Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 11:45:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Святой Иоанн Русский  (Прочитано 4249 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 31 Мая 2010, 22:22:24 »

Святой Иоанн Русский



Сегодня слово «русский» произносят с некоторой опаской или, по крайней мере, с осторожностью. Исключение составляют  разве что нелестные определения товаров народного потребления или названия горячительных напитков. Не так было в предшествующие столетия...


9 ИЮНЯ - память святого праведного Иоанна Русского, исповедника (1730)


«Мы русские! Какой восторг!» — говаривал наш легендарный полководец Александр Васильевич Суворов.

«„Победа! Сердцу сладкий глас!
Россия! Встань и возвышайся!
Греми, восторгов общий глас!..»

— вторит ему национальный поэтический гений — вещий Пушкин в стихотворении «Бородинская годовщина».

Славно и поныне слово «русский» на греческом острове Эвбея, где в городке Прокопион, в монастыре святого Пантелеймона, почивают нетленные мощи солдата-пленника Петровской эпохи святого праведного Иоанна Русского.

Попав в турецкий плен, многие и долгие годы был он рабом своему господину — магометанину, который поначалу мучил его, желая обратить воина-христианина в сарацинскую веру. «Ничто не отлучит меня от любви Христовой, — отвечал жестокому иноверцу наш исповедник, — ни обольстительные обещания временных благ, ни биения, ни раны, ни другие какие мучения; имея пред собой образ Спасителя моего, Который как бы в царском вместилище возлежал в яслях в пещере Вифлеемской, я с благодарностью к Нему помещаюсь в тёмном углу пещерной конюшни твоей, где ты назначил пребывать мне, и она мне кажется раем, где свободно приношу молитвы и хвалы Господу моему, благодушно принимаю за веру в Него палочные удары; представляя терновый венец, возложенный на Божественную Главу, готов я с радостью претерпеть надевание раскалённого шлема, которым вы прожигаете до мозга головы христиан, противящихся неправым хотениям вашим, и на другие более лютые муки я усердствую о благодати Христа моего, научившего нас Своею смертию на Кресте твёрдости, терпению, небоязненности в самой лютой за Него смерти, ради вечного неизреченного блаженства на Небе. Я — русский, верный слуга земного Царя моего, хотя и пленён тобою, но небесному Царю истинного служения и правой веры родителей моих никогда не отрекусь: в христианстве я родился, христианином и умру».

Удивительно, но дышавшие несокрушимой верой и пламенной любовью ко Христу слова святого Иоанна укротили фанатичного приверженца ислама. Невольно проникнувшись уважением к безстрашию исповедника правой веры, хозяин оставил пленника в покое. Поселившись в конюшне, святой Иоанн весьма ревностно исполнял свои обязанности по уходу за лошадьми, что ещё более расположило к нему семейство турок.

Наконец один столько же замечательный, сколь и чудесный случай, засвидетельствовавший о дерзновении пред Богом русского пленника, заставил совершенно полюбить его хозяев, пребывавших во тьме неверия в Искупителя мiра. Вот как об этом рассказывает писатель XIX века: «Бывший начальник турецкой конницы, по требованию веры своей, должен был посетить Мекку, куда и отправился. В отсутствие его госпожа угощала у себя в дому родных и знакомых; Иоанна назначила служить гостям. Одно из подаваемых блюд особенно понравилось хозяйке; вспомнив о муже, она сказала: "Как бы доволен был муж мой блюдом этим, если б ел теперь с нами". Иоанн, полный веры во всемогущество Божие, просит блюдо, с обещанием немедленно доставить господину. Гости смеялись, считая это за шутку, а праведный, выйдя с горячим кушаньем, коленопреклонённо молил Творящаго волю боящихся Его (Пс. 144, 19), чтобы Он, как из Палестины в Вавилон мгновенно послал пищу святому Даниилу, так доставил, им же весть образом, и блюдо в Мекку, во славу Пресвятого имени Своего. По возвращении он сказал: "Кушанье доставлено господину". Хозяйка, будучи уверена, что он отнёс блюдо к себе, погрозила ему наказанием за неуместные для пленного раба шутки. Но после все пришли в великое изумление, когда господин по возвращении рассказал, как он в такой-то день и час, прийдя от молитвы в свою запертую им квартиру, увидел на столе испускающее пар кушанье. Съев его с особенным аппетитом и благодарением Богу, он, к большому удивлению, узнал по вычеканенному штемпелю своё блюдо, теперь обратно привезённое.

 Как это случилось, никто не может постигнуть. Когда же госпожа объяснила, что Иоанн взял горячее кушанье, обещаясь доставить немедленно в Мекку, все стали уважать его как угодника Божия и перевели из конюшни в дом, хотя праведный и не желал того. Когда разнеслась молва о святости Иоанна, посторонние начали благоговеть к нему и просили молитв его о них. Получив теперь более свободного времени, Иоанн усилил подвиги, смиренномудрствуя и плоть порабощая духу».

Сподобившись мирной кончины, праведный Иоанн был погребён на христианском кладбище. Три года спустя его тело обрели совершенно нетленным и перенесли в церковь. В 1832 году турки пытались сжечь мощи св. Иоанна на церковном дворе, но пламя не тронуло останков раба Христова. Безчисленные чудеса и явления святого сделали его едва ли не самым почитаемым среди греков угодником Божиим вплоть до наших дней! Вот почему, слыша слово «русский», живущие близ Прокопиона местные жители всегда крестятся и встречают наших соотечественников с радостной улыбкой.

Благодарение Господу, не оскудела Русская Земля своими героями! Во всём мiре знают и чтут подвиг русского солдата Евгения Родионова, предпочетшего в XX веке смерть в исламском плену отречению от Христа.

Русский человек! Храни веру православную, в ней же тебе утверждение! Будь силен пред Богом словом и делом. Люби свою землю, землю благочестивых отцов твоих, береги и защищай её! Во всех злоключениях и лишениях призывай Господа Иисуса Христа и Пречистую Его Матерь! Прославляй покаянием и молитвой, терпением и мужеством имя Господне! Помни: нет краше земли, нет чудеснее страны, нежели твоя Родина — Россия — Русь Святая! Служи ей до последнего издыхания верой и правдой — и наследуешь Отечество Небесное, а вместе с ним — и вечное спасение! Аминь.

Протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ

http://russdom.ru/node/2991
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2017, 03:45:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 02 Октября 2012, 10:24:13 »

В Греции с особой торжественностью почтили память святого Иоанна Русского



29 – 30 сентября 2012 в селении Нео Прокопио на острове Эвбея при большом стечении паломников со всех уголков Греции состоялось праздничное богослужение в честь святого Иоанна Русского, – сообщает сайт «Святая гора».

Это празднование было установлено в 1970 году и приурочено к освящению храма в честь святого мученика в селении Нео Прокопио.

Божественную Литургию совершил митрополит Халкилдский Хризостом. А после ее окончания состоялся традиционный Крестный ход с мощами святого Иоанна Русского.

Интересно, что многие паломники пришли на праздник в Нео Прокопио пешком из разных концов острова Эвбея, преодолев расстояние в несколько десятков километров.

http://www.pravoslavie.ru/news/56432.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 10 Июня 2014, 08:42:21 »

Вера святого Иоанна Русского



Святой Иоанн Русский


Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Сегодня мы празднуем память святого мученика, чудотворца, человека Божия Иоанна Русского, 20-летнего юноши, призванного в русскую армию. В те времена в России служили по 7 лет и даже больше, и поскольку это было в период русско-турецких войн, то и Молдавия тоже участвовала в них. Это было в эпоху Петра Великого, и Димитрий Кантемир[1] со своими войсками объединился с царем Петром против турок. И вот в одном из таких боев, когда русские потерпели поражение (один из таких боев происходил у села Стэнилешть на реке Прут, где Русская армия вместе с армией молдаван была разбита и в плен были взяты тысячи, если не десятки тысяч человек), может быть, именно там и был схвачен святой Иоанн Русский.

Лучших из этих пленников сначала отбирали для себя офицеры, армейское начальство. В первую очередь они выбирали для себя прислугу или рабов, а уже потом кого-то забирали себе солдаты, тех же, кто оставался, кого никто не взял, их уводили в Турцию и там, по всей Оттоманской империи, распродавали в рабство на рынках, как рабочий скот.

Святого Иоанна Русского, скорее всего, выбрал для себя турецкий офицер, возможно, воевавший против нас, и так святой оказался в его доме в местечке Прокопион[2], что в Малой Азии. Здесь была небольшая община греков, издавна проживавших в Малой Азии и испокон веков являвшихся христианами Византийской империи. Они и дальше оставались там вплоть до 1922 года, до большой греко-турецкой войны, в которой Греция хотела отвоевать себе полную независимость от турок и вернуть некоторые территории. Тогда имел место большой обмен населением, то есть 2 или 3, а некоторые говорят, что даже 4 миллиона греков покинули Малую Азию и переселились в Грецию, а несколько миллионов турок переселились из Греции в Турцию.

И совершился этот великий обмен, затронувший также и общину Прокопиона, где почивали мощи святого Иоанна Русского, и другие бесчисленные общины греков. Вспомним о святом Арсении Каппадокийском и старце Паисии Святогорце. Многие отцы, которых мы сегодня почитаем в Греции, были родом из этих греческих византийских общин, это стародавние греки, переселившиеся тогда из Турции.

Они увозили с собой свои иконы, своих священников, перенесли и свои традиции, свой уклад, а также мощи, которые у них имелись. Среди этих мощей, привезенных тогда греками, которые собрали их отовсюду, со всей Малой Азии, были и мощи святого Иоанна. Вы представляете себе: турки торопили их, и люди могли взять из дому только самое ценное. И все-таки нашлись такие люди, кто бросил свое имущество и не забрал с собой того, с чем ему не хотелось расставаться, а нес на плечах мощи святого Иоанна Русского.

Они не оставили их там, они не хотели их там оставлять. Они оставили много такого, что хотелось взять с собой, но мощи святого Иоанна Русского потрудились унести. Так они и оказались в Греции на одном острове [Эвбее] и с тех пор почивают там.

Среди этих пленников, вероятно, самых отборных, — ведь как их выбирали: насколько они сильны физически, смогут ли работать, — итак, среди наиболее цветущих здоровьем и отборных пленников был и святой Иоанн Русский, которого выбрал для себя один из офицеров турецкой армии, привел в Прокопион и сделал своим рабом.

Как мы уже говорили, многие из этих пленников переходили в мусульманство, чтобы из рабов сделаться слугами. И слугами они оставались потом всю жизнь. У них в какое-то время даже была возможность жениться, хотя их шансы создать свою семью и завести свои порядки были очень невелики.

Но очень многие из захваченных тогда в плен — и румын, и русских — очень многие не пожелали отречься от своей веры. Среди них был и святой Иоанн Русский, не согласившийся отречься от своей веры, хотя его не только по-хорошему спрашивали, но и даже держали в голоде и жажде, издевались и избивали, требуя перейти в магометанство. Турок в любом случае не терял от этого ничего, только у пленника изменялся статус: из раба он становился слугой, но всё равно оставался в его доме. Может, ему немного добавляли привилегий: давали не такую плохую еду и прочее, чего может хотеть человек в положении раба. Но святой Иоанн Русский не захотел этого, хоть он и был молод, но не пошел на это.

Еще говорят, что его даже оставили без волос, то есть издевались над ним и попросту подожгли ему волосы. Мучения, которые он перенес, были велики, но святой Иоанн не захотел стать мусульманином. И так он остался у этого офицера, служа ему на скотном дворе. Там он и спал, после того как выгребал навоз, закончив сначала всю работу по дому, но не забывал Христа. Семьи у него так и не появилось, родины больше не было, родную свою речь он больше не слышал, видимо. От всего он отказался, всё оставил, со всем распрощался, но Христа не оставил.

Как говорит святой Павел: кто отлучит нас от любви Христовой?[3] Никто! Поистине, на святом Иоанне Русском это подтвердилось: ничто не отлучило его от любви Христовой. Христос был единственным, с чем он не распрощался. Что бы мучители ни делали с ним, он не отлучился от Него, от Его любви.

И Бог не может не прийти к тому, кто любит Его и призывает день и ночь. Как говорит Спаситель: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него и защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь[4].

Одним из таких вопиющих к Нему день и ночь в одиночестве, и рабстве, и скорби, и болезни был святой Иоанн Русский, которого Бог услышал и даровал ему великую благодать за его любовь. Ибо он каждое воскресенье вставал спозаранку и тайком, украдкой исповедовался и причащался там, в Прокопионе, где имелась греческая община.

