(Окончание)Подобные высказывания противоречат "генеральной линии перезагрузки", которая предполагает окончание эпохи противостояния Востока и Запада и переход к диалогу. Однако, такая позиция крайне выгодна Белому дому, так как теперь появляется вполне весомый повод для превентивных действий. Возможно, поэтому до сих пор электронные СМИ пестрят "разоблачительными" статьями, "подтверждающими" факт дальнейшего накопления Россией арсенала тактического ядерного оружия у границ Западной Европы. Не удивительно, что руководство НАТО решило увеличить численность вооруженных сил Литвы (все равно не проверишь, инспекции туда не допускаются). А в скором будущем, разговор может пойти и о размещении элементов ПРО в странах Балтии.
Отдельно стоит отметить тот факт, что в ходе учений "Амбер Хоуп – 2011" 22 июня президент Литвы Даля Грибаускайте, отвечая на вопросы корреспондентов СМИ, заявила, что "Литва – одна из тех стран, которые могут предоставить очень хорошие условия для учений и объединить усилия многих стран НАТО и не только стран НАТО в подготовке к общей коллективной обороне". Как видим, создание плацдарма Альянса в странах Балтии поддерживается по всем направлениям военно-политическим руководством Литвы.
Параллельно с шагами, направленными на дальнейшую эскалацию напряженности в регионе, США стремятся дестабилизировать обстановку в Беларуси. Отработав сценарий "цветных революций" в странах бывшего социалистического лагеря, а также "цветочных революций", в том числе посредством современных Интернет-технологий в ряде арабских государств, Белый дом предпринимает попытки к переносу этого опыта и на белорусские реалии.
В начале июня 2011 года посредством сети Интернет самопровозглашенная оппозиционная организация "Революция через социальные сети" стала распространять видеоролик с призывом проведения массовых акций неповиновения по всей Беларуси. Воспользовавшись отдельными проблемами экономической ситуации в стране, эти призывы через оппозиционно настроенную молодежь были быстро подхвачены частью белорусского населения. Итогом данных действий стали конкретные шаги по дестабилизации обстановки в Беларуси, в том числе "приобщению" населения к политике "неуправляемого хаоса".
Удивительно, но именно такой сценарий развития обстановки отрабатывался военнослужащими НАТО на учениях "Амбер Хоуп – 2011". Это заставляет задуматься о следующем – не специалисты ли из подразделений психологических операций США, в том числе 193-го авиакрыла, являются идеологами и рабочими руками в информационной кампании против Республики Беларусь. Не исключается возможность, что в будущем мы можем стать свидетелями всякого рода заявлений от "униженных" оппозиционных сил о необходимости их защиты от "произвола белорусских властей" и как результат – насаждения "демократических" ценностей войсками НАТО. Это и будет ничем иным, как проведение операции по управлению кризисными ситуациями!
И, наконец, на осень 2011 года планируются к проведению учения объединенных военно-морских сил НАТО и ВМС государств-партнеров "Оупен спирит" в территориальных водах Литвы, а также учение "Кристапс-2011" на территории Латвии.
Освоение балтийского плацдарма продолжается…
Куда пропала "перезагрузка"?Кроме создания реального плацдарма в непосредственной близости от границ России и Беларуси НАТО и США осуществляют мероприятия, направленные на создание дисбаланса в стратегических наступательных и оборонительных вооружениях, в том числе условий по снижению эффективности российских стратегических ядерных сил. Речь идет о создании в Европе третьего позиционного района противоракетной обороны США, который в последнее время стало модно называть ЕвроПРО. И как бы западные политики не оправдывались, что они, мол, защищаются от возможного удара баллистических ракет стран-изгоев, становится очевидным, на кого направлены эти противоракеты.
Начнем с того, что США (да и НАТО в целом) до сих пор так и не определились, какие все-таки угрозы исходят от того же Ирана. То есть у Тегерана вроде бы есть ракеты оперативно-тактического класса (несколько десятков штук), но для Европы они не представляют абсолютно никакой угрозы. А ракеты средней дальности и МБР Ираном даже не разрабатываются. Тем не менее, несмотря ни на что, Белый дом разворачивает свои элементы ПРО вблизи границ России.
