Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 03:41:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: На чём держимся  (Прочитано 3232 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 04 Апреля 2010, 06:00:27 »

На чём держимся
Вера. Культура. Патриотизм. Память

На мой взгляд, это основные духовные оси России, на этом она держится и это составляет её образ.

Те писатели, которые придерживаются нравственной, державной ориентации, а это наш Союз писателей России, и выстраивают своё творчество по этой линии, ибо этот её духовно-культурный ряд возведён в веках.

Поэтому Союз писателей России стал соучредителем Всемирного Русского Народного Собора вместе с Русской Православной Церковью, поэтому создан Клуб православных писателей, это и наш Центр духовно-нравственного, патриотического воспитания им. святого праведного адмирала Фёдора Ушакова, поэтому в таких двух выдающихся премиях Союза писателей, как премии имени Александра Невского и «Имперская культура» центральное место занимают книги о духовных подвижниках, о державниках, о подлинных героях, которых массовая информационная машина игнорирует, забывает, не культивирует.

Думаю символично, что наш пленум СП России в Цхинвале в августе прошлого года, через год после агрессии Саакашвили, с повесткой дня «Высокое слово правды» и был посвящён 65-летию победы, борьбе за высшие духовные ценности, которые нам помогли в войне победить, борьбе с фальсификациями в истории и великой литературе Отечественной войны. В «Российской газете» недавно была помещена целая полоса «Атака на победу» первого заместителя начальника генштаба генерал-лейтенанта Александра Буртина. Он отмечает, что одна из характерных черт современной западной историографии и пропаганды — фальсификация. Что греха таить, наша историография последних двадцати лет с успехом пользовалась аргументами западных историков, нередко использовали и измышления фашистской идеологии и пропаганды. Вот несколько подобных измышлений, мифов, которые гуляют и нынче по экранам, страницам наших и зарубежных изданий:

— Мировым фальсификаторским блоком с одной стороны назначаются виновниками мировой войны Германия и Советский Союз, Гитлер и Сталин. Генерал Буртин пишет: «Цель этого — запутать вопрос о причинах второй мировой и Великой Отечественной войны оправдать правительства и финансовую олигархию ведущих мировых держав того времени — главных виновников произошедшего...» Очень надо быть невежественным и забывчивым, чтобы забыть реальные факты.

— Или второй миф — клевета вокруг пакта «Молотова и Рибентропа», который якобы и привел к началу войны. Помните, как вытанцовывали сепаратисты Прибалтики, бывшие бандеровцы, польские шляхтичи, содержанцы фонда «Сороса», архитектор перестройки академик А. Яковлев двадцать лет назад, вокруг этого пакта, как пытались приписать факту его подписания начальную дату в попустительстве Гитлеру, в развязывании войны? Снова, как по команде, этот миф вытащен на свет. Не случайно. Уж очень хочется скрыть, запрятать, забыть Мюнхенский сговор 1938 года, когда Англия и Франция сдали Чехословакию Гитлеру и, сдавая Чехословакию, толкали его на восток, на Советскую Россию. Тут уж и жертва Второй Мировой войны Польша, где громче всех кричали о сговоре Молотова-Рибентропа, забыла, что сговор Гитлера Чемберлена в Мюнхене в 1938 году она быстренько признала в то время, и более того, отхватила кусочек Чехословакии после этого (Тешинскую Силезию). В 1938 году секретные соглашения и пакты с Германией подписали не только Англия и Франция, но и страны Прибалтики такие пакты подписали. Никто себя не обвинял в попустительстве и сговоре. Двойной стандарт налицо, что и характерно для западной идеологии, пропаганды и науки. Если бы Советский Союз руководствовался фразеологией западных держав, доверился им и не разгадал их замысла, то уже тогда, в 1939-40 году, он повел бы войну на два фронта. Ведь уже шла война с Японией на Халхин-Голе (там впервые проявился талант Жукова). Запад же подталкивал на войну с нами Гитлера. Было ясно, из всех развед- и дипломатических данных, что Гитлер в сентябре 1939 нападет на Польшу и тогда гитлеровские войска окажутся у Минска и Житомира, у Пскова и Ленинграда. Заключенный Пакт и договор переиграли дипломатию и коварство Запада, они имели большое значение для безопасности Советского Союза.

Думаю, что нужно решительно выступить против фальсификаций истории, добиться, чтобы правильная интерпретация довоенных и военных лет вошла в учебники школ и вузов.

