Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 00:00:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Страдание и чудеса великомученика Димитрия Солунского  (Прочитано 10467 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 07 Ноября 2020, 23:26:17 »


Любовь Божия ходит по свету уязвленная

Проповедь в день святого великомученика Димитрия Мироточивого

Священник Киприан Негряну




Святой Димитрий Солунский


Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Сегодня у нас замечательный и благословенный праздник святого Димитрия Фессалоникийского. О его жизни вы в большинстве своем знаете, знаете, что он был сыном градоначальника Фессалоник, что его родители были тайными христианами и даже ему об этом не говорили. И лишь позднее, когда ему уже было лет 10–12, его повели и показали помещение, куда они тайком ходили и молились Богу перед иконами. И сказали ему, что все идолы, о которых он слышал и статуями и храмами которых был полон город Фессалоники, – это бесы, это неправда, ложь, измышленная людьми, а истинный Бог – это Бог Саваоф, Господь Иисус Христос, явившийся во плоти.

Тогда и он уверовал, и он исповедал Бога и крестился, а когда отец умер, стал градоначальником и удостоился от императора многих похвал и многих почестей. Но как только Димитрий получил власть над городом Фессалоники, он стал закрывать места, где собирались для поклонения идолам, и во всеуслышание проповедовал Бога истинного. Император, узнав об этом, послал сообщить ему, что приедет сам, чтобы произвести над ним суд и наказать его. Однако святой Димитрий не остановился, так же продолжал исповедовать Христа, укреплять места собраний христиан и обители, доселе тайные, и помогать им. И многих он обратил в веру, пока не прибыл император и не бросил его в темницу на истязания.

Может, есть три великие черты, отличающие святого Димитрия от других святых, как аромат одного цветка отличается от аромата другого. Первая – то, что он происходил из знатного рода, из правителей, градоначальников и пользовался богатством, похвалами императора и почетом. Он мог в будущем рассчитывать на это и льстить себя надеждой дойти до Рима и стать одним из приближенных императора, но счел всё это неполезным в сравнении с исповеданием Христа.

Это было его отличительной чертой. И другие мученики думали так же, однако он в особенности, подобно тем, которые обладали большими богатствами, но оставили всё, и обратились к Богу, и исповедали Его.

Вторая черта, о которой я мог бы сказать, что она особенная, и которой мы не находим в житиях других святых, – это то, что он благословил Нестора на поединок с Лием, глумившимся над христианами. Как раз над теми, кого он обратил и кому помогал, а их вели на арену, чтобы их убил, превратил в ничто этот Лий, гладиатор, слывший самым сильным во всей империи, любимец императорский, гладиатор особенный, издевавшийся над христианами и, возможно, разными способами умерщвлявший их, чтобы доставить этим удовольствие императору, который развлекался, наблюдая за христианами на арене.

И вот некий юноша Нестор, возможно, уже знавший Димитрия до этого, пришел просить у него благословения на состязание с этим Лием, чтобы тот больше не издевался над христианами и не убивал их. Димитрий благословил его. Если о святом великомученике Мине мы знаем, что он всегда стоит за справедливость, скоро помогает, когда теряешь что-нибудь, когда с тобой обошлись несправедливо, когда тебя презирают, хоть у тебя есть полное право на то, чтобы с тобой считались, – то вот святой Димитрий перед лицом той неправды, той злобы, того потока ненависти и несправедливости, который обрушивался на христиан, не стал вести себя кротко, как агнец или голубь. Но его благословение обладало и мудростью змеи, как говорит Спаситель[1], и эти глумления над христианами прекратились.

То есть душа его горела желанием правды. Он жаждал ее – блаженны алчущие и жаждущие правды…[2] Он был одним из считавших, что это несправедливо – то, что происходит, когда эти люди, эти христиане, верующие во Христа, Бога истинного, так страдают и подвергаются таким издевательствам. Хотя он знал, что эти христиане не останутся без награды и великое воздаяние им будет на небесах, но всё же остановил эту несправедливость еще здесь, на земле.

Может, когда множество неправд, зол и неблагоприятных событий одно за другим наведут на нас подобные несправедливости, – даже если мы их и заслуживаем, даже если признаём, что им следовало обрушиться на нас, что нам послано то, чего мы заслуживаем, – мы можем иметь святого Димитрия своим помощником и сказать ему: «Как тогда ты не мог видеть род христианский гонимым и поругаемым, и твое благословение сделало хрупкого Нестора сильнее Лия могучего, и он победил его, сделай так же и теперь. Моли Христа, Сына Божия, Которого ты возлюбил, да поможет Он мне».

    Он поднял правую руку, чтобы его пронзили в правый бок, как пронзили Христа, и чтобы самой смертью своей исповедовать Христа.

Третья особенная черта та, что, когда его убивали, он поднял правую руку, – таким он изображен на иконах, – когда бросились на него с копьями, чтобы заколоть его. Он поднял правую руку, чтобы его пронзили в правый бок, как пронзили Христа, и чтобы таким образом исповедовать Христа и самой смертью своей.

Всё это мы можем увидеть только по нескольким небольшим деталям и можем составить себе образ святого Димитрия и понять, почему Бог прославил его и удостоил такого почитания среди людей, какого немногие святые сподобились еще в этом веке.

Почему же Нестор нуждался в его благословении? А что значит благословение? В конечном счете это молитва. Ведь мы не можем благословлять своей силой, а испрашиваем благословения Божия на такого-то человека. Почему же он нуждался в его благословении? Почему благословение многих или наше собственное благословение не имеет силы, а его – имело? Вне всяких сомнений потому, что всё, что он делал, он делал для Бога, из любви к Богу, он и жизнь свою отдал за Него.

