение. 

Только что культурная интеллигенция Отечества была потрясена очередной «чиновничьей козой» - народная артистка СССР, художественный руководитель Московского художественного театра им. Горького Татьяна Васильевна Доронина к своему 75-летию получила… всего-навсего скромный орден Почета. Творчество Дорониной – ярчайшая страница в истории отечественной культуры. Ею сыграны роли, по праву вошедшие в золотой фонд национального театра и кинематографии. Но то, что «несимпатизанты» великой русской актрисы сделали все, чтобы унизить ее столь низкой государственной наградой, - в этом сомнения нет. Им это удалось. 

И в то же время известный телевизионный шоумен и по совместительству многолетний министр культуры России Михаил Ефимович Швыдкой получает один из самых высоких орденов Отечества.

 Сопоставить вклад Швыдкого с вкладом Дорониной в национальную культуру просто невозможно – иные миры, но неведомыми чиновничьими путями бумаги на солидный орден Швыдкого достигают высших высот, и российским деятелям культуры как бы задается планка «культурности», за достижение которой человек может получить орден «За заслуги перед Отечеством». А великая известность и всенародная любовь, как оказывается, может тянуть только на «почет». В случае с Дорониной ненавистники русской культуры, конечно же, перегнули палку: шквал негодования прокатился от Балтики до Тихого океана. Такой же шквал негодования, только иной по сути, прокатился и после известия о высоком награждении неуемного телешоумена. 

И пусть бы он шоуменствовал себе в удовольствие, если бы его шоуменство не вызывало такой бури страстей как в кругах национально-ориентированной интеллигенции, так и огромной массы телезрителей по городам и весям страны. Достаточно вспомнить, что за последние годы только в адрес президента России было написано огромное количество открытых писем деятелей культуры, в которых они с гневом и болью писали «наверх» о художествах «главного начальника по культуре». 

Михаил Швыдкой оказался у руля российской культуры (сперва – в качестве заместителя министра культуры РФ) в начале 90-х годов. Рождалась новая элита, лирики в очередной раз оказались в загоне, поскольку наступало время ларечников и бандитов, романтизации жизни криминального мира, «опускания» традиционных целей и ценностей русской жизни.

Наступала эпоха тупой космополитической глобализации культурного пространства России, и Швыдкой оказался здесь на своем месте.

Еще в 2002 году в письме к В. Путину большая группа известных ученых, художников, писателей, искусствоведов, поэтов, деятелей общественных организаций славянской и православной культуры в частности писала: «…Деятельность министра культуры России М. Швыдкого все больше вызывает настороженность и недоумение. Знаменательно, что Генеральной прокуратурой страны была дана правовая оценка его намерениям незаконно передать «Бременскую коллекцию» Германии. Но и после этого г-н Швыдкой не унимается, выражая недовольство существующим законодательством, препятствующим его «культурным» аферам. Это министр культуры Швыдкой предпринял попытку ликвидировать 23 музея страны под предлогом «оптимизации бюджетных расходов». В этом списке - всемирно известные Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева, Музей боевой славы русского оружия на Бородинском поле, Музей на Куликовом поле и др. Недавно он подвел платформу под свои разрушительные действия, объявив стране: «Музеи — кладбища культуры». Эти и многие другие из обнародованных фактов заставляют поставить вопрос: является ли министр М. Швыдкой радетелем интересов русской культуры, или опирающаяся на глубокие традиции современная культура страны существует вопреки деятельности этого госчиновника. Открытым публичным свидетельством неприязни г-на Швыдкого к русской культуре, ее истории, смыслам и духу является его авторская программа «Культурная революция» на телеканале «Культура». Это тем более важно, что для страны г-н Швыдкой-министр неотделим от шоумена Швыдкого. При этом полемика, затеваемая министром в ток-шоу, ведется вокруг недопустимых провокационных установок-тем… Все чаще г-н Швыдкой позволяет себе выходить за рамки своей "культурной" компетенции, вынося приговоры целой нации: "В России любят только за деньги", "Русский фашизм страшнее немецкого»... Не достаточно ли приведенных цитат для характеристики публичной деятельности Швыдкого как граничащей с идеологической провокацией и информационным террором, направленным на разжигание межнациональной розни? Ведь слово "русский", как это видно из приведенных примеров, звучит, как правило, в негативном контексте». 