Мы хотели бы сегодня еще раз подчеркнуть великую миссию нашей литературы, русской литературы, литературы всех народов России в Великой Победе, способствовавшей сплочению всех сил перед лицом злейшего врага, показавшей высочайшие образцы публицистики, прозы, поэзии, драматургии. Мы должны отдать должное нашим предшественникам, которые в годы войны в воинском стане воспевали подвиг и мужество воина и труд работников тыла, а в послевоенное время осознавали и художественно воплощали в своих произведениях драму и героизм войны, склоняли голову перед жертвами и славили героев. Именно «Высокое слово правды» была повестка пленума Союза писателей, которое помогло выстоять нашим воинам в окопах Сталинграда, предгорьях Кавказа, на Курской дуге, форсируя Днепр и Вислу, штурмом беря Кенигсберг, Будапешт и Берлин. Из глубины времени мы не можем не восхититься литературой Великой Отечественной войны и, как бы не иронизировали эстеты и сторонники постмодернизма об излишней привязке к реальной теме, событиям фактическим, о её подчинённости идеологии, она действительно была литературой воюющего народа, была одним из видов «боевого оружия». Надо добиться, чтобы литературу военной поры обязательно изучали в школе, если мы хотим, чтобы молодое поколение знало истину, знало героев, следовало им. Думаю, что за это надо бороться.

Литература об Отечественной — это великая литература, это золотые страницы нашей отечественной словесности. Ведь без этой свидетельницы времени нашей страны нашим людям навязывается статус безвольного, расслабленного человека, комплекс вины.

Назовем всего некоторые из произведений, которые невозможно не знать нашему человеку, без которых невозможно понять истоки нашей победы. «Они сражались за Родину», «Наука ненависти», «Судьба человека» М.А. Шолохова, «Василий Теркин» А. Твардовского, «Русские люди», «Дни и ночи» Симонова, «Русский характер» А. Толстого, «Фронт» А. Корнейчука, «Морская душа» Л. Соболева, «Непокоренные» Бориса Горбатова, публицистика И. Эренбурга и Н. Грибачёва и послевоенные «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Горячий снег» Ю. Бондарева, «Мой Сталинград» М. Алексеева, «Пастух и Пастушка» В. Астафьева, «Полководец», «Генералиссимус», « Жуков» В. Карпова.

Снова, как в любой другой период, необходимо было поставить историю в пример тогдашним тяжелым временам, впрочем, как и нынешним. Появились и переиздавались произведения об Александре Невском, Суворове, Кутузове, Дмитрии Донском, Ушакове, Нахимове. Алексей Толстой развернул историческую панораму «Петр I », о преодолении трудностей, отсталости, низкопоклонства в тяжелые времена начала XVIII века, Симонов написал о Ледовом побоище 1242 года, запомнившимся поражением тевтонских псов-рыцарей и др.

Нельзя знать историю войны и победы, не зная песен того времени. На второй день Отечественной встала в строй песня-знак, песня-оберег «Священная война» Василия Лебедева-Кумача, а затем «Песня смелых» («Смелого пуля боится») и «В землянке» А. Суркова, «Жди меня» К. Симонова, «Песня о Днепре» Долматовского, «Шумел сурово Брянский лес» А. Софронова, «Соловьи», «На солнечной поляночке» Фатьянова. Не забудем, что в 1943 году С. Михалков и Г. Эль-Регистан написали гимн Советского Союза. И потрясающий факт: в 1943(!) году Михаилу Исаковскому, автору всенародной «Катюши», песен «На позицию девушка...», «Лучше нету того свету» и др. была присуждена Государственная Сталинская премия. Думаю, нашему собранию следует рекомендовать, чтобы в школах, клубах, воинских частях молодые люди разучивали и исполняли песни Великой Отечественной войны.

Подводя краткий итог можно закончив эту часть словами Алексея Толстого, который в 1942 году сказал: «Воюющий народ, находя в себе больше и больше нравственных сил, в кровавой и беспощадной борьбе, где только победа или смерть, все настоятельнее требует от литературы больших слов. И советская литература в дни войны становится истинно народным искусством, голосом героической души народа» (А. Толстой. т. 10. с. 553.). Нельзя, чтобы молодёжь наша была оторвана от этого исторического духовного ресурса.

65 годовщина Великой Победы даёт нам полное право и повод утвердить патриотизм, сказать правду о войне, о её героях. Удивительно, но чем дальше мы удаляемся от мая 1945 года, тем больше у нашей победы оппонентов и врагов.

Те, кто с благодарностью говорили тогда и ещё десятки лет назад о решающем вкладе Советского Союза, советского русского и других народов нашей страны в победу стали вначале умалчивать, а потом и отрицать это. Они забыли, что 600 тысяч наших воинов полегли на территории Польши, сотни тысяч — на полях сражений на Украине, в Белоруссии, в Прибалтике, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Германии.

