Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 23:27:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Протоиерей Георгий Сморкалов: «Святые мощи - неисчерпаемые сокровища»  (Прочитано 3291 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Июня 2010, 12:54:45 »

Протоиерей Георгий Сморкалов: «Святые мощи - неисчерпаемые сокровища»

Благочинный приходов Шахтинского округа Ростовской епархии рассказал о традиции почитания святых мощей и реликвий



«Почитанию и святых мощей, и предметов, принадлежащих святым, имеется множество оснований в Священном Писании. Так, например, в Ветхом Завете, в 4-й Книге Царств, мы читаем о том, что милоть (плащ) пророка Илии, оставленная им Елисею при вознесении на небо, разделила прикосновением своим воды Иордана, чтобы Елисею можно было пройти через него (4 Цар. 2:14); в 14-й главе книги Исход говорится о том, как Моисей посредством жезла разделил воды Красного моря и низверг из скалы воду (Исх. 14:16). В Священном Евангелии говорится: «И вот женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедши сзади, прикоснулась к краю одежды Его» (Мф. 9:20). Конечно, женщина исцелилась прежде всего по вере (Мк. 5:28), но исцелилась она через хитон, то есть через земное, тленное, вещественное начало. «И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли: просили Его, чтобы прикоснуться хотя бы к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись» (Мф. 14:36; Мк. 6:56; Лк. 8:44)», - заявил в интервью информационному порталу Shakhty.su благочинный приходов Шахтинского округа Ростовской епархии протоиерей Георгий Сморкалов.

Как отметил священник, «в Новом Завете, в книге Деяний Апостольских, читаем что, и платки, и полотенца святого апостола Павла, возлагающиеся на недужных и одержимых бесами, в его отсутствие исцеляли болезни и прогоняли нечистых духов (Деян. 19:12). Не только через вещественные предметы, а даже посредством тени апостолов совершались исцеления: «Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, чтобы хоть тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5:15)».

«Основание для почитания святых мощей Православная Церковь видит, например, в следующем тексте Священного Писания: «Когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар. 13:21). Известно, что первые христиане совершали таинство евхаристии на могилах мучеников, пострадавших за Христа. Впоследствии эта традиция была узаконена VII Вселенским собором, постановившим: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». Благодать Духа Святого, действующая чрез тела святых при их жизни, продолжает действовать в них и после смерти. Ради Духа Святого и праведных душ человеческих, когда-то обитавших в телах святых мужей и жен, самый прах и кости их сохраняют свою чудодейственную силу. Мертвые святые, говорит пророк Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа», - подчеркнул отец Георгий.

Также священник ответил на вопрос корреспондента о том, как можно объяснить факт существования частей и частиц мощей, так как люди, далекие от веры, склонны обвинять Церковь чуть ли не в раздирании тел праведников в приступах религиозного фанатизма. «Вспомним о том, что Иоанна Предтечу обезглавили (Лк. 9:9); фактом является то, что обезглавили также апостола Луку, святую великомученицу Варвару, Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона и тысячи других мучеников. А ведь история христианской святости и мученичества знает и усеченные десницы, стопы, и другие части тела. Например, в житии свв. Адриана и Наталии рассказывается, что Наталия, присутствовавшая при мученичестве Адриана, после казни, как только святому отсекли руки и ноги, раньше, чем кто-нибудь заметил, спрятала его правую руку - чтобы спасти, сохранить хоть что-то из останков святого. Впоследствии отделение частиц было вызвано литургической практикой: в каждом храме есть антиминс - плат, на котором совершается литургия. И в каждый антиминс обязательно вшивается частица мощей, отделенная естественным образом при обретении мощей как память о том, что первые богослужения ранние христиане, как уже говорилось выше, совершали на гробницах мучеников за веру. - Сохраняют ли отделенные частицы ту же силу, что и сами мощи? - «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает»», - отметил батюшка.

«Благодать Духа Святого, действующая чрез тела святых при их жизни, продолжает действовать в них и после смерти. Ради Духа Святого и праведных душ человеческих, когда-то обитавших в телах святых мужей и жен, самый прах и кости их сохраняют свою чудодейственную силу. Мертвые святые, говорит пророк Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа. «Святые мощи - неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют свое богатство: таково свойство вещей духовных, что чрез раздаяние они возрастают и чрез разделение умножаются», - писал святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, учитель Церкви IV века. К примеру, осколки сохраняют свойства целого зеркала, молекулы любого вещества, скажем, воды, сохраняют во всей полноте его свойства», - продолжил отец Георгий.

По словам священника, «прикладываться к мощам, как к святыням, необходимо с верою и благоговением». «Перед тем как приложиться, делается два поясных поклона (если, конечно, нет большой очереди), а после целования святынь - один поясной поклон. Во время поста можно делать (не мешая другим) земные поклоны. Существует благочестивая традиция прикладывать к мощам иконы, платки. Святыня имеет свойство сообщать благодать тому, кто к ней прикоснется», - подчеркнул отец Георгий.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/26/protoierej_georgij_smorkalov_svyatye_mowi_neischerpaemye_sokroviwa/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 13 Ноября 2010, 19:27:14 »

«Мы поклоняемся не телу человека, а благодати Божией, которой пропитано его тело»

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий о поклонении мощам святых



«Во-первых, нужно знать, что в нашей Православной Церкви все люди погребаются, предаются земле, как это положено. Но есть люди, которые провели земную жизнь особо благодатно и достигли совершенства, - находясь в земле, их тела совершают великие чудеса. Люди молятся об упокоении святых, и за эти молитвы Господь дает через этого святого исцеления, ту или иную помощь», - заявил в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресенье» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя: почему останки святых не преданы земле, а находятся в храмах и являются предметом поклонения, хотя, по словам Христа, поклонятся надо только одному Господу Богу, сообщает «Православная газета Екатеринбургской епархии».

«Например, - продолжил владыка, - праведный Симеон Верхотурский был предан земле, никто особенно его не знал, потому что он был очень скромным человеком. А через сорок лет его останки стали выходить из-под земли, и когда гроб полностью вышел, люди увидели, что там лежит нетленное тело человека - тогда и началось поклонение святым мощам, потому что от них исходила благодать Божия, которая исцеляла, помогала, избавляла от бед, напастей...»

«Ведь мы поклоняемся не телу человека, а благодати Божией, которой пропитано его тело, - это она источает силу для нашей помощи, для нашего исцеления, для наших нужд. Мы нуждаемся в исцелении, в помощи, в поддержке Божией, потому что наша жизнь полна искушений, испытаний и трудностей. Святые угодники Божии получают от Господа дар исцеления, дар помощи, и мы обращаемся к ним; это не является идолопоклонством - кланяясь и поклоняясь святым, мы поклоняемся Богу, который дал этому человеку дар, благодатную силу, которая нам помогает. Потому что не сам человек, хотя он и подвижник, а благодать Божия, которую он получил, дает нам силу и исцеление», - заключил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/11/12/my_poklonyaemsya_ne_telu_cheloveka_a_blagodati_bozhiej_kotoroj_propitano_ego_telo/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!