Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 20:19:13  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Голосование
Вопрос: Нужна эта тема или нет
нужна
не нужна
мне всё равно пусть будет

Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Интересные книги  (Прочитано 5411 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Николае
Пользователь
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
Православие РПЦ БЭ
« : 23 Октября 2007, 02:12:03 »

http://igumen-n.logoslovo.ru/books.php
Сокровенный Афон
Даниловский благовестник, Москва, 2002 - 240 с.
Редактор: А. Добросоцких
ББК 86.372  С 59
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II

Путешествие на Святую Афонскую гору — это целая эпоха в жизни верующего человека. Не ослабевает интерес к жизни подвижников, на молитвах которых держится весь православный мир. Афон сегодня пока еще остается тем Афоном, который и был всегда стержнем Православия. Книга игумена N рассказывает о сокровенном, о том — чего не потрогать руками. Она помогает читателю ощутить объемлющую со всех сторон благодать Святого Духа, которой дышат воздух и даже камни Святой Горы, помогает понять грозные процессы, идущие сейчас в мире.
 Выдержки:                                   
Святыни Афона
На Афоне, если кто-либо хочет что-то предпринять, он должен только молиться: «Матерь Божия, устрой всё так, как Ты Сама сочтешь нужным и полезным». И Пречистая непременно покажет: что нужно делать и в какой последовательности. Вот почему и на сей раз мы доверчиво подчинились изменившимся обстоятельствам, нимало не переживая из-за вызванной дождем неожиданной перемены наших планов.
Эти два дня мы провели в Ватопеде не зря: здесь семь чудо¬творных икон (например, «Всецарица»), ковчег с главой святителя Иоанна Златоуста, на голых костях которой сохранилось, как живое, лишь его ухо, а кроме того, — часть невыразимо благоухающего пояса Богоро¬ди¬цы, сплетенного Ее собственными руками 2000 лет тому назад. Он был сделан из некрашеной шерс¬ти и первоначально не имел никаких украшений. Лишь после исцеления, полученного от него греческой царицей Зоей в Х веке, она сама благо¬говейно украсила скромный поясок Бого¬матери тончайшей золотой вышивкой. Палом¬ни¬кам открывают удлиненный ларец, в котором находится 30-сантиметровый кусочек этого тонко¬го (шириной лишь в два сантиметра) пояска, и ни на что не похожее неземное благо¬уха¬ние заставляет их вздрогнуть от изумления. Этот запах уже не спутать ни с каким другим.
Другое, не меньшее потрясение испытывает едва ли не каждый, кто видит главу Великого Учителя Православной Церкви, Вселенского Патриарха и архиепископа града Константинополя Иоанна Златоуста. Ее вынесли для поклонения паломникам вместе с главами других святых и поставили ковчежцы с мощами на специальном столике в Благовещенском соборе. Мы уже привыкли за время своего паломничества по Афону видеть многие мощи разных святых. У некоторых, как, например, у Иоанна Русского, полностью сохранились кожные покровы. Его рука, хранящаяся в Пантелеимоновом монастыре, так же, как и правая рука Иоанна Крестителя из монастыря Дионисиат, удивляет всех своим нетлением. А ведь сколько веков прошло! Монах, который нам показывал мощи в русском монастыре, неожиданно взял мою руку и, сжав указательный и средний пальцы, надавил ими на кисть руки св. Иоанна Русского. Я почувствовал своими пальцами теплую, а не холодную, как у покойников (не раз я им вкладывал в руки «разрешительную молитву»), пружинистую плоть руки святого. Но в то же время не раз мы прикладывались к мощам великих святых, у которых мягкие ткани истлели и, таким образом, мощами считались только их кости, от которых многие больные паломники и раньше получали, и сейчас получают исцеления.
Глава Иоанна Златоуста хранится в серебряном ковчеге шарообразной формы, который дивно украшен сканными золотыми узорами и драгоценными камнями. Сверху, как и у многих подобных ковчегов, открывается маленькая овальная дверца, через которую видны кости черепа святого. По очереди мы приложились, с земными поклонами, к черепу святителя, а затем греческий монах, который вынес нам мощи, взял ковчег с главой в руки и открыл еще одну, боковую, дверцу. Ее мы сначала даже не заметили. И тут я испытал одно из самых больших потрясений в моей жизни. Сам не знаю, почему это зрелище произвело на меня столь сильное впечатление, но я внезапно почувствовал такой сверхъестественный восторг и благоговение одновременно, что это состояние, пожалуй, можно было бы назвать даже экстатическим. Благодать Божия сильнейшей волной радостного удивления всколых¬нула всю мою душу в тот самый момент, когда я увидел в боковом окошке совершенно нетленное ухо Иоанна Златоуста. Оно непонятным образом держалось на голых костях черепа, причем, кроме этого уха, на главе святителя не осталось ни одного фрагмента кожного покрова. Ощущение было таким сильным, что я, как мне показалось, вот-вот захлебнусь волной этого восторга. Но почему же нетлен¬ным сохранилось только одно ухо? Возможно, ответ на этот вопрос заклю¬чен в житии святителя. Однажды его келейник, Прокл, увидел в кабинете Патриарха через дверную щель неизвестного благообразного старца, который, стоя за спиной Златоуста, что-то говорил ему на ухо. Так повторялось несколько ночей подряд. Святитель в то время работал над толкованием посла¬ний апостола Павла. Однако по временам Златоуста смущала мысль: угоден ли Богу его труд? Правильно ли он понимает смысл некоторых не вполне ясных для большинства людей мест апостольских писаний? Когда же Прокл уже не мог больше удерживать своего любопытства, он решился спросить Патриарха — кто же он, этот почтенный старец, непонятным образом проника-ющий в кабинет святителя и так же таинственно исчезающий? Златоуст с удивле¬нием ответил, что ночами, когда он работал над рукописью, к нему никто не входил. Присмотревшись к иконе, висевшей над столом Патриарха, Прокл отметил удивительное сходство между ликом, изображенным на иконе, и таинственным старцем. Это была икона перво¬верхов¬ного апостола Павла. Иоанн Златоуст понял тогда, что явлением апостола Господь удостоверил богоугодность этого труда. Судя по всему, именно то самое ухо, к которому в видении неоднократно наклонялся апостол Павел, как бы подсказывая святителю — что он, апостол, имел в виду в том или другом месте своего послания, и сохранилось нетленным на голом черепе в подтверждение действительности древнего чуда.