Стали ли известны вопиющие факты, отрицающие этот вклад? да нет. Отменён ли Нюрнбергский приговор? Нет, его пока что не отрицают. На Украине, где я в октябре месяце участвовал в г. Николаеве в южноукраинской встрече по защите русского языка, в местной газете «Ридне Прибужье» была напечатана статья «Дети полицаев», которая прогремела по всей республике. Автор-редактор этой газеты Н.Г. Машкин убедительно показал, как отсидевшиеся в схронах, подпольях, тихих чиновних местах дети (он имел в виду, отнюдь, не только физических потомков, а скорее духовных продолжателей) полицаев, предателей страны и народа, истекающего тогда кровью, ныне всё-таки решили продолжать дело предательства, совершив расправу над победителями, над победой, над её результатами. Они сомкнулись с теми либеральными критиками советского строя, кто подыграл западным фальсификаторам, историческим ненавистникам России. И этот зловещий, махровый антисоветизм привёл к распаду страны победителя, к той исторической драме, о которой сказал Владимир Путин. Этот антиисторизм, антисоветизм привели к тому, что

·                            эсесовцы шествуют по улицам Риги,

·                            убирается памятник советского солдата в Таллинне,

·                            Бандера становится героем Украины,

·                            Власов выдаётся за борца с коммунизмом, за пламенного предшественника Беловежской тройки.

Отсюда война не Отечественная, не Священная, а как это продекларировано в организации ОБСЕ, куда мы так трепетно рвёмся. Была «война двух хищников», война Германии и России (обратите внимание, не СССР), это была схватка Гитлера и Сталина. Ну и отсюда нужно громить, как они говорят, «Победоманию» в нынешней России.

В замечательной книге Гр. Шумейко «Вторая мировая война. Перезагрузка» показано, как фактически вся Европа: Финляндия, Венгрия, Италия, Румыния, а рядом — Чехия, Франция, Голландия, Словакия, Австрия, Испания (кроме Югославии) воевала против нас. Советую прочитать эту книгу, где на фактах показано, сколько чешских танков из Пльзеня утюжили наши земли во все годы войны, где сказано, что французских головорезов-фашистов на советских фронтах было больше, чем всех участников французского сопротивления, как Швеция гнала железную руду в Германию. И Европа нынче отыгрывается, пытаясь замять свои грехи и переложить своё капитулянтство и потворство фашизму на нас.

На заре перестройки один из её духовных лидеров сказал: «Пока не перемрут фронтовики, мы не сможем сломать этот советский дух Победы». Сейчас им кажется, что фронтовики «ушли». А ОБСЕ в своей заносчивости и гордыне уравнивают Гитлера и Сталина. А за этим последовала под этим же названиям кампания у нас в стране. Ну нельзя же всерьёз принимать аргумент о том, что десять фотоплакатов в Москве с фотографиями периода Великой Отечественной и образом Верховного Главнокомандующего раскалывают общество. Лукавый и провокационный аргумент, который показывает, что именно его творцы раскалывают общество, уводят от реальных проблем сегодняшнего дня. Именно они предлагают выкинуть из нашего знания и памяти книги, газеты, листовки, плакаты времён Великой Отечественной войны. Там ведь было всё, и это была наша история. Стыдно и горько было смотреть, как молодые люди, вряд ли пережившие Гулаг, судебные преследования в передаче «Пусть говорят» не проявили никакого уважения к сединам фронтовиков, к их наградам, укоряли ветеранов за то, что не с теми лозунгами они шли в атаку, не под тем командованием воевали. Кто раскалывает наше общество? Кто топчет души фронтовиков? Я отнюдь не являюсь апологетом Сталина, в моей семье отец жены, простой рабочий, был репрессирован в 1937 году и сгинул в Гулаге, а отец был приговорён к расстрелу в 1941-м году в Сибири за то, что не сдал семенной фонд, Его оставили на поруки, чтобы он и его товарищи за месяц воссоздали тыловой аэродром. Аэродром был построен. А в следующем году у отца был самый высокий урожай в Сибири, ибо он оставил этот семенной фонд. И он получил орден Трудового Красного Знамени. Война есть война.

Но ведь полный исторический идиотизм говорить, что войну выиграли вопреки Верховному Главнокомандующему. Несмотря на всю идеологизацию, всё-таки надо пытаться исторически объективно оценивать роль. Кесарю — кесарево. Богу — богово. Вот, например, Франция, год которой ныне идёт, и мы учимся друг у друга. Вся Европа считала Наполеона Бонапарта в начале XIX века узурпатором, тираном, убийцей, а сама Франция потеряла за годы правления сотни тысяч своих граждан в захватнических войнах, в том числе в России, и французская нация уменьшилась на 15 сантиметров в росте, ибо её лучшие, крепкие, высокие соотечественники погибли в боях за захват чужих стран. Так вот эта цивилизованная Франция имеет усыпальницу-гробницу своего императора. Она воспринимает его как личность историческую, занимающую своё место, тысячи книг выпущено о его персоне. А ведь далеко не все во Франции были бонапартистами.

