Белая революция как продолжение Белой идеиК вопросу о генеалогии «Болота»«Белое дело не нами началось, не нами и кончится»Иван Ильин, «Белая идея»Сегодня, когда в России происходит очередная попытка проведения Белой революции (а мы понимаем, что революция пока не побеждена, отбита только ее первая атака), очень важно понять идейные истоки и механизмы революции. Без этого окончательной победы не будет. Конечно, революция инспирируется Западом, который не жалеет на нее ни денег, ни специалистов, - один американский посол Макфол стоит целой бригады белых революционеров. Но не будь внутренних - идеологических - предпосылок для революции, и бригада Макфолов ничего не смогла бы сделать. Поэтому нам важно, прежде всего, понять эти идейные причины революции.
Глядя подготовку Белой революции, невольно вспоминаешь события февраля 1917 года. Тогда заговорщики – олигархи, политиканы и генералы - совершили переворот, захватили власть, сместили Царя, а вместо Царя провозгласили Белую идею, которая, по сути, представляла собой эсеровскую идею Учредительного собрания как гаранта рыхлой децентрализованной власти. Сегодняшние белые революционеры видят в Президенте России сильный институт централизованной власти, примерно такой же, как институт Царской власти до февральской революции. Не зря Немцов так же, как в свое время Керенский и Корнилов, озвучил, казалось бы, абсурдный в нынешних условиях лозунг «Долой самодержавие». Как говорится, «свой свояка видит издалека».
Собственно говоря, нового ничего не произошло. Сегодняшние идеологи Белой революции, как некогда идеологи Белой идеи, борются с центром власти, провозглашая принцип децентрализации власти, и для этого не выставляют даже своего единого лидера, дабы этим, не дай Бог, не упрочить ненавистный центр власти.
Главная проблема ликвидации сегодняшней революционной ситуации - это проблема правильного понимания генеалогии Белой революции. Власть попала в ловушку, которую она отчасти сама себе устроила, а отчасти «добрые дяди» помогли. Речь идет о пресловутой Белой идее, которую нашему государству навязывали последние 20 лет, как идеологической основе новой государственности. Идее, как казалось нашей власти, патриотической и нискoлькo не революционной, а даже наоборот контрреволюционной. Но на поверку оказалось наоборот. Именно Белая идея оказалась благоприятной питательной средой для Белой революции. Получается, что государство, пропагандируя Белую идею, по сути дела, само раздувало пожар Белой революции.
Государство, пытаясь укрепить свои устои, не распознало западню Белой идеи, хотя об этом хорошо сказал в свое время митрополит Вениамин (Федченков), бывший духовником Русской армии генерала П.Н.Врангеля. Вот как он передавал слова одного белого офицера, сказавшего: «Владыка, мы ведь не победим красных. Они - большие бесы, а мы - маленькие бесы». Лицо Белой идеи хорошо показал главный идеолог Белой идеи в эмиграции философ Иван Ильин, который писал: «Белое дело никогда не было и не будет делом "реставрации" и "реакции". Быть может, есть люди, которые желали бы механически поставить все на старое место, но среди нас нет таких людей».
Потому Немцов, понимая генеалогию Белой революции, смело кричит Путину: «Долой самодержавие!», намекая ему на судьбу Государя Николая Второго. Немцов говорит так потому, что чувствует себя наследником Белой идеи. Он берет из Белой идеи главное, то что погубило Белое движение: никакой реставрации сильной единоличной власти, вакханалия партийных групп и масонских орденов. Наверняка, великий Иван Ильин перевернулся бы в гробу, видя, как его любимая Белая идея служит не России, а Немцову и Госдепу США. Но увы, идейные ошибки в том числе и Ивана Ильина используют сейчас немцовы как орудие разрушения России. Ведь это Ильин написал: «Придет время, когда белое движение примет форму патриотического ордена и породит национальную политическую партию. Сейчас это время еще не пришло: белая организация еще оторвана от своего государственного лона; она еще не освободила Россию. Россия не забудет тех, кто пошел за Алексеевым и Корниловым, не ища для себя ничего и отдавая все, что человеку бывает дорого в личной жизни. Ибо их девиз гласил: любовью ведом, жертвою очищаюсь».
