Тевтонский архетип берет своеНепреклонная, и часто немотивированная жестокость, обращенная против всех, кто потенциально может представлять для них угрозу, давно стала своего рода "визитной карточкой" немецких военных. Как минимум, за пару столетий до прихода к власти Гитлера.
Впрочем, послевоенные правители Германии, осуществлявшие "денацификацию", уверяли, что в целом искоренили эту германскую особенность, и отныне бундесвер – исключительно гуманная организация, стоящая на защите демократических ценностей, прав и свобод человека. Пребывать в этой уверенности было не так то сложно – германские войска практически не участвовали в боевых действиях, где они могли бы подтвердить или опровергнуть свой новый имидж "белых и пушистых".
Новое тысячелетие представило немало случаев – Балканы, а затем Афганистан. И этот опыт, увы, опроверг благодушные утверждения германских политиков и военных.
Вот один из свежих примеров.
Представители бундесвера под давлением неопровержимых улик и многочисленных свидетельств очевидцев признали, что немецкие военнослужащие открыли прицельный огонь по афганцам, вышедшими на мирную демонстрацию протеста перед немецкой военной базой в городе Талокан на севере Афганистана. Ранее в бундесвере говорили лишь о предупредительных выстрелах в воздух, сделанных солдатами, чтобы унять разбушевавшуюся толпу. Теперь на сайте немецкого военного ведомства признают, что солдаты сделали "несколько прицельных выстрелов по ногам протестующих, перешедших к насильственным действиям".
"В результате этих оборонительный действий ранения получили 7-10 человек. Нет никаких указаний на то, что кто-либо из нападавших был убит выстрелами немецких солдат", - отмечается дальше в сообщении. Кроме того, в трех или четырех случаях, солдаты стреляли по рукам нападавших, которые якобы намеревались бросить гранаты (если это так, то гранаты должны были взорваться в толпе протестующих, чего не произошло). В бундесвере не исключают, что при этом один из афганцев мог получить ранение в шею.
Однако афганские чиновники приводят совсем иные данные, согласно которым в результате огня, открытого по толпе протестующих, погибли более 10 человек и около 80 получили ранения. Но немецкие военные заявили, что все жертвы – от огня афганских полицейских. Но если стреляли афганцы, то какой смысл было открывать огонь на поражение немецким солдатам? Отметим также, что афганские полицейские обычно избегают применять оружие против своих соотечественников. Не только против безоружных мирных людей, но и против бойцов сопротивления, на что неоднократно сетовали оккупационные силы.
А поводом для массовой акции протеста жителей Талокана стали очередные убийства Натовцами мирных жителей – четырех человек, в том числе двух женщин. В бундесвере привычно сваливают вину на американцев, американцы – на немцев.
В высшей степени сомнительным выглядит и заявление представителя немецкого командования о гранатах, которыми демонстранты, якобы, забрасывали военную базу. Если бы афганцы собрались высказать свой протест именно таким образом, они бы скорее обстреляли базу ночью из минометов или реактивными снарядами (как они обычно и поступают). Но речь шла именно о мирном протесте, со стороны людей, не участвующих в сопротивлении, и, в целом, лояльных Кабулу и оккупационному режиму. Но немцы ответили на это выступление так же, как их деды в Белоруссии в 1943 году.
Отметим, что так же, как и тогда бессмысленная жестокость немецких солдат стремительно увеличивает число мстителей.
Петр Иванченкоhttp://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=14111