Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 18:48:34  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Европейская безопасность: когда наступит время "Ч"?  (Прочитано 1865 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106520

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Июля 2011, 21:26:04 »

Европейская безопасность: когда наступит время "Ч"?



Вопросы безопасности сегодня волнуют все без исключений государства Европы. Геополитическая подвижность в настоящее время оказывает большое влияние на международные отношения. Однако цели, преследуемые ведущими мировыми игроками, сегодня диаметрально противоположны. И если Союзное государство Беларуси и России на самом деле волнуют вопросы региональной безопасности, то США и их отдельные европейские агенты всячески стремятся дестабилизировать обстановку в Старом свете, в особенности его восточной части.

Сегодня Белый дом не только осуществляет подготовку будущих плацдармов на Западном направлении Российской Федерации, а также стремится нарушить паритет в силах ядерного сдерживания, создавая фактически собственную систему ПРО в Европе, он еще проводит широкомасштабную информационную кампанию по формированию международного общественного мнения, направленного на создание образа России, как потенциального агрессора, и недопущение развития стратегического союза с Беларусью.

В статье "Европейская безопасность: зачем НАТО балтийский плацдарм?" (belvpo.com/1636.html) было акцентировано внимание на то, что под видом учений в Балтийском регионе периодически сосредотачивается значительная группировка войск для обучения реальным операциям на восточном направлении. Сам факт проведения крупномасштабных мероприятий боевой и оперативной подготовки в непосредственной близости от границ Союзного государства не может оставаться без пристального внимания.

Судя по всему, конструктивные предложения руководства России и Беларуси о необходимости снижения напряженности в Европе были откровенно проигнорированы США и НАТО. Продолжая проведение ежегодных учений в странах Балтии, западные политики даже не пытаются объяснить, зачем они нужны именно в этом районе Европы. Наиболее вероятно, что Вашингтон и Брюссель действительно создают стратегическую группировку войск для последующего ее использования в предполагаемом военном конфликте с Россией (Беларусью).

О том, что этот конфликт возможен, в прессе обсуждалось уже не раз. Попытаемся гипотетически спрогнозировать время его начала, а также проанализировать произошедшие и грядущие события, способные повлиять тем или иным образом на развитие ситуации.

Учения НАТО в странах Балтии ("опять двадцать пять")

В 2011 году США (НАТО) по аналогии с прошлым годом в Прибалтике проводят серию военных учений.

На первом этапе (январь-февраль) проведены совещания и конференции командного состава и командно-штабные учения (КШУ), в ходе которых уточняются замыслы предстоящих войсковых учений.

На втором этапе (март-август) войсковые учения проходят с наивысшей степенью интенсивности

На третьем этапе (сентябрь-декабрь) проводятся крупномасштабные командно-штабные и войсковые учения с привлечением вооруженных сил стран-партнеров.

Оперативная обстановка для большинства учений разрабатывается с учетом существующих в мире кризисов и конфликтов, а также прогнозируемых вариантов развития военно-политической обстановки. Сценарии мероприятий оперативной и боевой подготовки предполагают постепенное возникновение напряженности с последующим перерастанием кризисных ситуаций в открытые военные конфликты.

Руководство НАТО уделяет особое внимание прибалтийскому региону в плане использования его для подготовки к возможному развертыванию группировки объединенных вооруженных сил (ОВС) НАТО. Об этом свидетельствует не только оперативное оборудование территории стран Балтии и существенное увеличение интенсивности проведения совместной оперативной и боевой подготовки НАТО с Польшей, Латвией, Литвой и Эстонией, но и активное изучение отдельных районов данного региона для возможного размещения воинских контингентов стран-членов НАТО.

В цепочке уже проведенных военных учений особо выделяются следующие:

1. КШУ ОВС НАТО "Балтик хост – 2011" в период с 4 по 8 апреля на территории Литвы совместно с руководством европейского командования вооруженных сил США и ударной группировкой НАТО (Strike Force NATO) с целью проверки готовности инфраструктуры и органов военного управления стран Балтии к приему и размещению воинского контингента ОВС НАТО.