Наша молитва и наше благословение имеют столько силы, сколько мы отдаем от себя для Бога, и делаем это исключительно только для Бога, а не в угоду людям и не ради славы, не ради чести и не для того, чтобы люди почитали нас в будущем, но единственно из любви к Богу. И несомненно, его молитва и благословение имели силу ради стольких мучений, которые он смог вытерпеть, ради такой боли, которую он смог вынести, ради такого креста, который он смог нести на своих плечах с любовью ко Христу, не сетуя, не возмущаясь, не ропща, а, напротив того, радуясь.

Вы можете спросить себя, почему я говорю «не ропща» и откуда знаю, что ему не было страшно в темнице, когда он дожидался смерти? Может, пока император не прибыл в город, он с легкостью совершал многие великие дела, а потом убоялся и затрепетал и сидел в темнице в страхе, думая: какой же он был глупый – надо было тогда остановиться или делать всё это втайне или как-то иначе? Может, вы думаете, откуда мы это знаем? Да мы знаем это из того самого факта, что, умирая, он поднял руку. А что значит сделать так, что значит умереть таким образом?

    Перед лицом смерти ты не можешь притворяться: ты показываешь себя таким, какой ты есть.

Все мы знаем, что смерть страшна, что перед лицом смерти человек становится искренним, поэтому древние отцы собирались в пустыне и по тому, как умирал какой-нибудь монах, узнавали, какой была его жизнь. Перед лицом смерти ты не можешь притворяться, со смертью невозможно играть. В предсмертных болях и страхе, в переживании последних мгновений жизни, там ты показываешь себя таким, какой ты есть, показываешь свое истинное лицо. Поэтому отцы и собирались в пустынях и провожали монаха, уходившего на тот свет, подвизаясь в молитве вместе с ним, чтобы его душе было легче выйти, чтобы она отправилась в мир, где чертоги праведных. И по тому, как он умирал, как выглядел при смерти, они узнавали, какой была его жизнь.


Святой Димитрий Солунский

Так и в этом жесте святого Димитрия видна вся его жизнь, особенно его умонастроение, его любовь к Богу. Ведь если ты перед смертью не думаешь, какой ты молодой, зачем тебе умирать теперь?.. Думаете, ему на нашептывали это то одни, то другие? Думаете, ему не советовали многие притвориться, будто он поклоняется идолам, чтобы спасти свою жизнь? Или не говорили, чтобы сбежал, пока не явился император? Он многое мог сделать, но не захотел.

И мы смотрим, как он умер, и этот его жест с очевидностью показывает нам, что он не думал о себе, не дорожил собой, не любил себя, не плакал от жалости к себе, а любил Христа, и раны Христа причиняли ему большую боль, чем его собственные. И не обязательно видимые раны Христа, а более всего невидимые раны и огорчения Бога при виде того страха, той поспешности, с какой все бросились назад, при виде малодушия человека. Огорчения Бога, положившего жизнь Свою за человека и всецело доверявшего ему.

И что же получил взамен Тот, Кто словно дает человеку карт-бланш? Он дает тебе всё наперед, Он любит тебя еще до того, как ты узнаешь, что Он любит тебя. А человек, несмотря на это, отступает назад, человек убегает, человек, невзирая на это, находит для себя оправдания, чтобы отойти в сторону и не исповедовать Его.

Но святой Димитрий был не из таких. Святой Димитрий был из тех, кому больно при виде этого огорчения Христова, при виде этой боли Бога, большей, чем Его физическая боль на Кресте. И он возжелал умереть так же, как умер Христос, как если бы сказал: «Пусть моя боль хоть немного облегчит боль Бога» – ту боль, которая нескончаема, которая не закончилась тогда.

Боль из-за отречения человека от Бога Христос испытывал не только тогда; Сказавший тогда: душа Моя скорбит смертельно[3], не говорит это только тогда, Он говорит это и теперь, видя окаменение, и страх, и бегство человека. Видеть человека, которому Он являлся каждый день, беседовал с ним каждый день в тайне молитвы, помогал каждый день, утешал его каждый день благословениями Своими, – и видеть его теперь с легкостью отрекающимся от Него и Церкви, и отстраняющим Бога от сердца своего, и равнодушно проходящим мимо в молчании или отрекающимся от Христа словом, – вот это огорчение Бога, это боль Бога.

    Любовь Божия уязвленная, печальная, потому что любовь не может быть только с одной стороны – нужен ответ и с другой, ответ человека.

Об этом говорили отцы, и они говорили, что любовь Божия ходит по свету уязвленная, не находя себе покоя, ибо нет того, кто ответил бы на нее. Это уязвленная любовь Божия, любовь печальная, потому что любовь не может быть только с одной стороны – нужен ответ и с другой стороны. А человек не спешит дать ответ, ответ человека уклончив. Это как если бы ты сказал любимому человеку, что всей душой привязан к нему, любишь его, что он твой друг, а он ответил бы: «М-да, и я тоже…» Его ответ – это боль, боль для того, кто жизнь свою положил бы за другого. Таков и наш, христиан, ответ. Он очень уклончив, очень боязлив, он стоит ногами на двух лодках, всегда готовый бросить всё и убежать прочь.


Святой Димитрий Солунский

Святой Димитрий не был таким. Это ясно показывает его жизнь, но и его смерть тоже. Такая смерть, в которой всё, вплоть до последнего движения, сделанного тобой, сделано пред Христом, пред Богом, – означает, что в его сердце непрестанно был Бог, она означает, что он в сердце своем непрестанно думал о Нем, означает, что сердце его было влюблено в Бога и любило каждый Его жест. Каждый жест и всё произошедшее с Богом были для него болью и радостью, они были для него всем.

И потому я думаю, что Бог мог действовать через него. Поэтому Бог так любил его, поэтому до сих пор столько чудес совершается на его могиле. Возле его святых косточек. Потому мы и говорим о нем теперь, ибо возлагающие свое упование на Бога не умрут никогда: верующий в Меня не умрет, а перейдет от смерти в жизнь[4].

