Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 00:58:34  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Итоги визита Святейшего Патриарха в Малороссию  (Прочитано 3819 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Августа 2009, 10:18:54 »

Игорь Друзь

Клеветникам Патриарха

Визит Патриарха Московского на Украину вызвал огромный резонанс в украинских и русских СМИ. Поскольку и там и там непропорционально большую роль в масс-медиа играют антицерковные силы, то и грязи на Святейшего Патриарха Кирилла, к сожалению, было вылито очень много. Но от клеветы становится хуже клеветникам, а оклеветанному за Христа даруется Царство Божье. Ибо, как гласит 9 заповедь Блаженств: "Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех". К тому же, клевета показала не только мерзость, но и крайнюю глупость ее авторов. Ведь ничего нового ненавистники Церкви по обе стороны границы не сказали. Все делается по старым и скучным атеистическим лекалам. Разберем основные обвинения в адрес Патриарха Кирилла.

Более всего украинские и россиянские ненавистники Московского Патриархата вопили о том, что якобы он полностью подчинен государству, и значит Предстоятель приехал решать политические задачи для Кремля. Для либералов и украинских националистов "зависимость" РПЦ от госаппарата – это уже некая аксиома, не требующая доказательств. Между тем, никто из них не говорит подобных слов в адрес Патриарха Константинопольского Варфоломея. А ведь он так действительно так зависим от своего неправославного турецкого государства, что не имеет даже права в рясе и куколе выйти на улицы Стамбула. Более того, он – официальный госслужащий Турции. Тем не менее, либеральные СМИ, никогда об этом не говорят. Напротив, они всегда подчеркивают его титул – "Вселенский Патриарх", гордо называют Константинополь Вторым Римом, хотя это – только ничем не обеспеченные старинные слова. Есть турецкий Стамбул, есть микроскопическая православная община Турции – несколько тысяч человек, меньше, чем в некоторых русских кафедральных соборах. Турецкое правительство нередко грубо осаживает Патриарха Варфоломея, если он пытается реализовывать свой гордый титул, напоминая ему о том, что он – только турецкий чиновник, и должен быть дисциплинированным госслужащим. Какой вой подняли бы либералы, если б наш Патриарх стал бы получать зарплату у государства! Но он в ней и не нуждается. Патриарх Московский – самостоятельная величина, Предстоятель самой большой в мире Поместной Церкви, большей, чем все остальные вместе взятые. Не он заискивает перед политиками, а они стараются проявить свое уважение перед ним. Его положение стабильно и независимо от результатов очередных выборов, а политики приходят и уходят, меняя свой состав каждые несколько лет. Патриарх – последний представитель истинно легитимной духовной власти, оставшийся после всех революционных катаклизмов.

Положение Патриарха Кирилла неизмеримо лучше Патриарха Иерусалимского, избрание которого утверждают правительства трех неправославных государств – Иордании, Израиля и Палестины. Вот это зависимость от власти, да еще и тройная! Но и на этом никогда не делает акцента либеральная печать, истерично визжащая о "зависимости" нашего Патриарха. Положение Предстоятеля РПЦ неизмеримо лучше даже других Патриархов Поместных Церквей, тех, которые находятся в более спокойных регионах. Так, нестабильное и зависимое положение занимает Румынская Православная Церковь. Как пишет известный политолог и публицист Владимир Букарский, так было с самого начала возникновения этой страны. Румыния как государство возникла в 1859 году при активном содействии неправославной Англии и Франции, намеревавшихся создать "естественный барьер" на пути русской армии к Константинополю. Правительство Александра Иона Кузы сразу же объявило о подчинении Православной Церкви светским властям и секуляризации церковного имущества – изъятии церковной и монастырской собственности в пользу государства.

Показателен откровенный вандализм, учиненный "разбойничьей" (как называли ее монахи) правительственной комиссией в древнем Нямецком монастыре. Эта комиссия отстранила настоятеля монастыря архимандрита Герасима от управления жизнью обители, опечатала канцелярию, архив, библиотеку с ценнейшими древними рукописями и манускриптами, не остановилась перед разграблением монастырского казнохранилища, ризницы, винных погребов и амбаров. По словам монахов, "турки оказались лучше христиан-комиссаров, вольтерианцев, кальвинистов и лютеран, которые ограбили Нямецкий монастырь". Однако пределом святотатства и произвола властей Румынии стало стремление посягнуть на вековые правила иноческой жизни. Правительство распорядилось о запрете служб на церковнославянском языке. Все богослужебные книги были изъяты, монастырская типография с кириллическим оборудованием уничтожена. Национальные гонения в Румынии, в том числе и в церковной среде, усилились в феврале 1938 года, после установления диктатуры короля Кароля II. Синод Румынской Церкви запретил священникам даже на исповеди (!) разговаривать с прихожанами на любом другом языке, кроме румынского, что для русских, русинов и украинцев стало равносильным отлучению от Церкви.

Сейчас давление властей на Румынскую Церковь, из которой еще усиленней делают идеологической придаток государства, стало еще больше. Под давлением румынских националистов иерархи Румынии начали экспансию на каноническую территорию РПЦ, а это вопиющее нарушение канонов. 24 октября 2007 года Синод Румынской Православной Церкви заявил о создании в составе Румынской Патриархии семи новых епископатов. Три из них решено возродить на канонической территории Русской Православной Церкви. Были задеты и украинские земли. Причем претензии румын поддержала и Европа. Европейский суд по правам человека вынес политическое решение, обязывающее правительство Молдовы зарегистрировать "Бессарабскую митрополию". В апреле 2002 года ПАСЕ приняла политический документ под названием "Религия и перемены в Центральной и Восточной Европе", в котором потребовала от Молдовы зарегистрировать раскольников в ультимативном тоне. Но обо всем этом украинские националисты, вопящие о "подконтрольной Москве РПЦ" молчат… А ведь эту ситуацию можно сравнить с ситуацией в недавней русско-грузинской войне. Кремль пытался повлиять на тогдашнего Патриарха Алексия, чтобы он принял епархии Южной Осетии и Абхазии под свой омофор, отобрав их у Патриарха Грузии Илии II. Но пресловутая "зависимость" от государственной власти России не помешала Предстоятелю отказать в этом. Ибо война войной, а каноны остаются канонами.

Так что все вопли о "зависимости" РПЦ от Кремля – очередной либеральный миф, граничащий с идиотизмом. И ничего нового в нем нет, истерия либералов и украинских националистов о пятой колонне Кремля", о "попах на мерседесах", которые "на бандитские деньги строят храмы, чтобы дурить народ", имеет давние корни. Цитирую Большую Советскую Энциклопедию: "ортодоксальное П. освятило власть русских князей, царей, императоров как "помазанников божьих", помогало господствующим классам удерживать трудящихся от выступления против эксплуататоров, оправдывало колонизаторскую политику царизма, культивировало у своих приверженцев враждебность по отношению к иноверцам. Царизм, в свою очередь, стремился укрепить позиции русского П., расценивая выступления против религии как проявление политической неблагонадёжности". История показала, что после революции "помощники эксплуататоров" в большинстве своем предпочли мучения и даже смерть отступничеству от своей веры. Но об этом ни старые, ни новые безбожники стараются не говорить. Вместе с тем, Церковь помнит и слова святого праведного Иоанна Кронштадтского о том, что плохой гражданин земного Отечества не сможет стать гражданином Небесного. И помогает власти в ее патриотических делах, если это не задевает главную Конституцию Церкви – ее каноны. Было бы по меньшей мере странно, если бы РПЦ выступила за развал страны.