Много святынь на Афоне. Мы прикладывались к нетленной стопе праведной Анны, матери пресвятой Богородицы, к которой обращаются бесплодные супруги с молитвой о рождении ребенка. Видели и результаты их молитв: множество фотографий новорожденных, которые привезли с собою в скит счастливые отцы, получившие здесь помощь в исцелении от бесплодия. С благоговейным страхом прикладывались мы к полутораметровой Иверской иконе Пресвятой Богоро¬дицы. На Ее подбородке неровной «лепешкой» застыла корка побуревшей крови, много веков тому назад истекшей из раны от копья. Видна она очень отчетливо и ничем не отличается от толстой кровяной корки на ране любого человека. Созерцание этого чуда оставляет совершенно неизгладимое впечатление. Видели мы и нетленную стопу Андрея Первозванного, а затем и нетленную десницу Иоанна Предтечи — ту самую руку, которая касалась головы Спасителя мира, погружая Его в Иорданские воды.
Трудно и даже невоз¬мож¬но перечислить все афонские святыни, которые мы видели и к которым смогли прило¬житься за время нашего паломничества. Невозможно передать и чувство присутствия благо¬дати Божией, изливающейся, словно из источника, от святых мощей и чудотворных икон. Но если вы подойдете к этим святыням как туристы — вы ничего не унесете с собой и ничего не почувствуете. Посмотрите на них и поохаете: «Какой изящный ковчег у мощей! Взгляните, как чудесно написана эта икона! Неужели 8-й век? Ах-ах, какая сохранность!» Но через несколько дней вы обо всём этом забудете и уедете с Афона такими же, какими сюда приехали. Если же вы действительно хотите понять: что такое на самом деле чудотворная икона — тогда начните перед ней молиться. Молитесь просто, без словесных хитросплетений и всякой риторики, своими словами. Молитесь о том, о чем у вас болит сердце: об избавлении от греховных привычек, с которыми вы не можете справиться сами, о вразумлении в сложных обстоятельствах, о защите от злобы враждебных к вам людей, о помощи родным и близким, об исцелении болезней и обо всем том, что подскажет сердце и ваша совесть. Молитесь, как хотите! Только молитесь! И тогда вы поймете — что значит чудотворная икона. Это невозможно описать словами — это надо почувствовать. Тот духовный орган, которым душа человека чувствует благодать, даст вам знать о ее присутствии. Божественная сила, изливаясь через святыню и пронизывая насквозь душу и тело, омоет вас подобно речным струям, из которых человек никогда не выходит прежним. После такого паломничества люди меняются и становятся хотя бы немного лучше.
Осужденная рука
Во внешнем притворе (нартексе) соборного храма, рядом с левым его приделом, посвященном св. Димитрию Солунскому, монах-англичанин, который нёс послушание экскурсо¬вода, показал нам фреску с изображением иконы «Закланная». На щеке Богородицы хорошо было заметно отверстие от удара острым предметом. Выпавший при ударе кусчек штукатурки оставил в стене довольно глубокую ямку. Рана изнутри белела известко¬й, сильно выделяясь на фоне темных красок лика Пречистой. Вокруг раны была отчетливо видна запекшаяся кровь. Экскурсовод, облаченный в рясу и обычную афонскую камилавку, поведал нам о том, почему икона получила такое странное название — «За¬кланная».
Это было в XIV веке. Жил в то время в Ватопедском монастыре иеродиакон, который нес послушание экклесиарха. Одна из его обязанностей — зажигать лампады перед иконами и убираться в храме. Нередко он задерживался в соборе и приходил в трапезную, когда все братья уже отобедали. Но однажды, когда он задержался чересчур сильно, трапезарь сурово сказал ему:
— Некогда нам с тобой возиться! Ты всегда опаздываешь на трапезу. Приходи, когда все приходят, вместе с братией.
Обиженный, экклесиарх вышел из трапезной голодным и направился в церковь. В притворе его взгляд упал на большую икону Богородицы, перед которой он всегда зажигал лампаду.
— Столько лет я служу тебе, — сказал с гневом монах, обращаясь к Богородице, — а Ты даже не помогла мне, когда, как собаку, меня выгнали из трапезной.
В ярости он схватил нож и всадил его прямо в изображение лика Пречистой. Тут же из отверстия в штукатурке хлынула потоком кровь. Пораженный ужасом, монах упал перед иконой и зарыдал в отчаянии. Он сразу же осознал — что натворил, но подняться с пола уже не смог. Его тело сковал паралич. Найдя экклесиарха плачущим перед иконой, братья хотели унести его в келью, но иеродиакон поведал им обо всем, что с ним произошло, и попросил оставить у иконы.
— Не уйду отсюда, — сказал расслабленный, — пока не получу прощения.
Его усадили в стасидию напротив окровавленной фрески, и три года он со слезами молился здесь, испрашивая прощения за свою дерзость и нетерпение. По прошествии трех лет Пречистая явилась во сне игумену Ватопедской обители и сказала, что экклесиарх прощен и что Она исцелит его от паралича, однако рука, нанесшая удар, будет осуждена до второго славного пришествия Христа Спасителя. Иеродиакон, действительно, исцелился и всю оставшуюся жизнь провел в страхе Божием, смирении и благоговении. Когда же через три года после смерти экклесиарха, по афонскому обычаю, откопали его останки, то все были поражены увиденным. От его истлевшего тела остались в могиле одни лишь белые кости, но правая рука, нанесшая удар ножом, сохранилась целой и черной, как уголь. Братья поняли, что исполнились слова Божией Матери, и взяли черную нетленную руку экклесиарха в память об этом удивительном наказании за его дерзость для вразумления молодым монахам. Эта черная рука до сих пор хранится в Ватопеде, хотя показывают ее теперь не всем. Причина тому — наши соотечественники. Как оказалось, многочисленные русские паломники, которые в конце XIX — начале ХХ веков часто посещали Ватопедский монас¬тырь, тайком, когда не видели греки, отщипывали и отламывали кусочки ссохшихся тканей и костей от черной нетленной руки, считая ее святыми мощами. Когда же некоторых из паломников ловили за этим неблаговидным занятием и пытались им объяснить, что мощи — вовсе не святые, они, ничего не понимая по-гречески, только краснели и смущенно просили прощения за свой поступок. В результате рука имеет ныне весьма потрепанный вид. За это воровство, правда, один русский батюшка поплатился весьма жестоко. Решив заполучить частицу, как он полагал, мощей афонского подвижника (иначе зачем бы их выставили на обозрение в притворе?), священник, не найдя ничего острого, чем он мог бы отделить себе частицу, взял руку, да и откусил от нее фалангу. Конец его был трагичным. В тот же день бедняга скончался.
ишенным Бога и Его благодати?!


