Владыка Михаил: Есть уверенность, что мы залечим не только раны от разделения, но и шрамы от негоЕпископ Женевский и Западно-Европейский о значении участия Первоиерарха РПЦЗ в заседании Священного Синода«Добавить что-то к тому, что сказал Святейший Патриарх Кирилл, практически нечего. Он очень точно выразил значение участия Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в заседании Священного Синода», - отметил в интервью «Русской народной линии» епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков), рассуждая о первом факте участия представителя РПЦЗ на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви.
Сегодня, как сообщает Патриархия.ru, в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви.
Впервые к участию в работе Св. Синода приглашен Первоиерах Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Это отметил Патриарх Кирилл, который особо приветствовал владыку Илариона. «Это первый случай, когда в заседании Священного Синода принимает участие высокий представитель Зарубежной Церкви, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Это свидетельствует о том, что процесс, заложенный подписанием Акта о каноническом общении, развивается и, Богу содействующу, будет развиваться и впредь».
Отвечая на вопрос, может ли это событие свидетельствовать о продолжающемся объединении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, владыка Михаил сказал: «Никогда никакого процесса объединения не было. У нас было провозглашено единство Русской Православной Церкви. Наша Церковь - это единый организм, который по известным причинам некогда был разъединен. Теперь же у нас нормальная церковная жизнь. Объединяются же разные вещи, а тут одна природа, одна Церковь».
«Когда к нам за рубеж приезжали люди из России, даже из Советской России, мы их крестили, они у нас причащались, мы их венчали. Русская Церковь по своей сути всегда была единой, только это единство нужно было публично провозгласить, потому что без этого невозможно было полноценно жить единой Церковью. Теперь единство восстановлено. В данном случае речь надо вести не об объединении, а о восстановлении полного евхаристического общения и единства Русской Православной Церкви, об этом так и записано в Акте о каноническом общении. Мы сослужим и общаемся с нашими собратьями, но живем каждый своей жизнью, при этом принадлежа одному организму», - пояснил епископ Михаил.
Отвечая на вопрос, удалось ли, по его мнению, залечить раны, нанесенные разделением Русской Православной Церкви, владыка Михаил сказал: «Раны от разделения - это человеческие раны, это скорби, нанесенные Церкви чужим элементом извне. Это гонения, истребление священнослужителей безбожной властью. В процессе сохранения своего тела за границей у Русской Церкви тоже были разные тяжелые моменты. Но все эти раны заживают, потому что сменяются поколения. И в этом плане нет церковной раны, есть только рана человеческая, которая сказывается у людей, ее получивших. У нас же есть единство церковного организма, оно как раз и будет со временем залечивать эти раны, и есть уверенность, что и остающиеся шрамы от этих ран со временем исчезнут».
http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/06/vladyka_mihail_est_uverennost_chto_my_zalechim_ne_tolko_rany_ot_razdeleniya_no_i_shramy_ot_nego/