Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 28 Сентября 2012, 16:36:22 » |
|
Московская гостиница выставила на продажу храм, размещенный на ее территории Известный гостиничный комплекс «Дом на Маяковке», расположенный в центре Москвы, выставил на продажу либо готов предоставить в аренду помещение храма Александра Невского, который является частью этого комплекса, сообщает «Интерфакс-Религия». Объявление об аренде/продаже размещено прямо со стороны алтарной части храма. Как заявили в пятницу в администрации гостиницы, «никакого нарушения канонов тут нет», а само здание «просто внешне похоже на храм, но таковым не является». Между тем благочинный Центрального округа Московской городской епархии протоиерей Владимир Диваков выразил возмущение такой постановкой вопроса. «На самом деле это именно храм, - рассказал он. - Когда-то эта церковь была построена при Комиссарском училище. Позже, уже в наши дни, вышло постановление правительства Москвы, позволившее приобрести в частную собственность весь комплекс при условии, что будет восстановлен его исторический облик». Храм действительно восстановили - как снаружи, так и внутри, продолжил священник. По праздникам там совершались богослужения. «Однако теперь владельцы комплекса уже говорят, что это не храм, а помещение, похожее на храм, что, конечно, не так», - подчеркнул отец Владимир. По его словам, православная общественность собирает подписи против попыток продать здание церкви или использовать его не по назначению. «Мы будем бороться до конца», - сказал благочинный церковного округа. http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/28/moskovskaya_gostinica_vystavila_na_prodazhu_hram_razmewennyj_na_ee_territorii/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 28 Сентября 2012, 18:09:57 » |
|
Протоиерей Павел Боцко: «Это 38-й год, иначе не скажешь!»В Ульяновске местный коммерсант захватил храм Всех Святых и требует от верующих арендную плату за землю…Храм Всех Святых в УльяновскеВ центре Ульяновске частные охранники с автоматами в руках захватили православный храм Всех Святых. Организатором вооруженного нападения стал местный предприниматель С. Герасимов – крупный бизнесмен, который выдвигал свою кандидатуру в главы региона на губернаторских выборах, но проиграл. Оформив при помощи местных чиновников землю под храмом в свою собственность, делец пытается выкинуть верующих на улицу, сообщает Газета.Ru. В настоящее время ни прихожане, ни церковнослужители не имеют возможности посещать воскресную школу и православное книгохранилище, расположенные рядом с храмом. Туда не пускают сотрудники местного ЧОП «Тайфун». «Это 38-й год, иначе не скажешь! Смотрите, что творится: приехали коммерсанты, привезли с собой людей с оружием и потребовали, чтоб мы платили арендную плату – 262 тысячи в месяц, или же вообще убирались. Ни один из этих вариантов для нас, понятное дело, неприемлем», – заявил настоятель храма Всех Святых протоиерей Павел Боцко. По словам настоятеля, «церковь не просто парализована, она обезглавлена». «Мы даже не можем проводить богослужения! К тому же, перекрыт доступ к пекарне и столовой, где питаются наши сотрудники, – сообщил Газете.Ru отец Павел. – Если называть все своими именами, то речь идет о самом настоящем захвате». Здания воскресной школы и церковной библиотеки были переданы в собственность Ульяновской и Мелекесской епархии Русской Православной Церкви еще в 2002-2004 годах. Однако, несмотря на это, спустя семь лет земельный участок под ними по решению администрации областного центра и городского комитета по управлению городским имуществом был незаконно включен в состав комплекса приватизируемого путем реорганизации ульяновского муниципального унитарного предприятия «Торгтехника». По данным региональной прокуратуры, «в дальнейшем «Торгтехника», будучи преобразованным в открытое акционерное общество, в мае 2011 года неправомерно зарегистрировало право собственности на эту землю и реализовало участок частному лицу». «Мы считаем недействительными и результаты самих торгов, по итогам которых акции коммерческой структуры были проданы одному из ульяновских бизнесменов», – пояснил «Газете.Ru» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. Он также отметил, что речь идет о нарушении земельного законодательства. В частности, согласно п. 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ, «отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком». В данном же случае здания были отчуждены, а вот земля под ними – нет. «Прокуратура считает незаконными действия коммерсантов, препятствующих гражданам в посещении Храма Всех Святых», – подчеркнул г-н Зима. Он сообщил, что прокурор Ленинского района Ульяновска уже направил в суд исковое заявление о признании всех сделок, связанных с реализацией этой земли частным лицам, недействительными. Впрочем, в городской администрации, чиновники которой, собственно, и стали виновниками сложившейся ситуации, брать на себя ответственность не хотят и во всём обвиняют верующих, которые якобы во время не оформили необходимые документы. В итоге, Герасимов, чувствуя свою безнаказанность, пошёл во все тяжкие. «Герасимов назвал нас коммерсантами, бездельниками и людьми, которые привыкли всю жизнь жить на халяву, – рассказал отец Павел. – Сейчас мы вынуждены приостановить работу воскресной школы, которую посещают десятки детей, так как присланные сотрудники ЧОПа не дают туда пройти». Настоятель также не исключил, что если ситуация не разрешится в самое ближайшее время, то между прихожанами и выставленной охраной могут начаться столкновения. «Нам пока удалось остановить народ, который, честно говоря, уже готов выйти с вилами. Но если ситуация не разрешится, я думаю, мы не сможем сдержать людей. Это вопиющая ситуация, к решению которой должны срочно подключиться власти», – заявил священник. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=57032
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 28 Сентября 2012, 18:53:29 » |
|
В Кашине стирают с лица земли церковь Божьей МатериВ Кашине церковь Рождества Богородицы на Чистых Прудах продали в частную собственность. Новый владелец уже начал перестройку здания на историческом древнем погосте. Информация об очередном вопиющем случае наплевательского отношения к архитектурным памятникам в Тверской области появилась на портале tversvod.ru. По данным источника, в Кашине перестраивают церковь Рождества Богородицы на Чистых Прудах - уникальный памятник архитектуры 1785 года. Все работы ведутся без всяких согласований и археологических раскопок. По данным портала "Кашин православный", деревянная церковь Рождества Богородицы на Чистых прудах упоминалась еще в 1621 году, а каменная была построена в 1785. В 1929 году с церкви были сняты колокола и разобран иконостас. Само здание в 1935 году приспособили под сапоговаляльную мастерскую, в 1960 году оно было передано как сапоговаляльный цех комбинату бытового обслуживания. Теперь старая церковь продана предпринимателю, занимающемуся производством пластиковых окон. Дальнейшая судьба здания пока точно неизвестна. По одним сведениям, в нем будет вестись производство окон, по другим – из церкви могут сделать частную гостиницу. Главный архитектор Кашина Наталья Тарганова в беседе с корреспондентом нашего еженедельника сообщила: здание действительно находится в частной собственности. В перечень объектов культурного наследия оно не вошло: «Причин этого мы не знаем. Никаких разрешений на строительные работы у владельца здания нет, мы уже сообщили ему о неправомерности таких действий. По нашим данным, он не перестраивает старое здание, работы ведутся в пристройке советского периода, над ней надстраивается еще один этаж». Специалист Главного Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Оксана Белякова подтвердила нам: объект под охраной не находится, по ее словам, это связано это с тем, что особой исторической ценности здание не представляет. «Это типовая застройка конца XIX века, от раннего здания не осталось ничего, - пояснила Оксана Дмитриевна. – Поэтому в перечень объектов историко-культурного наследия оно не входит. Чтобы перевести его в разряд охраняемых объектов, нам необходимо официальное обращение от кого-либо, ведь для этого должна проводиться дорогостоящая экспертиза. Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством, вопрос сохранения церквей должен стоять перед епархией, это решается на уровне взаимоотношений администрации муниципалитета и епархии». Тем временем, по данным tversvod.ru, строительные работы идут полным ходом: здание обнесли высоким забором, строители работают днем и ночью, без выходных. Как можно понять, предполагается расширение советской пристройки с уничтожением исторической алтарной апсиды. Вместе с ней под фундаментом могут быть погребены и остатки престола, и захоронения самых почетных прихожан и духовенства. http://3rm.info/28841-v-kashine-stirayut-s-lica-zemli-cerkov-bozhey-materi.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 02 Октября 2012, 10:12:06 » |
