Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 11 Июля 2012, 11:40:02 » |
|
Икона Божией Матери, именуемая "Троеручица"Икона Божией Матери "Троеручица"В IX веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин (+ ок. 780; память 4 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717 - 740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. Прп. Иоанн ДамаскинВ благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название "Троеручица". По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь", которая является задостойником в литургии святого Василия Великого. святитель Савва СербскийСвятой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону. Лавра даровала икону "Троеручицы" в благословение святителю Савве, архиепископу Сербскому (+ 1237; память 12 января). Во время нашествия турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хиландарским монастырем. Иноки поставили икону в соборном храме. Во время разногласий при выборе настоятеля Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хиландарской обители избирается только наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают от святой иконы благословение на все послушания. ПРАВОСЛАВИЕ.RU
|
|
« Последнее редактирование: 11 Июля 2012, 15:43:30 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 11 Июля 2012, 15:38:11 » |
|
Икона Божией Матери «Троеручица»Русский народ издревле нашел в своей душе единственно верное слово в обращении к Богородице: в обиходе он назвал Ее, и сейчас называет так же, как родную мать, — исполненным нежности и любовным обращением: «Матушка!» Люди духовно увидели, что не в каком-то условном аллегорическом смысле, а в высшей онтологической действительности Матерь Божия является Матерью Церкви, кровной — по Крови Христовой — Матерью каждого верующего.
Протоиерей Лев ЛебедевИкона Божией Матери Троеручица в сербском монастыре Хиландар на АфонеСобытия, положившие начало прославлению иконы Божией Матери «Троеручицы», относятся к VIII веку, ко временам иконоборчества. Воины императора-еретика Льва Исавра рыскали по домам православных христиан, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти. Лишь за пределами византийских земель, в мусульманском Дамаске, православные не были стеснены в почитании икон. Причина была в том, что первым министром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (память его Церковь отмечает 4 декабря). Своим многочисленным знакомым в Византии Иоанн переправлял письма, в которых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. Вдохновенные письма Иоанна Дамаскина тайно переписывались, передавались из рук в руки, немало способствую уверению в истине православных и обличению ереси иконоборческой. Дамаск. Современный видВзбешенный император, чтобы лишить Церковь непобедимого защитника Православия, решил коварно извести Иоанна Дамаскина. Он приказал искусным писцам тщательно изучить почерк Иоанна и написать как бы его рукою поддельное письмо к императору с предложением измены. В письме сообщалось, что город Дамаск охраняется сарацинами небрежно и византийское войско может без труда им овладеть, в чем обещалась и всяческая помощь со стороны первого министра. Такое поддельное письмо император и послал халифу, лицемерно пояснив, что, несмотря на предложения Иоанна, желает мира и дружбы с халифом, а министра-изменника советует казнить. Халиф впал в ярость и, забыв о многолетней преданной службе своего министра, повелел отсечь ему кисть правой руки, которой тот будто бы писал изменнические строки. Отсеченная кисть была повешена у всех на виду на базарной площади. Иоанн жестоко страдал от боли, еще же сильнее – от незаслуженной обиды. К вечеру он попросил халифа, чтобы тот разрешил ему похоронить отрубленную кисть десницы. Халиф, памятуя прежнее усердие своего министра, ответил согласием. Затворившись в доме, Иоанн Дамаскин приложил отсеченную кисть к ране и углубился в молитву. Святой просил Матерь Божию исцелить десницу, писавшую в защиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы. В этот миг он уснул. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой». Святой преподобный Иоанн ДамаскинПробудившись, Иоанн Дамаскин излил свою благодарность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь...». Весть о чуде быстро разнеслась по всему городу. Устыженный халиф просил у Иоанна Дамаскина прощения и призывал его вернуться к делам государственного управления, но отныне Иоанн отдавал все свои силы на служение одному Богу. Он удалился в обитель во имя святого Саввы Освященного, где принял иноческий постриг. Сюда же преподобный принес икону Божией Матери, ниспославшую ему исцеление. В память о чуде он прикрепил к нижней части иконы изображение кисти правой руки, отлитое из серебра. С тех пор такая десница рисуется на всех списках с чудотворного образа, получившего название «Троеручица». Образ пребывал в обители во имя святого Саввы до XIII века, когда был поднесен другому святому Савве, архиепископу Сербскому. При нашествии же на Сербию агарян православные, желая сохранить икону, возложили ее на ослика и пустили его без провожатого. С драгоценной поклажей он сам дошел до Святой Горы Афон и остановился у ворот Хиландарского монастыря. Местные иноки приняли икону как великий дар, а на место остановки ослика стали ежегодно совершать крестный ход. Однажды в Хиландарском монастыре почил старый игумен. Выборы нового вызывали среди братии распри и разделение. И тогда Матерь Божия, явившись одному затворнику, объявила, что отныне Сама будет игумений обители. В знак этого дотоле стоявшая в алтаре монастырского собора «Троеручица» чудесным образом перенеслась по воздуху к середине храма, на игуменское место. С тех пор и по сей день Хиландаром управляет священноинок-наместник, стоящий во время служб у игуменского места, где хранится образ «Троеручица» – Игуменьи сей обители. От Нее принимают иноки благословение, прикладываясь к иконе, как бы от игумена. Во времена греко-турецких войн Афон оставался вне власти иноверцев: турки признавались, что нередко видели таинственную Жену, охранявшую стены Хиландарской обители и недосягаемую для человеческих рук. «Троеручица» издавна почиталась и в России, где пребывает немало списков с первоявленного образа, также прославившихся чудотворениями. Еще в 1661 году хилендарские иноки прислали один такой список в дар Ново-иерусалимскому монастырю. С него в 1716 году был снят другой список, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола. Ныне в храме перед этим образом ежепятнично читается акафист. В изразцовом киоте на наружной западной стене храма Успения в Гончарах помещен еще один список, и перед ликом Божией Матери «Троеручицы» здесь слышатся неустанные моления. Чудотворные списки с самого первоявленного афонского образа либо же с других списков «Троеручицы» находились также в московском храме Покрова в Голиках, в тульской Владимирской на Ржавце церкви, в Белобережской пустыни под Брянском, в воронежском Алексеевском Акатовом монастыре, в Ниловой пустыни на Селигере и в иных местах. Надежда Дмитриеваhttp://www.pravoslavie.ru/put/1901.htm
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июля 2024, 00:12:07 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 25 Июля 2017, 06:26:20 » |
|