Тысячу раз прав владыка Вениамин (Федченков), сравнивший Белую идею с мелким бесом, ибо мелкие бесы всегда имеют за собой больших бесов. И вот мы видим этих больших зелено-долларовых бесов, которые попытались очередной раз устроить Белую революцию, используя для этого весь исторической потенциал Белой идеи, и ошибки и просчеты нашей власти. Немцов так же, как носители Белой идеи, выдвигает форму правления не единой личности, а некоего ордена или партии, которые не потерпят единоличной власти какого-либо Президента или Царя. Белая идея, как и Белая революция, хочет управлять только через синедрион. Или власть синедриона, или выжженная территория.
Безусловно, Россия никогда не забудет тех, кто пошел за Алексеевым и Корниловым. Но не только тех честных и благородных офицеров и юнкеров, которые хотели спасти гибнущее Отечество. Не забудем мы и тех, кто вместе с Алексеевым, Корниловым, Колчаком и другими генералами сначала предал Царя, а потом сформулировал и Белую идею: никакой реставрации царской власти, непредрешенчество и т.п. Не забудет Россия и тех, кто нанял Алексеева и Корнилова для этого иудина дела. Ведь слова генерала Алексеева «рассчитали как прислугу» созвучны словам Иуды при возврате первосвященникам тридцати сребреников. И сегодня те, кто нанимал Алексеева и Корнилова, проявились в лице американского посла Макфола, ведущего себя как настоящий хозяин активов Белой революции, как человек, который использовал для успеха Белой революции Белую идею, предварительно взрастив ее, словно кукушонка в чужом для него государственном российском гнезде.
Наверное, Иван Ильин имел в виду другое, говоря: «Белое дело не нами началось, не нами и кончится», но сегодня его слова читаются как приговор Белой идее. Белое дело действительно началось не благородным философом-отшельником Иваном Ильиным, началось оно заговором против Царя, нити которого тянулись в английское посольство, к сэру Джозефу Бьюкенену. А кончается сегодня - американским послом Майклом Макфолом. Сегодня, благодаря Белой революции, мы увидели хозяина и зачинателя всех революций в России. Запад начал Белое дело, Запад его делает, и заканчивать Белое дело будет также Запад. Ибо Белая идея, Белое дело и Белая революция - это всего лишь вирусы подобия власти на государственном теле России, привнесенные извне, а точнее, с Запада, взамен Государя как естественной формы русской власти, установленной Богом.
Сегодня, чтобы государству выпутаться из пленяющих объятий Белой идеи и уйти от оранжевого топора Белой революции, надо опереться на народ русский, на русскую традицию единоначалия. А главное, возрождать Империю, которая потребует сильного, единоличного центра власти. Тогда никакие белые революции со своими белыми идеями Россию не одолеют.
Потому и путинская идея Евразийского союза - это, по сути, правильное направление, ибо только она заставит русский народ вспомнить, что русский - это римлянин, это ромей, а не эллин, и что негоже русскому, как отцу русского государства, требовать в своем собственном доме, в своем отечестве - России выделить себе некую комнату, как это пытаются нам навязать носители Белой идеи - российские националисты. Русский человек, как ромей, хозяин в каждой комнате большого русского дома под названием Россия. Потому именно русский человек может быть полновластным хозяином всей России, а не только ее отдельного какого-то куска. А для этого нам всем нужно победить очаги Белой революции. Либо белая революция, либо Империя, третьего не дано!
Если все-таки наше государство будет и дальше поддерживать Белую идею, которая оказалась платформой для белой революции, а не строить Евразийский союз - то есть Русскую Империю, то печальный конец будет и у нашей власти. А нашего Президента Путина в этом случае ждет участь Последнего Российского Императора, написавшего: «Кругом измена, трусость и обман».
Василий Бидолах, православный публицист и общественный деятельhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/18/belaya_revolyuciya_kak_prodolzhenie_beloj_idei/