Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 16:24:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Копты-христиане в Египте  (Прочитано 3633 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« : 10 Октября 2011, 10:13:20 »

По сообщению журнала Шпигель

"То что должно было стать мирной акцией протеста - превратилось в кровавую бойню: в Каире на митинге христиан-коптов,  были убиты минимум 24 человека, автомобиль армии переехал протестующих. Через шесть месяцев после падения Мубарака страна пережила новую вспышку насилия ..."

Ссылка:
"Es sollte ein friedlicher Protest werden - und endete in einem Blutbad: In Kairo sind bei einer Kundgebung koptischer Christen mindestens 24 Menschen getötet worden, ein Armeefahrzeug überrollte Demonstranten. Ein halbes Jahr nach dem Sturz Mubaraks erlebt das Land einen neuen Ausbruch der Gewalt. "
http://www.spiegel.de/politik/ausland/0,1518,790829,00.html


http://www.newsru.com/religy/30sep2011/copts.html
Более 100 тысяч коптов-христиан покинули Египет после весенней революции
.. эта эмиграция была вызвана эскалацией угроз и нападений на христиан со стороны исламистов ...
Записан

Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 10 Октября 2011, 20:45:29 »

Египет без присмотра Мубарака



Победной поступью шагает демократическая революция по Египту. По последним данным министерства здравоохранения АРЕ, в результате столкновений коптов с силами безопасности в центре Каира погибли 24 человека, в том числе, 17 гражданских, которые скончались от полученных ран в больнице. Ранения получили 213 человек. Но данные эти не окончательны, ведь процесс «демократизации» Египта продолжается, а значит – будут новые жертвы. Хиллари Клинтон может быть довольна – ее гневные требования «демократических реформ» в Египте претворяются в жизнь.

Президент Хосни Мубарак, гарантировавший стабильность в «стране пирамид» ныне – подсудимый, и «демократия» собирает кровавый урожай.

Столкновения христиан-коптов и мусульман произошли поздно вечером в воскресенье на площади Тахрир в центре Каира. Порядка двух тысяч коптов собрались на Тахрире после беспорядков, произошедших у здания телецентра.

Демонстранты требовали защитить права христиан в Египте и осуждали военных и МВД за применение силы в отношении участников акции протеста. Демонстранты Тахрира стали перекрывать автомобильное движение по улицам, ведущим к площади, забросали камнями расположенное на Тахрире здание Американского университета.

В район Тахрира были стянуты подразделения военной полиции.

Все началось с того, что в воскресенье в район здания Союза телевидения и радиовещания Египта на набережной Нила пришли до десяти тысяч христиан-коптов. Они требовали отставки губернатора Асуана, призывали защитить права христиан в Египте. Демонстранты, оттесненные от телецентра, перекрыли ближайшие мосты через Нил.

Как водится в таких случаях, появились взаимоисключающие версии произошедшего. По версии властей, это христиане первыми стали забрасывают военных и сотрудников сил безопасности камнями и «коктейлями Молотова». Военные и полиция в ответ применили слезоточивый газ.

Египетские власти призвали христиан проявить сдержанность и прекратить беспорядки. В то же время, выступивший одним из организаторов акции протеста христиан у телецентра Союз революционной молодежи Египта категорически отрицает, что демонстранты применяли оружие против военных.

Раненые военные, напротив, говорят о том, что у них не было боевых патронов и они не могли стрелять в демонстрантов.

Поводом к массовым акциям протеста коптов, прокатившимся по всем крупных египетским городам в последнюю неделю, стал межрелигиозный конфликт в деревне Эль-Марейнаб близ Асуана на юге страны.

Власти Египта ввели комендантский час в центре Каира с 2 до 7 часов утра, ограничения на передвижения в ночное время коснулись площади Тахрир и ряда примыкающих к ней районов.

