Русская беседа
 
15 Января 2025, 18:56:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Мученики 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенные  (Прочитано 76 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107343

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Января 2025, 09:04:42 »

Мученики 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенные


День памяти - 11 января

Мученики 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенные

Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

Вифлеемская трагедия

Вифлеем. Одна из пещер с мощами убиенных младенцев

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг. А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» – «свидетель». Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев – сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.

Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству – появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию, их было 14 000. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора – они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия – тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек – твой благодетель?». Здесь несколько медных монет – наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото – жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

Пророк Иеремия пишет: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Это относится только к Вифлеемским младенцам или ко всем поколениям христианских мучеников-младенцев?

Рама – это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама. По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?» В ответ из гробницы послышалось рыдание. Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.2:16), эта территория включала в себя и Раму. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы – места захоронения Рахили (1Цар.10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных – убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным каинам и иродам.

Предание говорит, что младенцев было 14 000, о в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века, пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».

В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина) – «это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.
Вообще цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра 14 000.

Иерей Сергей Лепин:

Все вопросы относительно Вифлеемских младенцев возникают оттого, что мы немного путаемся в периодизации. В самом деле, к какому Завету относится эта ужасная история – к Ветхому или к Новому? Очень распространенной ошибкой является отнесение того или иного события к Новому Завету лишь на том основании, что о нем говорится в Новом Завете. Это, на мой взгляд, не так. Давайте обратим внимание, например, на историю святого Иоанна Предтечи – последнего ветхозаветного пророка, который, обладая удивительной святостью, сподобился не только быть призванным к пророческому служению, но и увидеть осуществление своего пророчества. Новый Завет заключен только во Христе: в Его Теле, за нас ломимом, и Крови, за нас изливаемой, – во всей Его жизни и действиях.

С моей точки зрения, Вифлеемские младенцы являются ветхозаветными мучениками, потому что Христос есть первый новозаветный Первосвященник, Пророк и Царь. И из первосвященства Христа вытекает и Его первомученичество. Он стал первомучеником Нового Завета, добровольно принеся Себя в Жертву Искупления. Хотя, естественно, Вифлеемские младенцы могут быть названы мучениками за Христа, причем в двояком смысле. Во-первых, потому, что они погибли в результате жуткой истории, главными сюжетами которой были события жизни Христа, и погибли, в прямом смысле, вместо Него. А во-вторых, я бы не стал подвиг ветхозаветных мучеников, о котором они пророчествовали и исполнение которого чаяли, отделять и противопоставлять Евангелию.

Куда попали души Вифлеемских младенцев после смерти? Как мы верим, до искупительной Жертвы Христа души всех умерших людей – и праведных, и грешных – нисходили во ад, поскольку человек в невозрожденном, падшем состоянии не мог быть чадом Божиим и наследовать рай – дом Отца Небесного. Поэтому, помня об этом, нам не составит никакого труда ответить на вопрос о посмертной участи Вифлеемских младенцев: они были убиты и после смерти приложились к отцам своим вместе с сонмом ветхозаветных праведников, пророков и мучеников. Если считать, что возраст и состояние нашего тела (младенчество, болезни, старость) налагают соответствующие ограничения на нашу душу, то, преждевременно и насильно лишившись этих ограничений, души младенцев смогли услышать и учение пророков о Грядущем Мессии, и проповедь Иоанна Крестителя, который, как мы знаем, был Предтечей Христа и в аду. И уж потом только Господь наш, умерев на Кресте, Своей душой сошел во ад и, сокрушив вечные его оковы, вывел всех ожидавших и уверовавших в Него. Младенцы умерли до Христа, но после и совосстали с Ним, ибо Он умер и за них.

