Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 16:04:42  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Помогите развеять сомнения  (Прочитано 4917 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Владимир В.
Постоялец
***
Сообщений: 152


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП
« : 17 Декабря 2007, 14:18:53 »

Дорогие братья и сестры!
Помогите развеять сомнения, поселившиеся в моей душе. Я очень интересуюсь историей. В одном из учебников по древней истории (80-х годов издания) недавно прочитал главу о зарождении христианства. Авторы придерживаются концепции, что Иисус Христос - реальный человек. ЧЕЛОВЕК и не более. В доказательство своих слов они привели выдержки из Нового Завета. Привожу их ниже:

Евангелие от Матфея. Глава 13
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

Евангелие от Марка. Глава 6
4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

Есть похожие места у Луки и Иоанна.
Аргументы тех "ученых", что если Христос не мог совершить чуда, то он являлся всего лишь человеком. Хотя ими подрузамевалось другое слово (не буду его здесь повторять).
Прошу Вас, разъясните мне эти места, дабы в следующий раз я знал, что ответить и не мог бы усомниться.

Прошу прощения.
Записан

Мало говорить: "Я верю", надо говорить: "Я сражаюсь"
Евгений Н.З.
Пользователь
**
Сообщений: 97


Просмотр профиля
Православный, УПЦ МП
« Ответ #1 : 17 Декабря 2007, 18:20:38 »

Феофилакт Болгарский, блаж.


Толкование на Евангелие от Матфея

...
Яко дивитися им и глаголати: откуду Сему премудрость сия, и силы? Не Сей ли есть тектонов сын? Не мати ли Его нарицается Мариам, и братия Его, Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не вся ли в нас суть? Откуду убо Сему сия вся? И блажняхуся о Нем. Назаретяне, по своему неразумию, думали, что неблагородство и уничиженность предков препятствует быть угодным Богу. Положим, что Иисус был простой человек, а и не Бог вместе, как они думали. Что же и при сем препятствовало ему быть великим в чудесах? Эти несмысленные оказываются и завистливыми, между тем как им надлежало более радоваться, что отечество их произвело такое благо. Братья и сестры Христовы были дети Иосифа, которые родились ему от жены брата его, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф, по закону, взял жену его за себя и родил от нее шестерых детей, четыре сына и две дочери, Марию, которая по закону называется дочерью Клеопы, и Саломию. В нас суть, сказано, вместо - живут здесь вместе с нами. Соблазнялись же о Христе и братия Его, и, вероятно, говорили, что Он изгоняет бесов силою веельзевула.

Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем. И не сотвори ту сил многих, за неверство их. Смотри, как поступает Христос; не укоряет их, но кротко говорит: несть пророк без чести и проч. Мы, люди, обыкновенно пренебрегаем своими домашними, а чужих уважаем и любим. Выражение - в дому своем, - присовокупил потому, что и братья его, будучи из одного с ним дома, завидовали Ему. По неверию их Он не сотворил здесь много чудес, щадя их самих, дабы не подверглись тем большему наказанию, если бы остались неверными после знамений. Посему многих знамений не сотворил, а только несколько, дабы не могли сказать: "если бы хоть незначительное знамение сделал, мы уверовали бы". Впрочем ты разумей, что Иисус и до ныне бесчестен в Своем отечестве, то есть у иудеев, между тем как мы, чужие, чтим и любим его.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=44


Толкование на Евангелие от Марка
 ...
И изыде оттуду, и прииде во отечествие Свое: и по Нем идоша ученицы Его. И бывшей субботе, начат на сонмищи учити: и мнози слышащии дивляхуся, глаголюще: откуду сему сия? и что премудрость данная Ему? и силы таковы рукама Его бывают? не Сей ли есть тектон, сын Мариин, брат же Иакову, Иосии и Иуде и Симону? и не сестры ли Его зде суть в нас? И блажняхуся о Нем. — Господь приходит в отечество не потому, чтобы не знал, что окажут Ему невнимание, но для того, чтобы впоследствии не могли говорить: если б Он пришел, то мы уверовали бы. Приходит вместе и для обличения завистливого нрава своих соотечественников: ибо тогда как им надлежало восхищаться Господом, так украшающим их отечество и учением и чудесами, — они вместо того уничижали Господа за Его бедное происхождение. Вот какое зло — зависть! Она всегда старается помрачить доброе и не позволяет завидующим видеть его. Так и ныне многие, по неблагонамеренности и крайнему неблагородству, бесславят некоторых по причине незнатного происхождения их, хотя они достойны всякой чести.

Глаголаше им Иисус, яко несть пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем. И не можаше ту ни единыя силы сотворити, токмо мало недужных, возложь руце, исцели. И дивляшеся за неверствие их. — Господь говорит вообще о всех пророках, что они не пользуются честию в отечествах своих, между сродниками и домашними. Имеют ли они знаменитых сродников? — в таком случае эти сродники завидуют им, и потому бесчестят: будут ли они бедного происхождения? — опять бесславят их за бедное происхождение. Господь не мог сотворить там чудес не потому, чтобы был бессилен, но потому, что те были люди неверующие. Щадя их, Он не творит чудес, дабы не послужили к большему осуждению их, как людей неверующих и при виде чудес. С другой стороны, для чудотворений потребна во первых сила творящего, во вторых вера приемлющих чудо. Поелику же здесь не доставало второго (из этих условий), то есть, веры имеющих нужду в исцелении: то Иисусу не благопотребно было творить чудеса. Так и должны мы понимать, что выражение Евангелиста — не можаше — употреблено вместо — не решался.

http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=403&page=book

Записан
Владимир В.
Постоялец
***
Сообщений: 152


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП
« Ответ #2 : 17 Декабря 2007, 18:39:12 »

Ни в коем случае не желаю превращать форум в чат, но все же выражаю сердечную благодарность. Вот эти слова:

Цитировать
выражение Евангелиста — не можаше — употреблено вместо — не решался

проясняют многое.

Может быть еще подскажете, где бы я мог узнать об отношении нашей Церкви к христианским апокрифам. Мне это важно, так как изучая раннюю историю христианства, не возможно не изучать апокрифы. Однако, так как я пока крайне слаб в вере своей, не хотелось бы изучать то, что может ввести во грех и сомнения.
Записан

Мало говорить: "Я верю", надо говорить: "Я сражаюсь"
Евгений Н.З.
Пользователь
**
Сообщений: 97


Просмотр профиля
Православный, УПЦ МП
« Ответ #3 : 17 Декабря 2007, 19:23:27 »

Может быть еще подскажете, где бы я мог узнать об отношении нашей Церкви к христианским апокрифам. Мне это важно, так как изучая раннюю историю христианства, не возможно не изучать апокрифы. Однако, так как я пока крайне слаб в вере своей, не хотелось бы изучать то, что может ввести во грех и сомнения.

Уважаемый Владимир!
На форуме работает поиск. Если у Вас есть вопросы  - попробуйте воспользоваться этой возможностью. Так Вы сэкономите своё всемя и время других участников.
Вот, к примеру, на Ваш вопрос есть ответ в этой теме:
http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,711.0.html
Да и интернет изобилует поисковиками...

Во Христе Иисусе,
Евгений Н.З.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!