Кроме того, Запад целенаправленно осуществляет попытки провалить переговоры по развитию системы контроля над вооружениями в Европе (усовершенствования Договора об обычных вооруженных силах в Европе). Отказавшись в свое время ратифицировать соглашение об адаптации ДОВСЕ, западные страны тем самым создали прецедент для введения в 2007 году моратория на участие в нем России. А что еще оставалось делать Москве? Абсолютно не соответствующий реалиям современного мира, ДОВСЕ был явно выгоден НАТО, расширившейся за счет бывших советских республик и стран-участниц организации Варшавского договора просто до неприличных размеров. Мало того, будучи открытой для всевозможных проверок со стороны стран Альянса, Россия, в свою очередь, не могла проводить инспекции в странах Балтии и Словении, которые не присоединились к ДОВСЕ. Итог – в этих регионах, в том числе в Хорватии и Албании, присоединившихся к Альянсу в 2009 году, можно смело накапливать неограниченное количество вооружения и военной техники.
В подтверждение сказанному, 12 мая 2011 года в Вене состоялась очередная неформальная встреча в формате "36-ти" (30 стран-участниц ДОВСЕ и 6 государств-членов НАТО, не участвующих в договоре) по обсуждению перспектив режима контроля над обычными вооруженными силами в Европе. В ходе бесплодных попыток понять друг друга переговоры, фактически, были сорваны. Тем самым НАТО очередной раз показало, что принятие каких-либо договоров, направленных на создание паритета в области обычных, в том числе стратегических вооружений, будет любыми способами игнорироваться. Не исключается, что Россия всегда будет виноватой, а после грамотного освещения подобных мероприятий в СМИ данный эффект достигнет своих результатов с гарантированной вероятностью.
Отдельно следует отметить, что в последнее время мы становимся свидетелями наращивания у границ России и Беларуси именно американской группировки войск. Примером тому могут служить размещение с 25 мая 2010 года в Польше в н.п. Моронг (недалеко от границы Калининградской области) батареи (пока учебной) ЗРК "Пэтриот" и 100 американских военнослужащих.
А уже 13 июня сего года США и Польша заключили договор о размещении на польской территории американских военных самолетов (истребителей F-16 и транспортников С-130 "Геркулес"), а также боевых летчиков (20-30 человек) и инструкторов. Интересно получается, на итальянской авиабазе в Авиано, откуда будет происходить передислокация данных самолетов, они уже не нужны, а в Польше – в самый раз. А ведь рядом с Италией идут реальные военные действия с Ливией (точнее односторонняя агрессия), но почему-то боевые самолеты НАТО нужнее на западных рубежах Союзного государства. И как всегда, у руководства США и Альянса на сей счет существует свое мнение. И если в случае с ЕвроПРО они пытаются по-прежнему оправдываться, то по поводу перебазирования летательных аппаратов они просто ставят мировое сообщество перед фактом, даже не пытаясь найти в данном шаге какой-либо здравый смысл.
Одновременно Польша, Чехия, Словакия и Венгрия приняли решение о создании до 2016 года так называемой Вышеградской боевой тактической группы. Неужели собственных вооруженных сил этим государствам уже недостаточно? Разве 5-я статья Вашингтонского договора о коллективной защите стран НАТО уже не действует? А не является ли это попыткой скрытного накопления вооружения и техники на контролируемой территории? Ведь созданное новое интернациональное воинское формирование может и не попасть под договора о разоружении и обычных вооруженных силах в Европе. А военнослужащие, проходящие в ней службу, а также военная техника будут считаться просто откомандированными, и отследить этот процесс не представится возможным.
Таким образом, несмотря на стремление России инициировать новые соглашения, касающиеся повышения Европейской безопасности, США и Североатлантический альянс с завидным постоянством саботируют эти начинания, в том числе открыто заявляют о недопустимости какого-либо переговорного процесса на уровне НАТО-ОДКБ.
