Русская беседа
 
26 Октября 2024, 08:20:02  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Допустимы ли пытки?  (Прочитано 9629 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #15 : 18 Сентября 2007, 19:18:50 »

Может я и, действительно, не совсем правильно выражаю свою мысль. Что греха таить, есть у меня такая слабость.

Уважаемый Олег! Я понял так, что Вашу точку зрения изложил правильно, и коротко ее можно свести к тому, что пытки допустимы, если это "для пользы" дела. К сожалению, опровергнуть Вашу точку зрения так же коротко, но убедительно, очень трудно. Это все по той же причине, что упасть легко, а подниматься - тяжело. Поэтому подступаться придется издалека. Прежде всего, надо разобраться со словом пытка. В русском языке это слово имеет резко отрицательный смысл, но он несколько меняется в зависимости от рассматриваемого исторического времени. В русском языке существует выражение - подлинная правда. Оно появилось из флотской практики - если матрос рассказывал обстоятельства дела после битья линем (конечно, очень серьезного и болезненного), то эти сведения считались верными, подлинными. Не нужно думать, что такое было только в российском флоте. В этом отношении он для своего времени ничем не отличался от флотов других держав, а по сравнению с некоторыми был даже более мягок. В рамках понятий рассматриваемого времени это не воспринималось так, как сейчас воспринимается  то, что называют пытками, применяемыми милиционерами. Думаю, Вы не будете спорить, что битье линем применялось на флоте "для пользы дела" и виделось оправданным, да, в общем, и сами матросы думали так же. Но это наказание было отменено по Божьему наущению. По нынешним меркам битье линем - подлинная пытка, и только сумасшедшему придет голову, что сейчас оправдано так наказывать матросов. Как известно, раньше в армиях всех стран офицер не задумываясь мог ударить солдата по лицу в порядке "науки". Сейчас даже Вы, надеюсь, не решитесь признать, что бить солдата по лицу - "оправдано". По Господней воле такое же улучшение происходило и в исправительных учреждениях. Люди осознали, что причинять боль пытками даже преступнику - не по-Божески. Сейчас, насколько мне известно, ни в одной христианской стране применять пытки не дозволено по закону. Другое дело, что провести четкую границу между законными мерами воздействия на арестованного и пытками очень сложно. Я Вам дал намек на аристотелеву логику в теории права и на софизм о куче зерна. Ясно одно, что совесть - лучший контролер, и если милиционер - православный человек, то пытки он применять не будет. Вы же, получается, считаете, что нужно набирать новые центурионы язычников, готовых на все, они "для пользы" дела выбьют из арестованного подлинную правду, и справедливость восторжествует. Сейчас, отчасти, так и происходит - в милицию приходит все больше инородцев, они-то не затрудняют себя мыслью о законности пыток. Но оправданными пытки от этого не становятся. Признание пыток - это шаг назад, подлинное антихристианство.
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2007, 19:44:02 от Владимир К. » Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #16 : 19 Сентября 2007, 07:12:01 »

Все красиво Вы излагаете, уважаемый Владимир, и, безусловно, правильно. Но, если преступник не будет бояться милицию, то, как в песне поется "разухабится всякая тварь". Вот так "разухабились", в свое время, революционеры всех мастей. При нашем строе построен "храм" для содомитов. Почему? Потому, что "всякая тварь" перестала бояться Бога и Православную Церковь.

Кому-то из преступников хватает церковного вразумления, кроткого и с любовью, а кого-то пожизненно приходится изолировать от общества.

По поводу наказаний. Перед революцией в казачьих землях посредством судебной реформы стали устанавливать общее для всей Империи уложение о наказаниях. До этого казаки в своих станицах сами, своим станичным судом, решали кого и как наказать. Кого-то публично пороли за пьянство и нерадение на своем базу, кого-то били кольями за воровство, кого-то сажали на хлеб и воду, кого-то из блудливых жен прогонял муж плетью через весь майдан до самого станичного храма, а кого-то рассказачивали за неблаговидный поступок и выселяли из станицы. И был порядок в станицах.

