ПОВОРОТ В НИКУДА Расчеловечение как главная цель «Революции-1991» Скоро мы отметим скорбную дату: 20-летие торжества ельцинщины, распада государства, общества, народного хозяйства и т.п. На поверхности - то, что победившие в 1991 году силы свергли коммунистов, отменили «государство всеобщего собеса», ликвидировали власть советов. Это, конечно так, хорошо это или плохо - но это самый внешний слой, самое наружное проявление «ельцинизма-чубайсизма».
Пожив немного в «прекрасном новом мире», мы, кто быстрее, кто медленнее, стали понимать, что отменой коммунизма дело не ограничится и что силы, пришедшие к власти в 1991 году, стремятся к чему-то большему, чем простой погром в «коммунистической столовой для всех».
И потому речь давно уже не о социализме, не о коммунистах и не об СССР. Победили-то не Колчак, не Деникин и не Врангель. Не новый закон победил старый закон, а беззаконие победило принцип законности. Потому невозможно и сравнивать новую законность со старой - ни хвалебно, ни ругательно: новой просто нет!
В «Партии 1991 года» социализмом принято называть любую упорядоченную систему, любую законность. Вот яркий пример: Владимир Гусинский, один из творцов и кардиналов 1990-х годов, говорит: «Издалека Израиль казался мне прекрасным государством, но здесь я разочаровался, так как увидел социалистическую страну - страну, в которой сочетаются социализм и бюрократия. Это было странно...». Гусинский вел себя в Израиле, как в России, но в Израиле закон пожестче, чем в РФ, и Гусинского стали тянуть по судам. Теперь он рвется в Россию, потому что законность, к которой он не привык, жжет ему пятки. «Зачем же так прогибаться перед Путиным?» - недоумевает сопредседатель движения «Солидарность» Борис Немцов, слушая просьбы Гусинского о возвращении в РФ.
Эта «Партия-1991» называет коммунистом любого чиновника, любого государственника, державника, патриота. И в своей недоверчивости доходит до курьёзов! Например, журнал «Огонек» вполне серьёзно опубликовал в свое время статью «Уход Вольского: окончание эпохи красных директоров?», с подзаголовком «Красные директора - это тормоз. Они не удосужились погрузиться в бизнес, сменить риторику, лексикон». И это при том, что, цитирую журнал, «Аркадий Вольский, который на прошлой неделе оставил пост главы РСПП, принадлежит к той части красного, советского директората, которая вовремя сориентировалась и приняла новые правила игры, продиктованные сменой эпох». И вообще - Вольский был одним из высокопоставленных деятелей ельцинщины, но... позволял иногда патриотическую фразу, а потому и лишен доверия «партии-1991». Да что Вольский?! Прощаясь с покойным Виктором Черномырдиным, новостные агентства и про него выдали недоверчивую статью: «красный директор», реформатор, дипломат».
Эта партия «Партия-1991» обозначает «русским фашизмом» любую попытку русских выжить. Известный еврейский публицист Леонид Радзиховский, например, в своих двух интервью 22 и 23 августа говорит, что русский народ недостоин свободы, в частности, свободных выборов. Он по своей природе склонен к национализму и даже фашизму и только внешние силы или такие политические титаны, как Ельцин и Путин, способны на время обуздать его истинную сущность. «Так вы что же - ПРОТИВ свободы ?!» - спрашивают Радзиховского. Он бодро рапортует: «Так точно. Категорически - ПРОТИВ свободных выборов. В результате свободных выборов в России непременно победят националисты!». Строго говоря, фашизм всегда имел признаком отмену регулярного народного волеизъявления. Что такое фашизм, опирающийся на свободные выборы - спросите Радзиховского. Но ясно же, что всякая попытка русских выжить - фашизм! Для «Партии-1991» русский фашизм - это даже борьба с абортами и алкоголизмом...
Поэтому люди, приведенные во власть Ельциным и Собчаком, демонтировали не только коммунизм и социализм. Они (и это уже второй пласт, более глубокий) - взялись за демонтаж индустриализма(1).
Они оказались не только врагами сталинистов, но и противниками чисто западной, рожденной в США теории «индустриального общества» (Книга Дж. Гэлбрейта под таким названием вышла в 1967 г.).