Еще либералы выдвигают стандартные обвинения в связи Церкви с КГБ и ФСБ. При Союзе безбожники обычно виртуально связывали иерархов с ЦРУ и разными разведками, а потом расстреливали или сажали в тюрьму. Времена меняются… Но в связи с идиотскими обвинениями во "всемирном заговоре ФСБ" вспоминается история с печально известным "газетным киллером" из "Московского комсомольца" С.Бычковым. Он много лет изрыгал злонамеренную клевету на Церковь и ее служителей, даже в связи с трагической гибелью священника Тверской епархии, сожженного в собственном доме вместе с матушкой и чадами. То есть не стеснялся ничем, и уж конечно, не забывал обвинить епископат в работе на КГБ. Однако, как оказалось, он сам был стукачом, сдавшим КГБ многих священников и мирян. Протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на радио "Эхо Москвы" прямо сказал, что "он лжет", что "это сумасшедший доносчик, который в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы", что "это человек душевно больной", что "он вымещает личную скорбь шизофренического плана", что "теперь свои доносы он оформляет в виде статей". Когда Бычков подал на него в суд, даже ненавидящий Церковь, отлученный от нее, свидетель со стороны Бычкова Глеб Якунин вдруг неожиданно для Бычкова сказал: "Я думаю, что дома у Бычкова велась звукозапись. Думаю, что да". Бычков проиграл Церкви все свои иски (http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=2175). Такие вот "газетные киллеры" проецируют свои некрасивые поступки на священников, видя соринку в их глазах, но не замечая своих гнилых бревен. Беда в том, что на всех бычковых у Церкви не хватает ни времени, ни средств. Ведь имя им – легион!

Еще одно вменяют Патриарху суровые обвинители из числа пишущей братии и политтехнологов. Якобы он и все священники ищут лишь денежной выгоды. Эти скучные глупости, иногда перетекающие в прямые фальсификации, давно надоели не только христианам, но и просто мыслящим людям. Но Патриарх – сын и внук исповедников веры, многие годы страдавших от атеистической власти в тюрьмах и концлагерях, шел на свое служение в те годы, когда это было не то, что невыгодно в финансовом плане, а и просто опасно для жизни и здоровья. Разве мог тогда молодой семинарист знать, что вера будет разрешена, а он станет Патриархом? Кроме того, ему пришлось пройти тяжелый путь от простого послушника до Предстоятеля, а это сильно умеряет сребролюбие.

Нет ни малейших сомнений, что в Церкви больше идеализма, чем в любой другой организации или социальной группе. Иерархи старой закалки вообще шли в Церковь как на Голгофу. Но и нынешнее государство не жалует церковников. Люди, поступающие в семинарию, знают, что их дипломы не признаются государством, что является нонсенсом в той же Европе, что их ждет минимальная пенсия, никаких социальных льгот, присваиваемых тем же чиновникам, у них не будет. Простые миряне готовы за свои кровные деньги ехать на встречу со своим Патриархом, и их собирается столько, сколько ни одна политическая партия не соберет за деньги. В этом смысле является особенно неприличным скандал, устроенный антиправославными украинскими журналистами с "часми Патриарха". Да если бы они и были, то что с того? Патриарху иногда дарят дорогие подарки, ведь он по статусу обязан общаться с крупными политиками и бизнесменами. И завистники все равно к чему-то придерутся… Но в данном случае новые безбожники просто не стали себя утруждать и сфальсифицировали снимок в фотошопе. На снимке время на часах показывает начало седьмого, а в то время Патриарх был совсем в другом месте. И на ряде других деталей прокололись новые "научные атеисты", новые "разоблачители эксплуататорской сути религии".

Еще Патриарха Кирилла любят обзывать "церковным чиновником". Но очень часто его поступки – это не поступки осторожного и благоразумного бюрократа. Это поступки верующего человека, который всегда готов положиться на Бога и не боится проблем. Эти его черты ярко проявились во время поездки на Украину, особенно в ее Западную часть. Секретариат Президента сорвал посадку самолета Патриарха в г. Ровно, мотивируя это невозможностью обеспечить безопасность. Но Патриарх Кирилл не поддался на провокации, и двинулся на Западную Украину, где его ждали сотни тысяч сторонников, на автомобиле.

Надо понимать: либералы и националисты всегда будут искать врагов в Церкви, они ненавидят ее всей лютой ненавистью безбожника. Корни их идеологии одинаковы, они выросли из атеистической "великой" французской революции. Разница в оттенках. Радикальный атеист – "злой следователь", радикальный агностик либерал – "добрый следователь". Одни истребляли веру расстрелами и лагерями, другие – насмешками и клеветой. Просто за красным восходом – оранжевый закат.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=114391
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 06 Августа 2009, 10:20:20 »

Михаил Леонтьев: "Прием, оказанный Патриарху, не оправдал надежд нацистов"

Известный политолог об итогах визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину…

"Мне кажется, что все, что происходит, полностью предсказуемо. Мы знаем, во-первых, что Украина гораздо более традиционно религиозна, чем даже Россия. Недаром на Украине, которая гораздо меньше России, действующих реально приходов ну немногим меньше, чем в России, на самом деле. Это первое. Второе. По поводу раскола я комментировать не буду, это хорошо известный факт. Причем надо сказать, что патриарх, можно сказать, "проложился" заранее. Он, действительно, очень опытный (и никто в этом, собственно, и не сомневался) церковный дипломат, это была его основная деятельность в течение очень долгих лет, и в этом он сильнее всех, наверное. И он сумел добиться таких результатов в поездке в Константинополь (в Стамбул) и разговора с патриархом, что практически все разглагольствования Ющенко о поместной церкви дискредитировали в первую очередь самого Ющенко", – заявил в интервью порталу КМ.Ru известный тележурналист и политолог Михаил Леонтьев.

"Ющенко, конечно, остановиться не может, потому что это – часть его избирательной кампании. Но я думаю, что он только унижал себя всеми этими разговорами, потому что он давал возможность патриарху резко, жестко и абсолютно убедительно парировать это, заявляя, что поместная церковь на Украине есть. Понятно, что его восторженно встречали большинство православных верующих, которые относятся к Московской патриархии. Естественно, что были эксцессы, естественно, что были действия экстремистов, которые расценивают визит патриарха исключительно только в политическом плане и понятно, с какой стороны", – отметил эксперт.

"Естественно, что чинились препятствия административного характера. Еще не закончился, правда, визит на Западную Украину, но можно сказать, что даже на Западной Украине тот прием, который был оказан патриарху, он в этом смысле, можно сказать, не оправдал надежд нацистов. Очень сильно не оправдал. А уж что касается визита на юго-восток, в Крым, в Донецк и так далее – это, безусловно, будет иметь колоссальный политический резонанс", – полагает аналитик.