Да, конечно можно спорить с писателями Валентином Распутиным, Василием Беловым, Владимиром Крупиным, Владимиром Личутиным, академиками РАН Сергеем Никольским и Юрием Кукушкиным и другими авторами этого письма, говорить о том, что приведенные темы программ «Культурной революции» Швыдкого – не более, чем журналистская провокация и т.д. Но люди, читающие программы передач телеканала «Культура», не всегда «въезжают» в то, что это «профессиональная провакоза», и видят в подобных слоганах провокацию настоящую, и гневаются, и не могут понять, как под такими слоганами бестрепетно ходит с микрофоном «сам министр культуры России» и вальяжно провоцирует аудиторию доказать, что, например, «Без мата нет русского языка». А оттого рождается чувство стойкой неприязни у людей думающих к ерничающему шоумену… 

После этого знаменитого письма прошло немало времени, потребовавшегося для лишения Швыдкого министерского поста, и не по причине его несоответствия должности министра культуры России, а только… по причине изменения структуры правительства.

Но и в этой новой структуре г-н Швыдкой довольно долгое время руководил Федеральным агентством по культуре, продолжая свою «образовательную» деятельность на многочисленных телеканалах России. 

После последней реорганизации правительства известнейший отечественный искусствовед и подвижник сохранения национальной культуры Савва Ямщиков c блистательной иронией заметил: «Сегодня стало фактом то, что уже было ясно сразу же после реорганизации правительства: отечественная культура осталась без Швыдкого. То, что сам г-н Швыдкой быстро и хорошо устроится, у меня нет ни малейшего сомнения. Опыта, связей, рыночного чутья, способности чувствовать себя своим в любой тусовке, на любой сцене и при любых обстоятельствах у бывшего госчиновника, а заодно и шоумена с лихвой. Так что за самого Швыдкого ни малейшего беспокойства. Вместо него на опустевшее место можно отрядить целую группу товарищей: Пенкина, Шнура, Собчак и ”фабрику звезд”». 

Однажды Швыдкой в интервью «Российской газете» заметил: «Все свои амбиции я реализовал, побывав в Кремле тамадой на дне рождения Бориса Николаевича Ельцина. Поскольку всю жизнь мечтал работать пианистом в ресторане».

Но с рестораном – не случилось, и пришлось Михаилу Ефимычу долго тянуть лямку «начальника по культуре» в стране, привнося шаг за шагом в культурную атмосферу Отечества элементы той самой ресторанной культуры, а в менталитет народа – обрывки западного скепсиса в отношении ценности русского культурного наследия и ошмотки второсортного ерничанья по поводу того, что «героя нашего времени не существует». Нет, он, к сожалению, существует. И его зовут Михаил Ефимович Швыдкой. 

http://stoletie.ru/obschestvo/kto_bolee_materikulture_cenen_2008-09-19.htm

« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008, 16:44:54 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 02 Декабря 2011, 07:47:04 »

Владимир Крупин: «Меня насмешила эта статья»

Известный русский писатель прокомментировал публикацию Михаила Швыдкого под названием «Другая Родина»




30 ноября в Российской газете была опубликована статья небезызвестного деятеля русофобского толка Михаила Швыдкого под названием «Другая Родина», в которой доктор искусствоведения воспроизводит уже набившую оскомину западническую трактовку русской истории.
 
«…Для русской традиции, в нашей исторической жизни насчитывающей почти ХII столетий, нет ничего более существенного, чем освобождение от власти Орды - политического, социального, и, что не менее важно, духовного, ценностного, - пишет Швыдкой. - Можно сколько угодно рассуждать о том, как это делают все чаще и чаще, что власть Орды спасла нас от католического ига, от нашествий европейских рыцарских орденов, которые обошлись бы с Русью безжалостней азиатских завоевателей, но куда уж безжалостней! Искушение Востоком, которое нам свойственно (как, впрочем, и всем европейцам), не отменяет той борьбы с азиатчиной, проникшей за два с половиной столетия Ордынского правления во все поры русского бытия. Эта борьба с самими собой и за себя началась еще до Ивана III и не закончилась по сей день».
 
Статью Михаила Швыдкого в интервью «Русской народной линии» прокомментировал известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин.


Меня насмешила эта статья. Швыдкой – это известный «культурный революционер», который во все влезает и изображает из себя везде большим знатоком. То, о чем говорит этот неинтересный, но шумный субъект, – это дикость необразованного и бескультурного человека.