"Троеручица" - икона Божией Матери. Значение и история иконыЖизненный путь заступника православия и иконопочитания Иоанна Дамаскина был непростым. Именно благодаря ему стала известна история появления такого чудотворного образа, как Троеручица. Икона Божией Матери, значение которой для православного мира никак нельзя умалять, на протяжении веков помогала в трудностях многим уверовавшим в ее силу мирянам. Лев Исавр (византийский император) в 717 г. начал жестокие гонения на тех, кто с благоговением относился к святыням. В тот лютый год массово сжигались и разбивались иконы, их защитников истязали и предавали смерти. Только лишь за пределами византийских территорий, а это в мусульманском Дамаске, святые образы безбоязненно почитали ввиду заступничества преподобного Иоанна. В то время он занимал пост советника городского правителя. Икона Троеручица. История, которая предшествовала ее появлению Иоанн Дамаскин какое-то время нес свою благую миссию, но в определенный момент его обвинили в измене государству. Мужчину оклеветали пред местным халифом. Император велел отсечь ему кисть правой руки, а затем повесить ее на главной площади города для устрашения. Ближе к вечеру, когда гнев правителя поутих, преподобный попросил ходатайства, и с отсеченной рукой затворился в своей личной келье. Кто знал, что именно этот трагический момент станет предпосылкой того, что миру явится такая уникальная святыня, как Троеручица. Икона Божией Матери помогает сегодня многим страждущим во всем мире. Святой предался долгим и слезным молитвам пред ликом Пресвятой Богородицы. Он приложил отсеченную кисть к своему суставу и попросил ее исцелить руку. В его тонкий сон с благой вестью пришла сама Владычица и известила об уврачевании руки – отныне она должна была ему служить для прославления Божьего имени. Явивший чудо После того как преподобный проснулся, он ощупал свою кисть и нашел ее целой и невредимой. Иоанн был невероятно тронут, и с чувством глубокой признательности к Небесной Владычице составил восхваляющую и благодарственную песнь за ее милость. Называется она «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». Позже в богослужебной практике ее стали использовать как задостойник литургии, посвященной святому Василию Великому. Чтобы еще как-то оставить память о случившемся чуде, преподобный к нижней части образа, через который получил исцеление, приложил руку, сделанную из серебра. Именно так Троеручица (икона Божией Матери) получила свое название. Неисповедимы пути господни Исцеление Иоанна скорой вестью разлетелось по всему Дамаску. Халифа это чудо вразумило. Он, осознавая свою вину, попросил святого снова вести государственные дела, однако преподобный принял решение все свои силы отдать служению Богу. Иоанну было позволено удалиться в Иерусалим в Лавру Саввы Освященного. Там он и принял свое одиночество. С собой была взята и икона Троеручица (фото можно увидеть в статье). Дальнейшая судьба уникального творения Чудотворный образ пребывал в Иерусалиме до 13 века. Когда обитель посетил святой Савва, благословленному архиепископу Сербскому икона Троеручица (история ее появления дошла и до наших дней) была поднесена согласно особому произволению Божьей Матери. В период османских нашествий, а это уже в 15 веке, дабы драгоценный дар уцелел от уничтожения, благочестивые сербы всецело передали его на попечительство Царицы Небесной. Ценнейший образ был возложен на осла. Никем не ведомое животное само дошло до святой горы Афон. Там оно остановилось у ворот Хиландарского монастыря, который был основан в 13 веке именитым сербским господарем Стефаном (Симеоном). Иноки приняли этот великий дар от Бога. Троеручица (икона Божией Матери) была установлена на алтарь местного соборного храма. С того времени к ней совершается ежегодный крестный ход. Безоговорочная воля Владычицы Однажды произошел такой случай. После того как игумен отдал душу Богу, братия никак не могла избрать нового главу, не было единогласия. Их смуты не были угодны Божьей Матери, и тогда она лично разрешила их спор. Когда иноки пришли на утреннее богослужение, они увидели, что икона Троеручица, история которой не перестает удивлять, оказалась на игуменском месте вместо алтаря. Монахи это «чудо» приписали чьему-то тайному деянию. Они вернули образ на прежнее место. Однако в скорее ситуация повторилась, хотя двери были опечатаны. В скором времени воля Владычицы была проявлена через известного затворника монастыря. Он сообщил, что в своем видении Богородица ему поведала следующее: для того, чтобы не было несогласий братии, она сама возьмет на себя эту функцию и станет управлять монастырем, а игуменское место займет своей иконой. Чудеса видимые Именно с того момента и до настоящего времени, повинуясь волеизъявлению Царицы Небесной, Хиландарская обитель не выбирает особого игумена. Здесь обходятся иеромонахом-наместником, заведующим монастырскими делами. Во время службы он всегда находится возле игуменского места, где помещается Троеручица. Икона Божией Матери, значение которой очень велико для всех православных, на протяжении столетий хранит в стенах монастыря мир и лад. Братия свято верит: прикладываясь к чудотворному образу, можно получить благословение лично от Богородицы, являющейся их Небесной Игуменьей. Ее лик не раз оберегал Хиландарскую обитель от иноплеменных вторжений. Согласно свидетельствам самих турок в период русско-турецких войн, над стенами монастыря нередко возникал недосягаемый для оружия и людей лик таинственной Жены. Именно так каждый раз о своем покровительстве напоминала Троеручица. Значение иконы для обители было всегда невероятно велико. В чем она может помочь? Неоднократно миру являла чудеса икона Троеручица. От чего помогает этот лик? В первую очередь он способствует исцелению заболеваний рук, ног, глаз. Если читать посвященную ему молитву, уйдет тоска, апатия и горестные мысли. Образ Божьей Матери покровительствует занимающимся ремеслом. Также он придает сил в работе по хозяйству. Празднование иконы совершается два раза в год: 28 июня/11 июля, а также 12/25 июля. Как защищает Троеручица? От несущих угрозу благополучию дома и всех его жителей защитит Троеручица. Икона Божией Матери, значение которой – приносить людям спасение и благодать, также способствует увеличению благосостояния. Ей молятся с просьбами о личном исцелении и выздоровлении близких. Летом 1889 года в Киеве свирепствовал сыпной тиф. Преподобный Иона, который вошел в историю как основатель Свято-Троицкого монастыря на Тимирязевской улице, решил отслужить молебен пред чудотворным образом. В тот же день мор прекратился. Уникальный список Троеручицы до сих пор хранится в обители. Уже в 90-е годы 20-го столетия мощи Ионы были перезахоронены на территории монастыря. По словам верующих, они помогли исцелиться женщине, у которой накануне случился ожог руки кислотой. Значение При внимательном рассмотрении иконы можно увидеть, что прямо по центру находится младенец Иисус Христос. Он сидит на руках у Богоматери и будто благословляет своей правой кистью каждого, кто пред ним находится. Владычица указывает на него как на путь к спасению. Традиционно именно так изображается икона Троеручица, что означает следующее: каждому открыто окно в горний мир. Мы напрямую с ним можем пообщаться, и по вере нашей нам воздастся. Отсюда приходит осознание, что Одигитрия – это не просто талисман или оберег. Возникновение и особое почитание уникальной святыни как важного духовного свидетельства тесно связано еще и со сложнейшим историческим периодом христианства. Такое явление, как иконоборчество, началось с того, что люди столкнулись с искаженным пониманием святынь. От образов отламывали кусочки, соскабливали краску, а также поклонялись не самому первообразу, а лишь, как говорил о. Павел Флоренский, «физической причине». Икону почитать необходимо, но отдавать свою любовь и верить следует Той Личности, которая смотрит на человека. Если отношение к святому лику будет соответственное, то через него и явится благоволение того, кто проявлен в красках благословенной рукой иконописца. С подобным внутренним наполнением и следует подходить к такому образу, как Троеручица (икона Божией Матери), значение которой неописуемо велико. Ее задача – донести до каждого следующее: рука Иоанна Дамаскина – это вечное свидетельство того, что по велению и под водительством Владычицы к тем, кто отдал себя служению Отцу Небесному, может прийти спасение. Чем еще уникальна икона? Рука из серебра на образ Владычицы была приложена преподобным Иоанном Дамаскиным. Это жест его благодарности за исцеление отрубленной кисти в период иконоборчества. С того времени все списки ликов выполняются с приложенной рукой, которая иногда изображается как третья рука Богородицы. Если у вас имеются трудности в какой-либо деятельности, то здесь первая помощница –икона Троеручица. От чего помогает образ еще? Конечно же, Богоматерь благоволит всем занимающимся рукоделием или любым ручным трудом. Пред ее ликом молятся об исцелении, если имеются заболевания рук, ног. Икона хранит и укрепляет благосостояние семьи, защищает от людей с недобрыми помыслами. В России Троеручица стала известна с 17 века, а в 1661 году ее список преподнесли в качестве особого дара Патриарху Московскому Никону. Сегодня различные копии чудотворной иконы, помогающие людям в их прошениях, распространены по всей территории страны. В Москве известный список образа святой Богородицы находится в Успенском храме на Таганке. Православные благоговейно относятся к иконе Троеручицы и по своей вере получают от Пречистой богатые и великие милости. Чтимые списки образа можно было найти во многих храмах: Трехсвятительском, Симеоновском и Борисоглебском в Твери, в Шенкурском Троицком женском монастыре епархии Архангельска, в Жаменском Сухотинском женском монастыре епархии Тамбова, в с. Сажина епархии Перми и в других местах. http://fb.ru/article/157102/troeruchitsa---ikona-bojiey-materi-znachenie-i-istoriya-ikonyi