Ну, как нам было покинуть Святую Гору, не помолив¬шись перед главной святыней этой обители — иконой «Скоро¬послуш¬ница»?!
Дары исцеленных
Через час мы были уже в Ксенофонте. Задержались в нем не¬надолго: лишь осмотрели старый и новый соборы да выпили по чашечке кофе, а затем, не мешкая, отправились к Дохиару. До прибытия парома времени оставалось уже немного, поэтому через оливковые рощи мимо жилых и заброшенных келий мы шли не останавливаясь. Вот, наконец, и Дохиарская обитель, которая, когда мы впервые приближались к Афону, выглядела с моря, как маленькая неприступная крепость. Но со стороны входа она не производила такого гроз¬ного впечатления, хотя порту справа и слева охраняли два архангела, изображенные на стенах, поскольку главный храм и вся обитель посвящены Бесплотным Силам. В притворе, справа от входа в трапезную, мы, наконец, увидели знаменитую «Скоро¬послуш¬ницу». В той части притвора, где находилась эта чудо¬твор¬¬ная фреска, написанная в XVI веке гениальным критским иконописцем Джорджем, был устроен параклис (часовня). Здесь, перед этой ико¬ной, мне довелось пережить незабываемое в течение уже многих лет состояние непосред¬ственного общения с Пречистой. Как только я приблизился к ее образу, в сердце сама собой, словно зажженная невидимым лучом благодати, исшедшим от иконы, вспыхнула молитва. Казалось, передо мной распахнулось окно в иной мир и оттуда со мной говорит Сама Богородица. Из глаз хлынули слезы блаженного умиления, и на несколько минут я полнос¬тью отключился от земной действительности. Чувство живого общения с Пресвятой Девой передать невозмож¬но, но те, кто сам его пережил, поймут меня без слов.


Рассчитывая перед отлетом в Россию у мощей святителя Григория Паламы, а возможно, и на могилке известного афонского старца Паисия…
….мы смогли побывать и у мощей великого Фессалонийского святителя Григория и увидеть потоки маслянистого мира, стекающие с лика Христа в терновом венце на ростовой иконе в храме Димитрия Солунского, и поклониться могилке старца Паисия в Суроти, что находится в 40 км от Фессалоников.


Если же вы действительно хотите понять: что такое на самом деле чудотворная икона — тогда начните перед ней молиться. Молитесь просто, без словесных хитросплетений и всякой риторики, своими словами. Молитесь о том, о чем у вас болит сердце: об избавлении от греховных привычек, с которыми вы не можете справиться сами, о вразумлении в сложных обстоятельствах, о защите от злобы враждебных к вам людей, о помощи родным и близким, об исцелении болезней и обо всем том, что подскажет сердце и ваша совесть. Молитесь, как хотите! Только молитесь! И тогда вы поймете — что значит чудотворная икона. Это невозможно описать словами — это надо почувствовать. Тот духовный орган, которым душа человека чувствует благодать, даст вам знать о ее присутствии. Божественная сила, изливаясь через святыню и пронизывая насквозь душу и тело, омоет вас подобно речным струям, из которых человек никогда не выходит прежним. После такого паломничества люди меняются и становятся хотя бы немного лучше….





К началу службы приехал какой-то греческий архиерей и поразил нас необычным крестным знамением, которым сам себя осенял. Опуская руку ото лба вниз, архиерей касался не живота, а правой коленки, и лишь затем — правого и левого плеча. Для того чтобы дотянуться до колена, ему приходилось каждый раз немного сгибаться, но зато крест полу¬чался почти в полный рост человека. Через несколько лет, в одной из переведенных с гречес¬кого языка книг об афонских подвижниках, я встретил эпизод, в котором старец советовал духовному сыну-монаху креститься именно таким образом.
Вот так каждую ночь, примерно с 10 часов вечера по европейскому времени и до 7 утра, весь Афон, не смыкая очей, молится. И эта еженощная молитва не прекращается вот уже 16 веков подряд!
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2007, 17:30:20 от Николае » Записан

Храни Вас Бог!
Николае
Пользователь
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
Православие РПЦ БЭ
« Ответ #1 : 24 Октября 2007, 01:27:40 »

http://www.pravkniga.ru/library/moroz/ogl
ИСПОВЕДУЮ ГРЕХ, БАТЮШКА
наиболее полный перечень грехов и пути борьбы с ними
АВТОР И СОСТАВИТЕЛЬ СВЯЩЕННИК
Алексий Мороз:
«К ЧИТАТЕЛЮ:
Настоящая работа посвящена осмыслению сути греха и указанию путей борьбы с ним. Здесь Вы найдете наиболее полный перечень всех грехов, встречающихся в жизни современного христианина. В работе над книгой были использованы как дореволюционные, так и современные источники. Для удобства читателя и лучшего логического осмысления, весь материал излагается на основе Десяти Заповедей Господних.
Часть книги посвящена вопросам исповеди, психологии кающихся, выбору духового отца и опасностях прелести, подстерегающих современного христианина уже с первых шагов его духовного пути.
К сожалению, люди настоящего времени настолько пропитаны духом греха и ложной духовности, что часто не в состоянии осознать суть греха. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя почти праведными, между тем как находятся в пучине зла.
Испрашивая прощения за возможные недочеты и недоработки представленной книги, прося молитв боголюбивого читателя,


священник Алексий Мороз кандидат педагогических наук  член союза писателей России.