Он перешел от смерти в жизнь, и мы будем вспоминать о нем и в веке сем, и в грядущем. И можем сказать так же, как император Цезарь сказал у статуи Александра Великого, – Цезарь, рассуждая по-человечески и имея тогда лет 35–40, говорил статуе Александра Великого так: «Ты в 25 лет покорил весь мир, а я в 40 не сделал ничего…»

Тем более нам подобает сказать у иконы святого Димитрия: «Ты в 21 год так любил Христа, а мы…» Но, состарившись в злобах наших, мы не можем сказать этого. И из года в год, с минуты на минуту не прибавляем добро к добру, а зачастую зло к злу.

Бог да поможет нам, да укрепит нас.


Священник Киприан Негряну
Перевела с румынского Зинаида Пейкова



[1] См.: Мф. 10: 16.

[2] Мф. 5: 6.

[3] Мф. 26: 38.

[4] Ин. 11: 26; ср.: Ин. 5: 24.



http://www.pravoslavie.ru/74939.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 12 Ноября 2020, 01:12:35 »

Святой мироточец

Церковное почитание святого великомученика Димитрия Солунского на Руси началось сразу после Крещения Руси



Салоники. Северная Греция. Салоники. Тепло южного города особенное. Оно, кажется, обволакивает со всех сторон. Путь от гостиницы, в которой я остановился, до базилики святого Димитрия был недолгим. Всюду древние храмы, временами встречаются руины старого города, тщательно огороженные и бережно охраняемые. Дорогу к храму святого Димитрия может указать любой житель города. Этот храм – духовное сердце Салоник.

Город был основан в 315 году до н.э. македонским царем Кассандром, назвавшим его именем своей жены Фессалоники. Примерно в пятидесятом году апостол Павел, будучи изгнан из Филипп язычниками, пришел в Фессалоники. Несколько недель фессалоникийцы слушали проникновенные проповеди святого апостола, и множество людей, уверовав, крестились.

Подхожу к храму. Массивные двери, а их несколько с разных сторон, как всегда открыты в теплое время года и… вот это дивное благоухание, которое ни с чем нельзя сравнить. Небесный аромат! Церковь именует великомученика Димитрия – Мироточивым. В 306 году святой Димитрий мученически пострадал за Господа, а мощи его и поныне мироточат. У раки святого многолюдно. Здесь и греки, и множество паломников со всего православного мира. Путь на Святую Гору Афон проходит через Салоники. Поэтому все афонские паломники приходят в храм святого Димитрия поклониться великомученику.

Святой великомученик Димитрий. Будущий святой родился от благочестивой четы тайных христиан. И был долгожданным и вымоленным у Господа ребенком. Его отец был проконсулом Фессалоник. С младенческих лет Димитрий воспитывался в вере Христовой. Юношей он получил хорошее образование и отличался благовоспитанностью. В ту пору еще не прекратились преследования на христиан. Напротив – шло очередное и очень жестокое гонение (303–311 гг.). В 305 году император Максимиан Галерий, ярый ненавистник христиан, призвал Димитрия к себе и, убедившись в его способностях, назначил вместо отца проконсулом Фессалоник. Максимиан хотел, чтобы Димитрий гнал христиан. Но произошло обратное: Димитрий стал для Солуни вторым апостолом Павлом. Он повсюду учил жителей христианской вере. Его горячие проповеди и дела милосердия снискали ему искреннюю любовь горожан. Это стало известно Максимиану. Он пришел в ярость. На обратном пути из похода в Причерноморье император решил посетить Солунь и лично во всем убедиться. Димитрий же раздал все имение нищим и, пребывая в пламенной молитве, готовился претерпеть страдания за Господа, Которого так любил и к Которому стремился всей душой.

Исповедник Христов Димитрий встретил правителя мужественно и непоколебимо. Максимиан негодовал. Он приказал немедленно заточить Димитрия в темницу, а сам, утомленный длительным походом, поспешил развлечься на гладиаторских поединках. Один из его любимцев, германец Лий, был настолько могуч и свиреп, что расправлялся со всеми соперниками почти без труда. Особой забавой было для Лия убивать христиан, которых из темниц выводили к нему на расправу. Лий сбрасывал страдальцев на копья под гул и одобрение неистовствующей толпы. Один смелый юноша-христианин по имени Нестор пришел к Димитрию в темницу и просил его благословения сразиться с Лием. Святой осенил крестным знамением чело и грудь Нестора и сказал: «И Лия одолеешь, и за Христа будешь замучен». Нестор вышел на поединок и победил, как в свое время Давид одолел Голиафа. И тут же был обезглавлен по приказу императора (память св. мученика Нестора 9 ноября по новому стилю). В тот же день, рассвирепевший Максимиан, приказал воинам пронзить копьями Димитрия.

Лупп, верный слуга святого Димитрия, после мученической его кончины взял мантию и перстень святого, смочив их кровью Христова страдальца. От этих святынь сразу стали происходить многие чудеса и исцеления. Вскоре и Лупп был схвачен и казнен. Верный слуга вслед за своим господином также сподобился мученической смерти за Господа Иисуса Христа.

При святом равноапостольном Константине над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь, а еще через сто лет при строительстве нового храма на месте обветшавшего, были обретены нетленные мощи святого великомученика. Чудес по молитвам Димитрия Солунского невозможно исчесть. Святой многократно защищал родную Солунь от неприятелей, спасал город от голода и разрушений. Известен случай, когда святой Димитрий чудесно освободил пленниц, вышивавших его лик по приказу их хозяина, который желал поглумиться над святым образом. В мгновение ока женщины оказались у раки святого вместе с вышитой ими иконой. В это время в храме служили всенощную в день памяти великомученика Димитрия. Еще в VI веке архиепископ Фессалоникийский Иоанн издал «Собрание чудес святого Димитрия». В этих чудесах повествуется о той благодатной помощи, которая была явлена горожанам по молитвам святого великомученика Димитрия.