Трагические события в Каире стали результатом заговора. Об этом заявил сегодня ночью в Каире премьер-министр Египта Исам Шараф. После беспорядков у здания государственного телевидения он собрал экстренное заседание кризисного комитета кабинета с участием 17 министров. «Египет оказался в опасности, события последних часов были болезненными для всех египтянин, пролита кровь мирных граждан и военнослужащих, - заявил он в обращении к нации, которое транслировалось из здания гостелевидения, именуемого в народе Масперо по одноименному названию квартала, где и произошли столкновения. - Предпринята попытка вбить клин между армией и народом, но государство не поддастся на такие вредоносные заговоры».

Шараф призвал всех египтян – мусульман и христиан, молодежь и стариков – «поддержать национальное единство страны и взять на себя обязанности по отношению к своей стране».

Призыв «взять на себя обязанности по отношению к своей стране» звучит особенно интересно, если вспомнить о том, что многие египтяне имеют диаметрально противоположные взгляды на эти обязанности. Ежели они в массовом порядке примутся поддерживать «национальное единство», каждый в своей трактовке, эпоха Мубарака покажется Золотым веком Египта.

Максим Купинов

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=14832
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 11 Октября 2011, 20:35:02 »

Андрей Степанов

«Кровавое воскресенье» по-египетски



Снова на улицах Каира льется кровь. Силы безопасности и армейские подразделения жестоко разогнали демонстрацию египтян-коптов, протестовавших против сожжения церкви на юге страны. В ход пошли средства подавления, включая огнестрельное оружие и бронетехнику. Итог ожесточенных столкновений - несколько десятков убитых, сотни раненых.

Копты образуют значительную часть общеегипетского демократического движения. Они составляют от 10 до 15 процентов почти 80-миллионного населения страны. Но фактически подвергаются дискриминации во многих сферах преимущественно мусульманского общества. Это касается и вопросов образования, и занятия государственных должностей, и строительства культовых сооружений. Тем не менее, за исключением отдельных проявлений нетерпимости и религиозного фанатизма, отношения между христианами-коптами и мусульманами в целом исторически носят дружеский добрососедский характер. В целом – да, но вот последние события…

К расправам над коптами присоединились и отдельные группы мусульман, что поставило страну на грань межконфессионального конфликта.

После февральской революции, приведшей к падению президента Хосни Мубарака, Египет постиг острейший внутриполитический кризис. До намеченных на конец ноября парламентских выборов остается совсем немного времени, однако обстановка в стране накаляется. Правящий Высший военный совет слабо контролирует ход событий, а временное правительство премьера Исама Шарафа, как говорится, в большей степени отбывает номер, чем управляет страной.

Нынешний кризис разразился на фоне сложного процесса кристаллизации и оформления тех политических сил, которые пойдут на выборы и в итоге сформируют новые органы гражданской власти. Их диапазон весьма широк – от закоренелых исламистов до либералов западного типа. Составляются партийные списки. Формируются блоки, союзы и коалиции. Все находится в динамике. Ясно одно: ныне правящей военной верхушке все-таки придется передать власть избранным представителям народа. А верхушка армии, хоть и поспособствовала смещению Хосни Мубарака и в определенном смысле перехватила инициативу у революционно настроенных масс, представляет собой неотъемлемую часть старой политической системы. Она тысячами нитей связана с прежним режимом. Это касается и ее сказочного обогащения за счет щедрой военной и гражданской американской помощи, и привилегированного положения в обществе, и особого положения в структуре государственной власти.

Позиция этой верхушки противоречива. С одной стороны, она не может не учитывать настроений народа и идет на некоторые уступки. Скажем, по вопросу о сроках и порядке проведения свободных парламентских и президентских выборов, привлечения к судебной ответственности наиболее одиозных фигур прежнего режима, относительной свободы прессы и партийной деятельности. С другой, она не только сохранила, но и ужесточила действующий еще со времен Хосни Мубарака режим чрезвычайного положения, формально запретила забастовки и демонстрации и жестоко преследует всех, кто осмеливается открыто критиковать ее шаги. Весьма двойственна позиция армейской верхушки и на судебном процессе над бывшим президентом Хосни Мубараком.