"Конечно, патриарх по нынешней политической ситуации на Украине играет мобилизующую роль. А его позиция известна. Он в политические дела не лезет абсолютно подчеркнуто. Но с духовной точки зрения есть его фраза, базовая, которую он на разные лады всегда повторяет – что Россия, Украина, Белоруссия – это и есть Святая Русь, и он – Патриарх всея Руси. И визит это доказывает. Так вот я думаю, что его политическое значение больше чем кого бы то ни было на Украине сейчас. То есть он более значимая фигура сейчас, вот в настоящий момент, с точки зрения воздействия на менталитет, на текущую украинскую политику, чем Ющенко, чем Тимошенко, чем Янукович и чем Кремль, может быть, к сожалению", – выразил уверенность Михаил Леонтьев.

"Значительную часть Украины (Волынь и Галичину) оторвали очень далеко, но это никому не казалось, оно так и есть. Рвали долго, и отрывали, и оторвали. И, собственно, мы могли заметить некоторые признаки этого и в 41-м, 45-м (то есть это совсем не новость), и в последующих событиях. Но основную часть Украины, то есть то, что можно считать "российской Украиной", никто никуда не отрывал. Понимаете, ведь здесь же вопрос не в том. Если мы представляли собой Россию как какой-то совершенно могучий монолит, утес, от которого кто-то откалывает кайлом какие-то куски и камни. Это довольно вязкая структура, к сожалению, до сих пор, то, что мы называем Россией, и поэтому это – "жвачка", на самом деле. От жвачки довольно трудно оторвать кусок, другой кусок жвачки, а оттянуть можно довольно далеко. Вот есть какая-то надежда на то, что эта "жвачка" так или иначе отвердеет, потому что признаки этого, многочисленные, мы видели, видим и сейчас и надеемся на это, но пока все-таки "жвачка" – "жвачка" и есть. А вот патриарх наш – он не "жвачка". И Церковь не "жвачка", на самом деле, у нее все-таки чуть-чуть побольше исторический опыт и есть некая традиция, прошедшая через очень разные этапы", – полагает он.

"На самом деле, надо понимать, что Церковь осталась единственным сохранившимся на сегодняшний день общерусским институтом, в том смысле, в котором мы говорим об исторической России. Кстати, этот термин патриарх использует часто. Никакой России, кроме исторической, и быть не может в перспективе, потому что государство, потерявшее свою историю, перестает быть государством. Значит, ее роль, безусловно, будет усиливаться, особенно на фоне достаточно такого кашеобразного состояния светской политики в ближайшем зарубежье и в первую очередь относительно исторической России, поскольку мы никак не можем определиться, что мы хотим на самом деле. Мы хотим, чтобы все наши соседи определились, при этом сами мы не можем определиться", – заключил Михаил Леонтьев.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184308
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 07 Августа 2009, 17:29:46 »

"Эта поездка является подвигом со стороны Патриарха"

Российские парламентарии о значении визита Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину…



Как ранее сообщала "Русская линия", 5 августа завершился десятидневный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину.

Следили ли Вы за ходом патриаршей поездки по Украине? Как Вы расцениваете ее последствия? Как Вы относитесь к заявлению Патриарха Кирилла о его готовности принять украинское гражданство? Считаете ли Вы возможным единение народов поверх государственных границ? С такими вопросами портал REGIONS.RU обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.

Историческим назвала визит Патриарха Кирилла на Украину заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Лариса Пономарева. "Кирилл напрямую заговорил о том, что славянское единство – это важнейший для людей фактор. Как бы ни обострялись отношения между государствами, теплые, дружественные, родственные отношения между людьми, несмотря на наличие границ, сохраняются", – заявила сенатор.

По словам парламентария, ее очень поразила и заставила задуматься фраза Кирилла "мы будем за вас молиться, даже если вы не будете нас об этом просить". "Эти слова должны быть отрезвляющими для тех, кто берет на себя миссию по руководству человеческими судьбами", – убеждена Лариса Пономарева. Политик расценила высказывание Патриарха Кирилла о его готовности принять украинское гражданство как демонстрацию стремления к единству славянских народов. "Патриарх имел в виду, наверное, то, что гражданство, государства – это все вторично. Первичны же люди – их вера, культура, отношения, основанные на сплоченности", – подытожила Лариса Пономарева.

"С интересом и вниманием" следил за информацией СМИ о поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви по Украине заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политики Валерий Парфенов. "Мне было очень интересно наблюдать за визитом Кирилла", – сказал сенатор. Главным результатом посещения Патриархом Украины парламентарий назвал "укрепление основы для объединения славянских народов". "Единство людей на духовных началах, славянских постулатах – языке, вере, – вот что должно объединять российский, украинский и белорусский народы", – подчеркнул В.Парфенов.

Особое внимание политик обратил на молитвенное сплочение людей, которое продемонстрировал Патриарх. "В нескольких храмах был проведен всеобщий молебен, во время которого, как известно, между людьми происходит стирание всех различий. Так, молебен, что бросилось в глаза особенно в Херсонесе, ярко продемонстрировал стремление людей из уже разных государств найти духовную основу – главное составляющее единства народов", – отметил сенатор.

Парламентария не смутила готовность Патриарха Кирилла принять украинское гражданство. "Для священника такого сана понятие "гражданство", скорее всего, условно, поскольку духовность не имеет границ. Являясь и оставаясь гражданином России, он одновременно является главным проповедником для православных всего мира. Поэтому никакой крамолы в его словах нет. Кирилл выше таких политических условностей", – заключил Валерий Парфенов.

С "живейшей заинтересованностью" следил за визитом Патриарха Кирилла на Украину первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды генерал-лейтенант запаса Николай Чуркин. "Кирилл – это человек, который хорошо понимает суть своего предназначения в православном мире, поэтому посещение им Украины у меня, как у православного человека, не могло не вызвать заинтересованности", – заявил сенатор. "Для наших стран поездка Патриарха должна стать объединяющей", – добавил парламентарий.

Политик считает объяснимой готовность Патриарха принять украинское гражданство. "Патриарх чувствует, что вокруг ситуации, разыгрывающейся между Россией, Украиной и Белоруссией, много лжи. Своим высказыванием он показал, что на первом месте стоит православная вера, объединяющая людей, а государственные границы, гражданство, национальность, игра в национальных героев значения не имеют", – заключил Николай Чуркин.

Внимательно следил за визитом Патриарха Кирилла на Украину заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Константин Титов. "Этот визит очень нужный и своевременный. Я внимательно следил за его ходом", – сообщил сенатор, подчеркнув, что в положительном результате поездки Патриарха он не сомневается. "Кирилл – очень мужественный человек. Во время визита он рисковал своей жизнью, и все равно делал все для сохранения единства Православной Церкви и укрепления связей между российским и украинским народами", – отметил Константин Титов.

Необычным и неординарным назвал визит Патриарха Кирилла на Украину председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай Рыжков, возглавлявший в свое время Совет Министров СССР. "До Кирилла соседнему братскому государству никто и никогда не уделял столько времени", – заявил сенатор. "Надеюсь, что это поможет сплотить наши страны", – добавил он.

На взгляд парламентария, Патриарх, выказав готовность принять украинское гражданство, "выразился образно". "То есть он, скорее всего, хотел сказать, что готов сотрудничать с украинскими религиозными организациями и вообще готов пойти на все, чтобы между православной церковью в России и на Украине были нормальные отношения, чтобы украинские раскольнические силы перестали требовать автокефалии, одним словом, чтобы между и Церковью и государствами был мир", – пояснил Николай Рыжков. Между тем он высказал сомнение относительно возможности трансграничного единения народов. "Россия и Украина – светские государства, у которых у власти стоят светские политики. Не думаю, что религиозные структуры могли бы сыграть значительную роль в сплочении славянских стран. Но в какой-то степени помочь светской власти они, безусловно, могут", – заключил он.