В основу замысла КШУ был положен возможный вариант дестабилизации обстановки и возникновение конфликта в сопредельном со странами Балтии государстве. В интересах недопущения его разрастания предусматривалось развертывание в Прибалтике группировки сил первоочередного задействования (СПЗ) НАТО. На данных маневрах, кроме того, отрабатывались отдельные вопросы стратегического КШУ "Кризмекс" (Crisis Management Exercise), проводимого в период с марта по апрель в целях отработки вопросов взаимодействия военно-политического руководства НАТО при принятии решения по использованию военного и экономического потенциалов стран-членов Альянса при урегулировании кризисной ситуации.

Не вызывает сомнения, что реальной целью учения "Балтик хост – 2011" явилась проверка планов и оценка готовности органов военного управления прибалтийских государств к приему и размещению воинского контингента ОВС НАТО, а руководства стран Балтии продолжают рассматривать Российскую Федерацию в качестве наиболее вероятного противника.

2. Учения бригадного уровня "KEVADTORM-2011" с 4 по 20 мая на территории Эстонии с целью оценки уровня боевой подготовки и готовности вооруженных сил (было задействовано около 3000 военнослужащих из состава сухопутных войск и военно-воздушных сил Эстонии).

3. Американо-эстонские военные учения 11-21 июня в Эстонии с целью отработки вопросов приема на своей территории иностранной военной помощи в кризисных ситуациях, а также взаимодействия подразделений вооруженных сил двух стран.

4. Учения ОВС НАТО и вооруженных сил стран-участниц программы "Партнерство ради мира" "Амбер Хоуп – 2011" с 13 по 23 июня в Литве с численностью участвовавших около 2200 человек. Рассмотрим данные мероприятия подробнее.

По легенде, принятой командованием Альянса, действия учений разворачивались в соответствии с опытом операций в Афганистане, Ираке и Сомали. Как отмечало литовское военное ведомство, все события происходили в гипотетическом государстве, в котором религиозно-политическое движение выступало в роли повстанческих сил. Его сторонники устраивают насильственные выпады против государственных институтов, зарубежных военнослужащих, представителей ООН и неправительственных организаций. Из-за начавшихся беспорядков местное правительство обратилось к международному сообществу и попросило обеспечить безопасность в стране. Коалиционные силы вступают в конфликт на основании разрешения Совета безопасности ООН.

Сегодня в данном сценарии явно просматривается развитие событий в Ливии. Такое сходство наводит на мысль о проводимой руководством НАТО кампании по дезинформированию международной общественности, целью которой является скрыть истинные намерения своих военных маневров, которые по-прежнему направлены против России и Беларуси под видом отработки вопросов "защиты мирного населения". Каким образом Альянс может трактовать данный лозунг, мы воочию убедились на примере операции "Одиссея. Рассвет" в Ливии.

Не вызывает сомнения, что за одной из заявленных целей учений "Амбер Хоуп – 2011" – обучение подразделений для ведения боевых действий в составе Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF) – была предпринята попытка замаскировать подготовку к проведению вполне реальных боевых действий на территории сопредельных со странами Балтии государств. Это подтверждает и то, что для решения задач вышеназванных учений были сформированы две основные боевые единицы – многонациональные мотопехотные батальоны на основе литовских, латвийских, эстонских и финских военнослужащих.

Как мы знаем, отдельных воинских формирований такого состава для решения единых задач в Афганистане в природе не существует – большинство контингентов, в особенности от небольших стран, выполняют обособленные задачи узкой направленности. Поэтому вполне становится очевидным, что такие многонациональные подразделения создаются, скорее всего, для проведения совсем других операций. Натовцы называют их операциями по управлению кризисными ситуациями.

Кроме того, одной из задач учений было совершенствование и оценка готовности литовской армии к оказанию помощи прибывающим в Литву подразделениям НАТО в качестве принимающей стороны. Данные задачи к отработке ставятся практически на всех последних учениях в странах Балтии. Это и не удивительно – создаваемые плацдармы должны выдерживать максимальную нагрузку перед развертыванием крупных группировок войск для ведения масштабных операций на театре военных действий. А так как в странах НАТО очень большое внимание уделяется логистическому обеспечению своих войск, в ходе учений "Амбер Хоуп – 2011" активно отрабатывались и эти мероприятия, в том числе с привлечением представителей транспортной инфраструктуры.