|
Можно ли продать храм в России?Москва, 2 октября 2012 г.Гостиничный комплекс "Дом на Маяковке" занялся продажей помещений домового храма Александра НевскогоГостиничный комплекс "Дом на Маяковке" занялся продажей помещений. На аукцион выставлено помещение домового храма Александра Невского, который является частью этого комплекса, сообщается на сайте Religare. "Досужим" журналистам администрация гостиницы уверенно сообщает, что здание только "похоже" на храм, а на самом деле им не является. Московская городская епархия не скрывает своего возмущения: в храме неоднократно проходили богослужения. Во всем винят старое постановление правительства Москвы, которое позволило купить весь комплекс разом в обмен на обещание восстановить его исторический облик. Реставрацию действительно провели. Но сейчас храм вполне может уйти "налево". Православная общественность собирает подписи против возможной продажи. Случай, похоже, далеко не единственный. Например, в прошлом году в Тверской области на аукцион выставили здание древнего монастыря. Но по документам оно проходило как светский объект: "бывшее здание спортивной школы". Цена соответствовала стоимости однокомнатной квартиры. Говоря риелторским языком, объект продавался с многократной уценкой, хотя сама ситуация с продажей монастыря выглядит верхом дикости. К счастью, в ситуацию вмешалась местная епархия и добилась отмены аукциона. Но что если информация об аналогичном строении и его продаже просто отсутствовала бы и не просочилась в СМИ? Купить храм по бросовой цене – почему бы и нет? Мог найтись покупатель, и тогда храм был бы зарегистрирован в Регпалате за новым собственником. Как бы выходили из этой ситуации юристы, доказывая, что собственник не является добросовестным приобретателем, как бы проводилось новое отчуждение объекта – обо всем этом можно только догадываться... Сегодня большая часть зданий религиозного назначения в России являются отчужденной в советское время собственностью РПЦ. Теоретически их должны (а по факту – могут) вернуть Церкви в соответствии с Законом о возвращении имущества религиозного назначения. При этом существует ряд условий для передачи зданий в собственность. Иногда условия эти трудновыполнимы. Например, если в бывшем храме располагается детский сад, школа или другие социальные объекты, то передавать их бывшему владельцу можно лишь после предоставления равноценной "жилплощади". Задача эта не всегда решаема. В то же время вопрос о продаже здания, которое имеет претендента в виде бывшего владельца, выглядит абсурдным. Но, судя по всему, такие сделки в России возможны. Есть предложение – значит, есть и спрос. Опытные риелторы подтвердят: теоретически любую недвижимость можно продать, замаскировав под другой объект – это вопрос документации. И тогда под куполами незаконно проданных храмов может появиться что угодно: бассейны, пивные, игорные дома. Случись такое – это стало бы крайней степенью кощунства. По-видимому, закон "о реституции" церковной собственности требует серьезной и незамедлительной доработки. http://www.pravoslavie.ru/news/56446.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 27 Октября 2012, 22:12:44 » |
|
Валерий ПановИх бог – это деньгиВ Москве выставлен на продажу домовый храм Александра НевскогоКак вам такая новость: гостиничный комплекс «Дом на Маяковке», расположенный в центре Москвы, готов продать или сдать в аренду помещение храма Александра Невского, который (архитектурно) является частью этого комплекса?Одно объявление о продаже-аренде вывешено на наружной стене храма – издали видно, а второе, как сказал мне настоятель храма протоиерей Владимир Антонов, размещено внутри, в алтарной части, – и чтобы туда пройти, надо, оказывается, испросить позволение у владельцев - ООО «Виченза». По словам о. Владимира, несколько последних месяцев «под различными предлогами настоятелю и старосте Нине Орешко чинятся препятствия при посещении храма: не выдаются на руки ключи от входной двери, проход разрешается лишь в сопровождении сотрудника охраны». А накануне дня памяти перенесения мощей св. Александра Невского, 12 сентября, после того, как храм был подготовлен и украшен к совершению молебна, представителем компании было объявлено, что в храм будет допущено не более пяти молящихся! Пройти удалось большему количеству людей, но суть происходящего от этого не меняется. «Учредитель «Вичензы» Александр Флинк официально уведомил Патриарха Кирилла об ограничении количества участников молебна пятью персонами», - говорил о. Владимир. И ситуация усугубляется. Когда недавно в храме решила побывать съемочная группа телеканала «Россия 1», внутрь смогли пройти только телевизионщики, а настоятеля и старосту охрана не пропустила: не велено! Не пустили в храм и корреспондента «Церковного Вестника» Дмитрия Анохина. «Сам Александр Флинк, - написал потом журналист, - без обиняков заявил, что он человек неверующий, и даже атеист, и в жизни никогда ничего никому не дарил (а уж собственную недвижимость – тем более)». Удивительная история, не правда ли? Хотя, наверное, следовало и можно было бы сказать жестче: просто отвратительная. Напрашиваются и другие оценки. Особенно – сравнивая (волей-неволей!) происходящее ныне в столице Государства Российского, в котором абсолютное большинство населения относит себя именно к православным, с событиями, скажем, Смутного времени, когда в Кремле сидели поляки. Оккупанты закрывали православные храмы, сдавали их в аренду, всячески глумились над верующими. Еще хуже было положение православия в Малороссии, что не раз служило причиной крестьянских бунтов и казацких восстаний. Вспомните хотя бы «Тараса Бульбу» Николая Гоголя. Историческую достоверность литературного произведения, конечно, можно и под сомнения поставить, но вот факт бесспорный, и только один из многих. В 1632 г. на польском сейме православные братства выдвинули жалобы на притеснения, некоторые из них я процитирую: «В Киеве церковь св. Софии и другие опустошены, равно как и Выдубицкий монастырь, находящийся во владении униатов… В Вильне церкви обращены в корчмы, кухни, гостиницы… В Минске церковный пляц отдали на татарскую мечеть… В Турове насильно отобрали церкви с имуществами и православного владыку (т. е. грека Авраамия Стагонского) выгнали из города». И вот в наши дни из того далекого и, казалось бы, безвозвратно ушедшего прошлого, легко перебрасывается «мостик» уже в наши времена: храмы оскверняют, продают, сдают в аренду. В прошлом году разгорелся скандал в Тверской области, когда на аукцион по цене однокомнатной квартиры было выставлено здание древнего монастыря. Впервые в России! Продавцы пытались выдать его за нерелигиозный объект: «бывшее здание спортивной школы». Местная епархия в итоге добилась отмены аукциона. Заметим, что сегодня большая часть зданий религиозного назначения в России являются отчужденной в советское время собственностью РПЦ. Теоретически их должны (а по факту – могут) вернуть Церкви в соответствии с Законом о возвращении имущества религиозного назначения. Но при этом существует ряд условий для передачи зданий в церковную собственность. Часто эти условия выполнить очень трудно. Например, если в бывшем храме располагается детский сад, школа или другие социальные объекты, то передавать их бывшему владельцу можно лишь после предоставления равноценной площади. Эта задача разрешима далеко не всегда. В случае с храмом Александра Невского, как сообщает «Церковный вестник», собственник вообще считает, что «…это и не храм вовсе. Он просто внешне похож на храм, но таковым не является». Действительно, сайт «Дома на Маяковке» определяет этот объект как памятник архитектуры середины XIX столетия, построенный для Комиссаровского технического училища (1866 г.). Здесь 26 августа 1871 г. во имя святого Александра Невского была освящена домовая церковь. В 1891 году по Садовому кольцу вырос целый комплекс новых зданий училища, где после революции находилась военно-политическая академия, а домовая церковь использовалась как столовая. Министерство обороны РФ в 2002 г. признало эту часть бывшего единого училищного комплекса «непрофильным активом» и продало ее обществу с ограниченной ответственностью «Топ лэвел» (правопреемником его является сегодня ООО «Виченза»). 