протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
Сообщений: 1142
Русь Святая! Храни Веру Православную!
Православный священник
|
|
« : 09 Февраля 2009, 22:45:18 » |
|
В пятницу министр обороны Украины Юрий Ехануров доложил президенту, что на сегодняшний день 72 объекта минобороны, в том числе восемь объектов ПВО, отключены от подачи электроэнергии за долги. Ввиду чего «появляются провалы по 150 км по контролю за воздушным пространством». К вечеру ситуация несколько стабилизировалась, однако надолго ли – неясно. Как замечают в минобороны, выплатить долг нереально – денег нет. Эксперты, со своей стороны, заявляют о прогрессирующей деградации украинских ВС.
Буквально через час после окончания совещания у президента на два объекта ПВО в Черниговской области все-таки дали электроэнергию. А к вечеру число обесточенных объектов ПВО сократилось до трех. Между тем украинские военные эксперты считают, что нынешняя ситуация – симптом, сигнализирующий о нарастающей деградации украинской армии. И не исключают возможности того, что может быть поставлен вопрос о небоеспособности вооруженных сил Украины в принципе. Словом, действия Киева не дают возможности в ближайшие годы даже заикаться о том, чтобы Украину пригрели под натовским зонтиком.
Денег нет и не будет
«Денег мы не заплатим, потому что их нет. Но надеемся решить вопрос хотя бы с восемью объектами, которые нельзя отключать при любых обстоятельствах»
«Я прошу до конца сегодняшнего дня по восьми объектам обеспечить возобновление поставок электроэнергии», – заявил президент в ходе своей встречи с министром обороны Украины Юрием Ехануровым и генпрокурором Александром Медведько в пятницу. И потребовал разобраться, в связи с чем стратегически важные объекты в нарушение постановления кабинета министров отключили от электроснабжения.
Ехануров, со своей стороны, попросил Ющенко пересмотреть в бюджете траты на армию на предмет их увеличения, иначе войска окажутся «в очень сложной ситуации».
«Это очень серьезно. Это наше воздушное пространство, которое мы должны мониторить каждую секунду», – пояснил позднее Ехануров журналистам.
Между тем министр подтвердил, что вооруженные силы Украины задолжали облэнерго около 147 миллионов гривен (порядка 19 млн долл.), включая долги прошлого года, а оплатило лишь 38. И выразил надежду, что до конца дня этот вопрос будет решен. Правда, не деньгами, а персональными договоренностями.
«Денег мы не заплатим, потому что их нет. Мы сейчас работаем с министерством финансов и надеемся, что они решат вопрос хотя бы с восемью объектами, которые нельзя отключать при любых обстоятельствах», – добавил он.
Больше всего военных объектов – восемнадцать – отключено сейчас в Крыму. Далее по областям: Черновицкая – 11, Днепропетровская – 10, Одесская – 9, Львовская – 6, Винницкая и Харьковская – по 4, в Донецкая и Житомирская – по 3, Луганская – 2, по одному в Черновицкой и Сумской областях. В целом же по Украине отключено от света, воды и тепла 72 военных объекта, в том числе четыре военных аэропорта.
Так, известно, что в Харьковской области уже четвертые сутки подряд без воды и света замерзает университет военно-воздушных сил имени Ивана Кожедуба, караульный городок при нем, военная гостиница «Звезда», санитарная часть, клуб, баня, столовая, казармы и общежития. Греются при помощи буржуек. Военные живут при свечах или керосинках.
Без света и Харьковский военный лицей. Из-за этого скорректировали расписание дня, отбой объявляют раньше положенного.
А в Черниговской области вторые сутки обесточены радиолокационные подразделения войск ПВО и полк спецназначения, который несет круглосуточное дежурство. В этой же области оказался без света шестой арсенал командования сил поддержки, на складах которого находится огромное количество оружия, нуждающегося в срочной утилизации.
Все эти военные объекты отключили местные энергетические компании за долги. В Харьковоблэнерго газете ВЗГЛЯД заявили, что и так идут навстречу. Отключения – это последний аргумент.
Отметим, что на встрече с Ющенко присутствовал и генеральный прокурор Украины Александр Медведько, поскольку накануне следователи генпрокуратуры уже отправились на те объекты, где было отключено электроснабжение. И президент Украины еще раз настоятельно потребовал от Медведько разобраться, кто именно нарушил закон о госбюджете 2009 года и не перечислил вооруженным силам Украины деньги с тем, чтобы они могли рассчитаться за свет.
«Я прошу, чтобы отчет об осуществленной работе был публичным, чтобы все знали, кто не может или не хочет финансировать защищенные статьи бюджета», – отрезал Ющенко. И поручил генпрокуратуре до конца дня обеспечить возобновление электроснабжения на восьми военных объектах, имеющих стратегическое значение для государства.
