Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 02:44:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Русский Давид. О генералиссимусе Александре Васильевиче Суворове  (Прочитано 3034 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Сентября 2010, 19:12:53 »

Диакон  Петр  Пахомов

Русский Давид

О генералиссимусе Александре Васильевиче Суворове



Александр Васильевич Суворов был верующим православным человеком, в этом нет сомнения. Об этом говорят его отношение к православию, к церковной службе, его изречения. Но почему мы так мало знаем о помощи Божией в его делах ратных? Потому что Суворов был великим полководцем, и все, что было с ним связано, было очищено от «предрассудков» в последующее время. Но и в свое время, безусловно, не идеальное по отношению к вере, Суворов воспринимался только как гений, подобный античным героям. «Только в «победоносной стихии» XVIII века могли появиться «екатерининские орлы», колоссы русского духа с чертами античных героев», ‑ так пишут сегодня. «Это было время расцвета русской военной культуры (православной в своей духовной основе и дворянской по содержанию), культа героев («великих мужей») и воинской доблести античности, подражания лучшим образцам мирового военного искусства. Это был период героического индивидуализма и деятельного государственного патриотизма», ‑ так писали в XIX веке. «Ничтожные дворяне бледнели перед дружиною бесспорных рыцарей: перед Суворовым, Румянцевым, Кутузовым и им подобными... В старом органическом порядке сверху донизу, как вера в Бога, жила вера в полубогов, в лучших людей, в героев, подвижников, мудрецов, тружеников, и самые разнесчастные даже в душе своей не дерзали отрицать этого рода аристократизм...». Не надо говорить, насколько такое понимание Суворова противоречило самому Суворову.

Сама личность Суворова была опровержением такого героизма. Суворов был подобен Давиду, вышедшему с пращой на Голиафа, но внутри имеющему молитву. Физически слабый мальчик, играющий в солдатики и зачитывавшийся книгами о великих полководцах, ‑ из таких получались не стратеги, а мечтатели. Отец Суворова не готовил сына к военной деятельности. Кто мог подумать, что болезненный и слабый мальчик станет великим полководцем? Для него он избрал гражданское поприще. Суворов готовился к службе, закалялся: обливался холодной водой, скакал верхом под проливным дождем, ‑ поэтому с детства за ним закрепилось прозвище «чудак». Но был ли он «чудаком»? Его можно было так назвать, если бы он разок прокатился верхом под дождем, но это он делал всегда, когда случался дождь. Представьте себе мальчишку, который тренируется с таким упорством. Разве Бог может не помочь такому чудаку? Отец постоянно читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг и тренировок, но ничто не помогало.

Как теперь принято говорить, только счастливый случай спас Александра от гражданской карьеры. К отцу приехал старый приятель ‑ генерал Ганнибал, «арап Петра Великого», и Василий Иванович поведал ему о причудах сына. Ганнибал увидел, как «чудак» играет в солдатики: воспроизводит одно из известных сражений. Завязалась беседа со старым генералом, завязалась беседа о военных правилах, о великих полководцах.

«Если бы жив был батюшка Петр Алексеевич, ‑ сказал Ганнибал Василию Ивановичу, ‑ поцеловал бы его в лоб и определил бы обучаться военному делу».

Василий Иванович сдался и записал своего сына в Семеновский гвардейский полк... Но путь к полю битвы для Суворова был долог. Только в 1757 году, двадцати семи лет от роду, он прибыл в действующую армию. Насколько это было поздно, можно судить по таким цифрам: П. Румянцев уже в 22 года произведен был в генерал-майоры, Н, Салтыков - в 25 лет, Н. Репнин - в 28... И прибыл он в армию на нестроевую должность обер-провиантмейстера, в обязанности которого входило снабжать провиантом армию. И он мог только издалека наблюдать за военными действиями. В 1759 году новый приказ: «Суворова назначить к правлению обер-кригскомиссарской должности». Будущему полководцу стало невтерпеж, он настойчиво атаковал просьбами о переводе в полевые войска родного отца, чтобы тот ходатайствовал перед начальством. И был оставлен в действующей армии с назначением «генеральным и дивизионным дежурным» при Фероморе. Так Суворов стал штабным. Суворов участвовал в берлинской экспедиции 1760 волонтером, но участия в военных действиях не принимал. Только в 1761 году, когда ему уже было более тридцати лет, Суворов, наконец, добрался до поля сражения. Первый его бой был под Гольнау, в котором он во главе отряда из трех батальонов, гнал пруссаков штыками через весь город. Сам Суворов шел во главе солдат и получил две раны. Так начался военный путь великого полководца.. Начало карьеры не из лучших.

