Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« : 04 Апреля 2012, 05:07:34 » |
|
Кто в России создал «оппозицию»? Кому это нужно?
В марте т.г. Интернет и СМИ пестрят заголовками: «Оппозиция объявляет бойкот НТВ», «На Пушкинской состоялась несанкционированная акция оппозиции», «Оппозиция назначила протестный «марш миллионов» на 6 мая» и т.д. Внимательное прочтение означенных материалов установило, что идет речь об одном и том же, и об одних и тех же участниках протестных акций, что были проведены после состоявшихся выборов в Госдуму 4 декабря 2011 г . и президентских - 4 марта т.г., когда на подиумах митингов в Москве мятежно выступали немцовы, каспаровы, удальцовы, рыжковы, касьяновы и прочие похожие индивиды. Только крепко зажав глаза и уши можно отнести их к оппозиции. Но, ведь, немногочисленную их группку упорно так называют в СМИ, выступлениях руководителей страны и даже комментариях «официальных» политологов. Кому и зачем это нужно? Об этом мы здесь будем рассуждать.
Инакомыслящие – это еще не оппозиции
В современной России много инакомыслящих, но это еще не оппозиция. Не сложно представить сложившуюся ситуацию и потому мы ограничимся самыми общими положениями.
Инакомыслие это наиважнейший образ мыслительного процесса человека или форма выражение его миропонимания. Мыслить по-иному, чем другие является признаком человеческого неравнодушия, заинтересованности и его активной позиции, начало формирования деятельной личности. Инакомыслием наполнены все сферы человеческой жизни (экономическая, этическая, художественная, техническая и т.д.). Оно много векторное и имеет, как сложившиеся, традиционные направления мыслительного творчества, так и новейшие.
Инакомыслие можно искусственно сдерживать и даже ограничивать: в атмосфере казармы, узковедомственного регламента учреждения, в том числе духовных корпораций и криминальных сообществах, и пр., в которых оно жестко контролируется, а его выразители преследуется. Однако полностью запретит инакомыслие невозможно.
В современной России, начиная с 90-х годов, политическое инакомыслие является предметом пристального внимания и тревоги власть предержащих. Принимались и принимаются жесткие меры по ограничению распространения в различных формах выражения инакомыслия - на страницах СМИ, на площадях, улицах и на стадионах, телеэкране и т.д. По сей день особое внимание спецслужб властных структур занимает наблюдение за пропагандистами иного характера и содержания мыслей, идущих в разрез официальным декларациям.
Инакомыслие рождает героев и антигероев. Среди них во множестве можно встретить творцов, созидателей, лидеров, немало также гениев «зла» - провокаторов, главарей бандитских шаек, разрушителей порядка, преступников (См. Алексеева Л.М. История инакомыслия в СССР. Новейший период. – Вильнюс - Москва: Весть, 1992). Людей инакомыслящих можно встретить в нашей повседневности: в научном учреждении, самолете, мастерской, офисе, среди участников митингов, в колоннах демонстрантов и т.д.
Инакомыслие присуще человеку в любом возрасте. У взрослого человека с солидным жизненным опытом оно более организованно и рационально, у молодых преобладают эмоциональные тона. Естественно, любой практической деятельности человека предшествует осмысление им содержания и последовательности действий, гарантирующих успех, но зачастую в действиях людей, особенно больших масс их, такая зависимость может отсутствовать по разным, в том числе по независимым от них причинам, когда они совершают действия как - бы неосознанно и неадекватно складывающейся ситуации, а под воздействием, в том числе, возбужденной самой толпой эмоциональной энергии. Вспомните, господа, кровавую бойню на 1 мая 1992 года, спровоцированную московской милицией против демонстрантов на Ленинском проспекте. В этом массовом избиении людей в центре Москвы были ранены около тысячи человек, среди которых были в основном старики и женщины.