ОГЛАВЛЕНИЕ:
Содержание (полное содержание книги)
Введение
Грехи против первой заповеди
Я - Господь Бог твой; и не должны быть у тебя другие боги, кроме Меня
Грехи против второй заповеди
Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им
Грехи против третьей заповеди
Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно
Грехи против четвертой заповеди
Помни день субботний, чтобы святить его (т.е. проводить его свято): шесть дней работай и делай в продолжение их все дела твои, а день седьмой - день покоя (субботу) посвящай Господу Богу твоему
Грехи против пятой заповеди
Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле
Грехи против шестой заповеди
Не убивай
Грехи против седьмой заповеди
Не прелюбодействуй
Грехи против восьмой заповеди
Не воруй
Грехи против девятой заповеди
Не призноси на другого ложного свидетельства
Грехи против десятой заповеди
Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего
Советы новоначальным


   
      
ВВЕДЕНИЕ
Начиная подготовку к исповеди, необходимо, ясно и четко осознать, что такое грех. Как указывали святые отцы, грех - это непросто какой-то неблаговидный или аморальный поступок, - это прежде всего нарушение воли Божией, заповеди Божией, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом.

Подобно тому, как существуют законы материального мира (которые также были установлены Господом) и нарушающий их подвергает свою жизнь опасности или даже риску смерти, точно так же существуют и законы духовного мира и противящийся им, обрекает себя на множество несчастий и на саму возможность духовной или физической гибели. Никому из живущих на земле не приходит в голову, например, возмущаться тем, что существует закон тяготения и человек, спрыгнувший с большой высоты, разбивается на смерть. Также понимают практически все, что не стоит полагать голову в огонь или пытаться дышать под водою. Те, кто руководствуются законами материального мира, спокойно и здраво живут на земле, а пытающиеся преступить возможности своего естества, погибают.

В силу своего атеистического воспитания, современный человек, как правило, живет так, как будто духовный мир, просто не существует. Не стараясь познать законы невидимого мира и жить в соответствии с ними, люди часто жестоко расплачиваются за это. Между тем, законы духовного мира, сотворенного Богом, изложены в Евангелии и непосредственно содержатся в десяти заповедях, данных еще Моисею на горе Синай.

Для лучшей подготовки к Таинству исповеди, для стяжания правильного понимания и осознания сути греха во всех его многообразных проявлениях и предлагается читателю данная книга. Здесь на основании десяти заповедей Господних, дан не только наиболее полный перечень, встречающихся грехов, но и раскрыта их суть, указаны пути борьбы с ними. Сначала приводится заповедь Господня, потом указываются действия, считающиеся ее нарушением, затем раскрывается их греховная сущность.

Все комментарии и объяснения сущности заповедей и греха исходящего от их нарушений, основаны на святоотеческих писаниях и наставлениях.

Десять заповедей закона Божия размещены были на двух скрижалях, так как содержали два вида заповедей: по отношению к Богу и по отношению к ближнему. Поскольку Бог есть любовь и человек создан для соучастия в этой любви, для пребывания в той духовной радости и блаженстве, в которых пребывает Творец всего сущего, то суть заповедей и заключается в предписании любви к Богу и ближнему. Указывая на эти два вида любви, Господь Иисус Христос на вопрос, какая заповедь в законе, является самой главной, сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40).

Любить Бога мы должны прежде всего и больше всего, потому что Он наш Творец, Промыслитель и Спаситель, - «Им мы живем и движемся и существуем» (Деян. 17,28).

Ни при каких жизненных ситуациях Господь нас не оставляет, от нас не отворачивается. Мы для Него любимые дети, самое дорогое создание. Кроме того, Бог всегда и везде с нами, только нужно к Нему обратиться, воззвать всей душой. Бог не отворачивается от нас даже за грехи наши, мы сами, как каменной стеной, закрываемся от Него черным облаком своей греховности. Когда же человек, понимает безумие своей жизни и взывает ко Творцу, Бог сразу принимает его в Свои объятия, как блудного сына из евангельской притчи. Только бы покаяние было искренним, только бы призыв к Господу не был вызван корыстными, плотскими целями.

После заповеди любви к Богу, должна следовать любовь к ближнему, которая служит выражением нашей преданности Творцу. Кто не любит своего ближнего, тот и Бога не любит. Святой апостол Иоанн Богослов разъясняет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( I Ин. 4, 20). Любя Бога и ближних, мы обнаруживаем этим и истинную любовь к самим себе. Потому что истинная любовь к самому себе, прежде всего, выражается в заботе о своей душе, о своей вечной жизни, созидании себя по образу и подобию Божию. Поступая так, мы становимся с помощью Создателя новой тварью, гражданами грядущего Царства Небесного, которым только и принадлежит будущее.
Таким образом, истинная любовь к себе (в противоположность плотскому эгоизму и эгоцентризму) не может быть проявляема в ущерб любви к ближнему. Напротив того, истинная любовь к себе, как это ни парадоксально звучит для современного человека, заключается именно в жертвовании собой (по образу крестной смерти Богочеловека Иисуса Христа за весь человеческий род) и своими эгоистическими интересами ради любви к ближним. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13).
Истинная духовная любовь к себе и к своим ближним всегда является результатом любви к Богу. Любовь же плотская, чисто душевная, чувственная, может стать непреодолимым препятствием на пути стяжания этой истинной любви. Вот как Господь Иисус Христос говорит об этом: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10,37-38). То есть кто пытается любым путем избежать жизненных тягот и лишений, страданий и испытаний, которые попускаются Господом, допускает обман, хитрость, подлость, ложь, только бы избежать встречающихся неприятностей.
Если человек прежде всего любит Бога, то, естественно, он не может не любить своих родных и близких; и любовь эта будет освящена Божественною благодатью. Если же человек будет любить кого-либо из них плотски, то есть без любви к Богу, то такая любовь может быть даже преступной. Например, такой человек для благополучия любимого друга может лишить благополучия других, быть к ним несправедливым, жестоким. Следует четко помнить, что истинная любовь к ближнему, проявляется не во внешних чувствах и эмоциях, хотя таковые и могут присутствовать, а в заботе о его душе, о его будущей вечной жизни. И здесь далеко не всегда забота о внешнем комфорте, материальном достатке, физическом здоровье ближнего, является главной формой проявления к нему любви.
Итак, хотя сущность Закона Божия и заключается в двух заповедях любви, но для того, чтобы падшему человеку яснее было представить свои обязанности по отношению к Богу и ближнему, увидеть грех во всем разнообразии его проявлений, на горе Синай было дано десять заповедей. Обязанности к Богу предписываются в первых четырех заповедях, а обязанности к ближним - в последних шести заповедях.