Конечно, когда читаешь соответствующее место Священного Писания, то не можешь не ужаснуться той жестокости, которой обернулся мир по отношению к ни в чем неповинным детям. Естественно, у нас здесь возникает ряд вопросов, прежде всего о смысле такого страдания. Здесь я считаю очень важным подчеркнуть – страдание Вифлеемских младенцев не имело никакого смысла, ибо убийство невиновных (тем более детей) не может иметь никакого смысла. Была лишь явная злая воля и умысел Ирода, но стоит ли это называть смыслом? Это произошло оттого, что «мир лежит во зле» (1Ин.5:19) и не знает Бога. Бог же не сотворил страданий, и само по себе страдание – это то, посредством чего дьявол пытался сделать этот мир бессмысленным. Бессмысленность страданий – проблема, с которой пытались справиться многие религии. Но особенность учения Христа в том, что оно не пытается избавить человека от страдания как такового, а предлагает человеку наделить свое страдание смыслом и претерпеть его до конца. И Сам Христос учит не откуда-то с высока о том, как мы должны поступать в тех или иных жизненных испытаниях, но, напротив, Своим примером показывает, как мы должны переживать лишения и беды. Он Сам оказался в самом эпицентре страдания, боли, смерти. Страдание и смерть – это то оружие, на которое рассчитывал дьявол в войне против рода человеческого. Но именно страдание, смерть (и Воскресение, конечно) – то, чем Христос победил сатану. Теперь только от нас зависит, будет ли наше страдание в совосстание со Христом или оно так и останется бессмысленным и беспросветным. Кто во Христе, тот приобретен, а не потерян, что бы с ним ни произошло! А как же дети? Что от них зависит? Давайте обратим внимание на слова пророка Иеремии, которые приводит евангелист Матфей, повествуя об этой трагедии: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Казалось бы, при чем здесь это? Можно подумать, что Матфей приводит это место только для того, чтобы подчеркнуть трагизм происходящего. А давайте откроем Библию и прочитаем дальше: «Так говорит Господь: «Удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, – говорит Господь, – и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, – говорит Господь, – и возвратятся сыновья твои в пределы свои» (Иер.31:16-17). На самом деле аллюзия на ветхозаветное место отнюдь не так драматична, не так ли? Евангелист, пожалуй, наоборот, хочет подчеркнуть наличие какого-то грядущего блага, избавления, спасения даже в таких случаях!

Традиция говорит нам о том, что всего пострадало 14 000 детей. Такое число вызывает сомнение у современных ученых: тот город, который имеет такое количество младенцев такого возраста, просто не соответствует тому провинциальному поселению, которое называлось Вифлеемом (исходя, по меньшей мере, из того, что мы знаем о географии и демографии того времени). Почему тогда 14 000? Я думаю, что это не просто статистика жертв. Дело в том, что число «14» было особым для иудеев. Это число имени Давида (у древних евреев буквы обозначали еще и цифрами, а сумма цифровых значений букв в имени Давида равняется 14-ти). Евангелист Матфей приводит родословие Иисуса, сформированное из трех групп по 14 имен в каждой (но оно далеко не полное), чтобы показать, что Иисус есть потомок царя Давида. И звезда над Вифлеемом – это звезда царственного рода Давида. Мне думается, что 14 000 – это тоже некоторая стилизация под эту идею. А с другой стороны, 14 – это дважды по семь. 7 – число, выражающее идею святости и законченности; оно отсылало иудеев к идее Субботы и полноты творения. Можно предположить, что 14 000 – это метафора, указывающая на двойную исключительность размеров кровопролития и невероятные размеры страдания, а также на намерение толкователей отнести случившееся к Священной Истории Отпрыска Давидова.



Тропарь, глас 1

Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся.

Кондак, глас 6

В Вифлее́ме ро́ждшуся Царю́, волсви́ от Перси́ды с да́ры прихо́дят,/ звездо́ю свы́ше наставля́еми,/ но И́род смуща́ется и пожина́ет младе́нцы, я́ко пшени́цу,/ и рыда́ет себе́,// я́ко держа́ва его́ вско́ре разори́тся.