В подобных "миротворческих" операциях активное участие принимают специалисты по работе с гражданским населением и созданию временных администраций в кризисных регионах. Не обошлось без них и в ходе рассматриваемых литовских учений: на маневры на полигон Пабраде из штата Пенсильвании прибыли около 50 американских военнослужащих ВВС Национальной гвардии (как подают информацию СМИ, преимущественно специалисты по связям с общественностью, администраторской работе, связи и медицине). Возникает резонный вопрос, не те ли это специалисты из состава 193-го авиакрыла специальных операций США, базирующегося в аэропорту Гаррисберг (штат Пенсильвания)?

На вооружении данного авиационного подразделения находится 6 самолетов радиоэлектронной борьбы ЕС-130J, оснащенных телерадиовещательным комплексов психологических операций воздушного базирования "Коммандо Соло – 2". Основным предназначением авиакрыла является трансляция и ретрансляция с воздуха на территорию противника или иностранных государств (в т.ч. с использованием систем направленного спутникового телевещания) пропагандистских радио- и телевизионных программ, а также подавление систем связи и управления противника. Личный состав и самолеты ЕС-130J 193-го авиакрыла принимали активное участие в операциях вооруженных сил США на Гренаде (1983 г.), в Панаме (1989 г.) и Ираке (1991 и 2003 гг.), на Гаити (1994 г.), в Югославии (1999 г.) и Афганистане (2001 г.). Как говорится, комментарии излишни.

Что делали финны в Литве?

Отдельный интерес вызывает участие в учениях "Амбер Хоуп – 2011" финских военнослужащих в количестве около 270 человек, составлявших основу второго многонационального батальона. Немаловажно отметить то, что финские подразделения впервые принимают участие в учениях, проводимых под руководством Альянса. При этом все главные руководящие должности в этом подразделении занимали именно представители Суоми.

Специфика отрабатываемых в ходе военных маневров в Литве вопросов для финнов была не нова. С 7 по 17 июня в Финляндии прошли крупнейшие для этой нейтральной страны военно-тактические учения бригадного уровня "Pyörremyrsky" ("Ураган") с привлечением более 11000 военнослужащих. Как это ни странно, но в ходе отработки антитеррористических действий, финские военнослужащие задействовали не только военно-воздушные силы, военно-морской флот и сухопутную группировку, но также отрабатывали действия в сети Интернет, в том числе в социальных сетях Facebook, Twitter и видео сервисе YouTube.

НАТО уже давно планирует привлечь под свою юрисдикцию нейтральную Финляндию, которая до сих пор прямо не ответила на эти предложения, возможно не стремясь раздражать восточного соседа (Россию). Однако, в последнее время, Великобритания значительно ускорила этот процесс, предоставив его под видом создания из скандинавских и прибалтийских государств своеобразного мини аналога Альянса (северное мини НАТО). Предполагается, что подобная организация сможет адекватно ответить на "притязания" России к природным ресурсам, находящихся в недрах континентального арктического шельфа.

Не вызывает сомнения, что в целях недопущения расширения влияния России на этом стратегическом направлении, США и НАТО активно стремятся включить в сферу своего влияния Финляндию. Даже Швеция не представляет для них такого интереса. А на фоне активного создания плацдарма Альянса в странах Балтии, немаловажно отметить такой же интерес, проявляемый руководством НАТО к официальному Хельсинки.

Так как вопрос о присоединении Финляндии к НАТО до сих пор является открытым, можно предположить, что юридически страна останется нейтральной и сейчас. Возможно, все это сделано для введения в заблуждение России (проводимая грандиозная дезинформационная кампания). Но при этом, вся инфраструктура финских военных баз уже сейчас выполнена по стандартам Альянса, большая часть военной техники также соответствует этим требованиям.

Таким образом, мы становимся свидетелями того, как НАТО, нарушая международные договоренности и соглашения, активно наращивает военный потенциал на границах с Россией. При этом информационная кампания по дезинформированию общественности становится настолько эффективной, что до сих пор вся эта деятельность хорошо маскируется под "планы обороны НАТО для стран Балтии и Польши". В связи с эти прогнозируемо начались выступления отдельных политических деятелей.

В частности, заставляет задуматься заявление 7 июня 2011 года в Сейме министра обороны Литвы Расы Юкнявичене, представлявшей законопроекты о структуре литовских вооруженных сил. Литовская армия, по ее словам, – одна из самых немногочисленных в регионе, "меньше и быть не может". Казалось бы, к чему эти разговоры с явным намеком о своей беззащитности? Все очень просто. Образ "восточного" врага сформирован уже давно. Осталось только еще больше муссировать данную тему.