Записан

Храни Вас Бог!
Николае
Пользователь
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
Православие РПЦ БЭ
« Ответ #2 : 25 Октября 2007, 05:19:40 »

Уважаемый читатель! Вашему вниманию предлагается уникальная книга "От чего нас хотят "спасти" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?", опубликованная издательством "Даниловский благовестник" в 2001 году. Книга дает ответы на самые животрепещущие вопросы, которые встают перед современным человеком, пытающимся соприкоснуться с духовным миром...

http://igumen-n.logoslovo.ru/book.php?page=0 
http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php
http://igumen-n.logoslovo.ru/index.php

Игумен N.  От чего нас хотят "спасти"НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?
 В предлагаемой книге приведены свидетельства священников и ученых о сущности различных аномальных явлений, статьи людей, прошедших через душепагубные заблуждения и пришедших в лоно Православной Церкви. Путь покаяния не закрыт ни для кого - даже для совершивших самые тяжкие ошибки, впавших в смертные грехи… Ибо для нашего спасения от рабства диаволу пришел Христос на Землю…
    Архимандрит Тихон (Шевкунов) писал в статье "Не участвуйте в делах тьмы": "За наше спасение, за неисчислимые христианские чудеса Господь заплатил Своею Кровью. За "чудеса" бесовские, за этот краткий временный обман будут платить как сами маги, так и их жертвы, платить настолько, насколько они отдалились от Христа и склонили к этому других.
    Сейчас трудно сказать, чем разрешится для России это новое увлечение: в нашем крайне скудном духовном состоянии мы должны предоставить течение вещей суду Божию, который откроет сокровенное в нужное время. Будем только помнить завет апостола Павла: "Не участвуйте в бесплодных делах тьмы!" (Еф. 5, 11)".
    Сохраним в сердце эти евангельские слова в самые трудные времена, когда Православие остается единственной удерживающей силой наступающей "оккультной революции".

ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ I - "Внеземной разум" рядом с нами
Ученые спорят о "полевых формах" жизни Изучением "нашествия" руководят спецслужбы и нные Непрерывно ускользающая тайна абсурда Ученых разочаровала инопланетная версия Цель - порабощение нашего сознания Гибельные последствия "встреч" Жертвы любопытства "Зажигательный дар" Крест и молитва - не по вкусу "пришельцам" К каким выводам приходят уфологи О единстве всех аномалий Парад бессмыслиц Зачем "им" издеваться над нами? Массированная дезинформация За контактом следует "сдвиг" в психике  Как внедряются в общественное сознание "новые" ложные религии У гуманоидов цели отнюдь не гуманные Есть ли в учении Христа "тайные" знания? От поисков "секретов" исцелений - к отречению от Христа; Бесплатный сыр в мышеловке посвящения "Чудо по сходной цене" Как самореализуются Гуманоиды Тактические методы воздействия на людей Формы самореализации СПМ

ЧАСТЬ II - "Скрытые возможности" человека

Литературная форма самореализации СПМ

 "Виртуальная поэзия" ада Девятидневный вундеркинд "Друзья из страны теней" Диктовка на подсознание "Подарок" экстрасенса Когда "автор" Подобен Компьютеру "Творчество" без знаний и без способностей? "Кто-то в тебя вселяется:" Есенин и Фауст. Сходство судеб? "И соблазняя, соблазню..."

Музыкальная форма самореализации СПМ

"Я просто механизм, который это записывает:" Двигательный автоматизм Свидетельство монаха Меркурия "Он убивает людей в своих песнях:" Проповедь смертных грехов Методы психотронного программирования

 Музыкальная месть

Козлоногие композиторы Живописная форма самореализации СПМ Кому принадлежат "скрытые способности"? Особая любовь к фальсификациям  Тайное знание в красках и символах Как "состарить" картину "Ведьмины круги" Оккультные тропинки к контактам Кто пробуждает "божий дар"? "Стимуляция творчества" в гипнозе Пощечина за молитву

Иллюзионистская форма самореализации СПМ

"Великий обман" - не ловкость рук Механизмы телепатического воздействия Чьи же это "способности"? Ненависть факира Шутки доктора Фауста Когда "всемогущие пришельцы" Бессильны Что такое "имплантация ощущений" Истинные дирижеры "чудес" В роли радиоприемников Четыре "феномена" Ури Геллера

Телепатия

Как "они" это делают "Я не перестану их пропагандировать:"

Психокинез

Медиумы на час Шизофрения по телевизору Откуда берутся эти "силы" Шутки полтергейста

Телепортация

"Космические клоуны" Для чего нужен медиум Профессионалы магии, или Возможна ли власть над духами "Агенты влияния" для обывателей и интеллигенции "Фокусы" профессора магии Служат ли бесы святым?

Левитация

Что показали опыты ученых "Летим, братцы, летим!" "Об этом вы не узнаете никогда!" Почему "вылетают" из храма? Бабуля-"баловница" Серия "опытов" для любопытных Рогатые шутники

Экстрасенсорная форма самореализации СПМ

Как СПМ используют "благие порывы" Как создают "имидж" экстрасенса Эта ползучая "жизненная энергия" Зачем экстрасенсу уметь читать? Если бы исчезли все чародеи... Простые советские колдуны Люба в стране дураков Метод подмены "Святые" колдуны Технология "исцелений" В чем состоит "феномен" Ванги? Для чего экстрасенсу быть "православным"? "Новая эра" - "время чудес" Дьявол легализуется

ЧАСТЬ III - "Изведи из темницы душу мою..."

Цель воспитания - бесочеловек Плоды воспитания Пришельцы снимают маски Как теряется свобода воли Реальные плоды учения Христа и Его Церкви Как защититься от демонов Что означает православный аскетизм Для чего атеисту нужна святая вода? О происхождении "демонических энергий" Быть ли соавтором дьявола?