Убеждена в большом значении для славянских народов визита Патриарха Кирилла вице-спикер Госдумы, заместитель председателя фракции "Единая Россия" Любовь Слиска. "Политический, дипломатический, человеческий, христианский шаг, который сделал Кирилл, отправившись на Украину, – это очень большое и знаковое событие для всего славянского народа", – заявила депутат. "Святейший Патриарх, – продолжила она, – говорил человеческим языком, который был понятен абсолютно всем, потому что он призывал к любви и Богу. Поэтому я глубоко убеждена, что его визит на Украину окажется положительным для наших государств, ведь политики приходят и уходят, а православные люди остаются". Парламентарий отметила, что поскольку она знакома с Патриархом Кириллом уже 13 лет, то его поездка на Украину ей была "безусловно, небезынтересна". "К тому же нам всем известно сколько бушевало страстей, когда Украину посещал Патриарх Алексий II, у которого Ющенко пытался получить благословение на разделение РПЦ с целью создать украинскую церковь", – напомнила Любовь Слиска.

Касаясь высказывания Патриарха Кирилла относительно его готовности принять украинское гражданство, депутат подчеркнула, что "если у Патриарха есть желание принять гражданство другой страны, и он действительно готов это сделать, то это – его воля". "Ему никто не может диктовать", – подчеркнула политик. Парламентарий также считает возможным и единение народов поверх государственных границ. "Выше Бога нет никого и ничего", – пояснила Любовь Слиска.

Проявлением заботы о православном народе считает поездку Патриарха по Украине член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Ахмар Завгаев. "Я следил за ходом патриаршей поездки по Украине, на основании чего могу сказать, что Кирилл действительно думает о будущем славянского народа", – заявил депутат. "Его роль в жизни православных огромна, поскольку он очень много делает для единения славянских народов", – добавил он. Парламентарий отметил, что "Кирилл Как патриарх ответственен за сохранение Православия и православного народа. Поэтому я считаю, что его поездка по Украине принесет немало положительного для Украины и России".

Комментируя высказывание Патриарха относительно его готовности принять украинское гражданство, политик отметил, что "заявление Кирилла было сделано во имя православного народа, которым он дорожит". "И в этой связи, с точки зрения морали, я не вижу преград для единения народов поверх государственных границ, тем более что оно просто необходимо. Преграды для этого есть с только точки зрения закона", – заключил Ахмар Завгаев.

Подвигом назвал визит Патриарха Кирилла на Украину член Комитета Госдумы по международным делам Валерий Богомолов. "Я следил за визитом Кирилла на Украину и, на мой взгляд, эта поездка является подвигом со стороны Патриарха, ведь от украинских националистов, не являющихся сторонником Его Святейшества, можно было ожидать всего", – заявил депутат. По мнению парламентария, "спокойствие, уверенность речи и умение отстаивать свои позиции – качества, проявленные Кириллом во время поездки, – должны стать примером для многих политиков". "Я глубоко убежден, что визит Патриарха позитивно отразится на российско-украинских отношениях", – добавил он.

Назвав "своеобразным шагом" заявление Патриарха относительно своей готовности принять украинское гражданство, депутат отметил, что "подобное искреннее желание патриарха ясно дает понять, что означает подзабытое сегодня понятие "Православная Русь". "Россияне, украинцы и белорусы – это единый народ, единая нация. Поэтому, безусловно, единение народов возможно поверх государственных границ", – заключил Валерий Богомолов.

Позитивными считает итоги визита патриарха Кирилла на Украину член Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. "Я очень внимательно следил за ходом патриаршей поездки по Украине, поскольку сам являюсь уроженцем Крыма и мне небезразлична жизнь земляков", – заявил депутат. "Саму же поездку, – продолжил он, – и ее последствия я расцениваю очень позитивно, поскольку Патриарх вел себя очень мудро, как настоящий лидер православных".

Парламентарий назвал "правильной" идею Принять принять украинское гражданство. "Гражданство – это вторичное явление по отношению к духовному родству русских и украинцев. Нас всех объединяет вера, а не гражданство, поэтому я убежден, что единение народов возможно и поверх госграниц", – заключил Анатолий Аксаков.

Актуальным и своевременным назвал визит Патриарха Кирилла на Украину первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Харитонов. "Я частично следил за ходом патриаршей поездки и считаю ее своевременной и актуальной особенно в нынешний период времени, когда украинские политики перед выборами просто раздирают страну на части", – заявил депутат.

Парламентарий полагает, что высказывание Патриарха относительно его готовности принять украинское гражданство было сделано "во имя союза Православия и единства славянского народа". "Посыл Патриарха, безусловно, благороден, и его поступок еще очень долго будет вспоминаться русским и украинским народами", – уверен политик. В то же время депутат не считает возможным вариант с трансграничным единением народов. "На мой взгляд – это косвенное, надконституционное желание", – заключил Николай Харитонов.

Русская линия   

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184327
 
 
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 07 Августа 2009, 17:38:36 »

Протоиерей Геннадий Беловолов: "Этот визит подорвал идеологию раскольников"

Настоятель Леушинского подворья об итогах визита Патриарха Кирилла на Украину…



"В этом визите восхищает мужественная позиция Патриарха Кирилла. Ведь он приехал на Украину в очень непростое предвыборное время, когда протестные силы разрывают страну. Он там свидетельствовал о единстве. Патриарх, безусловно, знал, что будут проблемы, что найдутся люди, которые будут держать плакаты против его посещения. Он знал, что могут быть проблемы со структурами власти, что и случилось в Ровно. Но он пошел на всё это, ради того, чтобы сказать, что наша Церковь едина, что Православие и наши народы едины. То, что он сделал, без преувеличения можно назвать духовным подвигом", – заявил в интервью "Русской линии" известный петербургский священник, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, говоря о состоявшемся десятидневном визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину.

"Хочется отдать должное мужеству и силе веры нашего Патриарха. Этот визит нужен был как Украине, так и России. Последние 20 лет были брошены большие силы, чтобы нас разъединить и политически и духовно, чтобы разделить наше единое духовное и общенациональное самосознание. Для этого было вложены огромные средства. Целая плеяда политиков Украины над этим трудилась и продолжает трудиться. Визит Патриарха Кирилла показал, что всё-таки собирательские тенденции сильнее центробежных, что Украина не мыслит себя вне России. Мы видели, как встречали Патриарха. В лозунгах "Кирилл – наш Патриарх!" главным было слово "наш", это самое дорогое слово в этом возгласе. Действительно православная Украина видит Патриарха Кирилла своим. Этот визит для Украины был величайшей духовной поддержкой. Я думаю, что Патриарх для духовного объединения России и Украины сделал больше, чем все российские политики вместе взятые", – выразил уверенность отец Геннадий.

"Этот визит был важен и России. Мы ещё раз почувствовали, что не можем существовать без Украины, потому что Украина – это Малая Русь, наш духовный источник, наша купель. Отказаться от Украины – это все равно, что забыть свою Родину. Символично, что Патриарх Кирилл готов принять гражданство Украины. Это стало таким очень глубоким жестом, тем самым он показал, что приехал не за границу, а приехал к своей пастве. Он показал, что для него понятие Родины не заключено только в границах Российской Федерации, но вмещает в себя всю историческую Россию от Карпат до Курил", – отметил священник.