Кроме того, в июне нынешнего года генерал-майор шведской армии Карлис Неретниекс, основываясь на проведенном исследовании, заявил, что страны Балтии не смогли бы самостоятельно противостоять военной агрессии со стороны России, и при этом возможности оказания помощи со стороны НАТО могут быть весьма ограничены. Фактически, генерал указывает на возможную российскую агрессию, направленную против прибалтийских стран, в том числе как вариант и с территории Беларуси.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106520

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 24 Июля 2011, 21:26:42 »

(Окончание)

Подобные высказывания противоречат "генеральной линии перезагрузки", которая предполагает окончание эпохи противостояния Востока и Запада и переход к диалогу. Однако, такая позиция крайне выгодна Белому дому, так как теперь появляется вполне весомый повод для превентивных действий. Возможно, поэтому до сих пор электронные СМИ пестрят "разоблачительными" статьями, "подтверждающими" факт дальнейшего накопления Россией арсенала тактического ядерного оружия у границ Западной Европы. Не удивительно, что руководство НАТО решило увеличить численность вооруженных сил Литвы (все равно не проверишь, инспекции туда не допускаются). А в скором будущем, разговор может пойти и о размещении элементов ПРО в странах Балтии.

Отдельно стоит отметить тот факт, что в ходе учений "Амбер Хоуп – 2011" 22 июня президент Литвы Даля Грибаускайте, отвечая на вопросы корреспондентов СМИ, заявила, что "Литва – одна из тех стран, которые могут предоставить очень хорошие условия для учений и объединить усилия многих стран НАТО и не только стран НАТО в подготовке к общей коллективной обороне". Как видим, создание плацдарма Альянса в странах Балтии поддерживается по всем направлениям военно-политическим руководством Литвы.

Параллельно с шагами, направленными на дальнейшую эскалацию напряженности в регионе, США стремятся дестабилизировать обстановку в Беларуси. Отработав сценарий "цветных революций" в странах бывшего социалистического лагеря, а также "цветочных революций", в том числе посредством современных Интернет-технологий в ряде арабских государств, Белый дом предпринимает попытки к переносу этого опыта и на белорусские реалии.

В начале июня 2011 года посредством сети Интернет самопровозглашенная оппозиционная организация "Революция через социальные сети" стала распространять видеоролик с призывом проведения массовых акций неповиновения по всей Беларуси. Воспользовавшись отдельными проблемами экономической ситуации в стране, эти призывы через оппозиционно настроенную молодежь были быстро подхвачены частью белорусского населения. Итогом данных действий стали конкретные шаги по дестабилизации обстановки в Беларуси, в том числе "приобщению" населения к политике "неуправляемого хаоса".

Удивительно, но именно такой сценарий развития обстановки отрабатывался военнослужащими НАТО на учениях "Амбер Хоуп – 2011". Это заставляет задуматься о следующем – не специалисты ли из подразделений психологических операций США, в том числе 193-го авиакрыла, являются идеологами и рабочими руками в информационной кампании против Республики Беларусь. Не исключается возможность, что в будущем мы можем стать свидетелями всякого рода заявлений от "униженных" оппозиционных сил о необходимости их защиты от "произвола белорусских властей" и как результат – насаждения "демократических" ценностей войсками НАТО. Это и будет ничем иным, как проведение операции по управлению кризисными ситуациями!

И, наконец, на осень 2011 года планируются к проведению учения объединенных военно-морских сил НАТО и ВМС государств-партнеров "Оупен спирит" в территориальных водах Литвы, а также учение "Кристапс-2011" на территории Латвии.

Освоение балтийского плацдарма продолжается…

Куда пропала "перезагрузка"?

Кроме создания реального плацдарма в непосредственной близости от границ России и Беларуси НАТО и США осуществляют мероприятия, направленные на создание дисбаланса в стратегических наступательных и оборонительных вооружениях, в том числе условий по снижению эффективности российских стратегических ядерных сил. Речь идет о создании в Европе третьего позиционного района противоракетной обороны США, который в последнее время стало модно называть ЕвроПРО. И как бы западные политики не оправдывались, что они, мол, защищаются от возможного удара баллистических ракет стран-изгоев, становится очевидным, на кого направлены эти противоракеты.