А после введения общеимперского, "гуманного" (по сравнению с казачьим), уложения о наказаниях порядку в станице пришел кирдык. Не стали казаки бояться, бо за все неуголовные проступки стали отделываться штрафом. А те кто побогаче так те и вовсе стали куражиться над станичными порядками... Благо материальное положение позволяло без особого убытку оплатить штраф. Вот тогда зароптали станичники и стали посылать Войсковым наказным атаманам решения станичных сходов с ходатайством вернуть им былое право самим и по своим традициям разбирать эти дела, бо новое уложение не приводило к порядку. Увы, их голос остался не услышанным.

 Уважаемый Владимир! Вы пишите:"Сейчас, насколько мне известно, ни в одной христианской стране применять пытки не дозволено по закону. А какие страны Вы называете "христианскими"? Для меня христианская страна эта та, которая все свои земные законы устраивает в соответствии и согласии с Законом Божиим. Мы же сейчас на территориях всех бывших христианских государств имеем государства демократические, а у них совсем другие приоритеты, далеко не христианские...

Ну, и в заключении скажу следующее. Наша казачья община образовалась два года назад. И сегодня, набив шишки с нашими некоторыми товарищами, мы пришли к обсуждению добровольного введения телесного наказания в нашей общине, как необходимого элемента воспитания для нерадивых казаков. Ничего оскорбительного в этом нет. Раньше казак, по решению Схода, подвергнутый наказанию должен был сказать:"Спасибо, братцы, за науку!" Телесное наказание ничем не хуже, а часто даже и лучше, наказания тюремного. Тюремное еще никого не исправило, а вот телесное мозги вправляло не худо.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #17 : 19 Сентября 2007, 14:31:02 »

Я так Вас понял, что в пытки для дознания если и не узаконены, то вполне допустимы и даже обязательны, телесные наказания за преступления раскрытые пыточным путем еще более укрепят любовь людей к Государству и общественный порядок?
Вопрос - сами то не боитесь под молотки попасть (историческая справка: пока искали Чикатило успели по нехорошей статье несколько человек расстрелять и некорые из них признались в якобы совершенных ими деяниях, да и в ЧК так же умели выбивать признания)?
Жду ответа на вопрос.
Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #18 : 19 Сентября 2007, 14:39:53 »

Цитировать
Или Вы считаете что органов дознания в МВД нет? Нет должностей "дознователь", "старший дознователь"?
Слышал звон, да не знает где он.Это о вас поговорка. Дознаватель в МВД проводит предварительное расследование и принимает решение о предаче или не передаче дела следователю. к пыткам это не имеет никакого отношения. В уголовном кодексе есть статья о превышении служеьных полномочий, так что прежде чем применять недозволенные методы любой сотрудник органов крепко подумает. Это что касается закона. Теперь о практике, в большинстве случаев физическое воздействие не приносит желаемых результатов, а вот собранные доказательства, свидетельские показания и т.д. вполне достаточны для принятия решения по тому или иному делу.

Уважаемый Александр! Прошу Вас более уважительно разговаривать с собеседником. Я выделил жирным шрифтом Ваши слова, однозначно вызывающие ненужное эмоциональное напряжение в разговоре. Давайте не будем превращать Русскую Беседу в базар - я надеюсь, что Вы сам этого тоже не хотите. Прошу прощения, если что-то в моих словах показалось обидным.
Модератор Владимир К.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2007, 17:46:26 от Владимир К. » Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #19 : 19 Сентября 2007, 18:35:02 »

Но, если преступник не будет бояться милицию, то, как в песне поется "разухабится всякая тварь". Вот так "разухабились", в свое время, революционеры всех мастей. При нашем строе построен "храм" для содомитов. Почему? Потому, что "всякая тварь" перестала бояться Бога и Православную Церковь.

Уважаемый Олег! По-моему, мы начинаем впадать в ненужную демагогию. А в приведенной цитате Вы вообще договорились до кощунства - "всякая тварь", по-Вашему, должна бояться Православную Церковь как милицию (применяющую пытки). Очень похоже, что Вам, прежде всего, нужно навести порядок у себя в душе, тогда и таких зловещих оговорок допускать не будете.  Простите меня грешного, и сам духом смятен.
Во Христе Иисусе, р. Б. Владимир
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #20 : 20 Сентября 2007, 06:21:25 »

Признаю вашу правоту. Помолитесь обо мне грешном...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!