Базилика святого Димитрия. Храм святого Димитрия – внушительных размеров. Он и теперь самый большой в Греции. Длина базилики 43,5 метра, а ширина – 33 метра. Древний храм был построен в V веке на том месте, где пострадал великомученик Димитрий. Чего только не видели эти стены за более чем 1500-летнюю историю храма! Базилика пострадала от пожара при императоре Ираклии (629-634гг.), в 904 году храм был разграблен сарацинами, а в 1185 году – норманами. После завоевания Салоник турками в 1430 году храм на некоторое время был оставлен христианам, а в 1493 году – обращен в мечеть, вплоть до 1912 года. В 1917 году храм практически полностью выгорел и был восстановлен лишь в 1926 году. С этого времени в нем проводятся регулярные богослужения. Красавец храм теперь не только гордость Греции, но и всего христианского мира.

Святая агриппния. Слева от Царских врат – ступеньки. Узкий ход ведет к месту страданий великомученика Димитрия. Время от времени здесь в память о тех событиях служат ночью. Это так называемая святая агриппния (в переводе с греческого – бдение). Мне доводилось молиться на такой службе. Душевное состояние во время агриппнии удивительное. Кажется, что именно так проходили службы в раннехристианские времена: ночь, катакомбы, пламенная молитва… И хотя проповедь в конце службы была непонятна, потому что произносилась на греческом, но, кажется, сердце ухватило главный ее смысл: вера, любовь, жертвенность, покаяние.

…Подхожу под благословение к священнику храма и прошу дать мне капельку святого мира от мощей великомученика. И вот пакетик с благоухающей ваткой у меня в руках. Радуюсь и благодарю святого Димитрия!

Мощи святого Димитрия Солунского. С V века святые мощи пребывали в построенном правителем Леонтием храме. Епарх Иллирикона Леонтий, в знак любви и благодарности к святому за свое чудесное исцеление, воздвиг в 412 году на месте небольшой церкви новый величественный храм. Святой великомученик не позволял разделять свои мощи. Так было отказано императорам Юстиниану и Маврикию, когда они желали приобрести частицы мощей угодника Божия. И сарацины (904г.), и норманны (1185г.) не осмеливались притронуться к святым мощам. Новое бедствие Солуни и храму принесли крестоносцы (1204 – 1223 гг.). В этот период мощи святого великомученика были разделены и перенесены на Запад, а именно в Италию, в аббатство Сан Лоренцо. Более трехсот лет о святых мощах никто ничего не знал. Они были утрачены. Лишь в 1520 году во время реставрационных работ в храме этого аббатства был найден деревянный короб с табличкой: «Здесь покоится тело святого Димитрия». Официальное подтверждение подлинности святых мощей произошло еще через 450 лет в 1968 году. Тогда было официально признано, что мощи принадлежат святому великомученику Димитрию Солунскому. Окончательное подтверждение подлинности святых мощей случилось еще через десять лет, в 1978 году.

Когда все процедурные вопросы остались позади, митрополит Фессалоник Пантелеимон II (†2003) выехал в Италию для перенесения мощей в Грецию. 23 октября 1978 года в Салоники, в храм святого Димитрия прибыла глава великомученика, а 10 апреля 1980 года были перевезены остальные мощи. С тех пор святые мощи пребывают в храме в прекрасной серебряной раке.

Почитание на Руси. Церковное почитание святого великомученика Димитрия на Руси началось сразу после Крещения Руси. В XI веке в Киеве основывается Димитриевский монастырь. Построил его сын Ярослава Мудрого Изяслав, во святом крещении Димитрий. Великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении также Димитрий, выстроил прекрасную церковь в честь святого великомученика Димитрия Солунского со фресками. Святой Великий князь Александр Невский назвал старшего сына в честь славного великомученика – Димитрием. А младший сын святого Александра, благоверный преподобный князь Даниил Московский, выстроил первый каменный храм в Москве и посвятил его святому Димитрию. Было это в 1280-х годах.

Через сто лет благоверный князь Димитрий Донской, очень почитавший великомученика, перенес из Владимира в Москву икону святого, написанную на доске от гроба великомученика Димитрия. Глубоко символично и то, что случилось это накануне Куликовской битвы.

Святой Димитрий очень почитаем на Руси и как помощник воинам. Сразу вспоминается чудесная помощь святого при обороне Пскова во время Ливонской войны, чудо Димитрия Солунского в Новгороде в 1627 году и многие другие чудеса. Подмосковный город Дмитров назван в честь славного великомученика. Святой князь Димитрий Донской горячо молился своему Небесному покровителю великомученику Димитрию и, одержав победу над Мамаем на Куликовом поле, установил в память о павших воинах день поминовения усопших.

Фессалоника ликует о памяти твоей. День памяти святого Димитрия в городе начинают праздновать примерно за два месяца до главного торжества, которое приходится на 26 октября. Муниципалитет организует различные концерты, фестивали, ярмарки. Весь город преображается: все чистится и моется, как у нас к Пасхе. Эта традиция уходит вглубь веков. Известно, что ярмарки, которые назывались «Димитриана» устраивались в Солуни ко дню святого великомученика еще в XIV веке.

Но особые торжества, конечно, проходят в храме великомученика Димитрия. Они обычно начинаются за две недели до дня его памяти. Об этом можно узнать из расписания праздничных церковных служб, которое висит в каждом храме Салоник. В храме идут особые богослужения: акафисты, молебны, агриппнии, обращенные к святому угоднику Божиему Димитрию Солунскому.

Мне посчастливилось увидеть эти торжества своими глазами несколько лет тому назад. 24 октября во время Божественной Литургии серебряную раку с мощами святого Димитрия, от которой по всему храму разносилось дивное благоухание, вынесли из мраморной кувуклии в центр храма и установили прямо перед Царскими вратами. Слева от мощей – список с чудотворной афонской иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица», подарок горожанам от святогорцев. Справа – икона великомученика в полный рост.

