Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 06:07:50  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Российское руководство наконец ПРОзрело  (Прочитано 1946 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Июля 2011, 00:30:15 »

Говоров Кирилл

Российское руководство наконец ПРОзрело



Как сообщают внутренние источники, до Кремля дошло, что Запад не собирается создавать совместную систему секторальной противоракетной обороны с Россией

Похоже, что уже в ближайшее время мы можем стать свидетелями события «всемирно-исторического значения», которое можно даже без особого преувеличения назвать «чудом прозрения». Речь идет о чудесном обретении дара видения геополитической реальности российским руководством, которое в кои-то веки сподобилось на время если не полностью снять, то хотя бы слегка приподнять свои «розовые перезагрузочные очки». Как сообщил российскому изданию «Коммерсантъ» высокопоставленный источник в российской делегации, на переговорах с Североатлантическим альянсом до российских элит наконец дошло, что Запад окончательно отказался от идеи создания с Россией системы секторальной ПРО, которую в прошлом году с большой помпой выдвинул президент РФ Дмитрий Медведев.

Внешнеполитическое озарение, как сообщается, произошло по итогам визита главы МИД РФ Сергея Лаврова в США и сочинской встречи российского гаранта Конституции с руководством НАТО. Напомним, что генсек Альянса Андерс Фог Расмуссен не слишком оценил созданные ему курортные условия, фактически похоронив российскую инициативу о создании совместной секторальной ПРО, недвусмысленно подчеркнув, что принципы НАТО не позволяют «отдавать безопасность своих членов на аутсорсинг внешнему игроку». Из чего российские дипломаты сделали хоть и запоздалый, но все же правильный вывод, что «идея секторальной ПРО больше не обсуждается».

Впрочем, как выясняется, хронический недуг в виде политической куриной слепоты отступил ненадолго, поскольку на смену одной иллюзорной утопии (по принципу «свято место пусто не бывает»?) пришла другая, еще более нелепая. Получив закономерный от ворот поворот своей противоракетной инициативы (суть которой заключалась в том, чтобы ликвидировать «баллистические объекты» над своей территорией, если те представляют угрозу для партнеров по секторальной ПРО), Кремль взамен озвучил еще менее реалистичный вариант. А именно постепенно двигаться в сторону «сращивания» двух противоракетных систем – российской и натовской, что, в свою очередь, предполагает создание глубоко интегрированной системы ПРО с единым центром обмена данными и системой управления на основе общего анализа ракетных угроз.

Очевидно, что такой сюрреалистический российско-натовский «противоракетный кентавр» может существовать разве что на страницах какой-нибудь книги вроде «Легенды и мифы современной геополитики», поскольку более-менее последовательная реализация подобных замыслов возможна лишь после вступления РФ в НАТО. Что, в свою очередь, может произойти лишь в режиме «враждебного поглощения», но никак не на обоюдовыгодной основе. По крайней мере, о вхождении России в Альянс не заикаются не только западные политики, но и даже российская элита, традиционно работающая в жанре ненаучной фантастики.

Еще одним возможным сценарием, на который согласны российские власти, может быть получение от Запада юридических гарантий того, что европейская ПРО не будет направлена против России. Что уже, как говорится, «ближе к телу». Памятуя о запредельной беспринципности западных деятелей, практикующих идею realpolitic в ее наиболее циничном виде, и их феноменальную способность извращать (или, скажем так, толковать в свою пользу) любой международно-обязывающий документ (достаточно вспомнить, как лидеры стран НАТО «использовали не по назначению» ливийскую резолюцию 1973, принятую Совбезом ООН и легкомысленно «пропущенную» российскими «перезагрузчиками»), нетрудно предположить, что любые договоренности с Западом (особенно те, которые ему, по большому счету, невыгодны, поскольку блокируют его экспансионистские устремления) не будут стоить той бумаги, на которой они будут написаны.

С другой стороны, очевидно, что такая популистская имитация решения проблемы противоракетного окружения РФ силами Североатлантического альянса все же предоставила бы российскому руководству возможность сохранить лицо в преддверии очередного большого электорального цикла. Так что не исключено, что США из самых лучших перезагрузочных побуждений вполне способны подыграть своим российским партнерам в этом вопросе и позволить последним немного понадувать щеки перед электоратом (так, Москва уже заявила, что может и выйти из недавно подписанного и ратифицированного Договора СНВ-3). В итоге дело, скорее всего, ограничится предоставлением очередной декларативно-бумажной «гарантии» ненаправленности, «безопасных» для РФ параметров размещения элементов натовской ПРО и т. д., и т. п.

Переговорный тупик, в который зашли Россия и НАТО по вопросу о создании совместной секторальной системы ПРО, в интервью KM.RU прокомментировал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:

– Я только что прочитал статью от 12 июля сего года, которую написал известный американский исследователь, профессор Стэнфордского университета Стивен Коэн. Проанализировав всю историю российско-американских отношений, он пришел к одному интересному выводу. По его мнению, в срыве перезагрузки между Россией и США (как и разрядки, начатой Горбачевым и Рейганом) был виновен Вашингтон. Причина этого заключается в двойных стандартах, которые применяет американская элита по отношению к нашей стране.

Стивен Коэн говорит о т. н. «триумфализме». Т. е. американская администрация свято убеждена в том, что Америка победила Россию в холодной войне и, соответственно, имеет право делать с ней все, что захочет. Наконец власти США вообще твердо убеждены, что они всегда правы, что бы они ни делали, а значит, они имеют право на господство над всем миром. Это – те фундаментальные постулаты, на которые опирается система мировоззрения значительной части американской политической элиты. В чем, в свою очередь, как в зеркале, отражается ситуация в сфере противоракетной обороны.