Не так давно «Русская народная линия» проводила конкурс работ на тему «Русская цивилизация и Запад: преодолима ли мировоззренческая пропасть». Так же можно порассуждать и на тему «Россия и Восток». Потому что существует пропасть вокруг России и со стороны Запада, и со стороны Востока.

Что можно сказать по поводу «азиатчины», которой нам постоянно тычут в глаза? Мы как держали щит между Азией и Европой, так и держим. Это не католический Запад спасал нас от татаро-монголов, а мы их спасали от Орды. Но, как говорил Пушкин, «Европа в отношении к России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна». Так и осталось до сих пор – отношение Запада к нам не изменилось и никогда в истории не менялось.


М.Швыдкой

Западу и нашим «культурным революционерам», кроме вранья, сказать нечего. Величайшая нация, выращенная Православием, как дом Пресвятой Богородицы и подножие Престола Божия, постоянно возрождается. Это им поперек горла.

Как можно так свысока рассуждать о русской истории без знания и учета ее православной природы? Россия либо приближается ко Христу, либо удаляется от Него: вот центральное значение нашей истории. Трактовки, которые исходят от Швыдкого и ему подобных, – это плод заблуждения невежд, которые от сытой и бездуховной жизни поглупели и вообразили себя умными.

Согласно социологическим опросам, жители США в большой массе одобряли бомбежки Белграда, Ирака и Ливии. Одобряют, потому что все больше и больше хотят жрать за чужой счет. Они уже сами страдают от ожирения – это очень распространенная болезнь в США.

Жаль Швыдкого - это абсолютно пустой человек, далекий от Церкви и от России. Хоть бы переступил он порог православного храма, хоть бы посмотрел на эти огромные очереди к Поясу Пресвятой Богородицы. Какой еще народ по 20 часов будет стоят под ветром и на морозе, чтобы прикоснуться к святыне? И этот народ в истории проявил потрясающую силу духа, не раз спасал мир в войнах. А в ответ – черная неблагодарность и плевки.

Говоря о том, что Орда представляла для России большую угрозу, чем католический Запад, Швыдкой хочет очернить святого Александра Невского, а заодно и Патриарха Кирилла, который отстаивает нашу традицию.

Наступление Орды было внешним, материальным, чисто военно-грабительским. Наступление же Запада осуществлялось на душу русского народа. И те и другие были врагами, но Александр Невский понимал, какой враг опаснее для православной России.

Швыдкой и все, кто твердят с ним в унисон, – это пятая колонна в нашей истории, культуре, образовании и политике. Те, кто обливает нашу историю и страну грязью, не имеют право даже жить в России, пускай едут на «другую родину». А мы с Божьей помощью поборем пятую, шестую, десятую и какую угодно колонну, потому что с нами Бог и Пресвятая Богородица.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/12/01/vladimir_krupin_menya_nasmeshila_eta_statya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 02 Декабря 2011, 18:28:45 »

«Не Швыдкому говорить о христианских ценностях»

Диакон Владимир Василик о статье бывшего министра культуры «Другая Родина»



30 ноября в «Российской газете» была опубликована статья небезызвестного деятеля русофобского толка Михаила Швыдкого под названием «Другая Родина», в которой доктор искусствоведения воспроизводит уже набившую оскомину западническую трактовку русской истории. «…Для русской традиции, в нашей исторической жизни насчитывающей почти ХII столетий, нет ничего более существенного, чем освобождение от власти Орды - политического, социального, и, что не менее важно, духовного, ценностного, - пишет Швыдкой. - Можно сколько угодно рассуждать о том, как это делают все чаще и чаще, что власть Орды спасла нас от католического ига, от нашествий европейских рыцарских орденов, которые обошлись бы с Русью безжалостней азиатских завоевателей, но куда уж безжалостней! Искушение Востоком, которое нам свойственно (как, впрочем, и всем европейцам), не отменяет той борьбы с азиатчиной, проникшей за два с половиной столетия Ордынского правления во все поры русского бытия. Эта борьба с самими собой и за себя началась еще до Ивана III и не закончилась по сей день».

Статью Михаила Швыдкого в интервью «Русской народной линии» прокомментировал известный петербургский православный ученый, кандидат филологических наук, диакон Владимир Василик.


