Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 00:24:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Геополитику определяет вера  (Прочитано 1723 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр (Mfd)
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
Праовславный, МП
« : 12 Мая 2011, 12:50:28 »

Вера как основа


Существуют разные веры, и атеизм это тоже вера – вера в то, что Бога нет. Нам же интересны сейчас три веры, тесно связанные с Россией
1)      Вера в Христа и Его идеалы (Христиане)
2)      Вера в победу мирового коммунизма (Идейные большевики конца XIX начала XX века)
3)      Вера в силу денег, власти и богатства (Служители Маммоны )

Наряду с верой, любая из этих общностей характеризуется желанием идти до предела в защите своей веры.  И это крайне интересная характеристика, вытекающая из самой веры:

1)      Готовность умирать за идею – христиане.
2)      Готовность умирать и убивать за идею - большевики
3)      Готовность убивать за идею – поклонники Маммоны.

"Умирать" и "убивать" надо понимать широко. Вот например, что говорил по этому поводу Антоний Сурожский:

    Поэтому первое, чему нас учит Христос, когда мы делаемся Его учениками это — верить в человека, надеяться на всё от него и любить его, даже ценой собственной жизни.
      Опять-таки, когда я говорю "ценой собственной жизни”, это не обязательно означает смерть, потому что можно целую жизнь отдать для одного человека или для какой-нибудь группы людей, без того чтобы умереть от этого в прямом смысле слова, телесно. Мученики умирали телесно, свидетельствуя о своей вере во Христа. Но мы часто должны вымирать и умирать для того, чтобы другой человек мог дышать свободно, ожить, найти простор в своей жизни. Иначе сказать: должны жертвовать собой, забывать о себе для того, чтобы помнить о другом человеке. Никто большей любви не имеет, как тот, кто жизнь свою готов отдать ради своего ближнего. А жизнь может быть долгая, трудная, когда человек ни о чем не думает, что относится к нему, а только о возможности служить другому человеку, другим людям. Вот первый шаг: быть учеником Христа значит верить в человека, начиная с себя и продолжая всеми другими.


www.mitras.ru/be/be_1.htm

Аналогично  и термин "убивать", следует понимать как в прямом, так и в широком смысле)

И тут мы видим полную противоположность между (1) и (3).
И Христос говорил то же: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (От Матфея 6:24)

Сегодня в мире главенствует третья вера. И она и ее служители навязывают  идеалы своей веры. Шуточный мульт на эту тему http://www.youtube.com/v/ESEE7w38Zb0
Идеалы христиан и отчасти большевиков для поклонников третьей веры (маммонистов)  непонятны и даже опасны, поэтому всячески дискредитируются.
Жертвование собой названо фанатизмом. Т.е. убивать за идею – нормально. Это может быть обосновано так или иначе, а умирать за идею – фанатизм и опасное явление!

Различие веры и веренья
При рассмотрении сложного вопроса веры не обойтись уточнения терминов. Что есть вера. Ибо есть вера, а есть формальное приобщение к набору знаний, именуемое верениьм (условно можно назвать внешней религиозностью). Вот что пишет по поводу этого различия Хомяков А.С. 

"Вера христианская - не рассудочное признание определенного набора истин, именуемых догматами или заповедями. Такое признание есть дело только разума, а потому оно не открывает человеку Бога. "Грубый и ограниченный разум, ослепленный порочностью развращенной воли, не видит и не может видеть Бога. Он Богу внешен, как зло, которому он рабствует. Его веренье есть не более как логическое мнение и никогда не сможет стать верою, хотя нередко и присваивает себе ее название. Веренье превращается в веру и становится внутренним движением к Самому Богу только через святость, по благодати животворящего Духа, источника святости" (с. 172). "Вера не то, что верование, - пишет он в другом месте, - или убеждение логическое, основанное на выводах, а гораздо более. Она не есть акт одной познавательной способности, отрешенной от других... Вера не только мыслится или чувствуется, но, так сказать, и мыслится и чувствуется вместе; словом - она не одно познание, но познание и жизнь" (с. 73). Лишь свободный нравственный выбор Христа свидетельствует об истинности веры христианина и его пребывании в Церкви. Ничто не может принудить личность к этому выбору. Ничто и никто, даже Сам Бог." (Хомяков А.С.  Полн. собр. соч. 5-е изд. Т.8.М., 1897)

