Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 05:47:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Кризис «Набукко»  (Прочитано 1939 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Апреля 2012, 08:15:23 »

Александр ШУСТОВ

Укороченный «Набукко» и расчёты Брюсселя



Газопровод «Набукко», который должен был стать главным конкурентом российского «Южного потока» и первой газотранспортной артерией, напрямую соединяющей Европу с Центральной Азией, теперь планируют строить в урезанном виде. Однако от идеи формирования «южного энергетического коридора», включая строительство газопровода по дну Каспийского моря, Брюссель отказываться не собирается.

О планах пересмотра проекта «Набукко», который ранее предполагал строительство газопровода протяженностью 3900 км из бассейна Каспия до границы Австрии, стало известно с наступлением 2012 г. В январе Турция, по территории которой должна была пройти большая часть трубопровода, заявила, что отныне не собирается оказывать полную поддержку «Набукко» и делает своим приоритетом газопровод Trans Anadolu (TANAP). Этот проект предполагает использование уже существующих турецких газопроводов и строительство дополнительных трасс не из района Каспия, а от болгаро-турецкой границы. Одним из главных аргументов в пользу проекта TANAP стала его сравнительная дешевизна.

В середине марта Financial Times сообщила, что урезанный вариант газопровода, получивший название Nabucco West, одобрен большинством акционеров проекта, в котором с равными долями по 16,67% участвуют австрийская OMV Gas & Power GmbH, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкий Botas и германский RWE Supply & Trading GmbH. Примечательно, что проект Nabucco West был представлен и британской ВР, которая в число акционеров Nabucco не входит, но заинтересована в транспортировке газа с азербайджанского месторождения Шах-Дениз.

Главной причиной урезания «Набукко», пропускная способность которого сократится с 31 до 16 млрд. кубометров в год, стали проблемы с ресурсной базой. Азербайджан способен обеспечить не более половины первоначально планировавшегося объема поставок, поэтому акционеры «Набукко» изначально предполагали использовать иранский и/или туркменский газ. Однако Иран стоит на грани войны, а для того, чтобы получить доступ к Туркмении, необходимо построить газопровод по дну Каспийского моря. Сделать это не позволяет неурегулированность вопроса о правовом статусе Каспия. Будучи внутренним водным бассейном, он не попадает под действие международного морского права. Водная поверхность и дно моря до сих пор не разграничены, в связи с чем строительство Транскаспийского газопровода и с юридической, и с практической точек зрения выглядит делом непонятным.

При этом Туркмения продолжает переговоры с ЕС по Транскаспийскому газопроводу, демонстрируя уверенность в том, что он будет построен. Изучением технических, экономических и политических возможностей прокладки газопровода участники проекта занимаются уже несколько лет. Однако в последнее время Евросоюз заметно активизировал усилия в этом направлении. 12 сентября прошлого года Совет министров ЕС одобрил мандат Еврокомиссии на право вести переговоры с Туркменией и Азербайджаном от имени всех стран-участников объединения. Ранее страны ЕС вели с потенциальными газовыми экспортерами двусторонние переговоры. Deutsche Welle отмечает, что это первый случай, когда Европейский союз предложил договор в поддержку инфраструктурного проекта. Предполагалось, что договоры с Туркменией и Азербайджаном будут подписаны до конца 2011 г., а сами поставки начнутся в 2017 г.

В ноябре 2011 г. Туркмению посетил глава германского МИДа Гидо Вестервелле, обсудивший с президентом Гурбангулы Бердымухамедовым ситуацию в Афганистане и планы строительства «Набукко». После встречи он заявил, что переговоры по «Набукко» завершатся успешно и к его реализации присоединятся и Туркмения, и Азербайджан. В начале марта в Брюсселе прошла трехстороння встреча рабочей группы Европейского Союза, Туркмении и Азербайджана, на которой рассматривался проект рамочного соглашения о строительстве Транскапийского газопровода. Освещая ее итоги, Государственное информационное агентство Туркмении отметило, что туркменский газ сегодня рассматривается в качестве «еще одного перспективного направления экспорта энергоносителей в страны Европы».

