Кто «гонит пургу», и кто они - эти «злобные дебилы»Размышления Виктора Корна к высказыванию А.Макаревича о спокойных, веселых и добрых американцах и…Ну вот, докатился и до Кремля колобок-клубок А.Макаревича, спеченный им и выпущенный на дорогу российскими СМИ, исполнив, как и задумано, незатейливый лейтмотив старой песенки: «Лучше скандала может быть только новый скандал!».
Вряд ли сам пресс-секретарь Д.Песков, после тех слов президента В.В. Путина про «пургу», вдруг озаботился озвученными в СМИ скандальными словами певца давно съехавшей с горки успеха «Машины времени». Нет, конечно же! Это «ребята с Рамблера» подкатили, к расслабившемуся после победы на выборах В. Путина, его пресс-секретарю, легко пожурившего журналистку, целенаправленно (скандал-с!) перевравшую слова А.Макаревича.
Вот как это было на самом деле.
«Музыкант Андрей Макаревич написал на своей странице в Facebook, что с россиянами "происходит что-то ужасное". Он отметил, что не был в США всего три года, но новая поездка показала ему различия между американцами и россиянами...
Впервые поразило - насколько они спокойнее, веселее и добрее нас. Это не они стали лучше - они не стали лучше. Это с нами происходит что-то ужасное», - пояснил он. В комментариях к своей записи музыкант добавил, что в России как будто «открыли какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов/Макаревич назвал россиян "злобными дебилами"/РАМБЛЕР 19 марта 2018 г.».
И это на фоне бесконечных скандалов, когда все и вся переругались и раскололись на два непримиримых лагеря в США до, во время и после выборов президента Д.Трампа; после нескончаемых выстрелов-убийств в школах и на улицах столь любимой нашими либералами Америки. Может быть, «они спокойнее» от этого: «30 миллионов американцев принимают анти-депрессанты, и еще 21 факт о бесконечном фармацевтическом кошмаре Америки» [Майкл Снайдер].
Но есть что-то и посерьезнее этих скандальных слов про «злобных дебилов», тем более, что сын Макаревича Иван несколько «успокоил» общественность: «По его словам, высказывание артиста связано с его эмоциями, а "злобные дебилы" являются "основной проблемой" не только России, но и всего человечества [20.03.18 Сын А.Макаревича нашел «озлобленных дебилов» вне России. РАМБЛЕР].
Иван Макаревич и сам не понял, что поставил очень точный диагноз: ведь в подтексте сказанного - о проблеме «всего человечества» - речь идет о провокаторах в СМИ скандалов, которые и дают им, кроме хлеба насущного, и все другое - сладко-престижное. Обрастая, как снежный ком, скандал в многоголосых СМИ превращается в лавину, смешивающую вместе с ложью и здравый смысл, формируя, так называемое, мировое общественное мнение.
Заметим, как ловко построили специалисты из РАМБЛЕРА свою страничку под названием «Песков призвал СМИ не перевирать фразу Макаревича, якобы грубо отозвавшегося о россиянах»: после заголовка сразу идет видео с интервью Макаревича журналистке РАМБЛЕРА.
Складывается впечатление, что все сказанного в интервью услышано и принято Д.Песковым, слова которого заключают этот выпуск.
«В Кремле не считают нужным вступать в полемику вокруг высказывания музыканта Андрея Макаревича о россиянах, но призывают СМИ не перевирать слова артиста. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на просьбу прокомментировать слова Макаревича.
"Вы неправильно процитировали [Макаревича]. Уж если это обсуждать, то надо цитировать дословно", - обратился Песков к журналистке, которая утверждала, будто музыкант напрямую назвал россиян "злобными дебилами".
"А в целом: это не наш вопрос, мы никак не хотели бы участвовать в этом обсуждении", - подчеркнул представитель Кремля.
18 марта Макаревич на своей страничке в "Фейсбуке" написал, что при поездке в США его поразило, насколько американцы "спокойнее, веселее и добрее нас", высказав предположение, что "с нами происходит что-то ужасное". Отвечая на один из комментариев к записи, музыкант написал также: "Ей-богу, мне кажется они (речь идет о российском телевидении - прим. ТАСС) открыли какой-то двадцать пятый кадр, который реально превращает людей в злобных дебилов". Далее».
