Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 03:10:33  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: У России путь один - Имперский! Разговор с Леонидом Решетниковым...  (Прочитано 589 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Июня 2022, 19:23:23 »

У РОССИИ ПУТЬ ОДИН – ИМПЕРСКИЙ!

Разговор с Леонидом Решетниковым об идеологическом векторе России после начала военной спецоперации



   Мир после 24 февраля 2022 года преобразовался, четко обозначив полюса противостояния. Российское общество живо отреагировало как на начало военной спецоперации, так и на последовавший за ним новый виток антагонизма с западными странами. На фоне роста патриотических настроений обострился вопрос: с какой идеей Россия вступает в эту фазу борьбы на разных фронтах и какой объединяющий образ несет вместе с войсковыми частями? На военной технике сражающихся на Донбассе подразделений можно видеть как имперские флаги, так и красное знамя. Проводя параллели между официальным тезисом о денацификации Украины и Великой Оте­чественной войной, коммунисты уже предлагают сделать советский флаг государственным. Одновременно звучат рассуждения о воссоздании дореволюционной Таврической губернии и о формировании новых социалистических республик в исторической Новороссии. Ожесточенные споры между политологами ведутся о будущем Украины, но они, безусловно, касаются и будущего самой России.

   «Русский Вестник» обратился с этими вопросами к историку, публицисту и общественному деятелю, до 2009 года возглавлявшему Информационно-аналитическое управление Службы внешней разведки России, генерал-лейтенанту Л.П. Решетникову.   
   
   – Я всегда считал, что у России только один путь – имперский. Все остальное либо враждебно, либо подмена. Советский путь – это квазиимперия, либеральная концепция – это не реально существующая система, а такая наклейка на жестком авторитарном режиме с брендом демократии. Особенно парламентская демократия, которую очень любят Соединенные Штаты в чужих странах: достаточно перекупить пять-шесть депутатов  – и ты можешь привести к власти нужное тебе правительство. Как бывший сотрудник разведки, я знаю множество примеров, как «побеждает» демократия. У нас путь только один – исторический, который был прерван на взлете. И если раньше мы немного недооценивали внешнее участие в акте разрушения России, то сейчас у меня даже большее понимание, что именно внешние факторы сыграли решающую роль. Сейчас идет гибридная война, где украинцы задействованы в качестве пехоты, а ударные силы – в сферах экономики, политики и культуры – вызывают недовольство населения, чтобы на нем подогреть политическую атмосферу и сыграть то ли в революцию, то ли в бунт, то ли в заговор.

   Вот мы идем освобождать Украину от нацизма, мы вступили в эту спецоперацию, которая сейчас уже перерастает в войну, но даже не определились, с каким знаменем мы идем. Какой идеал мы несем – никто сказать не может. Были разговоры: поднимайте разные знамена – Знамя Победы, знамя Советского Союза, Имперский флаг! Но это говорит о незрелом сознании. Мы – Россия, и мы должны идти с нашим государственным флагом.

   Символика государства складывается из флага, герба и гимна, а тут начинается страшная подмена. Некоторые люди сознательно прикрываются Великой Отечественной войной: вот мы, как наши предки, которые тоже бились с нацизмом. Но, во-первых, прошло 77 лет, а это большой срок, во-вторых, это разные ситуации. Тот нацизм пришел на нашу землю, захватил огромные территории и дошел до Москвы – он завоевывал, расстреливал, зверствовал. Здесь другая ситуация, восходящая ко времени, когда усилиями большевиков были созданы условия для отторжения части русских земель от России, и теперь мы должны исправить эту ошибку. Мы идем, чтобы вернуть свои южнорусские земли в состав своего государства и свой народ, который попал в плен большевикам, в лоно своей нации.

   К тому же на нынешней Украине эта советская символика не очень работает. Воспримут поколения за 60 лет, воспитанные на почитании подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны. У остальных уже иное эмоциональное восприятие, и на них эти параллели влиять не будут. Поэтому должны бы идти только с одним флагом и одной идеей – возрождение единой и неделимой России. Ведь недаром в своей речи В.В. Путин назвал нас единым народом, а не стал повторять коммунистическую установку про братские народы.
   
   – Леонид Петрович, каким Вы видите логический результат завершения военной спецоперации?

   – Во-первых, мы сейчас должны навести четкий порядок в наших рядах, в том числе и в армии. Людям, которые думают только о своих идеологических пристрастиях, не следует смущать вооруженные силы разными лозунгами, флагами и памятниками. Надо прекратить это единым указом: флаг, гимн, герб. Идет освобождать не СССР, не Российская империя, а Россия. Это необходимо решить прямо сейчас, чтобы не вносить разлад в ряды армии и тех, кто ее поддерживает.

   Во-вторых, надо освобождаться от западного влияния. В каком-то смысле в гуманитарной, экономической и частично даже политической областях мы представляли собой полуколониальную державу. У нас была очень большая зависимость от Запада, и сейчас надо делать все, чтобы от нее освободиться. Уехали люди, чья жизнь духовно связана с Западом, так пусть там и остаются! Подождем лет десять, и если они оценят ситуацию по-другому, послушаем… Но не должно быть так, что сегодня они уехали, а завтра возвращаются без последствий. Европа и США объявили нам континентальную блокаду, и мы должны делать из этого выводы.

