Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 01:16:10  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Русскому русское видеть приятно...  (Прочитано 3894 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 13 Ноября 2009, 09:28:52 »

Название темы подсказало сообщение из раздела Обсуждение материалов сайта "Русское Воскресение" - От русского русское слышать приятно... Хочу в этой теме представить работы художника Стожарова Владимира Федоровича. К сожалению, он, как и К. Васильев, прожил недолго - родился в 1926 г., умер в 1972 г. Не знаю никаких подробностей его биографии - только то, что размещено по ссылке http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=180&fp=2&uid=477&idg=0&user_serie=0
Но по его произведениям можно уверенно сказать, что В. Стожаров - православный человек. Привожу дальше ссылки на некоторые его картины


Псков. Звонница (1969 г.)


Енисей (1955 г.)


Шотова гора (1962 г.)


Октябрь. (Церковь Успения из села Фоминское) (1972 г.)


Енисей. Сумерки (1953 г.)


Возят сено (1969 г.)


Каргополь. Церковь Воскресения (1963 г.)


Разговор (1955 г.)


Натюрморт с хлебом  (1959 г.) 


Черная лошадка (1960 г.)


Натюрморт с расписной дугой (1966 г.)


Костромской дворик. Ипатьевская слобода (1955 г.)
 
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2009, 10:04:36 от Владимир К. » Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #1 : 13 Ноября 2009, 13:43:42 »

Хочу обратить внимание посетителей форума на картину "Псков. Звонница". Мне кажется, в этой картине есть несомненный и тонко продуманный замысел, и она не просто зарисовка открывающегося вида. В первый момент меня удивил ракурс - почему Храм так заслонен каким-то валом или остатками стены? Но сразу же стало понятно - художник пытается сказать, что есть всякие препятствия, затрудняющие и восприятие Церкви и доступ к ней. Не случайно в названии выбрано слово Звонница - ведь с неё звучит Благовест, созывающий людей на молитву - поэтому Звонница освещена радостным светом, и даже без явного звучания колоколов рассматривающий картину человек ощущает призыв к Богу. Нужно только преодолеть заслоняющую стену и прийти в Храм. Молодые русские березки уже выросли выше остатков стены, и их вершинам Храм виден полностью - это тоже, как мне кажется, неслучайный образ в картине. Это известный символ - даже если лес уничтожают, все равно со временем поднимается молодая поросль, и художник выбрал для этого символа русскую березку. Крестов на Храме почти не видно, надвратные иконы не различимы, на звоннице нет колоколов - а Благовест слышен. 
Троицыно утро, утренний канон,
В роще по берёзкам белый перезвон.
                              (С. Есенин)       
   
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2009, 14:21:07 от Владимир К. » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #2 : 13 Ноября 2009, 13:59:40 »

Во всех картинах - любовь к родине. Интересные работы.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 13 Ноября 2009, 19:20:12 »

Дорогой Владимир Леонидович!

Огромное Вам спасибо за то, что Вы открыли мне ТАКОГО художника. Какая действительно поразительная любовь к Родине, к русскому укладу жизни сквозит из каждого полотна художника.

Обращаю внимание, что основные годы творчества Стожарова Владимира Федоровича пришлись на годы хрущёвских гонений на Церковь. Кагал нам пытается навязать "творчество" с "экскаваторных" и "манежных" выставок, а тут - ТАКОЙ мастер! На эти же годы приходится и творчество таких великих творцов в литературе как Василий Белов, Валентин Распутин, Владимир Солоухин и другие.

Глядя на картины В.Стожарова, всё более убеждаешься в мысли, что НИКАКИЕ гонения не способны сломить Русский Дух. Как прп.Андрей Рублёв во времена монгольского нашествия создал иконы, полные светлого оптимизма, так и Владимир Стожаров создал светлые оптимистические картины Русской действительности во времена хрущёвских кагальных гонений.

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
А.В.
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #4 : 13 Ноября 2009, 22:09:00 »

Огромное Вам спасибо за то, что Вы открыли мне ТАКОГО художника. Какая действительно поразительная любовь к Родине, к русскому укладу жизни сквозит из каждого полотна художника.

