Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 12:32:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Евромаскировка для унтерменшей  (Прочитано 1773 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Марта 2013, 12:44:41 »

Евромаскировка для унтерменшей



Какими идиотами нужно считать граждан Украины, чтобы на фоне агрессивно уничтожаемого Кипра рассказывать что-то о модернизации и конкурентоспособности экономик?

То, что Евросоюз относится к жителям Украины как к неполноценным, на манер унтерменшей, давно уже не секрет. Просто пока что это отношение в большинстве случаев вуалируется, маскируется, лишь изредка прорываясь на поверхность. Время ещё не пришло, так сказать. Но, даже не смотря на эту маскировку, то, что стало прорываться на эту самую поверхность сейчас, когда Евросоюз «вдруг» решил побороться за Украину в её интеграционных намерениях (на деле же это не более, чем борьба против интеграции Украины, поскольку для Евросоюза главное, чтобы наша страна не вступала в Таможенный союз, а в ЕС её никто принимать и не собирается), позволяет с уверенностью утверждать: Евросоюз считает украинцев попросту идиотами, ни больше, ни меньше.

Судите сами: вот перед вами одно из последних высказываний посла ЕС на Украине Томбинского. Приведём его дословно: «Достаточно посмотреть на несколько основных экономических показателей, чтобы понять: европейская интеграция – более действенный способ сделать экономику конкурентоспособной. ТС же даёт чудо в виде низких цен на газ. Но Украина имела всё это достаточно длительное время. Помогло ли это модернизировать экономику, сделать её более конкурентоспособной на международных рынках? Нет».

Не будем отстаивать здесь преимущества Таможенного союза, не наша это задача, да и не в них дело сейчас. Отметим только, что, хотя Таможенный союз, вне всяких сомнений, не является безоговорочным спасением и раем на земле, каковым стараются представить его некоторые не в меру ретивые пропагандисты, условия пребывания в ТС вовсе не ограничиваются дешёвым газом. А заодно напомним, что период, когда Украина, по выражению Томбинского, «всё это имела» (низкие цены на газ), закончился благодаря активно поддержанному в том числе Евросоюзом перевороту 2004-го года. И был вовсе не таким уж длительным, но главное – достаточно успешным для украинской экономики, в том числе и с точки зрения модернизации и конкурентоспособности.

Однако куда важнее другое утверждение Томбинского: «европейская интеграция – более действенный способ сделать экономику конкурентоспособной». С полной уверенностью заявляем: это утверждение рассчитано на идиотов, каковыми, надо полагать, еврочиновник считает большинство граждан Украины.

Евроинтеграция, возможно, сделала конкурентоспособной экономику Германии и Франции, которые, собственно, и были однозначными центрами заинтересованности в ней. Но как там обстоят дела с модернизацией и конкурентоспособностью греческой, португальской, испанской, даже итальянской экономик? А последняя, при всех неизлечимых проблемах Италии, была вполне конкурентоспособна хотя бы в области автомобилестроения и других промышленных отраслей. Ладно, можно закрыть глаза на уничтоженное французами и голландцами итальянское сельское хозяйство – но промышленность в результате евроинтеграции села в такую лужу, что о модернизации можно только мечтать.

Возьмём примеры, которые к нам поближе. Не желает ли господин Томбинский поведать, какая такая модернизация постигла страны Балтии, которые выходили из Советского Союза в состоянии, экономически более выгодном, чем многие европейские государства? Что там у них с модернизацией (заметьте, мы не трогаем социальные показатели и тому подобную «левую ерунду», как всё это презрительно называют некоторые еврочиновники) экономики? Почему посол Томбинский ничего не говорит о том, что и страны Балтии, и «неофиты» наподобие Румынии-Болгарии, и даже Польша существуют только за счёт огромных сумм, вливаемых в них в качестве европомощи? Почему он никак не затрагивает вопрос: а что же будет с ними, когда и их лимит будет исчерпан, как исчерпался он для южноевропейцев?

Какими идиотами нужно считать граждан Украины, чтобы на фоне агрессивно уничтожаемого Кипра (не о жалости речь, а о «внутрисоюзной» поддержке) рассказывать что-то о модернизации и конкурентоспособности экономик?