Некоторые практические советы сомневающимся

Как избавиться от контактов? Что делать, если вы увидели НЛО? Если в доме поселился полтергейст или "барабашка" Если у вас или членов вашей семьи появились "сверхспособности"
Бывает ли "поздно" каяться? Оккультизм в семье Можно ли защитить технику?

Ксения Игумнова

Фальсификация духовности, или зачем демонам нужны контактёры Как коммунист стал "медиумом" От лозы до гуманоидов Как стать "медиатором"? Первый контакт Меня ведут, "просвещают", несут "Оплеуха" уфологам Кто ты, гуру? Смертельные игры "Когда-нибудь сама ты гуру станешь:" Иллюзия свободы "Сотрудник выйдет нам на славу!" Можно ли "договориться" с бесами? "Дитя сомнительного века" Как мне было поручено прославить Антихриста Как мне "открылось" христианство Подделка под православие О пользе трезвых сомнений Возвращение из бездны Послесловие

Кто дирижирует "оккультной революцией"?

Молитвы

Цензор архимандрит ЛУКА
Главный редактор В. МАЛЯГИН Редактор-составитель А. ДОБРОСОЦКИХ Художник А. ГРИГОРЬЕВ Корректор М. КРАПИВИНА Компьютерная верстка А. ГРИНИНА Лицензия ЛР № 030571 от 20.10.98. Формат 60ґ90/16. Тираж 15 000 экз. П. л. 31. Заказ № Издательство "ДАНИЛОВСКИЙ ЛАГОВЕСТНИК" 113191, Москва, Даниловский вал, 20 Отпечатано в ГМП "Первая Образцовая типография" 113054, Москва, Валовая ул., 28

Статьи и интервью Игумена N.

Одна жизнь не удалась - проживем другую?! Или О суеверии перевоплощения (из проповеди на Преображение Господне)
Не такой как все. Как научить подростка жить среди сверстников
Из книги "Отрекаюсь от тебя, сатана". Как спасти наших детей от сатанизма
Киберзависимые.

Не бойся, малое стадо!
Предлагаемая читателю брошюра составлена из бесед духовника с новоначальными - своими чадами, выбравшими путь монашества, но предназначена не только для монашествующих. Она будет интересна всем, кто стремится внимательно и глубоко вести духовную жизнь, очищать свое сердце. Она отвечает на трудные вопросы желающих идти узким путем спасения и побеждать искушения современного мира. Как управлять своим поведением, как распознать тактику демонов, улавливающих душу, как защититься от псевдоблагодатных переживаний, как выстроить правильную иерархию ценностей, как сохранить радостное расположение духа — этим и многим другим проблемам посвящено настоящее издание.

Об одном древнем страхе.

Понятие «порча» стало в наши дни одним из самых одиозных. С одной стороны, колду-ны и экстрасенсы всех мастей объявляют «порчу» причиной всех болезней, «находя» ее чуть ли не у каждого человека. С другой стороны, о ней говорят лишь как о суеверии и предрассудке.
Но существует ли порча на самом деле? Каково ее православное понимание? Кто и для чего ею занимается? На кого она может воздействовать? Надо ли порчи бояться и можно ли и как от нее защититься?
Известный православный автор игумен N не раз обращался к теме демонического воз-действия на человека в своих книгах «Не бойся, малое стадо!», «Сокровенный Афон», «От чего нас хотят “спасти” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?» и других. В новой книге игумена N идет речь об истории общения человека с демонами, об их агентах влияния в человеческой среде, о демоногенной основе многих психических расстройств, о «сознательных» и «несознательных» колдунах и многих других аспектах так называемой «порчи». Книга поможет читателям (право-славным и только идущим в храм) трезво отнестись к подобным негативным явлениям и начать побеждать в себе грех – главную причину порчи человеческой натуры.
Записан

Храни Вас Бог!
Николае
Пользователь
**
Сообщений: 96


Просмотр профиля
Православие РПЦ БЭ
« Ответ #3 : 02 Ноября 2007, 17:27:32 »

http://lopbible.narod.ru/index.htm
Толковая Библия
или комментарий на все книги Св.Писания  
Ветхого и Нового Заветов.  
А. П. Лопухина.  

Диакон Димитрий Юревич

АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ЛОПУХИН:
ЖИЗНЕННЫЙ ПОДВИГ "АСКЕТА УЧЕНОГО ТРУДА"
(к 150-летию со дня рождения)
[Опубликовано в журнале Санкт-Петербургской епархии
"Церковный вестник", 2002, №10]
Ты не напрасно в мире жил:
Для веры, света и познанья
Ты сил немало положил,
Труда, любви и дарованья.

Ты путь свой честно совершил,
Служа отечеству и вере,
Таланта в землю не зарыл,
Исполнил долг в законной мере.

На страже бдительно стоял,
Храня народ от лжепророков,
И веру в ближних утверждал,
Остерегая от пороков.

И не заглохнут семена
В сердца внесенные тобою.
Ты патриотов имена
Умножил на Руси собою.

П. Потехин.
"Памяти А.П.Лопухина"[1]   




     14 октября (1 октября по старому стилю) исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося представителя русской библейско-богословской школы второй половины XIX - начала XX веков Александра Павловича Лопухина (1852-1904). Этот великий ученый, по воспоминаниям его друзей, обладал "от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью, быстро синтезирующим умом и добрым, отзывчивым сердцем"[2]. Энергия и работоспособность Александра Павловича были просто невероятными. Как заметил современник ученого, если бы последнему довелось занимать высокие административные должности, "то он, вероятно, был бы автором многих проектов и планов по разным вопросам своей сферы". Положение профессора, которое он занимал, в некотором смысле ограничивало его творческие наклонности, "предоставляя ему проявить их только на поприще литературного труда. Зато на этом поприще он проявил редкую не только в русской, а даже и в иностранной литературе производительность. О нем, как об Оригене, по справедливости можно повторить слова блаженного Иеронима, что за свою жизнь он мог столько написать, сколько иной за свою жизнь не может прочитать"[3]. Еще будучи студентом, А. П. Лопухин напечатал в санкт-петербургском богословском журнале "Церковный вестник" более ста научно-публицистических и литературно-критических статей по различным вопросам[4]. Позже, будучи редактором академических журналов и ведя постоянный раздел в "Церковном вестнике", он публиковал множество небольших статей, подписывая их как своим полным именем, так и различными псевдонимами. Наряду с этим он успевал готовить и издавать отдельные труды, иногда весьма пространные, состоявшие из нескольких томов, посвященные самым разным вопросам. Сам Александр Павлович иронизировал по этому поводу, и, сказав однажды, что хорошо бы собрать все работы профессоров Санкт-Петербургской Духовной академии в отдельный шкаф, вдруг пошутил, что его собственные произведения станут главным препятствием, поскольку уже они займут отдельный шкаф, весьма солидный по размерам. Если бы можно было издать все его работы, напечатанные в академических изданиях, то получилось бы многотомное собрание сочинений. Не было ни одного более или менее крупного события в современной ему церковной жизни России и мира, на которое не отозвался бы А. П. Лопухин[5].