Обращаю внимание, что основные годы творчества Стожарова Владимира Федоровича пришлись на годы хрущёвских гонений на Церковь. Кагал нам пытается навязать "творчество" с "экскаваторных" и "манежных" выставок, а тут - ТАКОЙ мастер! На эти же годы приходится и творчество таких великих творцов в литературе как Василий Белов, Валентин Распутин, Владимир Солоухин и другие.

Глядя на картины В.Стожарова, всё более убеждаешься в мысли, что НИКАКИЕ гонения не способны сломить Русский Дух. Как прп.Андрей Рублёв во времена монгольского нашествия создал иконы, полные светлого оптимизма, так и Владимир Стожаров создал светлые оптимистические картины Русской действительности во времена хрущёвских кагальных гонений.

Дорогой Александр Васильевич! К огромному сожалению я сам только вчера узнал о творчестве Стожарова. Это только подтверждает Ваше замечание о кагальном навязывании "передового искусства" - в ушах звенит от расхваливания всяких Эрнстов Неизвестных, а выдающиеся русские художники как раз и остаются нам неизвестными. Можно только догадываться, сколько еще талантливых художников, любящих Россию, прославляющих ее в своем творчестве, замалчиваются буквально насмерть кагальной службой дезинформации. К Вашим словам, дорогой Александр Васильевич, я хотел бы еще добавить, что такие художники, кроме всего прочего, разбивают миф о полной бездуховности советского времени. Бездуховность в это время была и сейчас остается у тех, кто лакействовал у кагала и продолжает это делать и теперь. А такие художники, как Стожаров, прекрасно знали русский народ и писали такие картины именно потому, что были уверены в понимании их творчества русскими людьми. Очень надеюсь, что я не ошибаюсь в этом.
Во Христе
Владимир К.
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #5 : 14 Ноября 2009, 00:11:30 »

Спаси Господи, ув. Владимир Леонидович! Очень насыщенные, я бы даже сказал душевно-щедрые тона картин, воистину Русские!
Записан

С ув. прот. Георгий
СЕРГЕЙ С.
Ветеран
*****
Сообщений: 626



Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #6 : 14 Ноября 2009, 02:02:19 »

Да здорово, особенно мне нравится "Костромской дворик. Ипатьевская слобода". Что то такое родное в картине.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #7 : 14 Ноября 2009, 04:45:30 »

На некий импрессионизм похоже. Выделяются какие-то определенные черты и некий общий замысел, тогда как тонких деталях внимание не заостряется. Это всегда выглядит интересно, потому что дает почву для размышлений и собственной фантазии. Особенно в таком русском понимании.
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #8 : 14 Ноября 2009, 17:21:27 »

На некий импрессионизм похоже.

Уважаемый Михаил! Если Вы хотели сделать компетентное замечание насчет жудожественных приемов Стожарова, то должны были отметить, что он прямо декларирует свою симпатию стилю импрессионизма. У него есть нескрываемая аллюзия на картины Клода Моне из серии "Стога сена" - картины серии "Овины". Должен сказать, что я не очень понял тон Вашего замечания. На всякий случай подчеркну, что, например, художник Кустодиев тоже писал свои картины в стиле импрессионизма.
Владимир К.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #9 : 14 Ноября 2009, 23:27:27 »

На некий импрессионизм похоже.

Уважаемый Михаил! Если Вы хотели сделать компетентное замечание насчет жудожественных приемов Стожарова, то должны были отметить, что он прямо декларирует свою симпатию стилю импрессионизма. У него есть нескрываемая аллюзия на картины Клода Моне из серии "Стога сена" - картины серии "Овины". Должен сказать, что я не очень понял тон Вашего замечания. На всякий случай подчеркну, что, например, художник Кустодиев тоже писал свои картины в стиле импрессионизма.
Владимир К.

Я ничего не имею против. Картины мне как раз нравятся.
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #10 : 17 Ноября 2009, 01:25:55 »

Картины пробуждают воспоминания детства - 40 летней давности. В том числе Дальнего Востока. Жизнь тогда была без излишеств, но духовно богаче.
Записан

Игорь
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!