По какой логике Испании, Португалии и Греции ЕС выдавал деньги на жёстких условиях, а Кипру – просто на хамских (честное слово, уместнее было бы потребовать, чтобы Кипр просто национализировал все свои банки, а не вводил налог на абсолютно все вклады, якобы для общипывания «русских олигархов»)?

Впрочем, хамство в Евросоюзе – это обычное дело, вспомните, как немцы предлагали грекам продать Парфенон; теперь они точно так же рассказывают, что им совершенно всё равно, где киприоты возьмут деньги.

Если европосол рассчитывает, что эти вопросы не будут задавать на Украине, то он однозначно считает нас идиотами. А Украину в ЕС ждёт в лучшем случае простая судьба. Тот же Кипр, получив от ЕС очевидный афронт, метнулся куда? Правильно, к России. Представьте себе: подписываем мы какую-нибудь ассоциацию с ЕС (которая даже мнимых преимуществ не даёт), и при первых же трудностях и попытке Украины обратиться к ЕС за помощью получаем то, что получил Кипр. Куда мы немедленно направим свои внешнеполитические взоры? Естественно, в сторону России. Только это будет уже совершенно другая история с совершенно другими условиями.

Филипп Садиленко

http://www.segodnia.ru/content/120063

http://glagol.in.ua/2013/03/25/pochemu-evrosoyuz-schitaet-nas-idiotami/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 04 Апреля 2013, 12:03:59 »

Европейское будущее Украины: это страшное слово "реституция"

Вопрос реституции, то есть возврата собственности, изъятой в ходе революций и мировых войн, в Восточной Европе остро встал в 1990-е годы. В силу ряда обстоятельств Украина сумела отложить его решение. Но, как оказалось, ненадолго.

 

Вначале реституция, потом приватизация


Едва распался СССР, как прибалтийские республики принялись возвращать собственность, экспроприированную у бывших хозяев или брошенную ими в результате присоединения к СССР и событий Великой Отечественной войны. Примером для подражания в вопросе реституции сторонники безоговорочного возврата имущества прежним владельцам считают Латвию, где события развивались по принципу: вначале реституция, а потом приватизация.

Законодательство Латвии разрешало возврат имущества собственнику или его законному наследнику вне зависимости от его места жительства и гражданства. Не возвращались земли, на которых в ходе перестроечных реформ уже возникли частные фермерские хозяйства, а также занятые государственными зданиями, культурными объектами, железными дорогами и тому подобное. Возврату подлежала только недвижимость, включая предприятия, как крупные, так и средние и мелкие, но не их оборудование, станки, ценные бумаги, акции и национализированные с приходом советской власти вклады в банках. Были возвращены сельскохозяйственные земли и леса, 650 культовых сооружений, другая недвижимость, а также предметы культа религиозным организациям традиционных конфессий. Только в Риге и только старообрядческая церковь, кроме храмов, получила десятки домов и до сотни гектаров столичной земли. Домовладения были возвращены лицам, из которых лишь 68% были гражданами Латвии, 15% проживали в США, 3% в Австралии, по 2% были гражданами Германии, Израиля и Канады [1]. Как это происходило, известно по судьбе актрисы Вии Артмане, после изгнания из своей квартиры закончившей жизнь в неотапливаемом сарае на хуторе у друзей.

В Литве основные принципы реституции ввели двумя законами: «О процедуре и условиях восстановления прав собственности на существующую недвижимость» и «О земельной реформе». При этом городская и сельскохозяйственная земля и недвижимость, национализированные в период 1940-1945 гг., возвращались собственникам или их наследникам в максимально возможном размере с учётом изменившихся обстоятельств, а земельные площади, необходимые для производственной деятельности, строительства жилья, предоставления услуг, передавались в частную собственность или аренду по выбору собственника. Реституция не распространялась на эмигрантов, им было отказано в двойном гражданстве. Также Конституционный суд признал неконституционной выплату денежной компенсации при сложностях с возвратом имущества в натуре.

В Словакии собственность, конфискованная после 1948 года, не возвращалась пособникам фашистов, а также эмигрантам. Словацкие граждане могли её вернуть в течение срока от 6 месяцев до 3-х лет. Возвращалось имущество церкви и еврейских общин, кроме зданий, занятых учреждениями здравоохранения, культуры, спорта и социальными службами (детдома и др.). До 2004 года существовала возможность возврата конфискованных земель.