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июля 2024, 00:26:51 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 25 Июля 2017, 06:42:59 » |
|
Икона Богородицы «Троеручица»11 июля (28 июня по старому стилю) и 25 (12) июляОписание иконы Божьей Матери ТроеручицаИстория этой чудотворной иконы Богоматери тесно связана с судьбой защитника Православия и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина. В 717 году император Лев Исаврянин, вступив на византийский престол, начал гонения на почитателей икон. Святой Иоанн жил в то время в столице Сирии Дамаске и занимал должность советника халифа. Своим многочисленным знакомым в Византии он писал письма, обличающие ересь иконоборчества, ссылаясь на тексты Священного Писания. Мудрые письма преподобного Иоанна привели в ярость Льва Исаврянина, но поскольку автор посланий находился вне досягаемости императора, то он решил прибегнуть к клевете. По приказу императора от имени Иоанна Дамаскина было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр якобы предлагал Льву Исаврянину свою помощь в завоевании сирийской столицы. Затем это письмо было отправлено дамасскому халифу. Разгневанный правитель приказал немедленно отстранить министра от должности, отрубить ему кисть правой руки и в знак устрашения вывесить её на городской площади. Вечером преподобный Иоанн через друзей направил к князю просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсечённую кисть руки. Преподобный затворился в своей келье и долго со слезами молился перед иконою Божией Матери об исцелении. Наутро, проснувшись, святой Иоанн ощупал руку и увидел её целой и невредимой с небольшим рубцом на месте отсечения. Вскоре преподобный удалился в монастырь Саввы Освященного и принял там монашеский постриг. В благодарность об исцелении преподобный приделал к нижней части иконы изображение руки из серебра, откуда и имя иконы Богородицы – «Троеручица». В XIII веке икону Божией Матери «Троеручица» преподнесли в дар святителю Савве Сербскому, который перенёс её на свою родину. Во время турецкого нашествия на Сербию, во избежание надругательства над святыней, хранители иконы положили ёё на осла и пустили животное на волю Божию. Со своей чудной ношей осёл беспрепятственно дошёл до Афонского Хилендарского монастыря, где святыня была с благоговением принята братией. Вскоре в монастыре не стало игумена, и насельники обители приступили к выбору нового наставника, но никак не могли придти к единому решению. Но однажды, придя утром на службу, все неожиданно увидели на игуменском месте икону Божией Матери «Троеручицу». Образ унесли на своё обычное место, но на следующий день он вновь появился на игуменском месте. Решив испытать это необыкновенное явление, монахи запечатали дверь храма, но утром, сняв печати с двери, они вновь увидели икону «Троеручица» на игуменском месте. В эту же ночь одному монастырскому затворнику явилась Божия Матерь и сказала, что Сама благоволит управлять обителью. С тех пор в Хилендарском монастыре нет должности игумена, а иноки для получения благословения на те или иные монастырские послушания прикладываются к руке Пресвятой Богородицы. В Россию первый список (копия) иконы Богоматери «Троеручица» был принесён в 1661 году и был установлен патриархом Никоном в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. В настоящее время в собрании музея «Новый Иерусалим» хранится список сделанный с той иконы в 1854 году, сам же образ пропал. В Москве находятся ещё несколько древний списков иконы – один в Успенском храме Болгарского подворья, другой – в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря. Перед иконой Божьей Матери «Троеручица» молилась Царская Семья в Ипатьевском доме накануне мученической кончины. Икона Богородицы Троеручница__________________________________________________________ Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица» Молитва первая перед иконой Божьей Матери ТроеручицаПресвятая и Преблагословенная Дево Богородице Марие! Припадаем и поклоняемся Ти пред святою иконою Твоею, воспоминая преславное чудо Твое исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина от иконы сея явленное, егоже знамение доныне видимо есть на ней во образе третия руки, к изображению Твоему приложенныя. Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу: услыши нас, молящих Ти ся, и, якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси, так и нас не призри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных и к Тебе от души сокрушенныя и смиренныя усердно прибегающих. Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении, яко отвсюду врагами окружени есмы и несть помогающаго, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас, Владычице. Ей, молим Ти ся, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую православную веру до конца дней наших непорочно сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Сына Твоего и Бога нашего, Егоже умоли за нас Матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченной милости Своей. О Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да, Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшагося от Тебе Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва вторая перед иконой Божьей Матери ТроеручицаО Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную и надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных раб Твоих (имена), пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная, благословенная во веки веков. Аминь. Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица» Тропарь, глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия, даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы: созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держати, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающии к Тебе верою, приемлют от всех зол свобождение, от врагов защищение. Сего ради и мы вкупе со Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Тропарь, глас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва, имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая, Заступнице наша Дево Богородице, честный образ Твой, имже подсолнечныя концы земли удивляеши и мир мирови даруеши, во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши, и от потопления изымаеши, и всем полезная даруеши, и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа, и всех всегда милуеши, честною ризою Своею покрываеши жительство сие и вся грады и страны наша, да зовем Ти: радуйся, Обрадованная. Тропарь, глас 4Яко звезда светозаряющая, из Сербии на Афон чудесно прииде всечестная икона Твоя Троеручица, юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши, яко Божественный дар свыше, прославляет Тя, Владычицу, и умильно вопиет: не остави милость Твою от нас, но пребуди с нами во веки. ВеличаниеВеличаем Тя, Пренепорочная Дево, и чтим чудеса образа святаго Твоего, трех пречистых рук Твоих явление в славу Божества, в Троице Бога нашего. икона Богородицы «ТРОЕРУЧИЦА»________________________________________________________ Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица» Кондак 