14-15 марта в Берлине прошла международная конференция «Туркменистан - Европа: перспективы сотрудничества», главной темой которой стало формирование южного энергетического коридора и где Туркмению позиционировали как одну из ведущих энергетических держав мира, занимающую четвертое место по разведанным запасам газа. По данным туркменской стороны, запасы недавно разведанного месторождения Галкыныш составляют около 26 трлн. кубометров, что втрое больше знаменитого российского месторождения Уренгой. Министр нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркмении Байрамгелди Недиров отметил, что к 2030 году ежегодный объем добычи газа планируется увеличить до 230 млрд. кубометров, 180 млрд. из которых предполагается экспортировать. В настоящее время основными экспортными направлениями являются Россия, Китай и Иран, а перспективными – газопроводы в европейском и афганском (через Афганистан и Пакистан в Индию) направлении. Причем проект «европейского» газопровода находится в стадии «предметного обсуждения строительства», а афганский - завершения подготовки к строительству.

Складывается впечатление, что решение о двукратном сокращении мощности «Набукко» на планы строительства Транскапийского газопровода никак не влияет. И германская, и туркменская делегации на конференции всячески подчеркивали, что южный энергетический коридор важен для обеих сторон. Руководитель генерального директората энергетики Еврокомиссии Жан Арнольд Винуа, в частности, привел слова еврокомиссара по вопросам энергетики Гюнтера Эттингера о том, что «Туркмения может сыграть важную роль в диверсификации путей снабжения ЕС энергоносителями». По мнению Ж.А.Винуа, Туркмении следует поторопиться с реализацией этого проекта, поскольку другие поставщики энергоресурсов, в числе которых он назвал Россию, Ирак и Иран, медлить не станут. Идею строительства Транскаспийского газопровода поддержал и директор по поставкам немецкого энергетического концерна RWE Вольфганг Петерс, который надеется, что реализация этого проекта позволит не только снизить зависимость ЕС от «Газпрома» и более эффективно использовать мощности недозагруженного чешского транзита.

Примечательно, что для скорейшей реализации проекта В. Петерс предлагает Туркмении, Азербайджану и ЕС заключить межправительственное соглашение, в котором должна быть закреплена туркменская квота на поставки газа. В интервью Deutsche Welle он заявил, что такое соглашение позволит создать «международно-правовую основу для строительства Транскаспийского газопровода, гарантирующую свободный транзит топлива в Европу». Евросоюзу в этом соглашении отводится «патронирующая функция» главного покупателя газа. Отсюда видно, что между Баку и Ашхабадом сохраняются разногласия из-за объемов поставок газа по «Набукко». В прошлом именно они уже стали причиной отказа Туркмении от строительства Транскаспийского газопровода. И хотя представители ЕС уверяют, что соглашение между Баку и Ашхабадом достигнуто, скорее всего, это не так.

Настойчивость Брюсселя в проталкивании проекта Транскаспийского газопровода в условиях, когда пропускную способность «Набукко» приходится сокращать вдвое, означает, что отказываться от политической идеи создания «южного энергетического коридора» Евросоюз не собирается. Вероятно, урезанный вариант «Набукко» будет лишь первым шагом в этом направлении. Если газопровод по дну Каспия все же удастся построить, мощность урезанного «Набукко» увеличат – «в обход» России и Ирана.

http://www.fondsk.ru/news/2012/03/31/ukorochennyi-nabukko-i-raschety-brjussela.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 21 Мая 2012, 22:17:08 »

Александр ШУСТОВ

Кризис «Набукко»



Проект строительства газопровода «Набукко», имеющий политическую подоплеку - оттеснение России от транспортировки газа Центральной Азии и Южного Кавказа в Европу, - переживает кризис. Несколько ведущих участников проекта заявили о своём желании отказаться от «Набукко». Однако США с их активной энергетической дипломатией в постсоветских странах намерены не дать проекту умереть.

