Русская беседа
 
21 Сентября 2024, 11:33:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Русскость - главное условие возрождения России  (Прочитано 6067 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105763

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 04 Января 2012, 08:39:12 »

Борис Дверницкий

Еще раз о русскости

«Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации»



1. Что значит быть русским в XXI веке? Так заявлена одна из тем, которые обсуждались на конференции, посвященной памяти К.Н.Леонтьева.

В своем выступлении я коснулся из-за недостатка времени, если можно так выразиться динамического (исторического) аспекта русского национализма. Обратимся теперь к «статическому» (вечному) аспекту русского национализма. Быть русским это значит сохранить некие качества, свойства, характер, менталитет, темперамент, присущие русским изначально и развившимся в течение долгой исторической жизни Народа, о чём писали и пишут многие. Так, Ксения Касьянова (В.Ф.Чеснокова) в книге «О русском национальном характере» (М.,2003 г.) выделяет 16 основных черт нашего характера актуальных и для нашего времени. Кратко перечислим их с небольшими комментариями.

1.1. «Терпение для нас - не способ достичь «лучшего удела», ибо в нашей культуре терпение, последовательное воздержание, самоограничение, постоянное жертвование собой в пользу другого, других, мира вообще - это принципиальная ценность, без этого нет личности, нет статуса у человека, нет уважения к нему со стороны окружающих и самоуважения» (с.127). Об источнике русского терпения замечательно точно сказал Н.Заболоцкий:

«Где б он не был, но в это мгновенье

Здесь, в кино, я уверился вновь:

Бесконечно людское терпение,

Если в сердце не гаснет любовь».

1.2. «В нашей культуре нет ориентации на прошлое, как нет её и на будущее. Никакого движения, этапов, промежуточных ступеней и точек не предполагается. Апокалиптичность мышления, внеисторичность его» (с.135).

1.3.»Народ, крепкий в своей древней культуре, всегда считает тягу к наслаждению, к эйфории чем-то греховным (с.138).

1.4. Инерционность собственных установок, «которая в разговорном языке попросту называется упрямством».

1.5. «Эмоциональная невоспитанность». Наш человек, «придя в состояние гнева или веселости, становится совершенно «безудержным», и всякие попытки остановить его вызывают только новые всплески разбушевавшихся чувств» (с.139).

1.6. «Наша религия и наша культура в полном соответствии друг с другом ведут нас к свободе дорогою смирения» (с.234).

1.7. «Мы выработали такую культуру, которая как бы говорит нам: «добиваться личных успехов - это не проблема,...а ты поработай на других, постарайся для общего дела!» (с.191).

1.8. Самопожертвование. «Слишком это чувствительно, когда живой человек приносит себя в жертву. Уж очень это сильно действующее средство, и мы всё еще достаточно культурны, чтобы воспринять этот сигнал соответствующим образом» (с.203).

1.9. «Установка на социальное отклонение», характеризующая «готовность человека нарушить общепринятые нормативы...не веря в их ценность, не ощущая их непреложной необходимости» (с.212-213).

1.10. Высокая степень «враждебности и взволнованности». Она «порождает комплекс внутренних состояний, характерных для т.н. «религиозного фундаментализма» (с.218).

1.11. «Судейский комплекс» куда входит «правдоискательство», т.е. стремление найти «абсолютную истину, измерить ею себя, свои поступки и чужие действия, весь мир, прошлый, настоящий и будущий» (с.251).

1.12. Нам гораздо труднее, чем западноевропейцам, «остаться со своим мнением в одиночестве» (с.252).

1.13. Мы всегда являемся «волюнтаристами и при анализе поступка идем не от ситуации и состояния человека, а от его намерения, установки, от признаваемых им ценностей, т.е. от смысла совершенного им поступка» (с.268)

1.14. «Стремление у уединенности», «отказ от социальной активности» и в то же время - «потребность в принадлежности к социальной группе» (с.285). Это противоречие снимается стремлением к задушевной дружбе.