И никто не мог сказать, что он не выполнял своих обязанностей, что он не справлялся с работой по дому: он безотказно исполнял там свой долг, и никто не мог сказать о нем ничего плохого. Напротив, с тех пор, как он появился, Бог благословил тот дом. И здесь очевидна любовь святого, что он ни в чем не обвинил турка и ничего плохого о нем не сказал пред Богом, не счел его достойным погибели, болезней и страданий, но, очевидно, молился о нем, ибо так он был научен и так привык делать.

Турок считал свою веру истинной, и святой Иоанн Русский не обличил его, не оскорбил, не сказал плохого слова. Даже печаль не возносилась от него пред Богом, но всё более попечение и почтение восходили от святого Иоанна Русского к Богу, так что дом турка стал всем изобиловать. И с тех пор, как он вошел в дом тот и пока жил в нем, всё, что было у этого турка, все его нивы, поля, скот и всё, что было в доме, возрастало и умножалось. И удивлялся турок тот и свидетельствовал, что с тех пор, как этот раб, этот невольник вошел в его дом, Бог благословил его. И удивлялся турок Богу христианскому.

Если бы Бог действовал иначе, и турка посетили бы скорби и напасти, не знаю, сколько веры проникло бы в душу и сердце этого турка, скорее поднялось бы возмущение, противление и ненависть к Богу христианскому. А может, он и не задумался бы о Боге христианском, думал бы кто знает о чем, может, о том, что Аллах наказывает его за что-нибудь. Но так он познал Бога, Которому молится этот человек.

Ведь он часто заставал его на молитве в овечьем загоне или коровьем хлеву, и когда турок входил туда, то там стояло дивное благоухание, и он не понимал, откуда оно может исходить. Ибо не подумайте, будто у святого Иоанна Русского был ладан, да и одежда на нем была вся рваная, как у попрошайки, за которого его и принимали. Вы же понимаете, как должен выглядеть человек, обитающий в хлеву вместе со скотом, — возможно, так, как его и изображают сегодня: в своей обветшалой военной одежде, истрепанной и рваной, в которой он и спал, и ходил.

Не ладан, который он изготовлял бы сам и возжигал бы по ночам, поднимался и от этого благоухание распространялось по всему двору из коровьего хлева, а фимиам его молитвы восходил к Богу. Турок удивлялся этому благоуханию, исходящему из скотного двора, и не знал, что сказать, он не смел и слова проронить против этого человека, отругать его, мол, «что ты тут делаешь по ночам? Что ты вытворяешь тут?»

Прежде всего, ему не в чем было обвинить его, ведь он полностью исполнял свои обязанности, исполнял их как для Бога. Как учит нас Бог: всё, что вы делаете, делайте как для Бога[5]. Но и благосостояние и благословение от Бога, которые турок ощущал в своем дворе, в доме и своей семье, это благословение и слава, которую турок видел в хлеву том, заставляли его молчать, — ему нечего было сказать, он это не комментировал.

И, возможно, слова, сказанные этим турком об его слуге, — ведь он не мог молчать, не говорить о своем слуге, которому так удивлялся, он сам рассказал о нем и другим туркам, своим знакомым, — и его слова привели к тому, что руками этого пленного человека многие турки исцелялись от болезней и скорбей, бывших у них, молитвами этого святого, этого человека Божия.

Так турок мало-помалу обнаружил, что святой Иоанн Русский обладает силой, что его молитва восходит к Богу с великой силой, что Бог христианский велик. И просил его помолиться, замолвить перед Богом христианским слово и за него, а может, и за других близких ему турок, за целые семьи. Так же турки приводили своих больных и к святому Арсению Каппадокийскому в его дом, ставили их перед ним и говорили:

— Помолись своему Богу, чтобы Он исцелил их!

Он молился, и они исцелялись и уходили, славя Бога. То же самое происходило и здесь, так что на его похороны собралось много-много турок.



Кончина святого Иоанна Русского


Когда умер святой Иоанн Русский, то десятки турок пришли, чтобы отдать ему дань уважения и сказать, что он был человеком Божиим, великим человеком. Они не пришли с ненавистью, не пришли со злобой, не пришли проклинать его и сказать, что этот человек явился, чтобы изменить их веру. Святой Иоанн действовал так, что они почтили Бога христианского и признали силу Христа. Они сочли ее превыше всего и поклонялись Христу, Которого видели в этом человеке.

Зная всё это, мы не слишком удивимся следующему чуду, произошедшему, когда его хозяин отправился в Мекку, как всякий мусульманин, чтобы посетить место, где говорил Мухаммед, и пошел в Мекку и Медину для поклонения, — так делали они и так делают теперь мусульмане. Когда его хозяин отправился туда, то путь был длинный, возможно, нужны были месяцы, чтобы дойти туда, и месяцы, чтобы вернуться обратно. После такого пути нужно было хотя бы неделю передохнуть и хотя бы неделю побыть там, чтобы поклониться местам, которые они считали святыми.

И когда он совершал подобное путешествие, вы понимаете, что супруга турка переживала: «Где он теперь? Как он? Что с моим мужем?» И, продолжив дело своего супруга, который приводил друзей домой, она накрыла такой же стол о его здравии и созвала друзей, чтобы они, собравшись, поговорили и укрепили ее в ее одиночестве.

Среди помогавших ей был и святой Иоанн Русский, время от времени мелькавший у стола, не смея даже надеяться, что ему подадут тарелку с едой. Не дозволялось и не полагалось рабу, язычнику, каковым они его считали, гяуру, как говорили турки, дерзать даже взглянуть на стол тот.

И тут он услышал сетование и плач этой женщины. И мы снова видим тут неосуждение святого Иоанна Русского — он не осуждал, не говорил: «И чего эта женщина плачет, что ее муж пошел поклониться языческим местам?» Он не судил ее так, а увидел боль ее души, увидел, что она тревожится о своем супруге, и почтил своего хозяина, взглянул на него как на человека, как на образ Божий, а затем уже как на язычника. И услышав, что она волнуется о том, как он там и чем он там питается (а они в это время ели плов, приготовленный ею именно так, как нравилось хозяину), святой Иоанн, возможно, поднял взор свой и сказал:

— Дай мне тарелку плова, хозяйка, и я пошлю её ему!

Сидевшие за столом засмеялись, подталкивая друг друга локтями, и сказали:

— Рабу тоже захотелось поесть, дай ему одну тарелку.

Возможно, женщина с другими мыслями подала ему, сидевшие за столом смеялись, а женщина, жена турка, знала, что этот человек не шутит, что он не хитрит, не лжет и не лукавит, ибо его уже хорошо знали и уважали.

