Идеология Российской ДержавностиСегодня перед лицом морально разложившейся и умирающей Западной цивилизации, находящейся к тому же в глубочайшем финансовом кризисе, в национальных и религиозных элитах народов бывшего СССР все сильнее чувствуется потребность в единой идеологии… На прощание со Святейшим Патриархом Алексием II приехали, в том или ином составе, не только почти все руководители бывшего СССР, не только представители всех вероисповеданий бывшей великой державы, но и тысячи простых людей, бывших сограждан этой же державы. Наверное, впервые после развала СССР люди почувствовали себя единым народом… Сегодня перед лицом морально разложившейся и умирающей Западной цивилизации, находящейся к тому же в глубочайшем финансовом кризисе, в национальных и религиозных элитах народов бывшего СССР, все сильнее чувствуется потребность в единой идеологии…
Сегодня мы переживаем очень сложный период в нашей истории. Многие, наверное, еще не осознали всей его опасности. И дело не только и не столько в финансовом кризисе. Будучи православными христианами, мы понимаем, что любой финансовый или политический кризис есть результат кризиса духовного. Сегодня мир в целом, и наша страна в частности, находится в состоянии чудовищного духовного кризиса. Но если на Западе причинами этого кризиса является богоборческая антихристианская идеология, то у нас этой причиной является отсутствие какой-либо идеологии вообще.
За все время своего существования, то есть с 1991 года, власти современной России так и не смогли выработать национальную идеологию, которая смогла бы объединить огромный народ. Между тем, если бы такая идеология была бы выработана и сформулирована, то она смогла бы объединить не только народ Российской Федерации, но и весь народ бывшей Российской империи и Советского Союза.
Стало совершенно ясно, что развал Советского Союза был политическим действом, не имевшим ничего общего с истинным желанием и устремлением советских людей. Не случайно, верховный муфтий Талгат Таджуддин постоянно говорит о единой Святой Руси.
Между тем в самой России до сих пор нет четкого понимания, каким государством мы являемся: Великой Россией со славным и драматическим тысячелетним прошлым, либо Российской демократией безо всякого прошлого, ведущей свое начало с 1991 года, как когда-то СССР вел свое начало с 1917 года.
Продолжается очень опасная тенденция героизации и оправдания клятвопреступления или предательства. Продолжая губительные традиции большевизма, с его героизацией всякого рода революционеров и государственных изменников, вроде декабристов или лейтенанта Шмидта, сегодняшняя общественная мысль допускает оправдание и героизацию адмирала Колчака, генерала Лавра Корнилова, генерала Власова и т.д. Героизация этих людей объясняется их "борьбой с большевизмом", а их измена присяге, не важно Царю или Сталину, либо "трагическим заблуждением", либо "трагической наивностью". Между тем в сознание нашей молодёжи внедряется вполне ленинская мысль, что измена, предательство, нарушение присяги - вещи вполне допустимые, если они преследуют "благие цели".
При этом идет очень опасная подмена понятий: большевизм и его преступления отождествляются со всем советским периодом, в котором были выдающиеся успехи, огромные достижения и великий народный подвиг. Между тем героизация, например, советских диссидентов, которые в своем большинстве, безусловно, являлись вольными или невольными агентами влияния Запада и вольно или невольно подрывали могущество и безопасность своей страны, вновь создает у молодёжи впечатление, что в борьбе за "правое дело" возможно действовать против своей страны и своего правительства. Для этого достаточно только решить, что это правительство "недемократическое", "тоталитарное" и т.п. У нас до сих пор награждают какими-то наградами людей, вышедших на Красную площадь с протестом против введения советских войск в Чехословакию. Между тем в США подобных демонстрантов против войны во Вьетнаме всегда считали и до сих пор считают агентами коммунизма. Их беспощадно сажали в тюрьмы и уж если чем и награждали, так только длительными сроками заключения.
Одновременно с воспеванием всяческих изменников в России идет постоянное принижение или даже клевета на носителей государственной верховной власти России, не важно царского, советского или даже современного периодов.
Дело доходит до абсурда. Когда недавно Путин предложил назвать горную вершину на Кавказе Пиком российских контрразведчиков, некоторые умные головы принялись всерьёз рассуждать, не имел ли в виду Путин в том числе и советских контрразведчиков, не вызвано ли это предложение главы правительства его "скрытым сталинизмом" и можно ли вообще именем советских контрразведчиков называть что-либо? Поразительно, что такие рассуждения исходят в основном от людей, которые по возрасту были воспитаны на "Семнадцати мгновениях весны" и "Моменте истины" Богомолова. Как будто в советский период контрразведка не боролась с врагами нашей страны, диверсантами и шпионами, за наше будущее, в том числе и за будущее тех неблагодарных болтунов, которые сегодня сомневаются в её подвиге. Сегодня зачастую все советское априори относят к чему-то запретному. Таким образом, чётко просматривается попытка некоторых сил зачеркнуть всю советскую историю, точно так же, как в советское время зачеркивалась история Императорской России.