1.15. Престиж личности, её авторитет, её высокий статус в глазах общества у русских, прежде всего, связан с её умением и готовностью отказаться от себя: «полная бескорыстность и строгое (иногда даже педантичное) соблюдение моральных правил - и обеспечивают человеку высокий личный статус» (с.318).

1.16. Стремление решать буквально все, не только личные, вопросы неформально, не по закону, а «по человечеству» (по обычаю, по личным отношениям), а желательно еще и по совести.

Эта неформальность характерна и для отношений русского человека с Богом. В рамках таких отношений человек всегда остается перед Богом немного ребенком. В противоположность этому формализация отношений между Богом и человеком в католицизме. Такая формализация позволяет человеку вступать в контакт с Богом сохраняя независимость и самодостаточность от Него. Отсюда возникновение в Европе гуманистической цивилизации, опирающейся на разум человека.

Все перечисленные характеристики русского народа получены с помощью тестирования, проведенного в ходе специальных исследованиях, как в России, так и в США.

2. И. С. Аксаков в речи о Пушкине выделяет те черты его поэзии, о которых можно сказать, что они «чисто русского народного свойства»: «Пушкин... тем отличается от большинства европейских поэтов, что он всегда искренен, всегда прост, всегда свободен, никогда не позирует, не рисуется, не нянчится, не носится со своим "я". Он если и выставляет себя, то непременно хуже, легкомысленнее, чем он есть... Способность шутки, это присутствие иронии в уме? Тоже коренная, народная черта истинно русского человека; это постоянно присущий русскому человеку антидот против всякой излишней, а потому и фальшивой идеализации и против собственного самообольщения. Такая ирония - свойство широкого ума - не есть «отрицание» и не противоречит любви. Она даёт лишь усматривать человеку, в свете любви, оборотную, юмористическую сторону иной истины, отразившуюся вместе с положительной её стороной в явлениях ли жизни, в собственной ли душе. Такой грациозной шуткой и доброй, умной иронией, прикрывающей иногда лёгкою формой глубокую, серьёзную мысль и целую перспективу мыслей, обилует поэзия Пушкина... Что особенно поражает в Пушкине и является также русскою психическою чертою, тесно, впрочем, связанной с чувством реальной правды, это отсутствие мечтательности, в смысле немецкого Schwarmerei, и скажу более, даже отсутствие страстности. Я, конечно, разумею здесь исключительно сферу искусства. Пушкин представляет в себе удивительное, феноменальное и глубоко трагическое сочетание двух противоположных типов как человека и как художника: знойный африканский темперамент и чисто русское здравомыслие, поражающее в самых молодых его произведениях и потом всё более и более развивавшееся; страстность природы и воздержанность колорита в поэзии, само-обладание мастера, неизменно строгое соблюдение художественной меры; легкомыслие, ветреность, кипение крови, необузданная чувственность в жизни и в то же время серьёзность и важность священнодействующего жреца, способность возноситься духом до высот целомудренного искусства» [Аксаков К.С. Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1981.С.273-275].

Н. Н. Страхов так характеризует русскую сущность: «Мы, русские, вообще? люди серьёзные и не любим ничего внешнего, никакой риторики, никакой шумихи и высокопарности. Для нас кажется лишним всякий избыток в проявлении внутреннего чувства. Тем более нам противно всякое выражение, преувеличенное в сравнении с содержанием. Мы народ скептический и насмешливый, и вместо того, чтобы находить наслаждение во внешнем излиянии внутренних движений, готовы посмеяться даже над самым искренним и истинным их выражением. Эта черта, с одной стороны, представляет некоторую душевную стыдливость, то есть постоянную боязнь профанировать свои чувства, такое ощущение их святости и красоты, при котором всякая внешняя форма кажется негодною, несоответствующею. Таким образом, при постоянной насмешливости и отсутствии всяких внешних проявлений, у нас в душе сохраняется огромный запас энтузиазма, тем более сосредоточенного, чем меньше он проявляется. Но, с другой стороны, неверие в форму, в выражение, и неумение найти эту форму и это выражение, граничит с цинизмом, то есть с отрицанием всякого энтузиазма, с неверием в самую законность и действенную силу душевных движений. Постоянно колеблясь между этим цинизмом и этим энтузиазмом, мы, очевидно, можем быть удовлетворены только совершенною правдою и простотою, как в жизни, так и в художественных произведениях» [Страхов Н.Н. Критические статьи об И.С.Тургеневе и Л.Н.Толстом.т.I.1901,С.153]. Я тоже писал на эту тему в книге «Русский человек» (С-Пб.,2008 г), в частности я утверждал, следующее: «Русский народ - один из самых героических народов. Иначе он не построил бы великую Империю, не сокрушил бы многих сильнейших в свое время врагов, не отразил бы многих нашествий, не создал бы великую культуру» Упомянем еще и русскую беспечность.