И он взял тарелку, пошел в тот хлев, где жил, и там стал на колени и попросил Христа послать эту тарелку туда, где сейчас находится его хозяин, то есть в Мекку.

И вот этот турок, вернувшись после обеда с тех мест, где он молился, отпер дверь (она была заперта, а ключ был с ним), вдруг видит на столе блюдо из своего дома, полное горячего плова, от которого шел пар. Медное блюдо, которое хранится и сегодня, с выгравированным именем турка, как принято было тогда: эти сосуды нельзя было украсть, потому что они были надписаны именем хозяина. И увидев горячий плов, приготовленный его супругой, он сказал, что это невозможно. И еле дождался, когда вернется домой, чтобы спросить, как это случилось, как Бог совершил подобное.

Итак, исчезла эта тарелка, и хозяйка не спрашивала о ней больше, надеясь в душе своей, что что-то случилось.

И вот вернулся турок домой в великой радости, и его вышли встречать. Как только его поприветствовали, первое, о чем он спросил, было:

— Как это случилось?

Вынимает он эту тарелку и говорит:

— В такой-то день, во столько-то часов я пошел в гостиницу, отпер дверь, а она стоит там с пловом! Посмотрите, какое чудо совершил Аллах!

И все онемели, ибо снова были собраны его друзья и снова накрыли стол, встречая его. И все онемели и поняли, что сказанное в тот раз рабом — непотребным, язычником, скотником, глупым, как они считали, — это исполнилось, и Бог, Которому он помолился, мол, «помолюсь Владыке моему Христу, чтобы Он послал ее хозяину», что Этот Христос, Которому помолился Иоанн, велик, что Он Бог.

Все ужаснулись, и думаю, в ту ночь турок не мог спать спокойно и мирно, зная, кого он держит в своем доме. И его вера в то, во что он верил до сих пор, пошатнулась, и он подумал: «Этого человека мы больше не можем держать в хлеву». И раздумывал он, может, и с женой посоветовался, в какую бы комнату поселить его и как.

Этот человек был честным. Турком, но честным. Как отец Паисий Святогорец говаривал о многих из этих турок, которых порой презирали: «Думаю, Бог будет судить их, зная, какими бы они были, если бы имели христианское учение, и как исполняли бы христианское учение. Так их и будет судить Бог. Другого закона они не знали и так были научены».

Так говорил отец Паисий, и я верую, что Бог праведен, и многие из тех, кого мы считаем непотребными, может, окажутся впереди нас, потому что если бы у них было правое учение, то они далеко превзошли бы нас. Даже сейчас, не имея правого учения, они часто бывают праведнее нас, добросовестнее и уважительнее.

И вот они пошли к нему утром и сказали:

— Знаешь, мы больше не хотим держать тебя в хлеву. Нам и до сих пор это было тяжело, — зная, какой это человек, — а теперь мы больше не хотим этого.

Мы с вами и друга своего терпим день, другой, неделю, а потом нет-нет да и сорвемся: «Да оставь ты меня в покое!» — но чтобы пригласить его остаться навсегда в своей комнате, это означало следующее:

— Отныне ты нам будешь брат, ты больше не раб наш, ты член нашей семьи. Мы восхищаемся тобой, ты человек Божий.

А он не хотел этого никак:

— Не надо, благодарю вас, но я хочу остаться в своем хлеву.

И отпустили они его назад в хлев, где он со временем и умер.

И причастился он перед смертью так, чтобы не искушать турка, чтобы не искушать турецкое сообщество, чтобы они не слышали о том, что христианский священник заходил в дом турка. Святой Иоанн был очень болен, и его нельзя было вынести в храм. И чтобы не искушать эту общину, чтобы они не ожесточились, не взбунтовались, священник в яблоке передал Причастие святому Иоанну, лежавшему на смертном одре, и так он причастился и умер.

И воздали ему великие почести, и на погребение к нему пришли турки и христиане, и воздали ему такие почести, каких в местности той, в тех краях и начальникам турецким не воздавали, и любили его так, как их не любили люди. Открылась тогда любовь людей к нему, и так или иначе тем почитанием, которым он пользовался, он смог перенести эту людей на Бога. И исполнилось на нем слово, сказанное Богом: чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного[6].

На нем действительно исполнилось это слово.

Бог да поможет нам и да укрепит нас.



Священник Киприан Негряну
Перевела с румынского Зинаида Пейкова


9 июня 2014 года



[1] Димитрий Кантемир (1673–1723) — Господарь Молдавского княжества в 1693 и 1710–1711 гг.

[2] Ныне город Ургюп в Турции.

[3] Ср.: Рим. 8: 35.

[4] Ср. Мф. 7: 11; Лк. 18: 7.

[5] Ср.: Кол. 3: 23.

[6] Ср.: Мф. 5: 16.



http://www.pravoslavie.ru/put/71352.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 07 Апреля 2017, 03:50:25 »

Фильм "Святой Иоанн Русский" (2010)



Мощи святого праведного Иоанна Русского находятся на острове Эвбея. Само имя этого святого говорит о том, что он не грек, а русский, хотя прославился среди православных греков. Служил солдатом в армии Императора Петра I. Во время неудачной турецкой войны 1711 года в числе других святой Иоанн попал в плен к туркам и был продан в рабство в Малую Азию. Достойно претерпев мучения, всей своей жизнью, смирением, терпением и твердостью веры святой Иоанн исповедал Истинного Бога. Его называют чудотворцем и «скоропослушником». Это один из наиболее любимых и почитаемых святых в Греции.

Год выпуска: 2010
Страна: Греция
Продолжительность: 00:29:41
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: Студия "Logos"

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=bg5mtzQkHvw





http://onceborn.ru/films/orthodox/2432-svyatoj-ioann-russkij-2010-dvdrip.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 18 Октября 2019, 01:16:49 »

Мария Тоболова

Святой праведный Иоанн Русский

1690 – 1730



 Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4,6).
 

После завоевания турками-османами Византийской империи (1453 г.) в Греции явилось великое множество новых мучеников за веру Христову. Один из них – святой Иоанн Русский, мощи которого покоятся в местечке Неопрокопион на острове Эвбея в Эгейском море. Иоанн Русский - один из самых почитаемых святых в Греции.