Ин кондак, глас 4

Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся,/ и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то,/ уби́ти мня во я́слех// я́ко Младе́нца лежа́ща.

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-mucheniki-14-000-mladencev-ot-iroda-v-vifleeme-izbiennye
« Последнее редактирование: 11 Января 2025, 09:32:29 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107343

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Января 2025, 09:08:40 »

Акафист святым мученикам 14000 младенцам, от Ирода во Вифлееме избиенным


Кондак 1

Избранный соборе мучеников, во младенчестве за Христа пострадавшие, молитися усердно о чтущих святую память вашу и тако вам с любовию вопиющих:

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Икос 1

Ангельский собор земных ангелов зряще, младенческим незлобием злобу демонскую, чрез Ирода явленную, победивший , умиляемся сердцем, таковая им воспевающе:

Радуйтеся, ангели юдоли земныя:

Радуйтеся, бисери Рождества Христова;

Радуйтеся, зерцала непорочности;

Радуйтеся, благоухание незлобия;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 2

Видяще ваша телеса, яко жертву благоуханную, за Христа пострадавшия, горце родителие ваша и сродницы со слезами воспеваху Богу: Аллилуия!

Икос 2

Разум наш помраченный просветите младенцы святии, да злаго отбегнути навыкнем и ко благому тщание имети будем мы, ныне вас тако славословящия:

Радуйтеся, младенцы святии;

Радуйтеся, сонме богоизбранный;

Радуйтеся, звезды земнии;

Радуйтеся, цветы прекраснии;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 3

Сила Всевышняго в немощи вашей явленная посрами сильных века сего, вас бо избившия жестоковийнии мучителие, Спасителя мира убиты жестоковыйнии не возмогоша. Мы же за сие прославляем Бога пением: Аллилуия!

Икос 3

Имуще вас теплейших молитвенников и предстателей ко Господу усерднейших, восхвалям Творца Бога, вас же превозносим тако:

Радуйтеся, за Христа пострадавшии;

Радуйтеся, Ему ныне предстоящии;

Радуйтеся, со ангелы ликовствующии;

Радуйтеся о нас тепле молящиеся;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 4

Буря скорби постиже живущих в Вифлиеме Иудестем и во всех пределех его, они бо реки крови вашея зряще, в скорби велией взываху Богу: Аллилуия!

Икос 4

Слышаще словеса пророка яко глас в Раме слышан бысть, плач и рыдание и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяще утешитися, яко не суть, тако глаголем:

Радуйтеся, лучи Солнца Правды;

Радуйтеся, пророчества Иеремиинаго исполнение;

Радуйтеся, родителие и сродницы оплакании;

Радуйтеся, Творцем мира утешении:

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 5

Боготечныя звезды на тверди небесней блистающии, святии мученицы младенцы, помяните у Престола Господня всех чтущих память вашу и вопиющих о вас Богу: Аллилуия!

Икос 5

Видяще на земли новыя Ироды людей убивати своя чада во чреве понуждающия, возводим очи своя горе и просим помощи вашея, да избавите от пагубы сия всех глаголющих вам тако:

Радуйтеся, помощницы богодаровании;

Радуйтеся, заступницы скоропослушливии;

Радуйтеся, утешающии скорбныя;

Радуйтеся, утоляющии печальныя;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 6

Проповедницы младенческаго незлобия, святии мученицы Христовы, потребите молитвами вашими ожесточение сердец наших, да в чистоте сердца возносим молитвы Господеви, поя Ему: Аллилуия!

Икос 6

Возсия во всю землю слава страданий ваших, святии младенцы Вифлиемстии, от востока до запада вернии бо чтут святую память вашу и вопиют тако:

Радуйтеся, милосердия источницы;

Радуйтеся, любовию озаряющии;

Радуйтеся, мученическаго лика украшение;

Радуйтеся, земныя юдоли радование;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 7

Хотяще спасти души своя, прибегаем к теплому заступлению вашему, мученицы младенцы, да ходатайством вашим избегнем вечнаго мучения и сподобимся пети Богу песнь: Аллилуия!