О кризисе «Набукко» впервые открыто заговорили в конце января сего года, когда официальный представитель министерства энергетики Турции заявил, что турецкие власти больше не намерены оказывать политическую поддержку этому проекту. От участия в консорциуме по строительству «Набукко» Турция не отказалась, но стала оказывать предпочтение Трансанатолийскому газопроводу (TANAP), по которому газ со второй очереди азербайджанского месторождения «Шах-Дениз» через Грузию должен поступать в Турцию и далее в ЕС. Одновременно Турция разрешила России строительство в своих территориальных водах главного конкурента «Набукко» - газопровода «Южный поток».

Примечательно, что незадолго до этого и министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз, и премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган выражали полную уверенность в том, что «Набукко» будет построен. Правда, в Вашингтоне и Брюсселе уже тогда стали в этом публично сомневаться. Представитель госдепартамента США по вопросам энергетики Европы и Азии Ричард Морнингстар заметил, что строительство такого крупномасштабного газопровода потребует значительных сроков и могут возникнуть проблемы с ресурсной базой.

А 23 апреля премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что венгерская нефтегазовая компания MOL вышла из консорциума по строительству «Набукко». Главным мотивом такого решения Будапешта стало удорожание проекта, стоимость которого возросла с 7 до 24-26 млрд. евро. В середине мая о возможности выхода из проекта заявил немецкий энергетический концерн RWE, также недовольный ростом стоимости «Набукко» и отсутствием гарантированной ресурсной базы. Выход двух ведущих европейских компаний ставит консорциум перед необходимостью поиска новых партнеров, закрытия или же существенного урезания масштабов проекта.

Туркмения и Азербайджан, которые должны были обеспечить ресурсную базу «Набукко», оценивают будущее проекта осторожно. В середине декабря, когда на Западе были открыто высказаны сомнения в реалистичности «Набукко», президент Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР) Ровнаг Абдуллаев не расценил это как крах проекта. «Пока мы не сделали выбора в пользу какого-либо маршрута транспортировки азербайджанского газа в Европу, - заявил он журналистам, - все поступившие предложения тщательно изучаются». Судя по всему, выиграет в этом состязании проектов всё же Трансанатолийский газопровод. Однако по поводу его строительства между Анкарой и Баку сохраняются существенные разногласия. Первоначально планировалось, что ГНКАР получит в проекте 80%, а две турецкие государственные компании – нефтепроводная корпорация BOTAŞ и нефтяная компания TPAO –по 10%. Однако запланированное на конец марта подписание контракта не состоялось, так как турецкие компании потребовали себе равной с ГНКАР доли. Азербайджан, намеревающийся продать часть своей доли британской BP и норвежской Statoil, с перераспределением долей не согласен. В результате проект Трансанатолийского газопровода пока остается на бумаге.

В Ашхабаде в отношении «Набукко» демонстрируют оптимизм. В марте директор Государственного агентства по управлению и использованию углеводородных ресурсов при президенте Туркмении Ягшигельды Какаев на заседании правительства заявил об успехах, достигнутых на прошедшей в Брюсселе трехсторонней встрече по Транскаспийскому газопроводу, который должен обеспечить как минимум половину всей ресурсной базы «Набукко». Президент Г. Бердымухамедов в связи с этим отметил, что Туркмения уверенно наращивает свое присутствие на ведущих энергетических рынках мира и реализует «крупные проекты в области создания многовариантной газотранспортной системы». Впрочем, при отсутствии решения по правовому статусу Каспия заявления эти скорее отражают намерения, чем говорят о реальных планах. Морские границы между Ираном, Азербайджаном и Туркменией не определены, и не понятно, по чьей именно территории пройдет Транскаспийский газопровод, даже если предположить, что его удастся построить вопреки позиции Москвы и Тегерана. Иран настаивает на таком разграничении Каспия, при котором каждому из пяти прибрежных государств должно достаться по 20% его акватории; доли Азербайджана и Туркменистана при этом существенно сократятся.

