Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 02:44:09  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Русские и украинцы всегда ощущали себя единым народом»  (Прочитано 1887 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Января 2012, 17:12:57 »

«Русские и украинцы всегда ощущали себя единым народом»

Православные священнослужители о Переяславской раде и Русском мире



358 лет назад – 8 (21) января 1654 года состоялась Переяславская Рада - старшинский совет запорожского казачества. В ней приняли участие представители Киевского, Черниговского, Брацлавского и 5 других казацких полков и жители Переяслава. На совете они единодушно заявили: «Волим под царя восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову, поганину достати!» 

В традиционной историографии это событие рассматривается как этап воссоединения православных славян в едином государстве. Националистическая украинская историография трактует его как договор двух независимых государств, который потом Москва нарушила, поработив Украину.

Нынешние русско-украинские отношения остаются неопределенными, хотя с приходом к власти В.Януковича накал антирусской пропаганды на Украине несколько снизился.

«Как вам видится будущее этих отношений? Будут ли Россия и Украина сближаться или расходиться? Удастся ли сохранить единство русского мира, о котором постоянно говорит патриарх Кирилл?» - с такими вопросами корреспондент портала Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.

Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, считает, что событие, произошедшее 358 лет назад, типологически аналогично нынешним отношениям Украины и России: «Изменились только реалии в развитии прогресса, а общая конфигурация – цивилизационная – осталась».

«Казаки всегда были вольными людьми, и они были вынуждены перейти в подданство русского Царя, поскольку хотели сохранить веру и понимали, что национальная идентичность тождественна Православию», - говорит священник.

«И если сейчас украинский народ ставит перед собой цель выжить как этнос, он по-прежнему должен полагаться на Православие. Так и русскому народу следует осознать свою православную идентичность», - убежден он.

«Поэтому нам или надо объединяться и укреплять наши отношения, или стать народом, который просто исчезнет с лица Земли. Так когда-то случилось с полабами - славянским народом, который проживал на территории нынешней Германии. Поэтому союз Украины и России – это не просто пожелание, это вопрос жизни и смерти нашей цивилизации», - подытожил отец Артемий.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, видит проблему в том, что Украина никогда не была единым государством.

«С 1991 года современная Украина четко делится по Днепру: на западные земли, которые тяготели всегда к католичеству, Польше и в целом к Западу, и восточные земли, часть которых вообще Украиной не была никогда, - как Крым, например. Вот это противостояние между двумя частями страны для современной Украины трудно разрешимо», - говорит он.

«Разрешаться эти проблемы должны для блага не только Украины, но и России. Например, идея Евразийского союза должна в себя обязательно включать Украину, - будет ли этот союз работоспособным без нее? Союз между нашими братскими странами жизненно необходим, иначе идущие деструктивные процессы могут опередить и уничтожить нас», - предупреждает священник.

Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, признался, что он оптимист и верит, что Россия и Украина в будущем воссоединятся.

«Я верю даже, что восторжествует евразийская идея и Российская Империя в какой-то форме будет восстановлена. Процесс сближения ее бывших частей - объективный и естественный. Еще Бисмарк говорил, что, сколько бы ни разбивали русский народ на части, он, как ртуть, стремится к воссоединению. Россия может существовать только как Империя, как бы это образование ни называлось. Иначе Россия погибает. Поэтому будет восстановлено и единство России и Украины», - сказал он.

«На самом деле и украинский народ к этому стремится. Есть только небольшая часть националистов, как украинских, так и русских, которые этого не хотят. Только националисты и политики препятствуют восстановлению империи. Но, слава Богу, их меньшинство. В конечном итоге восторжествует разум», - уверен священник.

«Сейчас самое главное – это выстоять перед угрозой «оранжевых» революций. Сейчас нам надо "держать удар", а дальше уже переходить в контрнаступление», - заключил он. 

Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, отметил, что значение Переяславской Рады трудно переоценить.

«Это конкретный исторический пример стремления к единству, несмотря на разного рода внешние и политические препятствия. И основание этого единства, как и единства всего Русского мира, духовное – это наша Православная вера. Поэтому в первую очередь должно укрепляться духовное основание», - сказал он. 

«Русские и украинцы всегда ощущали себя единым народом. Это единство пронизывает и быт, и культуру. Я уже не говорю о многочисленных "смешанных" браках, которые как таковые и не воспринимаются. Остается решить проблему политического и государственного единства. К сожалению, объективному и естественному стремлению к единству пытаются противостоять националисты и политики с обеих сторон», - добавил отец Павел. 

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает «украинский вопрос» очень сложным.