Возникает вопрос. Если военная верхушка поступится властью - а это неминуемо грядет в ближайшем будущем - то кто гарантирует ей сохранение всех ее привилегий?

Кто оградит ее представителей от возможный судебных разбирательств в связи с многочисленными злоупотреблениями?

Военная верхушка всерьез задумывается над этим вопросом, ей волей-неволей приходится заглядывать в будущее и строить соответствующие планы. Среди них - создание своей собственной партии Аль-Адль – «Справедливость» - которая бы уже в условиях гражданского правления отстаивала ее интересы. На организацию партии выделены колоссальные средства. К ее поддержке привлечены многочисленные остатки прежнего режима в виде ушедших в тень сотрудников спецслужб, госчиновников, функционеров распущенной правившей Национально-демократической партии, тесно связанного с прежней коррумпированной властью бизнеса, мафиозных структур, которые безраздельно хозяйничают в сельской местности… Естественно, на политическую монополию ей рассчитывать не приходится, поэтому она ищет потенциальных союзников. А на такую роль, по ее мнению, подошла бы исламистская Партия свободы и справедливости – политически оформившееся умеренное крыло движения братьев-мусульман. По предварительным оценкам, она могла бы претендовать на 20, а то и 25 процентов голосов на предстоящих выборах и стать лидирующей силой. Поэтому Аль-Адль представляет собой лакомый кусок для тех, кто не хочет расставаться с реальной властью.

Только имеется одно серьезное «но». Ореол народных заступников, который окружал армейское командование после свержения Х. Мубарака, поблек и потускнел. В обществе назревает недовольство Высшим военным советом и зависящим от него правительством.

Острейшие социальные проблемы не решаются, военные пытаются затянуть политическую узду, медлят с обещанными реформами, демонстрируют свою некомпетентность в деле управления страной.

В этих условиях исламисты, чутко улавливающие настроения масс, не спешат отвечать взаимностью на ухаживания со стороны командования армии и его доверенных лиц.

В связи с этим неизбежно встает еще один вопрос: кто же заинтересован в провоцировании нового витка насилия с конфессиональным привкусом? Ведь это прямая угроза гражданскому миру. До выборов ли, когда, с точки зрения военной верхушки, в стране надо железной рукой наводить порядок, бороться с насилием, преступностью, межконфессиональной рознью? Не лучше ли их вообще отложить «до лучших времен»?

Благоприятный повод предоставил назначенный еще при Х. Мубараке губернатор Асуана. Он фактически прямо призвал к сносу построенной коптами церкви в населенной ими деревушке. Для толпы мусульманских экстремистов этого оказалось достаточно, чтобы сравнять ее с землей. Разрушение церкви, на строительство которой якобы не было получено разрешения властей, естественно спровоцировало всплеск возмущения в коптской общине. Но странное дело, по мирной демонстрации протеста, направлявшейся к зданию телевидения на набережной Нила в самом центре Каира, открыли огонь какие-то неопознанные провокаторы. Тут же вмешались силы правопорядка и армейские подразделения. Из толпы демонстрантов раздались ответные выстрелы. Как говорится, налицо образцовая провокация. Характерно, что тему межконфессиональной розни и необходимости призвать к ответу зарвавшихся коптов охотно подхватил ряд зависимых от властей средств массовой информации. Кто был в ней объективно заинтересован, думаю, ясно из предыдущего хода размышлений. Однако ее организаторы явно просчитались.

Протесты против армии, открывшей огонь по мирному населению, стали для Египта своеобразным «9 января». Была, перефразируя слова классика, окончательно убита вера в армию-защитницу народа.