   В-третьих, мы должны окончательно закрыть вопрос с СССР. Эта система родилась на крови и бесславно захлопнулась спустя 73 года – без сопротивления. Когда говорят, что так же и царская Россия, я напоминаю, что последние регулярные части ушли в октябре 1922 года. Та Россия шесть лет сопротивлялась открыто, потом еще были крестьянские восстания на юге, на Урале, в Западной Сибири – это было сопротивление! А тут все схлопнулось, но вы опять хотите провести неудачный эксперимент?!! Не нужно подсовывать людям то, что они не принимают, а если принимают, то в связи с необразованностью или недальновидностью. Сейчас нам необходимо мобилизоваться на идее исторической России, возрождая имперское мышление и имперскую политику. Мы должны понимать, что мы носители альтернативы Западу в духовном, мировоззренческом смысле. Как Российская империя предлагала другое видение жизни, так и мы должны сейчас, но отталкиваясь от современных реалий, а не слепо копируя и не перенося целые модели из прошлого в настоящее.

   Вместе с тем есть много полезного, что можно, преломляя через современность, брать оттуда. Помню, когда я был директором Российского института стратегических исследований, к нам поступила просьба от администрации президента предоставить исследование на тему, как решался национальный вопрос на Кавказе в империи. Мы заказали эту работу в МГУ, и в ней было четко видно, каким образом после жесточайшей Кавказской войны буквально через полтора десятилетия иррегулярные чеченский и ингушские полки участвуют в освобождении Болгарии от османского ига. Иррегулярные части, то есть добровольцы, воевали вместе с русскими против мусульманской Турции. А решалось все просто: хотите жить, как ваши предки? Живите! Свои суды, своя милиция, шариат. Но если выходим на имперский общегосударственный уровень, то тут уже другие люди и другие законы. Это устраивает. Но главное – другое. Могу сказать на примере современных чеченцев, которые сегодня увидели в русском человеке человека веры, слова и дела и пошли за ним. Они мне так и говорили, что будут за русских, если они верующие, хранящие традиции и готовы отстаивать каждую пядь родной земли. Мы должны стать такими. За нами пойдут другие не за толерантность и страх кого-то обидеть, а за русский дух, за готовность быть самими собой.

   Наша задача – избавиться от западнических и советских разрушительных традиций. Русский народ следует признать государствообразующим. Спросите: а как же татары или чеченцы? Они и другие народы – участники этого процесса с определенного года, и мы уважаем каждого. Но русский народ – это стержень, с которого все начинается. Поэтому русская традиция – это то, что объединяет и никак не обидит представителя другого народа. Ведь мы даем возможность каждому сохранять и развивать то же самое. Но только не надо делить Россию.
   
   – В Бердянске, который сейчас находится под контролем российских войск, был поднят красный флаг, а в Геническе, помимо этого, восстановлен памятник Ленину, демонтированный в 2015 году. Такие эпизоды упрочняют в общественном сознании мысль, что денацификация подразумевает ресоветизацию.

   – Хотя наш президент перед началом спецоперации сказал об «Украине имени В.И. Ленина» и предложил показать, что такое настоящая декоммунизация. Это – отмена всех решений, принятых коммунистами по созданию Украины и ее границам. А вы что делаете? Восстанавливаете Советскую Украину? Я выходец с Украины, и я пережил советскую украинизацию. За 17 лет жизни в Харькове я испытал притеснения, когда в школе отучали говорить «г», а вступительные экзамены я должен был сдавать на украинской мове. Это создавалось искусственно, потому что никто не говорил в Харькове на мове: только 30% – на суржике, а остальные – на русском. Нам тоже преподавали русский язык и литературу, но мы получали ее в искалеченном виде. Ведь Гоголь, Чехов, Достоевский – все православные писатели, и их послание тщательно вычищалось. Зато нас обязывали изучать украинскую литературу. Все эти леси украинки и иваны франко – такая местечковость! И еще тогда я почувствовал разделение: «Там – Москва, а у нас есть Киев».

   По этому поводу всегда цитирую телеграмму посла в Бонне Ю.А. Квицинского с выдержкой из беседы с вице-канцлером ФРГ, руководителем ДДС/ХСС Баварии Ф. Штраусом. Он уже в 1985 году заявил: «Советский Союз распадется, потому что не может существовать страна, внутри которой еще 15 стран со своими правительствами и языками». Квицинский возразил, что в ФРГ то же разделение на земли, но Штраус прояснил: «Нет! У нас-то на территориальной основе, а у вас на национальной».