1Взбранней Воеводе, Богообрадованной Приснодеве Богородице, посетившей Гору Афонскую явлением чудотворным иконы Своея и многия милости Ею дарующей роду христианскому, похвальное возглашаем ныне пение: Ты же, о Богомати, яко имущая державу непобедимую и Матернее о нас попечение, предвари на помощь к нам и от всяких бед избави зовущих Ти: Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Икос 1Ангел земный и человек Небесный преподобный Иоанн Дамаскин от любве теплыя к Тебе, Богомати Владычице, икону Твою святую соорудити потщася и сию в келлии своей благоговейно поставив, пред нею сице Тебе в молитвах усердных глаголаше: Радуйся, радость вечную — Спасителя миру рождшая; Радуйся, всегубительнаго ада силу Рождеством Твоим поправшая. Радуйся, пророческих глаголов исполнение принесшая; Радуйся Адама и Евы преступление загладившая. Радуйся, Единаго от Троицы на руку Твоею нетрудно носившая; Радуйся, Огнь Божества неопально во чреве Твоем вместившая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 2Видя преподобный Иоанн Дамаскин десницу свою, много писавшую в защиту чести и поклонения святых икон, по навету царя иконоборца немилостиво отсеченную, испроси ю от невернаго мучителя и, приложив к усеченному ея составу, пред честною иконою Твоею, Пречистая Дево, слезно моляшеся Ти, о еже исцелитися ей. Ты же, Всеблагая и Всемощная рода нашего Заступнице, молитву его скоро услышала еси и, во сне представ ему, исцеление усеченной руце его даровала еси, да благодарственно поет Богу: Аллилуиа. Икос 2Разум человеческий не может постигнути силу исцелений благодатных, иконою Твоею, о Богомати, чудесно являемых, не может изъяснити и чудо велие, како отсеченная десница преподобнаго во едину нощь цела и здрава обретеся, на ней же токмо червленный знак бывшия язвы оставлен бысть Врачебницею Благою, слышащею от нас сия похвалы: Радуйся, скоро являющаяся Утешительнице скорбящих душ; Радуйся, Радостотворная Посетительнице болезнующих сердец. Радуйся, безнадежных страдальцев надеждою исцеления ободряющая; Радуйся, врачами оставленных болезнующих на свои руце при-емлющая. Радуйся, усеченную десницу Божия избранника целу и здраву вышеестественно соделавшая; Радуйся, яко ничтоже невозможно Тебе, Милосердая Предстательнице, нам всегда заступление показующая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 3Силу десницы Всевышняго в исцелении усеченныя десницы своея познав богоглаголивый Иоанн, песньми красными воспе Тя, Владычице Всеблагая, и подобие усеченныя руки Своея приложи к целебному Твоему образу ради памяти всегдашния о великом чудеси. Тем ныне видима есть и именуется сия святая икона Твоя Троеручица, тремя руками, на ней описанными, проявляющая таинство Святыя Троицы, чудесы же, от Нея бывающими, всех приводящая хвалебно взывати ко Господу: Аллилуиа. Икос 3Имеяй велию ревность по Бозе, духоносный песнописец Святыя Церкве и Божественный славитель ея, сладкий преподобный Иоанн, хвалебными пении до конца жизни своея прославляше Твою к нему дивную милость, Богородительнице, в память же бывшаго чудесе плат, имже усеченная рука его обвернута бе, на главе своей ношаше, икону же Твою многоцелебную, яко наследие богатое, Святей Лавре пре-подобнаго Саввы Освященнаго по себе остави, да вси вернии зовут к изображенней на Ней Целительнице душ и телес сице: Радуйся, врагов святыя православныя веры крепкая поборнице; Радуйся, проповедников Евангельскаго учения покровительнице. Радуйся, благочестивых христиан защите и похвало; Радуйся, боголюбивых иноков утешение. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти и диавола добрая споспешнице; Радуйся, ревнующим о целомудрии и чистоте изрядная пособнице. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 4Буря недоумения смущает ми ум, како возмогу недостойными усты воспети славу Твою, Пречистая Дево, юже во иконе Твоей святей явила еси, даровавши ю нам в помощь и защиту от враг видимых и невидимых. Темже, величая неисчетныя милости Твоя к роду христианскому, исповедую чудеса Твоя и смиренномудренно пою Вседержителю: Аллилуиа. Икос 4Слышавше иноцы Святыя Лавры Саввы Освященнаго о великих добродетелях пришедшаго в Лавру на поклонение первосвятителя сербскаго Саввы, по внушению Твоему, Богомати, дароваша ему на благословение святую икону Твою Троеручицу, юже он со благоговением, яко дар многоценен, в страну Сербскую принесе, поучая паству свою звати Тебе: Радуйся, от востока и до запада силу Всемогущества Христова иконою Твоею возвещающая; Радуйся, болезни душевныя и телесныя иконою Твоею скоро врачующая. Радуйся, Сербстей стране икону Твою в залог благоволения даровавшая; Радуйся, чудесы Твоими Православие в ней крепко утвердившая. Радуйся, Симеона Мироточиваго область благодатно посетившая; Радуйся, Саввы первопрестольнаго паству Матерним Покровом Твоим приосенившая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 25 Июля 2017, 06:43:59 » |
|
(Окончание)Кондак 5Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Богородительнице, по воли Твоей Святей на осля поставленная и отпущенная из Сербии, осляти никимже водиму, принесеся им на Гору Афонскую ко вратом обители Хилендарския, юже яко дар Небесный восприимше иноцы, по-ставиша в алтари соборныя церкве обители, зовуще во умилении глубоцем благих Подателю Богу: Аллилуиа. Икос 5Видевше иноцы хилендарстии Твое к ним благоволение, Пре-благословенная Дево, в чудеснем пришествии к ним святыя иконы Твоея Троеручицы явленное, с радостию и любовию Ей поклоняхуся, целующе и песненно возглашающе Ти благохваления сицевая: Радуйся, путеводительнице подвижников благочестия к Горнему Сиону; Радуйся, пустыннолюбивых иноков приводящая к Небесному Иерусалиму. Радуйся, безсловесное осля воли Твоей святей чудесно покорившая; Радуйся, на осли икону Твою благодатную от Сербии на Афон дивно принесшая. Радуйся, пустыню Афона благоуханием святыни исполнившая; Радуйся, Хилендарскую обитель благоволением Твоим облагодатствовавшая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 6Проповедует обитель Хилендарская на Афоне богатство милостей и щедрот Твоих, Богородице Дево, и светло красуется, имущи святую икону Твою Троеручицу во игумена себе, ибо таковая бысть воля Твоя, еже пребывати иконе Твоей тамо на игуменстем месте во храме Божием и в душах братии, от Тебе Единыя благословение на всякое послушание приемлющей и хвалебно зовущей тако благоволившему о них Творцу: Аллилуиа. Икос 6Возвестила еси волю Твою, Богомати, иноком хилендарским, разногласием во избрании игумена смущенным, чудесно поставивши святую икону Твою на игуменстем месте во храме Божием и открывши единому от них в видении, яко Сама Ты хощеши пребывати настоятельствующею в обители их иконою Твоею Честною, и да прочее не избирают себе игумена. Они же во умилении Душ и сердец обрадованнии возопиша к Тебе: Радуйся, иноков благоподвизающихся Известная и Всемощная Покровительнице; Радуйся, к Сыну Твоему и Богу теплая о них Предстательнице. Радуйся, жезл игуменский в Хилендарстей обители невидимо приемшая; Радуйся, обитель сию доселе целу и благоустрбену сохраняющая. Радуйся, страхом и благоговением сердца братии, благословение от иконы Твоея приемлю-щих, исполняющая; Радуйся, неблагоговейныя и дерзостныя грозно наказующая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 7Хотя соделати не токмо Афон, но и все иныя страны православныя причастными благодати великих чудес, иконою Твоею Троеручною изливаемых и бываемых, Пречистая Владычице, тую во всех градех, весех, церквах и обителех иноческих распространила и дивными чудесы прославила еси. Темже вся верная чада святую икону Твою Троеручицу любовию чествуют и на ней вкупе с Тобою изображенному Христу усердно зовут: Аллилуиа. Икос 7Дивно являеши, Преблагословенная Дево, милости верным людем и святою иконою Твоею Троеручицею преславныя чудеса содеваеши силою Благодати Христовы: слепыя просвещавши, разслабленныя укрепляеши, недужныя врачуеши и всем прибегающим к целебному Твоему образу скорую помощь Твою присно являеши, подвизающи звати к Тебе: Радуйся, Святую Гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, и вся страны православныя покровом милости Твоея осенившая. Радуйся, Хилендарския обители Настоятельнице неизменная; Радуйся, многих мест и пустынь сокровище исцелений неоскудное. Радуйся, на Афоне, в России, Сербии и иных странах иконою Твоею преславно чудодействующая; Радуйся, любящия и чтущия Тя от всяких бед избавляющая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 8Странно есть видети иноки хилендарския, к иконе Твоей яко к игумену приходящия и от Нея благословения на послушания своя приемлющия. Но, о Всеблагая, якоже приемлеши их милостивно и благословляеши, тако и нас недостойных не лиши Матерняго Твоего милосердия и попечения, приими благоутробно молитвы наша пред святою иконою Твоею возносимыя, осени нас благословением Твоим благодатным, избави от всяких бед и скорбей и научи богоугодно пети Триединому Богу: Аллилуиа. Икос 8Весь мир преисполнен, яко звездами Богосветлыми, чудотворными иконами Твоими, Богородице Дево, в нихже яко Денница Лучезарная, икона Твоя Троеручица предивными чудесы благодатно сияет и согревает хладныя сердца наша знаменьми Твоего к нам милостиваго призрения. Сего ради чествуем Пречистаго Лика Твоего святое изображение и Тебе пред ним вопием: Радуйся, Богообрадованная и Пренепорочная Приснодево; Радуйся, Едина Чистая и Благословенная в Женах. Радуйся, Нетленная и Неискусобрачная Агнца и Пастыря Мати; Радуйся, прекрасная и светоносная палато святых Святейшаго Слова. Радуйся, крине белоснежный и благовонный девства и чистоты; Радуйся Царице и Владычице Небесе и земли. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 9Всяк возраст верных благопользуется Твоим Матерним попечением, Всеблагая Владычице. Младенцы милосердно окормляеши, отроки невидимо руководствуеши, мужи во благочестии утверждаеши, старцы в немощех укрепляеши, всем же вся благая и душеполезная даруеши всесильным ходатайством Твоим у Престола Пресвятыя Троицы, Ейже благодарно поем: Аллилуиа. Икос 9Ветии человечестии не могут достойно восхвалити Тя, Богородице, Честнейшую Херувим и Славнейшую Серафим, рождшую Единаго от Троицы Христа Жизнодавца. Мы же, любовию к Тебе воодушевленнии, смиренномудренно дерзаем приносити Тебе песни таковыя: Радуйся, Державная Заступнице рода христианскаго; Радуйся, Благосердая Мати всех скорбящих и обремененных. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак грехов и страстей наших разгоняющая; Радуйся, на стези покаяния нас премудро наставляющая. Радуйся, в грозный час смерти всем нам крепкая Защитнице; Радуйся, добраго ответа нам пред Судиею Праведным усердная Ходатаице. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 10Спасения залог даровася нам святая и всечестная икона Твоя, Богородительнице Дево, ибо, якоже древле прорекла еси Божественному евангелисту Луце, с нею и доныне сила Твоя благодатно пребывает, чудесы преславными веру в нас утверждает, недужныя безмездно врачует и на путь спасения души наша приводит, да зовем прославльшему имя Твое во Вселенней Царю Небесе и земли: Аллилуиа. Икос 10Стена еси девам и ликом иноческим, Богоневестная Дево, всем усердно к Тебе прибегающим, икону же Твою святую благоговейно чествующим, ибо сию дарова нам благих Податель Господь в помощь и врачевство недугом душевным и телесным и сим внушает пети Тебе: Радуйся, добрая Младопитательнице дев и безматерних сирот; Радуйся, иноков и инокинь благоскорбящих Предводительнице к наградам Небесным. Радуйся, в узах и темнице седящих посещающая утешением благодатным; Радуйся, благословение домов и супружеств благочестивых. Радуйся, юных наставнице целомудрия и воздержания. Радуйся, старцев приводящая к благому житию и мирней кончине. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 11Пение молебное наше, Тебе пред Пречистым образом Твоим с верою и любовию возносимое, милостивно услыши, Госпоже Всемилостивая, и сохрани нас от тлетворных учений неверия и суеверия, ими же наветуется в нас святоотеческая православная вера, избави нас от лукавых совращений, сохрани нас и Отечество наше от всяких крамол и от всяких нестроений и злых развращений врагами веры и Отечества нашего воздвизаемых, и сподоби в любви и единомыслии со всеми верными чадами Святыя Христовы Церкве Богоприятно пети Создателю нашему: Аллилуиа. Икос 11Светоприемлемая свеща икона Твоя святая, Богородице Дево, мир весь сиянием чудес просвещает, сердца же наша любовию воспламеняет к Тебе, Пречистей и Преблагословенней Матери Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа, даровавшаго нам Тебе в покров и защиту противу полчищ сатанинских, иже боятся и трепещут самаго имене Твоего, ведающе силу Твою, юже величаем и Тебе зовем: Радуйся, враги наша видимыя и невидимыя премудро запинающая; Радуйся, хулителей святыя православныя веры невидимо карающая. Радуйся, духов злобы от нас державно отгоняющая; Радуйся, преовладети им над нами не попускающая. Радуйся, любовию к Богу и ближним нас воодушевляющая; Радуйся, вся благая прошения наша скоро исполняющая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 12Благодать свыше даровася святей иконе Твоей Троеручице, Владычице Преблагая: скорбящия утешати, болящия исцеляти, слепыя просвещати, разслабленныя укрепляти, верныя во благочестии утверждати, неверныя к познанию истины приводити, знаменьми и чудесы от нея бываемыми, яже воистину превосходят разумение человеческое и токмо верою постигаются, приводяща верныя души к немолчному славословию Творца, Богокрасною песнию: Аллилуиа. Икос 12Поем чудеса Твоя, благодатная Богородительнице, не таим щедрот Твоих, исповедуем благодеяния Твоя, прославляем неисчетную милость Твою к роду христианскому, юже велят вси концы земли, ибо от востока до запада хвально имя Твое святое, благословляемое от всех родов и в молитвах призываемое во всех странах. Тебе убо, сице прославленней и превознесенной Сыном Твоим и Богом, и мы хвалебно вопием: Радуйся, тихое пристанище плавающих в пучине житейскаго моря; Радуйся, треволнение страстей умиротворяющая Своим сердобольным участием. Радуйся, во уныние и отчаяние впадших подъемлющая надеждою спасения; Радуйся, сомнениями в вере колеблющихся вразумляющая знаменьми и чудесы. Радуйся, в обителех иноческих подвизающимся богоугодно подательнице блаженнаго упокоения; Радуйся, и в мире благочестно живущия не лишающая Твоего заступления. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая. Кондак 13О Всепетая Мати Сладчайшаго Искупителя нашего Господа Иисуса Христа! Вонми гласу молебному, Тебе пред святою иконою Твоею нами смиренно возносимому, и Матернею молитвою Твоею к рождшемуся от Тебе Святых Святейшему Слову от всякия избави напасти и вечныя муки всех имя Твое молитвенно призывающих и о Тебе благодарно зовущих Богу: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)http://www.deva-maria.ru/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D505
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #5 : 25 Июля 2019, 01:48:14 » |
|
Чудеса «Троеручицы»Игумения Виталия (Кочетова)Главная жемчужина старинного собораИкона Божией Матери «Троеручица» В день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», 11 июля, мы посетили Успенскую Феклину женскую пустынь, что находится в селе Сенино, в 20 километрах от Оптиной.
Год назад мы уже были здесь и видели, как сестры обители прилагают все усилия, чтобы восстановить старинный Успенский собор, возведенный в XIX веке на месте еще более древней деревянной церкви 1686 года.
Огромный трехпридельный каменный собор с бутовым фундаментом и 60-метровой колокольней строили на яичном растворе ‒ на века, для внуков и правнуков, но в 1928 году он был закрыт, затем обезображен и частично разрушен.
Ныне Господь обильно изливает Свою благодать на молодую женскую обитель, по молитвам ее духовника архимандрита Антония (Гаврилова) и сестер: в этом году праздничная служба проходила уже в практически восстановленном соборе.
Здесь имеется более 200 частиц мощей святых угодников Божиих, а главной жемчужиной храма является старинная икона «Троеручица», которая дивным образом обновилась.