В политической сфере участники событий, как правило, всегда соизмеряют свои действия с целями и задачами, стоящими перед их организациями. Здесь спонтанные действия не допускаются, так как срабатывают коллективная ответственность и дисциплина участников. Совсем другое дело, когда в политической круговерти пытаются найти себя «герои» - одиночки. Но об этом позже.
Таким образом, политическое инакомыслие является специфической формой мыслительной деятельности человека. Его следует рассматривать как интеллектуальную деятельность индивидов, лишенной организационной формы. Поэтому, политическое инакомыслие масс не может рассматриваться как деятельность конкретных структур политической оппозиции.
Тем не менее, в нашей повседневности стало нормой рассматривать даже результаты социологических опросов людей, как свидетельство выражения их «отношения» к тем или иным фактам нашей жизни, хотя респонденты высказывали социологам лишь свои «суждения»?! Аналогичным образом власти «материализуют» массовые требования населения, например, о снижении постоянно растущих цен на услуги ЖКХ и продукты питания в магазинах, о трудностях в определении детей в детские учреждения, об отмене платности за услуги в центрах всестороннего развития детей и молодежи, прекращении потворства властей мошенникам в экономической сфере и пр. Более того, власть предержащие правомерные суждения людей о текущей политики и их протестные акции относят к формам оппозиционной политической борьбы, попыткам оппозиции дестабилизировать ситуацию в стране ?!
Подобные приемы действий в конфликтных ситуациях со стороны власть предержащих, можно обоснованно относить к осознанным мерам по дезориентации общества, с целью переключения внимание населения на второстепенные и малозначащие вопросы. Тем самым власть сама толкает массы людей на стихийные формы общественного протеста. На что она всегда и рассчитывает, тут же проводит ответные действия, вплоть до использования физической и военной силы в отношении протестующих, списывая все последствия, как всегда, на определяемую ею же, якобы, инициатора конфликта ……. политическую оппозицию. Какую оппозицию? Это уже не важно. Ибо ни в 1991, ни в 1992 и в 1993 гг. кровавые побоища, устраиваемые властью на улицах столицы, и унесшие тысячи жизней мирных граждан, так не были объективно расследованы, а убийцы до сих пор ходят по земле!? Потому, что очевидно, кто убивал и кто командовал!
Наконец, традиционно в современной России, начиная с 90-х годов минувшего века, «легкими заточенными перьями» корреспонденты зависимых СМИ, записывают протестующих в «неответственную, неконструктивную мятежную и опасную оппозицию», которая, якобы, мешает власти сосредоточиться на осуществлении программ построения «счастливого будущего», а ей, якобы, «нехорошая» оппозиция не дает возможности сделать всех счастливыми. Оплаченные правительством «придворные» политологи каждодневно формируют наши представления о политики власть предержащих только в одном направлении. Нас убеждают по всем каналам телевидения о жутких и трагических последствиях от действий «безответственной» и «неконструктивной» оппозиции для будущего России, о провоцируемой оппозицией в стране гражданской войны и прочих «страшилках для непуганого еще обывателя». Действуя такими методами, сея «легкий страх» в людях, отечественные либерал-демократы сделали Россию в лихих 90-х годах «демократической», «рыночной», криминально – олигархической, а заодно коррумпированной и бандитской. С этим мы и живем сегодня.
На деле, все это есть проверенные, еще с ельцинской эпохи, методы и способы тотальной борьбы авторитарной президентской власти с политическим инакомыслием в постдемократической России .
Протестные акции или общественная власть в действии
Протестные акции, проводимые в России, можно рассматривать как акты отчаявшихся людей, доведенных правительством до крайности и бедственного положения. Можно эти акции также рассматривать как проявление социальной воли общества, выдвинувшего властям свои требования об изменении политики государства в той или иной жизненной сфере. «Чувствовать себя человеком, замечательная форма политической подрывной деятельности». Эти слова принадлежат молодому американскому профсоюзному боссу Р.Вильямсу, адресованные участникам Октябрьской революции в Петрограде в 1917 году, которые весьма подходят современникам для самооценки (См.: Вильямс А. Р. Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны. 1917-1918 / Пер. с англ. Т.Ю.Логачевой. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.)