Икос 7

Новых сотворите нас, младенцы святии, древняго зла избавивше. Да ревностно поработаем Господеви и воспеваем вам сия:

Радуйтеся, ликование праведных;

Радуйтеся, благоухание святыни;

Радуйтеся, животворнии источницы;

Радуйтеся, сосуди благодати;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 8

Странное чудо является всем притекающим к вашему заступлению, святии мученицы младенцы, многомощным бо предстательством от бед избавляете всех верно вопиющих Богу: Аллилуия!

Икос 8

Весь мир во зле пылаемый на верныя ополчишася, вы же предстатилие наши теплейшия от козней его избавити всех тако вопиющих во умилении вам сия:

Радуйтеся, наше ограждение от зла;

Радуйтеся, потребление вражеского коварства;

Радуйтеся, исцеляющии от злобы;

Радуйтеся, избавляющии от страстей;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 9

Всякое коварство демонов лукавых отжените от нас, святии мученицы младенцы. Мы же Вашими молитвами ограждаеми немолчно славословим Творца песнию: Аллилуия!

Икос 9

Ветия многовещании и тии не возмогут по достоянию изобразити небесную славу вашу, святии младенцы. За Рождшагося от Девы бо пострадавше, ныне Ему предстоите в молитвах своих воспоминающе всех чтущих вас сими словесы:

Радуйтеся, очищающия от скверны греховныя;

Радуйтеся, наставляющии богоугодному житию;

Радуйтеся, яко вами духовне возвеселяемся;

Радуйтеся, яко вами добре просвещаемся;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 10

Спасите от погибели, святии угодницы Христовы, отроки и отроковицы, греховными нравы растлеваемии, да навыкнут добродетелем и воспоют верно Творцу и Богу своему: Аллилуия!

Икос 10

Стеною молитв ваших оградите юноши и девы от растления греховнаго, умы их светом истины просвещающе, мы же тако вам вопием:

Радуйтеся, благоугодное услаждение;

Радуйтеся, мудростию напоение;

Радуйтеся, юных сердец защищение;

Радуйтеся, юных умов просвещение;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице со святыми и ангелы совершающе, помяните нас, угодницы святии, да купно с вами во веки будем восхваляти Господа песнию: Аллилуия!

Икос 11

Светозарнии камение драгии мученицы младенцы вифлиемстии, на тверди небесней благодатию сияющии, восхваляем ныне вернии, тии бо молитвами своими от бед и скорбей избавляют всех, тако им зовущих:

Радуйтеся, Творцем увенчании;

Радуйтеся, ангелами прославляемии;

Радуйтеся, верными воспеваемии;

Радуйтеся, нами ныне ублажаемии;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 12

Благодатное воинство, в земней юдоли сущих от козней духов нечистых ограждаемии, ныне зрим вас, мученицы младенцы, в радости о сем благодаряще Бога ангельскою песнию: Аллилуия!

Икос 12

Поюще вам песни похвальнии, мним вас быти заступники нашими, да не порадуется сила бесовская о погибели тех, иже с верою и любовию тако вам во умилении вопиют:

Радуйтеся, матерей детородящих покровители;

Радуйтеся, младенцев от бед оградители;

Радуйтеся, яко вами Имя Божие прославляется;

Радуйтеся, яко вами райстии обители украшаются;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 13

О, святии младенцы мученицы, явите милость свою на всех, иже верою и любовию чтут святую память вашу и вопиют верно о вас Богу: Аллилуия!

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангельский собор земных ангелов зряще, младенческим незлобием злобу демонскую, чрез Ирода явленную, победивший , умиляемся сердцем, таковая им воспевающе:

Радуйтеся, ангели юдоли земныя:

Радуйтеся, бисери Рождества Христова;

Радуйтеся, зерцала непорочности;

Радуйтеся, благоухание незлобия;

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.