     Александр Павлович родился в семье священника села Митякина Саратовской губернии и получил среднее образование в Саратовской Духовной семинарии. В 1874 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1878 году магистрантом. В студенческие годы Александр Павлович близко стоял к академическим богословским журналам, занимался в редакциях как корректорской работой, так и литературными трудами.

     В июле 1879 года, как прекрасно владеющий английским языком, он был определен псаломщиком при православной русской посольской церкви в Нью-Йорке. Путешествие к месту службы и дальнейшая жизнь в Америке обогатили его массой новых впечатлений, и он стал присылать из США материалы и отдельные статьи по различным вопросам местной церковно-общественной жизни в "Церковный вестник", а несколько позже - и в другие журналы ("Православное обозрение", "Странник", "Берег" и т. д.). Вместе с тем он сотрудничал и в американском православном журнале "The Oriental Church Magazine", издававшемся при русской церкви в Нью-Йорке. Находясь в Соединенных Штатах, он написал магистрскую диссертацию "Римский католицизм в Америке: исследование о современном состоянии и причинах быстрого роста римско-католической Церкви в США", которую успешно защитил, вернувшись из Америки в Санкт-Петербург в 1881 году. В 1882 году он издал несколько книг, вобравших в себя американский материал: "Жизнь за океаном. Очерки религиозной, общественно-экономической и политической жизни в Соединенных Штатах Америки", "Религия в Америке" и свою магистрскую диссертацию.

     В своих путевых очерках, вышедших под названием "Жизнь за океаном", А. П. Лопухин стремился познакомить русских читателей с особенностями американской жизни и пытался проанализировать религиозное и экономическое положение в США. Несколько позже Александр Павлович посвятил этой тематике публичные лекции 1886 года, напечатанные сначала в "Христианском чтении", а затем отдельной книгой. В этих произведениях видно умеренно-спокойное, но в целом доброжелательное отношение Александра Павловича к заокеанской жизни конца XIX века. Некоторые его характеристики представляют немалый интерес. По его словам, в религиозном отношении американский народ конца XIX века "весьма резко отличается от народов старого света. Это совершенно молодой народ, который кипит полнотой своей юной духовной жизни. У него еще нет того разлада между разными силами духа, которым страдает одряхлевшая Европа - нет противоречия между разумом и верой. <…> Америка по своему культурному характеру есть страна положительного знания. Несмотря на это, наука там живет в гармоническом единении с религиозной верой. <…> Вся жизнь американского народа проникнута религиозным духом, и на всех проявлениях государственной и общественной жизни лежит сильный отпечаток религиозного влияния"[6]. Говоря об отделении в США церкви от государства, Лопухин подчеркивал: это "означает только то, что государство, встретившись с разнообразием вероисповедных форм, не отождествилось ни с одной из них в отдельности, чем нарушено было бы естественное чувство справедливости и равенства в отношении всех остальных, но этим самым отнюдь не отделилось от религии как общего религиозно-нравственного начала. Этот факт американской жизни лишь вновь доказывает то, что принцип отделения церкви и государства есть не отрицание религии со стороны государства, а только одна из форм их взаимного общения"[7]. За эту ясную и четкую формулировку принципа отделения государства и церкви на примере американской жизни А. П. Лопухин подвергся критике со стороны либеральной русской интеллигенции, навязывавшей указанный принцип в смысле борьбы государства с религией. Один из русских журналов даже назвал А. П. Лопухина "клерикалом", хотя появились и публикации в его поддержку[8]. Сформулированные принципы американской религиозности Лопухин показывал на конкретных примерах, один из которых - судебное преследование государством мормонов, поскольку их многоженство противоречит традиционному библейскому принципу моногамии[9]. Особое внимание русских читателей А. П. Лопухин обращал на то, сколь видное место в жизни американцев занимало постоянное чтение и изучение Библии. Остается только сожалеть, что известная часть описанных А. П. Лопухиным благочестивых явлений американской религиозной жизни в настоящее время уже отошла в прошлое, и поэтому здесь мной не упоминается.

     Что касается проблем религии в США той эпохи, то главнейшей из них Лопухин видел в том, что главной вероисповедной системой Америки является протестантизм, который, по его словам, "не дает достаточного обеспечения религиозной совести не только в уверенности сохранения истины, но и против прямого уклонения от нее"[10]. "…Шатание и блуждание мысли не ограничивается отдельными лицами. Оно отличает и самые общины или церкви, на которые делится протестантское население Америки", что приводит к расколам и разделениям внутри этих протестантских деноминаций[11]. Разнообразие в понимании Священного Писания и вероучительных догматов различными проповедниками даже одной и той же церкви или общины приводило простых верующих в горькое недоумение и тягостные сомнения относительно истинности своей веры[12]. Протестантское начало выражалось также в чрезвычайной обособленности отдельных приходов[13].

     Однако А. П. Лопухин отмечает и осознание протестантами этих недостатков, их стремление к церковному объединению. Немалое внимание Лопухин обращал на интерес, который испытывали многие деятели Епископальной Церкви США по отношению к Русской Православной Церкви и который выражался в ряде преобразований епископальной жизни в православном духе, что А. П. Лопухин понимал как постепенное движение епископалов на сближение с Православием[14].

     В 1882 году А. П. Лопухин занял в Санкт-Петербургской Духовной академии кафедру Сравнительного богословия, а после ее закрытия в 1885 году - кафедру Древней общей гражданской истории, на которой оставался до своей кончины.