Однако в России правящий режим, как мы уже отмечали, традиционно реагирует на все формы социального протеста населения принципиально по-другому, однозначно рассматривает протестные акции населения как наступление оппозиции на общественный порядок и посягательство на власть и политическую стабильность в обществе.
Вполне очевидно, что разный подход к одному и тому же явлению, предполагают разные меры по устранению причин, породившего его. Выводы власти, которые она выносит в каждом таком случае, что она имеет дело с оппозицией, формируют у власть предержащих единственный вариант решения проблемы через устранение …. «оппозиции». Нет человека, значит, нет и проблемы. Таким образом, власть игнорирует социальную составляющую общественно - государственных противоречий и открыто демонстрирует свое нежелание корректировать проводимую политику, вызвавшую негативную оценку со стороны населения и общества. А социальный конфликт загонятся вглубь и в следующий раз «рассерженные граждане» объединят свою солидарную энергию в проведении акций более острых форм протестной борьбы. Тогда кто же дестабилизирует политическую ситуацию в стране и причем здесь какая-то «оппозиция»?
Следует иметь ввиду, что неадекватные действия власти в отношении протестующих масс, приобретают в глазах общества характер «двойного зла»: то есть власть последствиями своей негативной политики толкает людей на улицу, где та же власть с ними расправляется всеми доступными ей «демократическими» способами.
Протестные акции – продукт коллективного, бессознательного творчества. Но очень быстро во главе их появляются лидеры, вначале непризнанные всеми. Овладеть протестной энергией масс всегда много желающих – оппозиционарных личностей и у которых имеется собственный замысел. С тем, чтобы в совместных действиях им обрести политический капитал (имидж, социальную базу будущей организации и т.д.) для ведения уже организованной политической борьбы.
Особенности данного явления замечены специалистами давно. Важнейшим источником оппозиционарности является стремление таких людей быть не объектами, а субъектами политических событий, и осознанно участвовать в реальной политической жизни; они обладают стремлением независимо от позиции власти выражать и отстаивать собственную программу, составленную, например, в том числе в политологическом центре какого-нибудь госдепа. Как видно, оппозиционарные личности - это также далеко не политическая оппозиция. Это индивиды, лишенные партийно – организационных возможностей, политиканствующие одиночки и рыскающие за социальными связями и политическими возможностями для достижения собственных целей. В их среде есть люди с чистыми помыслами и те, кто торгует ею и своим талантом «дурачить массы». Именно таким образом протестующие массы или общественная власть попадает в руки политических проходимцев. В чем мы все совсем недавно убедились на примере акций, проведенных оппозиционариями на Чистых прудах, проспекте Сахарова и Болотной пл. в Москве, а традиционная формы реагирования власть предержащих в таких случаях даже «помогли» мятежным оппозиционариям овладеть вниманием больших масс людей на некоторое время.
Кстати, вероятнее всего оппозиционариям с «болотных окрестностей» все-таки удастся создать свои организации или даже партии, чтобы также попытаться переключить на себя внимание оппозиционных движений и организаций на территории всей федерации. Но и в этом случае их собственные политические организации будут являться псевдоппозицией или квазиоппозицией, которые, по существу, в подлинную оппозицию власть предержащим не превратятся. Ибо квазиоппозиция ведет борьбу, как правило, в интересах третьей стороны, о чем не должны забывать все те, кто станет под ее знамена. Правящий режим, зная третью сторону, может легко нейтрализовать энергию «ложных оппозиционеров».
Но будет ли он это делать? Это уже совсем другой вопрос.
Окончание в следующем сообщении
|