28 июля 2005 г. появляется распоряжение столичного правительства о реконструкции объекта в срок три с половиной года. Несколько позднее с указанной фирмой был заключен инвестиционный контракт, обязывающий, в том числе, и восстановить церковь. После реализации этого намерения по контрактным условиям храм в качестве городской доли переходил столичным властям, которые планировали безвозмездно передать его Русской православной церкви для размещения патриаршего подворья. Указом Патриарха Алексия II был назначен тогда и настоятель - клирик храма «Большое Вознесение» протоиерей Владимир Антонов, начала формироваться община. По словам о. Владимира, заказчик еще до подписания документов официально обещал восстановить бывший домовый храм училища за свой счет. «Но с началом работ заказчик все тянул и тянул, срывая предписанные сроки, и дотянул в результате до кризиса 2008 года. И тут этот объект оказывается в числе вновь выявленных памятников истории и архитектуры. Двухуровневая подземная парковка, на которую первоначально рассчитывал «Топ лэвел», по закону становится невозможной. По остальным строениям, в том числе и по церкви, работы продолжались. Строители даже в рабочем порядке вполне цивилизованно со мной консультировались, но было понятно: коммерческая заинтересованность в дальнейших инвестициях быстро угасает», - говорит протоиерей Владимир Антонов. В марте прошлого года председатель правительства Москвы Сергей Собянин распорядился расторгнуть инвестиционный контракт с ООО «Топ лэвел» по взаимному соглашению сторон. Застройщику из городского бюджета вернули 68,7 млн. руб, которые он потратил на обновление городской инфраструктуры, в том числе, и обеспечивающей функционирование церковного здания. Что делать сейчас? По мнению инокини Ксении (Чернеги), руководителя Юридической службы Московской Патриархии, Федеральный закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», подписанный президентом РФ 30 ноября 2010 г., не распространяется на имущество религиозного назначения, находящееся в частной собственности, поэтому на его основании религиозная организация в собственность вышеупомянутое строение получить не может. Возможно, следует поставить вопрос о применении последствий ничтожной сделки в отношении договора купли-продажи этого объекта в собственность компании, однако в этом случае есть риск отказа в удовлетворении иска в связи с истечением срока исковой давности. Как полагает юридическая служба Московской Патриархии, управлению Патриархии по г. Москве следует договариваться с собственником объекта и совместно искать компромиссные варианты. В качестве таковых можно предложить, например, выкуп данного объекта в церковную собственность либо получение его в безвозмездное пользование, аренду и т.д. Ситуация, похоже, зашла в тупик. Но уже сегодня можно сказать, что закон «о реституции» церковной собственности требует серьезной и незамедлительной доработки. А пока суд да дело, хотелось бы остановится на другой стороне этого конфликта. В нем видится не только повторение нашей же собственной истории, ничтожно малой части которой я коснулся выше, но и, в определенной мере, проявление характерной для современного мира тенденции. Последние годы в Европе продаются сотни католических и протестантских храмов и монастырей. Храмы становятся общежитиями, ресторанами, клубами и дискотеками. Ходить в церкви стало некому, т.к. количество верующих за последние десятилетия в Европе стремительно сокращается. Буквально на днях во французском городе Вьерзон из-за финансовых затруднений выставлена на продажу церковь Сент-Элуа. Построенная в рабочем квартале в 1955 г., сейчас церковь находится в центре жилого района, заселенного в основном турками и марокканцами. И католическая епархия города решила продать одну из шести принадлежащих ей католических церквей марокканской общине. Это уже не первый случай превращения церкви в мечеть. Во Франции, которая некогда считалась «старшей дочерью» Римско-католической церкви, за последние 30 лет из-за отсутствия верующих закрылся каждый второй приход. В этой стране, где самая большая в Европе мусульманская община – 5 млн. человек, строится 150 новых мечетей. Рядом, в бельгийском Антверпене, мечетей уже 35. Мусульмане составляют более 6% населения Европы, и подобная практика становится повсеместной. Газета «Neue Luzerner Zeitung» описывает случаи в Германии, когда, например, церковь св. Креста в Вуппертале была переоборудована в квартиры для одиноких людей, воспитывающих детей. Церковь Фриденскирхе в Мёнхенгладбахе используется под социальное жилье, церковь св. Мартина в Билефельде превратилась в бистро. Сдача святого места в аренду приносит около 40 тыс. евро в месяц. В Нидерландах множеству церквей угрожает снос из-за отсутствия средств на их содержание. Ввиду сокращения числа верующих церкви испытывают все больше затруднений в обслуживании зданий, а маленьким общинам это вообще не по силам. В стране, заметим, 19 тысяч церквей, и каждый год их становится меньше на тысячу. Голландия, страна с веками христианских традиций, кажется, уже давно перестала быть христианской. Впрочем, не одна только Голландия - в Европе много мест, где кризис веры выглядит как предвестник куда более глубокого кризиса. И дехристианизацию переживает сегодня не только Голландия. По данным социологических опросов, больше всего неверующих в Швеции и Норвегии. В этих странах всего 11% жителей посещают церкви. Католическая церковь в Англии за последние 10 лет потеряла полмиллиона прихожан. В Ирландии посещаемость богослужений с 1992-го года снизилась на треть. В Шотландии вообще творится непонятно что. По данным последней переписи населения, 10 тысяч шотландцев назвали себя жрицами и ведьмами и отказались от церкви. В Германии 29% детей в возрасте до 13 лет уверены, что Рождество - это день рождения Санта Клауса. И совсем катастрофическое положение в Чехии. Число прихожан всего за 10 лет упало почти в 2 раза (с 41 до 27%) - вот где идет широкая распродажа приходов! На сайте только католической епархии г. Пльзень были размещены объявления о продаже более 50 храмов. Самый дорогой из выставленных «лотов» - монастырь с участком земли в две с половиной тысячи гектаров - стоил всего 120 тыс. долларов. Секуляризация затрагивает и другие континенты. Так, в канадской провинции Квебеке проблемы с сохранением имущества имеют почти все конфессии, но это особенно актуально для католической церкви, главной исторической общины. Здесь церкви продаются тоже из-за отсутствия денег. Например, половина приходов Монреаля нуждаются в финансовой помощи. Из-за недостатка средств здесь в течение последних лет были проданы около 20 зданий. Если в 1960 г. практикующие католики составляли 80% населения провинции, то сегодня эта цифра сократилась всего до нескольких процентов (по некоторым данным, до 5%). Слава Богу, до такого положения дел мы не дожили. И вряд ли доживем. В Москве, например, реализуется «Программа-200», которой предусмотрено создание двух сотен новых храмов. – Это будут небольшие храмы – на 200, 300 и 500 человек, которые появятся там, где церквей не было, как правило, ранее никогда, – сообщил журналистам куратор «Программы-200», председатель финансово-хозяйственного управлении епископ Подольский Тихон на одной из пресс-конференций. Строительство, кстати, ведется исключительно на пожертвования. В целом, как рассказали участники пресс-конференции, стоимость храма, рассчитанного на 300 человек, вместе со всем циклом геологических, проектировочных, строительных работ и коммуникациями, составит около 220 млн. рублей, а на 500 человек – 250–270 млн. рублей. Епископ Тихон пояснил, что «есть участки, где сбор средств происходит «всем миром», методом народной стройки: люди по собственной инициативе отдают по возможности свои скромные средства, но эти пожертвования, безусловно, играют для нас всех огромную роль». Глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда отметил, что в случае с «Программой-200» «мы говорим о стратегически важной составляющей нашей жизни». Рассказывая о ходе общественного обсуждения этого проекта, он отметил: –Его результаты показывают, что многие люди сегодня понимают беспрецедентное значение этого начинания Русской Церкви в соработничестве с городскими властями. 200 храмов в Москве – это то, что останется в истории. Коснулся этой программы иПатриарх Московский и всея Руси Кирилл в эфире телепрограммы «Слово пастыря» 20 октября. Он рассказал, что противники активного участия Церкви в жизни общества, используют насколько аргументов, например, говорят, что на богослужениях присутствуют государственные деятели, архиереи на местах имеют добрые отношения с губернаторами и в Церковь стали приходить люди, занимающие высокое положение. «Разве это свидетельствует о сращивании? Может быть, это свидетельствует о том, что народ наш становится православным? Не сращивание, а успех миссии! Этот успех еще далек от того, каким бы мы хотели его видеть. Еще очень многое нужно сделать. Еще остается большой процент людей полувоцерковленных или только начинающих воцерковляться. Поэтому и наносится удар по программе «200 храмов», вообще по программе строительства храмов, по открытию новых епархий - потому что все это стимулирует развитие церковной жизни», - подчеркнул Святейший Патриарх. В контексте сказанного как-то трудно, да и вряд ли уже возможно, скандал вокруг продажи домового храма Александра Невского воспринять как конфликт «двух хозяйствующих объектов». Когда товаром становятся храмы, церкви, монастыри - это показатель разложения общества, его духовной деградации. Этот конфликт - глумление над Православной Церковью. И пусть правовыми аспектами проблемы занимаются юристы. А мы с вами попробуем ответить на вопрос: почему и в нашей стране появились торговцы храмами? О. Владимир ответил так: - Потому, что их бог – это деньги. http://www.stoletie.ru/obschestvo/ih_bog__eto_dengi_511.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #5 : 10 Декабря 2012, 10:12:29 » |