Заметим, народ отдавал себе отчет в этом свойстве своего характера, и множество пословиц, уходящих в седую древность, свидетельствуют о ней. Беспечность это отсутствие забот, отягощающих жизнь человека, сводящих её к суете. Беспечны дети, о которых заботятся взрослые. Но беспечны и боги, у которых нет забот. Беспечность приподнимает человека над повседневной жизнью. Над всеми, кто погружен в неё. Она ставит человека вне обыденной жизни. (Подробнее об этом у Г.Пеева в статье «О русской беспечности. «Русское самосознание», №12,2006. С.72-77). Тесно связано с беспечностью - полагаться на авось, на случай. Характерны строки И.Бунина:

«И темным-темно в той новой чаще,

Где опять скрывается дорога,

И враждебен мой ямщик молчащий,

И надежда в сердце лишь на Бога

Да на бег коней нетерпеливый,

Колокольчик, плачущий счастливо,

Что на свете всё авось да случай».

Но в таком состоянии человек явственнее чувствует некую направляющую силу в его жизни, помогающую ему не изменять себе в трудных обстоятельствах, верить в правоту своего дела. И снова И.Бунин:

«Не собьет, с пути меня никто.

Некий Nord моей душою правит,

Он меня в скитаньях не оставит,

Он мне скажет, если что: не то!».

(Продолжение следует)

http://www.ruskline.ru/analitika/2012/01/04/ewe_raz_o_russkosti/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105763

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 20 Января 2012, 06:30:49 »

Борис  Дверницкий

Еще раз о русскости

Часть 2

1. А теперь перейдем к главному признаку русского человека. Вольность вот главная наша черта на протяжении всей нашей истории. Об этом свидетельствуют и наши пословицы: «В чистом поле четыре воли: хоть туда, хоть сюда, хоть инаково», «Вольному воля, спасенному рай» и др.


Б.Г.Дверницкий

Русский это тот, в ком живет вольный дух. Да он может чуть теплиться, но не исчезает совсем, никогда. И пока мы ощущаем его в себе, хотя бы иногда, мы сознаем себя людьми в полном смысле этого слова, в каких бы условиях мы не жили, ибо знаем, что он всегда может разгореться в пламень и зажечь своим огнем других людей. А вместе мы способны на грандиозные дела и великие свершения. Отсюда и другие качества русского человека: терпение, пренебрежение правилами, беспечность и многое другое, о чем сказано в первой части.

2. Стихия вольности главная для Русского Народа. Однако он смиряет себя, когда власть решает стратегические (геополитические) задачи Нации, и тогда являет величайшие примеры самоотречения и героизма. Народ «безмолствует», если разочаровывается во властях и уже не молится о них. Народ восстает, когда степень отчуждения превышает критическую меру. Никакие опросы общественного мнения, ни доносы осведомителей и никакая статистика не могут оценить реальный градус накала в обществе и близость «точки кипения», в которой любой толчок, любая несправедливость, даже бестактность, дотоле терпимые, могут взорвать всю страну, все общество снизу доверху. Об этом часто, слишком часто, забывают, а то и не хотят знать «власть предержащие». До них редко доходит понимание того, что Народ это не только подданные, граждане, население, «лекторат», а стихия, живущая по своим законам, часто не ведомая им самим, но управляющая ими. А если вулкан проснулся, извержение неизбежно. Об этом глубоко и верно написал В.Шукшин в романе «Я пришел дать вам волю» (М.,2011 г.).

