Русская беседа
 
19 Октября 2024, 02:24:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: Нам нужна Империя Русских  (Прочитано 13984 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106178

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #45 : 25 Октября 2012, 19:35:01 »

(Окончание)

Мы одинаково чтим память великих русских полководцев  Петра Ивановича Багратиона и Михаила Богдановича Барклай де Толли, многих других выдающихся полководцев и русских героев, художников Карла Брюлова и Ивана Айвазовского, Исаака Левитана и Архипа Куинжи. Их имена составляют славу России. Можно назвать немало замечательных государственных мужей и деятелей культуры нерусского происхождения, которые верно и самоотверженно служили России. Но все они творили величественную Русскую историю и  Русскую культуру, подчиняя свой талант великой Русской идее.   Смысл Русской идеи, которая позволила создать неповторимую Русскую цивилизацию, очень точно выразил в своей книге «Русская идеология» святитель Серафим Соболев. 

Русскую идею можно назвать идеей  служения. Русские построили великую Державу,  стремясь служить Богу, стремясь быть верными чадами Православной Церкви,  сохранить в чистоте Веру Православную,  верно служить Царю, как Помазаннику Божию и Отцу народа, и твердо и грозно служить Святорусской земле - своему земному Отечеству. И в Советском Союзе русские люди в большинстве своем понимали жизнь, как служение Отечеству.

Но без идеи служения Богу Советская империя оказалась непрочной. В государстве, где навязывали с детских лет идеи атеизма и научного материализма, стремление к материальному благополучию постепенно вытеснило идею служения.

России нужна имперская русская власть

Существует мнение, что в ХХI веке в светском государстве РФ невозможно возродить идею служения Богу и Отечеству. Современным людям якобы нужны более прагматичные идеи, которые позволят создать «комфортную» жизнь. Считают, что русские давно отошли от Церкви. Советская идея построения справедливого общества также давно забыта. В среде некоторых политиков господствует точка зрения, что русские потеряли свою пассионарность, окончательно надорвали в ХХ веке свои жизненные силы, стремительно вымирают, уступая пространство и многие сферы жизни более активным народам. А потому, чтобы укрепить государственность и наладить прочные межнациональные отношения, необходимо спешно создавать новую общность - российский народ. Часть русских националистов думает, что русским, чтобы сохраниться, необходимо отпустить все окраины и навсегда забыть о строительстве империи.

Но Россия может существовать только при условии возрождения мощного имперского государства. Наивно думать, что русским и другим народам России позволят спокойно жить в небольшой уютной стране.

В современной РФ по-прежнему единственной реальной силой, способной к сознательному государственному строительству, является именно русский народ , а также те коренные народы России, которые за прошедшие столетия прочно сроднились с русскими и полностью принимают Русскую идею. К сожалению, некоторые другие народы в тяжелое для страны время либерального погрома проявили себя не лучшим образом. Они успешно выстраивали жизнь по законам клановых сообществ, сбивались в стаи, стараясь отвоевать лучшее место под солнцем. В таких сферах, как торговля и организованная преступная деятельность это принесло им серьезные преимущества. Наверное, многие представители этих этносов, ученые, военнослужащие, технические специалисты, если изменится обстановка в стране, будут готовы с радостью включиться в работу по возрождению мощи современного Российского государства.

Но мощное суверенное Российское государство можно возродить только в том случае, если в основу его идеологии будет положена  идея, которая столетиями живет в  архетипе русского сознания. Русские продолжают составлять подавляющее большинство в РФ, хотя нам упорно стараются внушить мысль о том, что Россия славяно-тюркское, или православно-исламское государство.

И потому мы сегодня обязаны четко сказать, что Российское государство создано русским народом, именно как Русское  государство. Но русские создали   государство-семью, в котором по-братски всегда жили и могут  жить и другие коренные народы России.           

Можно считать, что нет ничего страшного в том, что русский народ больше не именуют народом государствообразующим: как ни назови,  лишь бы в РФ постарались обеспечить русским равные права с другими, «маленькими, но гордыми народами». Но, похоже, что в РФ, пытаясь создать «многонародную российскую нацию», вновь наступают на те же грабли, на которые наступили советские руководители, создавая «новую общность - советский народ». Неужели, кто-то всерьез надеется, что русских удастся превратить в неких «россиян»?

Сегодня невозможно развитие и укрепление государства, как невозможно выстроить никакой межнациональный мир в РФ, если власть не займется русским вопросом. Народ унижен и оскорблен не только засильем этнической преступности, тем, что народное достояние разграблено олигархами, засильем русофобов в СМИ. Народ чувствует, что власть пытается его заставить жить не по-русски. Жизнь в России последние три десятилетия пытаются построить по иным, «рыночным» законам, пытаются переломить «архаичный» народ, навязать ему иные ценности. Но народ хочет жить по совести, жить по законам правды и справедливости,  а не по законам рынка.