Кондак 1

Избранный соборе мучеников, во младенчестве за Христа пострадавшие, молитися усердно о чтущих святую память вашу и тако вам с любовию вопиющих:

Радуйтеся, мученицы непорочнии, младенцы Вифлеемстии.


Молитва

О, святии мученицы, младенцы Вифлеемстии, ублажаем ныне страдания ваши, за Рождшагося от Девы понесеннии, славословим чистоту душ ваших, юже ко Престолу Господню, яко жертву благоуханную принесли есте, воспеваем небесную славу вашу, ею же райстии обители озаряете. О, святии младенцы, призрите с небесныя высоты на мужи и жены, во гресех потопляемии, на юноши и девы, смрадом греховным растлеваемии, на отроки и отроковицы, мерзостем греховным научаемии, на младенцы, родительми оставлении и во отробах еще сущих, ко убиению приуготовлении. Вознесите молебный вопль ваш ко Престолу Христа Бога, Его же ради во младенчестве убиение от Ирода нечестиваго претерпели есте, да помилует всех Рождшийся от Девы и от погибели вечныя избавит, младенцы же, во утробах сущих , от убиения да избавит.

Вемы бо вемы, угодницы Христовы преславнии, яко многомощна молитва ваша пред Богом, сего ради , уповающе на милость и любовь вашу, прибегаем ко многомощному предстательству вашему и просим не оставити нас в гресех погибающих. Приведите молитвами своими всех нас ко богоугодному житию и сподобите в будущей жизни небесного наслаждения и райских обителей, идеже вечно воспевается Имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatym-muchenikam-14000-mladencam-ot-iroda-vo-vifleeme-izbiennym.html
« Последнее редактирование: 11 Января 2025, 09:21:25 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107343

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 11 Января 2025, 09:25:21 »

Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Протоиерей Дмитрий Сизоненко


В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Дмитрием Сизоненко говорим о дне памяти 14 000 мучеников-младенцев в Вифлееме избиенных.

🔸  Явлении Ангела Иосифу. Бегство в Египет
🔸  Евангелие от Матфея – единственный исторический источник этих событий
🔸  Жестокость царя Ирода
🔸  Ложная власть царя
🔸  Страх и ненависть Ирода
🔸  Приказ об избиении младенцев
🔸  Вифлеемские младенцы – первые мученики
🔸  Почитание невинно убиенных
🔸  Слова надежды в пророчестве Иеремии
🔸  Возвращение из Египта в Святую Землю
🔸  Утешительное возвещение ангела
🔸  Прибытие в Назарет Галилейский
🔸  Параллели с книгой Исход
🔸  Духовный смысл истории с избиением младенцев
🔸  Рождественская весть о надежде и спасении

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://dzen.ru/video/watch/677ff320c96b191a92f60684

https://vk.com/video-55213479_456239659

https://yandex.ru/video/preview/5225963049796108924
« Последнее редактирование: 11 Января 2025, 09:33:58 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 107343

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 12 Января 2025, 12:06:39 »

Два плача

11 января — память мучеников 1400 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных



Рождество — праздник любви и радости, звезда, за которой мы идем среди зимы, свет и желание иного света, нарастающее в нас, ясли, к которым ведет звезда и Младенец, приносящий мир на землю. С Рождеством Христовым — все новое. Даже язычники — волхвы. Даже древние мучители. «Спасение от иудеев», но к Спасителю приходят язычники. И первый путь Богомладенца Христа будет в Египет, к древнему врагу, воплощению зла и всех заблуждений. В вечер Рождества Христос становится изгнанником. И отныне Египет становится святой землей.

