***
Мы проигрываем информационную войну. При этом иные документы государственного уровня фактически не используются. Например, «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», подписанная президентом России В.Путиным 9 сентября 2000 г . Названные в ней составляющие безопасности: укрепление «нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны», а также определение угроз информационной безопасности России, таких как «девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе» по существу не принимаются во внимание в практике государственного руководства.
Не является ли это непротивление информационному злу прямым неисполнением государственных обязанностей?
Непонимание или недооценка сказанного имеет катастрофические последствия. Однако мнение квалифицированных специалистов уже давно не востребовано малокомпетентными и самонадеянными «управленцами». Они руководствуются своим примитивным взглядом на образование как на «сферу услуг» и подчиняются примитивным командам господина доллара. Более того: не исключено, наверное, что кто-то «работает» на потребу наших противников в информационно-психологической войне. Наглядный пример этого – позорный проект Закона об образовании «для кухаркиных детей», ставший недавно предметом дебатов..
Поэтому необходимо в противовес халатности руководства и разрушительной политике «преобразователей» использовать самые разные средства и поводы для противостояния разрушению языковой среды и снижению «среднего» уровня языковой личности в России.
В этом отношении учреждение Дня русского языка и русской культуры (я предпочёл бы именно такую формулировку) может сослужить добрую службу общегосударственному возрождению.
Такой памятный день вовсе не дублирует День славянской письменности и культуры, связанный с созданием общеславянского богослужебного языка и являющийся международным праздником.
И это замечательно. Ведь не случайно ополчались против церковнославянского языка враги России и славянства. Напомню, например, что папа Стефан УI запретил богослужение на церковнославянском языке и предал его проклятию. А Велеградское торжество 1885 года, на котором католики почтили «тысячелетие деятельности и память святого Мефодия», было в сущности фарисейским актом.
***
Укажу на одну из теперь уже очевидных причин такого процесса.
Изменения в содержании школьного обучения последних двух десятилетий удивительно соответствуют задачам, поставленным международной закулисой в ХХ веке, прежде всего программой Стендфордского «Фонда Чарлза Ф. Кеттеринга» – «Изменение образа человека», готовившегося под руководством Уиллиса Хармона.
Эта программа была принята правительством США. Её цель – достичь изменения образа мыслей и представлений широких народных масс в нужном направлении сдерживания свободной мысли и сознания в целом. Программа использует прежде всего «шоковое воздействие» на сознание масс, метод «потрясений». Положим, появляется в эфире чудовищно безнравственная, цинически бесстыдная информация, нарушающая все традиционные представления о нравственности. Вслед за бурей протестов начинается «обсуждение ситуации», то есть спор о бесспорном. Это первый этап растления масс. Затем идут «манипуляции» с сознанием для снижения уровня стыдливости (ангажированные СМИ, реклама и проч.). И вот уже, например, естественная традиционная одежда вследствие организованной моды заменена на уродливую, но «модную». И вот уже «опупелые» девицы бродят выставляя почти всё, что ранее скрывалось, ибо направляло внимание на плотское, животное, а не на человеческое, духовное.
Программа Хармона доводит обывателей до помрачения информационными «вспышками» и перегрузкой . – абсурдами, бесстыдством, пошлостью, жестокостью и (повторю!) особенно спорами о бесспорном, целенаправленно «забрасываемыми» в информационное пространство. Происходит «замешательство сознания» обывателей, снижение уровня стыдливости, нравственности, культуры. Последствия такого воздействия объясняются как стихийные изменение взглядов, новая мода и проч. В этом указании на «стихийность» и заключается великая ложь.
Всё это незаметная но откровенная информационная война, ведущаяся экономическими средствами (незаметная «покупка» рекламы, лоббистская деятельность в образовании и культуре и проч.). Всё это нацелено на резкое снижение духовных начал и коренных традиционных понятий, обеспечивавших нормальную жизнедеятельность человека и народа.
Касаясь этого вопроса, разведчик Дж Колеман, например, отмечает неслучайно происходящие изменения в обществе: «…О женщине, прошедшей целую серию замужеств и разводов (или что-либо подобное – В.Т.), – пишет он, – средства массовой информации трубят на всю страну. Целые часы эфирного времени отпускаются то одним, то другим немытым наркоманским и декадентским рок-группам, их безумным звукам, сумасшедшим кривляниям, чудовищной одежде и языковым извращениям. Мыльные оперы (представления – В.Т.), где некоторые сцены приближаются к порнографическим, уже не вызывают комментариев…» (с.102 –103) Музыкальное непотребство в виде рока и части попсы – делает своё дело… Всё это мы можем ежедневно наблюдать по телевизору.
