Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 23:40:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Почему наша рыбная держава все увеличивает импорт рыбы?  (Прочитано 1668 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Апреля 2011, 09:17:47 »

Почему наша рыбная держава все увеличивает импорт рыбы?



По последним данным, обнародованным Росстатом, Росрыболовством и ФТС, ввоз из-за рубежа рыбного сырья и продуктов его переработки за год в РФ возрос почти на 20%.

Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин:

- На самом деле, такой, казалось бы, странный импорт, наблюдается уже в течение 20 с лишним лет. Это при том, что РФ ныне занимает 5-е место в мире по объемам рыборесурсов и, вдумайтесь, 6-е – по импорту рыбы и рыбопродуктов. Причем, у нас в стране розничная цена рыбоизделий зачастую выше, чем мясных. В чем причины такого парадокса?

По данным первого зампредседателя Комитета Госдумы РФ по международным делам Леонида Калашникова, с 2000 года импорт рыбы и морепродуктов в Россию в долларовом выражении вырос в 13 раз. Но даже с учетом импорта, потребление рыбы россиянами, в сравнении с советским временем, упало в полтора раза. А постройка рыболовных судов, по информации Л. Калашникова, сократилась в десятки раз: сегодня в нашем промысловом флоте - либо старые отечественные, либо старые импортные суда.

Естественно, такой флот обладает низкой эффективностью по вылову рыбы и обеспечению ее сохранности до переработки. Это, во-первых. Во-вторых – российские перерабатывающие и торговые компании предлагают промысловикам, можно сказать, символические закупочные цены. В результате, это сырье либо выбрасывается, либо контрабандно, а то и вполне легально, вывозится в зарубежье. Тому способствуют и сверхвысокие тарифы на разгрузку промысловых судов в российских портах. Скажем, выгрузить российскую рыбу даже в Северной Корее или Азербайджане уже который год дешевле, чем в соседних портах РФ.

В-третьих, - зарубежные торговые и перерабатывающие фирмы предлагают российским промысловикам более высокие расценки на российское же рыбосырье. Вот оно и уходит на переработку в соседние страны, а потом возвращается в РФ уже в виде готовых товаров. Потому неудивительно, что по экспертным оценкам Минсельхоза и Росрыболовства, минимум 70% ввозимых в РФ рыбопродуктов изготовлено из российского же сырья.

Тарифы же на рыбные перевозки по России нередко достигают среднемировых экспортных цен на рыбу и рыбопродукты. Следовательно, большинство наших перерабатывающих заводов, в лучшем случае, недозагружены. А то и вообще годами остаются без сырья. Готовая же продукция с прибрежных заводов, да и сама рыба, ввиду высоких транспортных затрат и дорогостоящей выгрузки в портах РФ, становится на наших прилавках дороже мяса.

В довершение ко всему, отмечу, лишь четверть российской рыбы и рыбопродуктов (рыбопродуктов в розничной сети РФ) - от самих производителей. Всё остальное доставляют или сбывают многочисленные посредники. Наценки же, по которым у производителей закупается продукция, - минимум трехкратные!

Российская рыба в Москве выходит намного дороже южноамериканских или индонезийских продуктов, поскольку тысячемильные морские перевозки в РФ оказываются зачастую дешевле, чем сухопутные из Мурманска, Астрахани или Калининграда в столичный регион.

По данным Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), всё в большем числе стран, включая СНГ, сегодня вводится или расширяется госрегулирование-госстимулирование во всех секторах рыбной промышленности, включая национальное промысловое судостроение, торгово-сбытовую сферу и перевозочные тарифы. Но в РФ по-прежнему, к сожалению, преобладают «пожарные» методы противодействия браконьерам и нелегальному сбыту рыбных товаров. Этой российской отрасли, как полагают в ВАРПЭ, требуется целенаправленная государственная поддержка, в том числе, госстимулирование прибрежной рыбопереработки и промыслового судостроения. А ввиду значительных расстояний рыбных перевозок, как минимум, - частичное госсубсидирование тарифов на них, как это практикуется, например, в схожих по «рыбоперевозочным» расстояниям США, Канаде, Китае, Австралии, ЮАР, Швеции.

Кстати, нелишне напомнить, что уже более 10 лет остается без движения законопроект о восстановлении в РФ государственной монополии в икорно-осетровой отрасли, включая сферу сбыта ее продуктов…

http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/pochemu_nasha_rybnaja_derzhava_vse_uvelichivajet_import_ryby_2011-04-05.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!