А иудейский царь Ирод, обманутый волхвами, замышляет убийство Богомладенца. Если ему не удалось осуществить свой преступный замысел после того, как волхвы ушли домой другим путем — это не значит, что он отказался от него. Он уверен, что убив всех младенцев в Вифлееме, он поразит в их числе и родившегося Царя Иудейского. Нас не может не печалить, что он так легко находит исполнителей неслыханного кровавого преступления. Однако вся история мира свидетельствует, что в них никогда не бывает недостатка. Точно так же Христос будет стоять перед Пилатом, и толпа будет кричать: «Распни, распни Его! Нет у нас царя, кроме кесаря». Историки говорят, что Ироду в это время было около семидесяти лет, так что Младенец, только что родившийся, не мог представлять для него как для царя какой-либо опасности. Это злодеяние было совершено чисто по внушению человеконенавистника диавола, распаляющего его гордостью и жестокостью. Перед нами — предтеча антихриста. Поразительно, что он убивает всех младенцев в возрасте двух лет и ниже. Богомладенцу, по всей видимости, не было тогда и года. Однако Ирод убивает всех детей до двух лет, чтобы не упустить Христа. Он убивает младенцев не только в Вифлееме, но и в его окрестностях, являя безумие зла.

Святая Церковь прославляет в эти дни мученичество невинных младенцев, проливающих кровь за Богомладенца Христа, Который впоследствии прольет Свою кровь за них. С этих младенцев начинается воинство несокрушимой армии Христовых мучеников. Так исполняется пророчество Писания: «Глас в Раме слышен: плач и рыдание, и вопль великий. Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет». Это пророчество уже исполнилось однажды во времена Иеремии. Мы слышим в Писании его слово о Иерусалиме, ведомом в плен, покидающем землю, где остается гробница Рахили. Для него Рахиль — образ земли обетованной, она плачет о детях, которые должны быть там, но их там нет. Точно так же в Вифлееме надежда на будущее исчезает со смертью детей. В Рождество Христово это пророчество раскрылось с новой силой. И в наши дни оно вновь раскрывается там, где безутешное горе об убиенных детях. «Плач и рыдание, и вопль многий» — как будто пророк не находит слов, чтобы выразить смятение и ужас, переживаемые им от случившегося. Был когда-то великий плач в Египте по убиенным перворожденным. И вот снова самые юные создания предаются смерти. Те, к кому мы естественно испытываем особенную любовь. Так велико горе, что мы не хотим утешиться.

Но нет такого горя в этом мире, чтобы не было для него утешения Божия. Рахиль не хочет утешиться, потому что их нет, потому что они уже не на земле живых, уже не в материнских объятиях. Если бы действительно их не было, можно было бы понять горе, в котором нет надежды. Но мы знаем, что они не погибли, но впереди нас идут к Богу. Горький плач в Раме — только преддверие величайшей радости, ибо есть воздаяние и надежда на будущее. Чем больше скорбь, тем большая будет радость. После Своей Крестной смерти, Воскресения и Вознесения, Христос посылает Духа Святого, Который наставляет нас на всякую истину и утешает истиною. Он созидает Церковь Свою, ведомую Духом Святым, и в ней — убиенные младенцы — ее святые мученики и слава ее. И кровь их — семя Церкви.

Страшно только одно — когда мы допускаем духовное и нравственное убийство наших детей. «Не бойтесь убивающих тело, — говорит Господь, — а душе не могущих повредить». Потому что есть две смерти. Есть смерть вторая, о которой говорит Откровение. Она связана с отвержением Господа, проявляющимся, может быть, больше всего в убиении наших собственных детей прежде их рождения и в их растлении. И потому есть два плача. О, если бы плач Рахили стал сегодня плачем покаяния всего человечества о убиенных душой или телом детях! Тогда бы мы все узнали, что с нами Бог. Он выводит из смерти Младенца Христа, чтобы мы все увидели, что надежда на Божий Промысл — ответ на безнадежность человеческой ситуации, в которой мы оказались. Рождество Христово — это начало Божия сражения против нашей смерти. И в нем уже присутствует радость победы и торжество жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России


https://ruskline.ru/news_rl/2023/01/11/dva_placha

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!