Михаил Ефимович Швыдкой в своей статье «Другая Родина» пишет, что Запад, безусловно, ближе России, чем Восток. В Евангелии по этому поводу сказано: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:21). В данном случае сокровища Швыдкого вполне материальные. Но не Швыдкому говорить о христианских ценностях, на которых стоит европейская цивилизация, потому что вся его деятельность является не просто вызовом, а самым настоящим осмеянием христианских ценностей и кощунством над ними. И не ему вообще что-то публично заявлять, потому что, по большей части, его высказывания являются глумлением над русской душою, совестью и здравым смыслом.

Что касается характера монголо-татарского нашествия и его отличия от агрессии западных орденов, то, безусловно, в культурном плане существовали огромные различия. Монголы наносили очень тяжелые удары по русским городам, некоторые восстановились после этого очень поздно, достаточно вспомнить судьбу Переславля Южного или Старой Рязани, другие влачили жалкое существование, как, например, Киев. Однако надо отметить, что значительная часть городов и земель не пострадала или пострадала не очень сильно, как, например, Владимирщина. Именно владимирские воины в 1241-42 году спасли новгородские и псковские земли от порабощения.

Агрессия рыцарских орденов носила для Руси гораздо более страшный и тотальный характер, чем монгольское нашествие. Достаточно вспомнить, что когда немцы в 1223 году взяли Юрьев, то они без пощады казнили всех его русских защитников. А когда в 1299 году они осадили Псков, то истребили всех жителей посада, женщин, детей и монахов. Истребляли под корень. Но дело даже не в количественных потерях, а в характере культурных изменений. Монголы были веротерпимы, их интересовали только подати, дань и в некоторых случаях, военная служба. Что же касается рыцарских орденов, то они стремились к полному порабощению новых подданных, полной смене духовной парадигмы, изменению культурного кода покоренных народов. Это на себе почувствовали пруссы, латыши, эсты и другие народы, духовно покоренные рыцарскими орденами. Латинизация носила тотальный характер.

Монголы угрожали лишь телу человека, а тевтонский орден угрожал душе. В этом смысле велик подвиг святого князя Александра Невского, который железной стеной встал против Запада, но покорился Востоку так, чтобы защитить народную душу, Православную Церковь, не дать проливать русскую кровь ради монгольских интересов и, откупаясь от монголов данью, сохранить Русь.

Однако идеализация Киевской Руси мне представляется чрезмерной. Московская Русь во многом болела теми же болезнями и грехами, что и Киевская. Возьмем то же самое пьянство, на которое жалуется и Стоглав в XVI веке, и Моисей Новгородский. Но существовали и серьезные различия, которые были в пользу Московской Руси. Во-первых, благодаря страшному подмонгольскому опыту Русь навсегда излечилась от греха сепаратизма, розни и перманентной гражданской войны, в которой пребывала Русь Киевская. Во-вторых, именно в монгольский период Русь всецело воцерковляется, исчезают языческие имена, по крайней мере, в высшем сословии. Венчание входит в жизнь не только элиты, но и простого народа. Народ начинает жить по христианскому календарю и в христианском измерении времени. Именно в это время народ показал, что он ни к какой азиатчине не причастен. Достаточно было монголам в 1262 году попробовать обращать православных в ислам, как они это делали через баскаков, через некоторых вероотступников, как народ ответил на это мощным восстанием. И князь Александр Невский никак этому восстанию не противодействовал, напротив, он прикрыл его, по-видимому, ценой своей жизни. Тем самым раз и навсегда монголам были показаны их пределы, что они могли и чего они не могли вершить на Руси. Князь Александр Невский действительно был прозорлив, он провидел, что мощь Европы будет усиливаться, а сила Орды слабеть. И в долгосрочной перспективе было необходимо защититься от Европы и пойти на временный мир с Ордой. В этом и проявился его выбор, который, безусловно, стал промыслительным.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/12/02/ne_shvydkomu_govorit_o_hristianskih_cennostyah/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 07 Ноября 2013, 17:08:06 »

От швыдкой культуры к швыдковатой идеологии

Иерей Сергий Карамышев о персонажах, стремящихся к срыву реализации призыва Владимира Путина о выработке государственной идеологии



Покамест я в анабиозе лежу,
 Те таукитяне буянят…

 (В.С.Высоцкий).

