Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 21:50:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Благословение на убийство  (Прочитано 3050 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Октября 2010, 04:54:46 »

Лидия  Соколова

Благословение на убийство

«А иже аще соблазнит единого малых сих верующих в Мя,
уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его,
и потонет в пучине морстей»
(Мф. 18, 6).
 

...Когда в начале 90-х от безденежья пришлось зарабатывать на раздаче газет у метро, священник сказал мне, что это надо прекратить, так как я распространяю духовную заразу, поскольку там есть греховная реклама.

Прошло немало лет, и точно такое же чувство я испытала и сейчас, когда подарила многим своим знакомым отрывной «Православный календарь Санкт-Петербургской епархии на 2010 год», вышедший по благословению Высокопреосвященного Владимира, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского.

О моем «подарке» с праведным возмущением сообщила моя знакомая, врач, прихожанка лаврского собора. Действительно, на листах с 16 по 20 марта опубликована статья протоиерея Георгия Митрофанова «Смерть по собственному желанию». Составителем этого календаря является некая Наталия Васильева, которая, как я понимаю, перепечатала интервью священника из епархиального журнала «Вода живая» за 2007 год, № 6. Но в журнале помимо статьи о.Г.Митрофанова приводятся высказывания и известных священнослужителей, а в календаре их нет.

В частности, в журнале приводится мнение против эвтаназии протоиерея Игоря Полякова, который высказался так: «Мне кажется, что это очень жестоко и несправедливо. Это лучше оставить на волю Божию, оставить на суд над душой этого человека Богу... ». Диакон Михаил Першин определил, что «легализация эвтаназии будет вредна почти для всех...» Протоиерей Игорь Филин высказался коротко: «Отношение однозначно отрицательное. Для православного человека здесь нечего обсуждать». А протоиерей Александр Степанов обращается к читателям с богословским объяснением этого явления: «Христианское миропонимание несовместимо с эвтаназией - в любом случае самоубийством и убийством....Родные обязаны разделить крест страданий близкого, спасительный не только для умирающего, но и для тех, кто рядом... А вот о.Г.Митрофанов таким священникам, которые призывают человека в результате болезни духовно возрастать, советует «пройти курс психоаналитика на предмет скрытого садомазохизма»...

В противовес этому: «Помимо духовных оснований, - продолжаем цитировать о. Александра Степанова,- Церковь должна активно выступать против и по чисто практическим соображениям...»

Н. Васильева в своем календаре опускает позицию этих священников, а поэтому высказывание о.Г.Митрофанова воспринимается как неопровержимый факт. В журнале, как мы видим, идет полемика, а в календаре частное богословское мнение Г. Митрофанова воспринимается как утверждение и чуть ли не мнение Церкви. Огромный тираж календаря (50 тыс.) делает эту публикацию отнюдь не безобидной. Многие верующие и маловерующие люди не читают журнал «Вода живая», а перелистывая популярный календарь, обязательно прочтут заметку с таким ярким названием как «Смерть по собственному желанию». И многие поверят авторитетной подписи под ней «протоиерей, профессор СПБДА». Разве подобная позиция издателя не разрушает основ нашей веры? Не является глубоким и грубым размыванием греха?

«Допустим, человек убеждается в том, что он неизлечимо болен и через несколько месяцев его ждет мучительная смерть, которая лишит его возможности уйти из жизни в покое и обременит близких материальными и моральными затратами на бессмысленное продление его жизни. И человек хочет проститься с этим миром, с близкими людьми в полном сознании и не переживать тяжелых физических мучений, превращающий его в страдающий кусок мяса», - пишет священник Г.Митрофанов. Ну, что тут скажешь? Даже врачи не позволяют себе подобных циничных выражений. И какая у нас гарантия, что дети не захотят усыпить своих родителей? Хорошо еще, если их решение не обернется против самих защитников эвтаназии.

Казалось бы, что с нравственной и юридической точки зрения обсуждать вопрос эвтаназии - пустая трата слов. Малейшая юридическая лазейка в сторону эвтаназии даст огромное количество преступлений: врачи получат возможность под это списывать свои ошибки, юристы - оформлять освободившиеся после эвтаназии квартиры, родственники... впрочем, стоит ли продолжать. Но не странно ли, что инициатором такой позиции является священник Русской Православной Церкви?..

В обществе, где беззащитному человеку просто не остается места, он может искать защиты только в Храме. И что же? Просто чудовищно, что особую роль в принятии решения о самоубийстве о.Г.Митрофанов отводит духовнику, который и будет помогать родным делать вывод о необходимости убийства...

