Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 09:27:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Разум человеческого сердца  (Прочитано 3041 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Николай Яременко
Новичок
*
Сообщений: 16


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« : 14 Марта 2010, 18:55:54 »

                      РАЗУМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА
                       «Не исцелив душу, нельзя оздоровить ни
                       экономику, ни экологию, ни какую-либо сторону
                      нашей общественной жизни.»
                                   Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Социально-экономическое развитие любой страны должно опираться на прочные духовно-нравственные основы. Но строители «незалежной Украины» социокультурный (духовно-нравственный) фундамент русских людей  разбивают галицайской кувалдой и капиталистической киркой. Оранжоиды лупят по механизмам, духовно-нравственным связям, удерживающим социальные системы от распада. Механизмы эти – нравственные отношения между людьми. Честность и правдивость, доброта и отзывчивость, справедливость и человеколюбие, бескорыстие и взаимное доверие, уважение и скромность – все это называется нравственностью и составляет каркас человеческого общества. Не секрет, что в любом обществе межличностные и межгрупповые отношения регулируются двумя путями: правовыми и нравственными.  Вопрос в уровне нравственности: где она – возле плинтуса или возле сердца? А для более точного ее определения обратимся к словарям.
С. Ожегов: Нравственность – правила определяющие поведение. Духовные и душевные качества необходимые человеку в обществе. Выполнение неписаных правил поведения.
С. Соловьев:  Нравственность – это выражение общественных отношений, основа формирования человека и общества. Нравственность продукт человеческих взаимоотношений, получивших статус неписаного закона, обязательного для выполнения каждым членом общества.
А теперь давайте задумаемся о слепом заимствовании западной либерально-рыночной доктрины с ее культом  эгоизма и наживы, пошлости и нравственного растления, что «самостийники» выдают за приобщение к «цивилизованному миру». Сегодня на Украине и слепой убедится в том, что нравственное загрязнение социальной среды неизбежно разрушает не только экономические но и правовые институты общества. Невиданные масштабы коррупции  и общей бюрократизации и численности управленческого аппарата – это только одно из проявлений духовно-нравственного кризиса на Украине. Ослабление механизмов нравственного самоконтроля рождает чрезмерное обилие нормативно-правовых актов, но сегодня мы убеждаемся в том, что навести порядок в морально деформированном обществе одними лишь правовыми методами становится невозможно, несмотря на высокую производительность законодательных органов. Та же  нынешняя финансовая олигархия мастерски научилась обходить законы, маскировать свои безнравственные цели и столь же безнравственные способы их достижения…
          О смысле жизни.
Одним из главных вопросов над которым во все времена задумывались люди, был вопрос о месте человека в обществе и смысле его жизни. Многие мыслители: Платон, Компанелла, Аристотель пытались создать идеальную модель государства с гармоническими связями между личностью и обществом. Аристотелевское понимание человека как общественного существа и общения как основного социального явления было позже усвоено громадным большинством мыслителей.
Живший в обстановке междуусобиц и гражданской войны английский философ Гоббс, как в последствии и Спиноза, пришли к пониманию отдельного человека как дикого зверя. Печальные слова Гоббса: «человек человеку волк» дошли до наших дней. Философ считал враждебность отдельного человека и общества естественным состоянием.
Монтеськье, Гельвеций, Сен-Симон рассматривали человека как общественное существо, видя в обществе главную силу, определяющую все стороны жизни личности. А вот Локка считал, что человек от рождения подобен чистому листу, на котором пишет свои тексты социальная среда. Отсюда следует, что волком человек не рождается, он им становится под влиянием среды и воспитания. Здесь вопрос переводится в социальную плоскость: чтобы изменить человека, нужно изменить социальные условия. Социалисты-утописты дали яркую критику противоречий между личностью и обществом, порождаемых социальным строем, где господствует частная собственность. Классический пример этой школы – Шарль Фурье. Тот же Гегель утверждал, что человек таков какова окружающая его среда, понимая социальный строй – как индивидуальные условия деятельности человека. Марксисты переходя от личности к историческому процессу обнаруживали действие на человека двух тенденций: самостоятельность личности и усиление ее зависимости от общества.
В свою очередь русские прогрессивные философы, как и русская литература и искусство, связанные с интересами народных масс, вели борьбу за гуманизм, ярко показывая положение личности в обществе, раздираемом острыми социальными противоречиями. Поддержав провозглашение равной ценности всех людей перед законом русские философы и писатели резко выступили против выдвинутого олигархами принципа, согласно которому место человека в жизни определяется его индивидуальной деятельностью, то есть личными качествами. Отчего до наших дней в «незалежной» роль личности изучается по роли – гетманов, вождей, художников и т.д., вспоминая о рядовых личностях, электорате, только во время выборов, группируя людей по социальным функциям, а не по индивидуальным качества.
История народа есть история становления его духа. 