Страну охватили массовые выступления - как коптов, так и мусульман. Фигура главы военного совета, маршала Хусейна Тантави, все больше ассоциируется с образом Хосни Мубарака. Умеренные мусульмане в Партии свободы и справедливости тут же отмежевались от актов насилия и жестко осудили их. И без того слабая перспектива ее блокирования с партией Аль-Адль растаяла как дым. Военная верхушка поспешила пойти на попятный. Создана комиссия по расследованию причин и выявлению организаторов столкновений. Обещано не переносить сроки выборов и легализовать все построенные коптами церкви.

Но от слов до конкретных дел - дистанция огромного размера, что наглядно демонстрируют власти. Так что страну еще ждут немалые потрясения. Стоит ожидать и новых провокаций со стороны тех, кто упорно цепляется за власть и уповает на совет и материальную помощь зарубежных «благодетелей».

http://www.stoletie.ru/geopolitika/krovavoje_voskresenje_po-jegipetski_2011-10-11.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 13 Октября 2011, 23:52:52 »

Власти Египта призвали мусульман на сражение с христианами



Государственное телевидение Египта обратилось к «честным жителям» Каира с призывом выйти на улицы города, чтобы помочь армии подавить волнения христиан-коптов. Центральный национальный телеканал показал кадры, на которых представители религиозного меньшинства нападают на полицейских и жгут машины.

По заявлению властей, именно на христиан ложится ответственность за убийства, произошедшие в египетской столице накануне. В ходе столкновений между армией и коптами погибли 23 человека, четверо из них — военные, сообщает РИА «Новости».

Часть жителей Каира успела откликнуться на призыв властей. По сообщениям иностранных корреспондентов, в городе появились группы людей, скандирующих «Покончим с христианами».

Вооруженные палками и арматурой эти люди двигались в сторону площади Тахрир, где 9 октября состоялась акция протеста коптов.
Поводом для недовольства этнического и религиозного меньшинства Египта стало попустительство властей при разрушении церкви в окрестностях Асуана.

http://www.km.ru/v-mire/2011/10/10/narodnye-volneniya-v-stranakh-arabskogo-mira/vlasti-egipta-prizvali-musulman-na-sr
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 14 Октября 2011, 21:05:17 »

О преследовании христиан-коптов в Египте

Формирование христианской общины в Египте восходит к давним временам. Предания связывают ее возникновение с проповеднической деятельностью евангелиста Марка, подвизавшегося в Египте после Вознесения Спасителя. После завоевания Египта арабами христианская община оказалась изолированной от основной части христианского мира и жила своей собственной замкнутой жизнью, сохраняя свою веру и образ жизни. Стойкость и мужество членов сплоченной общины помогли им на протяжении 14 веков выстоять и даже выработать нормы мирного сосуществования с окружавшим их мусульманским миром. К концу ХХ века численность христиан-коптов в Египте составляла около 10% населения страны (порядка 8–9 млн. человек). Членов христианской коптской общины отличает особое трудолюбие, братская взаимовыручка и поддержка, твердость в вере. К началу так называемых «революционных преобразований» Гамаля Абдель Насера под контролем коптов находилось почти половина национальных рукотворных богатств Египта, что было причиной открытой неприязни со стороны мусульманского большинства.


Церемония прощания с погибшими в ночь столкновения коптов-христиан с египетской полицией.

Свержение короля Фарука стало в известной степени началом непрекращающихся притеснений и гонений на коптов со стороны новой власти. Реформы Насера были направлены на сильное ограничение экономического влияния коптской общины: по распоряжению правительства часть собственности коптов была национализирована. Законодательно были урезаны и гражданские права коптов. Они не имеют права занимать посты губернаторов провинций, быть мэрами городов (даже тех, в которых большинство составляют копты), становиться начальниками полицейских отделов и управлений. Им не разрешается выдвигать свои кандидатуры на должность директоров школ и т.д.

За последние 40 лет в результате репрессивных действий властей и экстремистски настроенных мусульман в Египте погибло более 4 тыс. христиан-коптов.

