Игорь ДрузьПроблема «расцерковления» как метод манипуляцииЧем больше наблюдаешь деятельность нео-обновленцев, тем больше убеждаешься в том, что все их ходы - это из века в век повторяющиеся сюжеты. Ну например, недавно начался пост. И, естественно, обновленцы и в этот Великий пост тоже традиционно начали хулить пост. Причем используется то же самое демагогическое противопоставление Священного Предания и Евангелия, те же ложные альтернативы, что и сотни лет назад в разного рода протестантских сектах. Типа, вам что важнее: проповеди, ИЛИ пост? Изучение Евангелия, ИЛИ мощи святых? Псалмы, ИЛИ иконы? Как будто вероучение Церкви не включает все это вместе.
Голландцы с англичанами, в свое время вдохновившиеся такими «христоцентричными» речами, постится и вовсе перестали, погромили храмы, пожгли иконы и мощи похлеще большевиков. Скорее всего, у нас до этого не дойдет. Но вот до нового, так чаемого обновленцами «раскольчика» дойти вполне может. Сложно назвать православными статьи, в которых они озлобленно ругают то пока незначительное меньшинство народа, которое все-таки постится.
В этот пост, как обычно, отличился игумен Петр (Мещеринов), деятельность которого давно вызывает негативную реакцию духовенства и мирян. Так, недавно на его выходки достойно ответил известный церковный писатель и богослов архимандрит Рафаил (Карелин).
http://karelin-r.ru/diskuss/203/1.htmlНа все эти немощные козни политтехнологов, желающих разрушить пост, давно уже отвечали и другие авторы РНЛ, и, увы, эти материалы остались актуальными:
«За «политкорректным постом» всегда совершенно неизбежно следует отредактированное «политкорректное евангелие». Именно так было на Западе: сначала облегчали пост, потом его и вовсе отменяли, а потом создали свое «священное писание», такое, чтобы оправдало уж все слабости сразу, от чревоугодия до гомосексуализма. В Предании всегда так: тронь что-то одно, и повалится все.Церковь всегда прекрасно понимала, что без поста телесного нет и поста духовного. «Время поста светло начнем, к подвигам духовным себя подготовив; очистим душу, очистим плоть,
избегая с едой всякой страстности и наслаждаясь добродетелями духа; совершенствуясь в них любовью, сподобимся все созерцать всечестные страдания Христа Бога, и, духовно радуясь, Святую Пасху», - так говорится в вечерне Прощеного Воскресенья.
"Если удержишь чрево, - сказал святой Василий Великий, - то взойдешь в рай; если же не удержишь, то будешь жертвою смерти".
Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Глава добродетелей - молитва;
их основание - пост.
Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней.Гордый человек! ты мечтаешь так много и так высоко о уме твоем, а он - в совершенной и непрерывной зависимости от желудка.
Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им.
Основание добродетелей - пост.Вновь созданному человеку, введенному в рай, дана единственная заповедь, заповедь о посте. Конечно, дана одна заповедь потому, что она была достаточна для сохранения первозданного человека в его непорочности...
Так важна заповедь поста, объявленная Богом человеку в раю, что, вместе с заповедью, произнесена угроза казнью за нарушение заповеди. Казнь заключалась в поражении человеков вечною смертью.
И ныне греховная смерть продолжает поражать нарушителей святой заповеди поста.
Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы.Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием.
Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством (Лк. 21: 34), завещал Господь. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, т.е. вводят человека по душе и телу в плотское состояние.
Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете. (Лк. 6: 25). Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение?.
Но и нечто сравнительно новое на наших обновленческих сайтах начало появляться в этом посту. На них обновленческих сайтах появилась серия «обличительных» статей о том, как «плохая», «тоталитарная» - и прочая, прочая, прочая Церковь якобы отталкивает от себя людей. Будто бы уже пошло массовое «расцерковление».
Славный игумен Петр Мещеринов договорился до того, что написал статью под названием «В защиту расцерковления».
По его мнению «расцерковление» нужно понимать... как «выздоровление» от неправильной, внешней, идеологической и псевдодуховной церковности».
Что же он понимает под этой терминологией? А вот что:
«Слово «расцерковление» имеет два значения. Первое - когда человек после некоторого пребывания в Церкви выясняет для себя, что он не принимает Христа и Его заповеди и отходит от христианства.
Жизнь во Христе - это живой процесс: она углубляется вовнутрь, а затем и распространяется на всю широту человеческого существования. Ради сохранения и приумножения жизни в Боге христианину приходится выходить за пределы постоянно воспроизводящегося воцерковления и искать свои формы дальнейшего, более зрелого церковного существования. Но следствием этого является неизбежное «взламывание» субкультуры: богослужение, посты, святые отцы, духовничество, внутри- и внешнецерковные идеологемы и прочее становятся
служебными, не довлеющими, второстепенными для личностной христианской жизни. С точки зрения субкультуры это и есть вопиющее и непростительное расцерковление».