Когда его только назначили в Семеновский полк, командир роты произнес пророческие слова: «Этот чудак сделает что-нибудь чудное». И он сделал много чудного.

«Зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне?» ‑ с гневом сказал Елиав своему брату Давиду. Смеялся над чудаком Голиаф: «Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?». «Не мечом и копьем спасет Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наша», ‑ отвечал ему «чудак». «Молись Богу! От Него победа. Чудо-богатыри! Бог нас водит, Он нам генерал», ‑ это слова из «Науки побеждать». Суворов не стремился быть проповедником, но трудно подобрать другие слова, которые могли бы выразить эту мысль более емко. Живая вера не требует много слов.

Но современники и последующие историки не хотели видеть в Суворове именно Давида. В турецкую кампанию на Кинбурнской губе высадился турецкий десант. И высадился он в знаменательный день 1 октября по юлианскому календарю, то есть на православный праздник Покрова Божией Матери. Турки высадили 5 тысяч человек, а у Суворова было всего тысяча семьсот человек. Надо было срочно атаковать турок и сбросить их в море. А Суворов запретил открывать ответный огонь: «Сегодня день праздничный ‑ Покров, сказал он, ‑ пойдем к обедне. Пускай их вылезают». Просвещенные и образованные офицеры стали шептаться о состоянии рассудка Суворова. Но Суворов спокойно выстоял обедню, потом еще был отслужен молебен «на победу врагов и одоление». Пять тысяч турок беспрепятственно продвигались вперед, уже успели вырыть 15 траншеи и устремились на штурм крепости, до которой оставалось меньше версты. И тогда русские ударили в штыки, на фланги обрушились казаки. Нелегким был этот бой, несколько раз казалось, что русских ждет поражение. Сам Суворов едва не был убит или захвачен в плен, когда на него бросилось несколько турок. Он был дважды ранен, но к темноте удалось нанести туркам сокрушительное поражение. Четыре месяца спустя, описывая это сражение, Суворов сказал: «Бог дал мне крепость, я не сомневался». Рационалист найдет в промедлении Суворова тактическую хитрость и с блеском объяснит ее. Верующему человеку понятно, что силу Суворов обретал в молитве, и церковная служба была для него не менее важном средством достижения победы, чем соображения тактики. Тем более, в этот праздник Церковь благодарит Богородицу за заступничество во время осады с моря Константинополя, и для верующего человека было бы странно в этот день надеяться на свои силы, а не на помощь Пречистой. И поэтому Суворов в благодарность за эту победу построил церковь в честь Покрова Богородицы.

Суворов был непоколебим в своем уповании на Бога. В этом следует искать источник его гениальности как полководца. При Треббии в решительный момент, когда никакая тактика не помогала, Суворов, спрыгнув с лошади, пал ниц на землю и в молении к Богу пробыл в таком положении несколько минут, потом быстро дал такие приказания, что русские победили... Убежденный, что молитва, привлекая помощь Божию, много укрепляет человека и сильно поднимает его дух, Суворов ни одной битвы не начинал и не оканчивал без молитвы. Перед битвою, помолясь Богу и благословив всех, он напоминал всем обязанности к Богу, Государю и Отечеству.

«... Он молился очень усердно и всегда с земными поклонами, утром и вечером, по четверти часа и более. Во время Великого поста в его комнатах всякий день отправлялась Божественная служба. Во время Божественной службы у себя дома, как и в деревне, он всегда служил дьячком, знал церковную службу лучше многих причетников» (М.И. Пыляев. День генералиссимуса Суворова).

