Раздвоение поляковСоздаётся впечатление, что польское общество терзается своеобразным внутренним диссонансом цивилизационно-идеологического характера. С одной стороны, поляки – глубоко верующий народ. Представить польскую культуру без католицизма невозможно, как невозможно представить культуру русскую без Православия, культуру английскую без англиканства, а культуру турецкую – без ислама.
В Польше не зазорно быть верующим. В Польше зазорно быть неверующим. В польских костёлах всегда много молодёжи. Юноши и девушки истово молятся, не стесняются преклонять колени прямо на ступеньках костёлов, если нет места внутри. Выходки, подобные тем, что учинили «бешеные вагины» в Храме Христа Спасителя, в польском костёле представить невозможно, потому что в Польше западные НПО против Польши же не работают, и сомнительные в моральном отношении деяния, направленные против дорогих сердцу поляков святынь не спонсируют.
Что бы там ни говорил Лех Валенса о своём письме Путину в поддержку «P. R.», сам Валенса не одобрил бы подобное богохульство в польском костёле. А если бы в защиту этих богохульников выступил бы Путин, представляю, сколько бы было злобных криков о москальском православном империализме, не уважающем польский католицизм.
Польское общество выступило бы с горячим осуждением таких «пусек», появись они в костёле. Врождённая или благоприобретённая русофобия позволяет полякам превозносить всякого подонка, как ангела и страдальца, если он выступил против Путина и русских святынь. К тому же, этим Польша присоединяется к хору западных госдеятелей, также вставших на защиту «пусек».
Желание Польши быть ближе к Западу приобретает иногда болезненные формы. Французы и англичане частенько использовали эти польские порывы в своих целях, оставляя Польшу наедине со своими проблемами. Об этом писали многие польские публицисты и общественные деятели, бывшие свидетелями этих событий. Но поляки готовы это сносить.
В последнее время польская духовность вновь оказалась под ударом, и не со стороны «коварных» православных «схизматиков», а со стороны Запада. Гомофилия, светскость, принимающая вырожденческие формы, нездоровая эмансипация женщин – этим идолам западного прогресса Польше придётся рано или поздно кланяться, если она хочет быть в семье западной цивилизации.
Но это резко контрастирует с традиционными польскими убеждениями, основанными на католическом фундаменте. Волна разоблачений высокопоставленных католиков, грешивших педофилией, больно ударили по польским убеждениям. И, хотя среди разоблачённых поляков не было, тем не менее, польскому обществу было крайне неприятно, что католический клир, который в польской традиции изображается главным носителем польских патриотических и духовных ценностей, оказался замешан в таких гнусностях.
Теперь новая напасть – западная секулярность, безверие и моральные извращения. В Варшаве уже пробовали провести парад сексуальных меньшинств. Польские политики молчали, чтобы не обидеть Запад, а польские консерваторы швыряли в участников парада яйца и петарды. Запад пока относится к этому снисходительно, не критикует польское общество за агрессию, отход от демократических ценностей и прочей белиберды, как он это делает в отношении россиян, не желающих видеть на своей земле торжества извращенцев всех мастей обоего пола.
Дошло до того, что некоторые польские консерваторы признают, что Россия сохраняет свою духовность, оставаясь верной Православию, в то время как поляки от своей духовности отказываются в угоду Западу и в ожидании от Запада больших милостей.
Поляки очутились в неудобном положении. Полюсом духовности остаётся Россия (хотя у нас вовсе не всё так гладко, но, тем не менее), которая всегда изображалась в польской истории дикой и варварской страной, а распространителем язв и штаммов извращенчества, вырожденчества и мерзостей Содома выступает Запад, который поляки боготворили и боготворят.
Уйти к России поляки не могут – не позволит и польское национальное самолюбие, и исторический антагонизм католицизма с Православием. Не идти на Запад поляки тоже не могут, потому что всегда относили себя к западной цивилизации. Польское общество пока выбрало нулевой вариант: движемся на Запад, но крепко держимся за свои традиции и веру. Но долго ли так может продолжаться, и не начнёт ли польское общество понемногу впитывать западную секулярность? Судя по робким пока попыткам провести парад извращенцев в Варшаве, начало положено.
В Польше установлено множество памятников с надписью «Жертвам жестокого и безбожного коммунистического режима». Интересно, найдётся ли в Польше хоть один политический деятель, который осмелится публично признать безбожность современной западной цивилизации?
Николай Арефьевhttp://www.segodnia.ru/content/113663