|
Александр МузафаровУ стен поруганного храмаПочему в центре Москвы верующих не пускают в церковь6 декабря у стен храма Святого Благоверного князя Александра Невского, что в Благовещенском переулке состоялся молебен, в котором приняло участие более сотни человек. Хмурый декабрьский день. Низкое серое небо, промозглая сырость в сочетании с легким морозцем заставляют прохожих кутаться в шарфы и воротники. Грязные по самую крышу, ползут по улицам автомобили с включенными фарами. Обычная будничная суета российской столицы. В небольшом переулке неподалеку от Садового кольца на тротуаре у стен храма собрались те, кто помнит, что сегодня не будний день, а праздник - 6 декабря Русская Православная Церковь отмечает день памяти Святого Благоверного Великого князя Александра Невского (в иночестве Алексия). Нельзя сказать, что Александр Невский относится к малоизвестным деятелям отечественной истории. Больше того, не будет ошибкой предположить, что его имя известно каждому русскому человеку, недаром именно оно было названо в качестве победителя национального проекта «Имя России». Но тогда почему день памяти национального героя России остается незамеченным? Ни словом не упомянули об этом теленовости, ни строчки не написали газеты. Лишь в православных храмах накануне вечером на вечерней службе прозвучали слова – «Святый Благоверный княже Александре, моли Бога о нас»…. Прозвучала эта молитва и здесь, в Благовещенском переулке. Под стенами построенного в позапрошлом веке храма, посвященного святому Александру Невскому. Но почему под стенами, а не в самом храме? Потому что в сам храм не пустили ни священника, ни молящихся. Потому, что сам храм вопреки закону и здравому смыслу до сих пор не возвращен Церкви и закрыт для богослужения. И собравшиеся в переулке не только молитвенно чтили память одного из великих людей России, но и просили святого князя о помощи – спасти храм от уничтожения и вернуть его Церкви. О юридической стороне вопроса и сложной новейшей истории храма Александра Невского в Благовещенском переулке «Столетие» уже писало (Валерий Панов «Их Бог – это деньги»). Напомним, что главная проблема заключается не в юридических трудностях, а в неконструктивной и бескомпромиссной позиции нынешнего владельца здания, который даже отказывается признать храм храмом, по его мнению, это лишь «здание, внешне похожее на церковь». В чем причина такого упорства? Только ли в алчности? И вот здесь стоит задуматься над таким вопросом: почему, если Александр Невский является национальным героем России и одним из почитаемых русских святых, в российской столице есть всего один (!!!) храм, освященный в его честь? (Точности ради укажем, что есть еще 4 часовни). Важно отметить, что этот единственный храм в Кожухово построен в 2005 – 2007 годах. А что же раньше? Неужели в дореволюционной Москве, среди ее сорока сороков церквей не было Александровских храмов? Были, и все были уничтожены в советское время. Дело в том, что многие храмы, освященные в честь Александра Невского, были памятниками другому историческому деятелю – императору Александру II, освободившему русских крестьян от крепостной неволи. В последней четверти XIX – начале ХХ века в Российской империи было построено более 500 Александро-Невских храмов и часовен. Их строили в селах и деревнях на пожертвования крестьян (такая часовня стояла и в подмосковном Строгино), в городах, в дальних военных гарнизонах и т.д. Так русский народ чтил память убитого террористами царя-освободителя. И именно поэтому Александро-Невские храмы были приоритетной мишенью воинствующих безбожников. Их уничтожали без всякой пощады, несмотря на древность, художественную ценность, историческую значимость. И училище, при котором был построен храм в Благовещенском переулке, недаром называлось Комиссаровским. Оно было названо в честь того самого костромского крестьянина Осипа Ивановича Комиссарова, который 4 апреля 1866 года помешал террористу Каракозову убить императора Александра II. Поэтому и храм при училище был освящен в честь Александра Невского, его святого покровителя. Таким образом, храм в Благовещенском переулке – не просто церковь, не просто «объект недвижимости» в центре Москвы, но и часть нашей истории, соединяющий в себе память о двух великих деятелях России. Молящиеся у стен храма люди хотят вернуть не только освященный храм Церкви, но не допустить того кощунства, которое происходит здесь каждый день. Ведь помещение храма сдается в аренду. Здесь проводятся вечеринки, дискотеки, новомодные ныне шоу. А это именно кощунство. И не только для православных верующих с их религиозными чувствами, но и для всякого русского, кому дорога история его страны. Президент Фонда исторической перспективы Наталия Алексеевна Нарочницкая отметила, что нынешние владельцы храма выступают продолжателями тех, кто громил и уничтожал нашу историю в советское время, тех, кто взрывал храмы и памятники истории, тех, для кого история России – пустой звук. …В то же время имя Александра Невского не было забыто и в советское время. Более того, он оказался в числе тех немногих героев русской истории, которых советские идеологи сочли возможным использовать для воспитания патриотизма. Но насколько изменился образ святого князя в советское время. Он упростился, свелся к подвигам на поле брани, а едва ли не основным событием его жизни стала победа над тевтонскими рыцарями на Чудском озере. Да, конечно, победа была важной, но немецких рыцарей били и до, и после Александра Невского. И не только за победы на поле брани называли его современники «солнцем Земли Русской», а по смерти – прославили как святого. В проповеди после молебна настоятель закрытого храма протоиерей Владимир Антонов отметил, что вся жизнь князя Александра Невского была проникнута христианским духом. В страшную эпоху, наступившую на Руси после батыева погрома, князь Александр сделал большее, чем просто отбил внешнего врага, он дал людям надежду и заложил те основы русской государственности, которые позволили его потомкам возродить разгромленную державу и превратить ее в новый цивилизационный центр христианского мира. И эти основы не только в мудрой политике отношений с Ордой и Западом (князь не только воевал с немцами и шведами, но и мирился с ними, заключал договора, устанавливал границы и т.д.), но, прежде всего, в сохранении верности Православной вере. Не пустой декларации этой верности, а в подчинении всех сторон жизни заповедям Христа. Время жизни Александра Невского – это темные годы русской истории, когда многие утратили надежду и веру, когда опускались руки, и уныние охватывало русские души. Он был не просто правителем разгромленных княжеств, он был человеком, не оставившим надежды и давшим ее другим. Его надежда заключалась в уповании на Бога, который не оставит Русскую землю. В этом же заключается и надежда той малой горстки людей, что собрались 6 декабря у стен запертого храма. «Господь поругаем не бывает» - сказал о. Владимир, - и если мы будем верить и молиться, то по вере нашей случиться самое невозможное. Храм снова станет храмом, и процесс разрушения нашей истории будет остановлен. http://www.stoletie.ru/obschestvo/u_sten_porugannogo_khrama_266.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #6 : 17 Декабря 2012, 11:31:53 » |
|
Владимир Носов, Русская народная линия Святотатство над первым именем в РоссииВ Москве не удается вернуть Церкви храм св.блгв.кн.Александра Невского …Блаженне Александре, прииди в помощь Твоим сродникам и побори борющия ны.