Короче, попытки реанимации «Набукко» будут. Политическая заинтересованность Запада в создании альтернативного «Южному потоку» газопровода сохраняется, Баку и Ашхабад тоже надеются добиться здесь выгоды. По словам министра промышленности и энергетики Азербайджана Натига Алиева, в настоящее время готовятся два нормативных документа по «Южному газовому коридору», первый из которых носит политический характер, а второй представляет собой межправительственное соглашение между Ашхабадом и Баку по строительству Транскаспийского газопровода. Политическую поддержку этим усилиям оказывает Вашингтон, интерес которого состоит в том, чтобы оторвать в энергетическом, транспортно-коммуникационном и экономическом отношении южные страны СНГ от России. Один из последних шагов в этом направлении – назначение спецпредставителя госдепартамента США по вопросам энергетики Европы и Азии Ричарда Морнингстара послом в Азербайджане. Ранее он неоднократно выступал в поддержку Транскапийского газопровода, высказываясь в том смысле, что России, мол, до его прокладки не должно быть дела.  Один из вариантов реанимации «Набукко» - строительство более дешевого и короткого газопровода «Набукко-Вест», который пройдет от турецко-болгарской границы до австрийского города Баумгартена. Его длина составит около 1300 километров и уменьшится по сравнению с первоначальным вариантом «Набукко» в три раз. В случае реализации проекта Траснанатолийского газопровода азербайджанский газ со второй очереди «Шах-Дениз» будет поступать в Европу по «Набукко-Вест». Однако проект строительства Транскаспийского газопровода при этом лишается смысла, поскольку мощности TANAP для транспортировки туркменского газа в Европу явно не хватит.

Кризис «Набукко» повышает шансы российского «Южного потока», который проблем с финансированием, выбором маршрута и ресурсной базой не испытывает.

http://www.fondsk.ru/news/2012/05/21/krizis-nabukko.html
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2012, 13:20:19 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 07 Сентября 2012, 08:25:03 »

Александр ШУСТОВ

Турция и ЕС пытаются реанимировать «Набукко»



 Возникшие трудности с реализацией проекта «Набукко» отнюдь не означают отказ Запада от попыток прокладки маршрутов транспортировки энергоносителей, альтернативных российским. Одним из проектов, с помощью которого Турция и Евросоюз всячески стараются направить азербайджанский и центрально-азиатский газ в западном направлении и в обход территории России, является Трансанатолийский газопровод (TANAP).

С началом осени Туркмению посетили сразу несколько представительных делегаций. 3 сентября с президентом Гурбангулы Бердымухамедовым встретился министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз. Обсуждались возможности наращивания турецко-туркменского сотрудничества в энергетике. Г. Бердымухамедов заявил, что его страна, располагающая большими запасами нефти и газа, заинтересована в создании трубопроводной инфраструктуры в европейским направлении, а Турция, по словам Танера Йылдыза, готова оказать в создании такой системы всемерную помощь. В тот же день состоялись переговоры Г. Бердумухамедова с делегацией Евросоюза во главе с и.о. директора Главного управления по энергетике ЕС Жан-Арнольдом Винуа. Тематика переговоров была схожей: продолжение совместной работы по формированию надежных и прочных правовых основ сотрудничества Туркменистана и ЕС в энергетике и диверсификация экспортных маршрутов туркменского газа.

