Подберёзовики рвутся к реваншуСовременное общество называют информационным, и в этом нет преувеличения. Именно в информационном пространстве страны формируются все важнейшие политические, социальные и даже экономические тенденции. И «четвертая власть» не только действительно становится властью, но и выдвигается на первый план.
Учитывая все эти обстоятельства, неизбежен вывод, что охрана информационного пространства страны становиться задачей не менее приоритетной, чем охрана государственной границы. И это тоже не метафора.
Едва ли кто будет спорить с тем, что деструктивные процессы 80-90-х годов минувшего столетия, приведшие к гибели СССР, были бы возможны без абсолютного господства в информационном пространстве страны сил ей враждебных. Любые робкие попытки хоть как-то изменить ситуацию вызывали немедленные вопли о нарушении свободы слова. Хотя само это понятие было в этом контексте столь же актуально для того времени (да и для нашего тоже) как вопрос о свободе полетов над полем Курской битвы.
Более того, совершенно очевидно, что определенные позитивные сдвиги в жизни страны и прекращение ее распада стали возможны только после ликвидации медиаимперий Гусинского и Березовского, день и ночь работающих, не покладая рук, на уничтожение теперь уже России.
Эти сорняки были удалены, но вот семена их остались. И дали всходы, из которых в случае продолжения непонятного благодушия властей вырастут новые страшные монстры.
За примерами далеко не надо ходить. Возьмем хотя бы такого известного «птенца гнезда Березовского», как Дамиана Кудрястьева, или Демьяна Кудрявцева – генерального директора издательского дома «Коммерсант», человека с двойным киргизо-израильским гражданством и обширными связями в высших российских кругах.
Данный господин еще в недоброй памяти 90-х годах заметно выделялся из толпы «подберезовиков». Еще бы – он консультировал самого Березовского по вопросам СМИ, пропаганды и контрпропаганды. То есть, по самым ключевым направлениям деятельности одного из самых заклятых врагов нашей страны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2001 году Кудрявцеву было отказано во въезде в страну, а многократная виза была аннулирована без объяснений.
Удивительно другое – в 2006 году он сумел таки опять попасть в Россию и занять одну из ключевых позиций на российском медиарынке. И это притом, что эти пять лет весьма обогатили послужной список этого господина. После своего выдворения Кудрявцев поначалу подался в Лондон, где продолжал работу на своего хозяина.
Затем он сыграл одну из ключевых ролей в организации цветных революций на Украине и в Грузии, в частности, он выступил координатором деятельности радикального грузинского движения «Кмара». Побывал он в Узбекистане и в Киргизии, причем его визиты в Узбекистан и Киргизию до странного точно совпали с периодами нестабильности и обострения внутриполитической обстановки в этих регионах.
Но не только революциями был занят Кудрявцев на постсоветском пространстве. Он еще прилагал все необходимые усилия для утверждения и защиты их завоеваний. Именно так можно охарактеризовать его работу, после которой ряд наиболее перспективных в ближнем зарубежье медиаструктур, которые позже вошли в состав «News Corporation» - глобальной империи Руперта Мэрдока, которого Форбс в 1995 году назвал «предположительно самым влиятельным человеком на планете», в чьих руках находятся американский «New York Post», английские «The Sun» и «The Times» и бесчисленное множество других влиятельных СМИ, формирующих глобальное медиапространство.
Сегодня, как мы знаем, Кудрявцев работает Генеральным директором «Коммерсанта». Фактический хозяин издательского дома Алишер Усманов считает, что Кудрявцев – эффективный менеджер, и основания для этого у него как будто есть – мощный российский холдинг под его началом, уже вобрал в себя несколько новых журналов и в ближайшее время, возможно, подомнет несколько крупных радиостанций. Исходя из предыдущей деятельности этого менеджера, аналитики предсказывают, что в самое ближайшее время Издательский дом «Коммерсант» со всеми своими сателлитами неожиданно войдет в состав «News Corporation». Возможно, такой расклад вполне устроит господина Усманова, но насколько он отвечает интересам России? Вопрос, как говориться, риторический.
Таким образом, мы в самое ближайшее время можем столкнуться с возрожденным антироссийским "медиамонстром", еще более опасным и неуязвимым, чем холдинги Березовского и Гусинского. И во избежание такого развития событий необходимо, по крайней мере, вывести из игры одну ключевую фигуру.
И ситуация для этого складывается более чем благоприятная. Дело в том, что в начале декабря у киргизо-израильского гастарбайтера Кудрявцева закончилась рабочая виза, разрешение на работу и регистрация в городе Москве.
Предпринятые ранее им попытки получить российское гражданство (когда он собирался стать членом Общественной Палаты Совета Федерации РФ) успехом не увенчались. В связи с некими «негативными данными», которые ФМС не стал раскрывать, в гражданстве Кудрявцеву отказали. Но тот факт, что, несмотря на истечение срока действия визы и остальных документов он продолжает пребывать на территории страны и на своем посту, говорит о многом. В том числе о том, что, благодаря своим связям, Кудрявцеву удается пока что блокировать свою депортацию. И в этой связи напрашивается еще один риторический вопрос: куда смотрят те структуры, которые призваны обеспечивать безопасность нашей страны? Не легче ли удалить один «подберезовик», чем потом бороться с грибницей?
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=53&newsid=10678