Из кондака благоверному великому князю Александру НевскомуРоссия объявила войну терроризму. Есть терроризм видимый, когда проливается кровь боевых товарищей и невинных людей, и есть невидимый, когда с помощью информационных и рекламных технологий навязывается «новый порядок» образа жизни, разрушающего культурно-исторические традиции нашей православной цивилизации. Понятно, что это ведет к потере национального самосознания и, как следствие, вырождению самой цивилизации. Но Россия исторически обладала силой, помогавшей ей пережить смертельные испытания. Так в 1941 году, в критический для государства момент, безбожная власть вспомнила победы российского православного воинства, имена великих православных полководцев и православное обращение к народу «Братие и сестры!». В срочном порядке была реабилитирована Русская Православная Церковь. А ведь в предвоенные 20-30-е годы варварски разрушались многочисленные памятники исторической России, храмы и мемориальные воинские захоронения. Десятки тысяч священников были расстреляны и сосланы в лагеря. Прошли годы, поднимаются из руин монументы славы и храмы - памятники великих побед. Благодаря Федеральному Закону №32-ФЗ от 13 марта 1995 года восстановлены в правах национального исторического календаря дни воинской славы России, среди которых первым отмечено Ледовое побоище, ознаменованное победой над крестоносцами под руководством святого благоверного великого князя Александра Невского. До 1917 года многовековая память о небесном покровителе российского воинства воплотилась во многих храмах, носящих его имя. В Москве было 16 церквей и 4 часовни, и почти всех их постигла печальная участь: уничтожение или переоборудование для мирских целей. Постепенно стало развиваться стремление к восстановлению памяти благоверного князя: открыт нижний храм - в подворье Валаамского монастыря, в воспоминание церкви, разрушенной недалеко от подворья; построена небольшая церковь в воинской части (Куркино) и возведен храм в Кожухово (Люблино); намечено строительство храма в Хорошево. корпус бывшего Императорского Комисаровского технического училищаНо есть здание церкви, чудом сохранившееся в богоборческие годы. В старинном месте московской Патриаршей слободы, в Благовещенском переулке стоит главный корпус бывшего Императорского Комисаровского (1) технического училища, куда входит составной частью церковь благоверного великого князя Александра Невского. Как мощный бастион, с восточной стороны украшенный полукружиями апсид алтарной части, возвышается он по красной линии переулка. А Комисаровским Императорское техническое училище было названо отнюдь не в честь «комиссаров в пыльных шлемах», а в память русского мещанина Осипа Ивановича Коммиссарова (2), спасшего в 1866 году жизнь Царя-Освободителя Александра II при покушении на него террориста Каракозова. Училище это играло немалую роль в просвещении народа до и после 1917 года. Его организация начиналась с маленькой ремесленной школы для бедных детей в Трехпрудном переулке. При первом Арбатском отделении Дамского попечительства о бедных в Москве, в 1865 году попечительницей княгиней Н.Б. Трубецкой, секретарем отделения инженером-педагогом Х.Х. Мейеном и казначеем отделения П.И. Губониным, известным финансистом, промышленником, строителем Российских железных дорог и храмов, меценатом, было учреждено (на средства благотворительности) это весьма скромное учебное заведение. Вряд ли создатели школы могли себе представить, какому грандиозному, по тем временам, учреждению заложили они первый камень. Дальнейшую её судьбу определили такие моменты: первый, когда она с высочайшего изволения Императора получила в 1866 году по прошению учредителей наименование Комисаровской (это придало ей известность); второй, когда в 1870 году стала называться технической школой. К этому времени школа заняла перестроенный двухэтажный дом в Благовещенском переулке, и за счет средств П.И. Губонина произведена реконструкция здания. Прежние ремесла: портняжное, сапожное, переплетное заменены слесарным, токарным, кузнечным и столярным делом; введен систематический курс преподавания предметов по программе уездных училищ, а из-за отсутствия некоторых мастерских школа получила привилегию направлять своих воспитанников для обучения на заграничные заводы. В 1870 году по ходатайству крупнейших московских промышленников, Министерство торговли и промышленности преобразовало школу в техническое училище по подготовке мастеров для промышленных предприятий с пятилетним сроком обучения. На пожертвования училище построило ряд учебных и производственных корпусов, безвозмездно получило станки, машины, инструменты для создания материальной базы. С 1875 года училище перешло под покровительство великого князя Константина Николаевича Романова, а по смерти его с 1892 года - сына Константина Константиновича. Знаменитый российский строитель железных дорог, промышленник и благотворитель Петр Ионович Губонин (1825-1894) прошел путь от крепостного до одного из самых успешных предпринимателей ХIХ века. Везде, где Губонин строил железные дороги, заводы, шахты, он возводил и храмы Божии, а количество церквей и соборов этих не поддаётся учету. Одним из любимых детищ его была реализация проекта Комисаровского училища и при нем домовой церкви благоверного великого князя Александра Невского. Современник так описывал великолепие внутреннего убранства: «Иконостас орехового дерева с резьбой старого стиля, большие образа принадлежат к школе так называемой фряжной живописи; церковной амвон сделан весь из цельных плит белого итальянского мрамора с инкрустированными в него рисунками мрамора других цветов». 21 августа 1871 года митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (30-летие со дня его прославления отмечалось в 2007 году) освятил новую церковь во имя святого князя в торжественной обстановке и присутствии почетных лиц города. Парадный зал вмещал до тысячи человек. К концу 20-х годов позапрошлого века на территории училища сложился крупнейший учебно-производственный комплекс зданий, и в апреле 1893 года состоялось его праздничное освящение в присутствии Их Императорских Высочеств генерал-губернатора Сергея Александровича (убитого в феврале 1905 года террористом Каляевым) и великой Княгини Елисаветы Феодоровны (святой преподобномученицы, убитой большевиками в 1918 году, 18 июля по новому стилю). В 1916 году Комисаровское училище получило статус Императорского. В последнее десятилетие существования училища (1908-1918 гг.) директором его был профессор С.А. Федоров, ранее возглавлявший Императорское Московское высшее техническое училище, по политическому недоразумению ныне носящего имя ветеринара-террориста Баумана. Педагогами были высококвалифицированные специалисты, а выпускники пользовались как техники по механическому делу заслуженным успехом в российской промышленности. Наряду с техническими классами были созданы учебная обсерватория, духовой оркестр, читался курс музыкальных предметов, имелся танцевальный класс, который вел балетмейстер Большого театра А.А. Царман. За время своей почти полувековой деятельности училище подготовило около 5000 механиков. Многие воспитанники стали выдающимися деятелями науки, академиками, профессорами. Среди них: авиаконструктор В.А. Слесарев, военно-морской инженер, контр-адмирал В.А. Соколов, создатель школы конструкторов-машиностроителей - профессор МВТУ М.А. Северин, академик В.Я. Климов, крупнейший конструктор авиационного вооружения Б.Г. Шпитальный и многие другие. Известны имена выпускников - знаменитых деятелей культуры: артиста МХАТ М.М. Яншина, солистов Большого театра Д.А. Смирнова, С.П. Юдина. В 1917 году церковь была закрыта, а училище сначала было преобразовано в механико-электротехнический техникум, затем институт имени М.В. Ломоносова, а впоследствии институт сельскохозяйственного машиностроения имени М.И. Калинина, машиностроительный институт имени И.И. Лепсе и автотракторный и автомеханический институт (ныне Московский государственный технический университет - МГТУ «МАМИ»). В 1934 году на месте Императорского училища расположилась Военно-политическая академия имени В.И. Ленина. Военное ведомство в течении 60 лет сумело-таки сохранить главный корпус, правда, устроив в церкви со снесенным куполом и крестом, растащенными украшениями и безобразно окрашенными стенами, столовую, а в поруганном алтаре посудомоечную. В 1996 году Министерство обороны в нарушение установленного порядка (Указ Президента РФ от 26 ноября 1994 г. № 1221 и Постановление Правительства РФ от 14 марта 1995 года № 248 «О порядке передачи религиозным объединениям относящегося к федеральной собственности имущества религиозного назначения») о запрещении приватизировать культовые здания, строения с прилегающими к ним территориями, всю площадь церкви 336,5 кв.