Святой исповедник Иоанн Русский родился в казацкой семье около 1690 года в Русском царстве, в Малороссии, на землях Войска Запорожского. По достижении зрелого возраста был призван на воинскую службу в армию императора Петра I. Иоанн честно и исправно служил простым солдатом и участвовал в русско-турецкой войне 1711-1713 годов. Во время неудачного Прутского похода 1711 года (сам царь чуть не погиб от рук турок) Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, бывшими в то время союзниками турок. Татары переправили юношу в Константинополь и продали в рабство начальнику турецкой конницы. В житии святого Иоанна тот фигурирует под именем Ага; возможно, это лишь его звание. Рабовладелец привез русского пленника к себе на родину – в Малую Азию, в селение Прокопион (ныне Ургюп, Турция), расположенное недалеко от Кесарии Каппадокийской.

Пленных воинов-христиан турки старались обратить в ислам, используя для этой цели соблазны, уговоры, а к стойким воинам Христовым применяли пытки, истязания. Вследствие военной неудачи Петра I Турция наполнилась бесчисленным множеством русских пленных, изнывавших под тяжестью турецкого ига. Ради облегчения своей рабской участи многие из них отреклись от Православия и стали мусульманами. Но воин Иоанн, воспитанный «в учении и наставлении Господа», отказался принять ислам. Он остался верен Христу и вере отцов, за что был жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он, «кяфиринами», то есть «неверными». Они подвергли Иоанна жестоким побоям, нанося удары прутьями, топили его в навозе. Наконец, предали на одно из тягчайших истязаний. Турки разогрели на огне медную тарелку и затем, достав ее из огня клещами, приложили к голове Иоанна. Раскаленное железо прожгло ему кожный покров до самого черепа. «Когда мы снимаем шапочку с головы святого, то видим следы от этой пытки», - рассказывает теперешний настоятель храма в честь Иоанна Русского протопресвитер Иоанн Вернезос. Однако ничто не могло принудить праведника к отречению от Христа. Святой Иоанн мужественно переносил побои и унижения. На уговоры своего господина принять ислам он отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я русский, верный слуга земного царя моего, хотя и пленен тобой, но Небесному Царю истинного служения и правой веры родителей моих никогда не отрекусь, даже если ты лишишь меня жизни. Христианином я родился, христианином и умру».

С течением времени, видя твердость в вере, кротость и трудолюбие святого, турецкий офицер и его домочадцы стали уважать русского пленника и прекратили издевательства. Иоанна больше не принуждали отречься от христианства. По приказу Аги святой стал трудиться на конюшне. Он ухаживал за скотом и жил в стойле рядом с лошадьми; спал на соломе, прикрывшись старым тулупом. Полунагой и босой, в рубище, он безропотно и добросовестно выполнял свои обязанности, даже с усердием, что вызывало насмешки других рабов. Но и это праведник воспринимал без злобы, стараясь, напротив, утешать в беде и помогать другим невольникам. За искреннее добросердечие, за честность и благородство святой заслужил доверие Аги, который предложил своему рабу переселиться в небольшое помещение на сеновале, но тот отказался.

Он остался жить в конюшне, где мог беспрепятственно молиться и соблюдать строгий пост. Днем Иоанн трудился, а по ночам тайком уходил к греческому священнику в пещерную церковь святого Георгия, расположенную на вершине скалы, недалеко от дома своего хозяина. Здесь, на паперти, коленопреклоненно читал молитвы Всенощного бдения и каждую субботу причащался Святых Христовых Тайн. В то же время праведный Иоанн по-прежнему продолжал служить своему господину и, несмотря на крайнюю бедность, всегда помогал нуждающимся и больным и делил с ними свою скудную пищу. Видя его незлобие, другие рабы и иноверные перестали издеваться над ним.

В скором времени Ага разбогател и стал одним из самых влиятельных людей в Ургюпе. Став богатым, Ага решил совершить хадж, то есть паломничество в Мекку, полагающееся всякому правоверному мусульманину. Во время его путешествия жена хозяина созвала на обед родных и друзей Ага. Когда подавали любимое блюдо хозяина - плов, она сказала прислуживавшему им Иоанну: «Как же рад был бы твой хозяин, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!» Святой попросил у нее это блюдо, обещая послать его в Мекку. Услышав это обещание Иоанна, гости рассмеялись, но просьбу выполнили, решив, что Иоанн сам хочет съесть плов или отдать его бедным грекам. Иоанн вернулся в конюшню и обратился к Господу с такой молитвой: «Пусть Тот, Кто некогда послал пророка Аввакума в Вавилон, чтобы передать пищу пророку Даниилу в львиный ров (см.: Дан. 14, 34), исполнит и мою молитву и доставит это блюдо моему хозяину!» Когда же Ага вернулся, то рассказал о чуде, произошедшем с ним: находясь в Мекке, он, вернувшись из мечети на постоялый двор, обнаружил в запертой на ключ комнате, где он остановился, дымящееся блюдо с пловом, на котором было выгравировано его имя, как и на всей посуде в его доме.

Все домашние Аги были ошеломлены этим рассказом. Известие о чуде быстро распространилось по селению и окрестностям, и все, даже турки-мусульмане, стали называть Иоанна «вели» - «святой». После этого чуда Ага и его жена решили даровать Иоанну Русскому свободу, но подвижник отказался, ответив: «Покровитель мой – Господь, и нет Его выше. Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине. Видно, так надобно для моего спасения». Он не изменил своего образа жизни, по-прежнему проводя его в тяжелом труде и молитве, неся крест подвижничества. Ночью конюшня наполнялась молитвами святого, и зловоние исчезало, как бы превращаясь в духовное благоухание. Питался он очень скудно, часто только хлебом и водой в ограниченном количестве, отдавая свою пищу бедной христианской семье.

В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн тяжко занемог и, чувствуя приближение кончины, послал за священником, чтобы тот причастил его. Священник, опасаясь открыто идти в дом мусульманина, передал Святые Дары, спрятав их в яблоке. Причастившись, праведник в тот же час предал свой дух Господу. Это произошло 27 мая (9 июня) 1730 года.

Ага передал тело святого Иоанна христианам со словами: «Мой раб и ваш человек (т.е. христианин) почил. Придите, возьмите его и похороните по вере его, ибо истинно он был раб Божий!» И когда те пришли, покрыл тело своего слуги дорогим ковром в знак почтения к усопшему. Покойного русского раба Иоанна похоронили с почестями по православному обычаю. Гроб пронесли по Ургюпу все жители селения – греки, турки и армяне, и похоронили при местной церкви, в которой Иоанн молился при жизни. Место захоронения святого сразу стала местом паломничества всей Каппадокии.