Особенной торжественностью отличалось богослужение после победы. Каждую победу, каждую удачу Суворов приписывал Подателю всех благ и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел с певчими. По убиенным воинам после сражений служились в присутствии Суворова и всех офицеров панихиды, после которых он в назидание живым нередко говорил краткое слово.

Но здесь стоит остановиться и вспомнить слова из книги Петрушевского о Суворове, изданной в 1884 году: «Весьма важную роль в образовании Суворова занимала религиозная сторона; но мы знаем только, что он отличался набожностью и благочестием, любил сидеть над Библеию и изучил в совершенстве весь церковный круг. Этими немногими словами приходится ограничиться, иначе пришлось бы витать в области беспочвенного резонерства или прибегать к натяжкам вроде многих существующих, каково например утверждение, будто Суворов воспитывался под надзором деда, протоиерея, и что поэтому он всеми корнями своего нравственного бытия принадлежал до-Петровской Руси». («Генералиссимус князь Суворов». Петрушевский)

Конечно же, Бог дал Суворову удивительный талант полководца. Суворов взращивал любовно свой талант и заставил его всецело служить Вере, Царю и Отечеству. При таком правильном использовании таланта он принес большие плоды: Суворов кончил свои дни не на острове Св. Елены, а непобедимым полководцем. Трудно представить более удачное окончание карьеры.

Но, конечно, для развития таланта нужна была благоприятная почва. Ею стала русская армия. Армия, в которой начал служить Суворов, увы, имела множество недостатков. Существовавшая при Суворове армия, конечно много внимания уделяла дисциплине. И без дисциплины не может быть армии. Если заниматься бесконечно строевой подготовкой - это, конечно, совершенствует дисциплину. Но: «... все эти пудрения, беления амуниции, метания ружьем, от долгого в них упражнения, из средства обращаются в цель, и чем дальше, тем больше вытесняют даже сам намек на собственно военное дело» (М.И.Драгомиров «"Генералиссимус князь Суворов" А. Петрушевского»).

Суворов не стал бы Суворовым, если бы у него не было чудо-богатырей. Для воспитания их Суворов приложил немало сил. Вся военная система Суворова опиралась на силу русского духа. Русский народ - народ православный и не просто православный, народ создавший империю и покровительствовавший другим православным народам. Из этого сложился особый русский дух, благодаря которому стали возможны удивительные победы Суворова. И надо было сохранить этот русский дух в солдате, а не превращать его в прусского солдатика.

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2010, 19:14:31 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 30 Сентября 2010, 19:15:15 »

(Окончание)

Суворов очень любил русского солдата. В 1752 году его отправили в командировку за границу. В Пруссии он повстречал простого русского служивого. «Братски, с истинным патриотизмом расцеловал я его, расстояние сословий между нами исчезло. Я прижал к груди земляка». Начало службы в Семеновском полку прошло у него в казарме среди простых солдат. Русская армия была однородна по своему национальному составу, в то время она не знала института наемников. Возникла хорошая возможность построить армию на основе русского духа. Армия не должна терять связи с народом, и если народ силен и здоров, то сильна и здорова будет армия. «При крепостном праве солдат видел в офицере не командира, а барина; и офицер разумел солдата, в свою очередь, не подчиненным в петровском смысле, а рабом. Вот внутренний склад понятий; а Суворову нужно было не раба лукавого, из-под палки работающего, а свободного человека, честью и во всю свою собственную волю готового принести высшую жертву христианской любви за други своя; как же это сделать? Да все при помощи того же юродства, благодаря коему он солдата поднимает до себя.

И солдат чувствовал себя с ним свободно; он видел в нем самого старшего товарища, а не недосягаемого барина... При таких отношениях процветанию палки места не было, и те естественные духовные качества, с какими простолюдин попадал на службу, не забивались, даже не подавлялись, а напротив, крепли и развивались. Суворову нужны были не безмолвные, задеревеневшие нравственные кастраты, а свободные, предприимчивые, безгранично смелые и упорные люди, и он этого достигал благодаря своему юродству», ‑ пишет последователь Суворова генерал Драгомиров.