Вот в книге «Нравственное богословия для мирян», изданное СПБ Духовной Академией в 1901 году на стр. 1039 мы читаем: «Иные из умирающих желают скорее умереть. Между ожиданием смерти и желанием ее есть разница. Если желает скорей отойти такой человек, который провел свою жизнь в светских наслаждениях, которые, наконец, изменили ему: то желание его, очевидно, бывает следствием сильной привязанности к миру. Нет, лучше этому человеку желать пожить хоть несколько дней, чтоб иметь возможность больше очиститься болезненными страданиями для будущего света. А если желает скорого разрешения от тела благочестивый христианин, если и этот говорит: «теперь уже я готов умереть», то ему следует сказать в ответ: «Господь еще не готов принять тебя; потерпи немного».

Простым людям трудно вникать как в закулисные интриги высших политических и церковных кругов, так и в богословские споры. Мы привыкли доверять печатному слову, а уж тем более слову священника. Но с помощью такого нового «богословия» доверчивый русский человек будет уничтожаться не только физически, но и добровольно лишать себя Царствия Небесного.

Обличительной, глубокой критике уже подверглись политические, богословские и исторические взгляды о.Г.Митрофанова в статьях аналитиков, в газетах, на радио и в интернете...

И что же? Все осталось на своих местах: он продолжает преподавать в СПб Духовной Академии и сеять свое частное богословие в умы будущих священников. В беседе со мной молодой священник, задумавшейся над этой проблемой, так и не смог решить: стоит ли продлевать мучения безнадежно болящего ребенка. Жалось перед страданиями безгрешного мальчика, которого он видел недавно в больнице, потрясет любое нормальное человеческое сердца. Но разве наше человеколюбие более Божьего?..

Все, кто терял дорогих людей, знает, какое горькое чувство вины настигает человека после смерти близкого... А что будет с душой человека, совершившего «благородное» убийство, да еще по благословению священника?.. Вопросы можно множить, но при любых обстоятельствах мы обязаны сознавать ту меру ответственности, которую несет печатное слово, а пока эвтаназия, слава Богу, не принята Церковью, мнение об этом, наверное, должно все-таки оставаться келейным.

Лидия Ивановна Соколова, секретарь Комиссии по канонизации СПб епархии

+ + +

                  Верующие врачи  об эвтаназии

Первый выпуск Православного Санкт-Петербургского отрывного календаря, изданного в 2010 году значительным тиражом в 50 тысяч экз. по благословению Высокопреосвященного Владимира, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, следует приветствовать как нужное и полезное явление. Календарь содержит немало важных духовных наставлений известных святителей прошлых веков и современных священнослужителей. Особенно ценно то, что календарь знакомит широкий круг православных людей с жизнеописаниями и подвигами недавно прославленных новомучеников. Однако удивляет и представляется неуместной публикацией на пяти листах календаря (16-20 марта) статья под названием «Смерть по собственному желанию». Статья посвящена проблемам эвтаназии, которая является сложной, спорной, не разрешенной до сих пор проблемой для широких кругов мирских людей, в том числе и для нас, проработавших много лет лечащими врачами. Особенно трудной проблема эвтаназии является для верующих людей, для которых смерть человека по собственному желанию или по решению его близких представляется противодействием воле Божией. Мы считаем публикацию на листах отрывного календаря существенной ошибкой автора-составителя Васильевой Н. Статья является перепечаткой высказывания прот. Г. Митрофанова на страницах журнала «Вода живая» (№ 6, 2007), где частное мнение священника сопровождается высказываниями авторитетных священников и, следовательно, имеет дискуссионных характер. Это частное мнение о.Г.Митрофанова не сопровождается никакими комментариями и воспринимается как мнение РПЦ, что может быть весьма искусительным для широкого круга православных людей разной степени воцерковленности. Некоторые положения статьи представляются нам спорными: указанная автором возможность возлагать в некоторых случаях на духовника ответственности за принятие решения о самоубийстве или убийстве близких людей, страдающих неизлечимой болезнью в качестве советчика или благословляющего такое решение священника. Непонятно, почему автор статьи приписывает пастырю, старающемуся утешить страдающего человека, чувство радости по поводу болезни ближнего? И при этом стремление самому избежать мучения! Ведь избежать тяжелой болезни не в воле человека, даже священника. Нам, врачам, приходится ежедневно наблюдать физические и моральные страдания больных людей. Наша профессиональная обязанность - максимально облегчать страдания больных и в медицине все время возрастает возможность осуществлять это. Однако в течение многих лет врачебной работы нам не приходилось даже среди своих неверующих коллег встречать тех, кто готов был бы взять на себя инициативу решения прерывать жизнь страдающего больного человека. Тем удивительнее читать слова священника, призывающего к подобной готовности. А ведь существуют и ошибки в диагностике. Наконец, верующие люди признают возможность чуда Божия и даже встречаются с ним! Как верующие врачи мы считаем, что облегчения страданий больных - наш неотъемлемый долг, решение же о прекращении жизни принадлежит не человеку, а Господу Богу.