Идея бунта, мятежа, измены становится как бы легальной, оправданной. И если до поры до времени она большей частью скрывается под оправданием исторических изменников, типа Курбского или Власова, то можно не сомневаться, что при известных условиях эта идея может быть использована и против существующей власти. Грозные признаки такой возможности уже видны и сейчас. Например, инцидент во время недавнего выступления Президента Медведева на торжественном собрании, посвящённом Конституции. Ведь тот молодой человек, единомышленник Марии Гайдар, который перебил Президента, вовсе не является "героем-народовольцем", смело бросившим в лицо власти перчатку. Нет. Это дерзкий вызов человека, четко понимающего, что ему за этот вызов, за это политическое хамство ничего не будет.
Между тем сама власть, вместо того чтобы четко обозначать свою позицию по этому вопросу, по-прежнему продолжает заигрывать с "демократическим выбором", который якобы был сделан нашим народом в 90-е годы. При этом напрочь забывается, что единственный легитимный вывод, который действительно был сделан народом и который нагло проигнорировали тогдашние власти СССР, был высказан на референдуме о сохранении Советского Союза, когда подавляющее большинство советского народа высказалось за желание жить в единой стране.
Сегодня власть, не имеющая идеологии, подвергает себя и всю страну огромной опасности. Игры в демократию подходят к концу, причём во всём мире. Совершенно ясно, что западный мир стоит перед эпохой неофашизма в том или ином виде, который неминуемо приведёт к новой войне. В этой наступающей новой эпохе от власти требуется консолидация общества, а от общества - объединение вокруг власти. Совершенно ясно, что как бы кто ни относился к существующей власти, другой у нас нет. Крах власти неминуемо вызовет катастрофические последствия для всего российского общества, да, к слову сказать, и для всего постсоветского пространства. Все здравомыслящее российское общество должно это понять, пока не стало поздно.
Но для того, чтобы единение общества и власти стало действительно реальным, власть должна выработать чёткую государственную идеологию. Только в этом случае государство сможет быть способным достойно встретить надвигающуюся агрессию, военную или экономическую. Вспомним, что накануне 1941 года Сталин совершил фактически идеологическую революцию, и именно эта идеологическая революция в огромной степени способствовала тому, что немцы встретили в России упорное и организованное сопротивление, которое, в конце концов, сломало хребет германской военной машине.
Совершенно очевидно, что государственная идеология может быть только идеологией Российской Державности и Российского Патриотизма. Речь идёт не об узком национализме, которым никогда не страдала русская государственность, а именно о России, как о вселенском Царстве, России, как о Третьем Риме. Сегодня власть постоянно оправдывается, что у России нет "имперских амбиций". На самом деле власть, наоборот, должна говорить о России, только как об Империи, понимая под этим словом ответственность России перед Богом не только за судьбу нынешней Российской Федерации, не только за судьбу бывшего советского пространства, но и за судьбу всего мира.
Сегодня по-прежнему в мире нет другой такой страны, как Россия. Даже сегодня она является единственной христианской страной, способной противостоять Новому мировому порядку. Власть России должна играть на опережение. Не надо дожидаться, пока какой-нибудь Ландсбергис, Ющенко или Саакашвили расскажет очередную лживую русофобскую сказку о нашей совместной истории. Не надо им давать оболванивать свои собственные и чужие народы, не надо давать им возможность клеветать на Россию.
Как не надо и позволять делать это ни полякам, ни французам, ни англичанам, ни американцам. Почти во всех странах Европы о России пишут только плохое. Любая историческая эпоха из истории России, будь то царская, советская или "демократическая" преподносится только со знаком минус. К сожалению, со стороны официальных российских структур практически не только нет противодействия, но, наоборот, российские историки зачастую повторяют те же самые лживые западные антироссийские побасенки и сплетни. Конечно, есть среди российских историков и патриоты, но это скорее исключение из общего правила. Необъявленная война Запада против России начинается с клеветы на ее историю, а заканчивается дискредитацией ее политической и церковной властей.
Вот почему любой подрыв авторитета власти должен быть решительно отвергаем обществом. Это не означает прекращениякритики власти или безоговорочного принятия всех ее действий. Но это означает прекращение опасных игр в "революцию" или "оппозицию". Мы отлично понимаем, что на самом деле сегодня нет никакой реальной оппозиции политической власти. Есть стремления к реваншу тех политических сил, которые довели страну до банкротства, до нищеты, до почти потери суверенитета. Сегодня они пытаются изобразить себя оппозицией. Не надо строить иллюзий о самостоятельности такой "оппозиции". Ей уготована роль такого же оранжевого тарана, каким были Ющенко на Украине или Саакашвили в Грузии.
Конечно, любая консолидация вокруг власти возможна только в том случае, если власть сама будет к этому стремиться. Если же она будет надеяться, что все "рассосётся само собой", итог будет печален: она останется в одиночестве, и это не будет одиночество праведника, а одиночество неудачника. Но, несмотря на то, как будет действовать власть, долг каждого российского гражданина, тем более православного человека, молиться за власть и делать все, от него зависящее, чтобы помогать власти там, где это возможно.
Петр МУЛЬТАТУЛИhttp://www.rusderjavnaya.info/2009/02/ideologiya.html