Усилия Турции и ЕС направлены на реанимацию «Набукко», который пытаются воскресить в другом виде. Новым транспортно-энергетическим проектом стал Трансанатолийский газопровод, соглашение о строительстве которого Турция и Азербайджан подписали 26 июня 2012 года в Стамбуле. Газопровод стоимостью 7 млрд. долл. должен пройти от Азербайджана до границы Турции с Болгарией или Грецией. Его пропускная способность, по наметкам проектировщиков, составит 16 млрд. кубометров в год. Из них 6 млрд. кубометров планируется поставлять в Турцию и 10 млрд. кубометров – в Европу. Ресурсной базой Трансанатолийского газопровода должно стать азербайджанское месторождение Шах-Дениз-2. Однако для конкуренции с «Газпромом» этих объемов явно недостаточно, и потому в дальнейшем мощность трубы, как сообщается, может быть увеличена до 60 млрд. кубометров. Именно такой должна быть пропускная способность российского «Южного потока», который, в отличие от «Набукко», никаких сложностей с финансированием и обеспечением ресурсной базой не испытывает. «С помощью проекта TANAP мы создали структуру, которая позволит газу проходить через Азербайджан и облегчит торговлю, - заявил на переговорах с туркменской стороной Танер Йылдыз. - Эта структура также ориентирована на туркменский газ. Нам нужен туркменский газ».

В своем нынешнем виде Трансанатолийский газопровод рассчитан только на экспорт азербайджанского газа, который будет добываться на второй очереди месторождения Шах-Дениз. Напомним, что мощность «Набукко» должна была составить 30 млрд. кубометров в год. Ресурсов Азербайджана хватало для того, чтобы заполнить «Набукко» лишь наполовину. Вторую половину должна была заполнить Туркмения, которая рассматривалась в качестве второй ресурсной базы «Набукко». Ашхабад, у которого Россия в условиях мирового кризиса в четыре раза сократила с 2010 г. закупки газа, появлению еще одного экспортного маршрута был бы только рад. Однако для этого надо построить газопровод по дну Каспийского моря, а сделать это мешает неурегулированность правового статуса Каспия, который, будучи озером, под действие международного морского права не попадает. Стратегия ЕС в последние годы направлена на то, чтобы построить газопровод между Туркменией и Азербайджаном, невзирая на возражения других прикаспийских стран, прежде всего России и Ирана. Однако пойти на такой шаг ни Ашхабад, ни Брюссель пока не решились.

Проект TANAP, в отличие от «Набукко», является более гибким. Если получить доступ к туркменскому газу все же не удастся, инвесторы удовлетворятся азербайджанским газом, и мощность Траснанатолийского газопровода останется на уровне 16 млрд. кубометров в год. Со временем поставки азербайджанского газа могут быть несколько увеличены. К 2020 г. потенциальный объем поставок газа в Европу, по оценкам местного подразделения BP, может достичь 24 млрд. кубометров. В этом случае достигается программа-минимум: азербайджанский газ пойдёт в страны ЕС через Турцию (не через Россию), а во внешнеполитическом курсе государств Южного Кавказа будут укрепляться прозападные тенденции. Если же проект Транскапийского газопровода все же удастся продавить, то пропускная способность газопровода может быть увеличена. Цифра в 60 млрд. кубометров, кстати, заставляет задуматься. Туркмения изначально гарантировала заполнение «Набукко» только наполовину, то есть в объёме около 15 млрд. кубометров в год. Здесь таится принципиальная неясность: либо экспортные возможности Ашхабада и Баку должны вдруг оказаться существенно больше заявленных, либо проектировщики TANAP рассчитывают на другие источники газа. Уж не Иран ли рассматривается в качестве ресурсной базы, каковой он может стать после проведения операции по «смене режима» в этой стране?

Позиция Ирана сегодня является одним из главных препятствий для строительства Транскаспийского газопровода. Тегеран настаивает на разделе Каспия на пять равных участков, в то время как остальные страны согласны разделить его на национальные сектора в соответствии с сухопутными границами. Россия, Казахстан и Азербайджан по такому принципу разделили между собой дно Каспийского моря. В южной части Каспия разграничение морского дна не проведено, так как иранцев такой вариант не устраивает. Отсюда проблема со строительством Транскаспийского газопровода: по чьей всё-таки территории он пройдет, если общепризнанных морских границ в этом районе Каспия нет? Вывод же из игры Ирана решение вопроса о морском разграничении заметно упростит.