Журавлева Н.Б., доцент, кандидат медицинских наук

Мыслицкая Г.В. доцент, кандидат медицинских наук

Богушевич А.Н. зав. кардиологическим отделением

Майорова И.В., врач-кардиолог

Шумилова М.А. врач-кардиолог


http://www.ruskline.ru/analitika/2010/04/17/blagoslovenie_na_ubijstvo/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 25 Октября 2010, 04:59:14 »

Галина  Руденкова

Не убий!

Православная вера и эвтаназия



Я очень люблю отрывные календари, особенно православные. Каждый из 365 листочков несет ценную информацию: жития святых, толкование и описание церковных праздников, правила поведения в храме, нравственные наставления и т.д. Православные календари были для меня своего рода энциклопедией православной веры.

Каково же было мое удивление, когда я в официальном православном отрывном календаре Санкт-Петербургской епархии в статьях за 16-19 марта 2010 г. прочла ошеломляющую статью прот. Георгия Митрофанова «Смерть по собственному желанию», где автор лукаво и тонко оправдывал такое явление как эвтаназия. Слово это - греческое по происхождению (euthanasia), буквально означает «хорошая или блаженная смерть». Но в переводе на простой человеческий язык оно обозначает умерщвление или убийство человека якобы для освобождения его от страданий.

По окончании медицинского института я, как и все врачи, давала клятву Гиппократа. В ее изначальном тексте содержатся следующие слова: «Я никогда не дам человеку яда, для того, чтобы он прекратил свою жизнь». В своих произведениях Гиппократ подчеркивает, что врач обязан сохранять человеческую жизнь до конца во всех ее проявлениях.

На наш взгляд, постановка вопроса о смерти по собственному желанию при помощи врача порочна в принципе, поскольку речь идет убийстве, а всякое убийство есть религиозный грех и уголовное преступление. И именно это оправдывает ученый протоиерей. Вот пример его лукавых речений: «Безусловно, самоубийство в классическом понимании, - когда человек лишает себя жизни, исходя из ощущения её безсмысленности, желая бросить вызов Богу, - это грех, - сказал протоиерей. - Но эвтаназия не предполагает таких ситуаций. Допустим, человек убеждается в том, что он неизлечимо болен и через несколько месяцев его ждёт мучительная смерть, которая лишит его возможности уйти из жизни в покое и обременит близких материальными и моральными затратами на безсмысленное продление его жизни. И человек хочет проститься с этим миром, с близкими людьми в полном сознании и не переживать тяжёлых физических мучений, превращающих его в страдающий кусок мяса. И вот когда он сам принимает решение об уходе из жизни, разрешив все свои юридические и моральные обязательства, обозначив свою последнюю волю, получив напутствие священника, - разве мы можем уподобить этот осознанный выбор самоубийству в классическом смысле слова?»

Остановимся на последней фразе. С точки зрения и нравственного и государственного закона здесь речь идет о коллективном преступлении, о групповом убийстве по соглашению (пусть и с согласия самого убиваемого). В него втянуты представитель закона, врач и священник. С точки зрения христианской нравственности церковного права последнее особенно страшно: для священника вдвойне важна заповедь «Не убий». Даже если священник убьет кого-то совершенно без злого умысла, например во время дорожно-транспортного происшествия, то согласно современной практики Русской Православной Церкви, он запрещается во служении, а по канонам вообще заслуживает снятия сана. А здесь он совершенно сознательно соучаствует в убийстве как соорганизатор - через совет и напутствие и толкает на грех убийства врача, а на грех самоубийства - больного. Более того, в этом случае мы присутствуем при поругании таинства исповеди, когда священник заранее отпускает больному грех самоубийства и профанации таинства Святого Причастия, коль скоро его преподает священник - сознательный убийца и организатор убийства (да еще и самоубийства в придачу), а принимает человек, заранее решившийся совершить страшный грех самоубийства.

Но возникает коварный вопрос: «Жизнь человека уже по сути дела кончилась, зачем же ему мучиться самому и мучить других?» На это можно ответить следующее:

1.     Во-первых, у человека может быть улучшение состояния, совместимое с нормальной жизнью.