Вот как народ встречал Степана Разина: ««Народ ликовал на всем пути разинцев. Даже кто притерпелся и отупел в рабстве и не зовет свою жизнь позором, кому и стон-то в горле забили, все, с малолетства клейменные, вечно бесправные, и они истинно радуются, когда видят того, кто ногами попрал страх и рабство. Они-то и радуются! Любит народ вождей смелых, добрых. Слава Разина бежала впереди него. В нём и любили ту захороненную надежду свою на счастье, на светлое воскресение; надежду эту не могут, оказывается, вовсе убить ни самые изощренные, ни самые что ни есть тупые владыки этого мира. Народ сам избирает себе кумира - чтобы любить, а не бояться». (С.96). А вот вечные слова о вольности русского человека, вложенные Шукшиными в уста Степана Разина:

««Вроде говоришь человеческие слова, но ты, Фрол, подневольная душа. Это ты с молоком матери всосал - нельзя на царя подняться. Ты ишо на руках у матери сидел, а уж вольным не был. И такие же у тебя мысли, хоть они кажутся верными. Они - верные, но они подневольные... Я других с собою подбиваю - вольных людей. Ты думаешь, их нет на Руси, а я думаю - есть...Не пойму я только, Фрол чем же уж тебе жизнь так мила, что ты её, как невесту дорогую, берегешь и жалеешь? Поганая ведь такая жизнь! Чего её беречь, суку, если она то и дело раньше смерти от страха обмирает?.. Не было тебя... А народился - и давай трястись: как бы не сгинуть! Тьфу!...Ну - сгинешь, чего тут изменится то?... Может не страшишься. Только тебе - за рухлять какую-нибудь не жалко жизнь отдать; а за волю жалко, тебе кажется, за волю - это псу под хвост. Вот я и говорю - подневольный ты. По-другому ты думать не будешь... А мне... всего на свете воля дороже... Веришь, нет: мне за людей совестно, что они измывательства над собой терпют... То жалко их, а то - прямо избил бы всех в кровь, дураков» (С.275). Не случайно Народ воспел Степана Разина, и ничто до сих пор не подорвало народной любви к нему. Да и Пушкин считал Разина «единственным поэтическим лицом в русской истории». Жаль, не нашлось второго Шукшина, чтобы внести его в число главных героев России (на конкурсе великих людей России), ибо он был и остается народным вождем России на все времена и предупреждением всем правителям, когда они забывают на деле, а не на словах, о своем Народе, когда «подневольный дух» начинает господствовать в обществе. Но мы сделаем это за Шукшина и поставим Разина вслед за Сталиным для противовеса.

3. События последнего месяца понуди власти сделать уступки. Но кому? Либеральному лобби и только. А собственному Народу? Или мы по-прежнему для них только «россияне» и они забыли слово: Русский. Власть, похоже, уверилась в том, что мы все стали «подневольными людьми». Что нас волнуют только социальные проблемы, а наше национальное достоинство ничего не значит! Ни события в Кондопоге, ни на Манежной площади не отрезвили их. Программы развития, проценты ВВП и инфляции и прочая экономическая «чепуха», мало что говорят нам. Да к тому же это только слова. «Не дорого ценю я громкие слова, // От коих не одна кружится голова» - писал Пушкин. Уже не только не кружится голова, но нам смешны эти словесные выкрутасы властей, мало что меняющие в нашей национальной жизни. Главный вопрос Времени остается без ответа: когда власть повернется лицом к Русскому Народу. Не было бы слишком поздно. Напомню по этому поводу и другие строки Пушкина:

Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю,

И в разъяренном океане,

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении Чумы.

Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья -

Бессмертья, может быть, залог!

И счастлив, кто среди волненья

Их обрести и ведать мог.

Не надо искушать русского человек - испытать упоение в бою.

4. Некоторые аналитики и публицисты подчеркивает тот факт, что протестные выступления последнего месяца не выражают настроения Народа. И потому их значение не надо преувеличивать. Мол, интеллигенция всегда недовольна, всегда в оппозиции и это нормально, но и не серьезно. Это опаснейшее заблуждение.

Интеллигентность это состояние душ вольных людей, готовых жертвенно служить своему Народу. Не случайно Россия родина интеллигенции и как таковой её до последнего времени кроме России нигде не было. Подлинная интеллигенция всегда являет то, что свершается в сердце Нации, всегда отражает глубину отчуждения, не отличия, а именно отчуждения властей от Народа. Сейчас интеллигенция единственная сила, которая способна отрезвить власть от упоения своей безнаказанностью, своей силы, своих возможностей. Без отрезвления Правителей никакие разумные и серьезные обещания уже не снизят накал стихии вольницы, не уменьшат глубину отчуждения между властями и Русским Народом.

5. Протестные выступления будут все больше и больше вовлекать в свое русло не до конца «подневольных» людей, которые тем самым будут избавляться от «вечной мерзлоты» слепой веры в обещания властей, и обретать свое человеческое достоинство, чего бы это им не стоило, и, как бы, не закончились текущие события. Терпению Русского Народа пришел конец. Разумные и во многом справедливые опасения традиционалистов и консерваторов за будущее страны, не слышат вольные люди. И вопрос только в том, собралась ли критическая масса для взрыва, или это дело недалекого (далекого) будущего. Но в любом случае перед нами новая историческая реалия XXI века, когда вольные люди будут все больше и больше влиять на политическую, экономическую и культурную жизнь России. К такому повороту событий надо быть готовыми всем. И это может быть главный урок наших дней. Вероятно, на этот раз все кончится миром. Народ на время успокоится, но уже не «уснет» надолго. Впрочем, нельзя исключать и худший вариант развития событий. Новую волну «партизанщины», массовые выступления в провинции, а не только в столицах. И этот «пожар» вольницы так просто не потушить. Начнется не разинщина, а «пугачевщина без Пугачева» и отнюдь не бессмысленный народный бунт, ибо он сметет новых и старых олигархов и свершит праведное возмездие над людьми, преступно захватившими богатства страны. Надо быть готовыми ко всему. «Процесс пошел» и его не остановить, одна надежда, что он не будет столь стремительным как в период первой цветной красной революции 1917 года. Дай то Бог!

6. «На Бога надейся, а сам не плошай» так научает нас народная пословица. Как использовать Стихию Вольности Русского Народа в созидательных целях? Вот главная проблема XXI века. Время географических открытий и освоения Сибири и Дальнего Востока, войн за Отечество (Империю), даже трудовой героизм - всё это в прошлом. Где, в каком деле, на каком поприще найдет себя вольный русский человек? Там, где он будет чувствовать себя своим, нужным Родине, где будут востребованы его лучшие качества и способности. Что может конкретно предложить власть, куда направить внутренний энтузиазм русского человека? Вот над чем надо думать ей, прежде всего, Иначе стихия вольности будет направлена на разрушение.

7. Ну а нам, простым и не простым людям что делать? Надо перестать чувствовать себя ущемленными, изгоями или даже партизанами в собственной стране.