«Нам, конечно, всем нужно молиться о сохранении Русского мира, - чтобы Переяславская Рада нас соединяла, а не разделяла. Но политическая реальность такова, что ситуация не исправится сама собой. Только усиление России, ее реальное возрождение может привести к реальному сближению двух народов», - сказал он.

«К сожалению, силы, направленные на разъединение, последнее время крепнут. И политика Януковича на самом деле не очень обнадеживает. Только с помощью Божией можно остановить этот процесс разделения и не превратиться в народ, уходящий с исторической арены. Будем надеяться, что по милости Божией Русский мир сохранится», - заключил отец Тихон.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/19/russkie_i_ukraincy_vsegda_owuwali_sebya_edinym_narodom/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Января 2012, 17:16:58 »

Украинизация и полонизация = пленение

К 358-летию Переяславской Рады



Задумывались ли вы над той великой тайной нашего языка, что заключается в слове «полонизация»? Что оно означает? Что кроется в нем? Сам дух сего слова, казалось бы, не оставляет нам других толкований, кроме одного - ополячивание. Однако отбросим латинский суффикс и присмотримся к корню. Нам откроется изначальная истина: полонение, пленение. Полоном в старину назывался плен. Откроем словарь - и мы увидим, что слово «полон» подается как устаревшее, хотя в украинском языке оно сохранилась как перевод русского «плен» и доныне.
Таким образом, во всей полноте предстает тайна, хранимая нашим языком: во всей нашей истории ополячивание оборачивалось полонением, а полонение всегда было ополячиванием.

Не случайно Польша по-латыни так и называется - Полония (Polōnia - прим. Ред.). Вот откуда всегда исходила угроза нашему народу и государству! Вот от кого мы натерпелись! Польша! Потому ли ее так нарекли наши предки, или же название сей страны произвело слово «полон», едва ли можно сегодня точно установить. Куда важнее другое - мы можем точно идентифицировать нашего исторического врага. Польша, католический Запад, окраина Европы, претендующая на нашу землю. Язык не обманешь, он хранит в себе эту мудрость предков, передавших нам, своим потомкам, это священное знание - бойтесь Польши, латинства, Европы!

Как не вспомнить еще одно злодейство ляхов - лишение нас нашего имени и наречение нас Украиной. Все знают, что это окраина, но все ли знают, что это окраина по-польски? Ведь ударение-то, ударение где! На предпоследнем слоге, как и подобает по польским правилам. По-русски наша земля именуется Украйной. Недаром наш выдающийся историк В.О.Ключевский в своей «Русской истории» так и писал - Украйна. Ибо следовал священному правилу - сохранять смысл слов, ибо они творят мир. Сохраняйте язык, и с ним все сохраните! Стоит ли удивляться после этого, что современная Украина словно тонущий корабль? Из самого нашего названия торчат польские рога.

Наши предки были не глупее нас, они это все понимали. И именно поэтому на Переяславской Раде единодушно заключили: «Бьем челом великому государю Российскому с просьбой принять нас под свою высокую руку». Повернется ли наш язык назвать это выбором? Нет, это не выбор, это наша судьба! Одна вера, единая земля, единый народ... Можем ли мы предать верность нашим корням и русскому имени? «Мы рода русского и веры православной», - говаривал Богдан Хмельницкий. Эти слова навсегда останутся с нами.

Сами попытки заболтать судьбоносный выбор какими-то экономическими измышлениями абсолютно ничтожны и лишь обнажают тщедушность управленцев, засевших наверху. Эта груда обломков, пленившихся западными соблазнами, забыла о наказании за грех вероотступничества и предательства предков. Продавшись золотому тельцу и запутавшись в своей лжи, они изобретают все более изощренные оправдания своей «евроинтеграции», один грех обосновывая другим.

Здесь-то и третье толкование слова «полонизация». Не только ополячивание, не только пленение, но и соблазнение! Нас пленяют соблазнами, обещая золотые горы за отречение от русских корней. Мы просто обязаны вымести весь этот мусор из нашего дома! Но прежде еще более обязаны навести порядок у себя в головах. Нас объединяет язык, и мы должны его хранить. У нас общая история, и мы должны ее изучать и любить. У нас одна вера, и мы должны ей следовать. Нет никаких «общечеловеческих» понятий, под каким бы фасадом они ни протаскивались - цивилизованность, демократичность, толерантность. Есть свои и есть чужие. Есть родное, а есть иноземное. У нас нет выбора. У нас есть родное. Мы не можем его выбрать, как не выбирают отца и мать, мы обязаны хранить ему верность. Именно поэтому 358 лет назад народ единодушно решил: «Волим под царя восточного православного!» Вот единственное наше спасение! Будем же достойны наших предков!

Евгений Чернышев, Донецк

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/19/ukrainizaciya_i_polonizaciya_plenenie/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!