Русская беседа
 
29 Сентября 2024, 03:27:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В пучине бюрократии тонет все. Включая здравый смысл  (Прочитано 1523 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105865

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Октября 2011, 18:30:52 »

Терехин Сергей

В пучине бюрократии тонет все. Включая здравый смысл



Следуя из России в Россию, можно стать нарушителем границы России

Следовать из России в Россию и при этом нарушить границу России (речь не о путешествии в Калининградскую область) – скажете, такая фантастическая ситуация невозможна? И будете неправы.

Капитан траулера «Гиссар» Виктор Мельник тоже нарушителем становиться не собирался. Но поневоле стал – когда в июле повел судно из Владивостока к берегам Камчатки, где оно должно было по договору участвовать в обработке уловов лосося. За этот рейс «Гиссар» был вынужден 6 (!) раз пересекать государственную границу: трижды – туда и трижды – обратно. И хотя капитан каждый раз ставил в известность пограничников, те были неумолимы: каждое пересечение не было должным образом оформлено и потому являлось «нарушением государственной границы». Итог – береговая служба наложила на капитана штраф в 180 000 руб. (по 30 000 за каждое «нарушение» госграницы). Об этом сообщает «Камчатский край».

А ведь траулер добраться до Камчатки по-иному попросту не мог! География наших морских просторов такова, что при следовании из одной их части в другую порой приходится выходить из территориального моря в исключительную экономическую зону. Вот и «Гиссар» по пути из Приморья на Камчатку, через Курилы, трижды покидал пределы территориального моря и трижды возвращался. Капитан каждый раз послушно уведомлял об этом пограничные органы, ничего от них не скрывая.

Но когда «Гиссар» пришел на Камчатку, Мельника обвинили в нарушении режима госграницы. Как сказано в административном протоколе, капитан «ошибочно» полагал, что для ее пересечения достаточно уведомлений, и «не предвидел возможность наступления вредных последствий» (интересно, каких?). По мнению пограничников, капитан должен был оформлять пересечение госграницы в специальных пунктах пропуска, проходя довольно сложную процедуру. Но как он мог это сделать, находясь в открытом море?

Особый абсурд ситуации придает, конечно, то обстоятельство, что траулер следовал из одного региона России в другой регион России и, тем не менее, как-то умудрился стать «нарушителем границы». А ведь ст. 6 Федерального закона о порядке въезда в Россию и выезда из нее гласит, что выездом не считается пересечение нашими гражданами госграницы при следовании из одной части страны в другую ее часть на российских судах через экономическую зону РФ или открытое море без захода в иностранный порт.

За все время рейса «Гиссар» не покидал экономическую зону РФ и уж тем более не заходил ни в какой иностранный порт. Исходя из этого, казалось бы, у пограничников нет правовых оснований требовать от капитана судна оформлять документы в специальных пунктах пропуска. Но пограничники, видимо, считают, что эта норма распространяется только на граждан РФ, но не на транспортные средства. А поэтому судно, если ему предстоит выйти за пределы территориального моря, должно пройти полное пограничное оформление, а вместе с судном – и весь экипаж, хотя никто покидать Родину не собирается.

С точки зрения нормальной человеческой логики такие требования необъяснимы. Представьте, что при вылете из одного российского города в другой вас заставляют оформлять загранпаспорт. Абсурд. Но для флота это – в порядке вещей.

«Камчатский край» приводит в пример еще один подобный случай: в прошлом году был оштрафован капитан транспортного рефрижератора «Залив Радуга», хотя судно не покидало пределов не то что России, но даже Сахалинской области, поскольку следовало из Малокурильска в Северо-Курильск.

История с «Гиссаром», впрочем, закончилась благополучно. Капитан Мельник решил не сдаваться и осмелился оспорить в Военной прокуратуре Тихоокеанского флота взыскание с него штрафа береговой охраной. И прокуратура согласилась с тем, что постановление в отношении Мельника незаконно. Его отменили и вернули на новое рассмотрение. И даже если пограничники снова захотят привлечь капитана к ответственности, они уже не смогут этого сделать, т. к. срок давности (два месяца) истек. И все же это нельзя считать полной победой: ведь с капитана снимут обвинения не по реабилитирующим обстоятельствам. Т. е. де-факто его все равно будут считать виновным.

http://www.km.ru/durdom/2011/09/20/pogranichno-vizovye-voprosy-v-rossii/v-puchine-byurokratii-tonet-vse-vklyuchaya-zd
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!