О чудотворной иконе рассказывает игумения Успенской Феклиной пустыни матушка Виталия (Кочетова).Как мы привезли в монастырь наше сокровищеДуховник обители архимандрит Антоний с первыми сестрами Десять лет назад, в 2009 году, мы восстанавливали в Успенском соборе придел святителя Николая и ездили с просьбами о пожертвовании. Оптинские отцы подарили нам старинный иконостас, который в начале возрождения Оптиной пустыни стоял в Введенском храме, также в Никольском приделе. Как-то нам случилось заехать на Болгарское подворье в честь Успения Пресвятой Богородицы в Москве, и настоятель подворья благословил нашей обители церковную утварь: подсвечники, престол, жертвенник. Затем завел в ризницу, и в углу я увидела совершенно темную икону в обшарпанном черном киоте. Настоятель, проследив за моим взглядом, сказал осторожно: – Это старинная икона. Если хотите – мы ее вам подарим. Это точно икона, а не просто черная доска, только от времени она сильно потемнела. Я чувствую, что она – непростая. Так выглядел Успенский храм до своего восстановленияИ мне стало очень жалко потемневший с годами образ, стоящий где-то в углу и никому не нужный. Я ответила: – Конечно, мы возьмем эту икону! – Вы ее очистите, отреставрируете, а потом расскажете нам, кто на ней изображен… – Да, конечно, благодарим вас! Так мы привезли в монастырь наше сокровище. Мы обрадовались до слезИкону положили в другом приделе на столе. Прошло какое-то время, мы закончили реставрацию Никольского придела и решили занести туда свое приобретение. Взяли икону – и были поражены: на темной доске явственно проступил силуэт Пресвятой Богородицы с Младенцем. Мы обрадовались до слез. Мы были поражены: на темной доске явственно проступил силуэт Пресвятой Богородицы с Младенцем Когда икону повесили в приделе святителя Николая, она стала чудесным образом проявляться, причем не просто светлела, а появлялись все новые и новые мазки, словно ее писали невидимой рукой. Это были совершенно четкие и яркие мазки. Мы зажгли перед образом неугасимую лампаду, стали читать акафист. Как-то одна из сестер, уставшая после дневных трудов, во время чтения акафиста задремала, свечка у нее упала и подпалила киот иконы. И мы поняли, что Матерь Божия ждет, когда мы оденем Ее в новый киот. Заказали новый резной киот. Икона проявлялась постепенноС игуменией монастыря матушкой ВиталиейИкона проявлялась постепенно. Сначала появилась Пресвятая Богородица – лик, одежда, затем Младенец, и мы долго гадали, какой же это образ из многочисленных икон Божией Матери. Приходим как-то утром, а на иконе – третья рука. Мы ахнули: Троеручица! Сестры боялись поверить в такое чудо… Одна из монахинь даже подозревала другую – сестру-иконописца: не она ли тайно ходит по ночам и пишет икону?! Но сестра-иконописец уехала из обители, а образ продолжал проявляться. И потом, словно для того, чтобы недоверчивая монахиня больше не сомневалась в чуде, случилось следующее. Как-то она читала у иконы акафист – и прямо на ее глазах появились новые, красивые мазки на одеянии Пресвятой Богородицы. Успенская Феклина Пустынь«Под особым Покровом»Когда икона проявилась, я поехала к печорскому старцу архимандриту Адриану (Кирсанову). Я и раньше, по благословению духовника, бывала у этого замечательного старца. В подарок привезла с собой фотографию нашей «Троеручицы» в рамочке. Отец Адриан взял подарок в руки, прижал к груди и сказал: – Если бы вы только знали, какая необыкновенная икона пришла к вам! Вы даже не понимаете, что это за икона, а ведь она – чудотворная! Матерь Божия явила особое благоволение к этому месту – ваш монастырь под Ее особым Покровом. И старец повесил нашу фотографию в рамке над своей кроватью. Икона продолжает менятьсяПраздник иконы «Троеручица» 11 июля 2018 г. Духовник обители архимандрит Антоний (Гаврилов) Иногда Матерь Божия на иконе улыбается, иногда глаза Ее наполняются слезами Десять лет «Троеручица» у нас – и она продолжает меняться. Лик Божией Матери меняет выражение, изменяется орнамент на Ее одеянии (мы заметили это, когда сфотографировали образ). Иногда Она улыбается, иногда глаза Ее наполняются слезами. В день памяти преподобного Антония Киево-Печерского, а это еще и день ангела духовника обители архимандрита Антония (Гаврилова), во время полиелея икона замироточила. Игумения монастыря матушка Виталия с духовником обители оптинским архимандритом Антонием (Гавриловым)Помощь Пресвятой БогородицыВот уже десять лет к чудесному образу за помощью обращаются сестры и множество паломников. Те, кто молятся перед иконой, часто потом снова приезжают к нам и благодарят Пресвятую Богородицу за помощь. У чудотворной иконы Меня саму Матерь Божия исцелила: у меня порок сердца, и уже была назначена операция, но она не потребовалась. Врачи сказали: «Если бы не старые результаты УЗИ, мы никогда бы не поверили, что у вас был порок сердца». Случалось, что паломники приезжали к нам помолиться перед чудесным образом об успешном исходе операции – в итоге дело обходилось вообще без всякой операции, а больного благополучно выписывали. «Троеручица» помогает в различных жизненных проблемах. Одна девушка долго не могла найти работу и молилась перед иконой, просила Матерь Божию уже даже не о работе, а о том, чтобы справиться с трудностями без ропота. После горячей молитвы паломницы не прошло и десяти минут, как девушке позвонили и предложили работу, причем высокооплачиваемую. На следующий день пришло еще одно предложение о работе. Девушка была несказанно рада и поражена тем, как быстро ответила Пресвятая Богородица на ее молитву. Когда люди просят отслужить перед нашей иконой акафист с прошением, то обычно пишут записочки с просьбами, и сестры читают их прошения Божией Матери. Сестры монастыря с духовником обители архимандритом Антонием (Гавриловым)Дух почивает там, где хочетИногда мы думаем: почему Пресвятой Богородице было угодно явить Свою милость в нашем, тогда еще полуразрушенном Успенском храме, в сельском монастыре? Наша обитель небогата, и мы не выбираем дорогих икон, не имеем денег на новый иконостас, с радостью принимаем старую церковную утварь, но ведь Дух почивает там, где хочет, – и чаще всего там, где простота. Господь призирает на нищих, убогих, отверженных, непринятых миром – таких, как наша старая икона, которая лежала где-то в углу – темная и забытая. «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1: 27–28). Игумения Виталия (Кочетова) Записала Ольга Рожнёва
Книги Рожнёвой Ольги в интернет-магазине "Сретение"
24 июля 2019 г.http://pravoslavie.ru/122603.htmlhttps://pravoslavie.ru/114849.htmlhttp://pravoslavie.ru/114956.html
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июля 2019, 03:35:18 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #6 : 13 Июля 2024, 22:33:51 » |
|