«Пуля дура. Штык молодец». Все помнят эти слова. Или вот еще: «Штыком может один человек заколоть троих, где и четверых, а сотня пуль летит на воздух». Так же и все знают, что Суворов делал ставку в бою именно на штыковую атаку, в то время как западные армии больше внимания уделяли стрельбе. Почему? Потому стремительная штыковая атака не только давала возможность быстро добиться успеха, но и потому, что штыковой бой особенно соответствовал русскому характеру.

Штыковая атака требует в первую очередь даже не крепости физической, а крепости духа. Ты встречаешься с противником глаза в глаза, и если ты усомнишься в том, что можешь его одолеть, то будешь повержен. Завидя его в нескольких шагах от себя, ты должен ринуться на него, не колеблясь. Для этого надо иметь уверенность в себе. Уверенность эту дает сознание, что ты воюешь за правое дело. Русские шли воевать за Веру, Царя и Отчество и либо защищали свою Родину, либо боролись за справедливость. Душа солдата должна быть очищена от грехов, и русский воин часто прибегал к исповеди. Русская армия знала в лице дворян-офицеров изнеженность и маловерие западных народов, но простому человеку тогда это было чуждо, как чуждо было и пораженчество. Пораженчество бьет армию в самое сердце, лишает ее духа, ведь солдат сомневается в первую очередь, что воюет за правое дело. Такому солдату уже нельзя идти в штыковую атаку. Поэтому Суворов был в первую очередь воспитатель. И воспитывал не только занятиями и упражнениями, но и примером. Солдаты видели впереди своего полководца, бесстрашно ведшего их на врага. Полководец не боялся умереть, потому что не сомневался, что воюет за дело правое. В битве при Треббии секретарь Суворова Фукс с удивлением видел, что стоило где-нибудь показаться белой рубахе полководца, как русские войска начинали одолевать противника. Стоявший подле Фукса Дерфельден[1] с улыбкой заметил: «Я эту картину видел не раз. Этот старик есть какой-то живой талисман. Достаточно развозить его по войскам, чтобы победа была обеспечена».

И еще можно сказать об одной черте, которая настолько отличала Суворова от современников, что требовала по выражению Драгомирова, «юродства сверху». В России было много истинных патриотов среди дворян, среди высшего командования. Но любовь к России, иной раз подчинялась черной страсти, получившей полную свободу еще в петровскую эпоху. Это корыстолюбие. Возьмем Потемкина, которого нельзя не называть истинным патриотом России.

Попал Светлейший князь в Святогорский монастырь на реке Донце. Место было чудесное. Понравилось оно Светлейшему и за распоряжением не стало дело: монастырь упразднить, имение взять на князя. Только впоследствии монастырь был восстановлен усердием жены одного из его наследников, Т.Б.Потемкиной, конечно, без возврата имения.

Другая картинка: заезжает раз Потемкин к одной даме, родственной или знакомой, не знаю. Дама говорит, что пришлось нанять гувернантку, а платить дорого: нельзя ли ее куда-нибудь пристроить на жалованье? Светлейший обещал; и через несколько дней дама получает уведомление, что гувернантка зачислена в один из драгунских полков ротмистром. Вот в какое окружение попал Суворов; брали все, а он бескорыстно, самоотверженно служил родине.

При таких условиях мог ли он явиться открытым, свободным обличителем укоренившихся порядков? Над ним и так насмехались всю жизнь за особенность, а тут заклевали бы вовсе. И он обращается в юродивого. Он не мог высказывать прямо того, что накипало на душе; не мог и молчать; и потому прибег к языку эзоповскому и высказывал горькую правду, никого не стесняясь. И ему эту правду прощали за шутовскую форму: чудак-мол; всегда таким был, таким и останется. Поэтому забавные истории и анекдоты составляют немалую часть суворовского наследия.

Как православный человек Александр Васильевич с особым почтением относился к державным властителям, которыми были во время его жизни сначала Екатерина II, а потом Павел. Отношения его с императором Павлом были предметом различных спекуляцией. Причем эти спекуляции начались задолго до революции. Зараженные либеральным духом историки пытались показать Суворова противником царской власти и даже революционером. Доходило до того, что хотели приписать Александра Васильевича к заговору. Конечно, противоречия с императором существовали реально.