3 ноября в Таврическом дворце С.-Петербурга состоялось открытие VII Ассамблеи Русского мiра, посвященной 1150-летию славянской письменности. Повод поговорить о русской цивилизации, ее связи с древней Византией, действительно, великолепный. И все было бы, наверное, хорошо, если бы не деятельное присутствие на форуме таких завзятых русофобов, как Швыдкой и Пивоваров, которые умудрились своей ложкой дегтя испортить-таки целую бочку меда.

Исключая достойнейших людей, участвовавших в мероприятии, применительно к представителям антирусского мiра, скажем: первые ассамблеи у нас ввел Петр Великий, но занимались на них вещами куда более пристойными, чем Швыдкой с Пивоваровым в Таврическом дворце, - именно, танцами. Так вот, два названных ассамблеянина (или ассамблейца), вместо того, чтобы крикнув «Асса!», лихо пуститься в пляс, решили порассуждать о русской идее и о современной для России идеологии.

Пивоваров выдал следующие перлы историософской мысли: 1) о государственной идеологии - «В настоящее время создание общегосударственной идеи приведет к гибели нашей страны»; 2) о национальной идентичности – «У нас есть русский язык и русская литература. Это определяет нашу идентичность» - вероятно, в качестве русскоязычного сброда, но не народа; 3) об исторической преемственности – «последней версией Третьего Рима стал Третий Рейх». Напомним, ради контраста с этими протухшими либеральными тезисами слова В.В.Путина, сказанные 19 сентября на Валдайском форуме: «Отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы и не связывала своё будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались».

Швыдкой, будучи официальным представителем Президента, которому вверена сфера культуры, дабы не вступать в явное противоречие с главой государства по поводу необходимости государственной идеологии, сделал «ход конем», выдавив из себя хитрую абракадабру: «Сохранение национального этноса сегодня должно стать национальной идеей». Выслушав такое ассамблейское блеяние, начинаешь думать: как жаль, что гражданина Швыдкого не поставили ответственным за поголовье клопов в какой-нибудь ночлежке для мигрантов… Он бы, наверное, не только сохранил, но и приумножил их (т.е. конечно, клопов) популяцию.

Рассуждения о нужности или ненужности современной России государственной идеологии сродни научному симпозиуму где-нибудь «в далеком созвездии Тау Кита» на тему: «Есть ли жизнь на Земле?». Маститые ученые, после долгих и страстных дискуссий приходят к единственно верному выводу: на Земле жизни нет, потому что: 1) там убийственное атмосферное давление, 2) там убийственная температура, 3) там убийственная влажность.

Вот такие же буйные инопланетяне в лице Пивоварова и Швыдкого завелись на Ассамблее Русского мiра. На их буйство президент ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунин ответил: «Идея выживания не может быть национальной идеей и ведет к гибели», добавив, что не видит ничего плохого в наличии государственной идеологии.

Но что им, инопланетянам, до мнения земного железнодорожника! Они – элита, люди высокой культуры и высочайшей образованности! Они прилетели из высших мiров окультуривать и образовывать несчастную Россию. Кто такие Кирилл и Мефодий в сравнении с ними? Приверженцы Самодержавия и противники демократии. Сатрапы Царя Михаила III да Патриарха Фотия. Лучше никакой идеи, чем такая, что была у Кирилла с Мефодием, к трудам которых приурочена Ассамблея! Швыдкой, долгие годы плясавший на костях русской культуры, теперь с подельником решил порезвиться и на костях русской идеологии, предлагая что-то свое, швыдковатое: «сохранение национального этноса».

А не пора ли русским выходить из анабиоза, чтобы повышвыривать из русского мiра откровенных русофобов «в далекое созвездие Тау Кита»? После этой сколько неприятной, столько же и необходимой, процедуры всякие разговоры о нужности или ненужности России государственной идеологии прекратятся естественным образом - за ненадобностью, сама же искомая идеология вырастет из русских сердец прекрасным благоухающим садом – лишь бы этому не мешали инопланетяне с ковшами дегтя в своих щупальцах.

P.S. Хочется еще раз напомнить важные слова из Валдайской речи В.В.Путина: «Россия, как образно говорил философ Константин Леонтьев, всегда развивалась как «цветущая сложность», как государство-цивилизация, скреплённая русским народом, русским языком, русской культурой, Русской Православной Церковью и другими традиционными религиями России», а не пряталась в «культурные» гетто ради выживания в качестве некоего «национального этноса», вернее было бы сказать, реликта. Местечковое сознание Пивоварова и Швыдкого никак не вяжется с имперским размахом России – он для них противоестественен, они его не понимают - поэтому боятся. Не понимая же и боясь, - начинают ненавидеть, силясь переделать Россию под свое убожество.