Вернемся к тому, более серьезному, чем перевранные слова про «злобных дебилов». Еще 9 марта 1917 года, накануне 48-й годовщины группы «Машина времени», в беседе «Терпеть не могу самоанализ» Андрей Макаревич откровенно высказался об искусстве, конфликтах и слове «патриотизм».
На вопрос: «Когда еще существовало такое противопоставление московского и питерского рока, «Машина времени» всегда была первой группой из московских. Как у вас, сохранился патриотизм москвича?
Последовал ответ: «Мне от слова «патриотизм» хочется пойти потошнить, понимаете?»Теперь понятен, несомненно, ожидаемый вопрос о патриотизме журналистки РАМБЛЕРА, заданный Макаревичу, с небольшим, но знаковым, экскурсом ее в историю появления этого понятия. Текст интервью не приведен, но звучал он примерно так: В 17-м веке, уже более 200 лет, как стало муссироваться такое понятие, как «патриотизм», которое стало частью общественного сознания. А, с другой стороны, большое число философов, масса других людей из окружения Кончаловского говорят, что это ерунда, пройдет немножко времени и государств, границ не будет. Будут властвовать корпорации, придут другие люди и другие идеи будут командовать миром, уйдет и такое понятие как патриотизм.
На что Макаревич заметил: «Будет патриотизм по отношению к корпорациям». И продолжая эту темы, сказал: «Мне кажется, что кричать о любви к женщине или к своей стране, по меньшей мере, пошло».
Чем же это еще может быть, если не ответом либералов на предвыборный призыв кандидата в президенты В.Путина о необходимости консолидации общества для дальнейшего развития России. И еще более ясный и точный его ответ на возможную будущую победу «корпораций»: «Зачем нам тот мир, в котором не будет России!»
Да, он и невозможен - тот сценарий будущего миропорядка без создателя всего сущего на Земле - Всевышнего, а значит и без России, как невозможна победа вырождающейся западной анти-цивилизации над остальной, традиционной, значительно большей частью человечества. Да и на самом, как провидчески точно было сказано когда-то «диком Западе» нет единства: англосаксы и их спонсоры сильно рискуют остаться в одиночестве.
Вернемся, однако, к «страстям» Макаревича: ведь поездка в США и последующая (заметим, спустя месяц после слов Серебрякова о русских) его запись в соцсетях о «различиях между американцами и россиянами», о том, что с нами «происходит что-то ужасное» - преследуют определенную цель, которая «нарисовалась» в этом интервью РАМБЛЕРУ.
На вопрос Макаревичу: «Получивший недавно Нобелевскую премию Дилан - один из столпов для, допустим, Гребенщикова. А что он значит для вас?»
Последовал ответ: «Рок питерский от рока московского отличался, в первую очередь, тем, что питерцы - и Борька, и Майк, я не знаю насчет Цоя - очень внимательно изучали тексты. Мы этим не занимались. Мы из своей головы что-то высасывали. Дилан мне очень нравился, потому что он придумал себе замечательный хулиганский исполнительский прием - и я очень похоже пел его песни. Голос у меня такой же гнусавый. Его имитировать - это наслаждение».
Нобелевская премия по литературе за 2016-й год была присуждена 75-летнему Бобу Дилану «За создание нового поэтического языка в великой американской песенной традиции». Представители шведской академии пояснили: Боб Дилан - автор-исполнитель своих песен, а, значит, поэт. Кроме того, перу Дилана принадлежат и несколько литературных текстов.
Бобу Дилану 75 лет. На его счету более 50 альбомов. По мнению журнала Rolling Stone, он вторая после The Beatles фигура в истории рок-музыки, у него 9 премий «Грэмми» и Пулитцеровская премия за влияние на поп-музыку и американскую культуру.
Вместе с восторгом Запада звучат и трезвые голоса: «Нобелевские премии, убеждают нас, - главная награда человечества своим самым талантливым представителям. При том, что в той части, которая не касается точных наук, это всего лишь премия западной цивилизации тем, кто должен стать ориентиром для глобализируемого человечества. Непонятно только, почему всем остальным мировым цивилизациям это должно быть интересно...
Нобелевские премии мира и литературы - инструмент атлантической пропаганды в самом буквальном понимании этого слова».