По его мнению, визит Патриарха Кирилла на Украину носит "концептуальный характер восстановления нашего исторического самосознания". "Последствия этого визита будут очень серьезные. На Украине, безусловно, изменится отношение к России. Я несколько раз бывал на Украине, и мне часто приходилось слышать упреки в том, что мы их позабыли. Так вот этот визит показал, что Россия помнит об Украине и никогда её не забудет и не оставит. Визит Патриарха носил не политический характер, а гораздо более глубокий, важный, более глобальный, возможно, даже для исторических судеб наших народов. Это событие трудно переоценить. Возможно, даже, это главное событие постсоветской эпохи, потому что никогда мы не видели такой манифестации нашего единства. Вся Россия следила за каждым днем, каждым часом пребывания Патриарха на Украине. Мы за него молились, переживали, волновались. Милостью Божией всё свершилось достойно, благолепно и благодатно. Достойно величия нашей Церкви и России", – считает настоятель Леушинского подворья.

"Думаю, такие визиты должны стать регулярными, стать прочной традицией. То, что было заложено, должно продолжиться. Может быть, такие визиты действительно должны совершаться ежегодно на день памяти Великого князя Владимира. То, что на Украине прошло заседание Священного Синода, тоже является сильным моментом, показывающим, что Украина – это каноническая территория Русской Православной Церкви. Этот визит подорвал идеологию раскольников, нанес сильный удар антицерковным силам. Люди увидели любовь Патриарха, его открытость, радушие, его сердце, которое вмещает в себя и Россию и Украину. Патриарх несколько раз высказал мысль о возможности преодоления раскола, трудно, конечно, представить как это возможно в данной ситуации, но, безусловно, этот визит станет началом решения этой сложной проблемы", – заключил протоиерей Геннадий Беловолов.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184325
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 08 Августа 2009, 16:49:57 »

Андрей Львов

Настало время собираться

Завершился визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину



Церковные деятели, сопровождавшие главу РПЦ в пасторской поездке на Украину, поделились в ходе пресс-конференции в Москве с журналистами своими впечатлениями.


Глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московской патриархии архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) убежден, что этот визит открыл новую эпоху не только в жизни Церкви, но и во взаимоотношениях России и Украины. «Нас пугали сложностями, возможными конфликтными ситуациями, особенно на западе Украины, – сказал архиепископ. - Но в итоге визит Патриарха оказался триумфальным».

По мнению главы ОВЦС, удалось достичь неожиданного взаимопонимания с украинскими властями. Напомним, что в первые дни визита, прибыв в Киев, Патриарх Кирилл встретился в президентом Виктором Ющенко и премьер-министром Юлией Тимошенко.

По словам архиепископа, во время этих встреч Предстоятелю Русской Церкви удалось договориться по некоторым вопросам, связанным с церковным расколом на Украине.

До сих пор болезненной проблемой остаются разделенные между общинами Московского Патриархата и самопровозглашенного Киевского Патриархата храмы на украинской земле. Причем, за некоторые из них, насчитывающие многие века и являющиеся памятниками истории, на протяжении столетий велась борьба между православными и сторонниками унии, особенно на западе Украины. Так, в XVII веке, во время польского господства, Успенский собор в городе Владимире-Волынском был захвачен греко-католиками и при попытке перестроить его на католический лад часть здания обрушилась. В этом соборе побывал патриарх Кирилл. Посетил он также Воскресенский собор в Ровно и Николаевский Городокский монастырь, за который идут ныне споры между верующими Московского и Киевского патриархатов. Верхняя часть ровненского Воскресенского собора принадлежит сторонникам «незалежной» Церкви, а нижняя – канонической Украинской православной церкви. Один из храмов Городокской обители – также в руках «самостийников». Все это патриарх увидел своими глазами.

Замглавы ОВЦС протоиерей Николай Балашев поделился своими впечатлениями от посещения этого храма: «Нижнее помещение очень тесное, темные низкие своды, духота. Особенно тяжело в летний период. Верующие даже собираются для богослужения на площади перед храмом, потому что внутри тяжело находиться, да и места нет. А верхний этаж, просторный и светлый, в это время стоит полупустой, потому что прихожан у раскольников намного меньше. Так что правильно Патриарх сравнил верующих с первыми христианами, совершавшими богослужение в катакомбах. Условия очень похожи».

Всем памятен эпизод, когда самолет Предстоятеля РПЦ взял курс не на Ровно, а на Киев. Сделано это было по настоятельной рекомендации администрации украинского президента, как сообщил архиепископ Иларион. Все равно вся программа визита была выполнена. Но и в этой «заминке», как выразился глава ОВЦС, он видит скорее заботу о безопасности Патриарха, чем проявление недоброжелательства. По его мнению, отношение украинских властей к церковному расколу уже не то, что было в начале 1990-х годов, когда Киевский Патриархат и Украинская автокефальная православная церковь, вернувшаяся из эмиграции после распада СССР, всецело поддерживались элитой нового независимого государства. Сегодня власть и сама видит соотношение верующих каждой из православных общин Украины. Особенно ярко это проявилось при попытках украинских националистов собрать по ходу патриаршего маршрута многолюдные демонстрации протеста. Впечатляющее количество протестующих должно было, по замыслу противников Московского Патриархата, прибыть в прошедшую среду в Почаевскую лавру.

Но, несмотря на то, что лавра расположена в Тернопольской области, где в местной власти сильны позиции антимосковских Украинской народной партии и объединения «Свобода», националистам и в Почаеве не удалось сорвать празднества в честь приезда патриарха.

По сообщению председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимира Легойды, за стенами обители наблюдалось полторы-две тысячи оппозиционеров вместо заявленных десятков тысяч. Зато около пятидесяти тысяч верующих собрались на патриаршую литургию в среду утром в Почаевскую лавру. Может, среди них и были прихожане из «конкурирующих» общин, но порядок они не нарушали.

«Патриарх Кирилл не отказывается от диалога с так называемым Киевским патриархатом, – сказал архиепископ Иларион. – Более того, этот диалог на неформальном уровне уже идет». «Но мы не можем сесть за стол переговоров на равных, ведь Московский патриархат не признает епископов Киевского патриархата», – добавил глава ОВЦС. На официальном уровне, по мнению представителей РПЦ, переговоры с Киевским патриархатом возможны будут после того, как это объединение перестанет возглавлять отлученный от Церкви бывший Киевский митрополит Филарет (Денисенко).

Представители Московского патриархата сообщили, что, завершив визит на Украину, Предстоятель РПЦ готовится посетить другие страны, на которые распространяется духовная юрисдикция Русской церкви, а также каноническую территорию других православных Церквей. В ближайших планах патриарха Кирилла - в конце сентября пастырский визит в Белоруссию и 14-16 ноября в Египет, к патриарху Александрийскому и всея Африки Феодору II.

http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/nastalo_vrema_sobiratsa_2009-08-07.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 11 Августа 2009, 08:31:54 »

Украинские уроки Патриарха Кирилла: апология единства Церкви

Поездка Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину стала настоящей апологией единства Церкви. Именно тема единства заняла центральное место в словах Патриарха, обращенных к украинской пастве, а его действия были направлены на то, чтобы это единство подчеркнуть.