Икона Богородицы ТроеручицаПразднование:11 июля - Список иконы был доставлен из Афона в Москву в 1661 г. 25 июляИсторияВ VIII веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780; память 4 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717–740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название "Троеручица". По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь", которая является задостойником в литургии святого Василия Великого. Святой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону. Лавра даровала икону "Троеручицы" в благословение святителю Савве, архиепископу Сербскому († 1237; память 12 января). Во время нашествия турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хиландарским монастырем. Иноки поставили икону в соборном храме. Во время разногласий при выборе настоятеля Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается только наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают от святой иконы благословение на все послушания. Список иконы XVII века является одной из основных реликвий Троянского монастыря в Болгарии. В России икона «Троеручицы» пользуется большим почитанием. В 1661 году из Хиландарского монастыря для патриарха Никона был прислан список этой иконы для его Новоиерусалимского монастыря, доставленный в Москву 28 июня (11 июля н. с.). Тогда-то и был установлен второй праздник памяти иконы в честь ее сретения на московской земле. С этого списка в 1716 году был снят другой, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола. Ныне в храме перед этим образом ежепятнично читается акафист. В изразцовом киоте на наружной западной стене храма Успения в Гончарах помещен еще один список, и перед ликом Божией Матери «Троеручицы» здесь слышатся неустанные моления. Вместе с тем, приписывание на иконах Богородицы третьей руки как её собственной зачастую вызывало у людей естественное смущение. В рассуждении сего Святейший синод своим указом от 21 мая 1722 года постановил: повелевается о измышлениях от неискусных или злокозненных иконников, которые выдумали иконы противныя естеству, истории и самой истине, каковыя суть: образ мученика Христофора с песиею главою; образ Богородицы с тремя руками; <…> Чего для, впредь таких измышленных щудов на поругание святых первообразных лиц и во укорение святые церкви от инославных, не писать, а писать бы чинно и благообразно. Один из списков иконы Божией Матери «Троеручица» находится в Спасо-Преображенском соборе города Чернигова, а в Москве — в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, на Болгарском подворье. Чудотворные списки с самого первоявленного афонского образа либо же с других списков «Троеручицы» находились также в московском храме Покрова в Голиках, в тульской Владимирской на Ржавце церкви, в Белобережской пустыни под Брянском, в воронежском Алексеевском Акатовом монастыре, в Ниловой пустыни на Селигере и в иных местах. Изображение на иконах Богородицы третьей руки, как её собственной, запрещается указом Синода от 21 мая 1722 года: "повелевается о измышлениях от неискусных или злокозненных иконников, которые выдумали иконы противныя естеству, истории и самой истине, каковыя суть: образ мученика Христофора с песиею главою; образ Богородицы с тремя руками; <…> Чего для, впредь таких измышленных щудов на поругание святых первообразных лиц и во укорение святые церкви от инославных, не писать, а писать бы чинно и благообразно". Тропарь, глас 4Днесь всеми́рная ра́дость возсия́ нам ве́лия:/ дарова́ся святе́й Горе́ Афо́нстей/ цельбоно́сная Твоя́, Влады́чице Богоро́дице, ико́на,/ со изображе́нием тричи́сленно и неразде́льно пречи́стых рук Твои́х,/ в прославле́ние Святы́я Тро́ицы,/ созыва́еши бо ве́рных и моля́щихся Тебе́ о сем позна́ти,/ я́ко двема́ Сы́на и Го́спода держи́ши,/ тре́тию же яви́ на прибе́жище и покро́в чту́щих Тя,/ от вся́ких напа́стей и бед избавля́ти,/ да вси, притека́ющии к Тебе́ ве́рою прие́млют неоску́дно от всех зол свобожде́ние,/ от враго́в защище́ние,/ сего́ ра́ди и мы вку́пе с Афо́ном вопие́м:// ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю. Ин тропарь, глас 4Днесь све́тло красу́ется ца́рствующий град Москва́,/ име́ющи в себе́, о Всеми́лостивейшая, всея́ тва́ри Честне́йшая,/ Засту́пнице на́ша Де́во Богоро́дице,/ честны́й о́браз Тво́й,/ и́мже подсо́лнечныя концы́ земли́ удивля́еши/ и мир ми́рови да́руеши,/ во о́браз бо Святы́я Тро́ицы явля́еши трие́ ру́це:/ двема́ у́бо Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, но́сиши,/ тре́тиею от напа́стей и бед/ ве́рно к Тебе́ прибега́ющих избавля́еши,/ и от потопле́ния изыма́еши,/ и всем поле́зная да́руеши,/ и преподо́бному Михаи́лу Малео́нскую го́ру показа́,/ и всех всегда́ ми́луеши,/ честно́ю ри́зою Свое́ю покрыва́еши жи́тельство сие́/ и вся гра́ды и страны́ на́ша, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Обра́дованная. Ин тропарь, глас 4Я́ко звезда́ светозаря́ющая,/ из Се́рбии на Афо́н чуде́сно прии́де/ всечестна́я ико́на Твоя́ Троеру́чица,/ ю́же оби́тель Хиланда́рская благогове́йно восприе́мши,/ я́ко Боже́ственный дар свы́ше,/ прославля́ет Тя, Влады́чицу,/ и уми́льно вопие́т:/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,// но пребу́ди с на́ми во ве́ки. Кондак, глас 8Днесь весе́лое наста́ ны́не Твое́ торжество́, Богома́ти Пречи́стая,/ вси́ ве́рнии испо́лнишася ра́дости и весе́лия,/ я́ко сподо́бльшеся изря́дно воспе́ти/ преди́вное явле́ние честна́го о́браза Твоего́/ и ро́ждшагося из Тебе́ Младе́нца, и́стинна же Бо́га,/ Его́же двема́ рука́ма объе́млеши,/ и тре́тиею от напа́стей и бед нас изыма́еши,// и избавля́еши от всех зол и обстоя́ний. Ин кондак, глас 3Де́ва днесь благоволе́ние к нам явля́ет,/ Гора́ же Афо́н благодаре́ние Ей прино́сит,/ А́нгели и и́ноцы славосло́вят,/ Троеру́чица из Се́рбии чуде́сно путеше́ствует:/ нас бо ра́ди прии́де// и всели́ся во святу́ю оби́тель Хиланда́рскую. Молитва О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, ве́лие чу́до свято́му Иоа́нну Дамаски́ну яви́вшая, я́ко ве́ру и́стинную – наде́жду несумне́нную показа́вшему! Услы́ши нас, гре́шных, пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною усе́рдно моля́щихся и прося́щих Твоея́ по́мощи: не отри́ни моле́ния сего́ мно́гих ра́ди прегреше́ний на́ших, но, я́ко Ма́ти милосе́рдия и щедро́т, изба́ви нас от боле́зней, скорбе́й и печа́лей, прости́ соде́янныя на́ми грехи́, испо́лни ра́дости и весе́лия всех, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, да ра́достно воспое́м и любо́вию просла́вим и́мя Твое́, я́ко Ты еси́ от всех родо́в избра́нная и благослове́нная во ве́ки веко́в. Ами́нь. 2-я Молитва О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Богоро́дице Мари́е! Припа́даем и покланя́емся Тебе́ пред свято́ю ико́ною Твое́ю, воспомина́юще пресла́вное чу́до Твое́, исцеле́нием усе́ченныя десни́цы преподо́бнаго Иоа́нна Дамаски́на, от ико́ны сей явле́нное, его́же зна́мение доны́не ви́димо есть на ней, во о́бразе тре́тия руки́, ко изображе́нию Твоему́ приложе́нныя. Мо́лимся Ти и про́сим Тя, Всеблагу́ю и Всеще́друю ро́да на́шего Засту́пницу: услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, и я́коже блаже́ннаго Иоа́нна, в ско́рби и боле́зни к Тебе́ возопи́вшаго, услы́шала еси́, та́ко и нас не пре́зри, скорбя́щих и боле́знующих ра́нами страсте́й многоразли́чных, не пре́зри, усе́рдно к Тебе́ от души́ сокруше́нныя прибега́ющих. Ты зри́ши, Госпоже́ Всеми́лостивая, не́мощи на́ша, озлобле́ние на́ше, нужду́, во Твое́й по́мощи потре́бу, я́ко отвсю́ду врази́ окружа́ют нас, и несть помога́ющего, ниже́ заступа́ющаго, а́ще не Ты умилосе́рдишися о нас, Влады́чице. Ей, мо́лим Ти ся, вонми́ гла́су боле́зненному на́шему и помози́ нам святооте́ческую Правосла́вную ве́ру до конца́ дней на́ших непоро́чно сохрани́ти, во всех за́поведех Госпо́дних неукло́нно ходи́ти, покая́ние и́стинное о гресе́х на́ших всегда́ Бо́гу приноси́ти и сподо́битися ми́рныя христиа́нския кончи́ны и до́браго отве́та на стра́шнем суде́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего. Его́же умоли́ за нас ма́тернею моли́твою Твое́ю, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да поми́лует нас по вели́цей и неизрече́нной ми́лости Свое́й. О, Всеблага́я! Услы́ши нас и не лиши́ нас по́мощи Твоея́ держа́вныя, да, Тобо́ю спасе́ние получи́вше, воспое́м и просла́вим Тя на земли́ живы́х и Ро́ждшагося от Тебе́ Искупи́теля на́шего, Го́спода Иису́са Христ́а, Ему́же подоба́ет сла́ва и держа́ва, честь и поклоне́ние, ку́пно со Отце́м и Святы́м Ду́хом, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Величание Велича́ем Тя,/ Пренепоро́чная Де́во,/ и чтим чудеса́ о́браза свята́го Твоего́,/ трех пречи́стых рук Твои́х явле́ние// в сла́ву Божества́, в Тро́ице Бо́га на́шего. https://azbyka.ru/days/ikona-troeruchica
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #7 : 26 Июля 2024, 00:24:26 » |
|
Икона Богородицы ТроеручицаПразднование: 11 июля - Список иконы был доставлен из Афона в Москву в 1661 г.
