Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 13:27:04  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Диакон Владимир Василик: «Имени Почетного гражданина этот человек недостоин»  (Прочитано 2224 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Мая 2010, 20:19:27 »

Диакон Владимир Василик: «Имени Почетного гражданина этот человек недостоин»

Известный ученый считает, что деятельность покойного Анатолия Собчака подобного признания не заслуживает


26 мая сего года на внеочередном заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга путем тайного голосования депутаты большинством голосов избрали Почетным гражданином Санкт-Петербурга первого мэра Санкт-Петербурга (1991-1996) Анатолия Собчака (посмертно). Конечно, решения власти надобно уважать, но при этом всякий гражданин вправе с ними не соглашаться, особенно если они противоречат его совести и нравственным убеждениям. По моему глубокому убеждению (которое, я подозреваю, разделили бы со мной большинство наших граждан), деятельность покойного Анатолия Собчака подобного почетного признания не заслуживает. Почему?

Во-первых, политическая деятельность данного гражданина была тесно связана с таким глобальным проектом, как развал Советского Союза. Факт его непосредственного участия в этом проекте и крайне деструктивная деятельность говорит о том, что имени Почетного гражданина этот человек недостоин.

Во-вторых, деятельность Собчака на посту мэра Санкт-Петербурга никак не может быть признана удовлетворительной. За время его правления городское хозяйств пришло в упадок, для города практически ничего не делалось, бюджетные средства разворовывались, многие предприятия переживали кризис, по оборонной промышленности города был нанесен тяжелый удар. Одна из тяжелых и позорных страниц истории города тех лет – гибель Балтийского морского пароходства, которое было в буквальном смысле разгромлено и разворовано, а его директор попал на скамью подсудимых. В результате мы лишились почти всего Балтийского флота. Заводы и фабрики города были приватизированы буквально за бесценок воровским недостойным образом (как, к примеру, Ижорский металлургический завод).

В-третьих, если рассмотреть религиозную политику покойного Собчака, она также вызывает вопросы и нарекания. С одной стороны, много церквей было передано в пользование (не в собственность) Русской Православной Церкви. Однако при этом государственное финансирование их было минимальным, а по большей части просто отсутствовало. Да, при нем была передана Александро-Невская лавра, но в каком состоянии? Наконец, самое главное: благодаря деятельности Анатолия Собчака город Санкт-Петербург стал столицей сект. Мэр в открытую потворствовал сектантам в нашем городе. Практически беспрепятственно, без какой-либо проверки, регистрировались ужасные деструктивные секты, город заполонили члены т.н. «Белого братства», по Невскому проспекту в открытую шествовали со своими парадами кришнаиты. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн неоднократно обращался с требованием положить известные законные пределы деятельности сектантов. Все его просьбы разбивались о глухую стену равнодушия и корысти. Показательно, что, когда владыке Иоанну стало плохо на одном из приемов, организованном мэром, ему даже толком не могли оказать медицинскую помощь, до такой степени оказалось разваленным городское хозяйство. Не буду сейчас заниматься конспирологией и исследовать более глубокие детали и смыслы, связанные с кончиной блаженной памяти митрополита Иоанна.

То поражение, которое потерпел Анатолий Собчак на выборах в 1996 году, было закономерным. Народ его, по сути дела, отторг и выбрал Владимира Анатольевича Яковлева, при котором в городе было сделано очень много доброго, и за которого призывал голосовать в свое время почивший протоиерей Василий Ермаков.

Кончина Собчака в 2000 году овеяна столь позорными и постыдными слухами, что не считаю возможным их комментировать и являть читателям. Могу сказать только одно: «непостыдной» эту кончину назвать нельзя.

Опять-таки, деяния покойного увековечиваются в его потомках. В этом смысле Ксюша Собчак – это не только символ олигархической развращенной России, но это и логичное, закономерное продолжение деяний ее отца. Как говорится, «яблоко от яблони недалеко падает, да далеко катится».

В свете этого мне не совсем понятно полуофициальное полуприглашение Ксении Собчак на Всемирный Русский Народный Собор. По своему духу и своим деяниям Ксения Собчак русским человеком никоим образом не является и русский народ никак не представляет. Если мы не хотим превратить Собор в «фабрику звезд», или, извините за выражение, в порно-шоу, подобным приглашениям места быть не должно. Существуют тысячи куда более достойных людей, достойных приглашения на Собор. И, безусловно, титул Почетного гражданина города должен присваиваться лицам, чьи деяния для большинства граждан несомненны. Людям достойным, заслуженным, подвижникам, чья деятельность была созидательной, направленной на благо русского народа и российской державы.

У нас появилась  мода героизировать деятелей перестроечной эпохи. Поставили памятник Сахарову, учредили почетные стипендии в честь Егора Гайдара, теперь почитают Собчака. Мне эта тенденция представляется неконструктивной. Народ уже отторгает от себя культ новоявленных самозваных героев и не примет их никогда.

Диакон Владимир Василик, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!