Император Павел видел насущную необходимость реформ армии. Это необходимость была реальна. Но, во-первых, к наведению порядка император приступил со свойственной ему резкостью, которая не очень была уместна в данному случае. Во-вторых, реформировал армию он на прусский манер, так как был поклонником Фридриха и его военной системы. Не надо говорить, что она была совершенно чужда русскому духу. Это и было причиной разногласий с Суворовым. И Суворов пришлось удалиться к себе в деревню. Но он не собирался устраивать какие-то интриги и тем более заговоры - такое мнение о Суворове тоже пытались навязать в недавнее время.

Второе противоречие между ними возникло позже, когда Павел решил резко изменить внешнюю политику, разорвать союз с прежними союзниками, и обратиться к бонапартистской Франции. Суворов был не в восторге от союзников. Особенно от австрийцев. Что стоит только его шутка в Вене: «Храбрые немцы, с русскими вы непобедимы». Немцы воевали плохо, а после блестящей победы Суворова в Италии плели разные интриги против него. Но представляете, какого видеть солдату как вчерашние противники, с которыми он воевал и кровь которых проливал, вдруг становятся союзниками, а союзники противниками? Возникает естественный вопрос: за что боролись? Но если для себя еще можно объяснить такой поворот политики, то, как сделать его понятными подчиненным солдатам. А пониманием солдата Суворов дорожил чрезвычайно. Но все эти разногласия с императором никак нельзя назвать глобальными.

Истинное отношение императора Павла, неровного по характеру, хорошо видно по переписке с Суворовым. «Граф Александр Васильевич, теперь нам не время рассчитываться. Виноватого Бог простит. Римский император требует вас в начальники своей армии и вручает вам судьбу Австрии и Италии. Мое дело на сие согласиться, а вам спасти их. Поспешите приездом сюда и не отнимайте у славы вашей времени, а у меня удовольствия вас видеть» (А.В.Суворов. Великий сын России). Кроме того, Павел решил почтить великого полководца особым званием генералиссимуса, которое по новейшим исследованием ему только в сущности и принадлежало. Исполненным любовью и уважением к великому сыну России было последнее прощание Павла с генералиссимусом. Описание этого эпизода было искажено враждебно настроенными к императору авторами до полной неузнаваемости.

Суворов никогда не был обличителем существовавшего порядка, ни тем более заговорщиком и ниспровергателем устоев, он, как православный христианин готов был положить душу свою за Веру, Царя и Отчество. И весь свой талант, который был дан ему от Бога посвятил, служению Царю и Отечеству, и Бог умножил его талант, и русский генералиссимус великие дела, и можно сказать, что не было ему равных в мире.

Более того, думаю, выскажу справедливое мнение, что не было за всю историю России человека, в котором более бы воплотилась сущность русской души. Слабый телесно, но богатырь духа, образованный и талантливый, но более уповавший на Бога, чем на свои силы, человек сложного душевного устройства, но в жизни простак и чудак, преданный Царю, но имевший свое мнение, отказываться от которого не собирался, не взирая ни на какой авторитет, ‑ он до сих пор служит опровержением церковных космополитов, которые неправильно понимают слова «ни эллина, ни иудея». Суворов ‑ русский и служил, и служит опровержением всем тем, кто пытается оторвать русское от православия, потому что в нем они соединились неразрывно и неразлучно. Суворов раз и навсегда указал нам путь к неизбежному успеху: «Молись Богу! От Него победа».

_______________________________________

[1] Вильгельм Христофорович (Отто) фон Дерфельден, генерал-аншеф. В Итальянском походе сопровождал  Великого Князя Константина Павловича. Будучи старшим после Суворова, Дерфельден сделался ближайшим его помощником.

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/09/30/russkij_david/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 02 Января 2011, 12:58:40 »

Александр Суворов и Белая Русь


Фельдмаршал Александр Суворов (художник Kreutzinger Joseph).

13 (24) ноября 2010 года исполнилось 280 лет со дня рождения  Александра Васильевича Суворова.

За два с лишним столетия о Суворове было много сказано, и трудно что-либо добавить об этом гениальном полководце, великом и одновременно скромном человеке, в котором сочетались - отважный воин и истинный христианин.