Не помогут вливания денег в национальные республики и заигрывания с местными элитами, если власть не обратится лицом к русским, не услышит их голос. Если русские люди не будут считать государственную власть своей, русской властью, бессмысленно говорить о возрождении сильной России, мечтать о создании какой-то евразийской Пятой империи. Имперскую сильную Россию может возродить только подлинная русская имперская власть.

Народ-богатырь, народ-созидатель

Для русских сегодня самым важным является возвращение  к своим корням, которые пытались перерубить в 1917 году, а, начиная с 1991-го, пытаются окончательно выкорчевать.

В Великую Отечественную войну о великом русском народе  заговорили во весь голос. Не случайно Сталин в 1945 году произнес свой знаменитый тост: «За  русский народ!» Кто-то с места пытался поправить Сталина: «За советский народ!». Сталин сделал паузу и повторил: «За русский народ!».

На послевоенных плакатах изображали русских богатырей и писали «Слава Русскому народу! Народу-богатырю,  народу-созидателю!». Это не мешало в СССР снимать фильмы о исторических героях других народов империи, развивать народное искусство всех народов.

Обращение к архетипам народного сознания и исторической памяти прежде всего русского народа, позволило победить страшного врага, в кратчайшие сроки поднять страну из послевоенной разрухи и полететь в космос. Зачем же в ХХI веке, когда перед страной стоят очень серьезные вызовы, продолжать эксперименты? Недопустимо предавать забвению вековой опыт, позволивший создать Российскую империю, одерживать победы в советский период истории. Может быть, стоит извлечь уроки из неудачной попытки создать «новую общность» в Советском Союзе?   

Что должно произойти, чтобы Владимир Путин произнес подобный тост: «За великий русский народ!»? Неужели для этого необходимо, чтобы страна оказалась на пороге гибели?

Во вторую чеченскую кампанию Владимир Путин на похоронах погибшего при штурме Грозного генерала Малафеева сказал: «Когда Россия ослабевает, сразу появляются желающие ее поставить на колени. Но на их пути всегда вставал русский человек». Пора президенту Путину вспомнить эти слова. Государственная власть, позволяя русофобам на ТВ и в сми издеваться над русской историей, а провокаторам в прокуратуре постоянно выискивать поводы для обвинений в экстремизме, полицейским и местным чиновникам потакать этническим преступным группировкам и диаспорам, работодателям миллионами завозить мигрантов,  - упорно толкает народ в объятия национал-демократов. Призывами к толерантности народ не успокоишь.

Государственной власти необходимо немедленно вернуться к Русской идеологии, которая позволила создать Русскую цивилизацию и построить могучую Российскую империю. Мечты о какой-то евразийской Пятой империи, где каждый народ будет государствообразующим - утопия. Лишь обратившись к своим корням, укрепившись в вере, вернув уверенность в своих силах и чувство собственного достоинства, русские люди смогут возродить сильную Россию. И остальные народы Евразии, как было не раз, с радостью потянутся к России. Русский народ, как  и прежде, остается народом-богатырем и народом-созидателем.

И, завершая, хотелось бы вспомнить слова святителя Серафима Соболева: «...истинная русская идеология есть ничто иное, как православная вера и основанная на ней русская жизнь во всех ее областях, начиная с личной и кончая государственной». Святитель писал: «Для православного сознания русского человека является неоспоримой истина, что вера православная является основой не только личной духовной  жизни, но была в основе могущества и славы нашей Родины; отступление же от веры было причиной как нравственного падения русского народа, так и гибели внешней мощи России. Лишь в православной вере надо искать нам возрождение России». Святитель писал о том, что вернувшись к вере, наш народ непременно вернется и к самодержавной царской власти, основанной на этой вере. Сегодня кажется, что это невозможно,  нам постоянно подбрасывают  различные проекты «лжемонархии». Но Русская история вся построена на Чуде. Рильке не случайно писал, что все страны граничат друг с другом и лишь Россия граничит с Богом.

Краткий взлет могущества атеистической Советской империи при Сталине не опровергает слова святителя Серафима, ибо стал возможен лишь на русских идеалах самоотверженного служения Богу, Царю и Отечеству. Все это веками впитывали русские люди с молоком матери. Без возвращения  к Православной вере невозможно представить исцеление русских людей от различных недугов и восстановления богатырской силы народа.