Мощи святого постоянно пребывают в храме, и тем более удивительно и радостно было видеть, как тысячи людей от мала до велика с утра и до поздней ночи шли поклониться любимому святому. 25 октября после Литургии под звон колоколов, в сопровождении почетного караула морских пехотинцев и великого множества богомольцев мощи и обе иконы вынесли из храма. Торжественные крестные ходы на день памяти святого известны с глубокой древности: впереди процессии обычно несли сосуд со святым миром, изливающимся от мощей, всегда несли икону Божией Матери и святого Димитрия в образе воина с оружием. Традиция эта, как мы видим, сохранилась и до нашего времени.

На улице мощи и иконы ждали три военные машины и тысячи верующих. Под военный марш духового оркестра, с пением тропаря великомученику по центральной улице начался торжественный крестный ход. Во время земной жизни великомученик был правителем всей Солунской области. И сегодня он как будто вышел из храма, чтобы посмотреть на свой город и утешить свой народ. Кульминацией праздника стала Божественная Литургия 26 октября. Возглавил службу митрополит Фессалоник Анфим. Храм был переполнен верующими. Надо сказать, что в Салониках день святого Димитрия – официальный выходной.

В России память великомученика Димитрия Солунского отмечается 8 ноября. Малая вечерня накануне праздника начинается словами стихиры: «Фессалоника ликует о памяти твоей и созывает вся окрестныя грады, Димитрие треблаженне…». Теперь понятно, что это не просто поэтический слог стихиры. Салоники и вправду ликуют – длительно, торжественно, с размахом.

Дмитрий Александрович Авдеев, врач, публицист, член Союза писателей России

https://ruskline.ru/news_rl/2020/11/07/svyatoi_mirotochec
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 08 Ноября 2022, 01:18:17 »


Чудо Димитрия Бомбардира

Антон Поспелов


Недалеко от Афинского Акрополя расположен небольшой храм в честь великомученика Димитрия Солунского. На туристических маршрутах он обозначен как «храм Димитрия Ломбардийца» (или «Димитрия Бомбардира»). Поводом к такому названию послужила следующая история.


Храм святого Димитрия Бомбардира (Афины)

8 ноября (26 октября по старому стилю) 1640 года, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, тогдашний начальник турецкого гарнизона Афин планировал массовое убийство христиан.

Юсуф-Ага, жестокий и фанатичный мусульманин, знал о любви греческого народа к святому Димитрию, и о том, что афинские христиане собирались прийти в этот день в посвященные великомученику храмы.

Турок, хладнокровно помышлявший о том, как бы убить побольше «неверных», особым указом придал скромной церквушке на Филопаппском холме статус главного афинского храма в честь святого Димитрия. Он надеялся, что в день памяти святого Димитрия большинство христиан стекутся в выбранную им церковь.

Он отдал приказ тайно нацелить пушки турецкого гарнизона, располагавшегося в Акрополе, на храм святого Димитрия, находящийся на расстоянии пушечного выстрела от его батареи, и ждать, когда он наполнится молящимися.


Вид на Акрополь. Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru

Надо сказать, что Акрополь – скала с крутыми склонами и плоской вершиной, более чем на 150 метров возвышающаяся над Афинами, – во все времена была идеальным местом для обороны и резиденции правителей. Именно здесь за 450 лет до Рождества Христова Перикл поручил знаменитому Фидию создать архитектурный комплекс, включающий Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Ники Аптерос. В византийское время Парфенон превратили в христианский храм Девы Марии. Турки сделали из храма мечеть, а затем оружейный арсенал. В Эрехтейоне устроили гарем, а храм Ники со временем и вовсе разобрали для строительства оборонительных сооружений. И разумеется, именно здесь, в Пропилеях, некогда парадном входе в Акрополь, был размещен турецкий гарнизон и установлена батарея, чьи пушки, в том числе и выделяющаяся своими габаритами «ломбарда», по указу Юсуфа-Аги были нацелены на маленький каменный храм XII века...


Вид на Афины от лестницы Пропилей. Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru

На тот момент в Афинах проживало 7 тысяч человек, 2/3 которых составляли христиане. Юсуф-Ага рассчитывал собрать их рядом с храмом, а затем расстрелять изо всех пушек находившейся рядом батареи. И это могло произойти, если бы не вмешательство святого Димитрия.

В ночь с 25 на 26 октября (по старому стилю), когда турки, произведя все необходимые расчёты, развернули орудия в сторону храма и под завязку заполнили помещения западной части Пропилей ядрами и порохом, разразилась гроза. Над Акрополем заблистали молнии, и одна из них ударила в склад боеприпасов.


Молнии над Акрополем

Произошёл мощнейший взрыв, который разворотил древние постройки и уничтожил не только пушки и солдат гарнизона, но и самого Юсуфа-Агу с семьей. Невольно вспоминается история персидского царедворца Амана, описанная в книги Есфири, который решил уничтожить всех евреев, а в результате был повешен на той самой виселице, на которой хотел повесить ненавистного ему Мардохея.


Развалины Пропилей. Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru

Историю чудесного спасения афинян записал французский путешественник Жак Спон (Jacques Spon; 1647-1685), первый серьёзный исследователь афинских древностей и последний из ученых европейцев, видевших Парфенон нетронутым.


Великомученик Димитрий Солунский. Фрагмент фрески

А в памяти греческого народа великомученик Димитрий, мощами почивающий в Салониках и считающийся небесным покровителем этого города, стал также и спасителем древних Афин, «бомбардиром» (Βομβαρδιάρης) и «ломбардцем» (Λουμπαρδιάρης), уничтожившим злодея Юсуфа и его пушечную батарею с огромной по тем временам пушкой «ломбардой».

Храм же на Филопаппском холме стоит по сей день и входит во все туристические каталоги как храм «Димитрия Бомбардира».