Единство евхаристическое показывает, прежде всего, что люди, причащающиеся Святых Таин на литургии соединяются в одно Тело Христово, которое, по словам апостола Павла, есть Церковь. Любое разрушение церковного единства в православном сознании является тяжким грехом. «Никакими аргументами, никакой человеческой мудростью, никакими человеческими идеалами нельзя оправдать раскол, потому что раскол ― это нарушение слов Господа о единстве Его наследия» [1].

Лицемерие раскола ясно прослеживается именно в Евхаристии. «Раскол ― это нарушение слов Господа о единстве Его наследия. Зачем же тогда в расколе совершать литургию и произносить кощунственно эти слова: «Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие»?[1]. Действительно как может совершаться Евхаристия – Таинство Единства Церкви, когда община противопоставляет себя Церкви? «За лицемерие Бог наказывает — и тех, кто в расколе, и народ, который не понимает истины и Божественную заповедь о единстве Таинства Евхаристии предает во имя человеческих мечтаний и идеалов» [1].

Последствиями нарушения церковного единства становятся разделения в обществе, внутри нации, в трудовом коллективе, в семье. «Если теряем единство Церкви, то не имеем надежды сохранить единство в наших семьях, в наших трудовых коллективах и даже в стране. Человек, который разрушает единство Тела Христова, никогда не будет иметь единства в своей семье, не будет иметь дружного и сплоченного коллектива. Этот человек обречен на одиночество» [2].

Семья, члены которой принадлежат к разным сторонам раскола, быстро распадается. В коллективе, который содержит в себе непримиримые стороны, будет расти напряжение, которое, в конце концов, прорвется наружу. По сей день мы наблюдаем тяжелейшие последствия Великой Схизмы на Балканах, где церковный раскол в некогда едином сербско-хорватском народе привел к массовым убийствам. Таких разделений в истории христианской цивилизации немало. Такое разделение существует сейчас на Украине.

Украинский церковный раскол имеет чисто политические причины, об этом еще до поездки Патриарха сказал в интервью «Известиям» Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Но, по словам Патриарха, «любая политизация Церкви, занятие такой точки зрения, которая исключает приход в Церковь представителей другой точки зрения, опасна для пастырского служения» [3].

Однако украинская власть уже давно стремится к полной независимости от России, причем не только политической, но и культурной и религиозной. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата воспринимается как инструмент Кремля на территории независимой Украины. «Концепция так называемой «национал-демократии», как известно, гласит – пишет в журнале «Главред» украинский обозреватель Вячеслав Пиховшек – Украинская Православная Церковь с центром в Москве – «пятая колонна» Белокаменной в Украине, ее священники спекулируют на реально существующих проблемах, манипулируют сознанием верующих, направляя ее в выгодную России сторону».

Власти спекулируют на стремлении Московского Патриархата сохранить свою каноническую территорию, называя его «империализмом». Но то, что украинские власти зовут «империализмом», Патриарх Кирилл называет «ясной православной экклезиологией», в которой «Патриарх — это отец для всех. Вне зависимости от того, какого цвета паспорт в кармане, вне зависимости от того, в каком мы государстве живем» [4]. Однако такая экклезиология не устраивает украинские власти и националистически настроенным слоям населения внушается совершенно иное «учение о церкви».

Вместе с тем, желание Президента Ющенко видеть на Украине независимую от РПЦ Поместную Церковь не разделяется довольно большим числом граждан и это является серьезным препятствием к созданию канонической Поместной Церкви, потому что «никакие церковно-политические проекты – по словам Патриарха Кирилла – не могут быть эффективными и жизнеспособными, если они направлены на разделение людей» [3]. Особенно если эти проекты, подкрепленные национально-политическими лозунгами, ведут к разрыву с Церковью. «Никому в голову не придет политическими, национальными, культурными или другими аргументами оправдывать распад семьи, развод мужа и жены, сиротство детей при живых родителях» [1] . Что уж говорить о разрушении Тела Христова?

«История показывает, что еще ни одна человеческая мечта, ни одна политическая или национальная идея за две тысячи лет существования христианства не была достигнута и реализована через разделение Тела Христова. Там, где разделение, — проливается кровь, теряется энергия, утрачивается единство и появляется дробность на месте целостности; там теряется способность достигать целей, поставленных перед народом, перед нацией и перед государством, потому что разделенные в самом главном и святом люди становятся неспособными объединиться, в том числе, вокруг политических лозунгов и политических программ» [1]. Раскол не выгоден в первую очередь самому государству, поскольку в постоянной внутренней борьбе он надламывает силы народа. В то время как «церковная деятельность гармонизирует национальную жизнь» [3].

Чтобы преодолеть раскол на Украине, по словам Патриарха, надо осознать, что «паствой церковной являются все крещеные православные люди. Вне зависимости от их политической ориентации, от их симпатий или антипатий, от их понимания истории — это все паства единой Поместной Церкви [4]… Церковь призвана работать поверх границ, в том числе и политических границ, поверх всего того, что разделяет людей. Потому что Церковь — это уникальная общность. Она объединяет тех, кто имеет веру в сердце. И вот эта солидарность людей внутри Церкви — она же является закваской солидарности всего общества» [3]. Преодоление раскола для Украины будет означать, что на её территории уже сформировалась единая украинская нация, готовая к тому, чтобы её Церкви была предоставлена автокефалия.

Но не следует думать, что проблема разрушения церковного единства – чисто украинская. Большая увлеченность церковно-политическими проектами и на территории России уже дала свой плод. Достаточно вспомнить недавнюю предельно политизированную деятельность бывшего епископа Диомида (Дзюбана) и движение против ИНН, чтобы увидеть, что слова Патриарха Кирилла обращены не только к украинской части, а ко всей пастве Русской Православной Церкви. Политика, национализм, идеология – вот области, вовлечение в которые церковного общества неминуемо ведет к разделениям.

Сейчас существует множество движений, связывающих себя с Церковью, но в основу полагающих некую идеологию, будь то монархизм, либерализм, патриотизм, модернизм и т.д (хотя сами по себе эти идеи при соблюдении правильной церковной иерархии ценностей вполне приемлемы). И до тех пор, пока человек или группа лиц ставит свое пребывание в какой-либо организации или движении приоритетным по отношению к пребыванию в Церкви, возрастает вероятность раскола. Возникает опасная «экклезиология клубов по интересам», где на первое место ставится интересы движения, а сохранение единства Церкви стоит далеко позади.

Такая «экклезиология» способна объединять людей, но по принципу «дружить против другого». «Часто пытаются объединить людей, противопоставив их какому-то врагу, назвав врагом того, кто таковым не является. Всякое объединение людей против кого-то — это диавольское объединение. Оно не выдерживает испытания временем, оно разрушает здоровую ткань общественных отношений; как раковая опухоль, оно прорастает народную жизнь, а потом взрывается кровавым протуберанцем» [5]. Происходит чудовищная подмена Православия различными идеологиями и политическими течениями. Сразу вспоминается льюисовский «христианин и…» из «Писем Баламута».

И пока уровень церковного сознания нашего народа не поднимется до понимания того, что евхаристическое общение важнее болезненной «экклесиологии клубов по интересам», надеяться на уврачевание множества расколов и движений в сторону расколов, наверное, не придется. А такое понимание появится только при правильном понимании значения Евхаристии в жизни христианина и её места в Церкви Христовой, которые должны стать главной темой церковной проповеди.

