Русская беседа
 
05 Октября 2024, 19:26:51  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Когда и от кого мы приняли христианство?  (Прочитано 3018 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Георгий Кутузов
Новичок
*
Сообщений: 27


Просмотр профиля WWW
Православный. УПЦ
« : 17 Октября 2012, 15:50:50 »

Принятая в качестве официальной версия о времени принятия Христианства Русью (988г.) оставляет ряд вопросов неразрешенными.

1.   Уделом для проповеди св. ап. Андрея Первозванного является наша Родина. По преданию он прошел Причерноморье, поставил крест на горах Киевских, предсказав о будущей славе этого места, был в Новгороде и на Валааме.
Как видно из Деяний Апостольских, ученики Христовы проповедовали в густонаселенных местах, городах. Предположить, что ап. Андрей предпринял труд путешествия вверх по Днепру единственно для благословения гор и деревьев, означает – унизить проповедь апостольскую. Киев был тогда уже крупным городом.
Заметим также, что ап. Андрей едва ли не единственный из апостолов, кто не пострадал от тех, кому призван был благовествовать Христа. Он, пройдя всю Русскую землю, конечно же, подобно другим апостолам оставил учеников, поставил епископов и священников, учредил богослужение по завету Христа на Тайной Вечере.
А пострадал он уже в Патрах. Примечательно, что именно наш, апостол славян, основал церковь в тогда еще небольшом городке Византии. Получается, что не мы обязаны Константинополю просвещением Евангельским, а совсем наоборот .
Мы русские были просвещены апостолом Андреем, имели своих епископов, которые участвовали в деяниях вселенских соборов, кафедры которых упоминаются в византийских диптихах. Просто русские, или как нас называли греки «скифы», никогда не зависели ни от языческого Рима, ни от его преемника православного Царьграда, поэтому исключались в сознании имперских историков из их «ойкумены» и упоминались лишь вскользь, подобно персам, готам и прочим варварам.

2.   Аскольд и Дир. Мы, вообще, помним о них?! Когда они в Царьграде заверяли договор, то половина нашего посольства клялась у идола, а половина на Евангелии. С чего бы это? Ведь они, послы, представляли в своем лице народ свой. Иначе хватило бы слова князя.

3.   Папа Иоанна XIII (965 — 972), издал буллу, в которой говорится, что богослужения в Чехии должны совершаться по латинскому обряду, но "ни в коем случае по обряду болгарского народа либо русского" ("non secundum ritus aut sectam Bulgariae gentis vel Ruzie"). Откуда бы успел сформироваться русский богослужебный обряд, если бы мы не имели богослужения. Откуда бы взялись богослужения без храмов и священнослужителей. Каким образом, как утверждает официальная история, мы переняли бы от болгар грамоту вместе со святыми книгами, если ясно из папского указа, что у нас был свой отличный от болгар обряд, который немыслим без длительного периода формирования и становления. И, конечно же, свой обряд невообразим без своей письменности. Не образец ли именно этой письменности - «Евангелие славянскими писмены писано» - нашел св. Константин (Кирилл) в Херсонесе, когда совершал путешествие к Хазарам, и не поэтому ли он с братом не проповедовал у нас и учеников не посылал, что просто не видел смысла в возделывании уже обильно плодоносящей нивы?

4.   Святой преподобный отец наш Антоний, как пишется в его житии, возвратясь с Афона и ища место для монашеской жизни «обошел множество монастырей». Откуда бы взялось это изобилие обителей если еще «вчера», по меркам истории, наши предки поголовно водили хороводы вокруг Лели, прыгали через костры и посвящались на ратные подвиги у Перуна?

5.   Кому выгодно умаление значения христианства в жизни Руси первого тысячелетия по Рождестве Христовом?
Кто уничтожал нашу веру в этот период? (тут не удержусь, напишу подсказку: "хазария". Упоминать в официальных версиях об этом нашем враге тоже "нэ ком иль фо".)


Для того, чтобы немного растормошить вас, братья, предлагаю ознакомиться с иным, но тоже официальным взглядом на нашу христианскую историю: Католичество и Древняя Русь
« Последнее редактирование: 17 Октября 2012, 15:52:30 от Георгий Кутузов » Записан

Георгий Кутузов
Новичок
*
Сообщений: 27


Просмотр профиля WWW
Православный. УПЦ
« Ответ #1 : 17 Октября 2012, 21:19:47 »

Еще один штрих.

Вчера Церковь совершала память святого Андрея Христа ради юродивого. Очень поучительно его житие. Блаженный по происхождению был скифом, по Промыслу Божию он оказался в Константинополе в качестве раба. Это было время царствования Василия Македонянина (на престоле с 867г.) Служил поначалу у православного хозяина. Не упомянуто о том, где и когда он был крещен. Учитывая, что житие писали греки, если бы варвар с северной страны, отринув тьму язычества, просветился Св. Крещением у них, обязательно бы об этом написали. И лицо, обратившее его к свету Боговедения было бы упомянуто. Остается лишь одно объяснение: св. Андрей уже был крещеным, когда попал в рабство.

Братья, вспоминаем! Нам враги оставили лишь косвенные свидетельства благочестия наших предков довладимировой эпохи.
Записан

Георгий Кутузов
Новичок
*
Сообщений: 27


Просмотр профиля WWW
Православный. УПЦ
« Ответ #2 : 19 Октября 2012, 11:22:54 »

м. Макарий. История Русской церкви
Записан

Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!