2.     Во-вторых, на первый взгляд неперспективный больной может полностью выздороветь, и такие случаи бывали в моей практике. Часто исцеление наступало после причащения святых Христовых Таин. Вот лишь один случай, происшедший в начале 80-х годов и связанный с больным Д.Д.Непочатых. Он заболел раком легких. Его тайно причастил ныне покойный прот. Иоанн Варламов. На первой биопсии была явственно видны признаки раковой опухоли. Результаты второй были ошеломляющими: на месте первоначальной раковой опухоли находилась совершенно непонятная бурая масса, как будто раковые клетки попалил некий огонь. И таких случаев немало.

3.     В связи с трудностью проведения грани между перспективными и неперспективными больными неминуемо возникнет новая сфера преступности: убийство больных, временно оказавшихся в беспомощном положении, скажем - попавших в реанимацию или заболевших тяжелым заболеванием. При широком уровне коррупции в медицине не так уж и трудно будет подкупить врача и убедить его выставить безнадежный диагноз. Пользуясь им, легко будет убедить впавшего в депрессию больного в том, что дни его сочтены, и добиться согласия на подпись соответствующей бумаги, а затем позвать батюшку. И врача с блаженным укольчиком. Ну, а если больной под аппаратами - проблем еще меньше: можно изготовить соответственную бумагу о якобы заранее выраженном им намерении «блаженно» и по собственному желанию в случае безысходности завершить свою жизнь. Ну а круг заинтересованных лиц может быть очень и очень широк: это и наследники, которых испортил квартирный вопрос, и конкуренты по бизнесу, и сослуживцы, ждущие освобождения начальственного кресла и т.д. Можно себе представить, какая мясорубка начнется. Мало нам крови?

4.     «Ну, хорошо, - лукаво может продолжать профессор-протоиерей Г. Митрофанов. А если очевидно, что больной неисцелим и безнадежен? Если ему нанесены повреждения почти несовместимые с жизнью? Если он болен четвертой стадией рака? Если только чудо, подобное воскрешению дочери Иаира или Лазаря, может его спасти? Вправе ли мы грешные рассчитывать на подобные чудеса? Не гордыня ли это? Не лучше ли помочь теми средствами, которые есть в нашем распоряжении? И не нарушаем ли мы волю Божию, обрекшую человека на смерть, борясь за его выздоровление?

На это можно дать разные ответы. Самый простой - дубово-юридический. Надо всячески охранять жизнь неперспективных больных для того, чтобы жили перспективные. Дай только волю - так начнут убивать всех. Лихой косой только первый взмах сделать. Закон - он ведь как сосуд - одна маленькая дырочка и вытечет все. Создай прецедент и на его основе можно такое право выстроить, что Гитлер в гробу перевернется. Он, кстати, эвтаназию практиковал - для неизлечимых больных, для умственно неполноценных, а потом и для цыган и евреев. Более 700000 человек было убито только в Германии, пока не запротестовала Католическая Церковь, и убийства не были перенесены на Восток. На нашу землю. Мы что, через 65 лет после Великой Победы хотим в десятикратной мере повторить этот богомерзкий опыт? С соответствующим финалом?

Но мы, православные, знаем и более глубокие ответы. Христос нам обещал быть с нами говорит в Евангелии от Иоанна: «Верующий в Меня Мои дела сотворит и больше их сотворит». Соответственно, нам надо не отчаиваться, тем более - не прибегать к убийству и самоубийству, а верить. Как Иаир и его супруга, как Марфа и Мария. Скажите, совершилось бы чудо с расслабленным, если бы он не лежал 38 лет у купели Вифезда, а последовал бы рецепту язычников-римлян - умертвил бы себя голодом или попросил бы у кого-нибудь яду? Мог бы Спаситель исцелить слепорожденного, если бы тот пошел путем не терпения, а «блаженной смерти?» Странно видеть священника, который не верит в чудеса, а тем более - не молится о них. И наконец, откуда мы можем знать волю Божию и о том, что она обрекла человека на смерть? Разве богоустановленный смысл деятельности врача - не в том, чтобы охранять жизнь, а священника - вымаливать ее и направлять ее в правильное русло? Кто сказал, что врач должен быть палачом - а священник - либо советником, либо прислужником палача? Если бы кто и сказал это, то с точки зрения православной нравственности он был бы самым настоящим еретиком.