Создание интегральной системы ПРО между Россией и странами НАТО с единой системой наблюдения и мониторинга за угрозой ракетного нападения – это полный нонсенс. По одной простой причине: потому что интеграция систем ПРО предполагает, что цели и задачи вооруженных сил США, Европы и России будут абсолютно едиными, и управление этой системой ПРО как важнейшей составной части единого оборонного пространства Северной Америки, Европы и России тоже в таком случае должно осуществляться из единого центра. Даже в рамках недавно созданного Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана или СНГ мы этого сделать не можем. В рамках существующей в настоящее время единой системы противовоздушной обороны мы занимаемся лишь согласованием решений. Т. е. она предполагает более низкий уровень интеграции, чем тот, о котором говорили переговорщики от России.

Все это – безумные мечты. Для того, чтобы их реализовать, России, по логике, сначала следует вступить в НАТО. То, что предлагает сейчас наше руководство, требует еще более высокого уровня интеграции между Россией и НАТО, чем отклоненный Западом вариант секторальной ПРО. Секторальный принцип предполагал, что Россия будет прикрывать НАТО от ракет, летящих со стороны России, а НАТО, в свою очередь, будет прикрывать РФ от ракет, летящих со своей стороны. Казалось бы, это – самый удобный вариант: ни США, ни другим странам НАТО не нужно было бы вкладывать огромные деньги, которые им так нужны в условиях продолжающегося глобального экономического кризиса, и создавать отдельную систему ПРО, которая прикрывала бы большой российский сектор. При наличии взаимного доверия можно было бы обойтись без этих колоссальных трат. Но Запад не пошел на такое сотрудничество.

Причина простая и вполне прозрачная: Россия и США продолжают оставаться геополитическими конкурентами. Тот же Коэн говорит о том, что Россия обладает беспрецедентными ресурсами полезных ископаемых и территорий. Причем некоторые американские политики почти открыто заявляют о том, что мы владеем всем этим богатством якобы несправедливо. Отсюда нетрудно сделать вывод, что США никогда не будут рассматривать нашу страну в качестве союзника. Что касается возможных юридических гарантий ненаправленности строящейся системы ПРО против России, то все это – также чепуха. Для того и создается третий позиционный район ПРО в Европе – чтобы воевать против России, или как минимум держать ее в ежовых рукавицах, оказывая на нашу страну военное давление. Поэтому никаких разговоров про какие-то юридические гарантии просто не может быть.

Теперь – несколько слов по поводу тех ответных мер, о которых говорит наша сторона. Конечно, на наших западных границах мы можем развернуть группировку оперативно-тактических ракет «Искандер-М». Дальность их стрельбы составляет примерно 280 км. Т. е. объекты ПРО непосредственного театра военных действий эта система, конечно, поразить сможет – на глубину 150, максимум – 200 км от границ России. Однако, как известно, стратегические объекты системы ПРО в Европе будут развертываться дальше, и «Искандер-М» уже не сможет их поразить. Эту задачу можно решить лишь с применением крылатых ракет воздушного и морского базирования. Но у нас нет ракет средней дальности полета, потому что Россия в свое время подписала договор РСМД. Конечно, если бы мы вышли из него, это был бы еще более жесткий ход, чем размещение «Искандеров».

Проблема в том, что у нас сейчас не хватит политической воли и промышленного потенциала, чтобы разработать и создать в достаточном количестве группировку ракет средней дальности, которые «простреливали» бы территорию Европы на глубину около 5000 км, что гарантирует нейтрализацию любых систем ПРО. Напомню, что мы подписали договор РСМД еще при Горбачеве. В принципе, он был выгоден нам в то время: американцы сняли с боевого дежурства свои «Першинги» с дальностью стрельбы до 2500 км, которые к тому же имели высокую точность попадания плюс настильную траекторию. Имея ядерную боевую часть, они были способны уничтожить все наши центры боевого управления. Однако теперь у нас просто нет ракет средней дальности стрельбы – есть межконтинентальные ракеты и ракеты малой дальности.

Правда, мы можем решить подобную задачу с помощью крылатой ракеты в обычном снаряжении – вроде «Томагавков», которыми американцы стреляли по Ираку, Ливии, Афганистану и т. д. Проблема состоит в том, что эти ракеты еще нужно произвести, причем в достаточном количестве. Но непонятно, каким образом мы можем это сделать, если у нас вывоз капитала из страны только за последние полгода превышает $40 млрд. Тут уж, согласитесь, не до ракет, когда надо покупать яхты, клубы и т. д. А всем известные высокопоставленные господа и вовсе заявляют, что нам нужно закупать иностранное вооружение, потому что наше – якобы плохое. Известный русофоб по фамилии Бжезинский сказал примерно следующее: «Ваша элита держит в наших банках примерно $500 млрд; так чья же это получается элита – ваша или наша?». Дальнейшие комментарии, по-моему, излишни.

http://www.km.ru/v-mire/2011/07/18/otnosheniya-rossii-i-ssha/rossiiskoe-rukovodstvo-nakonets-prozrelo
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 19 Июля 2011, 19:06:37 »

По радио Д. Рогозин выступал ,как раз рассказывал о ПРО и вообще об отношениях с НАТО. Как-никак он - первоисточник.
Кому интересно ,вот ссылка :
http://www.echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/793610-echo/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!