м со зданием Главного корпуса приватизировало и продало с аукциона ЗАО «ФИНАНСОВАЯ ГРУППА СКИ», как будто более ранние Указ Президента от 30 ноября 1992 г. № 1518 и Распоряжение Госкомимущества от 15.02.92 г. № 2о2-Р распространялись и на культовые здания. Спустя десять лет руководство Военного университета Министерства обороны обращалось в Арбитражный суд признать сделку с продажей и последующей перепродажей здания (а не церкви) ничтожной, но по каким-то причинам ответ был удовлетворен в части земельных владений, но не в части здания. Если бы речь шла о церкви, то может быть это помогло бы Военному университету отстоять свои позиции, поскольку в данном случае был грубо нарушен Указ Президенте РФ №1221 и другие законные акты, и такое уголовно-наказуемое нарушение не может иметь срока давности. Ректорат МГТУ «МАМИ», посетивший свою «альма-матер» в это печальное время, скажем, не только для Министерства Обороны, увидел в опустошенной церкви покровителя российского воинства солдатиков, тащивших остатки былой роскоши. Профессора убедили их не разбивать заштукатуренные исторические мемориальные доски с именами создателей и попечителей Императорского училища и передать им. Очищенные, эти святыни ждут возрождения церкви. Новые владельцы ничего не предприняли для консервации здания, и создалось впечатление, что намеренно ускоряется разрушение здания для овладения территорией и предъявления общественности факта его естественной гибели, как писало Главное управление памятников г. Москвы, «ценного объекта историко-градостроительной среды» (№1608/36с от 14.02.02 г.). В 2002 году храм благоверного великого князя Александра Невского в Благовещенском переулке получает в Русской Православной Церкви статус Патриаршего подворья. В 2002 году ЗАО «ФИНАНСОВАЯ ГРУППА СКИ» перепродает (договор купли-продажи №77-01/30-035/2002-7170 от 25.04.2002 г., регистрация 14.05.2002 г. с правом собственности) здание с храмом компании «Топ лэвел» (президент-соучредитель компании и сопредседатель Совета директоров банка «Сенатор» Василий Михайлович Симчера, Генеральный директор банка «Сенатор» Олег Григорьевич Рафанович). В 2003 появились публикации для жителей столицы: Газета «Тверская, 13». 09.2003 г. - «О расширении реконструкции здания по адресу г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 14, стр. 6, вход со стороны Благовещенского переулка, застройщик ООО «Топ лэвел» - «...в помещении церкви - выставочный салон прикладного искусства русинов-первороссов с антикварным магазином». Первыми стали на защиту поруганного храма православные подвижники инициативной группы по спасению Патриарших прудов от кощунственных скульптур «по Булгакову» во главе с Александром и Еленой Морозовыми. Необходимо сказать о тех, кто не остался равнодушным к исторической московской церкви: Председатель Благотворительного Фонда во имя Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны - Ольга Николаевна Куликовская-Романова, Президент РОФ «Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного» Александр Владимирович Мельник, Президент Международного фонда славянской письменности и культуры Вячеслав Михайлович Клыков, директор средней школы имени св. князя Александра Невского Наталья Владимировна Царева, Председатель Межрегиональной общественной организации «СПЕЦНАЗ-АС» Владимир Евгеньевич Бреславский, ректор МГТУ «МАМИ» Анатолий Леонидович Карунин, председатель Центрального Совета ООД «Россия Православная» Александр Иванович Буркин, Президент Благотворительного Фонда «Энциклопедия Серафима Саровского» Михаил Орландович Мендоса-Бландон, Председатель Международного Объединения кинематографистов Славянских и Православных народов Николай Петрович Бурляев, председатель Фонда «Колокола России» Вячеслав Семенович Родионов, Русско-сербский фонд, Союз православных граждан, депутаты Государственной Думы Сергей Юрьевич Глазьев и Наталья Алексеевна Нарочницкая, писательница Мария Константиновна Жукова, Общество имени генералиссимуса А.В. Суворова, Отдел Московской Патриархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и многие другие. Сопредседатель Экспертно-редакционного совета высшей Российской Общественной награды знака ордена св. Александра Невского «За труды и Отечество» Александр Михайлович Воловик в интервью журналисту Валентину Михайлову (журнал «Александр» №3-4, 2006 г.) справедливо подтвердил, «что пока мы всем миром не начнем восстанавливать во многих городах России порушенные в прошлом храмы во имя святого князя, наша армия не обретет той духовной и военной мощи, которая ей необходима для защиты отечества в новых условиях ХХI века. Для Москвы особое значение имеет возрождение церкви Императорского Комисаровского технического училища в Благовещенском переулке, рядом с Военным университетом». В защиту сохранения святыни выступили представители лучшей части СМИ: газета «Гудок», где чтут память великого «железнодорожника» Петра Ионовича Губонина; газета «Красная звезда» Министерства Обороны и «Ситуация» Министерства Внутренних дел; ежемесячник «Победа, победившая мир» Московской Патриархии; газета «Десятина», ООД «Россия Православная»; журнал «Александр и Ко» и другие, те, для кого слова «за други своя» являются профессиональным долгом. Удивительно, что в современной России после минувшего жестокого ХХ века, пережив испытания, ныне здравствуют потомки родовых имен княгини Н.Б. Трубецкой, П.И. Губонина, О.И. Коммиссарова. По мнению Юрия Николаевича и Петра Николаевича Губониных, несмотря на то, что из прошедших 140 лет со дня освещения церкви 90 лет она находилась в запустении, а раньше строили на века, будет большим грехом для столицы упустить возможность возвратить Москве церковь, являющуюся историческим памятником как защитнику российской земли святому князю, так и великому строителю российских железных дорог и храмов Петру Ионовичу Губонину. 14О лет здание имело статус учебного заведения. Опыт возрождения храмов показывает необходимость объединения мирян для создания прихода во главе со священником-подвижником, посвящающего все свое время этому возрождению. Была создана совместно с сотрудниками Отдела Московской Патриархии инициативная группа и Викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений обещал всяческое содействие в организации православного прихода церкви благоверного великого князя Александра Невского. В результате обращения православных жителей данного микрорайона, Москомархитектура, до выяснения реальной ситуации, сложившейся вокруг здания, запретила проведение работ до утверждения проекта возрождения церкви в первоначальном виде. Распоряжением Правительства Москвы от 28 июля 2005 г. № 1394-РП компания ООО «Топ лэвел» (4) при реконструкции здания восстанавливает в историческом объёме и облике храм для передачи его через Правительство Москвы в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви для Патриаршего подворья. Настоятелем церкви по Указу Патриарха Московского и Всея Руси от 28.04.2005 г. №2558 назначен священник о. Владимир Антонов, клирик храма Большое Вознесение у Никитских ворот, настоятелем которого является благочинный Центрального округа Московской еперхии протоиерей о. Владимир Диваков. Представитель ООО «Топ лэвэл» В. М. Симчера публично заявил: «Будем делать все, чтобы воссозданный нашим скромным усилием комплекс в целом и святая церковь, в особенности, восславили и украсили имя великого нашего пращура, воителя и защитника Святого благоверного князя Александра Невского»(журнал «Александр», №3-4, 2006 г.). Учитывая культурную значимость 140-летней учебной традиции комплекса зданий Императорского Комисаровского технического училища, великих имён России, связанных с его историей, обращения Московского общества охраны памятников истории и культуры, писем защитников исторического наследия столицы, Правительство Москвы Распоряжением от 15 июля 2009 г. № 1551-РП приняло Главный корпус училища с храмом на государственную охрану как объект культурного наследия регионального значения. Комитет по культурному наследию г. Москвы обязал провести ремонтно-восстановительные работы на основании историко-архитектурных исследований здания с храмом, представляющих в данном комплексе особую историко-культурную и мемориальную ценность. Этим историческим распоряжением здание должно было восстанавливаться в прежнем виде, без всяких высотных и гаражных новоделов. У компании ООО «Топ лэвел», как пояснил о. Владимир Антонов, коммерческая заинтересованность в дальнейших инвестициях стала быстро угасать. И забыв все свои клятвенные заверения о передаче храма, ООО «Топ лэвел» расторгает инвестиционный контракт (реестровый № 12-119010-5001-0012-00001-05 от 27 декабря 2005 г.), и по взаимному соглашению с Правительством Москвы получает из городского бюджета 68,7 млн рублей, потраченных на обновление городской инфраструктуры для здания и храма. После этого, как поясняет Журналист Дмитрий Анохин в интернет -газете «Церковный вестник» от 15.10.2012 г., во владение всем отреставрированным комплексом здания с храмом вступает правопреемник ООО «Топ-лэвел» - ООО «Виченза» (президент ООО «Виченза» - Александр Леонидович Флинк). (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #7 : 17 Декабря 2012, 11:32:48 » |