Иерей Сергий Карамышев, публицист

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/07/ot_shvydkoj_kultury_k_shvydkovatoj_ideologii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 09 Июня 2022, 08:33:55 »

НАТАЛИЯ ХВОРОСТЬЯНОВА

ЭКС-МИНИСТР В ОГНЕ: ШВЫДКОЙ ПУТАЕТСЯ В ПОКАЗАНИЯХ


ФОТО: КИРИЛЛ ЗЫКОВ / АГН "МОСКВА"

Михаил Швыдкой, ныне спецпредставитель по международному сотрудничеству, сделал многое для нынешней дестабилизации русской культуры, и вот теперь выступает в защиту Болонской системы образования. Дескать, нельзя же вот так рубить с плеча и лишать выпускников возможности работать за границей. Серый кардинал искусства, тайный покровитель извращений на сцене – пожалуй, именно такими эпитетами можно наградить человека, занимавшего когда-то ни много ни мало пост министра культуры в России. Царьград напомнит, чем конкретно отличился Швыдкой.

Грот Венеры. Многочисленные обнажённые вакханки окружили певца-мейстерзингера. Они поют, соблазняя, и соблазняют, напевая. Сцены довольно откровенны, зрители отворачиваются. В такой обстановке проходила премьера "Тангейзера" Рихарда Вагнера в версии режиссёра Тимофея Кулябина в Новосибирской опере – некогда колыбели классических прочтений сочинений мировых классиков.

При всей похабности сцен спектакля можно было бы, конечно, возразить – анонсируя постановку, нужно было всего лишь предостеречь зрителей титром 18+. Но ситуация не исчерпывалась одним только наличием откровенных сцен. Певец Тангейзер, поющий песни о физической чувственной любви, был изображён режиссёром в образе Иисуса Христа. И это вызвало настоящий шквал, бурю в интеллигентском сообществе. Обратили своё пристальное внимание на постановку и служители Церкви. История спектакля Рихарда Вагнера в Сибири оказалась очень драматичной – после скандальной премьеры в новосибирском оперном доме произошли серьёзные кадровые чистки.


В НОВОСИБИРСКОЙ ОПЕРЕ ТАНГЕЙЗЕР ПРЕДСТАЛ В ОБРАЗЕ ИИСУСА ХРИСТА. СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО / YOUTUBE.COM

Но трагедия эта не только в том, что такие спектакли имеют место быть в принципе. Соль этой ситуации вот в чём – на защиту скандальной оперы встал экс-министр культуры Российской Федерации Михаил Швыдкой. И когда мы более детально присматриваемся к плодам деятельности этого человека, становится более понятной вся вакханалия, происходящая в культурном поле России сегодня, на фоне спецоперации. Многое из того, что происходит сейчас в искусстве, можно назвать плодами упорной работы Швыдкого и его команды, продвигающих безвкусицу в массы.

Мистер Твистер, бывший министр

История со Швыдким напоминает старинный нецензурный анекдот про прачечную. Да и вообще, если взглянуть на его карьеру, диву даёшься – успел Михаил Ефимович очень много. И тебе министр культуры (с 2000-го по 2004-й), и глава Федерального агентства по кинематографии, и основатель телеканала "Культура", и председатель ВГТРК. Сколотил себе экранное имя Швыдкой и в качестве телеведущего. Видимо, у этого господина в сутках не 24 часа, как у обыкновенных людей, а намного больше. Для того, чтобы аргументированно объяснить, чем разрушает русское общество деятельность таких персонажей, достаточно было бы и одного "Тангейзера", но список этот неисчерпаем.

Начать можно с последнего: Швыдкой активно симпатизирует Болонскому процессу, который раскритиковали все на самых разных уровнях. Поддержал Швыдкой и похабный фильм Алексея Учителя "Матильда", искажающий историю Российской Империи. О специальной операции России на Украине Швыдкой отзывается весьма аккуратно, но уже успел порассуждать о так называемой культуре отмены, развернувшейся на фоне разворачивающихся в Европе событий.

Если у тебя в кармане российский паспорт, то ты автоматически находишься в зоне риска,

– сказал экс-министр в беседе с журналистами.