В Венгрии сумма компенсации за конфискованное имущество составила около 100 млрд. форинтов. Заявителям выдавались так называемые боны, или купоны (без права обмена на деньги), для вложения в приватизируемое государственное имущество, жилье, а также земельные участки. Максимальная сумма компенсации не должна была превышать 5 млн. форинтов.

При реституции в Германии в 1990-е годы бывшим хозяевам вернули шесть тысяч предприятий. Но многим при этом выплачивалась компенсация, если участок был продан властями третьему лицу, используется в общественно-полезных целях (школы, детсады, дороги, объекты соцкультбыта), занят предприятием или нет возможности изъять его, не причинив ущерба производству, застроен новыми домами в жилом районе или был экспроприирован по решению оккупационных органов в 1945-1949 гг. При стоимости объекта до 10 тыс. марок бывшим собственникам выплачивалось 100%, при стоимости до 100 тыс. марок – 40%, до 500 тыс. марок – 25%, до 1 млн. марок – 20%. Общая сумма реституционного фонда составила около 3 млрд. немецких марок, к которым позже добавилось 5 млрд. евро из госбюджета. Всего было проведено около 500 тыс. реституций.

Реституция приватизированного


Подход к реституции в Польше, Болгарии и Румынии специалисты называют «легкомысленным». Из-за того, что руководство этих стран вначале осуществило приватизацию, а уж затем под давлением Европы и США приступило к возврату собственности бывшим владельцам.

Согласно польскому законодательству, возвращалась собственность, национализированная в 1944-1962 гг., лишь гражданам Польши и лицам, сохранившим польское гражданство до 1999 года. Компенсации предусматривались за имущество, отошедшее в итоге Второй мировой войны к Литве, Белоруссии и Украине. Если возврат в натуре был невозможен, собственники получали ценные бумаги стоимостью 50% рыночной цены недвижимости. Изначально планировалось потратить на реституцию 46 млрд. долларов (поступило 170 тысяч заявлений), однако пока удалось обойтись 12,5 млрд. долл. в виде ценных бумаг, за которые можно было получить землю, недвижимость или акции приватизированных предприятий.

По политическим и историческим причинам Болгария провела лишь реституцию земель, магазинов, домов, мастерских и мелких предприятий. Крупные предприятия остались в руках государства. Но из-за низкой конкурентоспособности болгарской экономики на международном рынке предприятия продолжали субсидироваться государством. После дефолта и 1000% инфляции 96% всей собственности было возвращено прежним владельцам.

В Румынии
решения о реституции принимались через суды, включая Европейский суд по правам человека, для которого было достаточно признания собственником в суде любой инстанции. В 2003 году возврат бывшим собственникам имущества был закреплён на уровне закона [2].

Поддержка евроинтеграции ради реституций


Как известно, «адвокатами» Украины в вопросах евроинтеграции выступают её соседи: Польша, Румыния, Литва. Особую заинтересованность в этом процессе проявляют США, в меньшей мере – Венгрия и Словакия. Внутри Украины евроинтеграционные устремления характерны для западных областей Украины и крымскотатарских организаций. Причину столь рьяного стремления последних в Европу раскрыл на сайте «Майдан.орг» некто Эрнес Кипчаков: «Евросуд присудил выплатить Ежи Броневскому за утраченное подворье своей бабушки 80300 долларов, а Украина предлагала 400600 долларов в виде компенсации как жертвам политических репрессий всему крымскотатарскому народу, да и то непосредственно высланным» [3].

По данным президента благотворительного фонда «Белая Криница» Сергея Деева, с имущественными претензиями в адрес Украины готовы выступить 80 тысяч поляков, десятки тысяч этнических украинцев, депортированных советской властью в Сибирь, Казахстан и другие регионы бывшего СССР. Причём это не окончательные цифры: только с территории УССР в Польшу было переселено 810,4 тысячи человек. Имеются претензии к Украине у граждан Румынии, Венгрии, Словакии, часть территорий которых по итогам Второй мировой войны отошли к Украине. В США проживает огромное количество эмигрантов, некогда имевших собственность на просторах от Чопа до Луганска. Интерес Литвы также объясним: потомки литовской знати готовы претендовать на экспроприированное в 1917-1945 гг. имущество, расположенное на территории Украины.