Начнем с того, что США (да и НАТО в целом) до сих пор так и не определились, какие все-таки угрозы исходят от того же Ирана. То есть у Тегерана вроде бы есть ракеты оперативно-тактического класса (несколько десятков штук), но для Европы они не представляют абсолютно никакой угрозы. А ракеты средней дальности и МБР Ираном даже не разрабатываются. Тем не менее, несмотря ни на что, Белый дом разворачивает свои элементы ПРО вблизи границ России.

Кроме того, Запад целенаправленно осуществляет попытки провалить переговоры по развитию системы контроля над вооружениями в Европе (усовершенствования Договора об обычных вооруженных силах в Европе). Отказавшись в свое время ратифицировать соглашение об адаптации ДОВСЕ, западные страны тем самым создали прецедент для введения в 2007 году моратория на участие в нем России. А что еще оставалось делать Москве? Абсолютно не соответствующий реалиям современного мира, ДОВСЕ был явно выгоден НАТО, расширившейся за счет бывших советских республик и стран-участниц организации Варшавского договора просто до неприличных размеров. Мало того, будучи открытой для всевозможных проверок со стороны стран Альянса, Россия, в свою очередь, не могла проводить инспекции в странах Балтии и Словении, которые не присоединились к ДОВСЕ. Итог – в этих регионах, в том числе в Хорватии и Албании, присоединившихся к Альянсу в 2009 году, можно смело накапливать неограниченное количество вооружения и военной техники.

В подтверждение сказанному, 12 мая 2011 года в Вене состоялась очередная неформальная встреча в формате "36-ти" (30 стран-участниц ДОВСЕ и 6 государств-членов НАТО, не участвующих в договоре) по обсуждению перспектив режима контроля над обычными вооруженными силами в Европе. В ходе бесплодных попыток понять друг друга переговоры, фактически, были сорваны. Тем самым НАТО очередной раз показало, что принятие каких-либо договоров, направленных на создание паритета в области обычных, в том числе стратегических вооружений, будет любыми способами игнорироваться. Не исключается, что Россия всегда будет виноватой, а после грамотного освещения подобных мероприятий в СМИ данный эффект достигнет своих результатов с гарантированной вероятностью.

Отдельно следует отметить, что в последнее время мы становимся свидетелями наращивания у границ России и Беларуси именно американской группировки войск. Примером тому могут служить размещение с 25 мая 2010 года в Польше в н.п. Моронг (недалеко от границы Калининградской области) батареи (пока учебной) ЗРК "Пэтриот" и 100 американских военнослужащих.

А уже 13 июня сего года США и Польша заключили договор о размещении на польской территории американских военных самолетов (истребителей F-16 и транспортников С-130 "Геркулес"), а также боевых летчиков (20-30 человек) и инструкторов. Интересно получается, на итальянской авиабазе в Авиано, откуда будет происходить передислокация данных самолетов, они уже не нужны, а в Польше – в самый раз. А ведь рядом с Италией идут реальные военные действия с Ливией (точнее односторонняя агрессия), но почему-то боевые самолеты НАТО нужнее на западных рубежах Союзного государства. И как всегда, у руководства США и Альянса на сей счет существует свое мнение. И если в случае с ЕвроПРО они пытаются по-прежнему оправдываться, то по поводу перебазирования летательных аппаратов они просто ставят мировое сообщество перед фактом, даже не пытаясь найти в данном шаге какой-либо здравый смысл.

Одновременно Польша, Чехия, Словакия и Венгрия приняли решение о создании до 2016 года так называемой Вышеградской боевой тактической группы. Неужели собственных вооруженных сил этим государствам уже недостаточно? Разве 5-я статья Вашингтонского договора о коллективной защите стран НАТО уже не действует? А не является ли это попыткой скрытного накопления вооружения и техники на контролируемой территории? Ведь созданное новое интернациональное воинское формирование может и не попасть под договора о разоружении и обычных вооруженных силах в Европе. А военнослужащие, проходящие в ней службу, а также военная техника будут считаться просто откомандированными, и отследить этот процесс не представится возможным.

Таким образом, несмотря на стремление России инициировать новые соглашения, касающиеся повышения Европейской безопасности, США и Североатлантический альянс с завидным постоянством саботируют эти начинания, в том числе открыто заявляют о недопустимости какого-либо переговорного процесса на уровне НАТО-ОДКБ.