|
(Окончание)Уже при мэре Москвы С.С.Собянине, Распоряжением Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 210-РП «О мерах завершения реализации инвестиционного проекта по адресу ул. Большая Садовая, вл. 14, стр.6 признано утратившим силу Распоряжение Правительства Москвы от 28 июля 2005 г. № 1394-РП на основании Распоряжения Правительства Москвы от 15 июля 2009 г. № 1556-РП « О принятии на государственную охрану выявленных объектов культурного наследия» и ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия». А уже 8 апреля 2011 г. в Едином государственном реестре ООО «Виченза» зарегистрировало здание площадью 6830,9 кв.м, 4 этажа, по адресу: ул. Большая Садовая, д. 14, стр. 6 не как объект культурного наследия (?!). На сегодняшний день прошли год и девять месяцев с момента принятия Распоряжения Правительства Москвы № 210-РП и регистрации здания новым владельцем ООО «Виченза», отменивших существование исторического храма, который ранее Распоряжением Правительства Москвы № 1394-РП признавался де-факто и де-юре для передачи Русской Православной Церкви. Создаётся впечатление, что благодаря каким-то комбинациям теперь у ООО «Виченза» развязаны руки и можно всё делать с историческим наследием - зданием и храмом, перекраивать всё по своему усмотрению, продавать и сдавать храм в аренду. Контрольным службам Правительства Москвы есть возможность и время пересмотреть (если это по недосмотру или недоразумению) Распоряжения Правительства Москвы 2011-2012 гг. по данному вопросу. 27 июля 2012 г. комиссией Департамента культурного наследия подписан акт по итогам проведения ремонтно-реставрационных работ бывшего Комиссаровского училища с домовой церковью святого благоверного великого князя Александра Невского, при этом настоятель храма не был приглашён в состав членов комиссии. ООО «Виченза» не признаёт наличия Патриаршего подворья, учреждённого Указом Патриарха, как это признавало ранее Правительство Москвы. Протоиерей Владимир Антонов пояснил (3), что если прежний владелец не чинил препятствий в совершении молебнов и даже советовался по поводу устройства интерьеров, то новый владелец А. Л. Флинк перед праздником святого князя 12 сентября 2012 г. официально уведомил Патриарха об ограничении участников молебна до 5 человек. И автор данной статьи видел, с каким трудом удалось уговорить представителя владельца пустить в храм всех пришедших в храм на молебен 12 сентября 2012 г. В святой день 6 декабря 2012 г. - праздника великого благоверного князя, совпавшего в 1941 году с началом победоносного наступления наших войск под Москвой, то есть в памятный день не только для людей православной веры, но и других вер, в том числе и атеистов, - всего российского народа, ворота перед храмом были закрыты для священников и мирян. Несмотря на стужу, ветер, немощи пожилых людей, молебен состоялся у ограды храма, ибо благодать Божия не знает преград. Вопрос - а что же Александр Леонидович Флинк? В разговоре (3) с корреспондентом «Церковного вестника» он заявил, что он даже атеист и в жизни никогда ничего никому не дарил (а уж собственную недвижимость - тем более). А в отношении богослужения: «А это и не храм вовсе. Он просто внешне похож на храм, но таковым не является». Что самое святая святых в храме? Алтарь. Вот почему перед алтарной наружной частью храма долго красовалась реклама о его продаже (аренде), а под алтарной частью разместилась «show-room» (демонстрационное помещение модной одежды). Так что напрасно нас уверяли владельцы из ООО «Топ лэвел», что никаких магазинов не будет в церкви. Передав (?), перепродав (?) храм Божий само ООО «Топ лэвел» получило по соглашению пристройку рядом с храмом (3). Действительно, в разные времена испытаний на прочность Русской Православной Церкви, храмы закрывали, взрывали, сдавали в аренду и глумились над верующими. Достаточно сейчас посетить в музее новейшей истории выставку «Преодоление» (до 20 января 2013 г.), где показан весь ужас издевательства над верой предков, или посетить Бутовский полигон, где в безымянных рвах лежат невинно убиенные люди всех сословий российского народа, чтобы понять, что открытое отрицание исторического храма, освящённого святым митрополитом Иннокентием Московским, откровенное пренебрежение к духовенству и церковному народу есть продолжение тех самых испытаний в новейших формах. Не так давно Правительство Москвы рассматривало это «нежилую площадь» как «церковь во имя святого Александра Невского, которую надо с восстановлением полного объема (с парадным залом) передать Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование для размещения подворья Патриарха Московского и Всея Руси», а сейчас на здании церкви красуется реклама о ее продаже или аренде. В программе «Вести» телеканала «Россия-1» от 12.11.2012 г. представитель ООО «Виченза» не исключил возможность, на предложение «клиента»(тележурналиста), за 10-20 т. евро предоставления помещения церкви под «корпоратив» (!). В течение 17 лет со дня продажи здания с храмом последовательно попирался закон: - сначала Министерством обороны в части продажи территории храма как федерального имущества; - «ФИНАНСОВОЙ ГРУППОЙ СКИ» в части разрушения здания; - ООО «Топ лэвел» в части срыва сроков работ по реконструкции и отказа от своих обязательств по отношению к храму; - Правительством Москвы в части аннулирования Распоряжения о передаче храма Русской Православной Церкви и аннулирования статуса здания и храма как регионального памятника культуры при передаче их в собственность ООО «Виченза»; - ООО «Виченза» в части нарушения законных прав Русской Православной Церкви на культовое здание и пренебрежительного отношения к историческому, духовному наследию России. Учитывая вышеизложенное, необходимо соответствующим уполномоченным службам России провести проверку законности сделок в отношении храма - памятника культуры. Обеспокоенная сложившейся ситуацией, инициативная группа православных верующих ходатайствует перед Московским Правительством и лично перед мэром Москвы С. С. Собяниным: - о пересмотре всех соглашений, постановлений об аннулировании исторического статуса здания храма и решений о передаче храма Русской Православной Церкви; - о принятии мер по оказании финансовой помощи в окончательной реставрационной доводке храма и вспомогательных помещений и их благоустройства; - о создании комиссии по приёмке храма с включением в её состав представителей Русской Православной Церкви. перед Москомнаследием, Министерством образования и Министерством культуры: - о контроле за памятником истории, образования, культуры; перед ОАО «Российские железные дороги» и Военным университетом Министерства Обороны: - об установке мемориального знака в честь основателя комплекса зданий П.И. Губонина; - об обращении к Правительству Москвы о придании статуса исторического культурного памятника всему комплексу зданий бывшего Императорского Комисаровского технического училища. перед государственными, финансовыми, коммерческими, общественными и религиозными организациями, предприятиями и корпорациями, соотечественниками в России и за ее пределами, которые понимают роль и значение исторического наследия России, связанного с именами благоверного великого князя Александра Невского и Петра Ионовича Губонина: - об участии в самых разнообразных действенных формах (перед руководящими и контрольными органами Москвы и России) в решении вопроса о передаче храма Русской Православной Церкви; - о возможности благоустроения и благоукрашения церкви. перед Правительством России: - о взятии на контроль возвращения Русской Православной Церкви храма в честь Первого Имени России - Святого благоверного великого князя Александра Невского, единственного уцелевшего исторического храма в Москве - столицы России. Обращаемся к руководству ООО «Виченза» пересмотреть свое отношение к культурному и духовному наследию Москвы. Учитывая, что Императорское Комисаровское техническое училище и церковь являются историческими и духовными ценностями москвичей, связанными с именами Великих Князей, святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского - просветителя Сибири и Америки, новомучеников российских, погибших от рук террористов, организовать при церкви музей - центр во имя святого князя. На современном этапе общественных отношений он будет содействовать местным органам власти, Вооруженным Силам и правоохранительным организациям воспитывать будущих защитников Отечества в духе нравственных традиций и заветов Александра Невского. Только объединенными усилиями можно преодолеть сложившееся безобразное положение и передать храм Русской Православной Церкви для проведения в нём богослужений. От инициативной группы православных верующих Владимир Георгиевич Носов (Благовещенский), участник МОО «СПЕЦНАЗ-АС» по связям с православными СМИПримечания:1. Пишется Комисаровское, см. сборник материалов по техническому и профессиональному образованию. Вып. 1 С.