Но тем и замечателен Александр Суворов, что в и наши дни пример его жизни по-прежнему актуален. Он продолжает быть среди нас, когда мы думаем о будущем, и пытаемся найти правильный путь для России, Белоруссии и Украины.

Русский Мир уже скоро сто лет, начиная с 1917 года, переживает Великую Смуту. В поисках выхода из нее, мы обращаемся к нашей истории, и героям, спасавшим наше Отечество. Один из первых в этом ряду стоит Суворов.

 

Если внимательно присмотреться к эпохе, в которой жил Суворов, то увидим, что тогда Россия стояла перед угрозой разрушения государственности, на краю трагедии народной смуты. И во многом именно  суворовские победы спасли Россию.

Труды  Александра Суворова по спасению России были тесно связаны с белорусскими землями, которые входили в состав Речи Посполитой - государства, которое на протяжении столетий исполняло роль «санитарного кордона» Запада. Тогда на территории Белой Руси находили убежище последователи различных религиозных сект, многочисленные авантюристы и просто разбойный люд, бежавший из России. Здесь они переводили дух, организовывались, и получали поддержку для новых бунтов на Руси. Отсюда пошли, скроенные Ватиканом и Польшей самозванцы - многоликие Лжедмитрии, которые со своими шайками и при поддержке частных войск польско-литовских магнатов ввергли Россию в состояние всеобщей разрухи и смуты.

Ситуация в России в конце 18 века было во многом была похожа на ту, которая сложилась перед Смутой в начале 17 века.

Многочисленные войны и эпидемии сильно подорвали экономику России. Много крестьян бежало на окраины, где были сильны позиции старообрядцев, агитировавших против центральной власти, а казачество еще полностью не вышло из своей полу-разбойной вольницы. После Петровских побед Европа, обеспокоенная военными успехами России, начала системную антироссийскую пропаганду, изображая ее варварской страной и главной угрозой цивилизованного мира.   Особенно в этом деле старались Франция и Англия. Именно тогда оформилась идея окружить Россию «санитарным кордоном», ключевую роль, в котором отводилась Польше. Хотя в ней тогда и правил  ставленник России – бывший фаворит Екатерины Станислав Понятовский, но его власть была ограничена малоуправляемым сеймом, который принимал решения в пользу той или иной державы, в зависимости от личной выгоды депутатов. Франция и Австро-Венгрия под руководством французского генерала Дюмурье начали проводить в Польше военную реформу, готовя ее к столкновению с Россией.

Одновременно Франция активно участвовала в перевооружении и модернизации турецкой армии, и тоже всячески натравливали Порту на Россию. Кстати, крепость Измаил, считавшейся неприступной, сделали таковой именно французские инженеры.

Одновременно, под видом учителей дворянских недорослей, Россию наводнили французские шпионы, которые собирали информацию о положении в стране, налаживали контакты со слоями населения, готовыми к бунту, и даже устраивали диверсии на военных мануфактурах и верфях.

К концу 18 века все было готово к развязыванию гражданской войны, государственному перевороту и ввержению страны в новую смуту, с последующей иностранной интервенцией. В начале правления Екатерины II один за другим появилось несколько самозванцев, выдававших себя за, чудом выжившего, императора Петра III. Самым известным из которых был Емельян Пугачев.

Пугачев задолго до восстания был в контакте со старообрядцами, которые в свою очередь поддерживали связь как с поляками, так с французскими и турецкими шпионами. В 1772 году - незадолго до начала крестьянской войны, Пугачев посетил белорусский городок Ветку под Гомелем, бывший тогда в границах Речи Посполитой, и где в то время находился духовный центр старообрядцев. Там в ските он пробыл неделю, где ему был выправлен паспорт польского подданного для беспрепятственного пересечения границы с целью поднятия восстания в России, объявив себя императором Петром III. Также ему дали рекомендации с адресами руководителей законспирированной сети старообрядцев. Восстание планировалось начать на Южном Урале среди яицких казаков, где были сильны позиции раскольников, и где оказалось много сосланных польских офицеров.