Как уточнили газете ВЗГЛЯД в министерстве обороны, после вмешательства президента к вечеру пятницы обесточенных военных объектов осталось только 63. При этом, по словам представителей оборонного ведомства, пять из восьми объектов ПВО уже приступили к своим обязанностям в полном объеме.
«Это деградация»
«Уровень самодискредитации Украины ее властью привел к тому, что поднимать вопрос о вступлении в НАТО нецелесообразно и бессмысленно»
Директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак оценивает сложившуюся ситуацию как «симптом, свидетельствующий, что на Украине происходит деградация силового сектора». При этом эксперт успокаивает: мол, на сегодняшний день украинцам бояться нечего, поскольку Украина не видит для себя прямой военной угрозы.
Как бы там ни было, в связи с нарастающей деградацией украинской армии Валентин Бадрак не исключает, что в ближайшее время может быть поставлен вопрос о небоеспособности вооруженных сил Украины.
«Ситуация, которая сложилась, является прямым следствием дисбаланса бюджета, – пояснил он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Сейчас 100 процентов средств должно направляться на содержание личного состава вооруженных сил, что является недопустимым и имеет прямую угрозу боеспособности Украины».
Эксперт напомнил, что нормальный баланс бюджета предусматривает 50% на содержание, 25% на проведение и поддержание боевой подготовки и порядка 25% на перевооружение.
Тревогу вызывает и то, что деградация происходит на фоне ухудшения геополитической ситуации, «поэтому несет двойную угрозу». «Хочу напомнить также слова министра обороны, сказанные им в середине 2008 года, о том, что две трети украинских самолетов и вертолетов не могут подняться в воздух и больше половины боевых кораблей не могут выполнять боевых задач в море. При таких условиях нужно ставить вопрос о пересмотре подходов к функционированию национальной армии», – подчеркнул Бадрак.
– Что именно может быть пересмотрено? – Один из подходов – финансировать армию так, чтобы была возможность не только ее содержать, но и готовить ее к реагированию на военные вызовы и угрозы. Другой подход может заключаться в объявлении ситуации критической и фактическом сокращении части вооруженных сил при подготовке только небольшой части подразделений, частей и объединений. Я не могу сказать, какое это может быть количество от всех вооруженных сил, но государство должно четко дать ответ.
– Кто именно должен принимать решение? – Государство в лице совета национальной безопасности и обороны должно четко дать ответ, в каком объеме могут быть профинансированы вооруженные силы. Если этого не случится и все будет так дальше продолжаться, то это, повторю еще раз, несет прямую угрозу обороноспособности страны.
– Такая ситуация будет способствовать ускорению евроатлантических устремлений Украины или же двери НАТО для Киева будут закрыты? – Для вступления в НАТО армия, состояние именно военной реформы находятся в гораздо лучшем положении, чем состояние других реформ (необходимых для членства. – Прим. ред.). Поэтому наше положение в отношении НАТО от ситуации с армией не зависит. Но, с другой стороны, значительная часть военных экспертов на Западе считают, что в ближайшее время вопрос вступления в НАТО для Украины не будет стоять на повестке дня. И я не могу не согласиться с этими мнениями, поскольку уровень самодискредитации Украины ее властью привел к тому, что поднимать вопрос о вступлении в НАТО в ближайшие несколько лет будет нецелесообразно и бессмысленно.
– Получается, что в такой ситуации Украине остается только надеяться, что никому не придет в голову пойти на нее войной? Поскольку сама себя страна защитить не может и при этом ни в каких альянсах коллективной безопасности она не состоит. – Подчеркиваю, что мы не видим на сегодняшний день угрозы прямого военного вмешательства. Но при этом некоторыми государствами, той же Россией, созданы предпосылки для отработки военных сценариев в некоторых регионах на территории Украины. Поэтому, не говоря о возможности применения военной силы напрямую, мы, тем не менее, не можем не замечать строительство новых российских авиабаз. Мы не можем не замечать военного усиления Черноморского флота, попыток зондировать на территории Украины возможности дестабилизации обстановки путем несанкционированных действий военных подразделений Черноморского флота. Это все мы замечаем, но относим это к отработке силовых сценариев воздействия. Но для России нет необходимости осуществлять какое-то военное вмешательство в жизнь Украины. Для России гораздо более важным является демонстрация возможностей дестабилизации обстановки и политического, дипломатического, экономического давления. С тем, чтобы Украина перешла во внешнеполитический форватер России.
– А если у России все-таки появится необходимость военного вмешательства, сможет ли Украина себя защитить? – Мне кажется, что я уже высказался на эту тему.
Текст: Иванна Янина, Киев "Взгляд"
|