Блистательные польские кинофильмы ("Канал", "Потом наступит тишина", "Пепел и алмаз") создают иллюзию в том, что в Польше было мощное всенародное партизанское сопротивление фашизму. Но это, к сожалению, не выдержавший испытания временем миф, о котором историк В. Кожинов писал так: "По сведениям, собранным Б. Урланисом, в ходе югославского сопротивления погибли около 300 тысяч человек (из примерно 16 миллионов населения страны) албанского — почти 29 тысяч (из всего лишь 1 миллиона населения), а польского — 33 тысячи (из 35 миллионов). Таким образом, доля населения, погибшего в реальной борьбе с германской властью в Польше, в 20 раз меньше, чем в Югославии, и почти в 30 раз меньше, чем в Албании! <...> (речь идёт о павших с оружием в руках).
Но ведь, кроме как в Польше, воевали поляки — и в Италии, в английских частях, и в составе наших войск, и в 1939 году во время немецкого блицкрига. Да, воевали. Но общая цифра погибших за родину в 1939-1945 годах польских военнослужащих — 123 тысячи человек, 0,3% от всего населения. Советские прямые потери — около 9 млн. человек. Это 5% населения страны. Чисто германские потери — 5 млн. военнослужащих — около 7% населения. В таких роковых и страстных войнах, какой была Вторая Мировая тремя десятыми процента — такой малой кровью — родину не спасёшь и независимость не завоюешь. Никакие гениальные фильмы не помогут. Может быть, узнав это, наши молодые люди, посещающие Польшу, будут ценить не только "героизм поляков и любовь к своей стране, упорство польского народа", но и "героизм" и "любовь к своей стране" и "упорство" народа советского, а в первую очередь народа русского? Может быть, и поймут, почему Сталин произнёс после победы свой знаменитый тост за русский народ.
Да, Польша кроме павших в борьбе потеряла во время II Мировой войны около 6-ти миллионов своих мирных граждан. Но случайно ли то, что более половины из них были польскими евреями? Случайно ли то, что когда 19 апреля 1943 года началось восстание евреев в варшавском гетто — ни Лондонское правительство, ни Армия Крайова пальцем не пошевельнули, чтобы хоть как-то помочь своим обречённым на смерть согражданам? Случайно ли то, что когда 23 июня 1941 года немцы перешли нашу границу в Западной Белоруссии, то местное польское население не пошло в партизаны и не подумало сопротивляться оккупантам, но тут же устроило несколько еврейских погромов своим соседям в близлежащих местечках, а 10 июля в городке Едвабне, куда сбежались все уцелевшие местные евреи в количестве двух тысяч, умертвило их жесточайшим образом вплоть до сожжения полутора тысяч несчастных беженцев в деревенском овине?
Случайно ли, что по свидетельству Ержи Эйнхорна, председателя нобелевского комитета по медицине, выдающегося шведского врача, освобождённого советскими солдатами из Ченстоховского гетто, польских евреев за небольшое вознаграждение охотно выдавали немцам сами поляки: "за пределами гетто полно профессиональных доносчиков-поляков, специализирующихся на распознавании евреев <...> охотой на евреев занимаются и мальчишки. Они бегут за одинокими евреями и кричат "Jude, Jude", чтобы немцы поняли". За каждого обнаруженного вне гетто еврея польский доносчик получал 2 кг сахара. Недаром еврейский историк М. Даймонт, размышляя о том, почему немцы создали основные лагеря для уничтожения евреев не в Западной Европе, а именно в Польше, писал:
"Иначе обстояло дело в восточной Европе. Самым постыдным было поведение поляков. Они безропотно выдали немцам 2 млн. 800 тыс. евреев из 3 миллионов 300 тысяч, проживающих в стране".
Обо всём этом нашим молодым россиянам никакой польский гид, конечно, ничего не расскажет.
Нынешние российские молодые люди удивляются на страницах журнала "Наш взгляд": "Нежелание приглашать польских солдат на парад победы ни в Лондон, ни в Москву, которые проходили в 1995 году, говорит о том, как мировые державы относились к Польше".
Может быть, познакомившись с цифрами и фактами, приведёнными выше, наши доверчивые тинейджеры поймут, почему две Союзные державы — США и Великобритания никогда не зачисляли Польшу в число стран-победительниц. Однако Войско Польское, сражавшееся в составе советских войск, было единственной иностранной армией, которая удостоилась чести пройти по Красной площади на Парадах Победы в 1945 и 1985 годах.