Главное, что бросается в глаза при изучении трудовых мозолей Швыдкого, – его яростная защита либеральных прозападнических ценностей. Он аргументировал свою позицию по богохульному спектаклю "Тангейзер" тем, что, мол, "религиозные чувства – размытое понятие".

К сожалению, сегодня стало повсеместным явлением, когда региональные церковные власти или отдельные представители церкви требуют запрета тех или иных произведений искусства и настаивают на возбуждении уголовных дел,

– парировал Швыдкой.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456265877

Панорама преобразований

Народный артист России, депутат Государственной думы Николай Бурляев не согласен со спецпредставителем Швыдким и считает, что государственная цензура – необходимый инструмент регулирования общества. В разговорах с прессой Николай Петрович не впервые приводит цитату с рассуждением о цензуре авторства великого русского поэта.

Я бы привёл здесь слова Александра Сергеевича Пушкина, который говорил о цензуре такие слова: "Каждое христианское государство, под какой бы формой правления оно ни существовало, должно иметь цензуру. Нельзя позволять каждому проповедовать на площади то, что ему в голову взбредёт. Государство вправе остановить раздачу рукописей, а разве речь и рукопись не подлежат закону?" Дело в том, что подобный либеральный подход, который нам демонстрировали в последнее время подобными операми и выставками так называемого современного искусства, на которых куры гадили на голову Льва Толстого, а посетителей заставляли невольно топтать евангельские тексты, проецируемые на пол, – всё это развернулось при нашем прежнем руководстве культурой. На словах они были за Россию, умно прятали свои помыслы и заняты были политикой латентной русофобии,

– заявил Николай Бурляев.

С Николаем Петровичем трудно не согласиться, ведь действительно – культурные функционеры с лёгкой руки того же Швыдкого наломали много дров. Сейчас мы имеем в сухом остатке приоритет либеральных ценностей в театре, отрицание всякой русскости и даже разборки с выплёскиванием кислоты в лицо балетному премьеру.

Поступки руководителей нашей культуры в прошлом были весьма разрушительны: это и формирование указа об акционировании и приватизации кинематографа. Это был не только ошибочный указ, это было разрушительно для нашего кинематографа. Далее можно упомянуть увольнение из госоркестра великого дирижёра Евгения Светланова, который не пережил этого позора и вскоре умер, это удаление из Большого театра крупнейшего танцовщика и такого же крупного хореографа Владимира Васильева, это, в конце концов, уничтожение Государственного Академического русского концертного оркестра "Боян" под руководством народного артиста Полетаева, это и попытка по реституции отдать Германии ценности, принадлежащие нашему государству. Это и уничтожение киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Это и допущение в наш прокат того, что нельзя показывать людям, поскольку, как говорил Тертуллиан, "Каждая душа по природе своей христианка",

– продолжает собеседник Царьграда.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456262136

Что с того?

Охватить и перечислить всё примеры пагубного влияния Швыдкого и его команды на отечественную культуру просто невозможно. Это и многосоставная вакханалия в нашем театре, и выставки педофильской фотографии в столице нашей Родины, которые, к слову, также защищает герой этой публикации. Это и спектакли Богомолова, в одном из которых – опере "Триумф времени и бесчувствия" на сцене МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко снова мы видим мужчин в платьях. Тенденциозный процесс, которому мы сейчас удивляемся, не стартовал сам по себе, он запущен руками пролиберальных поклонников предыдущих руководителей культурного цеха.

Всё это формировало поколение, этот либеральный и, в общем, вредный для государства подход. Сейчас это время оканчивается, и нам нужно расставаться с теми, кто нанёс реальный ущерб и духовной, культурной и экономической жизни. Из подобных персонажей один уже покинул Родину. Кстати, аккурат после того как я выступил в Госдуме о том, что нужно от этих людей отделываться, уходить и отодвигать в сторону либералов типа Чубайса. Их эпоха должна заканчиваться, и должна быть дана строгая объективная оценка с анализом того, что они причинили нашему государству,

– завершает разговор Николай Бурляев.

Русский человек имеет одно свойство – терпеть до предела. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится – воистину мудрая пословица. Но всё происходящее говорит о том, что гром грянул, и нам пора приниматься за работу.

https://tsargrad.tv/articles/jeks-ministr-v-ogne-zashhitnik-shvydkoj-putaetsja-v-pokazanijah_562755?yrwinfo=1654747822923765-7410150260224437710-sas3-1012-26a-sas-l7-balancer-8080-BAL-6205
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!