Перестать надеяться на государственную власть, тем более постоянно её ругать и порицать. Что с неё взять. Она не русская, и даже не российская, она никакая. Своего рода «эсперанто», не родная всем и каждому. И похоже другой она не будет, даже если и захочет. И потому дело за нами. Надо утверждать свою русскость, чего бы это не стоило, пусть, так как мы её понимаем, везде, во всем и всегда. Вот наш главный фронт в XXI веке. Надо ясно сознавать, что за всем происходящем виден вызов нам, нашей русскости, прежде всего. Уже не православности, уже не государственности, уже не имперскости русского человека, а самой нашей русскости. И мы должны принять этот вызов, каждый и все вместе. Мы должны поверить в себя. Мы русские можем всё, когда захотим. Хватит спать, прозябать. Вставай Илья, Петр, Иван, Николай с «печки» и за дело! С Богом братья и сестры. И да поможет нам Бог!

http://www.ruskline.ru/analitika/2012/01/20/ewe_raz_o_russkosti/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105763

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 29 Января 2012, 00:54:16 »

Борис  Дверницкий

Еще раз о русскости

Часть 3



Быть стержневым народом России - благо и иго Русского Народа

 

3.1.Каждый Народ имеет свою задачу в истории, которая поставлена ему Богом. Это есть иго и бремя его. Господь наш Иисус Христос сказал нам: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:29-30). Иго и бремя Русского Народа быть стрежневым народом России (Евразии). Подробно я писал об этом в статье «Национализм и имперскость» и повторяться не буду.

Вопрос сейчас о другом, помогают ли Русскому Народу власти исполнять эту божественную и историческую задачу, ибо это по существу одна двуединая задача.

По существу - нет. Не просто не помогают, но даже и не думают об этом. И вдруг перед нами предвыборная статья В.В.Путина по национальному вопросу. Вот главное из неё для нас. «Стержень, скрепляющая ткань уникальной российской цивилизации - русский народ, русская культура... Русский народ является государствообразующим - по факту существования России. Великая миссия русских - объединять, скреплять цивилизацию... Такая цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты». В тоже время главную угрозу единству и миру в России В.В.Путин связывает только с ростом «межэтнической и межконфессиональной напряженности». Однако наша история говорит о другом. Все наши главные восстания были не на этнической почве. Власть держала Русский Народ в «черном теле», выжимая из него все соки. Конечно, это было не всегда. Но что было, то было. Другая причина - несправедливость несения государственных тягот. Отсюда крестьянские мятежи, поджоги усадьб, которых к слову было больше в 1905 году, чем в 1917. И теперь власть держит Русский Народ в «черном теле» и мало озабочена этим. Она ограбила его в период приватизации и признала этот грабеж законным. Страна в кризисе, а число миллиардеров растет. За счет кого? Русского Народа в первую очередь. Богатые платят (если платят) те же налоги, что и бедные. Прогрессивный налог, принятый в большинстве западных стран, она вводить не желает. Пенсии чиновников «незаметно» резко увеличились, то же за счет остальных пенсионеров, а Пенсионный фонд трещит по швам. Как сочетать эти факты и правильные слова В.В.Путина о Русском Народе. Другими словами, какие шаги должна сделать верховная власть, чтобы мы поверили вышесказанному о Русском Народе, а не сочли это предвыборной риторикой? Остановлюсь на главном.

- Признать статус разделенного русского народа и оказывать правовую, политическую, экономическую защиту русским т.н. близкого зарубежья, прежде всего в Латвии и Эстонии. Сделать это приоритетом внешней политики России.

- Отменить т.н. «русскую» 282 статью, по крайней мере, по факту её применения, имея в виду её расширенное антирусское толкование прокурорами и судами.

- Сделать газофикацию всех русских деревень, вплоть до самых отдаленных, актуальной национальной программой, по примеру программ электрофикации и химизации всей страны при коммунистах. Причем проводить это за счет государства.

- Реально утвердить русскую культурную доминанту в СМИ, кино и телевидении.

- Существенно сократить разрыв в доходах между гражданами России. Отменить увеличенные «незаметно» пенсии государственным чиновникам. Ввести прогрессивный подоходный налог, внести налог на роскошь.

Это только начало перечня. Предлагаю читателям и авторам РНЛ продолжить этот список. Если власть позитивно отреагирует на это, то тогда нам не надо ходить на митинги и демонстрации, а активно включиться в работу по возрождению.

http://www.ruskline.ru/analitika/2012/01/28/ewe_raz_o_russkosti/
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!