Краткое представление Википедией Макаревича, даже без упоминания о литературной стороне его творческой биографии (сборники стихов, автобиографическая проза и даже сказки), выглядит внушительно.
«Андрей Вадимович Макаревич (11 декабря 1953, Москва) - советский и российский музыкант, певец, поэт, бард, композитор, художник, продюсер, телеведущий, лидер и единственный бессменный участник рок-группы «Машина времени». Заслуженный артист РСФСР (1991), Народный артист Российской Федерации (1999). Член общественного совета Российского еврейского конгресса» (Википедия).
Если и есть у Макаревича какие-то призрачные шансы выплыть на «Шнобелевскую» премию, то только на протестной, антироссийской волне, нагоняемой СМИ Запада. Ведь как бард-песенник, Макаревич так и не определился - какую культуру он представляет; также, как и его - крещенного в православие - членство в совете Российского еврейского конгресса.
После того, как в начале 2014 года, Макаревич одним из первых выступил против возможного ввода российских войск на территорию Украины в ходе Крымского кризиса, участвовал в Марше мира, 11 апреля 2014 года на здании Дома книги на Новом Арбате в Москве появился плакат «Пятая колонна. Чужие среди нас», с портретами Андрея Макаревича, Юрия Шевчука, Алексея Навального, Бориса Немцова и Ильи Пономарёва.
Последовали отмененные концерты в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Кирове и ряде других городов. 25 сентября 2014 года была попытка сорвать концерт Макаревича с программой «Идиш-джаз» в Московском международном Доме музыки.
После серии в последующие годы скандальных выступлений Макаревича в СМИ, «18 сентября 2017 года в статье в "Новой газете" Андрей Макаревич подчеркнул, что в российском обществе, при помощи власти, установился раскол после конфликта на Украине, но у него нет рецепта, что делать с ситуацией, которая сложилась в стране, так как возможность диалога между людьми упущена. Позже он резко высказался по поводу открытого в Москве памятника Михаилу Калашникову, назвав это "бездарной, уродливой скульптурой"» (Википедия).
Состоявшиеся выборы президента России показали отсутствие раскола в обществе: не считать же таковым те жалкие проценты, набранные кандидатами от либералов, даже с учетом той поддержки их в российских СМИ. Не об этом ли, за текстом, идет речь в интервью Макаревича РАМБЛЕРУ, с упором в нем на «патриотизм», с надеждой на скорую замену его, вместе со страной Россией, на некие «корпорации»?
И, как может быть Кремлю не до этого, заявленного Д.Песковым: «А в целом: это не наш вопрос, мы никак не хотели бы участвовать в этом обсуждении». Ведь на этой страничке РАМБЛЕРА, которую не мог не посмотреть Д. Песков, перед его словами идет разговор о «патриотизме» и «корпорациях». Серьезный разговор о надеждах либералов, которые и должен развеять патриотизм того огромного большинства народа России, которые сделали свой выбор 18 марта 2018 года.
В этом интервью Макаревич сказал, что «кричать о любви к женщине, стране - это пошло». Сказал так, как будто кроме крика - любимого тона скандалистов, нет иного тона, которым, например, слагали поэты всех народов во все времена слова о любви: и к женщине, и к родине, и к своей стране, особенно в тот - «золотой век» русской поэзии. Это мировая классика, в отличие от тех песен-однодневок, которые даже самому автору-исполнителю Макаревичу, по его собственному признанию, сегодня, спустя годы, не хочется петь. «Не надо прогибаться...» под изменившийся мир, оставайся самим собой и не надо искать тех, кого так хочется, от своей злобы, назвать «злобные дебилы»: ведь так недалеко и до собственного дебилизма. Вспомним классика, «дедушку» И.А.Крылова; «Чем кумушек считать трудиться,/ Не лучше ль на себя, кума, оборотиться».
Мечтать же о Нобелевской премии нельзя запретить: «Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом». До возраста Боба Дилана Макаревичу еще десять лет и лучшие песни, возможно, еще впереди: древние греки говорили, что мудрость приходит после шестидесяти. А с учетом того, как ныне «помолодела» старость - скорее всего, после семидесяти.
Виктор Корн, писатель, публицистhttp://ruskline.ru/news_rl/2018/03/23/kto_gonit_purgu_i_kto_oni_eti_zlobnye_debily/