-Петербург. 1895.- с. 122-134.: «Высочайше утвержденное мненiе Государственного Совъта объ учрежденiи Комисаровского технического училища». 2. Пишется Коммиссаров О.И., см. издание Брокгаузъ - Ефронъ: «Коммиссаровъ/Осипъ Ивановичъ,1838-92/ - шапочный мастеръ, уроженецъ Костромской губ., 4 апреля 1866 г. спасъ жизнь Императора Александра II, отведши въ сторону руку злоумышленника Каракозова, за что былъ возведенъ въ потомственное дворянство, подъ фамилией Коммиссаровъ-Костромской». 3. Интернет-газета «Церковный вестник» . Дмитрий Анохин. Продаётся храм: 15.10. 2012 г., 11:20. 4. Распоряжение Правительства Москвы от 28 июля 2005 г. N 1394-РП «О реконструкции с надстройкой здания многофункционального комплекса с подземной автостоянкой по адресу: ул. Большая Садовая, вл. 14, стр. 6 (Центральный административный округ)»В целях улучшения градостроительного и архитектурно художественного облика центра г. Москвы на базе существующего ветхого здания середины XIX века с частично утраченной домовой церковью во имя Св. Александра Невского в Благовещенском переулке (ул. Б. Садовая, вл. 14, стр. 6), в соответствии решением Городской конкурсной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам нежилого фонда города Москвы от 2 октября 2003 года, протокол N 20: 1. Разрешить обществу с ограниченной ответственностью «Топ лэвел» (ООО «Топ лэвел») проведение в 2005-2006 гг. реконструкции здания по адресу: ул. Б. Садовая, вл.14, стр. 6 за счет собственных и привлеченных средств в соответствии с утвержденными проектными проработками общей предельной площадью здания 13769 кв. м (наземная площадь - 8488,0 кв. м., включая 4345,4 кв. м существующей площади) и двухуровневой подземной автостоянкой на 110 машиномест площадью 5281,0 кв. м). 2. Возложить функции заказчика-застройщика и инвестора по реконструкции здания по адресу: ул. Б. Садовая, вл. 14, стр. 6 на ООО «Топ лэвел». 3. Принять к сведению, что ООО «Топ лэвел»: 3.1. Является собственником существующего здания площадью 4345,4 кв. м (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним от 14 мая 2002 года N 77-01/30-035/2002-7170). 3.2. Разработана исходно-разрешительная документация от 6 декабря 2004 года N 200-31/1540-2004. 3.3. На основании разработанной исходно-разрешительной документации закажет за счет собственных средств Москомархитектуре оформление акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции. 4. Префекту Центрального административного округа города Москвы: 4.1. Представить на подпись первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного проекта (п. 1). Осуществить распределение площадей в следующем соотношении: 4.1.1. Наземная площадь (за исключением общей площади, находящейся в собственности ООО «Топ лэвел»): - 100% площади церкви во имя Св. Александра Невского, составляющей 336,5 кв. м -в собственность города Москвы в лице Департамента имущества города Москвы; - 100% (за исключением площади церкви) - в собственность инвестора при условии оплаты в бюджет города Москвы компенсации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру с учетом затрат в размере не менее 1500000 долларов США, понесенных инвестором на восстановление и историко-художественное оформление домовой церкви во имя Св. Александра Невского, расположенной в здании по адресу: ул. Б. Садовая, вл. 14, стр. 6, в размере 2514720 долларов США, в соответствии со следующим графиком: - 20% - в течение 10 дней с момента заключения инвестиционного контракта; - 80% - ежеквартально равными платежами в течение срока реализации инвестиционного проекта. 4.1.2. 100% площадей подземной части здания - в собственность инвестора - ООО «Топ лэвел» в связи с III категорией сложности инженерно-геологических условий при освоении подземного пространства объекта (заключение ГУП «Мосгоргеотрест» от 27 февраля 2004 г. N 4-6/286). 4.2. После окончания реконструкции (п. 1) и сдачи объекта в эксплуатацию оформить в установленном порядке акт о результатах реализации инвестиционного проекта. 4.3. Осуществить учетную регистрацию инвестиционного контракта и акта о результатах реализации инвестиционного проекта в установленном порядке. 5. Принять к сведению обязательства инвестора - ООО 'Топ лэвел»: 5.1. Осуществить проектирование и реконструкцию существующего 2-3-этажного исторического здания бывшего Комиссаровского технического училища с восстановлением объема домовой церкви и парадного зала, примыкающего к ней, с сохранением или воссозданием фасадной стены по фронту Благовещенского переулка, разборку остальной части здания и снос двух малоценных строений по адресу: ул. Б.Садовая, вл. 14, стр. 6. 5.2. Обеспечить финансирование за счет собственных и привлеченных средств на реализацию инвестиционного проекта в полном объеме, включая финансирование, восстановление и историко-художественное оформление домовой церкви во имя Св. Александра Невского, расположенной в здании по ул, Б. Садовая, вл. 14, стр. 6. 5.3. Представить в Департамент земельных ресурсов исходно-разрешительную документацию для внесения изменений в договор аренды земли от 5 ноября 1997 г. N М-01-010271 в установленном порядке. 5.4. Оформить и зарегистрировать имущественные права после сдачи объекта (п. 1) в эксплуатацию в установленном порядке. 5.5. После оформления имущественных прав на возведенный объект (п. 1) оформить в Департаменте земельных ресурсов города Москвы в установленном порядке земельно-правовые отношения. 6. Департаменту имущества города Москвы по окончании строительства домовой церкви во имя Св. Александра Невского в комплексе по адресу: ул. Б. Садовая, вл. 14, стр. 6 внести нежилые помещения церкви в Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы. 7. Принять к сведению согласие Московской Патриархии Русской Православной Церкви о передачи ей в безвозмездное пользование помещений домовой церкви во имя св. Александра Невского для размещения подворья Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова С.Л. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В. И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков http://ruskline.ru/analitika/2012/12/17/svyatotatstvo_nad_pervym_imenem_v_rossii/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #8 : 19 Декабря 2012, 08:26:30 » |
|
Верующие собирают подписи за возвращение им храма в центре МосквыМосква, 18 декабря 2012 годаНесколько десятков человек — община домового храма Александра Невского при бывшем Комиссаровском училище собралась сегодня у стен церкви сообщает во вторник телеканал ТВЦ. Приход объявил о сборе подписей под обращением к городским властям с просьбой вернуть возможность совершать богослужения в храме. Владелец здания, коммерческая фирма, уже несколько месяцев не пускает верующих в церковь, более того, здание домового храма выставлено на продажу. Ранее здесь совершались богослужения на основе устной договоренности между владельцем здания и настоятелем прихода. Конфликтная ситуация возникла после того, как собственники здания резко ограничили возможность посещать храм. «Собственник, вложив огромные деньги в реконструкцию комплекса этих зданий, не хочет упускать ни пяди своей земли», — заявил префекта Центрального административного округа Павел Большунов. В советские годы здесь располагалось Комиссаровское техническое училище, потом Военно-политическая академия. Военные, признав здание «непрофильным активом», продали его частной компании. То, что на территории находилась домовая церковь, в документах БТИ не указали. Новый собственник заключил с городом контракт: инвестору — площади под коммерческое строительство, городу — отреставрированное историческое здание, Московской Патриархии — восстановленная церковь. Указом Патриарха Алексия II тогда же был назначен настоятель — клирик храма «Большое Вознесение» протоиерей Владимир Антонов, начала формироваться община. Но в 2009 году Москомнаследие признало объект вновь выявленным памятником истории и запретило надстраивать этажи и строить подземный гараж. Инвестор потерял возможную прибыль и поспешил избавиться от неудобной собственности. Здание приобрел новый владелец, ООО «Виченза». Собственник теперь объясняет свои опасения пускать в храм людей тем, что может пострадать интерьер. Как отмечает корреспондент телеканала ТВЦ, фирма выдвинула условие верующим — платить за пользование квадратными метрами храма. http://www.pravoslavie.ru/news/58214.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|