Этой вакханалии можно было бы положить конец, если бы отечественное телевидение не вело бы информационную войну против граждан России.
А теперь напомню (на основании документов, опубликованных в России!) кто консультирует наших образованцев, кто несёт в наши школы заразу так называемой «модернизации», «тестировизации», «егеизации», «болонизаци», а в самом начале так называемых «реформ» – космополитизации, либерализаци, и сексуализации. Назову их:
Джил Осборн, Эркки Ахо, Сью Берриман, Клаудио де Мура Кастро, Пьер Даст, Девид Дорн, Том Эйземон, Питер Кауфман, Стивен Керр, Андрэ Легран, Дейл Мани, Дональд Нейсмит, Элени Паласе, Тьеерд Пломп, Анжела Ренсом, Энтони Рид, Саймон Рю, Паси Залберг, Бернард Саломе, Квентин Томпсон, Дональд Винклер, Роберт Либенталь, Рассел Читэм….Это ещё не все.
У этих консультантов оказывается немало помощников внутри России. Они откровенно способствуют разрушению нашего образования, отрывая массы от плодотворных классических источников культуры, от идеалов, которые только и могут сформировать достойных сынов и дочерей своего отечества.
Не пора ли научиться честно размышлять о том, как исправить положение, в котором пребывает наш язык и русская культура.
Первое условие: прекратить дезинформацию и умолчание о состоянии русского языка и русской культуры в нашем Отечестве. В отношении носителей языка и культуры (особенно молодёжи) это состояние следует признать критическим. Нужно помнить, что полумеры здесь неуместны
Второе условие: покончить с властью малообразованных реформаторов-неспециалистов в сфере образования. Вспомним дедушку Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, / А сапоги точать пирожник…».
Третье условие: навести порядок в средствах массовой информации. СМИ, несущие деструктивную информацию, дезориентирующие сознание, направленные против коренных традиционных духовных ценностей России, должны быть обузданы законом, защищающим условия нормальной жизнедеятельности граждан и общества в целом.
Четвёртое условие: признать за основу любых преобразований в сфере языка и словесности, образования и культуры – богатейшее отечественное наследие в этих сферах, с осмотрительностью заимствуя зарубежный опыт.
Пятое условие: разработать систему решительных «контрреформ» в названных сферах для возвращения неосновательно и нигилистически отвергнутых отечественных ценностей в области образования и культуры.
Шестое условие: провести разумную кадровую политику в сфере образования, исходя из того, что гуманитарный уровень многих руководителей сферы образования чрезвычайно низок и что участвовавшие в восемнадцатилетнем разрушительном «реформировании» не могут успешно заниматься созиданием в разрушавшихся ими сферах. НУЖНО ВЕРНУТЬ В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ высококвалифицированных специалистов-гуманитариев и использовать их знания и опыт в восстановлении гуманитарного образования в школе.
Седьмое условие: заимствовать позитивный опыт реальной защиты национального языка и культуры европейских стран, использовав ценное содержание закона Тубона (Франция) и польского закона о языке.
Решению всех этих задач может способствовать учреждение Дня русского языка и культуры в России.
[1] Журавлёв В.К. Русский язык и русский характер. М. 2002.С.28.
[2] Один пример. В русском языке есть однокоренные синонимичные слова: девочка, девушка, девка, дивчина, дева, девчонка, девчурка, девчушка, девчулечка, девчушечка, девчонушка, девонька, девица, деваха, девулечка. Всё это – слова разные «поймавшие» тот или иной оттенок предмета. А в англйском одно слово – girl .. .
[3] . M . Mc . Murrin Sterling . Education. // “Art Education”, vol. 15, N 7, October, 1960.
[4] Камчатнов А.М. Лингвистическая герменевтика. М.1995. С.43.
[5] Скатов Н.Н. Реформы и традиции. // Филология и школа. Труды научно-практических конференций «Филология и школа». Вып П. С.14.
[6] Линниченко И.А. Малорусская культура // Украинский сепаратизм в России. Идеология национального раскола. М. 1998. С.319.
[7] См. Отечественные записки. 1864, ноябрь. С.187. (цит. труд В.И.Ламанского «Национальности итальянская и славянская в политическом и литературном отношениях»).
[8] Флоринский Т.Д. Малорусский язык и «украинсько-руський» литературный сепаратизм. // Указ. изд.. С.358.
Всеволод Троицкий
http://voskres.ru/idea/troitskiy.htm