В этом понимании, вера, а не внешняя религиозность является основой любого серьезного движения: будь то вера в Христа, или коммунизм, или в деньги. Только вера, принимаемая не разумом только, а всем существом человека делает его членом своей общности. Только искренняя вера, а не внешняя религиозность (веренье) побуждает человека идти до предела. В христианстве такой верой обладали святые и многие миряне, ставшие мучениками за веру во времена гонений. В большевизме такой верой обладали коммунисты конца XIX начала XX века, готовые умереть или уничтожить хоть всю страну ради разжигания пожара мировой революции, в маммонизме без такой веры не пробиться на вершины властного и финансового олимпа.

В этом смысле вера христианская в России  XIX - начала ХХ века чрезвычайно разжижилась, повсеместно замещаясь формальной религиозностью. Хотя при этом были и святые вроде Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, но в целом общество утрачивало веру катастрофическими темпами. И связано было это, прежде всего, с увлеченностью «Западом». Когда все свое исконное признавалось отсталостью и пережитком, а пришедшее с запада – образцом всего прогрессивного, передового, развитого.

Веру потеряли сначала верхи, интеллигенция, потом это «просвещение» перекинулось на народные массы.
В итоге, сохранялась форма – внешняя религиозность – но вера уходила, переставая быть основным регулятором жизни общества. Но место одной веры всегда будет стремиться занять другая вера. В данном случае – вера в силу денег, власти и богатства.
Экономический рост России, при замене веры христианской маммонизмом, грозил превратить Россию в подобие Европы, где вера христианская давно ушла в глубокое подполье. Настолько глубокое, что его порой и не видно. Хотя внешняя религиозность – присутствует. Но по факту веру христианскую сменила вера номер три из нашего списка.
По мнению аналитиков, при сохранении темпов экономического роста, Россия могла бы уже к середине ХХ века войти в тройку ведущих экономик мира, и  даже занять лидирующее положение, доминировать в Европе, превысить хозяйственный потенциал всех европейских держав, вместе взятых.

Почему в XX веке в России победили большевики?

 Россия конца XIX начала XX века все больше отходила от веры и все больше из (1) погружалась в (3), перенимая идеалы Западного «прогрессивного» общества.
Но двигаясь капиталистическим путем, Россия окончательно потеряла бы христианскую веру, как потеряла ее Европа.  Духовность постепенно умирала, и этот процесс мог продолжиться.

 Отход от христианских идеалов и незаметная подмена их идеалами мамоны ощущалась народом на уровне культурного кода (можно иначе сказать: души народа, народного подсознания, или сверхсознания,- кому как больше нравится), и все больше нарастало духовное напряжение несоответствия существующего положения вещей, желаемому, или даже, единственно приемлемому – христианским идеалам справедливости.
 Вероятно, поэтому идеи большевиков оказались более созвучны нашему народу, чем неозвучиваемые, но реально входившие в жизнь, идеалы маммоны, идеалы Западного мира. И люди выбрали (2) вместо (3).
Выбор (1) в этот момент оказался невозможен. Возможно потому, что вера была замещена формальной религиозностью большинства. Об этой проблеме Церкви говорит Антоний Сурожский http://www.mitras.ru/church/ch_15.htm  В Церкви не исчез Святой Дух, но она разжижилась.  И потребовалось кровавое очищение, отделившее истинных верующих от приспособленцев.
Новая общность людей может быть сплочена только верой, а не религиозностью (это касается и коммунистической веры, где нужны были в хорошем смысле фанатики, готовые не только убивать, но и умирать за идею). Только желание идти до предела способно создать новый общественный организм.

 И я призываю к возрождению идеалов христианской жертвенной любви, а не иных. Экономическую же и модель нужно брать социалистическую – проверенную опытом, и созвучную культурному коду народа.

Александр Смирнов
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!