     Ознакомившись в Америке с трудами английских богословов, в том числе - Ф. У. Фаррара (1831-1903), капеллана королевы Виктории, А. П. Лопухин поставил целью перевести их с учетом нужд русских читателей[17]. В 1886-87 годах вышли книги "Жизнь Иисуса Христа" и "Жизнь и труды св. апостола Павла", широко известные и сейчас, после их недавнего переиздания. Вообще, каждое выдающееся открытие в западной богословской науке, и особенно библейской, не только им тотчас замечалось, но и было подробно исследуемо в виде специальной статьи по тому предмету, к которому оно относилось, или даже серии статей, которые составляли затем основу отдельной книги.

     Из современных ему вопросов А. П. Лопухин особенно интересовался проблемой соединения церквей. Познакомившись ближе в США с жизнью Епископальной Церкви, он с большой надеждой отмечал всякое стремление епископалов к сближению с православными. С радостью приветствовал он и старокатолическое движение, участвовал в устраиваемых старокатоликами съездах и вообще придавал этому движению большое значение, видя в нем, по выражению одного биографа, "зачаток обращения на путь истины всей римо-католической Церкви"[18]. Не осталось без его внимания и обращение к православию сиро-персидских несториан, о чем он написал несколько статей.



     Одной из важнейших работ в области библеистики стала изданная в 1890 году и переизданная (не полностью, в 5 томах, как бесплатное приложение к журналу "Странник") в 1913 году книга "Библейская история при свете новейших исследований и открытий". В предисловии к ней А. П. Лопухин писал, что "вследствие тех поистине чудесных открытий, которые в нашем веке делаются на забытом пепелище былой исторической жизни древних народов Востока, библейская история чрезвычайно обогатилась в своих научных ресурсах. <…> Но вообще наша литература в этом отношении далеко отстала от западноевропейской, и в то время как у нас продолжают пользоваться лишь, так сказать, крохами от богатого стола библейско-исторической науки, на Западе давно уже существуют целые курсы, представляющие собой сводку всех главнейших открытий, и множество монографий по различным библейским вопросам, разработанным при ярком свете всех новейших исследований и открытий. Отсутствие подобных цельных трудов у нас составляет важный пробел в богословской литературе, и посильное восполнение этого пробела и имелось в виду при составлении настоящей книги"[20]. Одной из целей этой книги Александр Павлович ставил "воспользоваться новейшими исследованиями и открытиями для опровержения крайних выводов отрицательной критики"[21] , посвятив истории библейского рационализма целую вводную главу (представляющую немалый интерес даже сейчас), а его опровержению - материалы в различных местах книги. Интересно, что А. П. Лопухину удалось избежать соблазна узкопрофессионального научного подхода - создавая грандиозный по своему охвату и подобранному материалу курс библейской истории, сделавший бы честь любому выдающемуся западному ученому-библеисту, Лопухин, по его словам, ориентировался прежде всего не на "узкий круг специально богословски образованных лиц", а на "более обширный круг вообще образованного светского общества, для которого в нашей литературе не существует ровно ничего в этом отношении, вследствие чего библейско-исторические познания в нем не идут дальше круга школьных начатков священной истории"[22]. Нельзя охарактеризовать эту задачу иначе, как возвышенный мотив истинно церковного ученого, желающего донести библейскую истину до всей полноты народа Божия, а не только его отдельных членов.

  
  

     Будучи редактором академических журналов, Александр Павлович задумался над возможностью издания перевода полного собрания сочинений святителя Иоанна Златоуста, и первые шесть томов вышли под его редакцией. Поскольку по своим научным интересам он был энциклопедист, то, по словам его современника, "Богословская энциклопедия", которую он начал издавать на свой страх и риск, действительно могла быть начата только им"[31]. С начала 1903 года он уходит из академических журналов и полностью берет на себя редактирование журнала "Странник", с которым он всегда активно сотрудничал[32]. Кроме улучшения содержательной стороны, Александр Павлович предпринял ряд приложений к журналу, которые бесплатно рассылались подписчикам и представляли собой отдельные книги весьма высокой научной ценности (например, Ф. Фаррар "Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви", "Симфония на Ветхий и Новый Завет", упомянутая "Богословская энциклопедия", труд прот. И. В. Толмачева "Православное собеседовательное богословие", "История христианской Церкви в XIX веке" и др.)[33]. В последний период жизни А. П. Лопухин предполагал в качестве приложения к журналу "Странник" издать "Толковую Библию, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета". Александр Павлович успел подготовить только первый том, обнимающий Пятикнижие, но импульс, приданный им, был столь велик, что издание продолжили его последователи. Именно этот проект увековечил навсегда имя ученого для большинства наших соотечественников, и можно утверждать, что за прошедшее столетие на русском языке не появилось толкования, сопоставимого с этим по своему масштабу и авторитету для православного читателя.

     В течение последних нескольких лет здоровье Александра Павловича подтачивала тяжелая болезнь, врачи настойчиво советовали ему полный отдых. Но неутомимый труженик до самой смерти не оставлял своего пера[34]. Смерть ученого 22 августа 1904 года по старому стилю вызвала глубокую скорбь как в академии, так и среди духовенства[35]. Погребение его состоялось 24 августа на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, где до сих пор находится его могила. Заупокойную литургию и чин отпевания совершил ректор академии еп. Сергий (Страгородский) в сослужении инспектора архим. Феофана (Быстрова), профессоров и студентов в священном сане. Среди прочих, прочувствованное слово в память Александра Павловича произнес протопресвитер Иоанн Янышев, охарактеризовавший почившего как "аскета литературного и ученого труда"[36].

     Своей литературной деятельностью, которой он отдавался с беззаветной любовью, А. П. Лопухин снискал себе широкую популярность в среде любителей русской духовной литературы и принес несомненную пользу русскому духовному просвещению.

     Хочется надеяться, что, отмечая 150-летие со дня рождения прославленного ученого-библеиста, редакция возрожденного журнала "Церковный вестник" возобновит и прекрасный библейский раздел, который долгие годы существовал в журнале под эгидой его замечательного редактора, и который вновь становится актуальным на современном этапе развития библейской науки при свете новых исследований и открытий.

http://lopbible.narod.ru/about.htm


Записан

Храни Вас Бог!
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!