Конечно, в российские молодые головы со страниц журнала "Наш взгляд" усиленно внедряется и официальная шляхетская версия катынской драмы, кстати, претерпевшая за последние годы существенные изменения.
Сначала катынские жертвы в польских СМИ назывались просто офицерами, что соответствовало действительности. Но потом польские журналисты поняли, что "просто офицеры" — звучит с недостаточной пропагандистской силой, и в СМИ появилась формулировка: "интеллигенты, которые в сентябре 1939 г. надели старые мундиры, чтобы защищать Родину от нашествия гитлеровских войск, а попали в руки Сталина".
Но этого показалось мало идеологам Катынского мифа и они выработали новый блистательный штамп, выбивающий слезу ненависти: "Были расстреляны люди, составляющие костяк польского государства: офицеры и чиновники, адвокаты и врачи, учителя и поэты. Это была хладнокровная попытка уничтожить элиту общества". В последнюю по времени версию добавлены также слова "священники" и "знаменитые артисты".
Однако польские историки, говоря о "цвете польского общества, расстрелянного в Катыни", ни разу не назвали нигде по имени в числе расстрелянных ни одного выдающегося "поэта", известного "врача", "знаменитого артиста", талантливого учёного. Потому что их там не было. Там были так называемые "осадники" — солдаты и офицеры, получившие в награду за победу в 1920 году над Советской Россией земли Восточных Кресов (Западную Украину и Белоруссию) для их колонизации и ополячивания населения при помощи польских судов, прокуратуры, жандармерии, военных гарнизонов, лагерной системы и т. д. В одном белорусском концлагере в Картуз-Берёзе в 30-е годы польские колонизаторы замучили и уничтожили около 10 тысяч белорусов и евреев, сопротивлявшихся режиму Пилсудского.
Не потому ли 22 и 23 сентября 1939 г., когда Красная Армия перешла польско-советскую границу, местное население белорусского местечка Скидаля расправилось с бывшими легионерами-осадниками? Были застрелены, растерзаны и забиты в результате этой самосудной расправы 42 человека. Значит, было за что, если кроткие белорусы не выдержали. Словом совершилось то, о чём пророчествовал комиссар Яков Подольский: "ужасное отмщение готовит себе шовинистическая буржуазная Польша".
В 2005 г. в Минске вышла книга белорусского историка Л. Криштаповича, в которой он пишет в жертвах Катыни: "Но это ведь были не просто военнопленные, а оккупанты, ибо объективно Западная Белоруссия была не польской, а оккупированной Польшей землёй. И расстреляны были не польские офицеры, а оккупанты, представлявшие карательные репрессивные органы Польши на оккупированной белорусской земле".
А если посмотреть на Катынскую трагедию не только с украинской, русской и белорусской точки зрения, но и с еврейской, то глубже всех, может быть, об этом поразмыслил польский историк Кшиштоф Теплиц в газете "Пшогленд" от 27.11.2002 г.: "Сегодня о польских полицейских говорят, что многие из них были злодейски убиты в Катыни и Медном, но не говорят, что те, кто туда не попал, помогали гитлеровцам в "окончательном решении еврейского вопроса". Что же касается польских войсковых офицеров, то в СССР в годы Второй мировой войны они активно участвовали в строительстве польской армии генерала Андерса и народного Войска Польского, и внесли свою лепту в дело освобождения европейских народов от фашизма.
Достаточно вспомнить, что армия Андерса, покинувшая СССР в 1942 г., насчитывала 76110 военнослужащих, а вместе с семьями их было 147320 человек. А в Армии Войска Польского, сражавшегося в составе советских частей под руководством 3. Берлинга, было аж около 400 тысяч солдат и офицеров, большую часть которых составляли поляки, пленённые и интернированные в 1939 г. Почему же они, выжившие в нашем плену и победившие фашизм, не могут считаться элитой польского народа?