В это время Россия вела войну на два фронта с Турцией и Польшей,  и только что завершала длительную военную компанию против «Барской конфедерации» польских магнатов, которую поддерживала Англия и Франция. Русским войскам приходилось нелегко до тех пор, пока летом 1769 в Польшу не был назначен бригадиром Суворов, который по приказу Екатерины II привёл обученные им войска, и, действуя стремительно и постоянно наращивая натиск, громил один польский отряд за другим. В 1772 Суворов разбил большое соединение польских войск под Краковом. На этом изнурительная для России война фактически закончилась первым разделом Речи Посполитой, после которого России отошли белорусские области.

После польской компании, и непродолжительного нахождения на финской границе, Суворов был переведен на турецкий фронт, где военные действия шли с 1768 года. Франция всячески поддерживала Турцию и Польшу, и координировала действия на этих двух театрах войны против России.  И здесь решительные действия войск, подчиненных Суворову, стали определяющим фактором серии побед, приведшим к заключению в 1774 году Кучук-Кайнарджийского мирного договора.

В этот критический для России период и была начата так называемая «крестьянская война» под предводительством Емельяна Пугачева 1773 -1774 годов. Для русского правительства не было секретом наличие французского следа в этом восстании.  В письме Екатерине II от 1773 года, Вольтер намекает: «Вероятно, фарсу эту (бунт Пугачева) поставил кавалер Тотт (французский консул)».   Осознавая всю опасность пугачевщины, сразу же после окончания турецкой компании, на Волгу были посланы быстрым маршем суворовские полки.  Но восстание, не поддержанное извне, уже пошло на убыль, и Суворов не успел принять непосредственного участия в его подавлении. Но можно сказать, что он сыграл важную роль в поражении пугачевщины тем, что благодаря его победам Турция вслед за Польшей потерпела поражение. Этим были сорваны планы Европы по одновременному натиску на Россию с нескольких сторон и, с нанесением ей удара в спину крестьянско-казацким восстанием, организованным старообрядцами, поляками и французской шпионской сетью.

В 1774 г. во время восстания Пугачева французский посланник в Польше Дюран де Дистрофф доносил о том, что сведущие люди передают, что в предприятии замешана иностранная держава. Указывал, что якобы среди бунтовщиков замечены люди во французском и турецком платье, прячущие лицо под маской. Также он сообщал, что к бунтовщикам присоединился Бениовский и другие сосланные польские офицеры. Посол в Константинополе граф де Сен-При сообщал, что после поражения одного из отрядов Пугачева в Турцию добрались два французских офицера. Из дипломатической переписки принца Луи де Рогана (посла в Вене) с графом де Сен-При следовало, что Турция замышляла военную операцию в поддержку Пугачева, в которой должны были участвовать французские офицеры, и, что Людовик ХV послал в Константинополь офицера Наваррского полка, вызвавшегося оказать помощь Пугачеву, и 50 тысяч ливров на расходы.

Вторая попытка повторения одновременного натиска на Россию со стороны Турции и Польши последовала только спустя тринадцать лет с началом русско-турецкой войны 1787—1792, и восстанием шляхты под руководством Костюшко в 1794 году. Но и эти две войны, и опять же - благодаря полководческому таланту Суворова, были Россией довольно быстро выиграны. У турок был взят знаменитый Измаил, а Польша подверглась третьему и окончательному разделу. На новых Пугачевых у Франции не хватило времени – она сама вверглась в свою еще более кровавую пугачевщину – Великую французскую революцию, и бесконечные революционные войны, которые закончились на полях сражений Отечественной войны 1812 года.

Таким образом, Александр Суворов является именно тем, кто своим полководческим гением и воинским подвигом спас тогда Россию от масштабной гражданской войны, и новой Смуты. Благодаря ему были надежно укреплены южные границы, уничтожен «санитарный кордон» в лице Речи Посполитой. А также взят под контроль очаг нестабильности в Белоруссии, с территории которой, когда она находилась под властью поляков, неоднократно засылались самозванцы, и которая была источником, и одновременно прибежищем еретиков и раскольников.

Но главная заслуга Суворова заключается в том, что результатом его воинских и администраторских трудов Русский Мир впервые после монголо-татарского и литовского нашествий стал единым. Великая Белая и Малая Русь оказались в границах Российской Империи.