Ликвидация индустрии - преступление против человечества Напомню, что уже в 1967 году лучшие люди США (Гэлбрейт писал об этом, а Кубрик фильмы снимал) считали главным составным элементом современности индустриальную систему. Они видели тенденцию развития индустриального общества в усилении экономических позиций крупных корпораций, постепенно превращающиеся в подобие советских министерств: они контролируют все сферы хозяйства, производство, научно-технический прогресс, рынок, капиталовложения.
Второй характерной экономической чертой нового времени (а не только социализма) Гэлбрейт считал существенное усиление экономической активности государства. Третьей особенностью экономики индустриального общества, открытой ещё в 1967 году, является ее плановый характер. Гэлбрейт писал, что современная зрелая корпорация (в отличие от предпринимательских корпораций прошлого времени) подчинила рыночный механизм своим целям, ничего общего не имеющим с капиталистическими прибылями.
Зрелая корпорация устраняет конкуренцию, а вместе с ней и стихию рыночных отношений. Более того, она стремится ликвидировать рынок как таковой и обеспечить плановое ведение хозяйства. Планирование капиталистической экономики Гэлбрейт выводит из потребностей производительных сил.
Четвертой чертой индустриального общества, по Гэлбрейту, выступает процесс слияния «индустриальной системы» с государством. Этот процесс он непосредственно выводит из требований современной техники.
Гэлбрейт писал: «Требования, диктуемые технической организацией общества... - вот что определяет облик экономического общества». Все это Гэлбрейт выводил из требований научно-технической революции.
Тенденция индустриального мира в том, что власть переходит от собственников капитала к «техноструктуре», т.е. к коллективу специалистов-управляющих. Эта техноструктура занимает автономное положение в корпорациях и определяет иные цели, нежели нажива.
«Принципиальное различие социально-экономических систем капитализма и социализма с точки зрения теории индустриального общества представляется несущественным», - мудро подметил Гэлбрейт. И СССР, и США в 1967 году - всего лишь особые разновидности индустриального общества.
Силы, которые задумали ликвидировать индустрию, развитое разделение труда в техноткани, государственное вмешательство и планирование, техническое и научное развитие - должны были покончить далеко не только с СССР, но и с современным ему западным миром. Они, в общем-то, это и сделали.
Ликвидация индустрии, сворачивание научных разработок, погром в промышленности, замена крупных машинных сельских хозяйств на мелкие, основанные на грязном ручном труде мелкие крестьянские парцеллы - это выходит далеко за рамки простой «борьбы с коммунизмом» тем более «борьбы с КПСС». Советская власть в СССР оказалась всего лишь случайным «первым попавшимся» при излиянии инфернальной тьмы на планету, мглы антисистемности, антипрогресса, антицивилизации. Той силы, которая ненавидит самою жизнь и наслаждается массовой смертью, тотальным вымиранием. Вслед за советской властью пошли под нож и другие человеческие формы власти по всему миру.
Поэтому предлагаю не задерживаться на антикоммунистической сущности ельцинщины, а перейти прямо к разоблачению её античеловеческой сущности. речь давно уже идет не только о коммунистах!
Выведение антропологического типа недочеловеков Ельцинщина, продолжающаяся и сегодня, не столько представлена, сколько просто олицетворена мрачной физиономией ныне покойного ЕБН (в каком-то смысле он идеально подходил для символа античеловечности, как Филипп 2 Испанский идеально подходил для символа торжества инквизиции). Хоть ЕБН идеально соответствовал своей роли, он все же не был обязательным компонентом системы. И если нет сталинизма без личности Сталина, то ельцинщина без личности Ельцина вполне возможна.
Главной фигурой ельцинщины выступает не сам ЕБН, а всемогущий и безнаказанный «его величество начальник» - региональный барон, отраслевой «тяжеловес», заводской директор, играющие судьбами и жизнями людей, отрицающие закон и порядок. Они - закон, они - порядок. Они жили и живут под девизом Мы смеем все!»(2).
Опираясь на спорный взгляд Ницше, ельцинские всемогущие и безнаказанные начальники считают себя сверхчеловеками. На самом деле вседозволенность и безнаказанность - свойство не сверхчеловека, а недочеловека. Именно таковы свойства самца-доминанта в обезьяньем стаде - вседозволенность и безнаказанность. Закона у обезьян нет, они писать не умеют, а сила определяет тот порядок, который её сердцу на данный момент милее.