Аналитическая служба Богослов.RU

-----------------------------------
1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Успенской Святогорской Лавре / http://mospat.ru/index.php?page=45489

2. Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Никольском кафедральном соборе города Горловки / http://mospat.ru/index.php?page=45495

3. Интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Вести» / http://mospat.ru/index.php?page=45487

4. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после возложения цветов к мемориалу жертвам массового голода / http://mospat.ru/index.php?page=45466

5. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за Божественной литургией в Херсонесе / http://mospat.ru/index.php?page=45506

http://bogoslov.ru/text/441451.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 12 Августа 2009, 11:04:32 »

Патриарх Кирилл и новый хан Узбек

Православный предприниматель Василий Бидолах размышляет о том, почему оказался столь успешным визит Предстоятеля Русской Церкви на Украину…



Визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину показал, что Русская Православная Церковь не является провинциальной или придворной Церковью того или иного государства, как то пытались представить в течение 20 лет католики, либералы и атеисты, а является живым организмом – телом Христовым. Мы видим, что сбываются слова Христа, что врата адовы не одолеют Христову Церковь, никакие католики, атеисты и олигархи никогда не разрушат ее. Этот визит показал, насколько велика мощь тела Христова – Русской Православной Церкви. Все последние 20 лет все тайные и явные борцы с Православием на постсоветском пространстве пытались поставить Русскую Православную Церковь в один ряд «а-ля рюс» с матрешками, балалайками, самоварами и медведями на показ для иностранцев и не более. Благодаря визиту Патриарха на Украину все это дело провалилось. Киевскую митрополию также не удалось этнографировать и поставить в один ряд с гопаками, вышиванками и рушниками – этот номер не прошел. На Украине Патриарх разбил очередной крестовый поход Ватикана на Русь, тем самым повторив подвиг своего земляка Александра Невского, устроив на Украине новое Ледовое побоище Ватикану. Это видно из того, что уже 31 июля 2009 года папа Римский Бенедикт XVI вызвал премьер-министра Украины Юлию Тимошенко в Ватикан. Приезд Патриарха Кирилла на Украину показал вселенский характер Русской Православной Церкви и разрушил миф о монополии Католической церкви на вселенскую духовность.

Вот пример сокрушения по этому поводу. Украинский религиовед Виктор Еленский пишет в «Независимой газете»: «По каноническому праву, границы Церквей проходят в соответствии с политическими. Часть православного населения хочет провозгласить свою автокефальную Церковь. К ним приезжает иерарх, который говорит: для нас нет границ. У нас есть единая Святая Русь. Возглавитель вашей Церкви живет в другой стране. Это хорошо для Католической Церкви с ее вселенским характером, но непонятно для православной полноты. Так или иначе, Патриарх Кирилл говорит: я, конечно, вынужден признавать эти политические границы, но, наверное, это ненадолго, не навсегда уж точно, и для меня это существенного значения не имеет. Как бы он ни говорил об этом в прямой политической риторике, такие выступления являются опосредованным свидетельством непризнания государственного суверенитета Украины».

Противники Православия возмущены, что Патриарх Кирилл посягнул на вселенскость, которая, по их мнению, принадлежит только папе, а "схизматики", стало быть, должны жить только в своих провинциях и ждать очередную папскую буллу. Визит Патриарха Кирилла на Украину показал, что территориальные перегородки между православными до Бога не доходят, но между Православием и католицизмом границы незыблемы, как между Третьим Римом и государством Ватикан.

Очень показательна литургия и встреча Патриарха с народом в Почаеве . Я сам был в Почаевской лавре во время визита Патриарха. Я видел десятки тысяч людей, в основном представителей западных регионов Руси, о которых нам вещали лжеэксперты типа К.Фролова, что это уже отрезанный ломоть, что эти люди желают только автокефалии и т.д. Но встретить Патриарха приехало 50 тысяч человек как раз из таких сложных регионов как Волынь и Галиция. И я понял, что русский народ в этих регионах еще жив, и только потому жив, что он живет православной жизнью. Очень трудно было бы в обычных условиях собрать волынских и галичанских «бабонек» в платочках и заставить скандировать: «Наш Патриарх – Кирилл». В этом возгласе так и слышалось: «Не примем автокефалию, желаем экзархата». Православные люди хотят видеть ближе Патриарха, чтобы он участвовал непосредственно в церковной жизни Украины. Народ не хочет быть отделенным от своего Патриарха. Примечателен один сюжет: во время Евхаристии стали вопить бесноватые, и одна бесноватая на всю Лавру закричала, что Ющенко – дьявол. Ее крики были настолько сильные, что ее вывели за ворота, потому что она этими криками смущала народ.

Когда Патриарх был в Почаеве, никаких националистов там не было, а когда он уехал, они сразу же объявились. Националисты этим как бы показали, что хотя они «опоздали», они все равно будут протестовать. Такова была режиссура. Все эти группировки легко управляемы. Они окормляются антихристианскими силами, но сами по себе эти националистические группы ничего не значат. Все они состоят из так называемых "профессиональных украинцев", которые становятся таковыми просто из-за денег. А то, что Патриарха 20 лет туда не пускали, говорит о том, что был сговор в ватиканско-гинзбургских и немцовско-ющенковских кругах.

Почему же этот международный клан борцов с Православием на Руси не смог воспрепятствовать приезду Патриарха на Украину? Видно, что приезд нашим мудрым Патриархом готовился задолго. Основным поручителем приезда Патриарха на Украину, как ни странно, стал … президент США Барак Обама, который выразил свое желание сотрудничать с Русской Православной Церковью, тем самым дав сигнал своим баскакам на Украине не трогать Русскую Православную Церковь. Именно поэтому все эти баскаки на Украине во главе с Ющенко замолчали и взяли под козырек. Да и в Москве дали зеленый свет инициативам Русской Православной Церкви, без оглядки на безбожников гинзбургов, которые в этот раз как в рот воды набрали.

Обама поступил в духе монголо-татарских ханов, выдав ярлык на свободу проповеди христианских ценностей Русской Православной Церкви. Это было шоком для всей этой группировки борцов с Православием. На ум приходят исторические параллели. Вспомним 1313 год, когда на престол в Орде пришел хан Узбек. При нем татары начали принимать мусульманство. И при нем начались очень сильные раздоры между русскими князьями, вассалами Орды. Он поощрял и провоцировал все эти междоусобицы. По его приказу был убит святой князь Михаил и его сын. В то же время хан Узбек дал ярлык митрополиту Петру, принял его ласково и с почтением в Орде, подтвердил все права Русской Церкви, запретил всем татарам и русским трогать Русскую Церковь под страхом смертной казни. Вот слова из ярлыка Узбека: "Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, а не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню – тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога!" Парадокс заключается в том, что гонитель Руси княжеской оказался покровителем Руси православной.