Может и тем, кто затевает свалки в нашем обществе, не следует раскалывать общество. Вот я не раз встречался, в том числе, и по вопросу Верховного. Все прославленные писатели, Герои Советского Союза Владимир Карпов, Михаил Борисов, известные всей стране Юрий Бондарев, Михаил Годенко, Семён Борзунов, Семён Шуртаков, Михаил Лобанов могли бы высказать своё мнение. А на телевидении показывают только тех, кто поддерживает организованную провокационную кампанию. Ведь это и есть фальсификация. Я, как и тысячи людей, с Героями России и войны Владимиром Карповым, Михаилом Борисовым, Юрием Бондаревым, Семёном Шуртаковым, Михаилом Годенко.

Михаил Годенко — автор великой книги «Минное поле» сказал ещё вчера: «Нет, мы — моряки, когда шли в атаку, не кричали «За Сталина!» Но скажи нам тогда, что Верховный трус и предатель, мы бы посчитали, что это гебельсовская пропаганда и застрелили бы того, кто это говорил».

И ещё, мы почти не говорим о гражданских потерях — жертвах войны, о великих жертвах нашего народа, принесённых для Победы. Из-за ложной толерантности мы не говорим о своих жертвах, и это притупляет нашу боль, хотя снимает вину тех, кто с мечом пришёл в нашу страну.

Вполне по-человечески мы сочувствуем

·                            погибшим при бомбардировке Дрездена,

·                            сожжённым в Хиросиме после атомного взрыва,

·                            исчезнувшим из жизни в Холокосте.

И это правильно, ибо русский человек, как говорил Достоевский, — всечеловек, ему доступны страдания всего человечества. Но почему мы в стране стали забывать о жертвах войны, не вспоминаем соотечественников, уничтоженных этой войной? Не от комплекса ли, который нам прививают в отношениях с Европой и Западом. Немецко-фашистские захватчики разрушили или сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень (!), было уничтожено 6 миллионов зданий. Лишились крова около 25 миллионов человек. Были уничтожены и разрушены 31850 промышленных предприятий. Почти 17 миллионов наших граждан погибли от бомбардировок городов и сёл, на дорогах эвакуации, мирные люди были уничтожены в концлагерях, в немецком плену, погибли от рабского труда на территории Германии.

Гитлер был зловещий русофоб, он и его клика приговорили славян к уничтожению. Он патологически ненавидел Россию и русских. «Кто может оспаривать моё право уничтожать людей низшей расы, которые размножаются как насекомые… Надо взять у России всё, что нам нужно». Эти слова Гитлера взяты на вооружение всеми сегодняшними, антирусскими течениями, каким бы цивилизаторскими, общечеловеческими, геополитическими словами они не прикрывались.

Мы создали при Союзе писателей России и Всемирном Русском Народном Соборе Совет по возрождению российской деревни. Один из разделов его деятельности — память о погибших деревнях и в годы войны. Белорусская Хатынь — всем нам напоминание о жертвах, в России такого — нет, а между тем, в одной Смоленской области уничтожены войной и оккупантами сотни сёл, свыше 530 тысяч жителей уничтожены или исчезли из этих деревень. Это ведь (19!) Бухенвальдов. Мы помним Бухенвальд, но кто вспомнит русские Ивановки, Николаевки, Петровки, погибшие от рук врага. Когда я это сказал на Парламентском форуме в Костроме, мне пришла записка из зала, зам. губернатора Брянщины написал, что 25 октября в сожжённой деревне Хацынь открывается мемориал в память о её жителях. Спасибо брянцам, слава Богу, «Брянский лес» снова зашумел.

Может наше беспамятство, апатия и приводят к тому, что к нам предъявляют претензии, счёт Латвия, Польша, Западная Украина, а Западная Европа высокомерно, а может намеренно, прикрывая свою вину, забывает о решающей роли Советского Союза, России в победе над фашистской Германией. Надо, чтобы лозунг: «Никто не забыт и ничто не забыто» был бы в полной мере отнесён и к жертвам среди мирных жителей. Это наш долг.

Итак, «Вера. Культура. Патриотизм. Память» — наши духовные оси, держащие здание России.

* Выступление на Парламентском форуме «Историко-культурное наследие России» в Костроме 27 марта 2010 г.

Валерий Ганичев, председатель Союза писателей России
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!