Перечень дискриминационных положений, ущемляющих свободу и достоинство христиан-коптов, очень длинен. К ним относится, например, административный порядок, регулирующий ремонт и строительство культовых зданий. Мусульмане без всяких трудностей и проволочек могут возводить мечети, а для христиан предусмотрена такая длительная и мучительная процедура согласований для получения разрешения, что пройти весь бюрократический путь оказывается на практике почти невозможным. И в то же время численность христианской общины постоянно возрастает, что делает необходимым строительство новых храмов. Очень многие мусульмане сейчас в Египте стремятся перейти в веру Христову, несмотря на жесткое противодействие властей этому процессу (препятствия в замене документов на новые христианские имена, увольнение с работы и т.д.).


Похороны одного из погибших во время протестов коптов-христиан, 10 октября 2011.

Трагические события, происходящие в настоящее время в Египте, уже приведшие к гибели более трех десятков человек, вызваны как раз многолетней дискриминационной политикой египетских властей по отношению к христианам. Детонатором вспышки явилась нетерпимость экстремистов-исламистов к любым попыткам христиан улучшить условия для отправления своей веры.

В далекой южной провинции Асуан, в деревне Марейнаб, местные христиане-копты решили приспособить старое полуразрушенное здание под церковь. Но как только они принялись за ремонт, их окружила толпа возбужденных фанатиков-мусульман, которые, угрожая расправой, разогнали строителей. Следом за этим нападавшие разрушили все построенное и подожгли остатки здания.

Губернатор провинции Мустафа эль-Сайед, в ответ на жалобу по поводу бесчинств мусульман, практически занял их сторону, заявив, что, дескать, христиан в деревне не так уж много и они могут посещать богослужения в соседнем селе, отстоящем от деревни за несколько километров.

Издевательская позиция властей привела к тому, что копты 4 октября 2011 года устроили сидячую забастовку в Каире перед зданием государственного телевидения, требуя равноправия для всех граждан Египта и одинаковых условий для свободы вероисповедания.

Мирный протест христиан вызвал ярость военных властей, которые приказали армейским частям и полиции силой вытеснить коптов с площади. Одновременно премьер-министр временного правительства, действующий заодно с военными и выполняющий их волю, обратился с призывом «к гражданам» помочь армии в восстановлении порядка и спокойствия. Это было в сложившейся обстановке равносильно приглашению мусульман к расправе над христианами. В воскресенье 9 октября началась «операция», в ходе которой военные грузовики и бронемашины врезались в беспомощных, сидевших на асфальте людей. Около десятка коптов погибло под колесами, на пытавшихся бежать обрушились приклады и дубинки «охранителей правопорядка».

По состоянию на утро 13 октября 2011 года число жертв этой расправы превысило 30 человек, более 300 ранено.

Формально все выразили свою «озабоченность» перед лицом такого дикого произвола: Барак Обама, министры иностранных дел ЕЭС, Генеральный секретарь ООН – все отметились соответствующими высказываниями, только вот никаких обязательных для выполнения требований для гарантии равноправия христиан в Египте почему то не сформулировали. А ведь не так трудно послать авторитетную международную комиссию для комплексного изучения положения христиан в Египте и выработки соответствующих рекомендаций для нормализации положения в этой стране. Видимо, кому-то не хочется спокойствия и мирной жизни в издерганном конфликтами Египте.

Сами копты называют в числе подстрекателей гонений на них Саудовскую Аравию, власти которой очень боятся, что волна переворотов в странах арабского мира захлестнет и их королевство, поэтому поддерживают всех исламистов-экстремистов, которые являются их опорой и надеждой.

В дестабилизации Египта заинтересован, безусловно, и Израиль, который постоянно живет в страхе перед формированием единства исламских стран. Нельзя исключать и того, что экстремистски настроенная часть вчерашней египетской «элиты» вместе с верхушкой армейского командования, не желающей терять власть и связанные с нею привилегии, хотели бы сорвать намеченные на ноябрь 2011 года парламентские выборы в стране. А для этого любые провокации хороши!

Николай Леонов

14 октября 2011 года

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/49227.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!