Интерьер храма святого Димитрия Бомбардира (Афины). Фото: Антон Поспелов / Православие.Ru


http://pravoslavie.ru/125352.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 08 Ноября 2023, 08:09:58 »

Жития святых - Святой великомученик Димитрий Солунский



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=mwT9uazm9Tw&t=10s
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 08 Ноября 2024, 11:46:38 »

Вмч. Димитрий Солунский (ок. 306)


Дата - 8 ноября

Историческое содержание

Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.

Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.

По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

См. также: "Страдание и чудеса святого славного великомученика Димитрия" в изложении свт. Димитрия Ростовского.



Тропарь, глас 3

Вели́ка обре́те в беда́х/ тя побо́рника вселе́нная, страстоте́рпче,/ язы́ки побежда́юща./ Я́коже у́бо Ли́еву низложи́л еси горды́ню,/ и на по́двиг дерзнове́нна сотвори́в Не́стора,/ та́ко, свя́те Дими́трие,/ Христу́ Бо́гу моли́ся// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 2

Крове́й твои́х струя́ми, Дими́трие,/ Це́рковь Бог обагри́,/ да́вый тебе́ кре́пость непобеди́мую,/ и соблюда́я град твой невреди́м:// того́ бо еси́ утвержде́ние.



Молитва

Святы́й и сла́вный великому́чениче Христо́в Дими́трие, ско́рый помо́щниче и те́плый засту́пниче с ве́рою притека́ющих к тебе́! Предстоя́ с дерзнове́нием Небе́сному Царю́, испроси́ у Него́ проще́ние согреше́ний на́ших и о е́же изба́витися нам от всегуби́тельныя я́звы, тру́са, пото́па, огня́, меча́ и ве́чныя ка́зни. Моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити град сей, оби́тель сию́ и вся́кую страну́ христиа́нскую. Исхода́тайствуй у Царя́ ца́рствующих на враги́ побе́ду и одоле́ние правосла́вным христиа́нам, всей держа́ве правосла́вной мир, тишину́, тве́рдость в ве́ре и преспе́яние во благоче́стии; нам же, чту́щим честну́ю па́мять твою́, испроси́ благода́тное укрепле́ние на дела́ блага́я, да благоуго́дное Влады́це на́шему Христу́ Бо́гу зде творя́ще, сподо́бимся моли́твами твои́ми насле́довати Ца́рствие Небе́сное для ве́чнаго прославле́ния Его́ со Отце́м и Святы́м Ду́хом. Ами́нь.

Величание

Велича́ем тя, страстоте́рпче святы́й Дими́трие, и чтим честна́я страда́ния твоя́, я́же за Христа́ претерпе́л еси́.

https://azbyka.ru/days/prazdnik-vmch-dimitrija-solunskogo-fessalonikijskogo-ok-306
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2024, 12:14:23 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 08 Ноября 2024, 12:09:10 »

Акафист великомученику Димитрию Солунскому


Кондак 1

Дивный воеводо града Солуня, великий угодниче Христов и славный страстотерпче, святый Димитрие, источаяй мирови милости миро, похвальная восписуем ти, чтущии святую память твою. Ты же имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед избавляй нас, верно зовущих ти:

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Икос 1

Ангелов Творец и Господь Сил яви тя, досточудне, ангела во плоти, мученика тверда и сильнаго предстателя верных. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим:

Радуйся, звездо блистающая на тверди церковней; радуйся, светильниче, чудесы мир озаряяй.

Радуйся веры непоколебимый столпе; радуйся, христиан несокрушимый щите.

Радуйся, Фессалии светлое украшение; радуйся, Солуня похвало преславная.

Радуйся, апостолов согражданине; радуйся, мучеников совсельниче.

Радуйся, молящихся к тебе прошения приемляй; радуйся, о всех нас Богу моляйся.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 2

Видяще себе безчадна, благочестивая родителя твоя прилежно моляста Бога о даровании чада. Прием же Всевышний молитвы ею, и помянув милостыни, яже творяста убогим, дарова им тебе, блаженне. Сего ради с веселием возописта Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум божественный имея, яко отроча богодарованное, возгнушался еси языческия прелести, мудре. Родительское же благочестие возлюбль, добродетельми аки лествицею от силы в силу восходяй, благодать Божию приобрел еси, юже испроси получити и нам, почитающим тя звании сими:

Радуйся, благочестивым родителем молитвенное прозябение; радуйся, благочестия их наследниче.

Радуйся, рождением своим возвеселивый многих; радуйся, от утробы матерния благодатию свыше осененный.

Радуйся, благоуханный крине девства и нетления; радуйся, освещенный душею же и телом.

Радуйся, вместилище дарований Божиих; радуйся от юности идолослужение презревый.

Радуйся, истинное богопочитание даже до смерти возлюбивый; радуйся, яко благочестием твоим угодил еси Христу.

Радуйся, яко благодатию Его мног плод сотворил еси; радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 3

Сила Вышняго сотвори тя, Димитрие, храбра во бранех, врагом страшна, всем людем именита. Темже и злочестивый царь Максимиан вручи тебе град Солунь, повелевая, яко суемудрый, гнати Христианы, поющия Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй благоприятную по благочестию ревность, яве пред неверными исповедал еси Христа, прехвальне, и тех веровати и покланятся Тому научил еси, и яко вторый Павел был еси солуняном, с нимиже вопием ти:

Радуйся, Церкви Христовой драгий бисере; радуйся, града твоего украшение.

Радуйся, божественную ревность в сердцы своем носивый; радуйся, мучителей коварства победивый.

Радуйся, идольския прелести обличителю; радуйся, идольское терние посецаяй.

Радуйся, благочестия учителю; радуйся, на стези спасения наставителю.