Особенно судьбоносными эти события стали для белорусов.
К концу 18 века, когда старое русское дворянство белорусских земель стало полностью ополяченным, был во всю запущен процесс денационализации и окатоличивания простого народа. Именно благодаря Суворову, и вхождению белорусских земель в состав Российской Империи этот процесс был остановлен. В последующем появилась возможность разрыва церковной унии, и возвращению населения Белой Руси в лоно единой Русской Православной  Церкви. Что в свою очередь создало условие  для появления нового образованного белорусского класса разночинцев, создавших научно-просветительское движение западнорусизма,  благодаря которому произошла деполонизация, и было положено начало национальному возрождению белорусов - как самобытной части единого русского народа.

Только в 1917 году - спустя более ста лет после суворовских побед, с помощью более совершенных революционных технологий, враги России смогли повторить старый замысел разрушения России через войну-мятеж. И, увы - успешно.

Не оказалось тогда полководца подобного Суворову. Были не менее талантливые и отважные: Брусилов, Корнилов, Деникин и другие, но не было над ними длани Господней как над праведным воином-христианином Александром Суворовым. И уже сто лет скоро будет - как Русский Мир пребывает в Великой Смуте и разрухе, все более дробясь, и отдаляясь своими частями друг от друга.

Враги Русского Мира прекрасно знают, что только появление политика и военачальника подобного Суворову, который будет в себе сочетать дар полководца, государственника и православного христианина возродит триединую русскую государственность. Знают и поэтому имя Суворова для них одно из самых ненавистных.

Сейчас в националистических СМИ Украины и Белоруссии последовательно ведется антисуворовская пропаганда. Льются потоки измышлений и лжи, в которых Суворову приписываются преступления против белорусского и украинского народа, которые он не то что не совершал, а делал все с точностью наоборот. В частности в Белоруссии, многие ученые и публицисты, стоящие на позициях объективной трактовки истории, такие как - редактор журнала «Белорусская думка» Вадим Гигин, директор Кобринского музея имени Суворова Елена Бабенко, и многие другие периодически опровергают националистическую ложь. Но националистические организации не успокаиваются, и продолжают попытки оказывать давление на государственные органы, с целью закрытия Суворовского музея в Кобрине, переименованию Суворовского училища, переименованию улицы Суворова в Кобрине, где было поместье Суворова, и в котором он жил во время опалы и после похода через Альпы.

Но большинство белорусов помнят и чтят Александра  Васильевича Суворова, считая его своим национальным героем. 13 ноября в Кобрине прошла научная конференция, посвященная 280-летию со дня рождения Александра Суворова. На конференции звучали слова о том, что не хватает нам сегодня Александра Васильевича, и что сегодня необходимо у него учиться его «науке побеждать».

«У Суворова есть враги, но нет соперников» – так говорили о Суворове иностранные военачальники во времена его наивысшей славы.

Если мы в Белоруссии, на Украине и в России вспомним и возьмем за правило суворовские заветы, то и нам тоже не будет соперников, и мы наконец, выйдем из затянувшейся Великой Смуты – едиными и сильными.

Игорь Зеленковский

http://zapadrus.su/zaprus/filzr/185-2010-11-24-07-43-51.html
Записан
Шамсон
Новичок
*
Сообщений: 17


Просмотр профиля
сочувстующий РПЦ, без сана.
« Ответ #3 : 03 Января 2011, 14:41:55 »

Цитировать
и многие другие периодически опровергают националистическую ложь. Но националистические организации не успокаиваются, и продолжают попытки оказывать давление на государственные органы, с целью закрытия Суворовского музея в Кобрине, переименованию Суворовского училища, переименованию улицы Суворова в Кобрине, где было поместье Суворова, и в котором он жил во время опалы и после похода через Альпы.
Хорошая позиция у демократии, сказанул Ложь и забыл. Можно поразмышлять о другой. И ничего за это не будет, у него иммунитет (желтая карточка).
Разве нельзя, призвать к ответу?
Бесконечный круг получается.
Опять же финансовые потери. Только они могут остановить неучей.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!