Хорошо, а если больной неисцелим? Если он безнадежно болен? Имеет ли он право сам (пусть и с чьей-то квалифицированной помощью) завершить свою жизнь? Священное Писание и Священное Предание твердо отвечают: «Нет». О. Георгий Митрофанов, наверное, не раз совершал отпевание и слышал, или читал следующие проникновенные слова «Животом господствуяй и смертию, во дворех святых упокой...» «Душами владычествуяй и телесами, в егоже руце дыхание наше, оскорбляемых утешение». Хочется спросить его: «А относится ли он к этим словам всерьез?»...

Вот что говорит Социальная концепция Русской Православной Церкви об эвтаназии и грехе самоубийства: «Один Господь является Владыкой жизни и смерти (1 Цар. 2. б). «В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти» (Иов. 12. 10). Поэтому Церковь, оставаясь верной соблюдению заповеди Божией «не убивай» (Исх. 20. 13), не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию).

 Просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение. Признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни. «Право на смерть» легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Алекс, прав. 14). Если самоубийца безсознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6. 2). Московский Патриархат, Основы социальной концепции РПЦ, 2000 г.

Правда, о. Георгий ее оспаривает и считает ее недостаточно гуманной, призывая к более человечным подходам. Но, во-первых отметим высокий авторитет данного документа, принятого всеми архиереями РПЦ и, во многом разработанный ныне действующим Патриархом: А во-вторых - задумаемся - что есть человек и что есть подлинная гуманность? О. Г.Митрофанов невысоко думает о человеке: для него он сохраняет статус человека лишь пока здоров и дееспособен. А если он тяжело заболел - то он лишь, по словам ученого протоиерея, «страдающий кусок мяса». О душе, вещи бессмертной, о. Георгий как-то забывает, что опять-таки странно для священника. Вопрос: о каком человеке мы заботимся - о теле, которое мы кормим, охраняем, холим и лелеем лишь каких-то 70-80 лет и из которого потом лопух будет расти или о человеке внутреннем, который предстанет на суд Божий. Замечательно сказал св.преп. Юстин Попович: «Человек? Какой человек? Если настоявший человек, то это Богочеловек Иисус Христос и Его святые добродетели». В том числе и такая, как терпение.

И еще - важная сторона вопроса: О СМЫСЛЕ СТРАДАНИЯ С креста не сходят, с креста снимают. Что было бы с человечеством, если бы Христос внял призыву и сошел с креста.

Отметим также и важную деталь из Евангелий: перед крестной казнью Спасителю и двум разбойникам давали болеутоляющий напиток: вино со смирной и сказано: «И отведав, не хотел пить». Т.о. Спаситель отказался от анестезии. Я вовсе не призываю всех к отказу от нее: не стоит брать крест, превышающий наши силы, но нам есть, о чем задуматься. Многие благочестивые люди нашего времени повторили подвиг Спасителя, отказавшись от обезболивания во время тяжелейших болей ради того, чтобы сохранить ясность сознания, способность к молитве и покаянию.

Характерный пример произошел на моей памяти, один человек, по имени Аркадий, во время раковой болезни пришел к вере и покаянию и причастился. После причастия он отказался от лекарств, сказав: «не надо» и тихо отошел ко Господу. Как же обходились наши благочестивые предки без анестезии? Вот пример из «Дневника» прот. Александра Ельчанинова. Он рассказывает о своей прихожанке, болевшей раком. Она испытывала страшные мучения, «как будто волки грызли», и тем не менее сохраняла бодрость и мирность духа, кротость и спокойствие. Сейчас, когда медицина делает чудеса и анестезиология в состоянии обеспечить обезболивание в огромном большинстве случаев, странно слышать разговоры о страшных мучениях неизлечимо больных и невозможности обеспечить за ними должный уход. Вопрос не в больных, а в родственниках, в их лени и жадности.

Я знаю, о чем говорю. В конце семидесятых - начале восьмидесятых я ухаживала за своей парализованной матерью - Тамарой Васильевной Бакановой. У нее был тяжелый односторонний паралич. У нас не было многого, что доступно сейчас - ни памперсов, ни специальных матрасов и т.д. Я работала, но маму обихаживала сама, лишь временами помогали дети. Она была постоянно в чистом белье, без пролежней, накормлена. Насколько в моих силах, я старалась исполнять свой дочерний долг. Совесть моя по отношению к мамочке чиста. И для меня кощунственна сама мысль о том, что можно убить больного беззащитного человека, пусть и с его согласия. Православные, будьте бдительны! Не давайте обмануть себя лукавым мудрецам века сего, поющих с западного голоса и желающих лишить вас самого главного - веры, надежды и любви.

Руденкова Галина Георгиевна, заслуженный врач-вертебролог с 50-летним стажем, мать четверых детей

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/10/25/ne_ubij/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!