Информационная кампания Запада против России – первый шаг к "судному дню"

Очевидно, что Россия вчистую проигрывает информационную войну, навязанную ей Западом. Так уже было не однажды – после августовских событий 2008 года. На практически неприкрытую гонку вооружений, идущую полным ходом в странах-членах НАТО и США, Россия может лишь ответить только усилением своих стратегических ядерных сил. Но и здесь не все так просто.

Если Советский Союз, уверенный в своей силе, мог провозгласить, что вовсе не намерен применять ядерное оружие, кроме ответного (ответно-встречного) удара МБР, то нынешняя Россия оставляет за собой право на применение "ядерной дубинки" даже в случае крупномасштабной агрессии с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности ситуациях.

И ситуация сейчас действительно на грани критической. Опыт применения высокоточного оружия в локальных конфликтах направляет усилия НАТО и США в сторону накопления крылатых ракет в неимоверных масштабах. "Мы прогнозируем, что примерно к 2020-му году на вооружении западных стран будет порядка 80 тысяч крылатых ракет, при этом около 2 тысяч – в ядерном оснащении", – сказал заместитель начальника Генштаба Вооруженных сил Российской Федерации в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 28 мая сего года. То есть, понимая, что применение ядерного оружия является концом всему человечеству на планете и не представляется фактически возможным, США усиленно развивают свои обычные вооружения, не забывая, конечно, и о противоракетном "зонтике".

На 2020 год Белым домом запланировано полное развертывание элементов стратегической ПРО в Европе. К этому времени система ПРО "Иджис" с ракетами SM-3, размещенными на территориях Румынии и Польши, а также на кораблях в акваториях Черного, Балтийского и Баренцева морей, имея зону поражения по дальности до 1000 километров, смогут реально предотвратить ядерный ответ России.

А далее, чувствуя свою безнаказанность, при поддержке крылатых ракет морского и воздушного базирования, многонациональный воинский контингент НАТО, выгружающийся в портах Турции и стран Балтии, перейдет к практической фазе "демократизации" в России и Беларуси. Поводов для данных действий найдется предостаточно:

Россия "не хочет" делиться своим Арктическим шельфом и "не собирается" выводить тактическое ядерное оружие за Урал;

ОДКБ во главе с Москвой открыто поддержали Армению в вооруженном конфликте с Азербайджаном, имеющем договор о военной помощи в случае агрессии с Анкарой;

Приднестровье готово "влиться" в состав Российской Федерации в случае присоединения Румынией Молдовы;

Россия не захотела осуществить вывод своего Черноморского Флота из Крыма, несмотря на требования нового "оранжевого" президента Украины.

В случае необходимости эта картина будет дополнена вымышленными притеснениями национальных диаспор поляков, литовцев и латышей в западных областях Беларуси и в Пыталовском районе Псковской области.

Европейская безопасность – дело Европы

Для того чтобы рассматриваемый сценарий не воплотился в жизнь, необходима реальная действенная система европейской безопасности. Ее построением должны заниматься только государства Европы, и приниматься во внимание должны только европейские интересы. Учет настоящих угроз, а не тех, что навязываются сегодня заокеанскими агентами транснациональных корпораций, позволит сделать эту систему оптимальной, отвечающей всем современным вызовам.

Для того чтобы такая система могла быть построена, в первую очередь необходимо создать баланс между Союзным государством России и Беларуси и Европейским союзом, между ОДКБ и НАТО. При этом нельзя позволить США оказывать дальнейшее негативное влияние на развал российско-белорусского союза. Далее можно будет говорить о создании нового европейского военного блока, который будет реализовывать задачи по обеспечению безопасности в Европе.

Принципы обеспечения безопасности Европы должны закладываться не США через подконтрольные НАТОвские и МИДовские структуры, а открытым диалогом между главами европейских государств.

Баланс военной мощи ЕС-ОДКБ легко позволит создать миротворческий контингент двух военных блоков для нейтрализации любых угроз военной безопасности Европы. И напротив, стремление США к возрождению эпохи "холодной войны" на европейском континенте нисколько не укрепит шаткое состояние безопасности Европы.

Это понимает президент Чехии, который отказался от размещения элементов ПРО на своей территории. Дело за европейскими политиками и главами государств, которые понимают свою ответственность за судьбы своих народов.

Семен Залевский

http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/60160/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!