Радуйся, врагом видимым и невидимым неприступне; радуйся, воине Христов непобедиме.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 4

Бурею одержим помышлений злобных, нечестивый царь смятеся, уведев тя, всечестне, вернаго быти раба Христова, к вере в Того приводяща и идолы низлагающа, солунян же научающа славити трисвятое имя Божие и пети Тому: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша, яко дышащий на тя, Димитрие, яростию Максимиан грядет в Солунь, молитвою и пощении предуготовил еси себе к мучению, повелевая Луппу, верному ти рабу, вся имения твоя и богатства привременная расточити убогим. Темже, восхваляюще тя, с любовию зовем:

Радуйся, прещения мучителева не убоявыйся; радуйся, да Христа приобрящеши, вся расточивый.

Радуйся, суетную славу мира сего во уметы вменивый; радуйся, небесную славу у Христа Бога нашего получивый.

Радуйся, яко состраждеши всем требующим от тебе помощи; радуйся, сущим в нуждах скорый заступниче.

Радуйся, нищих обогатителю; радуйся, сирых предстателю.

Радуйся, убогим помощниче; радуйся, алчущим питателю.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 5

Боготечней звезде уподоблься, Димитрие, дерзновенно Солнце Правды проповедал еси тьмою одержимому царю. В темнице же им заключенный, славословил еси в ней, яко в чертозе светле, Христа Бога нашего, с веселием поя Тому: Аллилуиа.

Икос 5

Видя добра ненавистник диавол течение, достоблаженне, скончатися имущее, завистию снедаемь, устремися на тя во образе скорпии. Ты же, поправ того, узрел еси во светлости велицей ангела Господня, укрепляюща тя и венец райский тебе подающа, приими убо и от нас земных малый венец похвалы сицевыя:

Радуйся, трубо, неверным Христа Бога возвестившая; радуйся, свиреле, услаждающая слышание верным.

Радуйся, яко мужеством твоим небожители возвеселил еси; радуйся, в темнице мрачней святым ангелом утешенный.

Радуйся, пресветлый на небесех чертог, яко мученик, унаследовавый; радуйся, во плоти безплотныя враги победивый.

Радуйся, козни их, аки паучину разоривый; радуйся, светлый конец победы приемый.

Радуйся, венцем от Царя славы венчанный; радуйся, сугубыя благодати от Него сподобивыйся.

Радуйся, велие дерзновение к Нему стяжавый.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 6

Проповедник злочестия Максимиан радовашеся, яко прекрепкий борец его Лий убиваше Христианы. Блаженный же Нестор не терпя того безчеловечия, у тебе, мучениче, благословение испроси, и шед низверже того на копия, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый в Солуне просвещение истины, святе, предпослал еси ко Господу Нестора, чрез посечение от нечестивых. Таже и сам, повелением царевым, копиями избоден был еси за Христа, пред Нимже помяни и нас, поминающих страдания твоя и вопиющих ти:

Радуйся, на Лиево низложение Нестора молитвами твоими укрепивый; радуйся, яко по умерщвлении Лия, смерть мученическую купно с Нестором приял еси.

Радуйся, яко за Прободеннаго на Кресте нас ради копиями избоден был еси; радуйся, со славою на небеса по смерти от ангел провожденный.

Радуйся, в немерцающем свете душею пребываяй; радуйся, с мученики и со всеми святыми ликовствуяй.

Радуйся, покрове песнословящих тя; радуйся, молитвенниче о чтущих святую память твою.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 7

Хотя блаженный Лупп благословение от тебе, страстотерпче Христов, получити, взя по кончине твоей перстень твой и ризу, кровию твоею омоченную, и многа чудеса и исцеления теми сотворив, усечен бысть во главу, да поет купно с тобою и Нестором в Троице славимому Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новый храм созидая тебе, досточудне, исцеленный тобою Леонтий, обрете в земли святыя мощи твоя, источающая миро, егоже благоухания исполнися весь град и множество болящих исцеле. Темже уврачуй и облагоухай и нас, вопиющих ти сице:

Радуйся, благоухание добродетелей от юности возлюбивый; радуйся, нрав ангельский от младенчества стяжавый.

Радуйся, сосуде благодати; радуйся, храме непорочности и чистоты.

Радуйся, яко Господь обитель в тебе сотвори со Отцем и Духом; радуйся, яко Той прослави мощи твоя нетлением благодати.

Радуйся, благовонное Миро от тех источаяй; радуйся, освящение и цельбы теми подаваяй.

Радуйся, яко паче нарда и смирны благоухаеши; радуйся, яко благоуханием твоим зловоние страстей отгоняеши.

Радуйся, землю и одежды твоя кровию твоею освятивый; радуйся, язвами своими наша язвы душевныя и телесныя врачуяй.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 8

Странное и дивное чудо сотворил еси, пречудне, возвращавшемуся восвояси храмоздателю твоему, приим бо той плащаницу от святых твоих мощей, волнующуюся и многоводную реку немокренно прейде. Темже прославляемому в тебе Богу сердцем и усты воспеваше: Аллилуиа.

Икос 8

Весь горя любовию и усердием к тебе Леонтий вторый в честь твою, святе, созда храм во Иллирии, отечестве своем, и тамо, якоже и в Солуне, множество болящих и страждущих от дух нечистых, молитвами твоими исцеляшеся, и ина многа совершахуся чудеса. Имже мы, дивяшеся тебе, вопием:

Радуйся, любовию прославляющим тя крепкий заступниче; радуйся, созидающим во имя твое храмы чудный покрове.

Радуйся, здравия подателю; радуйся, недугов врачевателю.

Радуйся, токи крови уставляяй; радуйся, епарха Марина от струпов и гноя свободивый.

Радуйся, одеждою твоею, якоже Павел убрусцами, чудодействуяй; радуйся, имевшему ю Леонтию немокренный на реце путь показавый.

Радуйся, яко повинуются тебе быстрины речныя; радуйся, яко дуси злобы бегают от призывающих имя твое.