Призывая русских людей стремиться к восстановлению в будущей, обновленной покаянием России самодержавной власти Царя - Помазанника Божия, святитель Серафим Соболев  обращался к нам: «И так как это стремление наше является основанным на православной вере, то сам Господь будет нашим помощником в этом святом и патриотическом деле. Он Своею Божественной благодатью осуществит его на благо России. Через нашу православную веру Он возродит ее и покажет вновь на русском народе всю силу его веры, о которой некогда Его возлюбленный ученик и Апостол Иоанн Богослов сказал: «сия есть победа победившая мир, вера наша».

Да воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников,  всех святых, в земле Российской просиявших, и расточаться врази ея!

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Виктор Саулкин. Передача на радио «Радонеж»  

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/25/velikie_imperii_sozdayut_velikie_narody/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106178

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #46 : 29 Марта 2013, 17:14:20 »

Анатолий Степанов: «Империя не погибла»

В Москве состоялась очередная встреча в рамках благотворительного духовно-просветительского цикла «Возвращение на Родину»



Вечером 28 марта в Белом зале Дома кино Союза кинематографистов России состоялась очередная встреча в рамках благотворительного духовно-просветительского цикла «Возвращение на Родину», организатором и бессменным руководителем которого является известная певица, лауреат Пушкинской премии Елена Владимировна Мкртчан, сообщает наш корреспондент. Вечер был посвящен 560-летию падения Константинополя, и его предваряла демонстрация части фильма «Гибель империи», посвященного падению «Второго Рима».

По традиции, после просмотра зрителями фильма происходит его обсуждение с гостями. На этот раз гостями у Елены Мкртчан были главный редактор РНЛ Анатолий Степанов, искусствовед, художник-монументалист Алексей Артемьев и писатель Владимир Карпец. В ходе обсуждения также выступили священник Владимир Соколов, писатель, главный редактор журнала «Переправа» Арсений Замостьянов, известный историк, доцент МГИМО Ольга Четверикова, сопредседатель движения «Народный собор» Олег Кассин, руководитель общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Рябиченко и другие приглашенные.

В ходе обсуждения речь шла не только о самом фильме, который оставил у зрителей щемящее чувство утраты великой православной империи, но и о причинах падения Константинополя. Разумеется, речь зашла и о судьбах Третьего Рима. Зрители задавали участникам встречи много разных интересных вопросов.

Анатолий Степанов в своем выступлении обратил внимание на то, что трагедия Константинополя – это проявление общего глобального кризиса, который переживала в этот момент христианская ойкумена. В 1453 году пала столица Византийской империи, и это стало глубокой травмой для православного мира, а в 1492 году весь православный мир готовился к концу света, поскольку в этом году исполнилось ровно 7000 лет от сотворения мира. Верующие люди знали много пророчеств великих святых древности о том, что именно в 7000-м году от сотворения мира произойдет апокалипсис. Православные Церкви не составляли даже пасхалию на следующий, 1493 год, настолько все были убеждены в конце этого мира, на этот факт редко обращают внимание, но это часть общего глобального кризиса. Между тем в это время в Европе начинается ренессанс, в Европе говорят о возрождении. Пути православного мира и католического уже радикальным образом на тот момент разошлись.

Анатолий Степанов напомнил о том, что падению Константинополя предшествовало духовное предательство элитой Второго Рима: в 1439 году была заключена Флорентийская уния, которая призвана была, по мысли императора Византии и духовных властей империи, при помощи вооруженной поддержки Запада спасти гибнущую Византийскую империю. Однако, политические расчеты, которые были поставлены во главу угла взамен духовной правды, оказались тщетны, и Запад не оказал никакой помощи Византии.

В этот момент в Москве, на окраине православного мира, ее политический лидер повел себя по-другому. Великий князь Василий Васильевич Темный после получения известия о подписании унии и поминовения за Литургией папы Римского ставшего кардиналом митрополитом Исидором, приказал арестовать отступника от веры, возглавителя тогдашней Русской Православной Церкви митрополита Исидора и поместить его в темницу. Вскоре собравшийся собор русских епископов не признал унию и низложил митрополита Исидора, избрав на престол русского епископа Иону. Так предательство интересов Православия в угоду политическим резонам привело к торжеству Русской Православной Церкви. Анатолий Степанов подчеркнул, что этот поступок великого князя Василия Васильевича является для нас и сегодня уроком. Мы должны понимать, что для нас только власть, осознающая свои задачи перед Россией и перед русским народом, может не допустить унии и в нынешних условиях.

Главный редактор РНЛ в своем выступлении также остановился и на теме преемственности мировой и русской истории. «Мы привычно говорим о гибели империи, применительно к Византии, - сказал он. - Но империя не погибла, поскольку в этот момент на окраине православного мира происходит возвышение Москвы, и власть империи преемственно передается от Второго Рима к Риму Третьему. Таким образом, империя продолжилась».