   Они это сделали, понимая, что стоит нажать на кнопку и эта конструкция начнет разрушаться. А сейчас хотят повторить, создав условия для действий Запада по уничтожению России. Ведь на территории Украины еще со времен Ивана Грозного до Третьего рейха сосредоточивались западные силы, чтобы вести с нами борьбу. Почему все время Украина? Ближе к Западу, многонаселенная, а какая-то часть в определенный период примыкала к западной цивилизации. Это отличный плацдарм. Восстанавливать сейчас там эти символы – стрелять себе в ногу. Это делают либо сознательные большевики, для которых важна не единая и неделимая Россия, а красное знамя где угодно, лишь бы была советская власть, либо по глупости. Если мы не вернемся на путь исторической России, мы обречены.

   Почему Запад так ополчился на Путина? Ведь после прихода на президентский пост он столько сделал, чтобы мы открылись Западу по-настоящему. Не как при Ельцине – «Берите все, что хотите!» Он же старался наладить с Западом сотрудничество. Помните: «Европа от Лиссабона до Владивостока»? Но в некоторых его шагах стало прослеживаться то, что Запад не желает допускать в России. В России стали ставить памятники царям и патриархам, потом заявление президента, что революция – это национальная катастрофа, а Ленин заложил мину при создании Советского Союза. Они там испугались, что создаются условия, когда люди имперского склада могут опять оказаться во главе, поэтому и было решено покончить с Россией в 21–22 году.

   Они ведь уже разыграли эти карты, когда организовывали революцию. И мы с вами знаем, что ставка Запада на победу красных была сделана уже в середине 1918 года. Антанта не была против – лишь бы белые как можно дольше воевали с красными. Резидент английской разведки в Москве в 1918 году говорил, что достаточно высадить на севере тысяч 25 солдат, чтобы большевики пали через месяц, а узнав о том, что послали только пять тысяч человек, записал в дневнике: «Значит, Лондон сделал ставку на победу красных». Сейчас, когда появился шанс для России сделать разворот к своему историческому пути, они снова активизируются. Либеральная концепция не проходит в нашей стране, поэтому предлагают красный проект. Те же глобалисты, но немного другого окраса. Если взять современные Соединенные Штаты, то там неотроцкисты, леваки фактически находятся у власти. Наша имперская идея базируется на основе русской православной цивилизации, а та идея строится как раз на отрицании этой цивилизации.
   
   – С советского периода в УССР власти занимались тем, что сейчас называют нацбилдингом: создавали государственные институты, оформляли литературный язык, национальную культуру; в постсоветское время выстраивали национальную идею на противопоставлении России. Сегодня есть мнение, что украинская гражданская нация успела сложиться, причем как раз на антагонизме русскости. И если российские войска начали спецоперацию, чтобы защитить русских людей, то что делать с той частью непримиримых украинцев и какое будущее для украинской государственности Вы видите вообще?

    – Я не согласен, что украинская нация сложилась в масштабах всей территории Украины. Да, на Западной Украине идет процесс формирования нации, и, действительно, в какой-то степени успешно. Эти люди за 200–300 лет могли выйти на уровень отдельной нации, и именно они распространяли идею украинства на всю остальную территорию. Когда я учился, у нас на курсе было несколько человек с Правого берега – это совершенно другие люди. Их файну мову мы не понимали, хотя учили литературный украинский язык, действительно, искусственно разработанный при СССР в 20–30-е годы. Так вот, какое-то ядро из западных украинцев сформировалось, но остальные  – это те, кто два поколения назад были русскими. Для формирования нации этого очень мало. Поэтому, если мы придем с идеей великой русской культуры, великой русской истории, единой и неделимой России, то эта навязанная чужими силами идентичность будет сходить на нет. И тогда, думаю, в течение еще одного поколения мы вернем русское самосознание.

   Русские – великий народ, и если вместо украинства возвращать людей к благодатному источнику великой русской культуры и истории, то любой нормальный человек с общерусскими корнями будет этой водой насыщаться. Очень многие люди, особенно молодежь, находятся под воздействием пропаганды, но она примитивна донельзя, и вся эта конструкция мгновенно рухнет, потому что в ней из реального около 10 процентов. Австро-Венгрия и Польша тех людей, которые еще 100 лет назад называли себя русскими, которых загоняли в концлагеря и убивали за их русскость, смогли переформатировать. Разве наша вера, наша традиция и наша культура слабее их? Мы сильнее! Да, это тяжелая задача, потребуется 20–30 лет, но она решаема.

   Тех, кто уже сложился в чужеродную нацию, не стоит пытаться включить в состав нашего государства. Хотят быть европейцами – пусть идут в Европу! На Западной Украине сложилась своя самобытность, и они давным-давно забыли, что их предки были русскими. Значит, пусть они останутся отдельным государственным образованием, если, конечно, выдержат экспансию Польши. А все остальные земли так или иначе должны войти в состав Российского Государства. Другого пути нет. А если провести операцию, победить, а потом подписать какой-то договор и без Донецка, Луганска и Крыма, но оставить это государственное образование – значит, сохранить базу для новой экспансии нашего противника и раскола России. Я думаю, что эта операция задумывалась нашим руководством со стратегической целью объединения русских земель и ликвидации этого постоянного нарыва. Если эта цель будет достигнута, то все не зря.   
   
Беседовал Филипп ЛЕБЕДЬ
   
http://rv.ru/content.php3?id=14227
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!