Ельцинщина, с её крайней распущенностью и волюнтаризмом в подборе и расстановке кадров, определила в обществе стадию именно первобытного стада. Все цивилизационные стадии позднее первобытности - чужды и враждебны ельцинщине. Законы существуют по принципу льдышки в теплой комнате - ещё есть, но постоянно тают. То же самое можно сказать про постоянно «наращивающие эластичность» критерии этики и психиатрии.
Ельцинизм стал фабрикой по массовому производству выродков и дегенератов всех видов и форм: от «традиционных» алкоголиков и наркоманов до экзотических пожирателей кала и пользователей псов-любовников. Проницательный А.Леонидов-Филиппов пишет об этом так: «Для производства дегенератов «перестройка» одной рукой отключила все запретительные механизмы, а другой - включила все поощрительные, подражательные для формирования дегенерата модели поведения».
РФ абсолютно лидирует (на душу населения) по стрессовой, нервной смертности (от заболеваний сердечно-сосудистой системы), объемам торговли людьми, количеству абортов и ДТП. И занимает второе место в мире по числу убийств на душу населения (после Колумбии), объему производства порнофильмов, числу детей, усыновленных и, соответственно, убиваемых в США. И конечно, по численности мигрантов! Второе место в мире, вы только вдумайтесь!
РФ - это территория культурной катастрофы немыслимого,
тектонического масштаба С одной стороны, число постоянных читателей художественных произведений здесь упало в 100 (!) раз, читателей научно-популярной и публицистической литературы - более чем в 30 (!) раз. Объем подписной периодики всех видов, всех направлений сократился по регионам в 50-100 раз (!). Русский язык потерял до половины (!) прежде употреблявшихся слов. Авторитет в постмодернистской прозе Татьяна Толстая по этому поводу говорит, что «...оскудение русского языка и русского человека как страшный, почти необратимый процесс». А ведь тетка известна русофобскими высказываниями - но и у неё сердчишко заболело...
По количеству театров (по данным ЮНЕСКО) мы скатились на 40 место в мире, а уровень развития молодежи упал еще дальше, на 47-е. РФ устойчиво занимает 1 место в мире по числу разводов и количеству детей, рожденных вне брака, а также по числу детей, брошенных родителями. По словам директора Детского фонда с характерной для нашего времени фамилией Алиханов (в России ведь живем!), количество детей-сирот у нас превысило показатель мая 1945 года - 750 тысяч против 678 тысяч после главной мясорубки двадцатого века.
С другой стороны, количество наркоманов выросло более чем в 20 раз (только наркоманов-подростков 2,5 млн.), алкоголиков - в 5 раз(3). Но это ещё цветочки! Что там рост в 6 раз, когда число гомосексуалистов выросло в 150(!) раз, самоубийц - в четыре раза. Ежегодно себя убивают 55 тысяч русских да ещё 12 тысяч украинцев, т.е., с учетом белорусов, - почти 70 тыс. восточных славян, при том, что американцев в клубе самоубийц только 31 тысяча, французов - 10 тысяч.
Психбольных стало больше в 4 раза. По числу психически больных Россия опережает весь мир(4).
Читаешь все эти сводки с фронтов геноцида русских, вполне сопоставимые с потерями наций в мировых войнах, и думаешь: А что вы хотели? А как могло быть иначе?! Ведь не просто же власть одного типа сменила власть другого типа! Россия столкнулась с небывалым, немыслимым экспериментом по привитию обществу 21 века «закона джунглей» - сиречь, морали, нравов и обычаев обезьяньего стада доисторических времен!
Ликвидация идеи справедливости и замена её на идею везения О своей «социалистической» репутации заботились уже царьки-номархи древнего Египта. Нехабу пишет о себе: «Я всегда давал одежду, хлеб и пиво бедняку и голодному человеку. Я был любим всеми людьми».
Теф-иби, восхваляет себя: «У меня были прекрасные намерения, я был полезен своему городу... мое лицо было обращено к вдове... я был Нилом для своего народа».
(Окончание следует)