Радуйся, яко предстательством твоим и мы уповаем от наветов вражиих сохранитися; радуйся, яко заступлением твоим и мы веруем от потопа иных бед избавитися.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися, Димитрие святый, великаго твоего дерзновения делу. Хотящу бо Господу врагом предати Солунь, и явлением ангельским, повелевшу ти оставити град, не оставил еси того, славне. Темже сподобивыйся ужаснаго видения и слышания, Иллюстрий с трепетом возглашаше: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещанныя не возмогут разумети, как плененныя иногда девы, образ твой, святе, пленившему их князю швением уготовавшия, внезапу восхищени быша тобою, и у гроба твоего поставлени, бдению на память твою совершающуся, благословяще убо о тебе Господа, со умилением зовем ти:

Радуйся, за истину на земли, даже до крови пострадавый; радуйся, на небеси со дерзновением престолу Божию предстояй.

Радуйся, благопотребная оттуду верным посылаяй; радуйся, от бед призывающия тя свобождаяй.

Радуйся, яко во озлоблении сущим скоро помогаеши; радуйся, яко Господь молитвам твоим благоутробно внемлет.

Радуйся, чудес неисчерпаемый кладезю; радуйся, знамений неоскудеваемый источниче.

Радуйся, плененных свободителю; радуйся, варварския дерзости укротителю.

Радуйся, печальным утешение посылаяй; радуйся, скорбящим радость подаваяй.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 10

Спасти хотя град твой от глада, являлся еси, Димитрие, во пристанищех морских и отоцех, повелевая имущим пшеницу плыти с тою в Солунь. Темже тобою от смерти избавленнии, благодарственне пояху о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена явился еси граду твоему несокрушимая, богомудре, и необоримый защитник всем призывающим тя, зане тако благоволи о тебе небесе и земли Творец. Темже и нас научи приглашати тебе:

Радуйся, милосердия великий любителю; радуйся, о бедствующих сострадательный попечителю.

Радуйся, от глада верныя спасаяй; радуйся, от нашествия языков тех изымаяй.

Радуйся, множицею избавивый солунян от уз работы горькия; радуйся, губительную язву и иный вред от них удаливый.

Радуйся, воеводо, никимже в мужестве одолимый; радуйся, ратоборче, николиже в силе оскудевающий.

Радуйся, вся на град твой устремляющияся, яко Моисей Амалика, низлагаяй; радуйся, яко Сампсон, иноплеменники прогоняяй.

Радуйся, царем верным на враги одоление подаваяй; радуйся, христолюбивым воином на брани помогаяй.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, прехвальне, пред сиянием славы твоея и величием чудес. Егда бо Иустиниан царь, возжеле имети в Софийстем храме часть мощей твоих, огнь изыде от гроба твоего на посланные от него, возбраняюще прикасатися раце твоей. Темже удивленнии со страхом возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарную звезду, сущим во тьме неразумия, зрим тя, святе. Служащу бо у гроба твоего Онисифору тьмою святотатства держиму, двукратным явлением твоим возбранил ему похищати свещи, возжигаемыя верными у мощей твоих. Сего ради со благоговением зовем ти:

Радуйся, прежде мученическия кончины свято поживый; радуйся, по кончине чудесы прославивыйся.

Радуйся, яко жив во граде мощми твоими почиваеши; радуйся, яко присноживый чудеса теми содеваеши.

Радуйся, яко правду милостию растворяеши; радуйся, яко огнем ревности по славе Божией гориши.

Радуйся, святыя мощи твоя неприкосновенны имеяй; радуйся, касатися им дерзающия, яко молния опаляяй.

Радуйся, согрешающих вразумителю; радуйся, святотатцев наказателю.

Радуйся, освящение подаваяй благоговеющим к тебе усердно; радуйся, миром облагоухаяй чтущих тя верно.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 12

Благодать приял еси, Димитрие, целити всяк недуг и всяку язю в людех. Подаждь убо и нашим душам и телесем исцеление, да Богу, даровавшему нам тебе, помощника и врачевателя, благодарственне воспоим: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твоя чудеса, ублажаем тя, досточудне, пред нечестивыми Христа Бога дерзновенно исповедавша, прославляем мученическую кончину твою, почитаем память твою, и сицевая радостная тебе приносим:

Радуйся, стопам Христа Спасителя всех ревностный последователю; радуйся, страстем его мужественный подражателю.

Радуйся, с небесными силами прославляяй Бога; радуйся, с Царицею небесе и земли моляяйся о мире.

Радуйся, многоцелебнаго мира сподобляяй верных; радуйся, разслабленныя телом и духом исцеляяй.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 13

О, святый великомучениче и верный угодниче Христов, Димитрие мироточиве, малое сие песнословие от нас приемше, моли Христа Бога нашего, да вселяется и благоухает в сердцах наших святыня православной веры, да умножается в житии нашем елей благих дел, да не угаснут светильники наши в полунощный час сретения Небеснаго Жениха, и да сподобимся вместе с тобою воспевати Ему в вечном Царствии: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангелов Творец и Господь Сил яви тя, досточудне, ангела во плоти, мученика тверда и сильнаго предстателя верных. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим:

Радуйся, звездо блистающая на тверди церковней; радуйся, светильниче, чудесы мир озаряяй.

Радуйся веры непоколебимый столпе; радуйся, христиан несокрушимый щите.

Радуйся, Фессалии светлое украшение; радуйся, Солуня похвало преславная.

Радуйся, апостолов согражданине; радуйся, мучеников совсельниче.

Радуйся, молящихся к тебе прошения приемляй; радуйся, о всех нас Богу моляйся.

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.

Кондак 1

Дивный воеводо града Солуня, великий угодниче Христов и славный страстотерпче, святый Димитрие, источаяй мирови милости миро, похвальная восписуем ти, чтущии святую память твою. Ты же имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед избавляй нас, верно зовущих ти:

Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.


Молитва

Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-velikomucheniku-dimitriju-solunskomu.html
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!