То есть: богослужение, соблюдение постов (все-таки подобные замечательные монахи не могут не поиздеваться в пост над постом), пример жизни святых отцов, послушание советам духовника - это есть «второстепенные» моменты, которые будто бы не очень важны для «личностной христианской жизни». Более того, все эти краеугольные камни церковной жизни, - это, оказывается, по мнению игумена Петра, «субкультура». Вообще-то, это Сам Христос завещал нам, например, соблюдать посты, сказав нам об их особой важности в духовной борьбе против бесов: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21)
О. Петр, ранее радовавший нас своими перлами из лексикона жаргона молодежной субкультуры о том, что «молиццо, постицо непродуктивно», нынче перешел на новую ступень своего «монашеского делания». Он, фактически, объявил «субкультурой» учение Христа и святых Его, весьма порадовавшись тому, что некие неофиты, побаловавшись в церковную жизнь, теперь руководствуются своими личными понятиями: «Здесь - здравый и живой процесс возрастания верующего человека в самостоятельную и ответственную христианскую личность, который сам становится Церковью - членом Тела Христова, и для которого всё, что содержит Церковь, является подручными инструментами, средствами для жизни во Христе, которыми он полноценно распоряжается сам.
Это не осуждение и не эскапизм, а трезвость: христиане стараются честно делать, что могут - в себе, в своей семье, в своём кругу, без лозунгов и призывов, без хождения по кругу в субкультуре постов, правил, батюшек и лексики, без опасного следствия всей этой субкультуры - нивелирования нравственности и человечности».
То есть, по мнению этого игумена, церковное вероучение не просто является некой ненужной «субкультурой» - она якобы еще и уничтожает нравственность и делает людей бесчеловечными!
Хотя если взглянуть даже с чисто земной, прагматичной точки зрения, то мы увидим, что в царской России, где большинство людей жили и умирали в такой вот «дремучей» «церковной субкультуре», преступность, пьянство, количество абортов, было ниже, чем сейчас, во много раз. Наркоманов же фактически не было вовсе.
И вовсе не Церковь и ее правила привела к революции, как манипулятивно утверждают обновленцы и их кукловоды, а борьба против Церкви и нарушения ее правил.
http://www.pravoslavie.ru/smi/36606.htmНо игумен Петр (Мещеринов) все же видит в расцерковлении большой позитив: «Позитивное здесь то, что такое «расцерковление» нередко, на мой взгляд, способствует некоей «возгонке» личностного начала и становится вовсе не поводом к грехам и вседозволенности, но путём к тому христианскому становлению личности, которое и должно быть целью настоящего воцерковления и церковной педагогики».
Как всегда у обновленцев и сектантов, здесь манипулятивно противопоставляется церковное вероучение и некое абстрактное «христианство».
Но церковное Предание это не ИЛИ-ИЛИ. Это ВСЕ вместе. Там каждый камень - краеугольный. И раз выбросив из него нечто одно, мы постепенно придем к полному протестантскому набору. Вплоть до венчания педерастов, что уже можно наблюдать в очень многих их сектах. А люди, перестающие соблюдать церковные правила после хождения в храм обычно как раз и приходили к самым страшным грехам и вседозволенности. Достаточно почитать биографии наших революционеров-семинаристов.
После прочтения таких статей, задаешься не проблеммами якобы массового ухода людей из Церкви, которого нет, а вопросом, зачем в ней официально остается игумен Петр (Мещеринов). Любой нормальный человек выступает за логику: озлоблен против Церкви, не признаешь ее учения, - уходи. Но явно отвергать церковное вероучение и при этом настаивать на своей православности и на якобы НЕправославности тех, кто его любит и соблюдает - это нечто запредельное.
Беда Церкви в том, что в нее пришло множество до мозга костей советских людей, уже органически неспособных принять православную традицию. Воспитанный и большую часть жизни проживший в СССР о. Петр впитал в себя не позитивные черты советских людей, доставшихся им в наследство от русской православной по духу культуры, такие, как коллективизм, патриотизм, а коммунистическое безбожие. Игумен Петр (Мещеринов) в своих статьях очень возмущается движением против ИНН, ювенальной юстиции, не рад введению в некоторых местах ОПК. Для такого, как он настоящего советского человека это страшное кощунство: религиозные люди влияют на законодателей, требуют власть соблюдать их права, и нередко заставляют власть прислушиваться к себе. Будучи сам представителем субкультуры, нередко изъясняясь на молодежном жаргоне, он хотел бы видеть Церковь такой себе секточкой, место которой - где-то на задворках социальной лестницы, как в СССР. Он не обращает малейшего внимания на то, что та же ювенальная юстиция, ИНН и глобализация много раз осуждены священноначалием РПЦ.
(Окончание следует)