Через три с половиной года священник, исповедовавший и причащавший святого, был извещен во сне о том, что мощи святого Иоанна пребывают нетленными. Священник пребывал в сомнении, но после чудесного озарения могилы неземным сиянием местные христиане решили открыть ее. Тело, действительно, оказалось нетленным и источало аромат. Это благоухание сохраняется и в наши дни. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм св.великомученика Георгия и положены в специально устроенной раке. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых широко распространилась в отдаленные города и селения. У мощей происходили многочисленные исцеления по заступничеству Иоанна Русского: парализованные начинали ходить, бесноватые успокаивались, слепые прозревали. Верующие христиане из разных городов и селений Каппадокии приходили в Прокопион для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам исцеления. Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и мусульмане, обращаясь к русскому святому: «Раб Божий, не обойди нас своею милостью!»

В 1832 году правитель Египта Ибрагим-паша восстал против турецкого султана Махмуда II и атаковал Турцию. Жители Ургюпа, большую часть которых составляли представители янычар, враждебных султану, не хотели пропускать войска султана через селение. Сопротивление было подавлено, Ургюп разграблен, а мощи Иоанна воины решили сжечь, но, к их удивлению, огонь не коснулся святыни. И тут безбожные воины увидели Иоанна живым, с грозным видом стоявшим среди огня и угрожавшим им за их дерзость. Турки в ужасе разбежались, оставив не только мощи святого, но и всё награбленное. На другой день несколько стариков-христиан пришли к церкви и нашли тело святого среди обгоревших углей и пепла. Оно почернело от гари, но было по-прежнему благоуханным и нетленным. Верующие положили мощи святого обратно в его раку.

Через несколько лет христианские жители Прокопиона выстроили большую церковь в честь свт. Василия Великого. В 1845 году они перенесли туда мощи Иоанна Русского, но мощи дважды исчезали из нового храма и оказывались в церкви вмч. Георгия. На третий раз прихожане отслужили молебен и совершили всенощное бдение перед перенесением, обращаясь с молитвой к Иоанну Русскому. После этого мощи святого обрели покой в церкви в честь свт. Василия Великого.

В 1862 году одна благочестивая женщина увидела во сне святого Иоанна, который держал в руках крышу греческой сельской школы. На следующий день, после Божественной Литургии, она рассказала об этом односельчанам. Не успела она закончить свой рассказ, как послышался страшный грохот. Все в страхе выбежали из церкви и с ужасом увидели, что крыша школы, которая находилась напротив церкви, рухнула. Люди кинулись туда, где были все дети села! Вне себя они начали поднимать обвалившуюся кровлю, и - о чудо! – все дети выбрались из-под обломков живыми. Оказалось, что дети, услышав страшный треск над собой и поняв, что происходит, успели залезть под парты. Когда крыша обрушилась, балки упали на парты, не придавив ни одного ребенка.

Несмотря на многократные попытки, Иоанн Русский чудесным образом не допускал, чтобы его мощи делились на части. Исключением является перенесение в 1880 году десницы святого в Русский монастырь св. великомученика Пантелеимона иноками Святой Афонской горы, до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства этого монастыря и жителей Прокопиона в 1886-1892 гг. был возведен храм во имя Иоанна Русского. В 1898 году 15 августа новый храм был освящен Кесарийским митрополитом Иоанном по благословению Вселенского патриарха Константина V. В этот храм были перенесены мощи св.Иоанна Русского из церкви свт. Василия Великого.
 

В 1924 году, во время изгнания греков из Малой Азии, жители Прокопиона, переселяясь на греческий остров Эвбею, перенесли с собой, как самое драгоценное сокровище, мощи святого Иоанна Русского. Место нового поселения они назвали Новый Прокопион (ныне Прокопи). Мощи святого были помещены в храм святых равноапостольных Константина и Елены. В 1930 году было начало строительство величественного храма во имя Иоанна Русского, которое продолжалось в течение 20 лет. Во время гражданской войны в Греции в 1947 году Эвбея избежала кровопролития, как и предсказывал Иоанн Русский, являясь местным жителям и обещая свое покровительство. Так, один пастух видел тогда на небе образ святого Иоанна и слышал громкий голос: «Не бойтесь! Не бойтесь!»

В 1951 году церковь во имя святого Иоанна Русского начала действовать, и останки святого были торжественно перенесены туда. Иконостас храма изготовлен из белого мрамора с тонкой резьбой. На стенах – фрески с изображением издевательств и пыток, через которые прошел многострадальный Иоанн Русский. Тело святого угодника Божия, сохранившееся нетленным, покоится в открытой раке под стеклом. В храме хранится солдатский пояс Иоанна Русского, на пряжке которого изображен двуглавый орел. Ежедневно к нему стекаются сотни православных паломников со всех уголков Греции, особенно в день его памяти, 27 мая. В дни Великого поста храм посещают 6-7 тысяч паломников. Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой горе Афон, особенно в русском Пантелеимоновом монастыре.

По молитвам святого Иоанна Русского совершалось и совершается множество чудес и исцелений: он помогает больным раком, парализованным, бесноватым и вообще всем больным. Он вразумляет заблудших, укрепляет слабых духом, спасает моряков, помогает в решении судебных дел и др. У бездетных супружеских пар по молитвам к святому рождаются дети. Паломники припадают к его мощам, как к неиссякаемому источнику исцелений и благословения для всех, кто обращается к нему с искренней верой. Паломники натирают больные места освященным лампадным маслом из чаши.

В 1962 году по решению Элладской православной церкви и Греческого государства был принят закон, на основании которого было создано Общество во имя святого Иоанна, были построены два пансионата: один для приема паломников, другой – для нужд Общества. Созданы два приюта для сирот, одна богадельня в Халкиде и одна в Нео-Артаки, студенческое общежитие, детский лагерь на тысячу мест и другие учреждения.

В 1962 году имя Иоанна Русского было внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Он был прославлен в лике праведных, тогда как Греческими Церквами Иоанн Русский чтится как преподобный. В России первый храм в честь святого исповедника построили в Москве в 2003 году. Строительство благословил Патриарх Алексий II. В настоящее время храмы в честь святого стоят в разных городах России и Украины. На иконе стойкого исповедника христианской веры изображают с крестом в руке.

Святой Иоанн является прекрасным примером смирения, терпения и верности Святому Православию. Именно за выбор исповеднического пути и русские, и греки, и даже мусульмане любят и почитают святого Иоанна Русского. Своей жизнью он явил величие Православной веры и прославил свое Отечество.

Святой Иоанне Русский, моли Бога о нас!

