Русская беседа
 
26 Октября 2024, 20:27:58  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Праздник с "двойным дном"  (Прочитано 2895 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 07 Марта 2009, 17:21:05 »

Праздник с "двойным дном"

Завтра страна отмечает "Международный женский день - 8 марта"…



В этом году отмечаемый на государственном уровне "Международный женский день – 8 марта", как это нередко бывает, приходится на время Великого поста, не совместимого с увеселениями. Да и вся светско-советская традиция этого праздника в целом противоречит церковному образу жизни.



Ведь по своему изначальному смыслу 8 марта – это не день женщин, или "праздник мам и бабушек", а день революционерок. Историю этого праздника обычно связывается с именем известной немецко-еврейской революционерки Клары Цеткин, которая, решив использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами, создала женский революционный отряд. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем рождения "женского пролетариата". Выбор числа принадлежал К.Цеткин, которая сумела связать день рождения нового отряда, с историей родного ей еврейского народа – с праздником Пурим, который отмечается иудеями на переломе от зимы к весне. Скорее всего, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурим пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима является скользящим, число это прижилось – в 1910 г. на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин предложила праздновать "Международный женский день" именно 8 марта.

По официальной, более "удобной" версии, праздник этот приурочен к 8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик, требуя сокращения рабочего дня и предоставления им избирательного права, после чего возник первый в истории женский профсоюз.

Примечательно, что именно в этот день – 23 февраля / 8 марта 1917 года женщины-работницы Петрограда начали свою протестную акцию на улицах Петрограда, переросшую, как известно в февральский государственный переворот. С первых лет советской власти этот день стал государственным праздником, а с 1965 года – выходным днем. После распада СССР день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации, сохранился он и в некоторых странах на постсоветском пространстве: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как "Международный женский день"; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Конечно, нет никакого греха, чтобы оказать 8 марта женщинам внимание, но устраивать в этот день какие-то застолья определенно не стоит. Тем более, что, как известно, в традиции Русской Православной Церкви издавна существует свой праздник "женщин, любви и весны", наполненный высоким духовным смыслом. Это День святых жен-мироносиц, отмечаемый Церковью в третью неделю по Пасхе. В этот день чествуется подвиг любви и сострадания, который доступен нежному, но верному сердцу женщины – матери, жены, сестры.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=181710
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 07 Марта 2009, 17:23:48 »

"Постящийся человек не будет фанатеть по поводу этого праздника"

Православные священнослужители о правильном понимании Международного женского дня 8 марта…



"Политический смысл этого праздника не осознавался большинством населения уже в советские годы", – сказал "Русской линии" заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько), рассуждая о смысле Международного женского дня 8 марта.

"Первоначально большевики использовали день 8 марта как знак борьбы за освобождение женщин, которые рассматривались как некая эксплуатируемая группа. Наряду с освобождением женщины от эксплуатации предполагалось освобождение от "условностей" морали, ее раскрепощение, в том числе и интимное. Впоследствии установившийся советский режим стал воспринимать женщину как одну из важнейших производительных сил общества. Тогда праздник 8 марта стал неким всеобщим женским выходным, крайне ритуализированным праздником, когда мужская половина человечества должна была выказывать покорность и делать всяческие знаки внимания женщинам. При этом сравнительно рано этот праздник в сознании обывателя стал еще и днем весны, но не труда. Днем весны и труда был праздник 1 мая. В настоящее время, конечно же, всякий политический смысл этого праздника утрачен. Женщины обрели равноправие, но это не принесло им никакого счастья. Поэтому, скорее всего, сейчас этот праздник несет в себе некие ностальгические черты по советскому прошлому. Он сохраняется, поскольку общепринятым является представление о женщине как о природном существе, а не духовном. Именно эта природная сторона женского существования всячески подчеркивается в Международный женский день 8 марта, ей воздается почитание в ущерб духовной стороне женской сущности", – полагает отец Серапион.



В свою очередь, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата "Миссия "Церковь и медицина"", настоятель Собора Архистратига Божиего Михаила и Всех Небесных Сил Бесплотных протоиерей Геннадий Батенко считает, что "современные женщины в этот праздник вкладывают не политическую, а духовную подоплеку". "Праздник является неким символом эмансипации. При этом эмансипацию в данном случае не надо рассматривать как политическую, а как некое духовное горделивое начало. Это бунт, это протест против Богом установленной иерархии. Мне кажется, что именно в духовном заключается весь смысл этого неисчезнувшего с исчезнувшей идеологией праздника. Но такой смысл в этот праздник вкладывают не все люди. Некоторые не задумываются над его смыслом, они искренне идут и поздравляют свою маму, жену, дочь. Такие люди особо не углубляются во все те моменты, о которых я сказал. Люди невоцерковленные, как правило, не видят в этом празднике негатива, они рассматривают его как вполне нормальный весенний праздник, пусть даже на улице холодно. Напротив, постящийся человек, который считает себя все-таки христианином, конечно, не будет фанатеть по поводу этого праздника. Он скажет: "прости, дорогая мама (жена), я поздравлю тебя в День Святых Жен-мироносец"", – полагает священник.

"Вообще нельзя взять и однозначно осудить ту часть народа, которая пребывает в данном случае в неком невежестве. Так всегда было. Например, среди израильского народа были вожди, пророки, а были и те, кто ввел народ в невежество, в язычество. Точно также и у нас сейчас происходит. Нецерковный человек, который, может, даже и Бога не отрицает, не всегда разбирается во всех тонкостях этого праздника и не углубляется в его смысл, поэтому он может принимать этот праздник как светлый и добрый, не видя в нем никакой негативной стороны. Празднование этого дня не должно быть обличением кого-то. Когда Господь приведет к пониманию сути этого праздника, человек сам откажется от него со временем. Это происходит у человека по мере духовного взросления. Я бы не делил людей на черных и белых, то есть на тех, кто празднует этот день, и на тех, кто его не празднует. Этого не следует делать", – отметил протоиерей Геннадий Батенко.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=181709
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #2 : 09 Марта 2009, 10:34:32 »

...Ведь по своему изначальному смыслу 8 марта – это ... день революционерок...

...Выбор числа принадлежал К.Цеткин, которая сумела связать день рождения нового отряда, с историей родного ей еврейского народа – с праздником Пурим...

...По официальной, более "удобной" версии, праздник этот приурочен к 8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик, требуя сокращения рабочего дня и предоставления им избирательного права...

... Примечательно, что именно в этот день – 23 февраля / 8 марта 1917 года женщины-работницы Петрограда начали свою протестную акцию на улицах Петрограда, переросшую, как известно в февральский государственный переворот...

Добавлю две вещицы:
- Пурим - это празднованиее иудеями учинённого ими в результате подлого заговора массового убийства по национальному признаку со всеми признаками так любимого ими лохокоста;
- как раз в день первого "празднования" 8 марта состоялась демонстрация протеста Венских проституток против угнетения их полицией. 
Записан

Андрей
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!