Так что не верьте, молодые россияне, польским энтээсовцам и не повторяйте их пропагандистские штампы о том, что "сталинские опричники уничтожали поляков по национальному признаку". А то ведь в ваших молодых головушках и так уже произошли такие мировоззренческие сдвиги, что вам кажется будто демократическая Польша — это земля обетованная, а ваша родина, нынешняя Россия — страна варварская, и для жизни непригодная. Горько читать вот такие ваши поношения родной страны и родной истории:
"За границей мы наблюдали, что-то для себя отмечали полезное, приехали в Россию и поняли, что бесполезно <...> мы идём тоталитарным режимом к "власти народа"... Всем навязывается общественное мнение, и мы с удовольствием глотаем и радуемся... мы — марионетки";
"Прискорбно, что мы привыкли барахтаться в своём болоте и кричать, что оно лучшее";
"Выходом из сложившейся ситуации является осознанный и полный отказ от раболепного российского менталитета".
Вот как пишут и думают российские выпускники польской "школы менеджмента" после десятидневного пребывания в Польше! Привезли их в Освенцим — нет бы вспомнить им, что немцы во время оккупации отлавливали евреев в этот лагерь смерти по доносам поляков. Нет, мысль российской полонофилки работает в другом направлении: "Интересно, если привезти сюда молодых скинхедов, они изменят свои убеждения? Глупый вопрос, ответ самой понятен". Опять мелкий и гнусный выпад против своих сограждан. Нет бы вспомнить, что именно советские солдаты освободили Освенцим и спасли всех, кто ещё там остался в живых!
Обратим внимание на то, что страницы журнала "Наш взгляд" пестрят признаниями: "Я смог осознать себя", "Я много раз была в Европе", "Я верю в Школу за эту энергию", "Я усвоила"... Но невозможно определить ни одного из авторов этих признаний, поскольку ни под одним из них нет ни имени, ни фамилии, ни города, где проживают эти якобы реальные молодые люди. Изложение мыслей, как правило, идущее от первого лица, на самом деле нигде никем не подписано, то есть является голосом анонимных туристов, чьими индивидуальными и коллективными (но опять же безымянными!) фотографиями щедро разукрашены глянцевые страницы журналов.
И лишь на последней странице обложки содержится перечень фамилий под единой шапкой: "В программе Школы и в создании этой книги принимали участие россияне…" и далее 100 фамилий подряд.
В этом-то и заключается коварство издателей данного политического гламура, чтобы невозможно было определить, кто из них является автором того или иного русофобского текста. Но по одинаковому стилю всех "путевых впечатлений и размышлений", по стандартным слащавым восхвалениям польской жизни, по антироссийским, переходящим с одной страницы на другую, клише, по отпечатанным, как под копирку, откликам на польские мифы о Варшавском восстании, о Катыни, об Армии Крайовой, можно предположить, что все эти тексты созданы энтээсовскими профессиональными борзописцами. И чтобы не попасться на этом мошенничестве, они сделали их анонимными.
Но для чего вспоминать нам обо всех этих жестоких страницах нашей истории? Для чего омрачать сознание нового поколениями картинами давних наших взаимных распрей?
А вот для чего. У режима братьев Качинских есть план, который заключается в том, чтобы к 70-летнему юбилею катынской трагедии посадить по всей Польше — в городских парках, пришкольных садах, на набережных ровно столько дубовых саженцев, сколько было расстреляно в Катыни благородных офицеров, знаменитых поэтов, популярных актёров, известных адвокатов, талантливых учёных, красноречивых проповедников. Цифры расстрелянных разные — от 4-х тысяч до 25-и. И это тоже загадка Катыни.
Каждому саженцу дадут имя расстрелянного "элитного поляка", принадлежавшего к "цвету нации". Высаживать эти молодые дубки, поливать их, ухаживать за ними должны будут школьники. К этой всенародной акции будут привлечены и наши слушатели "Школы социального менеджмента и гражданских инициатив в Польше".
Дубовые саженцы требуют тщательного ухода, растут медленно, но зато дубы живут по несколько столетий. И наши молодые россияне должны знать, что эти посадки будут на многие века разделять наши народы, сея желуди ненависти и зла для грядущих поколений. Каждый из этих дубов будет как дерево смерти, — анчар из гениального стихотворения "полонофоба" Александра Пушкина: "и зелень мёртвую ветвей и корни ядом напоила"...
А энтээсовские гиды будут приводить к этим дубам российскую молодёжь с особым удовлетворением, потому что деятели НТС до сих пор воюют с нашей историей и с нашим Отечеством.
Станислав Куняев http://voskres.ru/articles/kuniaev.htm