 И то, что произошло 7 июля, в день Иоанна Крестителя, когда Патриарх Кирилл встретился с президентом Обамой , говорит о том, что Патриарх Кирилл идет путем Святителя Петра, а Обама идет тем же путем, что и хан Узбек. 4 апреля в Париже Обама заявил, что ислам в Америке очень развит, и что если сложить всех мусульман вместе, то Америка окажется одной из ведущих мусульманских стран. Мы видим преемственность Обамы в религиозном вопросе от хана Узбека. У Обамы, как когда-то у Узбека, проснулся страх Божий за те неправды, которые творила предыдущая американская администрация в отношении Православной Церкви. Только из-за страха Божьего в Обаме проявилось это ханское благоволение к Предстоятелю Русской Церкви, которое выразилось в признании заслуг Святейшего Патриарха Кирилла по укреплению христианского единства и в готовности сотрудничать с Русской Православной Церковью. Именно благодаря Обаме-Узбеку Русская Церковь вновь получила возможность проповеди Православия во всем мире и не превратится в территориальное гетто для православных.

Конечно, Обама как религиозный человек увидел духовные причины кризиса, что его предшественники республиканцы-католики нарушили важнейший принцип демократии – свободу совести, негласно отдав духовное окормление демократии только одной католической конфессии во главе с Ватиканом. Мы видели, как предыдущий президент католик Буш потакал во всем Ватикану и даже запретил американскому послу на Украине Джону Хербсту посещать в Киеве Свято-Покровский монастырь, принадлежащий Украинской Православной Церкви, в связи с тем, что монастырь принадлежит Московскому Патриархату. А как встречали бушевские баскаки во главе с Ющенко Патриарха Алексия II в прошлом году на Украине, фактически умучив его за веру православную?! Такое преступное неуважение и снобизм «бушистов» к Православию вызвал гнев Божий на Америку, а вместе с ней и на весь однополярный (католический) мир. В американском свободолюбивом народе сработал инстинкт самосохранения, и он в пику Ватикану выбрал Обаму, который снял с Америки бремя служения папскому престолу. И приезд Обамы сначала в Москву, а потом в Ватикан определил духовное лидерство в православном христианском мире Патриарха Кирилла, а папе Бенедикту XVI была обещана лишь поддержка как политического лидера государства Ватикан. Тем самым Обама создает модель биполярного мира и пытается примирить все религиозные конфессии, равноудалив их от американской экономической мощи, и разрушив при этом монополию Ватикана на духовную вселенскость. Это так задело католиков, что католик Берлускони не сдержался и обозвал Обаму «загорелым парнем» .

Фактически наш Патриарх стал Патриархом Вселенским. Это мы видим из того, как на встрече 7 апреля с Обамы с Вселенским Патриархом Варфоломеем, последний попросил защиты у Обамы перед турками возглавляемого Патриархом Варфоломеем религиозного меньшинства православных в Турции. Варфоломей как лидер религиозного меньшинства фактически оказался в проигрыше, потому что он претендует на роль Вселенского Патриарха, несмотря на то, что в государстве, в котором живет, он руководит всего лишь религиозным меньшинством. В июле на встрече с Патриархом Кириллом Патриарх Варфоломей обратился к Русской Церкви как к Церкви-дочери. Это можно воспринимать так, что Варфоломей признает, что Русская Православная Церковь является законной наследницей православной вселенскости, и поэтому просит, чтобы дочь защищала и помогала выживать Константинопольской Церкви-матери в такой сложной ситуации. И то, как прошла встреча Обамы с Патриархом Кириллом, говорит о том, что Обама понимает, что фактически Патриарх Кирилл оказался Вселенским Патриархом, потому что он имеет самую большую паству.

Русская Православная Церковь выходит на новый международный уровень. Наше государство должно подтягиваться под уровень Церкви и выстраивать с ней симфонические отношения. Мы должны входить во все международные глобальные процессы под нравственным омофором Русской Православной Церкви, тогда мы сможем выжить как этнос, как государство и как цивилизация. Мы сейчас живем в мире сетевых конструкций, в котором империи будут иметь сетевую конструкцию. Господь благословляет нас воссоздать нашу империю в новом виде и с новыми задачами. Государство должно следовать за Церковью, быть защитой и материальной опорой для нашей веры и Церкви. Патриарх наметил ту высокую нравственную планку для нашего государства, к которой оно должно стремиться. В данном случае Патриарх Кирилл повторил подвиг Патриарха Никона, который был духовным руководителем присоединения к Москве Малороссии, Белоруссии и других окраин Руси, что не очень нравилось московскому боярству (олигархам того времени), которые должны были раскошеливаться на присоединение новых земель и расширение православной ойкумены. Поэтому московское боярство, сговорившись с католиками, встало в оппозицию Патриарху Никону. И сейчас будет трудный момент из-за того, что не все теперешнее российское боярство хочет раскошеливаться на восстановление империи и выстраивать симфонию Церкви и государства. Даже в церковных кругах существует оппозиция сотрудничеству Церкви и государства, а право на симфонию с государством признают только за Ватиканом.

Это мнение, например, выражает председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин в редакционной статье «Уроки Октября» журнала «Живая вода»: «…православная мечта о Третьем Риме была порочна и губительна, ибо то была мечта о несбыточной симфонии Церкви и государства. Именно она сгубила оба первых Рима, из которых, правда, первый быстро возродился и существует доныне, отказавшись от этой порочной идеи и доказав, что он есть Рим первый и последний («вечный город»). Уже сама эта мечта о Третьем Риме говорила о пороке, вкравшемся в православное сознание еще во времена средневековой Руси…» Таким образом, мы видим попытку навязывания нам идеи «вечного Рима» – однополярного либерального мира во главе с Ватиканом и с его мифом о непогрешимости и монополией на истину.

Но Патриарх Кирилл в своей речи в Почаеве, говоря о духовных причинах нынешнего кризиса, разрушил этот либерально-ватиканский миф: «…Но с этой святой горы я хотел бы обратиться и к Европе. Здесь она совсем рядом. Почаев – один из великих духовных центров русского Православия. И с этой горы я хотел бы обратиться к нашим братьям-христианам в Европе и сказать: мы прошли через страшный опыт построения мира и общества без Бога. Не повторяйте этот наш страшный урок. Мы кровью своею, страданиями своими поняли, что такое жить с Богом. И когда сегодня в Европе отказываются от своих христианских корней, предают забвению христианские ценности, выталкивают религиозную жизнь в сферу частной жизни, то делают величайшую ошибку. Не построить счастливого общества с опорой на деньги, на технологии, на науку, на способность к администрированию. И нынешний кризис, который поразил в первую очередь самые богатые страны, яснее ясного говорит нам об этом. Не может быть счастья, когда попирается Богом данная мораль, когда разрушаются нравственные основы жизни".

В заключение хотелось бы сказать, что Визит Патриарха показал, что пора собирать русскую землю и русскую цивилизацию, и сколько бы католики, националисты и атеисты не разрушали русскую православную цивилизацию на Украине, но приехал Патриарх, – и как будто ничего не было, 20 лет их бешеных трудов пошли насмарку. Конечно, враги Православия учтут все свои просчеты, и борьба продолжится. Тогда мы увидим новые формы обструкции Православной Церкви, наверняка, это будут более хитроумные посягательства со стороны униатства, со стороны католичества, неспроста ведь папа вызывает на ковер Тимошенко.

Но как мы видим, Сам Господь благоволит нашему Патриарху и нашей Церкви, а значит мы, как верные чада Церкви, должны хотя бы молитвенно помогать нашему Патриарху в его нелегком служении.

Василий Бидолах, петербургский православный предприниматель и общественный деятель, специально для «Русской линии»

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=184370
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!