Дмитрий СЕДОВДва мира, две правдыИзбрание В.Путина на новый срок Президентом РФ предполагает дальнейшую реализацию тех принципиальных положений российской внешней политики, которые обозначены в его статье «Россия и меняющийся мир». В этой статье обоснована заявка на возрождение международного обычая времен биполярного мира, когда ни одна из противостоящих сторон не могла себе позволить нарушение Устава ООН, а если и позволяла, то, как правило, «платила по счетам». В ту пору этот порядок держался на методах устрашения, но, безусловно, способствовал укреплению всеобщей безопасности.
Вслед за крушением биполярного мира старого образца, фундаментом которого было равновесие силы СССР и США, Запад поспешил распрощаться с духом равноправия в межгосударственных отношениях и повел дело к установлению одностороннего глобального доминирования. В.Путин в своей статье «Россия и меняющийся мир» отчетливо дал понять, что это не та тенденция в мировой политике, которую поддержит Россия.
По убеждению российского руководства, необходимо работать над восстановлением ООН как инструмента равноправных и справедливых отношений между государствами. Вашингтону дается однозначный сигнал: Россия будет укреплять курс на независимую и самостоятельную политику. Попытка с помощью «перезагрузки» привлечь Россию к отстаиванию не своих, а американских интересов не прошла. Россия не станет исполнителем чужой воли.
Реакция Запада на статью В.Путина весьма интересна с точки зрения того, насколько Россия и Запад понимают друг друга.
Судя по вялой и скептической реакции западного политического сообщества, статья стала гласом вопиющего в пустыне. Силы, задающие тон в этом сообществе, за два десятилетия вседозволенности на международной арене укрепились в сознании непогрешимости собственного видения мира и настроили слух на восприятие только тех звуков, которые соответствуют этой картине. Простые, казалось бы, мысли Путина о равноправии в межгосударственных отношениях, о суверенности и взаимоуважении государств восприняты ими через фильтры идеологических предрассудков. Наиболее отчётливо эта реакция проявилась в среде американских и британских политиков.
Как же иначе, ведь основным в понимании англосаксами международных отношений является представление о том, что весь мир – театр, а они в нем режиссеры. Эта политическая культура существует много десятилетий. Она пряталась или выпячивалась в зависимости от могущества противника, но никогда не исчезала. Ее начало восходит к деятельности влиятельных масонских лож еще в XVIII-XIX веках, когда в Британии и Франции, а затем и США была создана тайная система власти, постепенно распространившаяся на большинство стран Запада. Эта система построена на принципах, никогда не заявлявшихся открыто, но действующих. Вот некоторые из них:
1. Существует
реальная политика, к выработке которой имеют отношение ограниченное количество людей и групп, и
публичная политика, служащая ширмой для политики реальной.
2. Реальная политика всегда делается в интересах узкой группировки, обладающей большей частью национального богатства. Сегодня это несколько десятков англо-американских и еврейских финансово-промышленных кланов.
3. Публичная политика является театром, в котором играют платные партии, видные политики, весь диапазон коммерческих СМИ, специальные механизмы управления массовым сознанием в виде идеологических и пропагандистско-информационных центров, спецслужбы, а также «пятые колонны» за рубежом.
Одновременная игра на этих двух инструментах – публичная политика «для народа» и реальная политика «для себя» давно стала фактом международной жизни и получила название политики «двойных стандартов». Хотя это обозначение не вполне корректно. На самом деле стандарты здесь одни – это своекорыстный подход творцов реальной политики к формированию отношений с другими странами. А публичная политика - лишь декорация для ханжеского сокрытия реальных целей. Поэтому никакой двойственности стандартов нет - есть привычка к «использованию» общественности в качестве управляемого стада.
С распространением в мире идеологии глобализма фальшивые моральные категории стали ещё больше в ходу. В политической культуре Запада ханжеское морализаторство пустило глубокие корни и стало неотъемлемой частью воздействия на оппонентов. Здесь отдельно надо сказать о представителях американской «пятой колонны» во многих странах, где США работают над расширением своих позиций. Какими бы мотивами ни руководствовались «пятые колонны» в отдельных странах, будь то русофобия в Центральной Европе, особенно в Польше, «западенство» на Украине или «либерализм» в России, все они состоят в услужении англосаксонской «реальной» политики, далекой от национальных интересов их родины. Едва ли их когда-то оправдает то, что они перепутали «реальную» политику с политикой «публичной».
Из корректных формулировок статьи В.Путина напрашивается вывод о неизбежности нового противостояния с Западом. Мы и они расходимся в понимании базовых ценностей межгосударственных отношений:
в вопросах международной морали, справедливости и равноправия.Англосаксы никогда не были искренними приверженцами этих ценностей, и отсюда всё остальное. Их неспособность к честному и равноправному сотрудничеству не позволит объединить усилия в решении важнейших мировых проблем.
В качестве примера можно вспомнить поведение англосаксонских союзников во Второй мировой войне: они ждали, пока Германия и СССР истощат друг друга в жестокой схватке, и открыли второй фронт лишь тогда, когда нужно было успеть прыгнуть на подножку уходящего поезда. Этот пример должен всегда стоять перед глазами всех тех политиков, которые рассчитывают получить дивиденды от сотрудничества с Западом.
Как показывает история, американцы начинают слышать аргументы другой стороны лишь тогда, когда другая сторона обладает способностью при необходимости вести переговоры с позиции силы. Так было в середине 70-х, когда СССР добился ракетно-ядерного паритета с Америкой, или в 1961 году, когда на Кубе появились советские ракеты.
Безусловно, в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе, Париже внимательно изучают статью Путина. В первую очередь, в ней ищут признаки возможной слабости. В то же время на Западе не могут не сознавать, что программное выступление В.Путина по вопросам международной политики - не только плод его личного мировоззрения или конъюнктурных политических соображений. Это выступление
отражает запрос российского общества, ожидающего возврата страны на позиции могучей мировой державы. А это с точки зрения Запада весьма не ко времени. В мире ширится возмущение политикой «двойных стандартов», которая по сути своей - «закон джунглей», лишь слегка прикрытый лицемерием. Такой «закон» отвергает сама природа отношений между государствами, остро нуждающимися в противовесе попыткам международного разбоя. И сегодня волею судеб именно Россия делает заявку на появление такого противовеса.
Кризис вокруг Сирии и Ирана превращается в тот решающий фактор, который окончательно развеет туман политических мистификаций и обнажит новое разделение мира на два лагеря. В Москве ещё не говорят об этом в полный голос, однако совсем скоро такой разговор станет неизбежным.http://www.fondsk.ru/news/2012/03/06/dva-mira-dve-pravdy.html