 

  P.S. Приведем лишь два случая исцеления по молитвам к святому Иоанну Русскому.

 

     В одной из детских больниц Афин умирал от тяжелой формы белокровия трехмесячных ребенок. Его выписали как безнадежного домой – умирать. В доме собрались родственники семьи, чтобы поддержать несчастных родителей. И вот в минуту скорби отец ребенка обращается к святому Иоанну: «Святый Иоанне! Нет сил видеть, как мой первенец уходит из жизни. Вспомни, святый, как мы привезли его в храм, носящий твое имя, и крестили малыша. Помоги мне…»

   И в это мгновение присутствующие увидели, как малютка неожиданно открывает глаза и смотрит на стену. На виду у всех, как сияющая молния, появляется и исчезает образ святого Иоанна. Ребенок выздоравливает. Да славится Имя Господне и святых Его!

        27 июля 1981 г.

 

                                   Исцеление русской девочки в 1998 году

      В молодой семье православных москвичей родилась долгожданная дочь. Но спустя несколько месяцев радость родителей сменилась болью и великой скорбью: у девочки обнаружили рак крови. Три года мать с ребенком почти не выходили из больниц. Были испытаны все доступные в России способы лечения, но всё без пользы – девочка умирала. Тогда родителям посоветовали как последнее средство сделать операцию по пересадке костного мозга. Операция стоила несколько десятков тысяч долларов. За год удалось собрать лишь двадцатую часть нужной суммы. Стало ясно, что деньги собрать не получится. За советом родители отправились в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру к архимандриту Кириллу (Павлову). Батюшка благословил супругов ехать с больной дочерью на остров Эвбея и помолиться там святому Иоанну Русскому, благословил использовать на поездку деньги, собранные для операции.

   Родители с девочкой пробыли на острове Эвбея  несколько дней, заказывали молебны о здравии дочери. По их просьбе священник открыл раку, и больную девочку положили прямо на мощи святого Иоанна. И совершилось чудо! Ребенку стало значительно лучше.  Ликованию родителей не было предела, когда по возвращении на Родину анализы показали, что девочка полностью исцелилась от болезни. («Купель» № 3 (10), 1999 г.)

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/16/svyatoi_pravednyi_ioann_russkii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 10 Июня 2021, 08:40:57 »

Дмитрий Авдеев

В гостях у святого Иоанна Русского

Мощи святого праведного Иоанна Русского почивают в Греции, на острове Эвбея, в местечке Неопрокопион. Почитание этого святого в Греции очень велико. В Русской Православной Церкви святой праведный Иоанн Русский канонизирован в 1962 году. Русский по происхождению святой Иоанн еще не так хорошо известен нашим соотечественникам, но думается, это только дело времени. Удивительное житие святого, его подвиги и чудеса, которым нет числа, поражают воображение.



Иоанн родился около 1690 года в Малороссии, недалеко от Полтавы. Когда пришло время, он был призван на воинскую службу. В то время Россия вела войну с Турцией. Русский солдат Иоанн в числе прочих был пленен неприятелем. Скорее всего, его захватили во время Прутского похода Петра I и переправили в Константинополь. Там он был продан в рабство одному из начальников турецкой конницы по имени Ага.

Будущий святой попал в небольшое малоазийское селение Прокопион (территория современной Турции). Что только ни пришлось претерпеть Иоанну! Юношу пытались обратить в ислам и, не добившись этого, жестоко избивали, сожгли волосы и кожу на голове, бросали в навоз, всячески издевались. Стойкость русского пленника поразила и самих турок – Ага прекратил издевательства и отправил Иоанна жить на конюшню.

В этом убогом месте в постоянных лишениях и провел свою жизнь Иоанн. Но это была лишь видимая сторона жизни угодника Божия. Внутренняя жизнь праведного Иоанна была скрыта от глаз людей. Все ночи напролет он проводил в молитве. Часть от своего пропитания, которого едва хватало, чтобы поддержать силы, Иоанн раздавал нуждающимся или нищим. И даже лошади в его конюшне чувствовали святость своего хозяина и показывали это всем своим видом, когда он ухаживал за ними или кормил их.

Ночами Иоанн тайно ходил в православный храм и, стоя на паперти, вычитывал службу. Хозяин понемногу смягчился и даже стал уважать своего раба, предложил ему перебраться в жилище получше, но Иоанн остался жить в хлеву.

Однажды произошел совершенно удивительный случай. Разбогатев, Ага решил отправиться в паломничество в Мекку. В то время, когда Ага был в Мекке, его жена пригласила в дом родственников и друзей. Она приготовила много разных угощений, но особенно удался ей плов, и, шутя, жена Аги попросила Иоанна переправить блюдо с этим пловом мужу в Мекку. «Помолись Богу, может, тебе удастся это сделать», – смеясь, сказала хозяйка.

Никто этой просьбе не придал значения. Ведь, казалось бы, это невозможно. Иоанн взял блюдо с пловом и стал горячо молиться Господу, ничуть не сомневаясь, что Господь его услышит и исполнит просьбу. И произошло чудо! Блюдо с пловом исчезло на глазах Иоанна, о чем он и поведал хозяйке дома и гостям.

Ему никто не поверил. Все решили, что Иоанн отдал плов какой-нибудь бедной крестьянской семье, как это он нередко делал. Но каково же было изумление домочадцев, когда много месяцев спустя Ага вернулся из Мекки с собственным медным блюдом в руках…

Сейчас это блюдо хранится в храме святого Иоанна Русского.

Шло время. Телесные силы Иоанна оскудели, и он заболел. Предчувствуя свой смертный час, святой пожелал причаститься Святых Христовых Таин и послал за священником, который знал его все эти годы. Опасаясь преследований, священник передал ему Святые Дары в яблоке. Причастившись, блаженный Иоанн в тот же час отошел ко Господу. Случилось это 27 мая (9 июня по новому стилю) 1730 года.

Когда хозяину сообщили о смерти Иоанна, он позвал священников и передал им тело святого для погребения по христианскому обычаю, сказав при этом: «Похороните его со всеми почестями по вере его, ибо истинно он был раб Божий». Вскоре к могиле Иоанна стали во множестве притекать люди. А три года спустя священник увидел в тонком сне Иоанна, который поведал ему о том, что Господь сохранил тело его нетленным. Через некоторое время над могилой святого стало появляться какое-то необыкновенное сияние. Решено было открыть гроб. Мощи праведного Иоанна были совершенно нетленными и благоухающими. Это чудное благоухание продолжается и поныне.