Интерес к распространению европейских правовых норм по реституции на территорию Украины имеется у УГКЦ, которой по законодательству Республики Польша, II Речи Посполитой, принадлежали огромные земельные угодья. Например, в 1939-1941 гг. крестьянские хозяйства только Львовской и Дрогобычской областей получили 230 тысяч гектаров бывшей помещичьей и монастырской земли [4]. Впрочем, не меньшая заинтересованность существует и у рядовых граждан: в ходе выселения украинцев из Польши в УССР переселилось почти 483 тысячи человек. Некоторые из них уже изучают вопросы получения назад своего имущества в западных областях Украины. Не зря же несколько лет назад бесследно исчезли архивы Львова, весь исторический центр которого до 1939 года принадлежал полякам.

Огромные богатства были экспроприированы у еврейской общины, интересы которой также лоббируют США. Она претендует на возврат 837 синагог, 130 учебных заведений, 47 больниц, 180 зданий, всего же – на 2115 объектов [5]. Претензии могут быть также выставлены наследниками отечественных помещиков, проживающих ныне за границей, ведь в начале ХХ века около 40% пахотной земли в Киевской и Черниговской губерниях контролировали крупные землевладельцы. Огромные территории принадлежали крупным производителям сахара типа Ивана Харитоненко или братьев Ивана и Фёдора Терещенко. Вряд ли бесследно пропали документы французских и английских банков, контролировавших угольную промышленность Донбасса [6].

Нет причин для беспокойства?


В 2004 году в Одессе появилась баронесса Рено и предъявила претензии на памятник архитектуры под названием «Дача барона Рено». В 1926 году Одесский сахарный завод отстроил полуразрушенный в ходе Гражданской войны покинутый прежними хозяевами дом, разделил его на 16 двухкомнатных квартир, в которые заселил своих работников. Судебный процесс в Украине баронесса проиграла, но пригрозила: «Есть Евросоюз, а там свои законы».

Что касается законов, то баронесса Рено и права, и не права. Действительно, присоединившись к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая (Ст.1 Протокола № 1) предусматривает право на мирное пользование своим имуществом, Украина взяла на себя обязательство вернуть прежним владельцам экспроприированное государством имущество. Именно эта статья в европейской судебной практике является основанием для принятия решения о реституции имущества прежним владельцам или их наследникам.

До сих пор вопроса о реституции удавалось избегать ссылкой на то, что Украина не является правопреемницей СССР и УССР. Однако положение может измениться в ближайшие месяцы. Причиной тому – планируемое подписание Соглашения с Евросоюзом о политической ассоциации и Зоне свободной торговли, в котором Украина принимает на себя безоговорочное обязательство привести свою законодательную базу в полное соответствие с законодательством ЕС. Статьи 2 и 14 Соглашения прямо указывают на необходимость соблюдения Украиной Конвенции. Кроме того, высшей судебной инстанцией для Украины в вопросах реституции после этого станет Европейский суд по правам человека. При этом заявителю не требуется прибегать к судебному разбирательству в Украине, если это является неэффективным средством защиты его прав.

Не секрет, что реституция в Восточной Европе происходила под мощнейшим давлением Евросоюза. Попытка отказа Болгарии от её проведения едва не стала причиной отказа от приёма этой страны в ЕС. Поэтому надеяться на то, что с момента вступления в силу Соглашения с Евросоюзом на европейские суды не обрушится лавина исков с требованиями возврата собственности прежним владельцам, по меньшей мере глупо. И уповать на «непробиваемость» украинских законов, ограничивающих возможность возврата имущества тремя годами с момента экспроприации, тоже: Конституция Украины устанавливает приоритет международных правовых норм над национальными.

Ну а с вопросами о социальных и экономических последствиях грядущего реституционного цунами следует обращаться к тем, кто вёл переговоры с ЕС и собирается подписывать Соглашение об ассоциации.
http://forum.polismi.org/index.php?/topic/5057-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!