25 июляИсторияВ VIII веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780; память 4 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717–740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название "Троеручица". По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь", которая является задостойником в литургии святого Василия Великого. Святой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону. Лавра даровала икону "Троеручицы" в благословение святителю Савве, архиепископу Сербскому († 1237; память 12 января). Во время нашествия турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хиландарским монастырем. Иноки поставили икону в соборном храме. Во время разногласий при выборе настоятеля Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается только наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают от святой иконы благословение на все послушания. Список иконы XVII века является одной из основных реликвий Троянского монастыря в Болгарии. В России икона «Троеручицы» пользуется большим почитанием. В 1661 году из Хиландарского монастыря для патриарха Никона был прислан список этой иконы для его Новоиерусалимского монастыря, доставленный в Москву 28 июня (11 июля н. с.). Тогда-то и был установлен второй праздник памяти иконы в честь ее сретения на московской земле. С этого списка в 1716 году был снят другой, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола. Ныне в храме перед этим образом ежепятнично читается акафист. В изразцовом киоте на наружной западной стене храма Успения в Гончарах помещен еще один список, и перед ликом Божией Матери «Троеручицы» здесь слышатся неустанные моления. Вместе с тем, приписывание на иконах Богородицы третьей руки как её собственной зачастую вызывало у людей естественное смущение. В рассуждении сего Святейший синод своим указом от 21 мая 1722 года постановил: повелевается о измышлениях от неискусных или злокозненных иконников, которые выдумали иконы противныя естеству, истории и самой истине, каковыя суть: образ мученика Христофора с песиею главою; образ Богородицы с тремя руками; <…> Чего для, впредь таких измышленных щудов на поругание святых первообразных лиц и во укорение святые церкви от инославных, не писать, а писать бы чинно и благообразно. Один из списков иконы Божией Матери «Троеручица» находится в Спасо-Преображенском соборе города Чернигова, а в Москве — в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, на Болгарском подворье. Чудотворные списки с самого первоявленного афонского образа либо же с других списков «Троеручицы» находились также в московском храме Покрова в Голиках, в тульской Владимирской на Ржавце церкви, в Белобережской пустыни под Брянском, в воронежском Алексеевском Акатовом монастыре, в Ниловой пустыни на Селигере и в иных местах. Изображение на иконах Богородицы третьей руки, как её собственной, запрещается указом Синода от 21 мая 1722 года: "повелевается о измышлениях от неискусных или злокозненных иконников, которые выдумали иконы противныя естеству, истории и самой истине, каковыя суть: образ мученика Христофора с песиею главою; образ Богородицы с тремя руками; <…> Чего для, впредь таких измышленных щудов на поругание святых первообразных лиц и во укорение святые церкви от инославных, не писать, а писать бы чинно и благообразно". Тропарь, глас 4Днесь всеми́рная ра́дость возсия́ нам ве́лия:/ дарова́ся святе́й Горе́ Афо́нстей/ цельбоно́сная Твоя́, Влады́чице Богоро́дице, ико́на,/ со изображе́нием тричи́сленно и неразде́льно пречи́стых рук Твои́х,/ в прославле́ние Святы́я Тро́ицы,/ созыва́еши бо ве́рных и моля́щихся Тебе́ о сем позна́ти,/ я́ко двема́ Сы́на и Го́спода держи́ши,/ тре́тию же яви́ на прибе́жище и покро́в чту́щих Тя,/ от вся́ких напа́стей и бед избавля́ти,/ да вси, притека́ющии к Тебе́ ве́рою прие́млют неоску́дно от всех зол свобожде́ние,/ от враго́в защище́ние,/ сего́ ра́ди и мы вку́пе с Афо́ном вопие́м:// ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю. Ин тропарь, глас 4Днесь све́тло красу́ется ца́рствующий град Москва́,/ име́ющи в себе́, о Всеми́лостивейшая, всея́ тва́ри Честне́йшая,/ Засту́пнице на́ша Де́во Богоро́дице,/ честны́й о́браз Тво́й,/ и́мже подсо́лнечныя концы́ земли́ удивля́еши/ и мир ми́рови да́руеши,/ во о́браз бо Святы́я Тро́ицы явля́еши трие́ ру́це:/ двема́ у́бо Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, но́сиши,/ тре́тиею от напа́стей и бед/ ве́рно к Тебе́ прибега́ющих избавля́еши,/ и от потопле́ния изыма́еши,/ и всем поле́зная да́руеши,/ и преподо́бному Михаи́лу Малео́нскую го́ру показа́,/ и всех всегда́ ми́луеши,/ честно́ю ри́зою Свое́ю покрыва́еши жи́тельство сие́/ и вся гра́ды и страны́ на́ша, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Обра́дованная. Ин тропарь, глас 4Я́ко звезда́ светозаря́ющая,/ из Се́рбии на Афо́н чуде́сно прии́де/ всечестна́я ико́на Твоя́ Троеру́чица,/ ю́же оби́тель Хиланда́рская благогове́йно восприе́мши,/ я́ко Боже́ственный дар свы́ше,/ прославля́ет Тя, Влады́чицу,/ и уми́льно вопие́т:/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,// но пребу́ди с на́ми во ве́ки. Кондак, глас 8Днесь весе́лое наста́ ны́не Твое́ торжество́, Богома́ти Пречи́стая,/ вси́ ве́рнии испо́лнишася ра́дости и весе́лия,/ я́ко сподо́бльшеся изря́дно воспе́ти/ преди́вное явле́ние честна́го о́браза Твоего́/ и ро́ждшагося из Тебе́ Младе́нца, и́стинна же Бо́га,/ Его́же двема́ рука́ма объе́млеши,/ и тре́тиею от напа́стей и бед нас изыма́еши,// и избавля́еши от всех зол и обстоя́ний. Ин кондак, глас 3Де́ва днесь благоволе́ние к нам явля́ет,/ Гора́ же Афо́н благодаре́ние Ей прино́сит,/ А́нгели и и́ноцы славосло́вят,/ Троеру́чица из Се́рбии чуде́сно путеше́ствует:/ нас бо ра́ди прии́де// и всели́ся во святу́ю оби́тель Хиланда́рскую. Молитва О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, ве́лие чу́до свято́му Иоа́нну Дамаски́ну яви́вшая, я́ко ве́ру и́стинную – наде́жду несумне́нную показа́вшему! Услы́ши нас, гре́шных, пред чудотво́рною Твое́ю ико́ною усе́рдно моля́щихся и прося́щих Твоея́ по́мощи: не отри́ни моле́ния сего́ мно́гих ра́ди прегреше́ний на́ших, но, я́ко Ма́ти милосе́рдия и щедро́т, изба́ви нас от боле́зней, скорбе́й и печа́лей, прости́ соде́янныя на́ми грехи́, испо́лни ра́дости и весе́лия всех, чту́щих святу́ю ико́ну Твою́, да ра́достно воспое́м и любо́вию просла́вим и́мя Твое́, я́ко Ты еси́ от всех родо́в избра́нная и благослове́нная во ве́ки веко́в. Ами́нь. 2-я Молитва О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Богоро́дице Мари́е! Припа́даем и покланя́емся Тебе́ пред свято́ю ико́ною Твое́ю, воспомина́юще пресла́вное чу́до Твое́, исцеле́нием усе́ченныя десни́цы преподо́бнаго Иоа́нна Дамаски́на, от ико́ны сей явле́нное, его́же зна́мение доны́не ви́димо есть на ней, во о́бразе тре́тия руки́, ко изображе́нию Твоему́ приложе́нныя. Мо́лимся Ти и про́сим Тя, Всеблагу́ю и Всеще́друю ро́да на́шего Засту́пницу: услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, и я́коже блаже́ннаго Иоа́нна, в ско́рби и боле́зни к Тебе́ возопи́вшаго, услы́шала еси́, та́ко и нас не пре́зри, скорбя́щих и боле́знующих ра́нами страсте́й многоразли́чных, не пре́зри, усе́рдно к Тебе́ от души́ сокруше́нныя прибега́ющих. Ты зри́ши, Госпоже́ Всеми́лостивая, не́мощи на́ша, озлобле́ние на́ше, нужду́, во Твое́й по́мощи потре́бу, я́ко отвсю́ду врази́ окружа́ют нас, и несть помога́ющего, ниже́ заступа́ющаго, а́ще не Ты умилосе́рдишися о нас, Влады́чице. Ей, мо́лим Ти ся, вонми́ гла́су боле́зненному на́шему и помози́ нам святооте́ческую Правосла́вную ве́ру до конца́ дней на́ших непоро́чно сохрани́ти, во всех за́поведех Госпо́дних неукло́нно ходи́ти, покая́ние и́стинное о гресе́х на́ших всегда́ Бо́гу приноси́ти и сподо́битися ми́рныя христиа́нския кончи́ны и до́браго отве́та на стра́шнем суде́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего. Его́же умоли́ за нас ма́тернею моли́твою Твое́ю, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да поми́лует нас по вели́цей и неизрече́нной ми́лости Свое́й. О, Всеблага́я! Услы́ши нас и не лиши́ нас по́мощи Твоея́ держа́вныя, да, Тобо́ю спасе́ние получи́вше, воспое́м и просла́вим Тя на земли́ живы́х и Ро́ждшагося от Тебе́ Искупи́теля на́шего, Го́спода Иису́са Христ́а, Ему́же подоба́ет сла́ва и держа́ва, честь и поклоне́ние, ку́пно со Отце́м и Святы́м Ду́хом, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Величание Велича́ем Тя,/ Пренепоро́чная Де́во,/ и чтим чудеса́ о́браза свята́го Твоего́,/ трех пречи́стых рук Твои́х явле́ние// в сла́ву Божества́, в Тро́ице Бо́га на́шего. https://azbyka.ru/days/ikona-troeruchica
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|