Сельский пастырь
Старожил
Сообщений: 478
За Новую Россию по старому, Царскому образцу
православный
|
|
« Ответ #6 : 09 Июля 2007, 18:40:01 » |
|
1. На Страшнем Суде Божием всем нам будет тяжело и страшно, поэтому он и называется Страшным. Страшно будет и верующим, и неверующим. Есть предание Киевопечерской лавры, что, когда мы все встанем уже со своими телами на Страшный Суд, то он будет продолжаться по времени недолго, ровно столько, сколько читают в храме шестопсалмие. Поэтому в Киевопечерской лавре традиционно во время шестопсалмия ни вздохнуть, ни чихнуть не смели, а только стояли, преклонив главу, и помышляли о своих грехах. Свечи и светильники при этом в храме гасили в память слов Христа, что звёзды помернут и луна не даст света своего... Если уж обнажёнными мы чувствуем себя неважно, то на Суде Божием будут обнажены наши поступки, слова и мысли. Люди нас уважали незаслуженно, а на Страшнем Суде все увидят, что мы есть на самом деле. Великое позорище... 2. Не надо много мнить о себе, много рассуждать на основании лжеименного разума. Если человек не был явным врагом Божиим, был крещён в Православной Церкви Христовой, то надо усердно молиться за него. Разбойник благоразумный во едином последнем часе был сподоблен рая. Иногда человек предсмертным покаянием побеждает всю свою безбожную жизнь. То Суды Божии, кто куда пойдёт: в рай или ад. Мой папа, полковник, член партии с 1937 года, сталинский сокол, был крещён, причащался в 5 лет, а второй раз я его поисповедывал и причастил уже в 75. Он боролся со мной, когда я поступил в семинарию, а через много лет любил говорить:"В Церкви плохому не научат". Его последний раз причастили за месяц до смерти, когда ему было 89. Он , будучи человек малоцерковным, вдруг сказал мне после последнего Причастия: "Теперь всё позади, теперь я со всеми примирился, теперь всё плохое позади..." И был у него удивительный мирный, благодатный, непередаваемый словами Дух после последнего Причастия. Даже если по какой-то крайней, особой причине нельзя молиться за умершего, никто не запретит творить в честь и память его добрые дела, а тем облегчать его вечную участь. Как Небо отстоит от земли, так Суды Божии отстоят от судов человеческих. Мы как малые дети исполняем волю Божию и постановления церковные, но ещё над всем есть неизреченная милость Божия, которая выше нашего разумения. 3. Вы Новый Завет разве не читали? Мы должны молиться за врагов и благословлять ненавидящих нас. Только это трудно нам, грешным и дюже современным, искренно, а не лицемерно делать... 4. "Стяжи Дух мирен и рядом тысячи спасутся"(преп. Серафим) Пусть люди видят наши добрые дела и прославят Отца нашего небесного, Иже есть на Небесех. О том познают, что мы Христовы ученики, если любовь будем иметь между собою. Проповедь Христа Распятого и Воскресшего не болтовнёй о Боге, а своей христианской жизнью. Я был совсем молод. Рядом со мной в храме молился видный, красивый мужчина Иоасаф Иванович. Хотя он был немолод, женщины на него заглядывались, поэтому он иногда стоял лицом не к Алтарю, а к стене. Он брал благословение у моего духовника протоиерея Михаила Бойко, а благословляющий его достойный и всеми почитаемый батюшка так почтительно ему кланялся, словно сам принимал его благословение. Когда он умер, то прихожане узнали, что он девственник, пострижен в монашество с именем Иоасаф, взял в детском доме, удочерил и воспитал 5 девочек-сирот. Они получили высшее образование, каждая владела музыкальным инструментом, стали матерями и достойными людьми. Он всю жизнь проработал на одном и том же киевском заводе. Начинал чернорабочим, а получив высшее образование, закончил работу зам. директора, главным инженером. Когда он уходил на пенсию, его торжественно провожали. Секретарь парторганизации сказал ему: Я знаю Ваши убеждения, но даже сейчас готов дать Вам рекомендацию в партию. Иоасаф Иванович поблагодарил за добрые слова, но заявления в партию не подал... Уже будучи на пенсии он построил в благодатнейшем киевском женском Покровском монастыре колокольню. Сейчас этим не удивишь, а это было в брежневскую эпоху, когда ничего церковного не строили. Так и остался памятник об угоднике Божием, истинном монахе в миру и проповеднике славы Божией Иоасафе Ивановиче. Он умер при Брежневе, лежал в гробу в монашеском облачении, а при жизни всегда был в костюме и даже без бороды. На отпевание пришли сотни людей с его завода. Вот это и есть Проповедь Христа неверующим. Кстати, в Питере раньше его скончался его родной брат, также с высшим образованием, всегда молившийся в строгом светском костюме, без бороды, без монашеских одежд и оказавшийся тайным монахом Ермоген Иванович... Вот это и есть Проповедь Христа неверующим.
Простите, если я, старый, что-то не так сказал или чем-то Вас смутил. Старики вроде меня из ума постепенно выживают, а этого сами часто не замечают и других учат...
|