Информационная кампания Запада против России – первый шаг к "судному дню"Очевидно, что Россия вчистую проигрывает информационную войну, навязанную ей Западом. Так уже было не однажды – после августовских событий 2008 года. На практически неприкрытую гонку вооружений, идущую полным ходом в странах-членах НАТО и США, Россия может лишь ответить только усилением своих стратегических ядерных сил. Но и здесь не все так просто.
Если Советский Союз, уверенный в своей силе, мог провозгласить, что вовсе не намерен применять ядерное оружие, кроме ответного (ответно-встречного) удара МБР, то нынешняя Россия оставляет за собой право на применение "ядерной дубинки" даже в случае крупномасштабной агрессии с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности ситуациях.
И ситуация сейчас действительно на грани критической. Опыт применения высокоточного оружия в локальных конфликтах направляет усилия НАТО и США в сторону накопления крылатых ракет в неимоверных масштабах. "Мы прогнозируем, что примерно к 2020-му году на вооружении западных стран будет порядка 80 тысяч крылатых ракет, при этом около 2 тысяч – в ядерном оснащении", – сказал заместитель начальника Генштаба Вооруженных сил Российской Федерации в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 28 мая сего года. То есть, понимая, что применение ядерного оружия является концом всему человечеству на планете и не представляется фактически возможным, США усиленно развивают свои обычные вооружения, не забывая, конечно, и о противоракетном "зонтике".
На 2020 год Белым домом запланировано полное развертывание элементов стратегической ПРО в Европе. К этому времени система ПРО "Иджис" с ракетами SM-3, размещенными на территориях Румынии и Польши, а также на кораблях в акваториях Черного, Балтийского и Баренцева морей, имея зону поражения по дальности до 1000 километров, смогут реально предотвратить ядерный ответ России.
А далее, чувствуя свою безнаказанность, при поддержке крылатых ракет морского и воздушного базирования, многонациональный воинский контингент НАТО, выгружающийся в портах Турции и стран Балтии, перейдет к практической фазе "демократизации" в России и Беларуси. Поводов для данных действий найдется предостаточно:
Россия "не хочет" делиться своим Арктическим шельфом и "не собирается" выводить тактическое ядерное оружие за Урал;
ОДКБ во главе с Москвой открыто поддержали Армению в вооруженном конфликте с Азербайджаном, имеющем договор о военной помощи в случае агрессии с Анкарой;
Приднестровье готово "влиться" в состав Российской Федерации в случае присоединения Румынией Молдовы;
Россия не захотела осуществить вывод своего Черноморского Флота из Крыма, несмотря на требования нового "оранжевого" президента Украины.
В случае необходимости эта картина будет дополнена вымышленными притеснениями национальных диаспор поляков, литовцев и латышей в западных областях Беларуси и в Пыталовском районе Псковской области.
Европейская безопасность – дело ЕвропыДля того чтобы рассматриваемый сценарий не воплотился в жизнь, необходима реальная действенная система европейской безопасности. Ее построением должны заниматься только государства Европы, и приниматься во внимание должны только европейские интересы. Учет настоящих угроз, а не тех, что навязываются сегодня заокеанскими агентами транснациональных корпораций, позволит сделать эту систему оптимальной, отвечающей всем современным вызовам.
Для того чтобы такая система могла быть построена, в первую очередь необходимо создать баланс между Союзным государством России и Беларуси и Европейским союзом, между ОДКБ и НАТО. При этом нельзя позволить США оказывать дальнейшее негативное влияние на развал российско-белорусского союза. Далее можно будет говорить о создании нового европейского военного блока, который будет реализовывать задачи по обеспечению безопасности в Европе.
Принципы обеспечения безопасности Европы должны закладываться не США через подконтрольные НАТОвские и МИДовские структуры, а открытым диалогом между главами европейских государств.
Баланс военной мощи ЕС-ОДКБ легко позволит создать миротворческий контингент двух военных блоков для нейтрализации любых угроз военной безопасности Европы. И напротив, стремление США к возрождению эпохи "холодной войны" на европейском континенте нисколько не укрепит шаткое состояние безопасности Европы.
Это понимает президент Чехии, который отказался от размещения элементов ПРО на своей территории. Дело за европейскими политиками и главами государств, которые понимают свою ответственность за судьбы своих народов.
Семен Залевскийhttp://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/60160/