Мощи св. Иоанна Русского со временем христиане перенесли в Грецию, где и по сей день они пребывают в целостности, кроме кисти правой руки. Такова воля святого. Свою десницу праведный Иоанн «с легкостью» передал в 1881 году братии Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Эта десница – знак благословения своему отечеству.

…Пятнадцать лет тому назад мне посчастливилось побывать в Пантелеимоновом монастыре в день памяти святого Иоанна Русского. Для меня было большой радостью и духовным утешением лобызать нетленную десницу нашего великого соотечественника. С того дня я постоянно молюсь святому Иоанну, а его иконы есть и в моем домашнем иконостасе, и в рабочем кабинете.

Любовь к праведному Иоанну Русскому на православном Востоке столь велика, что в день его памяти к мощам угодника Божия собираются десятки тысяч человек. Это те, кому святой Иоанн помог нести крест жизненных невзгод, или те, кто по его ходатайству пред Господом получили исцеления от различных душевных и телесных недугов. Это и родители, вновь обретшие заблудших детей.



Все больше и больше русских православных людей молитвенно обращаются к святому. Дивный случай произошел в 1998 году. В молодой семье православных москвичей родилась долгожданная дочь. Но спустя несколько месяцев радость родителей сменилась болью и великой скорбью: у девочки обнаружили рак крови. Три года мать с ребенком почти не выходили из больниц. Родители и все близкие молились о здоровье девочки. Были испытаны все доступные в России способы и средства лечения, но все без пользы – девочка умирала. Тогда, как последнее средство, родителям посоветовали сделать девочке операцию по пересадке костного мозга. Операция стоила несколько десятков тысяч долларов.

Начались поиски благотворителей, просили деньги у знакомых, у друзей, но за год удалось собрать лишь двадцатую часть нужной суммы. Стало ясно, что деньги собрать не получится. Отправились родители за советом в Свято-Троицкую Сергиеву лавру к архимандриту Кириллу (Павлову, †2017). Батюшка благословил супругов ехать с больной дочерью на остров Эвбея и помолиться там святому Иоанну Русскому, благословил использовать на поездку деньги, собранные для операции.

Родители с девочкой пробыли на острове Эвбея несколько дней, заказывали молебны о здравии дочери. По их просьбе священник открыл раку и больную девочку положили прямо на мощи святого Иоанна. И совершилось чудо! Ребенку стало значительно лучше. Но ликованию родителей не было предела, когда по возвращении на родину анализы показали, что девочка исцелилась от болезни…



…Побывать у святого Иоанна Русского было моей давней мечтой. И вот, по милости Божией, удалось это осуществить. Из Афин на поезде я добрался до острова Эвбея, а оттуда рейсовым автобусом до Неопрокопиона. Выхожу из автобуса и иду по поселку, любуясь ухоженными домиками и южной растительностью. Зима - время сбора цитрусов. Продавцы тут и там наперебой предлагают свежие мандарины. Из таверн доносятся запахи южных приправ. Вскоре подхожу к храму. Он посвящен святому праведному Иоанну Русскому. Слава Богу! Прибыл.

Захожу в храм. В притворе толпится народ. К храму постоянно подъезжают автобусы с паломниками. Помощь и заступничество святого Иоанна хорошо известны в православном мире. И тысячи людей едут просить его предстательства пред Господом.



Ставлю большую свечу и прохожу дальше в храм. Слева в серебряной раке под стеклом – нетленные мощи. Я опустился на колени и приложился к святыне. Душа затрепетала…

Из алтаря выходит священник и направляется к мощам. Батюшка одел епитрахиль и начал служить молебен. Несколько пожилых прихожанок ему подпевали. Когда молебен закончился, подошел к священнику и, выдавив из себя весь свой скудный греческий (по-английски батюшка не говорил), объяснил, что очень хочу увидеть блюдо, которое святой Иоанн чудесным образом послал своему хозяину. Я знал, что оно хранится в алтаре храма. Священник понял, о чем его прошу и отправил меня к солее. Прошло минут десять. И вот оно – то самое блюдо. Благоговейно прикладываюсь и получаю из блюда подарок – несколько заламинированных бумажных образков св. Иоанна.

«Эвлогия», – улыбаясь, произнес священник. Это значит «благословение». Целую иконки и благодарю батюшку…



Перед храмом – часовня. А в ней около большой иконы святого Иоанна Русского лежат его солдатский ремень и шапочка. Паломникам их благословляют на время молитвы в часовне надевать на себя.

Осенью 2013 года произошло чудесное событие, и весть о нем за короткий срок распространилась повсюду. Поклонившись мощам святого, одна из женщин-паломниц тайком хотела забрать пояс святого Иоанна. По ее словам, таким образом, она намеревалась вылечить тяжело больного близкого родственника. Оставшись незамеченной, паломница вышла из храма с группой людей, положив пояс в сумку, и пошла на автобусную станцию, намереваясь затем уехать в Афины. Тут-то и произошло чудо! По неизвестной причине автобус не смог сдвинуться с места, без каких бы то ни было видимых технических поломок. В храме внезапно зазвонили колокола (установить, кто в них звонил, не удалось). Потрясенная женщина поняла, что таким образом святой Иоанн призывает ее одуматься. Подбежав к водителю автобуса, она сказала: «Я срочно должна вернуть в храм то, что оттуда взяла» – и побежала в церковь. Вскоре она снова вернулась в автобус, который, к удивлению пассажиров, беспрепятственно тронулся с места.



…Два дня я гостил у святого Иоанна Русского. Но вот пришло время уезжать. Напоследок прикладываюсь к мощам, молюсь, благодарю святого и прошу благословить меня в путь… и «долетел», как на крыльях. В гостиницу в Афинах я возвратился меньше чем через три часа. В действительности этот путь обычно занимает гораздо больше времени. Автобус из Неопрокопиона тютелька-в-тютельку подоспел к другому автобусу. А тот в Афинах встал в пробку в «нужном» месте. И тут же меня подобрал добродушный таксист. В салоне его автомобиля на видном месте была икона святого Иоанна Русского. В считаные минуты он домчал меня до отеля. А утром следующего дня отвез в аэропорт…

Но самое главное – это те духовные подарки, которые я привез от святого Иоанна. Его предстательством и молитвами я окреп душой и на многие события своей жизни взглянул иначе.

Дмитрий Александрович Авдеев,
врач, публицист, член Союза писателей России


https://ruskline.ru/swr/2021/06/09/v_gostyah_u_svyatogo_ioanna_russkogo
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!