День Победы прошел. Вакханалия продолжаетсяГусто унавожен за истекшие три десятилетия русский огород отходами общечеловеческой умственной деятельности, так густо, что на нем при любой погоде сами по себе уже растут ядовитые грибы-подрабинеки. Пачками появляются, издевательски покачивая широкополыми шляпками. В начале мая они просто лезут из каждой кучи, настоятельно требуя прополки. Уважаемая комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, вам работы подвалило.
В этом инфернальном вое, где солируют известные персонажи из клуба Венедиктова под торговой маркой «Эхо Москвы», свои рулады исправно выводят и особи калибром поменьше. В мае все идет в дело, даже Ксюша Собчак. В праздничный день 10 мая вечером выпустили ее в эфир радиостанции с незамысловатым тезисом: Сталина и победу разделить, и вообще нужно попрощаться со Сталиным в нашем обществе окончательно.
Блондинкам, конечно, закон логики не писан, они крайне редко задумываются над тем, что прилюдно говорят. Даже после того, как ляпнут, никогда не спросят сами себя: как можно в общественном сознании с чем-то окончательно попрощаться? Например, в обществе бытует мнение, что КсюшаСобчак-Дом-два – это не тема для приличной беседы. Как с этим окончательно общественно проститься?
«Меня очень расстраивает, что в этом году опять разрешили использовать портреты Сталина во время демонстраций», - пишет Собчак в блоге на сайте радиостанции. Кто разрешил? Где это разрешение? Каким числом датировано? Не важно, «разрешили». А если разрешили, то ведь и запретить можно?
«Нельзя, невозможно, немыслимо выходить на улицы российских городов, как невозможно выходить на улицы городов Германии с портретами Гитлера, - не смущаясь (не ее это стиль), продолжает кощунствовать Собчак. - И по поводу этого вопроса свободной дискуссии быть не может». А вот тут, правильно, надо запретить.
Удивительные они люди, эти демократы-либералы. Вроде за демократию, но всех хотят причесать под одну либеральную гребенку. Очень жесткую, между прочим. Всячески требуют соблюдения незыблемости принципа свободы слова. Но только для себя. Для других, уверены они, свобода слова и мнения – штука вредная. «Мне стыдно, что я живу в Москве XXI века. И в этом городе…нет ни одного большого музея жертв ГУЛАГа», - вот ведь какая беда, понимаешь. За скандальные видеоролики в Интернете с ее собственным участием барышне не стыдно. Есть только один повод для стыда – нет музея ГУЛАГа.
Дальше смысла нет цитировать, и в блоге, и устно в микрофон Собчак старательно излагает полный набор либеральных штампов. Достаточно один раз поучаствовать в дискуссии с либералом, чтобы выучить их раз и навсегда. Для чего выпустили эту неоднозначную барышню? Да так, до кучи, чтобы хор был помощнее. Именно это обстоятельство и вынудило цитировать достойную дочь ее папы – портрет участника либеральной массовки.
Впрочем, есть среди массовки и персонажи с претензией. Например, некий «практикующий философ» Корб, который решил пойти дальше, и аккурат 9 мая побороться с «государственным мифом «о великой победе». Для него, ясное дело, Верховный главнокомандующий уже пройденный этап, у него цель масштабнее.
«Никакой «победы советского народа» не было. Ведь нельзя же всерьез называть победителем народ, который за время войны понес самые значительные потери, и в результате войны не стал ни более свободным, ни более процветающим», - излагает Виктор Корб. А дальше – своеобразный приговор: «Реальными победителями, пожинателями плодов победы стали страны, утвердившие демократические институты как наиболее эффективные регуляторы экономической и политической свободы своих граждан. В этом смысле, по сути, к победителям можно отнести и народы Германии, Италии и Японии. Но не России». И такой промежуточный вывод: «Миф о «великой победе» естественным образом связан с государственно-патриотической идеологией».
Вот тут и остановимся, потому что приехали. Прошу заметить, у нас еще толком идеологии нет, все только какие-то наработки, мы все еще мечемся от комиссий по противодействию фальсификаций до признания истинными сфальсифицированных документов по Катыни, от «эффективного менеджера» (прости, Господи) до «людоеда-душегуба». У нас от либерала чаще услышишь слово «запретить», а державники все еще до хрипоты спорят, цвета какого флага наиболее полезны России. Идеология не оформлена, но зоркий Корб видит опасность оформления ее в патриотическом ключе. Для него это – опасность.
Можно себя успокаивать тем, что если либералы бьются в истерике, значит движемся в правильном направлении. Можно с удовольствием вспоминать про лающую собаку и караван, который идет. Главное, не упустить тот момент, когда собак будет много. Когда их становится много, они организовывают стаю и уже не лают, а рвут в куски. Не стоит обольщаться их либеральными ценностями. Они для их внутреннего употребления. Остальные рылом не вышли.
Николай Телепнев http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=41&newsid=11630