Первой стадией становления духа русского народа была  идеократическая (православная) стадия. Символ веры русского человека включает в себя высшие ценности: Православие и Отечество. Именно против них и направлены главные удары через понижение нравственного уровня людей. Потому и живем сегодня в переходное время, время – «ухода» из истории, «провала» в прошлое и гибели нации. Как это происходит с малороссами, где рушат культурные традиции и типы самосознания, рушат культурно-историческое единство объединяющее людей по морали, нравственности, культуре, религии, этносу, языку, территории. 
А теперь давайте задумаемся, что для нас есть высшая ценность – вечная душа или временная жизнь? Яркий ответ на этот вопрос дал фильм «Титаник» где каждый спасал свою высшую ценность: душу – уступая место в шлюпке детям, шкуру – расталкивая женщин и детей. Но те и другие действовали логично, уровню своей нравственности и устоявшимся протестантским моральным законам… Религия – формула нравственности по Ф. Достоевскому, но 90% посещающих храмы в Малороссии, Слобожанщине, Новороссии делают это по моде, а не по вере. Отсюда четыре православные церкви на Украине, и православные избиратели голосующие за атеистов,  за униатов, а то и католиков.  Это при диком распространении сектанства на Украине… Атеист, иногда заходящий в храм, даже называя себя православным, идет на любую чиновничью должность, не для того, чтобы душу спасать через службу обществу, а для того, что бы денег заработать. Спросите у сегодняшнего чиновника – что такое грех? Из десяти, девять точно не знают. Вот потому коррупция сегодня непобедима. Если у чиновника есть выбор совершить вредное обществу действие и за это получить взятку, или отказаться от денег ради общего блага. Чиновник сознательно и бессознательно стремится к цели – ради которой пришел на должность, да и Гоббс со своими волками его оправдает. Безнравственный чиновник будет действовать логично, стремится к «куску мяса». Нелогично, когда пришел зарабатывать деньги и отказывается от них. Коррупция на Украине неистребима потому, что корни ее в атеистическом мышлении, определяющем стремление человека. Коррупцию можно одолеть лишь тогда, когда не только нравственность подымут из под плинтуса, когда не только милосердие постучится в сердце, но вера и разум в голову… Сейчас граждане Украины живут в социальном аду, свыклись не замечать плевки в мораль, по которой топчутся «зверхники». Давайте задумаемся – как мы ведем себя друг с другом? Где тут братолюбие, коллективизм, минимальное уважение к личности. Кто знает и вспоминает Нагорную проповедь Христа, или хотя бы Моральный кодекс строителя коммунизма? Мы же все друг друга ненавидим. Отношение схидняков и бандеровцев, свидомых и «донецкого быдла» тому пример. Сравнительная социология показывает, что «украинское общество» за годы «независимости» стало самым индивидуалистическим в христианском мире. 
Раньше безопасность общества зависела от воинов, воины от – Чести, а честь от религии. В конечном итоге безопасность зависела от веры. Сегодня повысив количество милиционеров в 80 (восемьдесят) раз по сравнению с количеством полицейских в начале Х1Х века, самый ходовой товар – бронированные двери с сейфовыми замками. Помните, раньше говорили что боялись Божьего гнева, и уважали мнение священника. Потом писали доносы в партком и чтили Моральный кодекс, уповая на начальство. Сегодня все это похерено: партий много, конфесий и сект еще больше, а безопасность зависит от кармана с деньгами. Для молодежи самые престижные профессии, не какие-то физики и лирики, а те где есть доступ к власти и деньгам. Как будто о стремлениях сегодняшних чиновников «незалежной неньки»  написал когда-то классик:  «Чего-то хочется: не то севрюжки с хреном, не то кого-нибудь ободрать». А неписаные традиции, еще со времен гетманской руины: ставить желание начальства выше нравственных законов и прав граждан обрели в оранжевой многоконфесиональной, атеистической Украине мощное второе дыхание. Оранжевая пропаганда убеждает опензенивая  укров, что все происходящее есть естественный ход истории, вот только индейцы штатов Илинойс и Дакоты, вместе с неграми Гарлема пришлют нам доллары, через гранты, так искоренив коррупцию мы и построим «Гидну Украину».
Западное общество, в которое стремится «ненька», во власти закона, выведенного не из Откровений Христа, а посредством ложных силлогизмов, через которые можно доказать, что черное – это белое, или как говорят: «закон что дышло, куда повернул, туда и вышло». Звонкая фраза «власть закона» на практике означает власть юриста, чиновника. И если юридических вузов в Украинской ССР было всего 8, то сейчас 488, а всем выпускникам кушать надо. В конечном итоге власть узурпируют те, кто платит юристам – капитал. Последствия власти капитала – ужасны: бунты, революции, забастовки, руина…
Западный экономист и философ Хантингтон в «Столкновении цивилизаций» пишет: «Запад с его законами оказал разрушающий эффект на все остальные цивилизации». Я же лишь добавлю: - В безнравственном обществе, даже за американские гранты, «Гидну Украину» не построить.  А выход вижу в одном,  надо через исцеление души стремится к истокам русского духа… 
                                                                                   Николай Яременко
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!