Еще одна проблема, препятствующая строительству Транскапийского газопровода, – разногласия между Баку и Ашхабадом по поводу линии морской границы. В основе спора – лежащее на линии границы месторождение «Кяпаз» (туркменский вариант названия – «Сердар»). По оценкам, запасы нефти и газового конденсата на нем составляют 150 млн. баррелей. Обе страны при проведении морской границы предлагают руководствоваться принципом срединной линии. Однако Азербайджан предлагает определять ее на основе равноудаленности от крайних точек береговой линии, а Туркменистан – по серединам географических широт. В последнем случаи «Кяпяз» оказывается на территории Туркменистана, а пограничным становится месторождение «Азери», разработка которого уже ведется Азербайджаном. Предложение Баку разрабатывать «Кяпяз» совместно Ашхабад также не устроило. В 2008 г. президенты двух стран договорились никаких действий по разработке месторождения до решения спора о его принадлежности не предпринимать. Однако в июне 2012 г. между двумя странами разгорелся дипломатический скандал – Азербайджан выразил протест против того, что туркменское научно-исследовательское судно попыталось начать на месторождении сейсмические работы. Урегулировать этот вопрос в настоящее время пытается Турция, всячески стремящаяся сблизить позиции сторон. Привели ли усилия Анкары к какому-либо результату, пока неизвестно.

Ставки в большой игре вокруг углеводородных ресурсов бассейна Каспийского моря, высоки. Главная цель Запада – оторвать страны Южного Кавказа и Центральной Азии от России, не допустить интеграции постсоветских государств в рамках Единого экономического пространства, отсечь Россию от маршрутов транспортировки энергоресурсов. Предполагается, что после этого геополитическое пространство бывшего СССР должно приобрести новый вид, описанный в концепциях «Нового Шелкового пути» или «Большого Ближнего Востока»…

http://www.fondsk.ru/news/2012/09/07/turcia-i-es-pytajutsya-reanimirovat-nabukko.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 07 Декабря 2012, 13:19:13 »

Германия решила покинуть проект Nabucco



Немецкая энергетическая компания RWE намерена покинуть проект газопровода Nabucco, строительство которого ведется для поставок газа в ЕС в обход России, владельцем пакета акций газопровода может стать австрийская OMV, пишет газета Financial Times со ссылкой на источники.

RWE и OMV не дали изданию официальных комментариев относительно возможной смены участников проекта. В мае текущего года сообщалось, что RWE AG пересматривает целесообразность своего участия в консорциуме Nabucco, сообщает РИА «Новости».

В середине апреля глава RWE Юрген Гроссман заявил, что концерн может изменить свои планы относительно участия в строительстве Nabucco. Он отметил, что важнейшей задачей является доставка каспийского газа в Европу в нужном объеме, и компания будет рада, если сможет его получить по другим газопроводам. В заявлении отмечалось, что приоритетом для RWE является наличие источника газа при минимально возможных инвестициях, так как перед компанией стоят задачи по снижению долговой нагрузки, и отказ от планов по Nabucco может дать ей возможность сэкономить значительную сумму.

Участниками проекта строительства газопровода с равными долями – по 16,67% акций – в настоящее время являются шесть компаний: MOL (Венгрия), OMV Gas GmbH (Австрия), Botas (Турция), Bulgargaz (Болгария), Transgaz S.A. (Румыния) и RWE (Германия). О намерении войти в проект заявляла и немецкая газовая компания Bayerngas. Строительство газопровода планировалось начать в 2013 году, коммерческие поставки сырья – в 2017 году.

Проект газопровода Nabucco является одним из проектов «Южного газового коридора», который предполагает поставки газа из Каспийского региона и с Ближнего Востока в страны ЕС. Газ, который будет добыт в рамках второй стадии разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения «Шах Дениз» (10 млрд кубических метров в год), рассматривается в качестве основного источника для проекта.

Ранее венгерская MOL, которая является 100-процентным владельцем газотранспортной компании FGSZ, заявила о готовности продать свою долю в Nabucco, ссылаясь на неопределенности в вопросах ресурсной базы и финансирования проекта.

http://www.imperiya.by/news.html?id=101157
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!