Размышляя над сутью формулы «Православие, Самодержавие, Народность», известный русский общественный деятель, один из руководителей черносотенного движения начала 20 века Владимир Грингмут писал, что Первый Рим дал нам Православие, христианскую веру; Второй Рим присоединил к Православию Самодержавие, сделав государственной христианскую религию и утвердив имперский государственный принцип политики. Но Второму Риму не хватало полноты, не хватало народности, и вот, придя в Россию, на русскую землю, как пишет Грингмут, просветив золотые сердца русского народа. Эта триада получила полноту: Православие, самодержавие и народность. Поэтому, говоря о падении Второго Рима, подчеркнул Анатолий Степанов, нужно помнить, что этот процесс был неизбежным и закономерным, и лишь в Третьем Риме была достигнута полнота смысла существования православной империи. Поэтому сегодня мы должны извлечь уроки из того, что произошло со Вторым Римом и попытаться в нынешних условиях эти уроки реализовать.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/30/anatolij_stepanov_imperiya_ne_pogibla/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106178

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #47 : 05 Мая 2013, 17:34:43 »

Нам нужна Империя Русских

Священник Александр Шумский о предложении Михаила Леонтьева строить мультинациональную империю



Только что прочитал на РНЛ материал Михаила Леонтьева «Нужно строить мультинациональную империю» ( http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/30/mihail_leontev_nuzhno_stroit_multinacionalnuyu_imperiyu/ ). Я с уважением отношусь к Михаилу и, как правило, соглашаюсь с его оценками и выводами. Но данный материал известного журналиста у меня вызвал двойственное отношение. С одной стороны, он совершенно верно говорит, что только империя может нас спасти, что национальное государство – гибель для великой России. Но с другой стороны, Леонтьев как-то очень небрежно, походя, прокомментировал проблему межнациональных отношений в современной России.

В оценке межнациональных отношений необходима ювелирная точность и определенность. Между тем, журналист небрежно заявляет, что сравнительно недавняя стрельба в Москве кавказцев, гуляющих на свадьбе, не представляет большой проблемы. Аргумент в данном случае смехотворный – оказывается у нас с вами, читатель, минимальный шанс встретиться со стреляющими на свадьбе кавказцами. То есть получается, что я должен радоваться тому, что подобные выходки южных ребят не происходят ежедневно и повсеместно. А ведь дело-то не в количестве таких случаев, а в их качестве. Это называется «пометить территорию». Звери в дикой природе так и делают, пометят раз, пометят другой, а потом займут всю территорию целиком. И есть только два способа защитить свою территорию – заставить зверя покинуть территорию либо заставить зверя присмиреть.

Характеризуя межнациональные отношения, прежде всего, отношения между выходцами с Кавказа и русскими, Михаил Леонтьев заявляет «Потому что и с той и с другой стороны есть факт – отсутствие межнациональной толерантности». То есть получается, что русские так же виноваты в межнациональных конфликтах как и инородцы. Все кошки получаются серые. Но ведь это неправда, Михаил. Я не сторонник издевательств русских подростков над таджикскими дворниками, тем более, я не приемлю скинхедов, которые убивают представителей южных регионов. Однако, мы хорошо знаем, что русский народ самый терпимый в мире и в уроках толерантности не нуждается. Не надо русских провоцировать и не будет межнациональных конфликтов. Это аксиома.

Далее Леонтьев утверждает, что есть реальная опасность деградации России к национальному государству. На мой взгляд, нет такой опасности, и слава Богу. А вот опасность деградации русского народа, его вырождения из-за снижения рождаемости есть. И может наступить такой момент, когда русские не способны будут даже на создание национального государства. Есть несомненная опасность деградации русского народа и его поглощения дружной многонациональной или интернациональной массой. И вот для этого нам действительно нужна империя, но только не мультикультурная, а Империя Русских, в которой будут жить и развиваться без всякого умаления другие народы, как это было в прошлом, но при этом однозначно титульным и государствообразующим народом должен быть православный русский народ. А Ваша мультикультурная империя, дорогой Михаил, это какая-то рыхлая, неопределенная и потому нежизнеспособная структура.

А вообще термин «мультикультурность» несовместим с понятием «русскость». И зачем Вы, Михаил, лягнули походя товарища Сталина за его национальную политику? Вы говорите «Мы не можем выгнать дагестанцев из Дагестана. Был опыт у товарища Сталина, который, между прочим, нам дорого обходится». Но дорогой Михаил, Вы же хорошо знаете, что сталинская депортация объяснялась военной необходимостью так же, как депортация и притеснения японцев американцами. Ваш материал оставил впечатление, будто Вы хотите усидеть на двух стульях. Не получится, дорогой Михаил.

Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/01/nam_nuzhna_imperiya_russkih/
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!