Он просто идёт впередИз «Маленьких писем»Наша телеграмма из Лондона (от 10 января) говорит, что «сильное возбуждение умов вызвал в здешних еврейских кружках проект Освальда Симона – основать особое общество с целью совращения англичан в иудейство»...
Молодцы евреи. Говорю это с чувством искреннего изумления перед их энергией. Они снимают маски и заявляют свою программу на XX век. Они почуяли, что их время настало.
Если в настоящем XIX веке они сделали сначала для своей свободы, потом для своего господства так много, то чего нельзя ожидать от этого энергичного, односторонне, но крепко развитого племени. Борьба их с христианством отличается в сильной степени тем, что христианская религиозность падает. Об этом падении давно уж стали заботиться папы, возбудившие реформацию, религиозные войны, инквизиции. Об этом падении позаботилась борьба политических партии с т. н. клерикализмом, позаботился дух критики, философия, серьезная и саркастическая, двух веков, XVIII и XIX. Евреи пользовались всем этим, и по мере того, как религиозность Европы уменьшалась, значение еврейства усиливалось. Оно прекрасно понимало всегда все значение веры и религиозных обычаев и потому постоянно остается верным своей синагоге. Как бы ни был просвещён еврей, он никогда и ни слова не напишет против своей религии, которая для него остается чем-то заветным и священным. Самая религия еврейская ближе подходит к полуязыческому складу современного общества, чем христианство, проповедующее о смирении, о любви к ближнему, о раздаче своего имущества бедным – всё такие малопрактические советы! Социалисты и анархисты пользуются христианством для своих целей, и еврейство имеет полную возможность указывать на это, как на опасный признак, как на грядущую революцию во имя христианского учения, принимаемого будто бы во всей его евангельской первобытности. Либеральные партии всегда находились и находятся в союзе с еврейством уж потому, что они проповедуют свободу и равноправность. Одни – по убеждениям политическим, другие – по вражде к христианству, третьи – по равнодушию к религии вообще, четвертые – по вражде к духовенству, пятые – по своей ничтожности, как идущие в хвосте за силою – вот сколько союзников у еврейства! У него три главных устоя: синагога, биржа и кагал, вместе с кагальным чувством. Синагога пока держала около себя только евреев, кагал их сплачивал и сплачивает, а биржа стала могущественным учреждением международным и очень любезным всем тем христианам, более или менее просвещенным, которые желают побольше денег и поскорее нажиться. Очень естественно, что вслед за подчинением народов бирже и банкам, настанет время подчинения их синагоге, и это время, быть может, не за горами.
Очень возможно, что евреи между англичанами скорее всего найдут своих последователей, и Освальд Симон сообразил, в какой стране можно устроить общество для совращения христиан в еврейство. Давно уж держится мнение, что сами англичане еврейского происхождения, и на этот счёт существует целое генеалогическое дерево, начинаясь с путешествия пророка Иеремии в Ирландию и брака ирландского принца с одной из дочерей последнего царя израильского. Ирландский принц, впоследствии король, принял израильское знамя со львом Иуды и поместил арфу царя Давида в герб Ирландии – она и доселе находится в этом гербе, а лев поступил на службу к англичанам. Камень, на котором спал Иаков и видел лествицу, находится в Вестминстерском аббатстве. Еврейский шабаш, перенесенный на воскресенье, соблюдался и соблюдается англичанами с еврейскою набожностью. Первобытная ирландская азбука очень похожа на еврейскую; в английском языке существует более восьмисот еврейских слов: ни в одной стране нельзя найти столько нееврейских семейств, носящих еврейские имена; метрическая английская система основана на дюйме, т. е. 25-ой части священного еврейского локтя. Знаменитый Мишле сказал, что английская литература «скептическая, еврейская и сатанинская», что у Шекспира слово Бог встречается очень редко и без всякого религиозного чувства; герой Мильтона – Сатана; Байрон, терзаемый гордостью, сам не прочь был прослыть сатаною; один из известных французских юристов сказал, что английское право – еврейское право, а французское – христианское. Кардинал Воган (Vaughan) торжественно заявил, что в одном Лондоне от двух до трёх миллионов христиан не крещеных, а крещение признается христианством первою необходимостью. Рыба была символом христианства до креста ещё, ибо «как рыба не может обойтись без воды, так христианин без воды крещения». В Англии существует две газеты: «The banner of Israel» (Знамя Израиля) и «The life from the dead» (Жизнь из смерти), посвященные тому, чтоб доказывать происхождение англичан от евреев, и эти газеты расходятся, каждая в 310 000 экземпляров... И такое число подписчиков говорит о сочувствии англичан этому направлению...
Я выдаю это за то, за что получил эти сведения – небольшая часть тех фактов и соображений, которые существуют в литературе по этому предмету. Я не остановился на параллели между характером английским и еврейским, на сходстве английского с еврейским и т. д. Я упоминаю об этом только для того, чтоб объяснить читателям, почему именно в Англии является первый проект общества Для совращения христиан в еврейство. Естественно предположить, что автор этого проекта, Освальд Симон, хорошо исследовал ту почву, на которой он проектировал это антихристианское общество. Наш корреспондент добавляет в своей телеграмме, что этот «проект возбудил сильную оппозицию в английском обществе против евреев». Но английская жизнь вся основана на парламентаризме, сущность которого в оппозиции. Понятно, что и в данном случае оппозиция проявит свою благодетельную деятельность, но случаи совращения в иудейство появятся и станут расти... Да, это один из признаков XX века и, христиане, берегитесь! Все т. н. свободные профессии подбираются евреями, как в странах, где евреи пользуются равноправностью, так и в странах, где права их ограничены. С своим прилежанием, упорством, обходом законов, с своею способностью пользоваться обстоятельствами, даже неблагоприятными, они постепенно овладевают выгодными позициями. Биржа, банки, кассы ссуд, кабаки, ростовщичество – это материальная сторона: журналистка, и в ней критика, преимущественно литературная и театральная, – т. е. возможность отрицать, направлять, иронизировать; медицина и в ней преимущественно нервные и женские болезни, где шарлатанство и наглость наиболее безответственны; актерство, адвокатура, это могучее средство и при парламенте, и без парламента, и так далее – всё это завоёвывается еврейством с поразительною скоростью и замечательною энергией, которая бравирует всем тем, что христианина часто останавливает, и останавливает не столько по религиозности его, сколько по враждебному христианскому чувству, переданному ему предыдущими поколениями. В области совести, даже вообще в области духа, христианин гораздо менее прямолинеен, чем еврей, ибо христианство все-таки передало принцип любви к ближнему, жалость, сострадание. На христианине легла печать перехода от язычества и еврейства к христианству, явились колебания в пользу братства и общности всех народов. Еврей остался евреем, одиноким, гордым Ветхим Законом и его Второзаконием, гордым Талмудом и своею многострадальною историей. Еврей уже не мстит – он просто идёт вперёд и расталкивает христианскую толпу довольно бесцеремонно и самоуверенно, направо и налево... Да, христиане, берегитесь!
13 (15) января 1897 года, № 7500
Алексей Суворин
Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала:
"Русская беседа"http://voskres.ru/literature/library/suvorin6.htm